Свои люди сочтемся история создания: Ничего не найдено для Analiz Komedii Svoi Lyudi Sochtemsya A Ostrovskogo %23I

Островский «Свои люди – сочтёмся» – анализ

В бытовых пьесах Островского изображена незатронутая до него область жизни, которой, лишь слегка, мимоходом, касался Гоголь. Купечество являлось особым своеобразным миром, где выработались свои порядки и обычаи жизни, особые типы и условия существования. Мир этот, темный, дикий, внезапно был освещен рукой художника и предстал в книге и на сцене перед публикой во всем своем страшном своеобразии.

Есть здесь конечно и светлые стороны, есть типы людей редкой душевной красоты, как Катерина и Кулигин в «Грозе», с богатыми задатками, как Любим Торцов в пьесе «Бедность не порок», но этим одиночкам приходится жить в тяжелой удушливой атмосфере насилия, деспотизма, грубости и невежества, созданной отрицательными типами купечества, среди которых преобладает тип всесильного в своей семье самодура.

 

Островский. Свои люди — сочтёмся. Спектакль

 

Почти сплошь драматическое действие пьес Островского вызывается борьбой грубого самодурства с людьми, силящимися свергнуть с себя тупой деспотизм и зажить более осмысленной и свежей жизнью. Многоразличные типы этого мира, метко схваченные художником, проходят перед нами в его комедиях и драмах. Великой общественной и художественной заслугой Островского является то, что он первым проникнул в этот темный мир и реально, с натуры рисовал картины его жизни.

Типичным представителем самодурства является купец Самсон Силыч Большов в комедии «Свои люди – сочтёмся» (см. полный её текст и статью «Свои люди – сочтёмся» – герои). История жизни большинства самодуров – одинакова: с детства тяжкий труд, побои и всякое измывательство со стороны тех, кто постарше и повластней, а отсюда упорная мечта нажиться, каким угодно путем, и самому стать тем, кто может издеваться и помыкать другими. Когда эта заветная мечта осуществляется, когда самодур становится во главе собственного дела и семьи, тогда-то и наступает для него время насладиться своей волей и своею властью.

Таким образом, самодурство является естественным последствием испытанного насилия и деспотизма. В этом мирке, насыщенном злобою, животным эгоизмом и исключительно материальными интересами, вырабатываются своеобразные идеалы, сводящиеся к достижению возможности быть не жертвой деспотизма, но самому стать деспотом, терпеть не от чужого насилия, но самому насиловать волю других.

Нередко мы видим в героях Островского какое-то упоение деспотизмом, наслаждение деспотизмом; они всячески ухищряются, придумывая всевозможные приемы насилия, как бы мстя за все испытанное в прошлом. Цену этому деспотизму, этой возможности самодурства придает именно то, что эти самодуры десятки лет испытывали тяжкий гнет самодурства своих отцов и вообще старших и теперь дорвались до всесильного проявления своей животной воли, как до какой-то желаннейшей жизненной цели.

Таков и Большов. Весь дом трепещет под гнетом самодурства; трезвый, он угрюмо молчит, и весь дом замирает, подавленный угрюмостью самодура; когда же он пьян, то дом наполняется криками купца, и плачем избиваемых жены пли детей. Для воли самодура препятствий нет, он не может и представить себе необходимости считаться с волей и потребностями домашних, судьбу которых он решает. Из самодурства объявляет он себя банкротом и не платит кредиторам, из самодурства же издевается он над женой, дрожащей и обезличенной, и над дочерью, которую выдает замуж, не спросив её согласия.

Но над старым самодуром разразился удар судьбы. Превращаясь в банкрота, он отдает имущество дочери и зятю Подхалюзину, своему старшему приказчику, расчетливому и осторожному плуту, который медленно забирает все имущество хозяина в свои руки. Когда кредиторы сажают Большова в долговую тюрьму, Подхалюзин отказывается прийти на помощь тестю и предоставляет его своей участи. Опозоренный и обнищавший, Большов на старости лет приходит к мысли о том, что за деньги он продавал свою совесть и в этом грехе провел жизнь: однако это раскаяние не особенно высокой цены, так как вызывается только материальным бедствием, которое Большову пришлось испытать.

Подхалюзин же, освободившись от власти и опеки хозяина, готовится сам насладиться возможностью проявлять свою злую волю над другими. «Будет с них, – говорит он о Большове, – почудили на своем веку, теперь нам пора». Этого счастливого момента подневольный, вечно дрожавший перед хозяином, Подхалюзин ждал всю свою жизнь. Подымаясь по своей служебной лестнице и терпя холод, голод, побои и самодурство хозяина, он мечтал о времени, когда сам будет хозяином и получит право силы и власти. Дождавшись этого момента, он обнаруживает черную неблагодарность к хозяину, обогатившему его, и строит на позоре и бедствии старика свое благополучие.

Дочь Большова, Липочка, точно также равнодушна к горю отца; воспитанная в атмосфере грубой и пропитанной эгоизмом и самодурством, она в своем равнодушии и черствости является достойной дочерью своего родителя. Самодур что посеял, то и пожал. Липочка выросла грубой и сухой девушкой, мечтающей жить «по-образованному», коверкающей книжные выражения и смешной в своей наивной претензии казаться «образованной». В её лице Островский осмеял неумелые попытки купечества привить себе внешнюю культурность, сохраняя старое невежество и дикость жизни.

 

Сочинение Анализ пьесы Свои люди

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Свои люди — сочтемся Анализ пьесы

Пьеса Островского переносит читателя в середину 19 века. Комедия рассказывает об особенностях взаимоотношений между людьми и простых банальностях, из которых состоит поиск простого счастья.

Конечно, автор рассматривает негативную сторону мещанского общества, подлость купцов. Некоторые элементы являются гротескными, но не сказать, чтобы автор полностью уходил от действительности в сюрреализм. Тут ситуация подобна поэме Гоголя Мертвые души, где многое кажется иллюзорным и странным, но в действительности близко к действительности.

Умелым образом Островский не перегибает ни в какую сторону и благодаря этому комедия выглядит довольно гармонично и цельно. Характеры в меру подлы и в меру комичны, в таких людях легко узнаются образы, которые не составит труда увидеть и в повседневности.

В центре повествования фигура юной Липочки (девушки Олимпиады) которая довольно цинично рассуждает о возможности выгодного замужества и обретения «семейного счастья». Также в центре и купец Самсон Силыч Большов, который хочет получить в собственное распоряжение крупный капитал заемных средств, полученных от других купцов. Фигура этого героя невероятно колоритная, автор весьма прямо намекает на этот факт характерным именем.

В итоге основная сюжетная канва строится относительно фиктивного банкротства купца и женитьбы его дочери Липочки на приказчике Лазаре Подхалюзине. Они все становятся как бы «своими людьми» и в этом основная ирония и трагедия пьесы. Ведь в итоге каждый на самом деле размышляет только о личной выгоде, которую и хочет извлечь из ситуации.

Оказавшийся под стражей Большов надеется на выкуп за деньги, которые передает как бы на хранение Подхалюзину. Приказчик в свою очередь, да и Липочка тоже, вообще не намерены как-то содействовать, они хотят воспользоваться положением и получить значительный капитал. Причем они не действуют согласованно даже между собой, так как брак является фиктивным и имеет только меркантильную цель.

В пьесе Островский понимает тему, которую кратко возможно выразить в известном латинском выражении homo homini lupus est, то есть человек человеку – волк. Эта тематика получит дальнейшее развитие в более современные эпохи и будет выражаться как «война всех против всех». Конечно, проблематика не нова полностью и даже в Библии говорили о конце времен, когда брат пойдет на брата.

Тем не менее, Островский не указывает ни на какие эсхатологические мотивы. Он просто говорит: частично общество именно таково, есть подлые и циничные люди, задумайтесь, возможно, вы тоже являетесь именно такими людьми и вот ваши ценности, вот как вы выглядите со стороны.

Анализ 2

Проблематика, которую затрагивает Островский в своем произведении, была известна автору не понаслышке, он сам работал в имущественном суде и поэтому видел много подобных примеров. Александр Николаевич работал именно с делами близких родственников, поэтому его комедия совсем не выглядит фантастикой и не является полным вымыслом.

В целом Островский описывает купеческую среду, в которой главными законами являются война всех против всех и «не обманешь – не проживешь». Этими правилами руководствуется главный герой Большов, который и задумывает основную махинацию. Он хочет объявиться себя банкротом и после этого списать все кредиты, такая практика была довольно распространена в те времена.

Для того чтобы провернуть схему Самсон Силыч обращается к своему приказчику Подхалюзину и передает капитал ему. Также он выдает за приказчика Лазаря свою дочь Олимпиаду.

Собственно, есть и другой закон, которым руководствуется Самсон «свои люди, сочтемся» — думает он, то есть чувствует надежность в родственных связях. Он может себе позволить обманывать других, но ведь, по сути, старается ради своей семьи и в частности ради избалованной дочери. Поэтому Большов чувствует опору в семье и благодаря этому спокойно отправляется в тюрьму, он уверен – за него заплатят выкуп.

Как оказывается, никто платить за него не собирается. Дочка корит упреками и не хочет снова «ходить в ситцевых платьях», приказчик теперь почувствовал власть и не хочет отдавать. Лазарь ранее опасался Большова, но теперь приобрел капитал и легко отправляет этого человека на произвол судьбы.

Таким образом пьеса Островского представляет собой критику купеческих отношений того времени. Для того чтобы подчеркнуть проблематику, автор дает множество деталей, которые дополняют повествование. Есть много сцен, которые ни к чему ни ведут и если убрать эти сцены из сюжета, то они оттуда практически ничего не отнимают.

Тем не менее, именно благодаря таким вставкам мы больше узнаем о главных героях и понимаем суть этих людей. Суть же является вполне простой и понятной, каждый хочет простого купеческого счастья – богатства и независимости. Именно поэтому, например, Липочка учится как дань моде, хамит матери и выбирает видных безбородых кавалеров.

Перед нами люди безнравственные, которые заслуживают сочувствие только по причине собственной убогости. Самое страшное – в продолжении этой канвы. Ведь воспитанные молодым поколением дети также продолжат быть бесчестными и себялюбивыми.

Сочинение по произведению Свои люди — сочтемся

В каждом социальном слое есть собственные устои, однако люди по большей части не меняются.

Практически повсюду они думают о собственном счастье, о том как получить лучшую долю и нередко пренебрегают другими.

Самсон Силыч Большов живет по принципу не «обманешь – не заработаешь», который и в наши дни является довольно распространенным. Только если ранее он мог применяться не особенно честными купцами, то теперь активно используется практически всеми, гордо вогружается на знамя и служит оправданием для любых поступков. Тем не менее, речь не об этом а о купеческой среде середины 19 века.

Островский описывает как главный герой Самсон Силыч, следуя своему принципу, объявляет себя банкротом, чтобы не платить кредиты. Он хочет обмануть других купцов, но доверяет своему приказчику Лазарю и дочери Олимпиаде. Более того он устраивает для них свадьбу и передает свой капитал, чтобы они потом могли его выкупить из долговой тюрьмы.

Конечно, поведение героя не отличается высокой моралью, но его вполне возможно понять, он старается для семьи. Тем не менее, его самого обманывают самые близкие люди, он оказывается без капитала, любимая и избалованная дочь Липочка не хочет снова носить ситец и хочет иметь какие-то деньги для семьи. Понятное дело, Липочка и Лазарь просто присваивают деньги Большова, так как могут и останутся безнаказанными.

Однако и такое поведение возможно понять. Ведь они воспитаны сами Самсоном Силычем, который нередко использовал обман. В какой-то степени тут ученики превосходят учителя и доводят принцип обмана до максимального предела, дочка обманывает отца.

Эти герои тоже помышляют о собственном счастье, они хотят испытывать радость, не испытывать нужды. Олимпиада всегда только и грезила достатком, Лазарь Подхалюзин спал и видел как когда-то высвободится из-под гнета Большова и сам станет обладателем капитала. Как только такая возможность удается, он пользуется этой возможностью, ведь подобно всем остальным людям, стремится к счастью.

Островский предлагает нам не просто отдельную историю, но описание тенденции. Так действительно живут люди, продолжают жить из поколения в поколение, в нелепом поиске счастья подобно слепым котятам.

Вариант 4

Островский написал множество произведений для постановки на сцене. В таких жанрах, как драма, комедия и прочее. Комедия Островского несет за собой не пустой смех, а глубокую сатиру, над которой можно смеяться лишь сквозь слезы. Одним примером таких произведений является комедия «Свои люди- сочтемся».

Пьеса «Банкрот» вышла в свет как самое крупное произведение Островского в 1849 году. Позже тот же самый спектакль получил название «Свои люди- сочтемся». Через год постановку запретили, а автора взяли под надзор. Но благодаря этому позже данное произведение ввели в список русских трагедий, которые раскрывают пороки русского общества.

У пьесы сложная структура композиции, замысловатые переплетения и трепещущая интрига. Для глубокого понимания нрава семьи Большова писатель включает большие эпизоды с нравоописанием. Это можно увидеть с помощью дочери купца с матерью, встречи отца с потенциальными женихами дочери, посещения свахи. Только судьба жестоко распоряжается с Большаковым и он оказывается в долговой яме после того, как объявил себя банкротом. Там он ждет денег от родственников, те в свою очередь, платить не собираются. Родная дочь Лидочка не дает родному отцу и копейки.

Автор раскрывает важный конфликт «отцов и детей», вокруг которого построил свое произведения не только Островский, но и многие другие знаменитые писатели. Купеческая среда имеет достаточно большой достаток, но недостаток воспитания. С самого начала герои представляют не в лучшем свете. Дочь купца – Олимпиада избалованная девушка, мечтающая лишь о женихе, а отце самодур, который лишает дочь возможности выбора суженного. Но молодое поколение не показывает себя в лучшем свете, в отличии от старого, которое немного симпатизирует читателю. В лице Самсона Силыча, чья фамилия и отчество говорят сами за себя. Ведь купцом он стал сам, не по наследству.

Девиз Большакова звучал так: «Не обманешь – не продашь.». Таким образом с помощью махинаций он женил свою дочь и думал, что от родных людей не стоит ждать предательства, говоря: «Свои люди – сочтемся», но ожидания купца были напрасными и пустыми. Ни дочь, ни зять не откупили отцу благодарностью.

Можно сказать, что семья Большаковых безнравственна и бесчеловечна, которая не имеет понятий о преданности и благодарности. Таким образом счастливым не остался ни одни член семьи, ведь на чужом несчастье счастья не построишь.

Также читают:

← Образ Коршунова в комедии Бедность не порок ← Варвара и Кудряш в пьесе Гроза↑ ОстровскийФеклуша в пьесе Гроза → Кулигин в пьесе Гроза →

Картинка к сочинению Свои люди — сочтемся Анализ пьесы

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Анны в пьесе На дне Горького сочинение

    В пьесе Максима Горького есть такой персонаж как девушка Анна, она живет со своим мужем в ночлежке. Кровать, на которой девушка лежит, отделена грязной шторкой ото всех.

  • Сочинение Образ и характеристика Васкова в рассказе А зори здесь тихие Васильева

    Комендантом разъезда служит Федот Евграфович Васков, молодой мужчина 32 лет. Васков имеет звание старшины, к своему назначению комендантом относится очень ответственно.

  • Роль семьи в романе Тихий Дон Шолохова

    В романе «Тихий Дон» главная роль отводится семье, которая, по мнению автора, является оплотом всего, главным богатством человека. Весь духовный и житейский мир казаков построен на святом понятии семьи

  • Интересные факты о Маяковском

    Владимир Маяковский — один из самых известных и в том же время самых загадочных персон русской литературы.

  • Анализ повести Достоевского Белые ночи

    Белые ночи повесть Достоевского Ф. М. относится к жанру сентиментальный роман. Здесь раскрыта проблема смысла жизни, сплетаются любовь и одиночество.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Молодая Земля Креационизм | Национальный центр научного образования

Когда большинство людей слышат слово «креационизм», они, вероятно, думают о его разновидности под названием «Креационизм молодой Земли» (YEC). Креационисты «Молодая Земля» принимают метод толкования Библии, который требует, чтобы земле было не более 10 000 лет, и чтобы шесть дней творения, описанные в Бытии, длились каждый по 24 часа. Креационисты молодой Земли верят, что происхождение земли, вселенной, различных форм жизни и т. д. — все это примеры особого творения. Доктрина особого творения предполагает прямое божественное вмешательство, приостанавливающее действие законов природы для достижения заданного результата. Эта доктрина контрастирует с мнением, распространенным среди теистических эволюционистов, что Бог может действовать через естественные законы.

Креационисты «Молодая Земля» относятся к наиболее организованным креационистским движениям. Две самые крупные группы, Answers in Genesis и Институт креационных исследований, выпускают журналы, веб-сайты, книги и видео для широкой аудитории, а также публикуют журналы, в которых сообщается о так называемой «креационистской науке». В мае 2007 года Answers in Genesis открыла в Кентукки Музей Сотворения стоимостью в несколько миллионов долларов, целью которого было привлечь широкую аудиторию. Институт креационных исследований был основан Генри Моррисом в 1970, и управляет Музеем творения и истории Земли в Санти, Калифорния.

Письма YEC, как правило, сосредоточены на попытках объяснить, почему большая часть современной науки не может быть правильной. Например, креационисты «Молодая Земля» прилагают значительные усилия, пытаясь объяснить, почему Земле не может быть 4,5 миллиарда лет. Они также приводят аргументы в пользу осуществимости Ноева ковчега и в пользу возникновения единственного всемирного потопа за последние 5000 лет. Основное стремление YEC состоит в том, чтобы объяснить, как 15 миллионов или более видов, живущих сегодня, могли развиться из гораздо меньшего числа «видов», которые, по их мнению, были созданы в Книге Бытия. Этот проект иногда называют бараминологией, названной в честь еврейского слова 9.0007 min , что традиционно переводится как «по роду его», в таких отрывках, как «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их ». Центральный принцип креационизма молодой Земли состоит в том, что эволюция возможна только внутри этих созданных видов, форма эволюции, которую они называют микроэволюцией , в то время как она невозможна между видами, которые они называют макроэволюцией . Эти термины не используются в научном сообществе.

Попытки внедрить учения YEC в государственные школы были отклонены Верховным судом в решении по делу Эпперсон против Арканзаса в 1968 году и снова в решении по делу Эдвардс против Агилларда в 1987 году .

  • Эжени Скотт из NCSE описывает место YEC в континууме творения-эволюции.
  • Разоблачение лжепророка креационизма Барбары Форрест.
  • Один из нескольких обзоров RNCSE Музея творчества AiG
  • Джордж С. Баккен исследует ультрафундаментализм YEC Дуэйна Гиша.
  • Сообщение о конфликте из-за продажи книг YEC в книжных магазинах национального парка Гранд-Каньон.
  • Некролог NCSE Генри Моррису, одному из основоположников «креационной науки».

История Месяца черной истории и почему он отмечается в феврале: NPR

На Марше в Вашингтоне 28 августа 1963 года афроамериканцы несут плакаты с требованиями равных прав, интегрированных школ, достойного жилья и прекращения предвзятости. Уоррен К. Леффлер / Universal History Archive / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Уоррен К. Леффлер / Universal History Archive / Getty Images

На Марше в Вашингтоне 28 августа 1963 года афроамериканцы несут плакаты с требованиями равных прав, интегрированных школ, достойного жилья и прекращения предвзятости.

Уоррен К. Леффлер / Universal History Archive / Getty Images

Каждый февраль США чествуют вклад и жертвы афроамериканцев, которые помогли сформировать нацию. Месяц черной истории посвящен богатому культурному наследию, победам и невзгодам, которые являются неотъемлемой частью истории нашей страны.

Тема этого года «Здоровье и благополучие чернокожих» посвящена ученым-медикам и поставщикам медицинских услуг. Тема особенно актуальна, поскольку мы вступаем в третий год COVID-19.пандемия, которая несоразмерно затронула общины меньшинств и возложила особое бремя на чернокожих медицинских работников.

«Американской истории не бывает без истории афроамериканцев», — сказала Сара Кларк Каплан, исполнительный директор Центра антирасистских исследований и политики Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. как «американская история». »

Во-первых, была Неделя негритянской истории

Критики уже давно утверждают, что историю чернокожих следует преподавать и отмечать круглый год, а не только в течение одного месяца в году.

Именно Картер Г. Вудсон, «отец истории чернокожих», впервые в 1926 году определил время для популяризации и просвещения людей в области истории и культуры чернокожих, по словам У. Марвина Дулани. Он историк и президент Ассоциации изучения жизни и истории афроамериканцев (ASALH).

Вудсон задумал провести недельный праздник, чтобы поощрить скоординированное преподавание истории чернокожих в государственных школах. Он назначил вторую неделю февраля Неделей негритянской истории и воодушевил коллег-историков через Ассоциацию изучения негритянской жизни и истории, которую он основал в 1919 г.15. (ASNLH позже стала ASALH.)

Идея заключалась не в том, чтобы установить ограничения, а в том, чтобы сфокусировать и расширить сознание нации.

Картер Г. Вудсон (1875–1950) — американский историк, ученый, основатель Ассоциации изучения негритянской жизни и истории. Вудсон сыграл важную роль в запуске Недели истории негров в 1926 году. Архив Беттманна / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Архив Беттманна / Getty Images

«Целью Вудсона с самого начала было сделать прославление истории чернокожих в области истории «серьезной областью изучения», — сказал Альберт Бруссард, профессор афроамериканской истории Техасского университета A&M.

Идея со временем получила признание, и к концу 19 векаВ 60-е годы Неделя негритянской истории превратилась в то, что сейчас известно как Месяц черной истории. Протесты против расовой несправедливости, неравенства и антиимпериализма, которые происходили во многих частях США, сыграли решающую роль в переменах.

Колледжи и университеты также начали проводить поминки, и Кентский государственный университет стал одним из первых, по словам Каплана.

Спустя пятьдесят лет после первых торжеств президент Джеральд Р. Форд официально провозгласил Месяц чернокожей истории во время 19-летия страны.76 двухсотлетие. Форд призвал американцев «воспользоваться возможностью почтить слишком часто игнорируемые достижения чернокожих американцев во всех областях деятельности на протяжении всей нашей истории», сообщает History.com.

Почему февраль был выбран Месяцем черной истории

Февраль был выбран прежде всего потому, что вторая неделя месяца совпадает с днями рождения Авраама Линкольна и Фредерика Дугласа. Линкольн оказал влияние на освобождение рабов, а Дуглас, бывший раб, был видным лидером аболиционистского движения, которое боролось за прекращение рабства.

Линкольн и Дуглас родились во вторую неделю февраля, так что это было традиционное время, когда афроамериканцы устраивали праздники в честь эмансипации, сказал Каплан. (Точная дата рождения Дугласа не была записана, но он приехал отпраздновать ее 14 февраля). АСАЛХ.

Через сорок лет после того, как Форд официально провозгласил Месяц черной истории, именно Барак Обама, первый чернокожий президент страны, выступил с собственным посланием из Белого дома, построенного рабами.

Президент Барак Обама и первая леди Мишель Обама устраивают ежегодный прием в честь Месяца черной истории в Белом доме 18 февраля 2016 года. Майк Тейлер/Бассейн/Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Майк Тейлер/Бассейн/Getty Images

«Месяц черной истории не следует рассматривать так, будто он каким-то образом отделен от нашей коллективной американской истории или каким-то образом просто сводится к сборнику лучших хитов Марша на Вашингтон или некоторых наших спортивных героев», — сказал Обама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *