Произведения искусства древнего египта: 2.1 Искусство Древнего Египта. | Искуству.ру

Искусство Древнего Египта

Еще в начале III тысячелетия до н. э. начал зарождаться стиль египетского искусства, который все последующие века тщательно оберегали и хранили. Такое постоянство было связано с развитием древнего общества, а также тем, что искусство Египта было окутано культом загробной жизни и очень тесно связано с религией. Религия, мифология и обожествление сил земли все это отражалось в искусстве Древнего Египта во все времена.

Все произведения искусства были созданы согласно древним канонам, следование которым было обязательно. Древние египтяне строили величественные дворцы и храмы для богов, делали их скульптуры, изображали в образе людей, в виде животных или людей с головами животных, так до наших дней дошли изображения Амон-Ра, Осириса, Исиды, Анубиса и др.

Если сравнивать искусство других древних государств с египетским искусством, то видно, что египтяне в образ бога воплощали не ужасные и зловещие черты, а силу, справедливость и величие. Египтяне свято верили, что после смерти существует загробная жизнь, они верили, что если сохранить тело, то человек после смерти будет жить, поэтому тела умерших стали превращать в мумии, до наших дней дошли рисунки с изображением процесса мумификации.

Рисунок 1. Процесс мумификации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Всё искусство Древнего Египта можно разделить на несколько периодов.

Искусство Древнего Царства (XXXII — XXIV в. до н. э.)

Именно в это время создаются такие великие архитектурные памятники как Пирамиды и Большой Сфинкс. Вместе с архитектурными сооружениями и предметами декоративно-прикладного искусства центральное место в искусстве Древнего Египта того времени занимает литература. Главными жанрами литературы были заупокойные тексты, любовные песни и мифы и легенды.

Самыми первыми заупокойными текстами историки считают «Тексты пирамид». В древнем Египте верили, что тексты и рисунки на стенах пирамид способствуют счастливому и беззаботному существованию в загробной жизни. Первые тексты были сделаны по приказу фараона V династии Униса в XXII веке до н. э. на стене его пирамиды, это и стало началом традиции. Иероглифы окрашивали в разные цвета, чаще в зелёный. «Тексты пирамид» также включали легенды об Осирисе и Исиде, и противостоянии Ра со змеем Апопом.

Искусство Среднего Царства (XXI — XVIII в. до н. э.)

Искусство Среднего царства так же, как и древнее соблюдало строгие каноны, однако после распада Египта на отдельные части и абсолютной централизации под властью фиванских правителей в искусстве начинают проявляться свои особенности.

Местные управляющие (правители номов) стали еще богаче и самостоятельнее и начали присваивать себе разные привилегии. Гробницы египетской знати начали располагать не у подножия пирамид фараонов, а отдельно, пирамиды в этот период становятся меньше по размерам. В период Среднего Царства получает развитие ювелирное дело, также начинает развиваться разнообразие жанров, появляется такой вид живописи, как портрет, постепенно в нём все больше просматриваются индивидуальные черты людей.

Рисунок 2. Египетская статуэтка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В Среднем Царстве также присутствовал культ заупокойной жизни, тексты в виде иероглифов начинают писать не только на стенах, но и на саркофагах, появляется новый сборник текстов, который получил название «Тексты саркофагов».

Определение 1

Саркофаг – особый вид гроба, в саркофагах хоронили знать и часто оставляли на поверхности земли в специальных помещениях.

Искусство Нового Царства (XVII — XI в. до н. э.)

Для искусства Нового Царства характерно проявление чувств. Жрецы обретают самостоятельность и власть и пытаются конкурировать с царями, продолжают воздвигать храмы, развивается архитектура, строятся гробницы, в этот период были построены знаменитые храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, около Фив.

Новое царство также становится еще одной эпохой развития заупокойной литературы. Тексты уже составлялись в скрипториях и фиксировались на папирусной бумаге, которую специально для этого и изготавливали, тексты Нового Царства назывались «Книгой Мертвых», большая часть которой состояла из иллюстраций.

Замечание 1

Скрипториями называли мастерские, где переписывали рукописи, в основном они находились при монастырях и храмах.

Древние египтяне были очень озабочены тем, каким должен быть человек, чтобы достойно прожить жизнь. Только этим можно объяснить появление дидактической литературы, которая у египтян пользовалась большим успехом и получила дальнейшее распространение. Знаменитым образцом этой литературы считается «Поучение Аменемопе».

Замечание 2

«Поучение Аменемопе» — трактат эпохи Нового Царства, в котором говорится, что бог определяет всю судьбу человека, человек бессилен перед его всемогуществом: «Дела человека в руках бога».

Большую популярность в этот период получили любовные песни, появляются первые сказки, такие как «Обречённый принц», «Правда и Кривда».

Живопись становится более яркой, поверхность перед покраской предварительно обрабатывают мягким гипсом или известняком, сверху картины лакировали, вся эта красота создавалось для того, чтобы облегчить человеку загробное существование.

При создания скульптур необходимо было строго соблюдать нормы, и следовать четким правилам, особенно, при передачи образов богов и фараонов, для создания скульптур использовали целые каменные глыбы, изображения же простых египтян были представлены исключительно в виде деревянных статуэток.

Иные виды искусства Древнего Египта

Считается, что в Древнем Египте не было театров и появились они лишь в Древней Греции, однако в Египте впервые появились театральные фестивали, которые длились несколько дней, во время этих фестивалей разыгрывали сцены с участием фигурок богов, проводили игры, устраивали танцы.

В это время активно развивается ювелирное дело, мастера научились придавать различные формы золоту, умели изменять его цвет, в украшения вставляли цветные стекла и камни, в это время был создан стекловидный материал (фаянс), из него делали керамические изделия и бижутерию.

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство Древнего Египта весьма неоднозначно, но некоторые свои главные черты и направления оно несёт на протяжении всех исторических периодов.

Древняя египетская культура оказала огромное влияние на искусство всех последующих эпох, породив множество стилей и направлений.

Доклад Искусство Древнего Египта 5 класс сообщение

  • Энциклопедия
  • История
  • Искусство Древнего Египта

Египет имеет богатую историю и культуру. Прежде всего Египет ассоциируется с фараонами  и древними пирамидами, которые поражают своим величием. Правление фараонов очень повлияло на развитие искусства в Древнем Египте. Правители Египта оставили после себя большое количество древних произведений. Фараоны являлись главной фигурой в древнем Египте, им поклонялись и почитали. На развитие искусства древнего Египта повлияла культура многих государств, в руки которых переходило правление над данной страной. Арабский халифат значительно повлиял на развитие искусства. Во время правления халифата были возведены мечети, дополняющие архитектуру Древнего Египта. Арабы возвели древнейшую столицу Египта — Каир, которая также являлась центром зарождения культуры.

Чудеса архитектуры древнего Египта

Самой главной архитектурной достопримечательностью Египта считаются пирамиды. Самые известные пирамиды расположены в городе Гиза. Построены они были в 3 тыс. до н.э. Египетские пирамиды входят в  чудеса света  и сохранились до наших времен. Самой высокой пирамидой считается пирамида Хеопса, ее высота составляет 150 м, а самой древней пирамидой -пирамида Джосера. Охраняет долину пирамид Большой Сфинкс, который был высечен из скалы. Сфинкс изображен с телом льва и лицом человека. Пирамиды строили из каменного известняка, который добывали в горах. Для египтян пирамиды являлись олицетворением солнца.  Пирамида была гробницей фараонов, в которых хранилось большинство ценностей. Архитектура представлена также храмами и   дворцами. Мечети в Египте служили в качестве оборонительных сооружений.

Живопись Египта

О живописи Древнего Египта можно говорить благодаря росписям на стенах гробниц, дворцов, храмов. На изображениях показывали  жизнь людей, рисовали пейзажи и мир животных. Также на деревянных дощечках рисовали портреты фараонов. Эти дощечки использовали при захоронении, вкладывали в руки мумии фараона. Египтяни верили, что рисунки оживают в загробном мире.

Литература Древнего Египта

Литературные произведения был представлены баснями, сказками, молитвами. Автор оставался неизвестным, в основном египетский народ выступал в лице автора. Литература имела религиозный и магический смысл. С помощью таких литературных произведений как повествование прославляли фараонов. Они содержали советы о различных сферах жизни людей.

Скульптура Египта

Скульптуры создавались больших размеров из камня в виде сфинксов, древних богов и фараонов. Сфинкс у Египтян олицетворял хранителя древних знаний. Создание скульптур являлась  также важной частью архитектуры Древнего Египта.  Скульптура обеспечивала посмертное существование умершему в загробном мире.

Ювелирное искусство Египта

Египетские ремесленники создавали уникальные шедевры. из различных металлов, стекла, горного хрусталя, керамики. Создавали ювелирные украшения из золота и серебра, украшали самоцветами. Серебро являлось наиболее ценным, чем золото для египтян. Серебро связывали с мистерией и таинствами. Посуду из хрусталя египетские мастера украшали рисунками различных зверей. Из бронзы делали сосуды в виде птиц и животных. Тонкие невесомые ткани имели большую популярность среди египтян.

Культура Древнего Египта одна из древнейших в мире. Она отличается своей самобытностью, неповторимостью и  загадочностью. Самые ценные артефакты сохранились до наших дней, которые передают все то непередаваемое богатство народа Древнего Египта.

Вариант №2

В этой статье будет представлена общая характеристика искусства, созданного в Древнем Египте.

  1. Египетские пирамиды. Это одни из самых древнейших построек Египта. На данный момент, было насчитано более 150 пирамид. Раннее, они использовались как гробницы для различных фараонов Древнего Египта.
  2. Большой сфинкс. Одна из самых древнейших скульптур, до сих пор находящихся в Египте с древних времен. Была сделана из монолитной скалы в виде огромного льва, грациозно лежащего на песке, а лицо его имело сходство с фараоном. У народа Древнего Египта была вера в то, что сфинкс влияет на уровень разлива Нила – самой величественной реки. Также, сфинкс был талисманом плодородности полей.
  3. Пирамида Хеопса. Хеопс – второй фараон четвертой династии. Всем жителям, он запомнился жестким и никого не щадящим правителем. Пирамида, построенная в его честь – главная заслуга. Это одно из семи чудес света, сохранившихся на нашей планете.

Архитектура времен Древнего Египта

В древние времена, в Египте, правителем считался сын Бога Ра. Это повлияло на основные сооружения – гробницы. Создание их превысило отметку в количестве ста единиц, над которыми старались не только рабы, но даже и крестьяне. Создание пирамид в Древнем Египте свидетельствует о том, что на высоком уровне было развито архитектурное направление и точная наука.

Живопись Древнего Египта

Все скульптурные постройки Древнего Египта имели яркую и символическую раскраску. Таким образом, на гробницах, создавались особые картины, которые могли означать путешествие в мир, находящийся под нами – ад.

Изображения наносились с помощью особой краски, созданной руками египтян. Сверху изделие покрывалась смолой для того, чтобы рисунок мог прослужить долгое время. Картины создавались для того, чтобы покойнику легче жилось в загробном мире. Также, разукрашивались и различные статуэтки, малых и больших размеров.

5, 8 класс кратко

Искусство Древнего Египта

Популярные темы сообщений

  • Патриотическое воспитание дошкольников

    Патриотическое воспитание детей является приоритетным направлением современной воспитательной работы в системе образования. На развитие патриотического чувства у подрастающего поколения возложена миссия возрождения культурного

  • Людовик XIV

    Фландрию, Эльзас и бельгийские земли. А также он блестяще проводил внутреннюю политику: грамотно подбирал служащих, стоящих при нем. Они помогли ему добиться успеха во многих областях: была налажена торговля, укреплен флот,

  • Средневековое искусство

    Искусство средневековья, особенно в странах Западной Европы (впрочем, как и всей Европы в целом) характеризуется своей тесной связью с религией, аскетизмом, а также близостью к народному творчеству. Следует также сказать,

  • Кактус (пустынное расстение)

    Природа запаслась большим запасом кактусов, которые смогли приспособиться выжить, казалось бы, в достаточно трудных климатических условиях. Человеку известно огромное количество самых разнообразных видов этого растения. Они могут жить долгие

  • Здоровьесберегающие технологии

    Механизм включающий в себя действие и связь всех обстоятельств в сфере образования детского возраста на момент развития и его обучения. В комплекс технологий по оздоровлению входит следующие виды:

Древнеегипетское искусство – Smarthistory

Красиво сохранившиеся расписные известняковые погребальные скульптуры принца Рахотепа и его жены Нофрет в натуральную величину. Обратите внимание на реалистичные глаза из инкрустированного горного хрусталя (Старое царство). Фото: доктор Эми Калверт

Оценка и понимание древнеегипетского искусства

Чтобы понять древнеегипетское искусство, его нужно рассматривать с точки зрения древних египтян. Несколько статичный, обычно формальный, странно абстрактный и часто блочный характер многих египетских образов временами приводил к неблагоприятным сравнениям с более поздним и гораздо более «натуралистическим» греческим искусством или искусством эпохи Возрождения. Однако искусство египтян служило совершенно иной цели, чем искусство этих более поздних культур.

Искусство, не предназначенное для показа

Хотя сегодня мы восхищаемся сверкающими сокровищами из гробницы Тутанхамона, величественными рельефами в гробницах Нового Царства и безмятежной красотой скульптур Старого Царства, необходимо помнить, что большинство эти работы никогда не предназначались для просмотра — это просто не было их целью.

Рельеф короля в объятиях богини. Гробница Аменхерхепшефа (QV 55) (Новое царство) Фото: доктор Эми Калверт

Функция египетского искусства

Эти изображения, будь то статуи или барельефы, предназначались для помощи божественному или умершему получателю. Статуя давала получателю место для проявления и получения выгоды от ритуального действия. Большинство статуй демонстрируют формальную фронтальность, то есть они расположены прямо перед собой, потому что они были созданы для того, чтобы смотреть в лицо ритуалу, совершаемому перед ними. Многие статуи также первоначально были помещены в углубленные ниши или другие архитектурные сооружения — контексты, которые сделали бы фронтальность их ожидаемым и естественным образом.

Скульптура, будь то божественная, королевская или элитная, обеспечивала своего рода канал для духа (или ka ) этого существа для взаимодействия с земным царством. Божественные культовые статуи (некоторые из которых сохранились) были предметом ежедневных ритуалов одевания, помазания и ароматизации благовониями и несли процессии на особых праздниках, чтобы люди могли их «увидеть» — почти все они были полностью скрыты от глаз. , но их «присутствие» ощущалось бы.

Королевские и элитные скульптуры служили посредниками между людьми и богами. Семейные часовни со скульптурой усопшего праотца могли служить своеобразным «семейным храмом», проводились праздники в честь усопших, куда семья приходила и трапезничала в часовне, предлагая пищу для загробного мира, цветы (символы возрождение) и ладан (аромат которого считался божественным). Сохранившиеся письма позволяют нам узнать, что к умершим активно обращались с просьбами о помощи, как в этом мире, так и в загробном.

Что мы видим в музеях

Как правило, произведения, которые мы видим в музеях, были продуктами королевских или элитных мастерских; эти изделия лучше всего соответствуют нашей современной эстетике и представлениям о красоте. Однако подвалы большинства музеев забиты сотнями (даже тысячами!) других предметов, сделанных для людей с более низким статусом, — небольших статуй, амулетов, гробов и стел (похожих на современные надгробия), вполне узнаваемых, но редко выставляемых на обозрение. Эти изделия обычно демонстрируют меньшее качество изготовления; иногда из-за странных пропорций или плохого исполнения они реже считаются «искусством» в современном понимании. Однако эти предметы выполняли ту же функцию, принося пользу своим владельцам, и с той же степенью эффективности, что и предметы, созданные для элиты.

Статуя из твердого камня Рамзеса II с Осирисом, Исидой и Гором в Египетском музее, Каир (Новое Царство). Фото: д-р Эми Калверт

Способы представления трехмерного искусства

Трехмерные изображения, хотя и были довольно формальными, также были направлены на воспроизведение реального мира — скульптуры богов, королевских особ и элиты были разработаны, чтобы передать идеализированная версия этого человека. Некоторые аспекты «натурализма» были продиктованы материалом. Каменная скульптура была довольно закрытой, с руками, прижатыми к бокам, ограниченными положениями, сильной задней опорой, обеспечивающей поддержку, и с заполненными промежутками между конечностями.

Раскрашенная деревянная модель умершего, наблюдающего за подсчетом скота в Египетском музее, Каир (Среднее царство). Фото: д-р Эми Калверт

Деревянные и металлические скульптуры, напротив, были более выразительными — руки можно было вытянуть и удерживать отдельные предметы, пространство между конечностями было открыто для создания более реалистичного вида, и было возможно больше положений. Однако каменные, деревянные и металлические скульптуры элитных фигур выполняли одни и те же функции и сохраняли один и тот же тип формализации и фронтальности. Только статуэтки людей с более низким статусом отображали широкий спектр возможных действий, и эти фигуры часто были сосредоточены на действиях , , которые принесли пользу элитному владельцу, а не вовлеченным людям.

Способы представления двухмерного искусства

Двухмерное искусство представляло совершенно другой способ представления мира. Египетские художники приняли двухмерность и попытались обеспечить наиболее репрезентативные аспекты каждого элемента в сценах, а не пытались создать перспективы, воспроизводящие реальный мир.

Каждый объект или элемент в сцене визуализировался с наиболее узнаваемого ракурса, а затем они были сгруппированы вместе, чтобы создать единое целое. Вот почему изображения людей показывают их лицо, талию и конечности в профиль, а глаза и плечи — спереди. Эти сцены представляют собой сложные составные изображения, которые предоставляют полную информацию о различных элементах, а не изображения, созданные с одной точки зрения, которые не были бы такими исчерпывающими в данных, которые они передавали.

Регистры

Хаотическая сцена боя на расписном ящике из гробницы Тутанхамона в Египетском музее, Каир (Новое царство). Фото: доктор Эми Калверт

Сцены располагались параллельными линиями, известными как регистры. Эти регистры разделяют сцену, а также обеспечивают линии земли для фигур. Сцены без регистров необычны и обычно использовались только для того, чтобы вызвать хаос; сцены сражений и охоты часто показывают добычу или иностранные армии без фона. Регистры также использовались для передачи информации о сценах: чем выше сцена, тем выше статус; перекрывающиеся цифры означают, что нижние находятся дальше, как и те элементы, которые находятся выше в регистре.

Иерархия масштаба

Разница в масштабе была наиболее часто используемым методом передачи иерархии — чем крупнее масштаб фигуры, тем они важнее. Короли часто изображались в том же масштабе, что и божества, но оба они изображались больше, чем элита, и намного больше, чем средний египтянин.

Текст и изображение

Высокодетализированные рельефные иероглифы на Белой часовне Сенусерта I в Карнаке (Среднее царство). Фото: доктор Эми Калверт

 

Текст сопровождал почти все изображения. В скульптуре идентифицирующий текст будет отображаться на задней колонне или основании, а рельеф обычно имеет подписи или более длинные тексты, которые дополняют и уточняют сцены. Иероглифы часто сами по себе изображались как крошечные произведения искусства, хотя эти маленькие изображения не всегда обозначают то, что они изображают; многие вместо этого фонетические звуки. Однако некоторые из них являются логографическими, то есть обозначают объект или понятие.

Во многих случаях линии между текстом и изображением стираются. Например, имя фигуры в тексте на статуе будет регулярно опускать детерминант (непроизнесенный знак в конце слова, облегчающий идентификацию — например, за глаголами движения следует пара ходячих ног, имена мужчины заканчиваются изображением человека, имена богов — изображением сидящего бога и т. д.) в конце имени. В этих случаях эту функцию выполняет само представление.


 

Дополнительные ресурсы:

Коллекция Экскурсия по египетскому искусству: Музей изящных искусств, Бостон

Архив Гизы

Египетское искусство в Музее искусств Метрополитен изд. Мелинда Хартвиг ​​(John Wiley & Sons, 2015)


Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:

Больше изображений Smarthistory…

Цитируйте эту страницу как: Д-р Эми Калверт, «Древнеегипетское искусство», в Smarthistory , 8 августа 2015 г., по состоянию на 29 октября 2022 г., https://smarthistory.org/ancient-egyptian-art/.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • 9009Обзор за 5 недель
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *