Свои люди сочтемся слушать краткое содержание: «Свои люди сочтемся» краткое содержание пьесы Островского – читать пересказ онлайн

В чём смысл названия пьесы Островского «Свои люди

Осложнения при беременности

/ / Анализ пьесы Островского «Свои люди — сочтемся!»

Александр Николаевич Островский – один из самых выдающихся русских драматургов. Он получил высшее юридическое образование. Какое-то время писатель работал в Московском коммерческом суде. Жизненный опыт, накопленный при работе, он заложил в основу своего будущего творчества.

Одним из первых произведений, созданных автором, стала пьеса . Первоначально название пьесы носило другое название – «Банкрот». Долгое время пьеса не могла добиться успеха. Так как после опубликования ее в 1850 году, она была запрещена к постановке на сцене театров. Стоит отметить также, что сам Островский оказался под надзором полиции.

Многие современники отнесли пьесу к жанру трагедии, хотя сам Островский назвал свое творение комедией. Первая пьеса демонстрирует зрителю и читателю те черты поэтики, которые присущи всем будущим произведениям драматурга. Здесь идет сосредоточение мысли на проблемах нравственного характера. Именно эта проблема помогает по-новому взглянуть на социальную сторону жизни. Она также ведет к пониманию семейно-бытовой проблематики.

Пьеса сочетает в себе довольно сложную структуру композиции. Она напоминает и очерк, где описывается быт людей, и интригу, которая держит читателя в напряжении на протяжении всего произведения. Экспозиция произведения достаточно замедлена. Такая структура помогает автору передать довольно жесткий нрав семьи купца Большова. Множество сцен помогают читателю понять мир семьи купца, который отражает большинство процессов, происходящих в обществе в то время.

Сюжет произведения вбирает в себя один из самых распространенных сюжетов того времени. Случаи мошенничества в среде купцов волнуют общественность. Герой пьесы – – берет в долг деньги у своих друзей купцов. Однако когда приходит время возвращать долг, купец делать этого не хочет. Герой не знает, что делать в данной ситуации.

Он объявляет всем о том, что он стал банкротом. Фамилия героя говорящая – Большов. Из этого следует то, что он имеет большое состояние, которое он передает на счет приказчика Лазаря Подхалюзина. Для того, чтобы укрепить часть сделки, купец отдает приказчику свою дочь. Герой отправляется в тюрьму, по случаю долга. Он искренне принимает на веру то, что Лазарь сможет внести за него необходимые деньги, которые он передал ему. Однако этого не случается. и дочь купца не вносят никаких денег.

В комедии Островского описана война каждого против каждого. Драматург смог раскрыть сложившиеся рамки конфликта отцов и детей. Автор рисует в произведении истинное лицо купечества. В начале пьесы ни один герой не может вызвать у читателя положительных эмоций.

Однако, по сюжету пьесы, старшее поколение вызывает большую симпатию, в отличие от поколения младшего. Большов идет на преступление ради собственной дочери, он уверен, что дочь станет поддерживать его. К сожалению, жизнь преподносит ему жестокие уроки.

Дочь купца — представлена в пьесе в нелепом свете. Можно вспомнить тот эпизод, где она разговаривает со свахой об эмансипации и равноправии. Однако она даже не понимает значения этих слов. Для нее образованность – дань моде.

Драматург в комедии создает столкновение двух поколений, показывая их пошлость. Симпатия читателя все равно оказывается на стороне более старого поколения. Именно Большов верит в родственные узы. Он считает, что родные никогда не стали бы предавать друг друга.

Прозрение героя происходит именно в том момент, когда его дочь отказывается выплачивать его долги. Она начинает упрекать отца в том, что она, прожив 20 лет, не смогла увидеть мир. Теперь она хочет пожить для себя, на деньги отца.

Таким образом, драматург показывает целый мир бездушных людей. Конфликт отцов и детей остро виден на протяжении всей пьесы. Дети оставляют своих отцов. А отцы, в свою очередь, живут обманом.

Сюжетом для этой комедии стал случай мошенничества в мире купцов. У своих знакомых купцов Самсон Силыч Большов занимает очень большую сумму, чтобы увеличить свое состояние. Когда приходит время вернуть долги, делать этого он не хочет.

На тот период в Москве было распространено банкротство. И он решает провернуть такую аферу с помощью своей дочери Липочки, объявив себя банкротом — несостоявшимся должником. Все, что у него было, он переписал на своего приказчика Лазаря. А для того, чтобы тот его не предал, отдал свою единственную дочь за него замуж.

Вскоре его отправили в долговую тюрьму. Лазарь с дочерью должны были внести залог за его освобождение. Большов был твердо уверен, что скоро его единственная семья высвободит его. Но не тут-то было. Молодожены решают, что тратить деньги на освобождение отца бессмысленно и тратят все имущество на свое усмотрение. Именно здесь проявляется двуличие его дочери.

Вначале романа она кажется добродушной и милой девушкой, но вскоре видно, что она достойна своего алчного отца, который даже представить не мог, что с ним так поступят. Девушка упрекает отца в том, что всю жизнь она слушалась его, и даже током мира не видела. Теперь, имея средства, она хочет пожить для себя. А то, что её собственный отец будет сидеть в тюрьме, её не волнует. Такие понятие как «честь и семейное родство» для Липочки пустой звук. Она росла видя только вранье. Ведь главным законом её отца было: «Не обманешь – не продашь». Поэтому девушка выросла грубой, эгоистичной особой, которая хотела жить, как говорит автор, «по-образованному». Девушка только и думала о том, как удачно выйти замуж за богатого барина и жить горя не видав.

Что касается Подхалюзина, то для него нет ничего святого и разрушить семейные узы ему проще простого. Раньше он то и делал, что подчинялся и поддакивал, а теперь у него есть свое состояние. Всю жизнь он только и ждал этого момента, когда наконец-то сможет занять место хозяина. Большов никем ему не приходится, поэтому Лазарь без малейших раздумий оставляет того в яме, даже не попытавшись ему помочь.

Как говориться в пословице, — «Что посеешь, то и пожнешь». Дочь лишь переняла наследие отца, который жил обманом. Дети, смотря на родителей, следуют тем же законам. И они абсолютно равнодушны ко всему, даже к родителям, которые произвели их на этот свет.

Основной сюжет в самодурстве героев. Большов признает моральные законы, но только не для себя. Все эти нормы действуют только в одну строну. Во всем он ищет только выгоду. Также несомненно уверен, что вся родня безусловно подчиняется ему. Мир он делит на чужих, которых нужно обманывать, и на своих – послушных и служащих ему. Из-за этого ошибочного предубеждения, Большов оказывается обманутым. Его подводит глупая уверенность в собственном авторитете.

Читая эту пьесу, понимаешь, что никогда не нужно пытаться вынести для себя выгоду путем обмана. Имея детей, стоит подавать им хороший пример, а не учить плохому. Ведь в противном случае, когда они вырастут, и их позовет родитель, они даже не оглянуться.

Сочинение-анализ

За основу комедии легла довольно распространённая ситуация – мошенничество купцов. Самсон Силыч Большов одолжил просто огромную сумму денег, для того, чтобы увеличить свое богатство. Время подошло, чтобы вернуть деньги, однако, он не собирается этого делать.

В это время в Москве было распространенно банкротство. Он захотел провернуть махинацию, где главная роль достается дочке Липочки. Он объявляется себя банкротом и должником. Все, что было у Самсона, он переписал на приказчика Лазаря. Чтобы приказчик не предал Большова, он выдает свою дочь за него замуж.

Самсона отправляют в тюрьму. Лазарь и его дочь должны были заплатить за свободу отца. Мужчина был уверен, что его семья спасет его. Однако, молодые люди решили не тратить деньги на отца, а потратить на себя. В этом эпизоде и проявилось двуличие дочери Самсона.

В начале рассказа девушка с виду очень милая. Однако, становиться ясно, что яблоко от яблони недалеко упало. Девушка винит отца за то, что он держал ее в клетке. Мол, за всю жизнь она даже мира не видела. Она теперь хочет жить в свое удовольствие и девушку не заботит, что родной отец сидит в тюрьме. Она росла в семье, где вранье было привычным делом. Поэтому, Липочка выросла эгоистичной и самовлюбленной.

Подхалозин запросто мог разрушить семейные узы. Раньше он кому-то подчинялся, а сейчас имеет собственное состояние. Всю свою жизнь пень ждал, когда займет место Самсона. Поэтому нет ничего удивительного, что Лазарь не захотел помогать бывшему начальнику.

Дочь ухватила состояние отца и была счастлива. Это не странно и даже не дико, ведь дети, глядя на родителей, становятся такими же. Они становятся безразличны ко всему.

Главный сюжет заключается в эгоистичности и самодурстве героев. Многие из них понимаю, что такое мораль, но не хотят по ней жить. К сожалению, все ищут выгоду только для себя. Общество того времени погрязло во лжи, алчности, цинизме, безразличии ко всему, даже к своим ближним. Конечно же, это категорически неправильно, однако, тогда были другие ценности.

Пьеса Островского « Свои люди» очень полезна и поучительная. Читая ее, мысленно выносишь для себя что-то полезное. В данном случае это то, что никогда не нужно обманывать, чтобы нажиться. Особенно, когда есть дети. Ведь их нужно учить лучшему, чтобы они не повторяли ошибки родителей. Ведь потом сами же родители будут страдать от того, что не доглядели.

Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде

  1. Главная мысль
  2. Краткое содержание
  3. Краткое содержание по действиям
  4. Вывод

Текст для читательского дневника

В пьесе идёт речь о купеческой семье, глава которой так жаден, что хочет скрыть свои богатства. Его капризная дочка выходит за того, на кого он переписывает их имущество. Молодые живут в роскоши, наплевав на родителей. Отца даже должны посадить в долговую яму. Однако обидней ему жестокость «своих» детей.

Главная мысль

Пьеса о жадности и эгоизме. Она учит тому, что воспитывая детей своим плохим примером, то же родители и получают.

Краткое содержание Островский Свои люди сочтемся

Начинается пьеса со скандала между матерью и дочкой. Девушка Липа требует, чтоб ей нашли жениха, ведь ей скучно. Зовут сваху, вот только задание у неё очень сложное: дочке подай жениха благородного, отцу – богатого, маме – обходительного. Стараясь всем угодить, она находит почти идеал, но вот только другой жених «своего» не уступит.

У семьи приказчиком Лазарь Подхалюзин. Он и сам обманывает покупателей, и работников учит. Ему нравится Липа, а ещё больше – красивая жизнь. И приказчик подкупает сваху, чтоб она отменила знакомство с кандидатом в мужья.

Лазарь сам становится женихом, хотя сначала Липа против – слишком уж он прост. Но, пользуясь доверием к нему её отца, играя на его жадности, Подхалюзин убеждает переписать на себя всё их имущество – скрыть богатство. Теперь уж Олимпиада соглашается, боясь нищеты, на «богатого» жениха.

На свадьбе родители просят не обижать их, ведь всё богатство теперь на зяте. Тот бросает фразу, давшую название пьесе. Однако через некоторое время Липа и Лазарь, наслаждаясь роскошью, отказывают родителям в копейке, отец даже в долговую яму должен попасть. Олимпиада смеётся над ними, не боится проклятий, считая, что ей недостаточно досталось от них богатства в юности. Лазарь всё же пробует кредиторов обмануть, надев худший сюртук.

Все герои оказываются жадными обманщиками, но только старшее поколение уже получило «награду» от подобных им детей, а детям, видимо, это только предстоит.

Читать краткое содержание Свои люди сочтемся Островского по действиям

Действие 1

Олимпиада Большова, или как ее ласково называют Липочка, достигла возраста, когда самое время подошло выходить замуж. Эта девушка целыми днями просиживает с книгой, глядя в окно, но мысли ее вовсе не о прочитанном, а о танцах.

Олимпиада предается воспоминаниям о бале, который проходил около полутора лет назад. Сейчас ее печалит тот факт, что она растеряла навыки прекрасного танца. И если бы ей пришлось танцевать сегодня, то вышло бы скверно. Она пытается выполнять разные танцевальные па, но ей это занятие не приносит удовольствия.

В следующем эпизоде Александр Островский показывает читателю еще одну героиню – матушку Липы, которую зовут Аграфена Кондратьевна. Матушка журит Липочку за ранние танцы и за то, что она маковой росинки с утра во рту не держала. В итоге этот разговор перерастает в ссору. Главный укор со стороны доченьки Липочки в том, что маманя до сих пор не подобрала ей подходящую партию.

Далее описана истерика Липочки, а главное, Олимпиада не успокоится до той поры, пока не сосватают ее за доброго молодца. Матушка не может смотреть на слезы дочери и приглашает сваху. Сваху зовут Устинья Наумовна. Она приходит шустро и выпивает с матерью Липы, попутно обсуждая разные события.

Устинья Наумовна сетует, что не представляется возможным подобрать Олимпиаде жениха из-за того, что все они не знают, чего хотят. И, самое главное, мать и отец Липы тоже не могут определиться, какого же молодца надо в мужья их единственной любимой доченьке.

Пока идут толки про жениха, приходит Сысой Псоич Рисположенский. Это мелкий служащий, которого некогда выгнали из суда за злоупотребление алкогольсодержащими напитками. В это же время приходит Большов и вместе с Сысоем Псоичем они обсуждают, как батюшке Липочки улучшить свое финансовое положение.

В итоге Большов принимает решение объявить себя банкротом. Но прежде, все свое имущество он думает оформить на своего приказчика Лазаря Подхалюзина.

Действие 2

Островский Александр Николаевич знакомит читателя с Подхалюзиным, который на этот момент всеми мыслями только об Олимпиаде Большовой. Он ее давно и безнадежно любит. Умом Подхалюзин понимает, что Липа имеет образование и требуется ей хороший женишок, «ровня». У Подхалюзина на этот момент времени есть некоторые сбережения. В итоге Подхалюзин принимает решение идти к Большову и свататься к его дочке.

Подхалюзин находится в хорошем расположении духа и даже отправляет своего слугу за настоечкой на рябине. Примерно в это же время Подхалюзина посещает Рисположенский, который рассказывает о Большове и его щедрой плате за услуги. Подхалюзин понимает, что наступил удобный случай и предлагает вдвое больше, со своей стороны.

После этого разговора появляется сваха Липочки – Устинья, которая ведет разговоры, что трудно найти сейчас невесте благородного жениха. Подхалюзин начинает сваху расспрашивать о том о сём, и в итоге она ему говорит, что выгодную партию для Липочки нашла-таки. Подхалюзин обещает свахе Устиньюшке определенную сумму денег, если она распространит сплетни о том, что купец нищий.

Затем Островский Александр Николаевич описывает эпизод в конторе. Подхалюзин исподволь намекает на женитьбу с Липочкой. Большов не допускает этой мысли. А Липа и Подхалюзин говорят о предстоящей помолвке и говорят о взаимной любви.

Действие 3


Снова Александр Островский переносит действие в дом Липы. Она в этот момент очень нарядна, весела и ждет суженого. Матушка умиляется дочерью. Отец же, наоборот, сдержан и мало эмоционален, как и положено истинному мужчине.

Появляется Устинья – сваха, и говорит о том, что жених медлит, никак сватать идти Липочку не решится. Женщины бурно эмоционируют. Большов принимает решение найти выгодную партию для дочки самостоятельно. Липочка уже собирается уходить к себе в девичью светелку, но отец говорит, что именно в этот момент и появится жених. В этот момент в дом входит Лазарь. Батюшка объявляет женихом Олимпиады Подхалюзина.

Все присутствующие в шоке. Липочка недовольна выбором отца. Она мечтала об образованном женихе. Подхалюзин же для нее – это неподходящая партия. Лазарь же видит, что произошло не совсем то, чего он хотел. Сам Большов непреклонен. Говорит, что своего мужского решения менять не станет. Он велит молодым сесть рядом и перемолвиться словом, а остальных приглашает к столу.

Жена и сваха высказывают Большову недовольство по поводу выбора жениха для Липочки. Он непреклонен в своем решении и менять ничего не будет.

Оставшись наедине с Липой, Лазарь решает выяснить, почему же он попал в ее немилость. Она же ссылается на его необразованность. Он, в свою очередь, признает свою бедность, но при этом подчеркивает, что богатому женишку понадобится богатое приданое невесты и батюшка ее через это может обанкротиться.

После этого разговора Лазарь демонстрирует Олимпиаде официальные бумаги, согласно которым он является хозяином всего «большовского добра». Липа начинает задумываться… Она в итоге решает, что выбор отца даже и «будто ничего».

Далее Липа наблюдает за его речью, понимает, что он не владеет французским. Этот факт ее по какой-то причине угнетает. Лазарь же, стоя на коленях умоляет осчастливить его. Ведь Липочка для него – это вся его жизнь, его счастие… Тогда Олимпиада просит Лазаря увезти ее куда-нибудь подальше из «этого ада».

В итоге молодые играют свадебку. Всем весело и хорошо…. Никто не задумывается о том, а что там, в недалеком будущем?

Действие 4

Островский Александр Николаевич переносит читателя в дом молодых Подхалюзиных. В этом доме все устроено по новому порядку. Лазарь восхищается ужасным произношением на французском свой возлюбленной. Она для него – идеал.

Появляется Устинья. Она приходит к Лазарю Подхалюзину за вознаграждением, но вместо обещанных денег и дорогой шубы, она получает копейки и рванье. Выходя из их дома, сваха кричит, что ославит молодых на всю деревню.

Вдруг Олимпиада в окошко видит отца. Он с маменькой входит в дом молодых и объясняет, что банкрот. Ни дочь, ни зять не хотят помочь родителям…. Из уважаемого человека Большов превратился в посмешище. Его на улицах сопровождают, он не свободен.

Большов взбешен поступком зятя и сожалеет о содеянном. Его тревожит мысль, что он собственными руками, как говорится, выкопал себе яму. Но, как известно, сделанного не вернешь.

Большов снова вынужден просить денег у дочери, а то его в острог посадят и в Сибирь сошлют. Она ему ничего не дает и тогда отец и мать желают молодым и впредь тешить дьявола. В конце своего посещения они проклинают дочку.

Лазарь Подхалюзин растерян после визита тестя и тещи. Он даже хочет ехать хлопотать за долги Большова. Но, в этот момент появляется Рисположенский за долгом. Ему отказано в деньгах, тогда этот человек хочет рассказать всем о документальных и денежных махинациях Лазаря. Лазарь же уверяет почтеннейшую публику, что ему можно верить.

Вывод по рассказу

Пьеса Островского Александра описывает обычную купеческую семью. Отец семейства, Большов, неимоверно скуп и жаден, поэтому хочет скрыть свое хорошее материальное состояние. Он имеет капризную и избалованную дочь по имени Олимпиада. ГОлава семейства настаивает на ее замужестве с Лазарем Подхалюзиным, потому что он стал владельцем его состояния. Молодая семья купается в роскоши, а отец в это время банкрот. Ему очень горько осознать, что собственная единственная дочь жестока и эгоистична.

Островский Александр Николаевич в пьесе «Свои люди — сочтемся» обличает эгоизм и жадность. Классик второй половины 19 века стремится показать читателю, что дети – это зеркало родителей. Поэтому важно обращать внимание, в первую очередь, на себя, когда мы имеем собственных детей. Приходит на ум известная поговорка: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая».

Картинка или рисунок Свои люди сочтемся

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Платонов Еще мама

    В своём произведении Ещё мама Андрей Платонов написал о маленьком мальчике — семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу.

    Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью — Евдокией Алексеевной.

  • Краткое содержание Распутин Женский разговор

    Откровенный разговор между внучкой и ее бабушкой занимает значительную часть произведения. Главная героиня – непутевая девчонка 16 лет отроду была отправлена к бабушке в глухую деревню, где даже электричество включали по выходным да по праздникам

  • Краткое содержание Платонов Котлован

    Произведение Котлован было начато Андреем Платоновым в 1929 году, после выхода в свет статьи Сталина, которая называлась Год великого перелома. За тему произведения можно взять рождение социализма в городах и деревнях

  • Краткое содержание Платонов В прекрасном и яростном мире

    Героем рассказа Андрея Платонова является молодой и талантливый водитель пассажирского паровоза Мальцев. Этот молодой и амбициозный юноша, которому около тридцати лет, уже занимает должность машиниста высшего класса

  • Краткое содержание Шукшин Живёт такой парень

    Пашка Колокольников, — водитель грузового транспорта, водит машины по Чуйскому тракту. Он открыт миру, приветлив, любит пошутить и всегда помогает людям по мере своих возможностей. Однажды он ехал на фуре со своим напарником Кондратом Степановичем

Комедия «Свои люди — сочтемся» имеет свою четко определенную композицию. В начале комедии мы не видим экспозиции: автор не рассказывает нам краткую предысторию того, о чем будет идти речь в произведении.

Композиция комедии

Непосредственное начало комедии — завязка: читатель видит молодую девушку Липочку, которая безумно желает стать замужней женщиной, и не без протеста соглашается на предложенную своим отцом кандидатуру — приказчика Подхалюзина. В каждой комедии присутствует так называемая движущая сила, зачастую это главный герой, который часто занимает контрапозицию к большинству действующих лиц, либо своим активным участием, способствует острому развитию сюжетной линии.

В пьесе «Свои люди — сочтемся» такой статус имеет купец Большов, который при поддержке своих родных придумал финансовую авантюру и внедрил ее в действие. Наиболее важно частью композиции является кульминация в комедии — та часть произведения, где действующие лица переживают максимальный накал эмоций.

В данной пьесе кульминацией служит эпизод, в котором Липочка открыто занимает сторону своего мужа и говорит отцу о том, что они не заплатят за его кредиты ни копейки. За кульминацией следует развязка — логический исход событий. В развязке авторы подводят итоги всей комедии, разоблачают всю ее суть.

Развязкой «Свои люди — сочтемся» является попытка Подхалюзина поторговаться с кредиторами отца своей жены. Некоторые литераторы для достижения максимального драматического момента своевольно вводят в комедию немую финальную сцену, которая окончательно замыкает действие.

Но Александр Островский использует другой прием — Подхалюзин остается верным своим принципам о последнего, обещая вместо скидки кредитора, не обсчитывать его в будущем собственном магазине.

Сценическая судьба пьесы

Всем известно, что пьесы в отличие от других жанров литературы трансформируются в другой, не менее важный вид искусства — театр.

Однако не все пьесы имеют сценическую судьбу. Существует множество факторов, которые способствуют или препятствуют постановкам пьес на подмостках театров. Главным критерием, определяющим жизнеспособность пьесы в будущем, является ее актуальность тем, освещаемых автором.

Пьеса «Свои люди — сочтемся» была создана в 1849 году. Однако долгие одиннадцать лет царская цензура не давала разрешения на ее постановку в театре. Впервые «Свои люди — сочтемся» была поставлена актерами Воронежского театра в 1860 году. В 1961 году государственная цензура внесла свои изменения в пьесу и разрешила ее постановку в театрах империи в отредактированном варианте.

Такая редакция сохранилась до конца 1881 года. Следует отметить, что когда знаменитый режиссер А. Ф. Федотов в 1872 году позволил себе дерзость и поставил пьесу в первоначальной форме в своем Народном театре, этот театр уже через несколько дней был навсегда закрыт по указу императора.

В 1846-1849 гг. Островский напряженно работает над созданием большой комедии, название которой менялось в ходе творческого процесса: «Несостоятельный должник» — «Банкрот» — «Свои люди — сочтемся!».

Но толчком к интенсивной работе в драматическом роде был успех первого опыта — «Картины семейного счастья», прочитанной 14 февраля 1847 г. перед очень компетентными ценителями на квартире профессора Шевырева.

Если первый драматический опыт Островского принес ему признание, то комедия «Свои люди — сочтемся!» поставила его в ряд лучших русских драматургов. 17 марта 1850 г., сразу после выхода комедии в свет (она была опубликована в мартовской книжке журнала «Москвитянин») Герцен писал из Парижа Георгу Гервегу о письме Грановского из России: «Он пишет, что появилась новая комедия, написанная молодым человеком, неким Островским… его комедия — крик гнева и ненависти против русских нравов: он отзывается об этом произведении как о дьявольской удаче; пьеса была запрещена, название ее «Свои люди — сочтемся!».

Действительно, пьеса Островского была напечатана с большим трудом, а о сценическом ее воплощении не могло быть и речи. Пьеса удостоилась высочайшего осуждения: «…напрасно напечатано, играть же запретить. ..» Естественно, что переиздание комедии стало возможным только после смерти Николая I, в 1859 г., да и то со значительными изменениями и новой благополучной развязкой, в которой «порок» был наказан. В этом смягченном виде пьеса в 60-е годы появилась на сцене (раньше всего — 18 апреля 1860 года — в Воронежском кадетском корпусе). В 1861 г. ее поставили Александринский театр в Петербурге и Малый — в Москве, и лишь с 1881 г. было разрешено представление комедии Островского по тексту первой редакции.

Естественно, что главной причиной такого нелегкого пути к читателю и зрителю была острота содержания и нравственная бескомпромиссность молодого автора. По справедливому замечанию В. Я. Лакшина, автора монографии об Островском, ключевое слово для понимания комедии — обман: «Обман в «Банкроте» выступает как потайная пружина всей жизни».

Богатый московский купец Самсон Силыч Большов, стремясь стать еще богаче, решает объявить себя несостоятельным должником, имитировать банкротство. Чтобы ложный («злостный») характер банкротства не был установлен, он переписывает свое состояние — дом и лавки на имя главного приказчика — Лазаря Елизарыча Подхалюзина, которого, по его собственным словам, «поил, кормил вместо отца родного, в люди вывел». Подхалюзин, однако, не так прост, каким он представляется своему благодетелю. По крайней мере, он хорошо знает две особенности Большова — человека опытного, тертого и житейски очень неглупого, которые делают его чрезвычайно уязвимым. Во-первых, Самсон Силыч падок на лесть, и Подхалюзин не устает льстить ему. Во-вторых, (и это главное) Большов как истинный самодур не любит менять свои решения и признавать ошибки.

Дочь Большова, Олимпиада Самсоновна, Липочка — девица на выданье, до того сосредоточена на мыслях о женихе, что у нее, по ее собственному выражению, «рябит меланхолия в глазах», но жених ей нужен благородный, желательно военный, а не купец: «Затем разве я так воспитана: училась и по-французски, и на фортопьянах, и танцевать!». Однако Самсон Силыч, растроганный льстивыми речами Подхалюзина, решает быть благодетелем до конца и отдает Липочку за своего приказчика. Что же до желаний самой Липочки, то они мало волнуют Большова: «Мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю». Впрочем, и Липочка быстро меняет гнев на милость, получив у Подхалюзина обещание полной независимости от родителей и возможность покупать самые дорогие наряды. Дом и лавки, переписанные на имя приказчика, Большов отдает вместо приданого, советуя при этом не спешить при расчетах с кредиторами, добиваясь наибольшей выгоды.

Очень скоро, однако, Большову придется пожинать плоды самодурства. Когда дело доходит до «ямы» — долговой тюрьмы, Подхалюзин не спешит выручить своего тестя, следуя его же советам — поторговаться с кредиторами. Ни малейшего признака жалости к отцу не испытывает Липочка, наслаждающаяся положением замужней женщины. Финал пьесы выразительно подтверждает иронический смысл ее названия «Свои люди — сочтемся!» Нравственная грубость, неразвитость, примитивизм, своекорыстие — такова изнанка патриархального купеческого быта в изображении молодого драматурга. Первая комедия была свидетельством духовной зрелости писателя.

Источник (в сокращении): Русская литературная классика XIX века: Учебное пособие / Под ред. А.А. Слинько и В.А. Свительского. — Воронеж: Родная речь, 2003

«Девушка без кожи» Мадса Питера Нордбо

Текст: Сергей Шулаков

Нордбо Мадс Питер. Девушка без кожи. пер. с датск. Татьяны Русуберг. – Нур-Султан: Фолиант, 2021. – 328 с. 3000 экз.

Современный остросюжетный роман стремится объять необъятное, включить в себя всё разом: психологическую прозу, социальный роман с бичеванием пороков, популяризацию истории, политический трактат, а также собственно детектив-триллер. Интересно, что у некоторых авторов это получается, что служит основанием для гипотезы – скоро вся длинная проза сольется воедино. Ну, может, с еще одной развилкой – ведущей к мистике и колдовству.

Рамочная форма «Девушки без кожи» датчанина Мадса Питера Нордбо – арктический нуар. Автор этих строк в какой-то момент смирился с тем, что лучшие времена скандинавского триллера, выстрелившего в начале 2000-х, позади. Теперь остается лишь признать ошибку: направление явно получило второе дыхание. Дело дошло до того, что ходим просить милостыню: например, сериал «Преступление» с Павлом Прилучным и Дарьей Мороз, 2-й сезон которого прошел по одному из федеральных каналов – адаптация датско-шведского многосерийного «Убийства», запущенного еще в 2007 году; будто у самих мало писателей и сценаристов, северных красот и социальных реалий на любой вкус. И казахский русскоязычный читатель (для которого и трудится издательство «Фолиант» из Нур-Султана) также не чужд моды на скандинавский триллер – что, учитывая качество последнего, неудивительно.

В романе Нордбо молодой датский журналист, пережив личную трагедию – это уже становится непреложным сюжетным законом – переезжает на работу в Гренландию, подальше от прошлого. Однако в надежде, что что-нибудь подтолкнет его разобраться с прошлым еще более отдаленным – здесь пропал его отец, солдат, служивший на американской военной базе.

Охотники нашли на леднике мумию. Вызвали полицию и двинулись по своим делам – у одного из них сестра выходит за муж и нужна дичь к столу, не задерживаться же из-за какого-то мерзлого покойника. Нордбо на время забывает о своей душевной травме и, подлетая к месту происшествия на вертолете, придумывает заголовки: «Северный Этци. Ледяной человек из прошлого. Последний викинг. Вариантов было так много, что у него закружилась голова. Мелькнула мысль о том, какой заголовок будет лучше звучать на английском и сколько драматизма можно придать истории». Здесь не хватает сноски, например, такой: Этци, или Семилаунский человек – мумифицированные, покрытые татуировками останки, найденные в 1991 году в Альпах; «ледяной человек» жил около 5300 лет назад, генетические исследования помогли подтвердить, что неандертальцы не являются предками современного человека.

Ученые люди из местного музея не велят трогать мумию, да еще нужно соблюсти формальности, для чего уже вызваны судебно-медицинские эксперты. Охранять находку оставляют местного полицейского, обещая скорую смену – однако наутро его обнаруживают убитым, да так, как охотники поступают с тушей добытого зверя.

Обстановка завораживает: «Стоило только выехать за город, начинались дикие скалы, и не оставалось ничего другого, как припарковать машину на последнем островке асфальта, гравия или льда и продолжить путь пешком или на лодке. Из Нуука не было дорог. Сюда не вела никакая трасса. Нуук и его 16 000 жителей существовали сами по себе между фьельдами, небом и морем». Белоснежные пейзажи насколько глаз хватает, замерзшая деревянная пристань с рыбачьей лодкой – чистая поэзия. Напарник, фотограф из местных настойчиво угощает героя уникальной снедью. « – Мактак? Это китовая кожа, верно? – Да, и сало. Оно тебя быстро согреет, вот увидишь… Оно очищает мысли и учит видеть природу вместо того, чтобы пройти мимо». «Мертвец» Джима Джармуша, да и только. Глупый белый человек!

Но при ближайшем рассмотрении картина оказывается не такой однозначной. В свое время местных жителей почти силком переселяли в многоквартирные дома, которые стоят теперь унылыми и уродливыми ветхими коробками на окраине городка. «Эти люди привыкли каждый божий день быть наедине с природой в родной деревне. Там они жили, добывали пропитание и свободно дышали. Здесь им не хватало воздуха. Они не понимали, в чем смысл жизни в ящике, поднятом над землей. Большинство держали окна нараспашку круглый год, кто-то даже разводил огонь на полу в гостиной. Они стали беженцами в родной стране».

Убийство полицейского оказалось не последним. Преступник орудует национальным женским ножиком, которым жены охотников снимали шкуру с добычи. Под подозрение попадает недавно вернувшаяся в город после отсидки девица. Наголо бритая, покрытая татуировками, она носит черную майку, милитари-штаны и берцы, и без винтовки и ножа из дому не выходит. Плюс жестокое убийство в подростковом возрасте – доказать причастность валькирической девы к убийствам не смогли, но глядят косо, величают дикаркой. Только журналист, мучимый кошмарами прошлого, становится ей другом, хоть она и может заехать ботинком туда, бить куда парни считают запрещенным приемом.

Из познавательного в романе Нордбо – ненавязчиво данная история Гренландии. «В Исландии и на Фарерских островах скандинавы жили беспрерывно, а в Гренландии их не было с середины пятнадцатого века до 1721 года, когда Ханс Эгеде в поисках местных европейцев нашел заброшенные древние поселения и остался на острове проповедовать среди инуитов, тем самым создав предпосылки для будущей колонизации». Здесь тоже просится сноска: инуиты – ветвь эскимосов. Автор не может остаться в стороне и от политического настоящего Гренландии и ее трений с формальной метрополией – Данией. Пытаясь отвлечься от неотвязных мыслей, герой даже смотрит теледебаты политиков.

«Девушка без кожи» – это детектив без сыщика. С жестокими убийствами приходится разбираться татуированной гренландской сепаратистке и журналисту, который еще и не местный. Да и, страшно сказать – датчанин, колонизатор… Наверное, такое только в книжках бывает: когда у тебя черная депрессия, возиться с какими-то жуткими преступлениями – нет уж, увольте. Но герои Нордбо словно сбрасывают груз прошлого, стремление к истине оказывается сильнее, а финал не читается пошлым – оба героя его честно заслужили.

Эффективное слушание

Эффективное слушание
Эффективное слушание

В двух словах
        Почти все искренне считает, что он или она слушает эффективно. Следовательно, очень немногие люди думают, что им нужно развивать свои навыки слушания. Но в На самом деле, эффективно слушать — это то, на что способны очень немногие из нас. Это не потому, что эффективно слушать так сложно. Большинство из нас просто никогда не развивали привычки, которые сделали бы нас эффективными слушателями.
        Исследование показало, что эффективно слушая, вы получите больше информации от людей, которыми вы управляете, вы повысите доверие других в вас вы уменьшите конфликт , вы лучше поймете как мотивировать других, и вы вдохновите на более высокий уровень приверженности в людях, которыми вы управляете.

В этом выпуске

  • Вы, вероятно Слушайте не так эффективно, как вы думаете… и вы, вероятно, не слушаете Знай это
  • Почему эффективное слушание имеет значение
  • Что такое эффективное слушание
  • Как больше всего Опытные коммуникаторы реагируют, когда слушают
  • Типичные возражения к этим эффективным методам слушания
  • Практика этого навыка управления
  • О бюллетене и подписки
  • Хорошая чистая шутка
  • ЛидерПисьмо Веб-сайт


Вы Возможно, вы слушаете не так эффективно, как вам кажется… и вы, вероятно, Не знаю
        Исследование, в котором приняли участие более 8 000 человек. работают в компаниях, больницах, университетах, вооруженных силах и правительстве агентства обнаружили, что практически все респонденты считают, что они общаться так же эффективно или более эффективно, чем их коллеги. 1 (Могут ли все быть выше среднего?) Однако исследования показывают, что средний человек слушает с эффективностью около 25%. 2 Хотя большинство людей согласны с тем, что умение слушать очень важно навыки, большинство людей не испытывают острой необходимости совершенствовать свои навыки уровень. 3

Почему важно уметь слушать
        В значительной степени эффективный лидерство — это эффективное слушание. Исследование менеджеров и сотрудников крупной больничной системы обнаружили, что слушание объясняет 40% дисперсии в лидерстве. 4   Это большая корреляция в социальных науках. стандарты (например, r = 0,63).
        Эффективное слушание – это способ проявить заботу о подчиненных, и это способствует сплочению, приверженность и доверие. Эффективное слушание снижает частоту межличностных конфликтов. и увеличивает вероятность того, что при возникновении конфликтов они будут разрешены с «беспроигрышным» решением. Кроме того, если вы слушаете людей вы справитесь, вы узнаете, «что заставляет их тикать». Когда ты знаешь что заставляет их тикать, вы будете более эффективно их мотивировать. Вы можете поощрять их, когда они нуждаются в ободрении, и вы будете знать, что виды вещей, которые они ценят в качестве вознаграждения за хорошо выполненную работу (например, дополнительные ответственность, общественная похвала, автономия и др.).

Что такое эффективное слушание
        Эффективное слушание активно поглощая информацию, предоставленную вам говорящим, показывая, что вы слушать и интересоваться, а также давать обратную связь говорящему, чтобы он или она знает, что сообщение было получено. Осуществляя вербальное общение, подобно написанию информационного бюллетеня, включает в себя попытки выбрать правильные слова и невербальные сигналы для передачи сообщения, которое будет интерпретировано таким образом, что вы намереваетесь. Эффективные слушатели показывают говорящим, что у них есть был услышан и понят.

    вернуться к началу

Как самые опытные коммуникаторы реагируют, когда слушают
        Самые искусные коммуникаторы сопоставьте свои ответы с ситуацией. В беседах с людьми которым вы управляете, это помогает отличать коучинговые ситуации от ситуации консультирования. Коучинг предоставляет советы и информацию или устанавливает стандарты, чтобы помочь вашим сотрудникам для улучшения своих навыков и производительности. Консультирование помогает подчиненным распознавать и решать проблемы, связанные с их эмоции, отношения, мотивация или личности.
        Наиболее распространенное несоответствие типов реакции на ситуации — это склонность многих из нас. включены — давать советы или отклоняться в ситуации, когда консультирование соответствующий. Когда вы консультируете, «размышляете» и «прощупываете» обычно являются более подходящими ответами, чем «советовать» или «отклонять».
        Отражающий . Как упоминалось выше, когда мы слушаем, мы должны показать другой стороне, что то, что они говорят нам, слышно. Поскольку мы можем думать в примерно в четыре раза быстрее, чем говорящие могут говорить, наш мозг имеет много способности, которую можно использовать для обработки смысла сказанного. Рефлексия — это перефразирование говорящему того, что он сказал. Один одна из вещей, которую многие из нас обнаруживают, когда пытаются использовать эту технику, заключается в том, что это настоящий вызов. Мы не хотим просто повторять то, что было сказал; мы хотим перефразировать. Требуется творческий подход, чтобы придумать подходящие способов перефразировать то, что мы услышали.
        Размышление может потребовать других формах, чем перефразировать кому-то то, что только что было сказано. Например, слушатель может обобщить услышанное, а также принять участие в разговоре шаг вперед, задав вопрос для уточнения или уточнения.
        Одна из вещей, которую мы часто обратите внимание, когда мы размышляем во время разговора, заключается в том, что значение, которое мы имеем приписываемое тому, что мы слышали, не соответствует предполагаемому смыслу говорящего. Когда говорящие слышат, как мы размышляем, у них появляется шанс исправить любое недопонимание. что у нас есть. Это доказывает, что эта техника действительно проясняет коммуникация.
        Большинству из нас требуется много практики, прежде чем мы станем естественными и эффективными в размышлениях. Наши первые несколько усилий могут показаться натянутыми, фальшивыми, снисходительными или как одно из мои студенты MBA назвали это «идиотским». Однако это не значит, что мы следует отказаться от обучения, как отражать.
        Зондирование . Помимо размышлений, ответы наиболее опытных коммуникаторов в Консультационные ситуации включают в себя много зондирования. Прощупать значит спросить для получения дополнительной информации. Не все вопросы, которые вы можете задать, быть эффективным. Избегайте вопросов, ставящих под сомнение сказанное, потому что это заставит говорящего занять оборонительную позицию (например, «Как вы могли подумать что?»).  Кроме того, вопрос, который меняет тему перед текущая тема решена не эффективное общение. Эффективный зондирование является неоценочным и вытекает из того, что было сказано ранее. Хорошие наводящие вопросы требуют уточнения, уточнения и повторения. (если, например, вы не ответили на важный вопрос, который вы задали).
        Отклоняющий . Отклоняющиеся ответы переводят обсуждение на другую тему. Когда мы отклоняемся от того, что нам сказали, вместо того, чтобы признать это, мы может непреднамеренно сообщить, что мы не слушали и что мы не интересно. Отклонение показывает, что мы заняты другим тема.
        Многие из нас невольно отклоняются делясь нашим личным опытом, когда мы должны сосредоточиться на другом вечеринка. Подумайте об этом с точки зрения говорящего: вы не чувствуете, что вас услышали, когда вы делитесь с кем-то беспокойством, и они ответить, рассказав о себе. Ответчик дает вам такое впечатление, что они даже не слушают, а просто хотят рассказать о себе. Иногда мы упоминаем собственный опыт как способ сказать, что мы можем относиться к опыту говорящего. Наше намерение состоит в том, чтобы сказать: «Вы не одиноки». Но когда мы говорим нашим истории мы рискуем послать сообщение, что мы не слушаем и не заботимся. Не будь топпер — человек, который может рассказать историю наверху любую историю, которую им рассказывают. Мы все знаем топпер, не так ли? Небольшим образом топперы сообщают, что они превосходят других. Это не поддерживает!
        Это не означает, что делиться своим опытом никогда не бывает полезным. Напротив, наставники часто помогают своим протеже, рассказывая о собственном опыте как способ заверить своих протеже в том, что их опасения нормально и что их проблемы решаемы. Но в ситуациях консультирования будьте осторожны, чтобы использовать отклонение только в подходящее время.
        Говорящие могут не знать, что вы слышали и поняли, что они сказали, если вы отклоняетесь, двигаясь на другую тему или смещение фокуса на себя или свой собственный опыт.
        Авизование . Давать совет тому, кто поделился своим мнением, может быть оскорбительно. проблемы с тобой. Раньше я работал на парня, который каждый день спрашивал меня, «Как дела?» В те дни, когда я стонал о проблеме я спорил с, его ответ должен был предложить, что я должен делать об этом. Это действительно беспокоило меня. Я ценю уверенность в себе и Мне нравится решать головоломки, поэтому мне не нравится, когда кто-то говорит мне, как решать мои проблемы. Может быть, я гиперчувствительный. Но на самом деле я чувствовал как тот менеджер не уважал мою способность решать свои собственные проблемы. Я хотел самоудовлетворения от того, что сам находил решения, и я хотел, чтобы он уважал мои способности решать проблемы. Его общение стиль этого не поддерживал. Я уверен, что совет, который давал мой менеджер, я был благим намерением. Тем не менее, я не хотел этого слышать. Поэтому я перестал говорить ему, что меня беспокоит. Если бы он просто слушал вместо того, чтобы советовать, я бы поделился больше, и мы бы создали более прочную связь. Вместо этого его совет заставил меня замолчать. и это подорвало его способность понять, через что я прохожу.
        Возможно, я слишком чувствительный. Тем не менее реакции, подобные моей, достаточно распространены, чтобы вы должны быть осторожны, чтобы не давать непрошенных советов, если хотите быть эффективным слушателем. Фактически, Дебора Таннен обнаружила, что эта проблема особенно распространена между мужчинами и женщинами на рабочем месте. 5 Женщины часто обсуждают свои проблемы и заботы с мужчинами просто для того, чтобы развития межличностных связей. Когда мужчины отвечают, давая советы, они могут полагать, что помогают своим коллегам-женщинам. Но если совет не запрашивается, то давать его немного самонадеянно, и это фактически подрывает возможность дальнейшего развития сплоченного связь с этой женщиной-коллегой.
        У меня, как у мужчины, Проблема держать мой совет при себе. Когда кто-то рассказывает мне о проблема, с которой они столкнулись, я едва сдерживаю желание сказать им что они должны делать. Но я должен знать, что люди обычно не хотите мой совет. В среднем люди, вероятно, спрашивают у меня совета примерно два-три раза в месяц — вот и все. Все остальные времена Я даю советы, это просто потому, что мне нравится. Когда я даю свое непрошенное Совет, я перестал слушать и начал доминировать в диалоге. (Представьте, как это расстраивает мою жену и моих учеников.)
        Если вы похожи на меня и вас любите давать советы, старайтесь бороться с желанием, пока можете. Только размышляйте над тем, что вы слышите, и ищите дополнительную информацию. Затем, когда вы думаете, что пришло время поделиться своими мудрыми словами, скажите что-нибудь например: «Дайте мне знать, если вам нужен совет. У меня есть несколько мыслей об этом».  Вы можете быть удивлены тем, как мало людей на том предложении.

    вернуться к началу

Типовой Возражения против этих эффективных методов слушания
        Когда я учу этим принципам менеджерам в кампусе и за его пределами я слышу много возражений против их использования. Вот три распространенных возражения:

  • Размышления замедляют разговор и тратит время.   Да, ваше время — ценный ресурс, и вы хотите инвестировать его осторожно. Размышление требует времени, но это тоже может сэкономить время. Многократное размышление делает больше, чем просто показывает другой стороне, что их слушают; он также служит проверкой правильности понимания и предоставляет возможность для уточнения. Отражение требует времени, но также требует исправления ошибок из-за недопонимания.
  • Отражение звуков фальшивое/покровительственное/дебильное. Опытные слушатели знают, что, тактично показывая, что вы слышали то, что кто-то сказал, что отражение его обратно к ним требует творчества, и им пришлось попрактиковаться в творческом перефразировании и размышлениях, чтобы стать хорош в этом. Да, процесс обучения использованию рефлексии может быть неудобным для людей, которые неопытны с этим. Однако будь очень осторожны, чтобы не избежать практики и изучения навыка только потому, что вы обеспокоены тем, что вы не сразу станете опытным. Его лучше развивать коммуникативные навыки с течением времени, несмотря на возможные неловкой стадии, чем полностью избежать развития этих навыков из-за боязнь первоначальной неловкости.
  • У меня нет времени быть доверенным лицом всех мои непосредственные подчиненные.   Да, есть тайм-менеджмент проблема. Может показаться, что лучший способ использовать свое время — это слушать проблемы, дать совет, и двигаться дальше. Это может или не может быть хорошо Тайм-менеджмент. Тщательно подумайте о последствиях показа вашим сотрудникам, что тратить время на то, чтобы их слушать, недостаточно важно быть для вас приоритетом. Менеджеры, которые уделяют этому первоочередное внимание развивать прочные отношения, преданность сотрудников и сеть поддержки для них самих.


Практика этого управления Навык
        К счастью для мы, кто хочет развивать наши навыки слушания, мы получаем много возможностей. Чтобы развить свои навыки слушания, планируйте использовать тот тип ответа, который вы считаете, что вам нужно подчеркнуть (например, размышлять) и планируете избегать использования типы ответов, которые вы хотите уменьшить (например, совет). Затем, после разговора, оцените, насколько эффективно вы давая хорошие ответы как слушатель. Определите, что прошло хорошо и где есть возможности для улучшения. Подумайте о том, что проблемы, связанные с тем, чтобы быть эффективным слушателем, и как вы можете справиться с эти проблемы более эффективно в следующий раз.
        Утро понедельника — идеальное время попрактиковаться в эффективном слушании. Просто начните разговор с коллегой или сотрудником, спросив: «Как прошли ваши выходные?» От там просто исследуйте и размышляйте. За десять минут вы действительно можете получить узнать другого человека немного лучше и показать, что вам интересно в них.
        Дети, кажется, готовы чтобы позволить нам практиковать наше эффективное слушание. Кажется, если вы спросите вопросы детей, отражать их ответы и исследовать их немного дальше, они действительно раскрываются. Как будто ты их новый лучший друг, потому что вы проявили к ним интерес. Они простят нас, если мы будем звучать немного снисходительно — они к этому привыкли.
        Запись на магнитофон разговора, если вы можете найти готового партнера, также может помочь вам оценить свою работу. С записью разговора вы можете подробно изучайте каждый ответ, который вы даете, не полагаясь на свою память.

    вернуться к началу

Примечания
1. Хейни, В. В. (1979). Общение и межличностные отношения отношения . Хоумвуд, Иллинойс: Ирвин.
2. Хасман, Р. К., Лахифф, Дж. М., и Пенроуз, Дж. М. (1988). Бизнес общение: стратегии и навыки . Чикаго: Драйден Пресс.
3. Шпицберг Б.Х. (1994). Темная сторона (не)компетентности. В WR Cupach & BH Spitzberg (Eds.), Темная сторона межличностных отношений связь . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
4. Крамер Р. (1997). Ведение путем прослушивания: An эмпирическая проверка теории человеческих отношений Карла Роджерса с использованием межличностных оценки лидеров последователями . Докторская диссертация, Университет Джорджа Вашингтона.
5. Таннен Д. (1995). Разговор с 9 до 5: Женщины и мужчины на рабочем месте: язык, секс и власть . Нью-Йорк: Эйвон.

Дополнительные источники и ссылки
        Роббинс, С. П.  (2000). Управление сегодня! , (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.
        Уэттен, Д. А., и Кэмерон, К. С. (2002). Развитие управленческих навыков , (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

О информационном бюллетене и подписки
        ЛидерПисьмо написано д-р Скотт Уильямс, Департамент управления, Радж Колледж бизнеса Соина, Государственный университет Райта, Дейтон, Огайо. Это дополнение к моему курсу MBA 751 «Управление людьми в организациях». Он предназначен для закрепления концепций курса и поддержания связи среди моих бывших студентов MBA 751, но подписаться может любой желающий. Кроме того, подписчики могут пересылать этот информационный бюллетень кому угодно. кто, по их мнению, будет заинтересован в этом. Подписаться, просто отправьте мне сообщение по электронной почте с просьбой о подписке. Конечно, подписка на информационный бюллетень бесплатна. Отписаться, по электронной почте ответ с указанием, что вы хотели бы отказаться от подписки.

    вернуться к началу

Электронная почта Ваши комментарии
        Если вы один из моих бывшие студенты или нет, я приглашаю вас поделиться своими мыслями или проблемами у вас есть относительно темы этого информационного бюллетеня или любой другой темы, касающейся к управленческим навыкам. Пожалуйста, напишите по электронной почте их мне. Наше взаимодействие было бесценным. Каждый неделю узнаю что-то новое от подписчиков LeaderLetter ! Давайте продолжим разговор.

Хорошая чистая шутка
        Два блондина работали на доме. Тот, кто прибивал сайдинг, полез бы в гвоздь мешок, вытащите гвоздь и либо бросьте его через плечо, либо прибейте в. Другая блондинка, решив, что это стоит изучить, спросила: — Почему ты выбрасываешь эти гвозди?
        Первая блондинка объяснила, «Если я вытащу гвоздь из сумки и он укажет на меня, я брошу его прочь, потому что он неисправен. Если он указывает на дом, то я прибиваю это внутри.»
        Вторая блондинка очень расстроился и завопил: «Ты придурок! Ногти, указывающие на тебя, не дефектные! Они для ДРУГОЙ стороны дома!»

    вернуться к началу

навыков аудирования | SkillsYouNeed

Слушание — это способность точно получать и интерпретировать сообщения в процессе общения.

Умение слушать — ключ к эффективному общению. Без умения эффективно слушать сообщения легко понять неправильно. В результате связь прерывается, и отправитель сообщения может легко разочароваться или разозлиться.

Если есть какой-то навык общения, которым вы должны стремиться овладеть, так это умение слушать.

Умение слушать настолько важно, что многие ведущие работодатели проводят обучение навыкам слушания для своих сотрудников. Это неудивительно, если учесть, что хорошие навыки слушания могут привести к большей удовлетворенности клиентов, большей производительности с меньшим количеством ошибок и более широкому обмену информацией, что, в свою очередь, может привести к более творческой и инновационной работе.

Многие успешные лидеры и предприниматели приписывают свой успех умению слушать. Ричард Брэнсон часто называет слушание одним из главных факторов успеха Virgin.


Умение слушать — это навык, лежащий в основе всех позитивных человеческих отношений.

Потратьте некоторое время на размышления и развитие своих навыков слушания — они являются строительными блоками успеха.


См. наши страницы: Навыки трудоустройства и Навыки обслуживания клиентов , чтобы узнать больше о важности умения слушать на рабочем месте.

Умение слушать полезно и в личной жизни, в том числе:

Больше друзей и социальных сетей, повышение самооценки и уверенности в себе, более высокие оценки в школе и в учебе, а еще лучшее здоровье и общее самочувствие.

Исследования показали, что разговор повышает артериальное давление, а внимательное слушание может его снизить.

Слушать — это не то же самое, что слышать

Слух — это звуки, которые попадают в ваши уши. Это физический процесс, который, если у вас нет проблем со слухом, происходит автоматически.

Однако для того, чтобы слушать, требуется нечто большее: это требует сосредоточенности и сосредоточенных усилий, как умственных, так и иногда физических.  

Слушать означает обращать внимание не только на историю, но и на то, как она рассказывается, на использование языка и голоса, а также на то, как другой человек использует свое тело. Другими словами, это означает осознавать как вербальные, так и невербальные сообщения. Ваша способность эффективно слушать зависит от степени, в которой вы воспринимаете и понимаете эти сообщения.

Прослушивание — не пассивный процесс. На самом деле слушатель может и должен быть вовлечен в процесс не меньше, чем говорящий. Фраза « активное слушание » используется для описания этого процесса полной вовлеченности.

См. наши страницы: Активное прослушивание и Типы прослушивания для получения дополнительной информации.

Самый простой и действенный способ установить контакт с другим человеком — это слушать. Просто послушай. Возможно, самое важное, что мы когда-либо дарили друг другу, — это наше внимание.


Доктор Рэйчел Наоми Ремен



Мы тратим много времени на слушание

Взрослые тратят в среднем 70% своего времени на какое-либо общение.

Из них, как показывают исследования, в среднем 45% тратится на слушание по сравнению с 30% разговором, 16% чтением и 9% письмом. (Адлер, Р. и др., 2001). То есть, по любым меркам, много времени на прослушивание. Поэтому стоит потратить немного дополнительного времени, чтобы убедиться, что вы слушаете эффективно.

Основано на исследованиях: Adler, R., Rosenfeld, L. and Proctor, R. (2001)
Взаимодействие: процесс межличностного общения (8-е изд.), Fort Worth, TX: Harcourt .


Цель умения слушать

Нет никаких сомнений в том, что умение слушать является чрезвычайно важным жизненным навыком. Почему так важно слушать?

Прослушивание служит ряду возможных целей, и цель прослушивания будет зависеть от ситуации и характера общения.

  1. Чтобы сосредоточиться на передаваемых сообщениях, избегая отвлекающих факторов и предубеждений.

  2. Для полного и точного понимания точки зрения и идей говорящего.

  3. Критически оценивать сказанное. (Подробнее см. на нашей странице Critical Thinking ).

  4. Для наблюдения за невербальными сигналами , сопровождающими то, что говорится, для улучшения понимания.

  5. Проявлять интерес, заботу и сосредоточенность.

  6. Чтобы побудить говорящего к полноте, открытости и честности.

  7. Развивать бескорыстный подход, ставя говорящего на первое место.

  8. Для достижения общего и согласованного понимания и принятия взглядов обеих сторон.

Часто во время слушания нашей главной заботой является формулирование способов ответа. Это не функция слушания. Мы должны попытаться полностью сосредоточиться на том, что и как говорится, чтобы лучше понять говорящего.

Эффективное слушание требует концентрации и использования других органов чувств, а не только прослушивания произносимых слов.


Слушать — это не то же самое, что слышать, и чтобы эффективно слушать, вам нужно использовать не только уши.

См. нашу страницу: Десять принципов слушания.



Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и полны легкой для понимания практической информации.


Барьеры на пути эффективного слушания

Чтобы улучшить процесс эффективного слушания, может быть полезно перевернуть проблему с ног на голову и рассмотреть препятствия на пути эффективного или неэффективного слушания.

Например, одна из распространенных проблем заключается в том, что вместо того, чтобы внимательно слушать, что кто-то говорит, мы часто отвлекаемся после одного-двух предложений и вместо этого начинаем думать о том, что мы собираемся сказать в ответ, или думать о посторонних вещах. Это означает, что мы не до конца слушаем остальную часть сообщения говорящего.

Эта проблема частично связана с разницей между средней скоростью речи и средней скоростью обработки. Средняя скорость речи составляет от 125 до 175 слов в минуту, тогда как мы можем обрабатывать в среднем от 400 до 800 слов в минуту. Обычно слушатель использует свободное время, чтобы помечтать или подумать о других вещах, а не сосредотачиваться на том, что говорит говорящий.

Конечно, ясность того, что говорит говорящий, также может влиять на то, насколько хорошо мы слушаем. Как правило, нам легче сосредоточиться, если говорящий бегло говорит, имеет знакомый акцент и говорит с подходящей для ситуации громкостью. Например, труднее сосредоточиться на человеке, который говорит очень быстро и очень тихо, особенно если он передает сложную информацию.

Нас также может отвлекать внешний вид говорящего или то, что говорит кто-то другой, что звучит интереснее.

Эти проблемы не только затрагивают вас, но вы, вероятно, проявите свою невнимательность языком тела.

Как правило, нам гораздо труднее контролировать язык тела, и вы, вероятно, покажете, что отвлеклись и/или не интересуетесь отсутствием зрительного контакта или позы. Говорящий обнаружит проблему и, вероятно, в лучшем случае перестанет говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *