Святослав фото: Святослав Храбрый — 59 фото

Фотограф Святослав Пономарев

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОГРАФИи

Святослав Пономарев

Фотограф Святослав Пономарев. Houston, 2012 Фото: Василий Прудников

дисциплина в институте фотографии

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Даже хаос можно навести на резкость

Святослав Пономарев (Москва) – известный российский художник, фотограф, музыкант, перформер. Занимается арт-практикой в разных сферах искусства. Основатель Театра тибетской музыки PURBA.

Пономарев – фигура синтетическая,
он художник, для которого разные инструменты высказывания, вплоть до разных видов искусства – очевидные формы выражения результатов единого процесса исследования мира.
Мастер концептуального искусства рассказывает о фотографии за пределами фотографии. Еще дальше и глубже. Там где совсем хаос. Именно это состояние и помогает в работе над своими шедеврами Святославу Пономареву.

В какой-то части хаос можно навести на резкость. .. Св. Пономарев

Святослав Пономарев — фигура ритуальная.

Святослав Пономарев художник, фотограф, музыкант, перформер. Преподаватель курса фотографии в Московском государственном университете печати на факультете графических искусств, участник многих выставок и создатель различных визуальных проектов.
Несмотря на ориентацию на хаос, Пономарев — художник с целостным мироощущением, что позволяет ему органично реализовываться в арт-практике. Это является трудным и актуальным в пост-советском искусстве, но приносит ему заслуженное признание не только в России.
Святослав Пономарев — фигура синтетическая, он художник, для которого разные инструменты высказывания, вплоть до разных видов искусства — очевидные формы выражения результатов единого процесса исследования мира.
Святослав Пономарев — фигура ритуальная. Чем бы он ни занимался — от кулинарии до исполнения тибетской музыки, все делается с абсолютным ритуальным проникновением.

Тьмы фактически нет, она становится светом. Св.Пономарев

Святослав Пономарев родился в 1949 году в Москве. Имеет высшее техническое образование. Закончил Московскую студию джаза. Брал частные уроки рисования и живописи в Строгановском училище. Работал инженером во ВНИИ и Министерстве внешней торговли, маляром, художником-реставратором и художником-постановщиком в кино. С 2003 года работал преподавателем фотографии на факультете графических искусств Московского государственного университета печати. Член Московского союза художников, Творческого Союза художников России, Союза фотохудожников России. Осваивал брошенные пространства для создания выставочной интерактивной мультимедийной среды. Основал Театр тибетской музыки PURBA.

PURBA T.I.M.E.
Tibetan.Industrial.Music.Ensemble.
SHINING
Фото: Василий Прудников, 2015.

Проект Святослава Пономарева был создан в 1999 году как «Театр тибетской музыки PURBA», который занимался исключительно воспроизведением древних тибетских ритуалов как буддийских, так и традиции Бон. Последние годы проект PURBA работает по двум направлениям не смешивая их — традиционной тибетской и индустриальной, которая ближе к направлениям drone, спонтанной импровизации и перформансу. С группой сотрудничали многие известные музыканты, придавая каждый раз новое звучание проекту, но при этом оставаясь в пространстве ритуала, мистерии, медитации. Данное выступление группы проходит под названием PURBA T.I.M.E. (Tibetan Industrial Music Ensemble), тем самым определяя индустриальную тему ритуальной практики.
Подробнее о проекте PYRBA >>>

«Я раздвигаю кусты, разгребаю помойку, хочу что-то найти, обнаружить, увидеть. Потому что всё уже есть. И если я что-то интересное обнаружил, значит, у меня есть с этим какая-то связь или подобие. И поэтому меня интересует не всё, что можно обнаружить, а, по сути, обнаружение, нахождение самого себя. И только этот поиск имеет смысл».

Святослав Пономарев

художник, фотограф, музыкант, перформер

Рихтер Святослав Теофилович — биография певца, личная жизнь, фото, музыка

Персона

Годы жизни:

20 марта 1915 — 01 августа 1997

Страна рождения:

Российская империя

Сфера деятельности:

Исполнитель

Музыкальный гений Святослав Рихтер не рос на гаммах и этюдах. Его мощнейшее «фортиссимо» и завораживающее «пианиссимо» — дар Божий, который в один прекрасный момент заявил о себе.

Первым учителем Рихтера был отец. Теофил Данилович — выпускник Венской академии музыки — первые уроки дал сыну в пять лет. Это не был стандартный курс фортепиано. Лишь азы.

Потом Рихтер учился сам — по произведениям великих. Просто брал все ноты, что были в доме. Любил, к примеру, Шопена. Научившись виртуозно читать с листа, после окончания школы работал концертмейстером в Одесской филармонии. В 19 лет дал первый сольный концерт и лишь в 22 решил поступать в Московскую консерваторию. Рихтера сочли самоучкой… и приняли.

«По-моему, он гениальный музыкант, — отозвался о начинающем пианисте маститый Генрих Нейгауз, — после Двадцать восьмой сонаты Бетховена юноша сыграл несколько своих сочинений, читал с листа. И всем присутствующим хотелось, чтобы он играл еще и еще…»

И он играл. Потому что учить Рихтера было уже нечему. Нейгауз просто развивал талант своего любимого ученика.

Молодой виртуоз переиграл практически всю фортепианную классику, кроме Пятого концерта Бетховена. В этом произведении он заранее признавал исполнительское превосходство своего педагога. Заканчивал обучение Рихтер уже известным исполнителем. Его государственным экзаменом стал концерт в Большом зале консерватории. А вместе с дипломом музыкант удостоился «золотой строчки» на мраморной доске в фойе Малого зала.

На Родине — победа на Всесоюзном конкурсе исполнителей. На Западе — «Грэмми» за Второй фортепианный концерт Брамса.

Впервые советский музыкант получил эту престижную награду. Рихтер много гастролировал. Огромным залам предпочитал камерные. Софитам — темноту, в которой луч света выхватывает лишь ноты, чтобы не отвлекать зрителя от главного — музыки.

Более семидесяти концертов в год. Широчайший репертуар: от барокко до сочинений современников.

«Вчера ночью слушала Прокофьева. Играл Рихтер. Это чудо. Я до сих пор не могу опомниться. Никакие слова (в никаком порядке) даже отдаленно не могут передать, что это было. Этого почти не могло быть».

Даже в период негласного запрета на музыку Прокофьева Рихтер исполнял его произведения. В том числе Девятую сонату, которую великий композитор посвятил великому пианисту.

Святослав Рихтер. Музыкальная академия Ференца Листа. Будапешт. 1954


«А у меня что-то интересное есть для вас, — сказал однажды С. Прокофьев Рихтеру, и показал наброски Девятой сонаты. Это будет ваша соната… Только не думайте, это будет не на эффект… Не для того, чтобы поражать Большой зал». Но Рихтер все же поражал… Своим талантом.

Он был многогранен. Одно из первых увлечений пианиста еще с детства — живопись. Уже будучи знаменитым музыкантом, он брал уроки у своего друга Роберта Фалька, художника на стыке модерна и авангарда.

В результате появились воздушные пастели Рихтера и Декабрьские вечера — гармоничное соединение изобразительного искусства и музыки.

Пушкинскому музею пианист доверил свое уникальное собрание живописи и графики. Многие из картин были подарены пианисту его друзьями-художниками.

Всеобщее признание зачастую тяготило Рихтера. Несмотря на мировую славу, известный музыкант оставался человеком скромным. Объездив весь земной шар, самыми красивыми местами считал Оку и Звенигород. Любил жареную картошку. И не любил повышенное внимание журналистов: «Мои интервью — мои концерты». И максимально допустимая для себя похвала: «Кажется, в этот раз что-то получилось…»

Теги:

МузыкантыИсполнитель

В публикациях

Svyatoslav I Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

РФ и РМ

Durchstöbern Sie 177

Святослав и Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Молодой бизнесмен курит электронную сигарету, глядя в сторону — Святослав и стоковые фотографии и бильдерфогги забор — Святослав и стоковые фотографии и бильдерфилинг Ленинград — Святослав и стоковые фотографии и фотографииВстреча Святослава I с императором Иоанном Цимисхием, 1903 г. Найдена в Собрании Российская государственная библиотека, Москва. Арсенал Артюшкин Святослав. Маленькие большие новости » Серия 211 — На фото: Святослав — Маленькие большие новости » Серия 211 — На фото Святослав — русский пианист Святослав Рихтер, ок. 1975. Одеяние великого князя Святослава I Киевского, 1877 г. Находится в собрании Российской государственной исторической библиотеки, Москва. Автор : Стрекалов,…Святослав I на пути в Константинополь в 970 году. Частная коллекция. Художник: Лансере Евгений Александрович. Великий князь Святослав I Игоревич, 1727. Частное собрание. Автор: Нумизматика, Русские монеты.
Аркадиопольская битва 970 , 1836. Находится в собрании Российской государственной библиотеки, Москва. Подвиг юноши в Киеве в 968 , 1836. Находится в собрании Российской государственной библиотеки, Москва. Кончина великого князя Святослава I Киевского. 972 , 1836. Находится в собрании Российской государственной библиотеки, Москва. Профессор Святослав Федоров, директор Межотраслевого научно-технического комплекса. Профессор Святослав Федоров, директор Межотраслевого научно-технического комплекса. Подвиг юноши в Киеве в 968 году. Найден в собрании ГРМ, Санкт-Петербург. Преследование воинов Святослава византийской армией, 11-1 Автор: Аноним Ярослав 7. Святослав II 8. Святополк 9. Владимир Мономах 10. Юрий I 11. Иван II 12. Дмитрий Донской 13. Иван III, 1831. Из частной коллекции. Подвиг юноши в Киеве в 968 году 1810. Найден в собрании Государственного Российского Музей, Санкт-Петербург. Великий князь Святослав I Киевский, 18 век. Из частной коллекции. Рюрик 2. Игорь Киевский 3. Ольга 4. Святослав 5.
Владимир Великий 14. Иван IV , 1831. Из частной коллекции. Врач-офтальмолог Святослав Николаевич Федоров, руководитель Института офтальмологической микрохирургии, Москва, 1984.маленький кавказский мальчик 10 лет удивленно смотрит в сторону ребенка с — Святослав и стоковые фото и фотографии, затаив дыхание после снятия многоразовой маски для лица молодой африканец — Святослав и стоковые фото и бильдериспытывая мигрень или головную боль афроамериканка молодая женщина — Святослав я сток-фото и фото вид сзади с лучом света тяжелая атлетика молодой человек согнутый сжимая — святослав и сток-фото и фотовопрошающий или изучающий взгляд в многоразовой маске для лица африканский — святослав и сток-фото и фотомолодая медсестра в халате,медицинская маска с очками на белый фон — Святослав и стоковые фото и фотографии игривая счастливая очаровательная молодая афроамериканская девушка, выглядящая позитивно — Святослав и стоковые фото и изображения Отправка французского воздушного поцелуя красивая девушка, одетая в клетчатую рубашку и — Святослав и стоковые фото и изображения улыбающаяся девушка в сарафане матери с бисером закручивается яркий мульти — святослав и сток фото и бильдерно лицо видно держит ежедневник в руке молодой бусин esswoman — Святослав и стоковые фото и бильдермен очаровательная афро-американская девушка смотрит вверх, слушает музыку в одежде — Святослав и стоковые фото и бильдерпозитивный красавец кладет руку ему на плечо — Святослав и стоковые фото и бильдермен рука офисного работника в деловом костюме нажмите на лифт кнопка — Святослав и стоковые фото и фотобизнесвумен в защитной маске смотрит в сторону — Святослав и стоковые фото и фотодоктор или медсестра указывая датчик термометра на камеру в медицинской маске — Святослав и стоковые фото и фотомолодая медсестра в очках и медицинской маске качает головой и слушай — Святослав и стоковые фото и бильярдная смешная молодая девушка с забавным жестом пилота афроамериканка — Святослав и стоковые фото и бильдерпостукивание ногой атлетичный мужчина, стоящий на коленях на полу рядом с — Святослав и стоковые фото и фотобизнесмен руки, держащие дезинфицирующее средство брызги — Святослав и стоковые фото и медсестра на белом фоне в маске смотреть прямо в камеру поднимает — Святослав я стоковые фотографии и изображения текстовые сообщения по телефону во время перерыва молодой человек сидит на полу с — Святослав и стоковые фотографии и фотографиимолодая медсестра в медицинской маске на белом фоне в халате смотрит прямо — Святослав и стоковые фотографии и фотографии бизнесмена с ноутбуком на столе — Святослав и стоковые фотографии и изображения хорошо одетого афроамериканца, открывающего дома холодильник — Святослав и стоковые фотографии и изображениякрупный план женщины в хирургической маске — Святослав и стоковые фотографии и изображения Женщина готовит еду на кухне — Святослав и фотографииМилый блондин, веселящийся на улице в парке осенью — Святослав и фотографии и фотографииМолодая женщина в городе — Святослав и фотографии и фотографии fotos und bilderСвятослав ведет дружину на Адрианополь.
Святослав I Игоревич, великий князь киевский, известный своими настойчивыми походами на восток и юг, … деловая женщина в противогазе — Святослав и стоковые фотографии и фотографии портрет молодой женщины, жестикулирующей стоя на желтом фоне — Святослав и стоковые фотографии и фото молодой женщины, стоящей на желтом фоне — Святослав и стоковые фото и фото улыбающейся женщины, стоящей на желтом фоне — Святослав и стоковые фото и изображения счастливый молодой человек, стоящий на улице в осеннем пальто, улыбающийся — Святослав и стоковые фото и изображение очаровательной страстной молодой афроамериканской девушки с афроволосами, смотрящей — Святослав и стоковые фотографии и изображения молодой женщины, стоящей на желтом фоне — Святослав и стоковые фотографии и изображения из 3

Пианист, заставивший Землю двигаться: Обманчивая каденция: NPR

Святослав Рихтер: Пианист, заставивший Землю двигаться: Обманчивая каденция К столетию со дня рождения великого русского критик и ценитель фортепиано Стив Виглер вспоминает о богатырском таланте который потряс Карнеги-холл до основания.

Обманчивая каденция

Стив Виглер

Святослав Рихтер, родившийся 100 лет назад в Украине, считается одним из величайших пианистов мира.

Музыкальные фотоархивы Sony скрыть заголовок

переключить заголовок

Музыкальные фотоархивы Sony

Это было в Карнеги-холле, и Святослав Рихтер играл на пианино. Пол грохотал, стены тряслись. Произошло это во время бурного пассажа в двойных октавах, открывающего фугато в Сонате Листа си минор. То, что сверхъестественная сила, которую, как мне казалось, я испытал, на самом деле имела мирское подземное происхождение — проход БМТ по рельсам под Карнеги — не имело никакого значения.

Я влюбилась в пианиста пятью годами ранее, когда мне было 16. Я знала, что он может заставить землю двигаться.

Рихтер, родившийся 100 лет назад, 20 марта 1915 года, был величайшим пианистом, которого я когда-либо слышал. Я присутствовал на 13 его сольных концертах во время его американских турне в 1960, 1965 и 1970 годах. Хотя он так и не вернулся в Соединенные Штаты, и хотя у меня никогда не было возможности снова услышать его выступление, он остается пианистом, которого я очень люблю.

Рихтер обладал техникой, которая преодолевала почти все препятствия, звуком, который повелевал цветами радуги, а также интеллектом и воображением, которые позволяли авторитетно схватывать, возможно, самый большой репертуар в истории фортепиано. Однако, в отличие от своего великого русского коллеги и почти точного современника Эмиля Гилельса, Рихтер никогда не собирался становиться пианистом. Он родился в Житомире на Северо-Западе Украины в семье немцев по происхождению. В юности он не посещал консерваторию, но получил достаточно образования от своего отца, пианиста и органиста, чтобы иметь возможность преподавать самостоятельно после того, как его отец был убит во время одной из сталинских чисток.

Ютуб

Большой любовью Рихтера в молодости была опера, и его замечательные навыки чтения с листа позволили ему играть оперные партитуры, которые он никогда раньше не видел. Таким образом, он смог устроиться на работу в Одесскую оперу педагогом по вокалу. Но к 1937 году его надежды стать дирижером рухнули по политическим причинам. По предложению друга он уехал в Москву, чтобы узнать, примет ли его в ученики Генрих Нейгауз, учитель Гилельса и нескольких других известных пианистов. Нейгауз неохотно согласился послушать его, хотя у молодого человека не было формального образования, и в 22 года о карьере пианиста не могло быть и речи. Тем не менее то, что услышал Нейгауз, поразило его, и он взял Рихтера в ученики Московской консерватории.

Рихтер «обращался с каждой композицией как с обширным пейзажем, — вспоминал Нейгауз, — который он обозревал с большой высоты орлиным видением, охватывая одновременно целое и все детали. когда-либо слышал, и я ничему не мог его научить».

За следующие 20 лет Рихтер приобрел репутацию пианиста, с которым — по крайней мере в России — соперничал только Гилельс. Но из-за немецкого происхождения Рихтера, смерти его отца от рук тайной полиции и его дружбы с такими художниками, как Борис Пастернак — писатель, чей роман Доктор Живаго сделал его «неличностью» в Советском Союзе — сам пианист был политически подозрительным, и ему не разрешалось выезжать на Запад до 1960 года, через несколько лет после выступлений Гилельса и других советских музыкантов.

Однако с самого начала Рихтер произвел фурор. Слухи о его мастерстве распространились благодаря нескольким замечательным, хотя и примитивно звучащим пластинкам советского производства. Когда в конце октября в Карнеги-холле было объявлено о пяти сольных концертах, каждый с совершенно другой программой, за 11 дней, билеты на них были распроданы за несколько часов. (Все пять сольных концертов можно будет услышать в грядущем наборе из 18 компакт-дисков Sony 9). 0083 Святослав Рихтер: Полное собрание живых и студийных записей RCA и Columbia .)

Первая программа Рихтера в Карнеги включала пять сонат Бетховена. Первые четыре сонаты исполнялись нечасто, но Рихтер заставил тех из нас, кто был в зале, слушать, затаив дыхание. Мало того, что он мог заставить незнакомые произведения звучать как шедевры, он мог заставить переигранную музыку звучать совершенно по-новому. Концерт завершился исполнением «Аппассионаты», превратившей знакомое фаворитом в ужасающее высказывание. Никто из тех, кто был в зале в тот вечер, никогда не забудет, как взорвалась кода финала. Пианист превратил концерт в Судный день.

Руки Святослава Рихтера, фото 1961 года. Эрих Ауэрбах / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Эрих Ауэрбах / Getty Images

Руки Святослава Рихтера, фото 1961 года.

Эрих Ауэрбах / Getty Images

«Это исполнение, а также студийная версия, записанная Рихтером вскоре после этого, подняли планку для всех нас, — сказал мне в 1979 году пианист Малкольм Фрагер. у публики в ушах может быть звук выступления Рихтера».

Мне посчастливилось услышать, как Рихтер играет многие клавишные произведения, которые имеют для меня наибольшее значение. Это была его Соната Листа, которая была настолько мощной, потому что огромные руки Рихтера — легко охватывающие двенадцатую квинту — могли играть устрашающие двойные октавы композитора без физического напряжения, которое выдавало других пианистов. Его Дебюсси и Равель были незабываемы, потому что эти огромные руки с толстыми подушечками пальцев давали ему физическую способность создавать изысканные текстуры; потому что он знал секреты педалирования, которые были его и только его; и потому, что его экстраординарное воображение могло уловить сущности этих двух композиторов и воплотить их в мерцающей красоте.

Рихтер играл поздние сонаты Бетховена и Шуберта в манере, имевшей силу пророчества. А его интерпретации русской музыки не поддаются описанию. Он в одиночку спас оригинальную фортепианную версию « картинок с выставки» Мусоргского от аранжировок, таких как аранжировка Владимира Горовица, раскрыв цвета в неприкрашенном оригинале композитора, соперничая с яркими оркестровками Равеля. Исполнения Рихтером поздних сонат Прокофьева и Скрябина закрепили за собой место самых важных сборников фортепианных сонат со времен Бетховена и Шуберта.

Я восхищался этим человеком так же, как и музыкантом. Он никогда не останавливался на достигнутом, и его репертуар, вместо того чтобы сокращаться, продолжал расширяться по мере взросления. Несколько крупных пианистов могли бы быть достаточно смелыми, чтобы запрограммировать малоизвестное произведение Шумана или произведение абстрактного модернизма, столь же сложное, как вариации Веберна. Но что можно сказать о пианисте Дон Кихоте, чьи чисто шуммановские программы иногда почти целиком состояли из редко звучащих произведений, таких как Четыре фуги, Девятая0083 Blumenst ü ck и Nachtst ü cke ? Или чьи концерты музыки ХХ века часто включали малоизвестные произведения Хиндемита, Шимановского, Бартока и Шостаковича?

Рихтер также научил меня кое-чему об ограничениях — например, восхищение не обязательно должно превращаться в идолопоклонство. Мои любимые фортепианные концерты — Моцарта; мои любимые сольные пьесы Шопена. Они тоже оказались среди фаворитов Рихтера. Но это были также две основные области репертуара, в которых он был наименее успешен. Такие большие руки, как у него, могут вызвать проблемы при игре Моцарта и Шопена, чья музыка требует сложности и деликатности, которые лучше подходят для маленьких и стройных рук. Кроме того, для Моцарта нужен оттенок невинности, а для Шопена — способность передать эмоциональную прямоту. Рихтер никогда не обладал этими качествами. Он был одновременно слишком изобретателен и слишком утончен, чтобы быть простым или прямым.

А еще я получил от Рихтера урок принятия. Его здоровье ухудшалось последние 15 лет его жизни, и я боялся того дня, когда будет объявлено о его смерти. Когда оно прибыло 1 августа 1997 года в Москву, мне, наконец, пришлось признать, что все, даже то, что я люблю больше всего, приходит к неизбежному концу — даже жизнь музыканта, который был достаточно силен, чтобы потрясти Карнеги-холл до основания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *