Суть язычества: Рубрика «Язычество» — Пять ступеней веры

Содержание

Рубрика «Язычество» — Пять ступеней веры

5 ступеней веры


  • Статьи и книги о язычестве в библиотеке «Отечник»
    1. Язы­че­ские веро­ва­ния пред­став­ляют собой раз­лич­ные формы поли­те­изма, в то время как хри­сти­ан­ство – моно­те­и­сти­че­ская рели­гия.
    2. Языч­ники покло­ня­ются или реально суще­ству­ю­щим объ­ек­там твар­ного мира, или вооб­ра­жа­е­мым идолам, тогда как хри­сти­ане покло­ня­ются Истин­ному Богу, Творцу.
    3. В язы­че­ском культе жерт­во­при­но­ше­ние часто осмыс­ли­ва­ется как задаб­ри­ва­ние и / или уми­ло­стив­ле­ние «богов» (духов). В хри­сти­ан­стве Евха­ри­сти­че­ская Жертва осмыс­ли­ва­ется как таин­ствен­ное вос­про­из­ве­де­ние Крест­ной Жертвы, Жертвы, при­не­сен­ной Спа­си­те­лем ради Искуп­ле­ния, Спа­се­ния людей. Эта Жертва были при­не­сена на Кресте одна­жды; посред­ством этой Жертвы (и не только) Гос­подь открыл людям путь к вечной жизни и к Цар­ству Небес­ному.
    4. Для язы­че­ства важна внеш­няя при­вер­жен­ность богам, нередко – при полном отсут­ствии духов­ной состав­ля­ю­щей. В хри­сти­ан­стве счи­та­ется важным духовно-нрав­ствен­ное пре­об­ра­же­ние, обо­же­ние чело­века.
    5. Язы­че­ские боги, в пред­став­ле­нии языч­ни­ков, имеют при­стра­стия, стра­сти. Истин­ный Бог, в Кото­рого верят хри­сти­ане, лишен свой­ствен­ных чело­веку гре­хов­ных сла­бо­стей.
    6. Язы­че­ские боже­ства нередко воин­ственны, злобны, в то время как в хри­сти­ан­стве испо­ве­ду­ется, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:8).
    7. Языч­ники зача­стую покло­ня­ются силам при­роды, в то время как хри­сти­ане твердо знают, что все силы при­роды под­властны Гос­поду Богу.
    8. В язы­че­стве поощ­ря­ются маги­че­ские риту­алы, волх­во­ва­ние, кол­дов­ство и т. п., в то время как в хри­сти­ан­стве все это счи­та­ется грехом, слу­же­нием диа­волу.
    9. Языч­ники носят / имеют / хранят аму­леты, талис­маны, верят в их силу, в то время как хри­сти­ане почи­тают иконы, однако не вкла­ды­вают в поня­тие «почи­та­ние» тех грубых зна­че­ний, кото­рые бы давали дей­стви­тель­ный повод обви­нять их в магизме, в идо­ло­по­клон­стве.
      Молясь перед иконой, хри­сти­ане взи­рают на образ, но умом и серд­цем воз­но­сятся к Пер­во­об­разу (пер­во­об­разу, пер­во­об­ра­зам), то есть они покло­ня­ются высшим покло­не­нием Богу, а святых почи­тают как испол­ни­те­лей Его воли, угод­ни­ков, хода­таев.
    10. Языч­ники суе­верны, верят в при­меты, в то время как для хри­стиан подоб­ные заня­тия суть грех, ложная вера, недо­ве­рие Богу, одна из форм идо­ло­по­клон­ства.

    ***

    Когда исче­зает вера, то ее место зани­мает суе­ве­рие. Чело­ве­че­ская душа в этом отно­ше­нии не терпит пустоты. Когда чело­век теряет Бога, в его сердце обра­зу­ется вакуум, тре­бу­ю­щий запол­не­ния, и чело­век усва­и­вает те сур­ро­гаты, кото­рые пред­ла­гает ему окру­жа­ю­щий мир.

    Язы­че­ство есть резуль­тат дохри­сти­ан­ского раз­ви­тия, с появ­ле­нием Христа язы­че­ство, как некое целост­ное рели­ги­оз­ное пони­ма­ние, стало бес­смыс­лен­ным, без­жиз­нен­ным. Воз­вра­ще­ние к язы­че­ству – это все равно, что воз­вра­ще­ние в камен­ный век – там так хорошо жилось: если уби­вали друг друга, то уби­вали камнем и вообще люди были близки к при­роде.

    Во вре­мена, когда те же сла­вяне еще не знали Бога, язы­че­ство было поис­ком Боже­ствен­ной истины. Так отно­сился к нему св. Иоанн Бого­слов. Он языч­ни­ков не отвер­гал, он просто считал их сле­пыми.
    Ака­де­мик Никита Ильич Тол­стой

    При всем мно­же­стве язы­че­ских богов, в этой иерар­хии всегда есть некий вер­хов­ный бог, т.е. даже в язы­че­ском созна­нии есть неко­то­рое стрем­ле­ние, неко­то­рая догадка о том, что Бог-Творец един и только от Него Еди­ного все осталь­ное.

    Под неоязы­че­ством сего­дня пони­ма­ется не только куль­то­вая прак­тика идо­ло­по­клон­ства, но и пре­кло­не­ние перед новыми фети­шами, лож­ными богами, кото­рыми для многих совре­мен­ни­ков стали власть, деньги и насла­жде­ние.

    «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца…» (Рим. 1:25).


    Язычество: суть религии

    Язычество – это вера в своих собственных богов. У язычников существует своё видение Бога. Эта вера основывается на местных традициях и опыте определённого народа. В мире существует великое множество языческих традиций. Можно попробовать описать некоторые из них. Некоторые историки считают, что возрождённые старые традиции в XX веке – это неоязычество.

    Также неоязычниками называют людей, которые считают себя приверженцами той или иной веры, но не придерживаются традиций как таковых. Язычество – это многобожие или поклонение природе. Первая религия, которая появилась на заре человечества, было язычество. Это мировоззрение существует и в наше время. Язычеству подвержены не только дикие племена и небольшие группы людей, но оно принято и в устоявшихся развитых современных цивилизациях, например, в Индии и Японии. Языческое мировоззрение было присуще и древним странам: Греции, Персии, Риму, Египту, «варварским» северным народам. На современном Западе некоторые приверженцы неоязычества ведут пропаганду о его признании наравне с общепринятыми мировыми религиями, такими как Христианство, Буддизм, Ислам, Иудаизм.

    Язычников можно разделить на три категории. Одни поклоняются природе, другие множеству богов, а третьи – одному богу или богине.

    Содержание

    Почитание природы

    У язычников признаётся какое-либо место, например, гора, озеро или родник как божественное место, которому они поклоняются. У этого места есть своё божество, которое его охраняет. Например, богиня Афина является покровителем Афин. А сменяющие друг друга времена года с различными природными проявлениями служат моделью духовного роста и обновления. По определённым циклам отмечаются и праздники, во время которых язычники общаются со своими божествами, соответствующим разным временам года. У многих язычников Земля тоже священна. Ей приносят дары, например, выливают в землю вино первого урожая или закапывают в неё какие-нибудь продукты или вещи, желая получить от земли богатый урожай.

    Разнообразие богов

    Большое количество божеств принадлежат различным проявлениям природы. У некоторых народов, например, греков, боги – это сообщество, похожее на людей, с их бытом и отношениями. А поклонники Осириса и Исиды поклоняются одному богу или богине, как Великому Богу, хранящему секрет Вселенной. Многие язычники верят, что есть некий божественный принцип, источник всех вещей. Но все язычники признают множество божеств, ибо, соприкасаясь с большим божеством, малое тоже становится божественным, и не частично, а полностью. Язычники, верящие в одно божество, не монотеисты, признающие только одно высшее божество, а генотеисты, верящие в высший божественный принцип.

    Вера в богинь

    Часть язычников считают женское обличие божественным. Большинство языческих культов, например, Одина и Митры, признают только преданность одному богу-мужчине. Но они признают и наличие других богов и богинь. Понятие «культ» обозначает поклонение одному конкретному божеству или пантеону. Сейчас это понятие расширилось и стало означать поклонение божественному или человеку-лидеру, полубожеству. Общепринятые религии, такие как Иудаизм, христианство и Ислам отвергают идею женской божественности. Один из евангелистских епископов как-то заявил, что религии с богинями – это вырождение.

    Поклонение языческим богам

    Часто языческие божества считаются исконными для определённой местности. Королевские фамилии в Великобритании отслеживают своё происхождение до бога Одина. Кельтские короли просчитали свой род до бога Бели и богини Анны. Национальные герои и героини тоже обожествляются народом. Тому пример – Юлий Цезарь. В язычестве поклоняются семействам богов. Эти божественные семьи могут включать в себя давно умерших предков или недавно покинувших этот мир. Эти богочеловеки могут ненадолго возвращаться в мир живых.

    Божества могут быть и местными духами-единоличниками, например, змея – хранительница дома или медведь – хозяин леса. Божества могут собираться в группы, как эльфы или гномы. У каждого народа существует особый ритуал их почитания. Духам-божествам преподносят еду или питьё. Также ритуальным считается огонь или вода. Этим божественным стихиям приносят жертву. Благодаря этим ритуалам сохраняется преемственность прошлого и передача его в будущее. Это является гарантом смысла существования.

    Домашнее язычество и ритуалы

    Но не всё язычество является публичной религией. Много божеств есть и у домашнего обихода. Например, домовые. Не все языческие божества являются подобием человека. Эта религия охватывает всю жизнь человека. Язычники считают Природу божественной. Это не просто неодушевлённый объект. С природой связаны гадания и магические ритуалы. Они составляют часть жизни язычников. Люди гадают по полёту птиц или по внутренностям жертвенного животного. Языческие жрецы и шаманы просят у духов послать им какой-нибудь знак. Эти знаки могут читать только посвящённые. По ним определяют ход дальнейших событий, например. Бросая камни или части растений, пытаются разгадать узор, который они составляют. Жрецы ждут ответа от божества.

    С помощью магии шаманы и жрецы пытаются получить желаемые результаты из потустороннего мира. В язычестве миры тесно соприкасаются. Чтобы оградить себя от нежелательных событий, язычники изготавливают специальные амулеты и обереги. Часто с самого рождения ребёнок получал такой индивидуальный оберег. Талисманы и заговорённые предметы вешали на двери и стены домов. Перед битвой воины совершали определённый ритуал, направленный на победу и защиту от ран. Шаманы напускали порчу на врага. Сохранились англосаксонские рукописи, в которых описывается такой ритуал. Также имеются записи заговоров, направленных на хороший урожай и исцеление. Такие ритуалы и подобные им имеются во всех языческих культах. Заклинатели и целители широко использовали их для лечения скотины и людей. В большинстве культов нанесение порчи другим запрещено.

    Язычники в современном мире

    В современном мире язычество существует и среди населения развитых стран. Приверженцы различных культов добиваются признания собственных верований наравне с общепризнанными религиями. В связи с развитием технологий, люди, тем не менее, становятся изолированными от общества. Язычество таким людям может многое предложить, особенно европейцам. Многие из них пытаются понять свои корни.

    Демократия была изобретена древними греками в своём языческом веровании. Позднее её заново изобрели колонизаторы. Они использовали её для образования первого в Европе парламента в Исландии. Любовь к искусству появилась от почитания древнегреческих богов. Построение храмов тоже уходит корнями в языческое прошлое. Все естественные науки, такие как химия и физика, например, вышли из языческих обрядов. Связь с живой природой привлекает современных людей к неоязычеству. Они объединяются в сообщества, где стараются возродить старинные идолопоклоннические обряды и церемонии. Они пытаются вернуть гармонию с Землёй. Некоторые из них отказываются от благ цивилизации, уезжают из больших городов в отдалённые дикие места и живут там общинами.

    скандинавское язычество: что это такое и во что верят его последователи?

    Постепенно заброшенное, когда христианство распространилось по Скандинавии, а затем забытое на века, скандинавское язычество постепенно возвращается.

    Но что это за древнескандинавская религия и во что верят ее последователи? И самое главное: стоит ли вам тоже становиться скандинавским язычником?

    Что такое скандинавское язычество?

    Проще говоря, скандинавское язычество — это разновидность языческой религии.

    Норвежское язычество, иногда известное как язычество, основано на старой скандинавской религии, которая практиковалась в Скандинавии до появления христианства.

    Последователи скандинавского язычества верят, что жизнь сосредоточена на огромном священном дереве под названием Иггдрасиль, от которого отходят различные царства.

    Люди населяют одно царство, известное как Мидгард.

    Другие миры являются домом для множества богов и богинь, а также других существ, таких как великаны, гномы и эльфы.

    Если все это звучит как что-то из «Властелина колец», вы не в миллионе миль; Автор Дж. Р. Р. Толкин был на самом деле вдохновлен скандинавской мифологией, и это послужило основой для его самой известной книги, «Властелин колец ».

    Но копните глубже мифологических существ, и вы обнаружите, что скандинавское язычество на самом деле довольно сложно.

    Итак, хотя вы, возможно, слышали о гномах, эльфах и богах, таких как Один и Тор, есть еще много слоев религии, которые нужно раскрыть.

    Современное скандинавское язычество

    Скандинавским язычеством интересуются не только ученые и историки.

    В последние годы возобновился интерес к реальному следованию религии, и многие современные язычники углубляются в клятвы, изучают скандинавские руны и приветствуют в своей жизни богов-покровителей или матрон.

    Скандинавское язычество — древняя религия, но также живая, хотя и с относительно небольшим числом последователей в наше время.

    Во что верят скандинавские язычники?

    В отличие от авраамических религий (христианство, иудаизм и ислам), скандинавское язычество является политеистической религией, другими словами, последователи верят во множество богов и богинь.

    Эти боги демонстрируют то, что мы могли бы признать человеческими чертами.

    Боги спорят, ошибаются и обладают недостатками, как и мы, — что объясняет, почему скандинавская мифология может быть столь же убедительной, как современная мыльная опера.

    Боги и богини в скандинавском язычестве

    Богов скандинавского язычества можно разделить на два основных пантеона.

    Первый пантеон скандинавских божеств, асов, включает таких богов, как Один, Тор и Бальдр.

    Эти боги и богини часто ассоциируются с «социальными» понятиями, такими как война и брак.

    Вторая группа скандинавских божеств, Ванир, более тесно связана с плодородием, сексуальностью и видением будущего.

    Фрейя, например, является частью пантеона ванов.

    Согласно скандинавской мифологии, Асы и Ваны вели войну друг против друга и в конце концов слились в одну единую группу богов.

    Помимо этих двух основных групп богов и богинь, упомянутых выше, скандинавские язычники также верят в Ётунов (иногда вольно переводимых как «гиганты»), а также в других нечеловеческих существ, таких как эльфы и гномы.

    Язычники Асатру в Исландии | Фото: Ленка Коваржова (CC)

    Анимизм в скандинавском язычестве

    Скандинавские язычники обычно придерживаются анимистического мировоззрения, то есть веры в то, что все живые существа и явления имеют духовную сущность.

    Священные тексты в скандинавском язычестве

    Кроме рунических камней, подобных тем, что можно увидеть в музеях по всему региону, нет никаких письменных текстов из дохристианской Скандинавии.

    Итак, в скандинавском язычестве нет ни «библии», ни конкретного религиозного текста, ни списка заповедей.

    Это делает скандинавское язычество несколько «децентрализованным» и открытым для интерпретаций, и могут быть значительные различия в том, как верующие выбирают следовать вере.

    Загробная жизнь

    Многие скандинавские язычники верят, что мертвые отправляются в другое царство (например, в Валгаллу, где сказано, что половина убитых в бою отправится на встречу с Одином).

    Все определенно не так чисто, как с христианством, которое видит хороших людей в раю, а плохих в аду.

    Но большинство согласны с тем, что есть какая-то жизнь после смерти, и загробная жизнь остается важной концепцией в скандинавском язычестве.

    Ветви современного скандинавского язычества

    Как и в случае с другими религиями, существует множество различных ветвей современного скандинавского язычества (иногда называемого просто язычеством), которые немного различаются по своим интерпретациям и практикам.

    Некоторые из основных «путей» скандинавского язычества описаны ниже.

    Асатру

    Асатру — новое движение, пытающееся вернуть элементы исландской дохристианской религии в современный мир.

    Основанная в 1972 году, сейчас это самая быстрорастущая религия в Исландии, насчитывающая более 4000 членов.

    Помимо прославления скандинавской мифологии, группа пропагандирует такие ценности, как справедливость, терпимость и принятие.

    Однако в последние годы символы Асатру были заимствованы группами сторонников превосходства белой расы, полагающими, что викинги были «чистой» расой.

    Ванатру

    Иногда известный как «Путь ванов», Ванатру фокусируется преимущественно на пантеоне скандинавских божеств ванов, в который входят Фрейя, Ньёрун и Фрейр.

    Рёккатру

    Часто считающиеся «темной» стороной скандинавского язычества, последователи Рёккатру сосредотачиваются на третьем пантеоне божеств — богах подземного мира.

    Руны являются важной частью скандинавского язычества

    Сколько лет скандинавскому язычеству?

    Считается, что самые ранние корни скандинавского язычества восходят к железному или даже бронзовому веку.

    А ко времени Христа начали формироваться очевидные признаки скандинавского язычества (римский историк Тацит, родившийся около 56 г. н.э., отмечал, что германские народы были политеистами).

    Однако именно в эпоху викингов скандинавское язычество действительно начало расширять свое влияние, и скандинавы расселились по значительной части Северной Европы.

    Есть ли еще скандинавские язычники?

    Когда христианство распространилось по всей Скандинавии между 8 и 12 веками, аспекты скандинавского язычества начали исчезать.

    Христианизация была медленным процессом, который занял сотни лет, и современные археологические раскопки показали, что многие люди по всей Скандинавии все еще цеплялись за местные верования спустя долгое время после прихода христианства.

    «Правильные» христианские обычаи со временем утвердились во всех уголках Скандинавии, включая крайний север, где саамы оставались необращенными до 1700-х годов.

    Но многие части скандинавского язычества (например, эльфы) остались укоренившимися в скандинавском фольклоре.

    Таким образом, в то время как скандинавское язычество почти исчезло, некоторые его части продолжали жить. Возобновление интереса к скандинавской мифологии (подстрекаемое фильмами Marvel и сериалами Netflix) заставило новое поколение людей исследовать эту религию самостоятельно.

    Сколько там скандинавских язычников?

    Скандинавское язычество не является организованной религией, поэтому трудно сказать, сколько последователей по всему миру.

    Однако в последние годы наблюдается определенный рост числа людей, придерживающихся скандинавского язычества.

    Google Trends, который сообщает о том, как люди используют поисковую систему с течением времени, показывает всплеск интереса к скандинавскому язычеству, начиная с 2018 года.

    А в 2019 году BBC сообщила, что Асатру — одна из самых быстрорастущих религий Исландии.

    Скандинавские язычники все еще приносят жертвы?

    Если вы смотрели такие шоу, как «Викинги», вы можете быть прощены за вопрос, приносят ли скандинавские язычники жертвы.

    Действительно, считается, что жертвоприношение (blót) было очень важной частью скандинавских ритуалов.

    Но для подавляющего большинства современных скандинавских язычников живые жертвоприношения — это часть религии, которая прочно останется в прошлом.

    Вместо этого в наши дни обычно предпочитают другие, менее кровавые типы ритуалов – например, приношение ценностей болотам или заболоченным местам в качестве «жертвы» или просто питье медовухи (древний алкогольный напиток, приготовленный с использованием меда).

    Современная безалкогольная медовуха из Швеции

    Какие люди становятся скандинавскими язычниками?

    Для многих новичков в скандинавском язычестве все начинается со случайного интереса к скандинавской мифологии, а затем развивается оттуда.

    У других могут быть семейные связи с скандинавскими странами, и они чувствуют, что хотят исследовать их духовно, либо вместо, либо в дополнение к поездке в Северную Европу.

    В последние годы онлайн-тесты ДНК, которые претендуют на то, чтобы рассказать людям больше об их происхождении, помогли многим людям обнаружить, что у них есть генетическая связь со странами Северной Европы.

    Иногда люди, у которых был сложный опыт общения с более распространенными религиями, такими как христианство, чувствуют тягу к скандинавскому язычеству, поскольку оно включает в себя элементы магии, мистицизма и шаманизма.

    Как практиковать скандинавское язычество

    В отличие от более господствующих религий, скандинавское язычество может показаться немного «нишевым» и недоступным — и, конечно, для многих людей это часть привлекательности.

    Многие сторонники в восторге от книги Райана Смита Путь Огня и Льда , который действует как своего рода руководство по развитию личных практик и построению сообщества вокруг скандинавского язычества.

    Опубликованный в 2019 году, он знакомит с некоторыми из основных элементов скандинавского язычества, включая руны и девять миров (или миров) скандинавской космологии.

    Скандинавская мифология Нила Геймана, тем временем, живо переосмысливает старые сказки, делая весь предмет более доступным.

    Некоторые последователи считают, что самый простой способ начать знакомство со скандинавским язычеством — просто дать себе время пообщаться с богами — будь то медитация или просто прогулка на природе.

    Является ли скандинавское язычество религией викингов?

    Многие люди впервые знакомятся с элементами скандинавского язычества через телевизионные шоу и голливудские фильмы.

    Это может объяснить, почему некоторые последователи придерживаются элементов стиля «Викинг».

    И хотя скандинавская мифология и «внешний вид» викингов, изображаемый современными средствами массовой информации, несомненно, взаимосвязаны, для последователей нет особых требований одеваться, например, как викинги, или делать прическу в стиле викингов.

    См. также :

    Скандинавские боги, великаны и богини
    Символ валькирии: что это такое и что он означает?
    Норвежские имена и их значение

    Нравится то, что вы читали? Получите наши лучшие советы по электронной почте!

    Сущность язычества… | WoodsPriestess

    Опубликовано 2 декабря 2012 г. Молли

    Одна из вещей, которые мне нравятся в церкви UU, это то, что ее можно выразить в наборе принципов. Никакой излишне сложной теологии и наслоений религиозной истории и смысла, никакой запутанной умственной гимнастики, необходимой для примирения логически причудливых, но теологически необходимых верований и практик, а вместо этого какие-то ясные, основные, прямые, настойчивые утверждения, к которым, я думаю, должен обратиться ЛЮБОЙ разумный человек. соглашаться и поддерживать — и, действительно, если бы все это делали, мир, вероятно, был бы намного лучше. Я также думаю, что многие, многие люди на самом деле являются УУ, даже не подозревая об этом, особенно те, кто описывает себя как «духовных, но не религиозных», как «либералов», как «гуманистов» (духовных или светских) и даже как «прогрессивных». христиане». Я определенно был UU около 7 лет, прежде чем узнал, что на меня могут навесить ярлык. Существует широкое понимание зонтика UU как приветствия всех и принятия всего, но я не думаю, что это действительно верно (или желательно). Действительно, в принципах содержатся сильные утверждения для определенного способа существования в мире и взгляда на мир. Многие, многие люди могут найти духовный дом под эгидой UU, но вряд ли они будут теми, кто твердо и фундаменталистски отождествляет себя с авраамическими религиями (хотя религия UU опирается на учения и истории всех основных мировых религий). религии), или, откровенно говоря, республиканцы.

    У меня только что была дискуссия с другом в Интернете, в которой я объяснил это следующим образом: у нас есть набор «принципов», и люди, несогласные с этими принципами, на самом деле не приветствуются. Мое любимое описание состоит в том, что мы верим, что свет светит через множество разных окон по-разному, и единственные люди, которым не рады, — это те, кто думает, что свет светит только в их окна, и что мы должны бросать камни в окна всех остальных, кто с нами не согласен…. 😉

    Обсуждение с подругой было вызвано тем, что я упомянул об использовании чтений из сборника гимнов UU Воспевание Живой Традиции на церемонии, которую я провел после выкидыша — рождения моего третьего ребенка. Я объяснил, что иногда описываю свой выкидыш как своего рода «религиозный опыт», и это потому, что только тогда я понял, что у меня есть религиозный язык, символы и ресурсы, которые я использую в трудные времена. Я провел годы, называя себя «религиозным» (забавно, поскольку сейчас я работаю над своей степенью доктора медицины). Ее ответ был таким: «Как лучше всего назвать свою, Молли? Унитарий? или что-то другое? Унитарии подходят всем и никому сразу …”

    Заявление, выделенное жирным шрифтом, является проблемой, с которой движение UU боролось лет . Я ответил, что UU в порядке (или Унитарист-Универсалист). Они представляют собой хорошую зонтичную религию, но определенно подходят не всем — я не думаю, что большинство «традиционно» христианских людей, например, узнают что-то знакомое в большинстве ресурсов/услуг UU.

    Она пояснила, что «мой (по общему признанию, минимальный) опыт работы с UU заключается в том, что они приветствуют почти всех, кто верит в то, что работает для них… но многие не принимают UU». И именно тогда я использовал свой пример со светом и окнами.

    Кажется забавным спорить об исключении, но я могу вспомнить многих, кого не приветствовали бы UU! Тот парень, рассказывающий анекдоты об изнасиловании, та женщина, пикетирующая «Планируемое отцовство», те люди, которые оставляют ненавистные комментарии к видео на YouTube, эта компания, взрывающая горные вершины, и те люди, которые протестуют против равноправия в браке, и это лишь некоторые из них. В мире UU личное является политическим, а политические убеждения неразрывно связаны с нашими «религиозными» ценностями. Стою на стороне любви и все такое. Действительно, как говорит UU: «Мы стремимся действовать как моральная сила в мире, веря, что этичная жизнь является высшим свидетельством религии. Нас глубоко беспокоит то, что происходит здесь и сейчас, и последствия наших действий для будущих поколений. Мы знаем, что наши отношения друг с другом, с разными народами, расами и нациями должны строиться на принципах справедливости, равноправия и сострадания». (http://www.uucfm.org/information-for-newcomers/what-is-unitarian-universalism)

    В моей собственной крошечной церкви, в которой я фактически не был уже много месяцев, на заключительном круге мы держимся за руки и читаем следующее с вышитой крестом картины на стене: важность индивидуального мышления
    уважение к убеждениям других
    теплота заботы
    перспектива юмора
    мечты мистика
    и методы ученого
    образ жизни, избегающий зла и презрения
    Поиски справедливости мирными методами
    Религия широкая и всеобъемлющая
    Личная, но универсальная.

    Это просто, прямо и ясно, и это то, за что я могу стоять всю оставшуюся жизнь, независимо от того, сколько раз я посещаю церковную службу.

    По-видимому, не каждая церковь использует одно и то же чтение, я не мог легко найти его в Интернете, но я нашел другое короткое объяснение, которое мне нравится: «Мы призываем людей собирать идеи из всех великих мировых религий, а также от науки, от феминизма и от чувств. Мы приглашаем людей ответственно исследовать свою духовность. Мы просим унитаристов-универсалистов дорожить землей, освобождать угнетенных и быть благодарными за жизненные блага. Из этого сочетания размышлений и опыта каждый из нас формирует личную веру. Для универсалистов-унитаристов индивидуум — высший источник реальности». (http://www.uucfm.org/information-for-newcomers/what-is-unitarian-universalism)

    Принципы и источники

    Есть семь принципов, которые подтверждают и продвигают унитари-универсалистские общины:

    • Неотъемлемая ценность и достоинство каждого человека;
    • Справедливость, равноправие и сострадание в человеческих отношениях;
    • Принятие друг друга и поощрение духовного роста в наших собраниях;
    • Свободный и ответственный поиск истины и смысла;
    • Право совести и использование демократического процесса в наших общинах и в обществе в целом;
    • Цель мирового сообщества с миром, свободой и справедливостью для всех;
    • Уважение к взаимозависимой сети всего сущего, частью которой мы являемся.

    Унитарный универсализм (УУ) черпает из многих источников:

    • Непосредственное переживание той трансцендентной тайны и чуда, утвержденной во всех культурах, которая побуждает нас к обновлению духа и открытости силам, создающим и поддерживающим жизнь;
    • Слова и дела пророческих женщин и мужчин, которые призывают нас противостоять силам и структурам зла с помощью справедливости, сострадания и преобразующей силы любви;
    • Мудрость мировых религий, которая вдохновляет нас в нашей этической и духовной жизни;
    • еврейских и христианских учений, которые призывают нас отвечать на любовь Бога, любя наших ближних, как самих себя;
    • Гуманистические учения, которые советуют нам прислушиваться к руководству разума и результатам науки и предостерегают нас от идолопоклонства разума и духа;
    • Духовные учения земных традиций, которые прославляют священный круг жизни и учат нас жить в гармонии с ритмами природы.

    Эти принципы и источники веры составляют основу нашей религиозной общины.
    —UUA

    Секундочку, какое отношение все это имеет к названию моего поста и к язычеству? Что ж, я только что прочитал статью, на удивление в журнале Brain, Child, под названием «Цветы Белтайна» Брит Сен-Клер, в которой автор описывает посещение своей первой языческой церемонии. Что мне особенно нравится в этой статье, так это то, как аккуратно Сент-Клер описывает основные верования Викки, уточняя, что эти концепции были убеждениями, которых она уже твердо придерживалась, задолго до того, как поняла, что они также приняты Виккой:

    найти божественность в себе и природе; практикуйте медитацию для силы и баланса; духовность индивидуальна, персональна; не занимайтесь прозелитизмом, но все равно помогайте менее удачливым; изучить свои намерения; никому не вредить; не стесняйтесь рассматривать такие символы, как «Бог» или «Богиня», просто как представление энергии творческой жизненной силы, которую мы можем понять…

    УУизма, как описано в принципах. И мне любопытно, есть ли другие краткие, но полностью описательные (т. е. не просто «никого не навреди! А теперь давайте повеселимся!») объяснения, с которыми, в частности, связаны мои читатели?

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Категории: духовность, UU, womanspirit | 1 комментарий

    Навигация по сообщению

    ← Предыдущее сообщение

    Новое сообщение →

    Следите за блогом по электронной почте

    Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

    Адрес электронной почты:

    Присоединяйтесь к 2295 другим подписчикам

    Присоединяйтесь к Кругу!

    Предстоящие события

    Книга поэзии Earthprayer

    Книга женских рун

    Магазин Etsy

    Ритуальный набор рецептов

    Поиск:

    Архивы

    Архивы Выберите месяц Декабрь 2016 (1) Ноябрь 2016 (2) Октябрь 2016 (2) Сентябрь 2016 (1) Август 2016 (1) Июнь 2016 (2) Май 2016 (2) Апрель 2016 (7) Март 2016 (20) Февраль 2016 ( 4) январь 2016 г.  (9) декабрь 2015 г. (21) ноябрь 2015 г. (19)) Октябрь 2015 г. (23) Сентябрь 2015 г. (19) Август 2015 г. (3) Июль 2015 г. (6) Июнь 2015 г. (6) Май 2015 г. (26) Апрель 2015 г. (10) Март 2015 г. (7) Февраль 2015 г. (27) Январь 2015 г. (12) ) декабрь 2014 г. (6) ноябрь 2014 г. (3) октябрь 2014 г. (1) сентябрь 2014 г. (2) август 2014 г. (7) июль 2014 г. (2) июнь 2014 г. (1) май 2014 г. (5) апрель 2014 г. (2) март 2014 г. (6) ) Февраль 2014 г. (7) Январь 2014 г. (5) Декабрь 2013 г. (31) Ноябрь 2013 г. (5) Октябрь 2013 г. (5) Сентябрь 2013 г. (8) Август 2013 г. (7) Июль 2013 г. (18) Июнь 2013 г. (19)) май 2013 г. (19) апрель 2013 г. (24) март 2013 г. (32) февраль 2013 г. (6) январь 2013 г. (14) декабрь 2012 г. (9) ноябрь 2012 г. (6) октябрь 2012 г. (4) сентябрь 2012 г. (6) август 2012 г. (8) ) июль 2012 г. (9) июнь 2012 г. (15) май 2012 г. (3)

    WoodsPriestess на Facebook

    WoodsPriestess на Facebook

    Следуйте за мной в Twitter

    My Tweets Website

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *