Серебряного века года: Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Русская поэзия

Серебряный век

Смотрите также наш рейтинг лучших стихотворений Серебряного века

Серебряный век – образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века и данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века).

Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после ее завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции, ретроспективно оценившей ушедшее время как второй расцвет русской культуры после «Золотого века», которым часто называли пушкинскую эпоху, то есть первую треть XIX века. Если fin de siècle («конец века») – термин общеевропейский, то о литературе Серебряного века говорят только в применении к русской культуре.

Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века», – в понятии, охватывающем не только поэтов первой величины, но также десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления. Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещённых любителей искусств.

Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию – были зрителями, слушателями, читателями, критиками.

На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, поэты Николай Оцуп, Сергей Маковский. Однако, никто из них не является автором устоявшегося в литературоведении понятия, что легко можно доказать. Впервые популярный термин встретился в статье знаменитого русского философа, поэта и литературного критика В. С. Соловьёва «Импрессионизм мысли» (1897 г.): «Не только эти случайные погрешности, но и более существенные недостатки в стихотворениях К. К. Случевского не мешают ему обладать редким уже ныне достоинством настоящего поэта и быть одним из немногих еще остающихся достойных представителей серебряного века русской лирики».

Широкое бытование выражение «Серебряный век» получило в Советском Союзе после знакомства читателей с «Поэмой без героя»:

На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл. ..

Поэтические течения и объединения

Символизм

Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. В русском символизме принято выделять два основных этапа…

Акмеизм

Акмеизм – одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма…

Футуризм

Футуризм – общее название художественных авангардистских движений 1910-х – начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России…

Имажинизм

Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело…

Эгофутуризм

Эгофутуризм был другой разновидностью русского футуризма, но кроме созвучия названий по существу имел с ним очень мало общего. ..

Кубофутуризм

Кубофутуризм – направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма и футуризма…

Конструктивизм

По своим принципам и теоретической платформе конструктивизм вполне мог бы претендовать на то, чтобы считаться самостоятельным литературным течением…

Объединение ЛЕФ

После революции многие футуристы решительно встали на сторону новой власти и выражали готовность к активному сотрудничеству с ней…

Мезонин поэзии

Объединение «Мезонин поэзии» создано в 1913 году московскими эгофутуристами…

Центрифуга

Московская футуристическая группа «Центрифуга» образовалась в январе 1914 г. из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика»…

Сатирическая поэзия

Нельзя не упомянуть о еще одном объединении, вошедшем в историю литературы под названием «Сатирикон»…

Крестьянская поэзия

«Новокрестьянская» поэзия с полным правом может считаться неотъемлемой части творческого наследия русского Серебряного века…

Обэриуты

Так называли себя представители литературной группы поэтов, писателей и деятелей культуры, организованной при Ленинградском Доме печати…

Вне поэтических школ

Также были и поэты не принадлежащие к определенным литературным течениям.

Поэты Серебряного века

А Агнивцев Николай
Анненский Иннокентий
Асеев Николай
Ахматова Анна
Анисимов Юлиан
Арсенева Клара
Ашукин Николай
Адамович Георгий

Б Бальмонт Константин
Балтрушайтис Юргис
Белый Андрей
Блок Александр
Брюсов Валерий
Будищев Алексей
Бунин Иван
Бедный Демьян
Бурлюк Давид
Бобров Сергей
Большаков Константин

В Волошин Максимилиан
Вертинский Александр
Верховский Юрий
Введенский Александр

Г Гиппиус Зинаида

Гумилев Николай
Городецкий Сергей
Гофман Виктор
Гарднер Вадим
Гиппиус Владимир
Гуро Елена

Д Добролюбов Александр
Де Габриак Черубина
Дрожжин Спиридон

Е Есенин Сергей
Ефименко Татьяна

З Зенкевич Михаил
Зоргенфрей Вильгельм
Заболоцкий Николай
Зданевич Илья

И Иванов Вячеслав
Иванов Георгий
Ивнев Рюрик
Измайлов Александр

К Коневской Иван
Клюев Николай
Кривич Валентин
Клычков Сергей
Каменский Василий
Крандиевская Наталия
Князев Всеволод
Князев Василий
Карпов Пимен
Комаровский Василий
Кречетов Сергей
Кузмин Михаил
Корнеев Борис
Кирсанов Семен
Кузьмина-Караваева Елизавета
Крученых Алексей
Кесельман Семен

Л Лозинский Михаил
Лохвицкая Мирра
Лохвицкая Надежда
Лозина-Лозинский Алексей

Липскеров Константин
Луговской Владимир
Лившиц Бенедикт

М Маяковский Владимир
Мережковский Дмитрий
Минский Николай
Мандельштам Осип
Моравская Мария
Мариенгоф Анатолий
Маккавейский Владимир
Мар Сусанна

Н Нарбут Владимир
Нечаев Егор
Недоброво Николай

О Орешин Петр
Оцуп Николай
Одоевцева Ирина

П Пяст Владимир
Пастернак Борис
Парнок Софья
Павлович Надежда
Потемкин Петр
Приблудный Иван

Р Радимов Павел
Рукавишников Иван
Рудич Вера
Роставлев Александр
Рок Рюрик

С Северянин Игорь
Садовской Борис
Семенов Леонид
Соловьева Поликсена
Стражев Виктор
Сологуб Федор
Соловьев Владимир
Соловьев Сергей
Скалдин Алексей
Семеновский Дмитрий
Сельвинский Илья

Т Тиняков Александр

Тарасов Евгений
Третьяков Сергей

Ф Фофанов Константин
Федоров Александр

Х Хлебников Велимир
Хармс Даниил
Ходасевич Владислав

Ц Цветаева Марина
Цензор Дмитрий

Ч Черный Саша
Чулков Георгий
Чюмина Ольга
Чурилин Тихон
Чуковский Корней

Ш Шилейко Владимир
Шкулев Филипп
Шершеневич Вадим
Шенгели Георгий

Э Эренбург Илья
Эльснер Владимир
Эллис Лев


Серебряный век: литература периода катастроф

Новости 15. 01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Германия в 1930-е

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

«Дети страшных лет России»

Конец 19-го века ознаменовался радикальными переменами в сознании людей. Биологическая теория Чарльза Дарвина и философские труды Фридриха Ницше поставили под сомнение существование бога. Выставка импрессионистов во Франции в 1874 году перевернула представления масс о том, как должно выглядеть искусство. Научный прогресс также изменил окружающую людей реальность.

Стало очевидно, что литература, которая всегда откликалась на происходящие в мире явления, примет другую форму и уже никогда не будет прежней.

Так и произошло.

В Российской империи период литературных экспериментов, начавшихся в конце 19-го столетия, называют Серебряным веком. Эта эпоха ознаменовалась уходом от старых традиций. Само название Серебряный век противопоставляется классическому Золотому веку. Серебряный век отличается от Золотого настроениями упадничества и мистикой в текстах писателей, декадансом, делением на поэтические группы.

О том, когда же в России начался Серебряный век, литературоведы спорят до сих пор. Одни считают, что статья Дмитрия Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы», написанная в 1892 году, послужила началом для зарождения символизма в России. Другие уверяют, что брошюры Валерия Брюсова и других московских поэтов под названием «Русские символисты» — первый реальный опыт написания стихотворений в новом литературном стиле. Обе версии имеют основания, однако ясно одно: представители поэтических течений конца 19-го столетия хотели отойти от традиционных творческих методов создания художественных произведений.

Мережковский. (Pinterest)


Также русский Серебряный век стал реакцией на происходившие в стране потрясения 20-го столетия: поражение в Русско-японской войне, Первая русская революция, вызванная Кровавым воскресеньем, Первая мировая война, два переворота 1917 года и Гражданская война. Все эти события нашли отражение в минорном звучании стихотворений большинства поэтов того периода.

Когда началась Первая мировая, поэт Александр Блок написал строки, отразившие трагедию всего поколения Серебряного века:

«Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы — дети страшных лет России —
Забыть не в силах ничего…»

Время экспериментов


Серебряный век стал эпохой формирования поэтических направлений. Определенный стиль собирал вокруг себя поэтов, создававших творческие объединения. У каждого литературного течения были свои особенности и отличия.

Символизм можно назвать первым направлением художественной литературы русского Серебряного века, зародившимся в 1890-е годы. Поэты-символисты создавали мистические и абстрактные образы в своих текстах. Это связано с активным распространением сект в Российской империи на рубеже столетий; многие творцы вдохновлялись, посещая подобные места. Также символизм можно назвать наиболее декадентским направлением в русской литературе. Настроения упадничества и предчувствия скорой катастрофы наиболее ярко отражены в текстах поэтов-символистов. Как отмечают многие литературоведы, символизм стал вершиной русской поэзии с точки зрения музыкальности звучания произведений. Чёткая композиция, плавный ритм и контрастные цвета — вот залог той самой музыкальности стихотворений, которую выделяют филологи. В 1910-е годы из-за творческого застоя происходит кризис символизма, появляются новые поэтические течения, становящиеся популярными. Однако основные поэты-символисты продолжали развиваться в рамках родного для себя стиля.

Философ, литературный критик и писатель Дмитрий Мережковский оказал большое влияние на развитие символизма в России. Многие филологи считают именно его отцом русского символизма. Окончив историко-филологический факультет Петербургского университета, Мережковский написал несколько художественных произведений, основанных на исторических событиях. Трилогии «Царство зверя» («Павел l», «Александр l» и «14 декабря») и «Христос и Антихрист» («Смерть богов. Юлиан Отступник», «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» и «Антихрист. Пётр и Алексей») — это примеры произведений, относящихся к открытому Мережковским историко-философскому литературному жанру. В этих книгах автор сочетает реальные события с религиозными мыслями, присущими поэтам Серебряного века. Не приняв Октябрьский переворот, Мережковский уехал в Европу. Там писатель смог создать философские биографии Наполеона Бонапарта и Данте Алигьери, которые по достоинству оценивают профессиональные историки.

Валерий Брюсов тоже может претендовать на звание первого в России символиста. Вдохновившись такими французскими символистами, как Верлен и Бодлер, Брюсов решил перенести настроение упадничества в собственные стихи. Поэт выпустил несколько сборников под названием «Русские символисты», куда вошли многие его поэтические произведения, вышедшие под разными псевдонимами. Вдохновившись поэзией Брюсова, многие молодые люди примкнули к направлению символизма.

Брюсов. (Pinterest)

Одним из таких молодых людей был Александр Блок, ставший иконой не только символизма, но и всего русского Серебряного века. «Стихи о Прекрасной Даме», «Возмездие», «Снежная маска» — эти и другие сборники Блока можно назвать идеальными примерами поэзии символистов. В них есть и мистика, и подтексты, и музыкальное звучание. Поэма «Двенадцать» считается творческим пиком Блока. Это произведение поэт написал под сильным впечатлением от Октябрьского переворота, воспринятого им с энтузиазмом и опасениями. Однако совсем скоро у Блока начался творческий кризис, из которого у творца уже не получилось выйти до конца жизни. В 1919 году автор «Двенадцати» оставил в своем дневнике запись, определившую его отношение к новой власти: «Чего нельзя отнять у большевиков — это их исключительной способности вытравлять быт и уничтожать отдельных людей».

Писатели-символисты Андрей Белый, Леонид Андреев и Фёдор Сологуб не стали столь же известными массам, как Александр Блок, однако их проза ещё современниками оценивалась высоко.

Ещё одним направлением Серебряного века стал акмеизм, возникший в 1910-е годы в противовес символизму. Литературовед Виктор Жирмунский называл акмеистов «преодолевшими символизм».

Николай Гумилёв, основавший акмеизм, вернул в поэзию чёткость образов, отсылки к древним эпохам, простоту языка и любовь к жизни. Гумилёв прожил удивительную жизнь: поэт принимал участие в африканских экспедициях, добровольно отправился на фронт Первой мировой войны, где за успешные боевые и разведывательные действия получил несколько наград, был расстрелян чекистами за подозрения в сговоре против советской власти. [Сборник: Николай Гумилев]

Однако в историю Гумилёв вошел в первую очередь как поэт. Почувствовав кризис символизма, Гумилёв основал «Цех поэтов», в который вошли поэты-акмеисты. Также Гумилёв сам выпустил несколько сборников стихотворений, которые начали активно издаваться после перестройки.

Николай Гумилёв. (Pinterest)

Осип Мандельштам был одним из участников «Цеха поэтов». Молодого Мандельштама высоко оценивали Блок и Гумилёв. В свои стихи поэт перенёс мотивы Гомера и Овидия. [Сборник: Осип Мандельштам]

В 1933 году Мандельштам написал смелую эпиграмму, посвященную Сталину. «Мы живём, под собою не чуя страны, / Наши речи за десять шагов не слышны, / Только слышно кремлевского горца — / Душегубца и мужикоборца…», — за эти строки через год поэта арестовали, а в 1938 году Мандельштам скончался в лагере от тифа.

Футуристы. (Pinterest)


Движение авангардистов под названием футуризм привлекло молодых поэтов, вдохновившихся творчеством Маринетти. Основные черты этого стиля заключаются в окончательном уходе от старых литературных традиций, экспериментах с русским языком и формой стихотворений.

Давид Бурлюк смог одним из первых перенести творческие особенности футуризма в русскую культуру. В 1910-е он создал поэтическую группу «Гилея», которая издала манифест «Пощёчина общественному вкусу». В документе были видны революционные идеи футуристов: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…». Под манифестом подписи оставили Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, сам Бурлюк и другие футуристы.

Игорь Северянин творил в направлении эгофутуризма. Поэт совмещал эксперименты над формой стиха с гиперболизацией своего «я» в произведениях: «Я, гений Игорь-Северянин, / Своей победой упоён…». Во время выступлений Северянин любил блеснуть своим необычным умением петь строки стихотворений. «А голос у него был концертный — стены дрожали!», — вспоминал о Северянине его знакомый эстонский поэт.

Пастернак. (Pinterest)

Борис Пастернак стал одним из крупнейших русских поэтов Серебряного века. Творческий путь Пастернака уникален тем, что он смог эволюционировать из футуриста в символиста. [Сборник: Борис Пастернак]

От сложных форм Пастернак перешёл к религиозным и философским текстам, где внутренний смысл стал гораздо важнее поэтических конструкций. В 1958 году за лирику и роман «Доктор Живаго» Пастернак получил Нобелевскую премию.


Сборник: Серебряный век

В конце XIX — начале XX века в России сложились новые литературные течения, главным из которых стал символизм. Он явился ответом на кризис европейской культуры.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Русский футуризм в 1910-е годы

Русский футуризм в 1910-е годы

В отличие от своей родины — Италии, футуризм в России не сложился в движение с общей программой и стратегией действий.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Поэты Серебряного века

Поэты Серебряного века

На кого из них похож ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Фокстрот белого рыцаря: мистик и духовидец Андрей Белый

Фокстрот белого рыцаря: мистик и духовидец Андрей Белый

В 1912 году Белый попадет на лекцию к немецкому философу и антропософу Рудольфу Штайнеру. Эта встреча наложит отпечаток на его дальнейшую судьбу.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Блок: «Только о великом стоит думать»

Александр Блок: «Только о великом стоит думать»

Он мечтал стать актёром, но вошёл в историю России как один из крупнейших поэтов Серебряного века.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Ахматова и Цветаева – самые известные женщины русской поэзии

Ахматова и Цветаева – самые известные женщины русской поэзии

Поэтессы были ровесницами, но объединяло их немногое: творчество, без которого не могла существовать каждая, несколько писем и одна встреча.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Серебряный век: литература периода катастроф

Серебряный век: литература периода катастроф

Для этого периода русской культуры характерны мистические образы и настроения упадничества.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Русский футуризм в 1910-е годы

В отличие от своей родины — Италии, футуризм в России не сложился в движение с общей программой и стратегией действий.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Поэты Серебряного века

На кого из них похож ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Фокстрот белого рыцаря: мистик и духовидец Андрей Белый

В 1912 году Белый попадет на лекцию к немецкому философу и антропософу Рудольфу Штайнеру. Эта встреча наложит отпечаток на его дальнейшую судьбу.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Блок: «Только о великом стоит думать»

Он мечтал стать актёром, но вошёл в историю России как один из крупнейших поэтов Серебряного века.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Ахматова и Цветаева – самые известные женщины русской поэзии

Поэтессы были ровесницами, но объединяло их немногое: творчество, без которого не могла существовать каждая, несколько писем и одна встреча.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Серебряный век: литература периода катастроф

Для этого периода русской культуры характерны мистические образы и настроения упадничества.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Сапог Петра Великого

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Бабий бунт

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Приключения путешественников в России 19-го века

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Клад фабрикантши Лихачёвой

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Целый вечер шалопутничал»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Живой труп», или Драма на Москве-реке

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Убийство Столыпина: версии и предположения

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Яростный танк Брэда Питта

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XIII вв.

Ярославна, которая плачет

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Завещание Бетховена

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Лавочники и государство

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Самый развратный сапожок

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Особое мнение Александра Керенского

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 102497
Сапог Петра Великого
  • 📚 Статьи
  • 👀 88810
Бабий бунт
  • 📚 Статьи
  • 👀 80530
Приключения путешественников в России 19-го века
  • 📚 Статьи
  • 👀 55784
Клад фабрикантши Лихачёвой
  • 📚 Статьи
  • 👀 46228
«Целый вечер шалопутничал»
  • 📚 Статьи
  • 👀 43411
«Живой труп», или Драма на Москве-реке
  • 📚 Статьи
  • 👀 30504
Убийство Столыпина: версии и предположения
  • 📚 Статьи
  • 👀 25729
Яростный танк Брэда Питта
  • 📚 Статьи
  • 👀 23180
Ярославна, которая плачет
  • 📚 Статьи
  • 👀 21642
Завещание Бетховена
  • 📚 Статьи
  • 👀 693596
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 637137
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 512336
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
  • 📚 Статьи
  • 👀 213623
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 189397
Лавочники и государство
  • 📚 Статьи
  • 👀 189347
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии
  • 📚 Статьи
  • 👀 159399
Самый развратный сапожок
  • 📚 Статьи
  • 👀 133527
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 121917
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 113625
Особое мнение Александра Керенского

Серебряный век Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

[ sil-ver eyj ]

/ ˈsɪl vər ˈeɪdʒ /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

Классическая мифология. второй из четырех веков человечества, ниже золотого века, но выше последовавшего за ним бронзового века: характеризуется возрастанием нечестия и человеческой слабости.

(обычно начальные заглавные буквы) период в латинской литературе, н.э. c14–138, после эпохи Августа: вторая фаза классической латыни. Сравните золотой век (определ. 3).

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение серебряного века

Впервые записано в 1555–1565 гг.

Слова рядом с серебряным веком

silvan, Silvana, Silvanus, Silvassa, silver, silver age, silverback, silver bass, silver beet, silver bell, silver belly

Dictionary.com без сокращений Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать серебряный век в предложении

  • Когда Юпитер отправил своего отца в изгнание, по словам поэтов, начался Серебряный век.

    Работы Драйдена (13 из 18): переводы; Пасторы|Джон Драйден

  • Все те, кто жил в серебряном веке, обладали разумом, основанным на духовных истинах, а, следовательно, на естественных истинах, 76.

    Наслаждения мудрости, относящиеся к супружеской любви|Эмануэль Сведенборг Серебряный век, Вдохновение все еще Благодать, но только начинает усложняться человеческим искусством.

    Письма солдата|Аноним

  • За этим последовал Серебряный век, когда раса уступала по форме и характеру.

    Чарльз Самнер; его полное собрание сочинений; Том 2 (из 20)|Чарльз Самнер

  • Без сомнения, в его серебряном веке, в начале века, было сделано много блестящих дел.

    A Book of Scoundrels|Charles Whibley

Британский словарь определений серебряного века

серебряный век


существительное

(в греческой и римской мифологии) второй из основных мировых эпох по сравнению с предшествующими золотыми эпохами, и характеризуется богатством и безбожием

постклассический период латинской литературы, занимающий раннюю часть римской имперской эры, характеризующийся чрезмерной элегантностью ради самой себя и пустой научной риторикой. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Супергерой | Определение, имена, фильмы, история и факты

Ричард Фелтон Outcault: The Yellow Kid

Просмотреть все медиа

Связанные темы:
комикс суперзлодей герой комикс

Просмотреть весь связанный контент →

супергерой , вымышленный герой, широко известный в комиксах и комиксах, на телевидении и в кино, в популярной культуре и видеоиграх, чьи экстраординарные или «сверхчеловеческие» способности часто проявляются в борьбе с преступностью. и разные злодеи, которые, в свою очередь, часто проявляют сверхчеловеческие способности. Супермен был первым широко известным супергероем, появившимся в Action Comics # 1 в июне 1938 года, и он был прототипом многих последующих супергероев в костюмах. Супергерои и комиксы — как и средства радио, кино и телевидения, которые так повлияли на их историю, — в значительной степени развивались в Соединенных Штатах благодаря американской поп-культуре, а затем распространились по всему миру, и история их продвижения и коммерческого успеха была исчерпана. определяется несколькими «веками»: золотым веком (1938–1954 гг.), серебряным веком (1956–69 гг.), бронзовым веком (1970–80 гг.), поздним бронзовым веком (1980–84) и Новое время (1985–настоящее время).

Золотой век (1938–1954)

По мнению многих читателей, истории о супергероях и комиксы взаимозаменяемы, но исторически комиксы появились первыми.

Первые современные комиксы

Предшественник современных комиксов имеет долгую и интересную историю, корни которой уходят глубоко в европейское развитие комиксов. Современный комикс развился в Соединенных Штатах в конце 19 века, а к концу века коллекции газетных комиксов и мультфильмов начали появляться на низкокачественной целлюлозной бумаге различных размеров и обычно распространялись как рекламные материалы. Персонажи, представленные в этих публикациях, такие как Yellow Kid и The Katzenjammer Kids — были почти полностью комичными, заслужив прозвища «смешные» или «забавные газеты». Dell Publishing представила номер The Funnies , который напоминал раздел комиксов воскресной газеты, в 1929 году. обычного комикса (хотя годом ранее этой серии предшествовали два одинаково оформленных ваншота, Приколы на параде и Известные приколы: карнавал комиксов ).

Параллельно с появлением комиксов и книжек с комиксами появились массовые журналы, предназначенные для читателей, жаждущих приключений и острых ощущений. «Пульпы» — сборники рассказов в прозе, издаваемые на целлюлозной бумаге с иллюстрированной (обычно раскрашенной) обложкой, — появились в начале 20 в. и пользовались огромной популярностью, особенно в 1920–1940-е гг. Из антологий, таких как Weird Tales до сольных изданий с участием таинственных героев, таких как The Shadow (чья серия изданий длилась поразительные 326 выпусков с 1931 по 1949 год), пульпы предлагали захватывающее дух действие и леденящее ожидание.

Викторина «Британника»

Marvel или DC?

Слияние этих двух модусов массовой культуры было лишь вопросом времени. Майор Малкольм Уилер-Николсон, солдат в отставке и автор криминальных рассказов конца 1920-х — начала 19-го века.30-х годов, в 1935 году основал собственное издательство — National Allied Publications — и в феврале того же года выпустил New Fun # 1, первую серию комиксов, состоящую исключительно из нового материала — в данном случае комиксов. Затем последовали ориентированные на приключения комиксы с новым материалом, в первую очередь Detective Comics # 1, выпущенный в марте 1937 года Уилером-Николсоном и его новыми партнерами, Гарри Доненфельдом и Джеком Либовицем, которые затем взяли на себя управление компанией, переименовав ее в National Comics. хотя его обычно называли (и до сих пор называют DC).

Рождение супергероя

В первые четыре десятилетия 20-го века были известные и популярные вымышленные персонажи, которые предвещали и вдохновляли будущих супергероев: Зорро в прозе и кино, Док Сэвидж в бульварных журналах, Тень в в газетах и ​​на радио, Зеленый Шершень на радио и Фантом в комиксах. Первым борцом с преступностью в маске в комиксах были Часы, которых Centaur Publications представили в 1936 году. Но именно два молодых человека из Кливленда создали персонажа, который по-настоящему положил начало жанру супергероев.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Комиксы DC представили первого костюмированного супергероя, Супермена, в Action Comics # 1 (июнь 1938 г.). Создатели Супермена, писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер, безуспешно пытались продать сериал газетным синдикатам как ежедневный стрип. Затем округ Колумбия пошел на огромный риск в 1938 году, опубликовав непроверенного персонажа, учитывая депрессивную экономическую обстановку того времени. Но вера Сигела и Шустера в своего сверхмощного чемпиона никогда не колебалась, и тогдашние читатели отвечали взаимностью на энтузиазм создателей: Action #1 продавался феноменально хорошо.

В то время Супермена не называли и не продавали как «супергероя», хотя он прекрасно олицетворял этот термин в его обычном понимании сегодня: героический персонаж с альтруистической миссией, который обладает сверхспособностями, носит характерный костюм и действует в «реальном мире» в своем альтер-эго. По словам Майка Бентона, в Superhero Comics of the Golden Age: The Illustrated History (1992): «Хотя термин «супергерой» использовался еще в 1917, чтобы описать общественного деятеля с большими талантами или достижениями, герои ранних комиксов 1940-х годов обычно назывались их создателями «персонажами в костюмах», «героями в длинном нижнем белье» или «профсоюзными костюмами». Их также называли «таинственными людьми». Тем не менее, супергерой был создан, и его число должно было увеличиться благодаря американской поп-культуре.

По стопам Супермена

Вдохновленный успехом Супермена, DC представил Багрового Мстителя в Detective # 20 (октябрь 1938 г.), Песочный человек в New York World’s Fair Comics # 1 (апрель 1939 г.) и Бэтмен в Detective # 27 (май 1939 г.). Летом 1939 года он опубликовал Superman #1, превратив «Человека из стали» в его собственную сольную серию.

Виктор Фокс был бухгалтером DC Comics, который сразу понял, что это хорошо. Увидев прибыль, полученную Суперменом, Фокс бросил свою основную работу и основал собственную издательскую компанию Fox Features Syndicate. 19 мая бывший работодатель подал на чрезмерно амбициозного Фокса в суд.39-й выпуск Wonder Comics # 1, в котором рассказывается о «смелых, сверхчеловеческих подвигах» Чудо-Человека, сверхсильного персонажа, созданного Уиллом Эйснером и слишком близкого к Супермену, чтобы утешить DC. Чудо-Человек не вернулся для второго появления, но Фокс продолжал публиковать комиксы, представляя Пламя, Зеленую Маску и Синего Жука.

Предприниматели, помимо Фокса, также обратили внимание на успех Супермена, а издатели комиксов — от талантливых провидцев до мошенников-однодневок — мгновенно выросли, подстегнув множество новых «героев в длинном нижнем белье», включая Льва. Серебряная полоса Gleason Publications; Кукольный человек от Quality Comics Group; Шок Гибсон из Brookwood Publications; «Удивительный человек», «Стрела», «Железный череп» и «Призрак ярмарки» Centaur Publications; и MU ​​Publications’ Wizard.

В ноябре 1939 года на поле вышел издатель, который впоследствии стал главным конкурентом DC: Timely Comics. Его первые супергерои — первый Человек-Факел, Подводник и оригинальный Ангел — были представлены в том же месяце в антологии, которая носила окончательное название компании: Marvel Comics #1.

Комиксы были идеальной формой развлечения для зрителей Великой депрессии: их героические, невероятные персонажи волновали деморализованные массы, а сам формат самих журналов — обычно 64 страницы оригинального материала всего за одну центовую монету. — было выгодной сделкой в ​​те времена экономических трудностей.

Бум супергероев

1940 и 1941 годы ознаменовались появлением новых супергероев комиксов. Среди их легиона: DC Флэш, Человек-ястреб, Призрак, Часовщик, Доктор Судьба, Зеленый Фонарь, Атом, Стармен, Зеленая Стрела и Аквамен; Spy Smasher, Bulletman, Ibis the Invincible и «Самый могущественный смертный в мире» Captain Marvel от Fawcett Publications; плюс Человек-кошка, Синий гром, Черный ужас, Гидромен, Луч, Пластиковый человек, Полночь, Человеческая бомба, Магно (Магнитный человек), Сорвиголова, Черный Капюшон, Комета и Дух Уилла Эйснера.

Подкатегории супергероев также быстро возникли. Например, были помощники, младшие супергерои подросткового или подросткового возраста, которые работали вместе со своими взрослыми наставниками. Началом этой тенденции стал Чудо-мальчик Робин, «сенсационная находка персонажа 1940 года», впервые увиденная в Detective #38. Робин был представлен создателем Бэтмена Бобом Кейном как возможность для юных читателей пережить приключения своего героя и как средство смягчить довольно ужасный тон первого года публикации Бэтмена, в котором персонаж, изначально скорее антигерой, чем супергерой, сбросил мафиози с крыш. Затем последовали новые детские герои, такие как Торо и Капитан Марвел-младший. Супергероини также начали появляться в мужском мире супергероев: Чудо-женщина, Женщина в красном, Призрачная леди, Госпожа Удача и Черная кошка были одними из первых. Эти две подкатегории соединились с введением женщин-помощников, таких как Flame Girl, Bulletgirl, Hawk-girl, Mary Marvel и партнер Человека-кошки, Kitten. А зимой 19В 40 году родилась суперкоманда, когда Флэш, Зеленый Фонарь, Человек-ястреб и другие супергерои DC объединились в Общество Справедливости Америки.

Эти ранние супергерои (за исключением антигероя Timely, Подводного моряка, и его огненного андроида, Факела) обладали тайной личностью: они получали сверхспособности в результате странных, часто научно обоснованных происшествий или путем приобретения устройства; они скрывали свою настоящую личность за маской, костюмом и часто плащом; они приняли яркое название; они участвовали в причудливых или диковинных авантюрах и посвящали свою жизнь и свои способности борьбе с преступностью или борьбе с нацистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *