Судьба онегина: Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Евгений Онегин Пушкин А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Содержание

Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Евгений Онегин Пушкин А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    “Евгений Онегин” — это произведение, в котором “отразился век”. Болезнью века, болезнью “лишних людей” была “русская хандра”. Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой роман. Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэт исследует и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Онегина. Воспитание его поверхностно и бесплодно, лишено национальных основ.

    В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, даже его обед. Мы видим молодого дворянина, “забав и роскоши дитя”. Жизнь петербургского света “однообразна и пестра”, пуста и искусственна. Онегин, будучи человеком достаточно умным и критически настроенным, способным судить себя и свет, разочаровался в светской суете, им овладела “русская хандра”. Такое критическое отношение к действительности ставит Онегина выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и “угрюмости”. Стремление к свободе (личной и общественной), творчество, любовь могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, обществом.
    Внешние обстоятельства — смерть дяди, необходимость вступать в права наследства — дают возможность Онегину сменить привычную обстановку.

    Два дня ему казались новы.

    Уединенные поля,
    Прохлада сумрачной дубровы,
    Журчанье тихого ручья;
    На третий роща, холм и поле
    Его не занимали боле…

    Мгновенное охлаждение Онегина к сельской красоте передает его пресыщенность и утрату способности восхищаться прекрасным. Однако, увидев первый раз сестер Лариных, он сумел разглядеть особую, скрытую красоту Татьяны:

    …Я выбрал бы другую,
    Когда б я был, как ты, поэт.

    Сойдясь с Ленским, Онегин размышляет об “общественном договоре” Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но Пушкин показывает сложное переплетение “старого” и “нового” в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался “не мужем с честью и умом”, он испугался “мненья света”, которое так презирал.
    Убийство друга потрясло Онегина. Он почувствовал себя одиноким, опустошенным, у него возникла “охота к перемене мест”.

    Путешествие изменило Онегина. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Теперь он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь — это возможность “пробуждения души”. После отказа Татьяны, после духовного перерождения, после нравственного потрясения Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.
    Финал открыт. Будущее Онегина неизвестно. Ведь судьба человека зависит не только от особенностей его личности, его стремлений и идеалов, но и от внешних событий. Время изменяется, приносит много неожиданного. По-новому складываются общественные условия, и дальнейшая жизнь героя — возродится ли его душа или погаснет окончательно — остается за пределами романа.



/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»


Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:


Жизнь и судьба Евгения Онегина

(по одноименному роману А.С. Пушкина)

Александр Сергеевич Пушкин подарил нам много прекрасных произведений. Одним из самых известных его произведений стал роман «Евгений Онегин». В этом романе Пушкин описал судьбу и жизнь главного героя, чьим именем назван роман в стихах.

Евгений Онегин родился в семье чиновника. Его отец честно служил своей стране, но проиграл все состояние, жил в долгах. Дядя Евгения был наоборот состоятельным человеком и отдал в наследство Евгению свое имение в деревне. Воспитанием Евгения занимались французские мадам и гувернер. Мальчик научился хорошо говорить по-французски, читать на латыни. Но вся его жизнь до переезда в имение дяди была полна развлечений. В юности Онегин посещал балы, званые вечера, представления в театре. В свете его считали модным и умным юношей. Он покорил немало женских сердец, и матери опасались за своих дочерей, когда он появлялся на балу. Трудиться он не хотел, считал, что не создан для труда.

Когда Онегин узнал о тяжелой болезни дяди, он поспешил в его имение. К его приезду дядя уже скончался. Онегину было скучно жить в имении, но потом он решил заняться делами. Например, заменил барщину оброком, за что соседи прозвали его глупцом. Онегин стал ездить по соседским имениям, где его встречали как жениха. Соседи сразу заводили разговор о недостатках холостяцкой жизни. Но Евгений не спешил связать себя узами браком с кем-либо, такие разговоры раздражали его.

Вскоре в соседнее имение приехал молодой Владимир Ленский. Они с Онегиным были не похожи ни характерами, ни внешностью, но подружились.

Ленский познакомил Онегина с семьей Лариных. Ленский был влюблен в Светлану Ларину, но Онегин разглядел душевную красоту Татьяны Лариной. Она была ему симпатична.

Татьяна влюбилась в Евгения, призналась ему в своих чувствах. Но Онегин не посмел воспользоваться ситуацией, он нашел в себе мудрость, объяснить ей, что любит ее «братской» любовью, что она еще встретит достойного человека. Онегин больше не ездил в гости к Лариным. Ему было там скучно.

На именины Татьяны Ленский уговорил Онегина поехать к Лариным. Евгения раздражало все на именинах Татьяны и он решил отомстить другу. Несколько раз он приглашал на танец Светлану Ларину. Ленского это разозлило, и он вызвал Онегина на дуэль.

Получив вызов на дуэль, Евгений принял его, хотя в душе появилось чувство вины перед Владимиром. Он надеялся, что Владимир одумается и откажется от дуэли. На дуэли Евгений убивает друга. Здесь его начинают мучить угрызения совести. С одной стороны, он потерял друга и винит себя в его смерти, с другой стороны он не мог не принять вызов на дуэль, так как тогда пострадала бы его честь.

После смерти друга Онегин покидает свое имение.

Через несколько лет судьба снова сталкивает его с Татьяной Лариной, которая вышла замуж за его московского товарища. Его поразили изменения, которые произошли в образе Татьяны. Теперь уже Евгений влюбляется в нее и пытается добиться ее внимания. Но Татьяна холодна с ним так, как он когда-то был холоден с ней. Евгений понимает, что она будет верна своему мужу, поэтому он уезжает жить в Италию. К концу жизни Евгений остается без друзей, без жены, без детей. Наверное, он понял, что прожил жизнь зря.

На мой взгляд, Онегин, отчасти, сам виноват в такой судьбе. Но в его судьбе есть и вина отца, который не дал сыну внимания и любви, не занимался воспитанием ребенка. Можно сказать, что воспитатели и высший свет сделали Евгения таким, каков он есть. Но и сам Евгений не предпринимал ничего для того, чтобы измениться. Судьба давала ему два шанса: дружба с Ленским, встреча с Татьяной. Он не воспользовался этими подарками судьбы, поэтому закончил свою жизнь на чужбине в одиночестве.

Поделись сочинением с друзьями!

Похожие сочинения:


Сочинение Образ Евгения Онегина — судьба Онегина

В одноимённом романе в стихах «Евгений Онегин» великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин знакомит нас с настоящим франтом 20-ых годов 19-го века. Молодой «Наследник всех своих родных» Евгений не похож на привычных героев писателя. Его образ реалистичен. Он содержит в себе всё, что присуще приличному дворянину: его манеры достойны восхищения, речь искусна и обходительна. Но нам открывается и некая скрытая агрессия в поведении персонажа, недовольство окружающим миром. Почему? Подлый характер, острый язык и холодный ум прячут под собой усталость. Такая противоречивость превосходно раскрывает не только личность Евгения Онегина, но и объясняет характер того времени.

А. С. Пушкин начинает свой рассказ с детства главного героя. И не зря. Детство Онегина объясняет и словно оправдывает того человека, которой в дальнейшем так глубоко ранит Татьяну и спровоцирует смертельную для Ленского и поучительную для самого Евгения Онегина дуэль. Отец юноши всегда был полностью поглощён хозяйственными делами. От нашего героя изначально ожидали такой же жизни. Однако он видел лишь расточительного отца и то, как деньги губят людей. Потому сам к деньгам не питал никакой привязанности. Вместо любящих родителей юноша получил «мосье и мадам» французов, которые его баловали. Они могли побранить за шалости и обучить идеальному французскому, и паре строк на латыни, однако строгая мораль им была чужда. Однако для человека, который не желал становиться чиновником или богатым помещиком, Онегин хорошо был ознакомлен с экономикой. Его привлекали идеи Адама Смита, которые были чужды русскому обществу того времени: «Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. Зато в углу своем надулся, Увидев в этом страшный вред, Его расчетливый сосед…». Так он впервые делает вызов обществу. Вмиг его колкие речи превращаются в призыв о помощи несчастного и одинокого человека. Также двусторонне можно рассмотреть и ситуацию с безумно влюблённой в него Татьяной. Её любовь он оценил холодно и грубо, однако он не воспользовался ею. Наоборот – постарался поступить благородно, заранее зная о своём ветреном характере. Ситуация с другом, поэтом-вольнодумцем Владимиром Ленским, сложилась иная. Здесь Онегин просчитался, и его глупость стоила жизни молодого помещика. Хотя оба они были недовольны окружающим обществом, на чём и сдружились, Ленского всё же влекла в свет любовь к Елизавете. Таким образом, он зависел от балов и всяких званых обедов. Над такими слепыми чувствами и вздумал подшутить Онегин. Это было с его стороны логично. Но результат настолько шокировал главного героя, что навсегда изменил его характер. Он стал более мягким и чувственным, а потому так быстро и крепко полюбил повзрослевшую и замужнюю Татьяну:

Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.

И, кажется, судьба Онегина не могла протекать иначе. Он был обречён на несчастье, поскольку не умел забыться, уйти в дела, жениться на первой красотке и не меняться. Но вытекшая наружу правда уже не способна изменить прошлое. И Татьяна остаётся с мужем, а наш герой – одиноким, непонятым и разбитым.

Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” 👍

“Евгений Онегин” – это произведение, в котором “отразился век”. Болезнью века, болезнью “лишних людей” была “русская хандра”. Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой роман.

Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэт исследует и личность Онегина – молодого дворянина 10-х – начала 20-х годов XIX века, и среду, которая

его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Онегина.

Воспитание его поверхностно и бесплодно, лишено национальных основ.
В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, даже его обед. Мы видим молодого дворянина, “забав и роскоши дитя”. Жизнь петербургского света “однообразна и пестра”, пуста и искусственна.

Онегин, будучи человеком достаточно умным и критически настроенным, способным судить себя и свет, разочаровался в светской суете, им овладела “русская хандра”. Такое критическое отношение к действительности

ставит Онегина выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и “угрюмости”.

Стремление к свободе (личной и общественной), творчество, любовь могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, обществом.
Внешние обстоятельства – смерть дяди, необходимость вступать в права наследства – дают возможность Онегину сменить привычную обстановку.
Два дня ему казались новы.
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле…
Мгновенное охлаждение Онегина к сельской красоте передает его пресыщенность и утрату способности восхищаться прекрасным. Однако, увидев первый раз сестер Лариных, он сумел разглядеть особую, скрытую красоту Татьяны:
…Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
Сойдясь с Ленским, Онегин размышляет об “общественном договоре” Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но Пушкин показывает сложное переплетение “старого” и “нового” в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался “не мужем с честью и умом”, он испугался “мненья света”, которое так презирал.
Убийство друга потрясло Онегина. Он почувствовал себя одиноким, опустошенным, у него возникла “охота к перемене мест”.
Путешествие изменило Онегина. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Теперь он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь – это возможность “пробуждения души”.

После отказа Татьяны, после духовного перерождения, после нравственного потрясения Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.
Финал открыт. Будущее Онегина неизвестно. Ведь судьба человека зависит не только от особенностей его личности, его стремлений и идеалов, но и от внешних событий.

Время изменяется, приносит много неожиданного. По-новому складываются общественные условия, и дальнейшая жизнь героя – возродится ли его душа или погаснет окончательно – остается за пределами романа.

краткое рассуждение / Справочник :: Бингоскул

С раннего детства герой романа «Евгений Онегин» имел все, что мог пожелать. Он принадлежал к дворянскому сословию, родился в богатой светской семье. За воспитание ребенка отвечал гувернер. Родители были заняты своими делами. Мать не принимала участия в обучении сына, отец редко появлялся дома. Дворянский титул и богатство не смогли восполнить нехватку материнской любви. Евгений рос эгоистом, с неправильным мировоззрением, системой ценностей.

Юношу не интересовало ничто новое, он не стремился учиться. Основное время Онегин тратил на посещение балов, ресторанов, светских вечеров. Постоянные развлечения со временем наскучили главному герою, он не получал удовлетворения от сплетен, посещений театра, женского внимания. Светский мир казался персонажу пустым. Молодой человек не видел душ людей, не умел сочувствовать, любить, ценить окружающих.

В чем заключается драматизм судьбы Онегина

Чтобы понять, в чем трагедия Онегина, рассмотрим важные моменты из его жизни:

  • Онегин имел все шансы на счастливую жизнь – статус в обществе, деньги, связи. Это не помогло ему научиться любить, дружить. Герой остается в капкане вечного одиночества, не имеет семьи, приятелей. Ему неинтересно жить – за все время он не нашел цель, смысл своего существования;

  • Драматизм заключается в том, что характер парня не позволил ему открыться чувствам. Он настолько боялся потерять свободу, что остался свободным навсегда;

  • Евгений – самовлюбленный человек, однако в собственный успех он не верит. Ему проще продолжать скучать, чем начать какую-либо деятельность. Персонаж боится еще больше разочароваться в себе;

  • Онегину многое интересно. Он с удовольствием начинает осваивать дело дяди, пробует построить отношения с Татьяной. Однако герой не умеет ничего доводить до конца. Ему становится неинтересно, скучно. Поэтому ни в одной области он не добивается результата.

Ответственность для главного действующего лица неприемлема. Он не привык брать дело в свои руки, решать проблемы, отвечать за свои поступки. Пушкин характеризует героя как трусливого, непостоянного человека. 

В чем трагедия Евгения Онегина – анализ романа

Судьба Евгения сложилась печально, потому что он – поверхностный человек. Он не сочувствует дяде, когда тот заболевает, отвергает Татьяну, несмотря на ее пламенные чувства. Автор изображает две стороны персонажа. Онегин – умный, ранимый, честный, свободолюбивый человек, если рассматривать персонаж под определенным ракурсом. С другой стороны – это эгоистичный, равнодушный, самовлюбленный, жестокий герой. Читатель сам решает, какую сторону принять. 

У персонажа были все шансы на счастье. Ленский мог стать ему верным, хорошим другом. Татьяна искренне любила Онегина, готова была провести с ним всю жизнь. Евгений сам виноват, что убил приятеля и отверг влюбленную девушку. Он слишком поздно понимает свои ошибки.

В чем драматизм судьбы Онегина – почему герой несчастен

По вине собственного эгоизма и предрассудков Евгений превратился в лишнего человека. Автор пытается показать читателю, что исход любой ситуации зависит только от него самого. Рассмотрим альтернативные варианты жизни Онегина:

  • Герой не тратит время на светские вечеринки, поступает в университет. Он реализовал себя в политике, искусстве, другой деятельности. Любимое дело не давало бы Онегину хандрить;

  • Молодой человек принес извинения Ленскому. Дуэль бы отменили, приятель бы остался жив. На протяжении многих лет у Евгения был бы друг, который мог скрасить его одиночество;

  • Онегин отвечает взаимностью Татьяне. В жизни персонажа всегда будет любимый человек, семья, поддержка.

 

Смотри также

«ЛИТЕРАТУРА Вопросы и задания по роману «Евгений Онегин» http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/72.html 12. Что в тексте романа показалось Вам особенно современным? Чем интересна жизнь и судьба Онегина? В чем его поведение обычно и в чем оригинально, отлично от других его соседей-помещиков? Какую характеристику дает своему герою автор? Как бы Вы охарактеризовали главного героя?»

Что в тексте романа показалось Вам особенно современным? Особенно современным показалось мне очень многое в романе: это взаимоотношения Татьяны и Онегина, некоторые взгляды героев на жизнь. Современно звучат в романе философские размышления автора о жизни, любви и дружбе, быстротечности времени и преемственности поколений. Многие цитаты из романа сейчас стали крылатыми выражениями, которые часто используют и в наши дни: Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей… Любви все возрасты покорны… Мы все глядим в Наполеоны; Чем интересна жизнь и судьба Онегина? Жизнь и судьба Онегина интересна нам тем, что в ней происходит много разных событий, которые наталкивают нас на размышления о жизни. Читая роман, мы попадаем сквозь время во времена дворянства. Пушкин описывает детство и юношеские годы Онегина. Тон рассказа об Онегине иронический и далее иногда сатирический. Но ирония и сатира относятся не столько к Онегину, сколько ко всем дворянам, получившим одинаковое воспитание и образование. Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Он рано постиг никчемность общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. История Онегина — это история возрождения героя, который заново учится жить чувством. В чем его поведение обычно и в чем оригинально, отлично от других его соседей-помещиков? Обычно то, что Онегин, как и все молодые люди, находился под влияние света. Жизнь Онегина в Петербурге протекала весело и праздно. Распорядок дня был одним и тем же. Как и другие молодые люди света, он любил щегольски одеваться по английской моде, говорил по-французски. Необычно то, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив. Еще необычно в нём то, что он нигде не служит, не интересуется карьерой и чинами. Он благосклонно принят в свете, но довольно быстро разочаровывается в пустой и суетной светской жизни. Необычным в судьбе Онегина становится то, что он решает заточить себя в деревне, доставшейся ему после смерти дяди. В сельской жизни он надеется найти ту пищу для сердца и ума, которой ему недоставало в светской жизни. Но и здесь его настигает скука. Тем не менее, Евгений занимается хозяйством, в частности, заменяет своим крестьянам тяжёлую барщину на лёгкий оброк, за что соседи сразу же называют его «опаснейшим чудаком». В отличие от других помещиков, Онегин не разъезжает по гостям и никого не принимает у себя. Какую характеристику дает своему герою автор? Автор видит в Онегине то, что это человек благородный, умный, порядочный и совестливый человек, но он не знал, как и чем заняться. Он недоволен всем, что видит вокруг себя, понимает, что вынужденным бездельем губит себя. Оттого он делается все более угрюмым, все более холодным. Онегина уже не увлекают маскарады, балы, театры, красавицы и друзья. «Русская хандра» Онегина проистекает из критического отношения героя к своему кругу. Автор понимает Онегина и сочувствует ему. Он сам недоволен обществом, и это сближает автора с Онегиным. Пушкин называет странность Онегина «неподражательной». Как бы Вы охарактеризовали главного героя? У Онегина прекрасные задатки: он образован, умен, он все-таки умеет любить, но эти его задатки подавлены социальными условиями, средой, в которой он вырос и жил. Онегинский характер сформировался «в определенных общественных условиях», в определенную историческую эпоху. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции.

Драма в судьбе Евгения Онегина. Сборник рефератов по литературе

Первая четверть XIX века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из, них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие — молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и, не задаваясь «проклятыми вопросами».

Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате — хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашедшего своего пути.

Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.

В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов» — все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком», как и грибоедовского Чацкого — фамусовское общество. Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию.

Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как «дико светская вражда боится ложного стыда», сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны.
По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека», которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.

Образ Онегина это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними составляют основную сюжетную линию пушкинского романа в стихах. Татьяна также представительница новой, молодой России. Как Онегин, который «для всех кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Но то, что Татьяна влюбилась в него, не случайно.

В отличие от столичного денди Евгения, Татьяна выросла в «глуши забытого селения», в атмосфере преданий простонародной старины. Если сопоставить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка. Она — «ранняя пташка», просыпается на рассвете, подобно крестьянским девушкам. Татьяна — положительный, идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Правда, на эти мечты, как и на формирование всего духовного мира Татьяны оказали большое влияние иностранные романы. Пушкин сообщает, что его героиня по-русски знала плохо, то есть, не владела русским литературным языком: письмо к Онегину она пишет по-французски. Под подушкой у Татьяны французская книжка, но видит она русские, «простонародные», сны. Она, выросшая в среде провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».

Другой! …Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя.

Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения.

Даже тогда, когда в последней главе в его охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце внезапно вспыхивает большое чувство, он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «в глуши лесов», в окружении русской природы, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». Этой Татьяной Онегин пренебрегал, останься она в той же «смиренной доле», пренебрег бы ею и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, обрамленной великолепной блистательной рамой петербургских светских гостиных, «равнодушною княгиней», «непреступною богиней роскошной царственной Невы».

А ведь все лучшее в духовном облике Татьяны — ее высокое душевное благородство, искренность и глубина чувств, верность долгу, — связано с ее близостью к простому, народному. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так пленительна Онегину. Она ненавидит «волненье света», презирает окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад».

Вот почему Татьяна, продолжая любить Онегина, называет его вдруг загоревшуюся любовь к ней «мелким чувством». Здесь она и права, и не права. Повод к внезапной вспышке этой любви был действительно мелок — «запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай». Но Онегин полюбил Татьяну искренне и беззаветно, уже поэтому он заслуживает некоторого снисхождения. Неожиданная страстная влюбленность в Татьяну произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви. Она омолодила преждевременно постаревшую душу, наполнила его пустое и праздное существование содержанием и смыслом. Влюбленный Онегин даже чуть было не сделался романтическим Ленским. Последние слова Татьяны, отняли у Онегина этот смысл, погасившие всякую надежду на личное счастье. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потресения.

Несмотря на взаимную любовь, они не могут быть вместе, быть счастливыми. А винотваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия.

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

Любовь и судьба в бесплатном эссе «Евгений Онегин»

В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» девятнадцать и двадцать строфы во второй главе иллюстрируют связь между любовью и судьбой, которая присутствует на протяжении всего романа. Эти строфы появляются вскоре после того, как Евгений и Ленский подружились. Ленский влюблен в женщину, Ольгу, которую знает с детства, и постоянно выражает Евгению свое блаженное обожание. Эти строфы разъясняют читателю, что любовь и судьба — взаимосвязанные понятия и что судьбы Ленского и Евгения также будут переплетены.По словам оратора, страстную любовь испытывают только поэты, потому что «им суждено. (20) Поскольку Ленский — поэт, он находит любовь и страсть у Ольги, а Евгений — «тот, кого любовь оставила забытой. «Поэтам может быть суждено найти страстную любовь, поскольку они исследуют эмоции в своей работе и больше сосредотачиваются на том, что жизненно важно в жизни, в отличие от других, как Юджин. Рассказчик Пушкина заявляет в конце девятнадцатой строфы о чувствах, что «для нас они не новы.Здесь он идентифицирует себя и рассказчика как поэтов, чтобы объяснить их нерегулярное поведение и спорадическую манеру речи и мышления.

Не теряйте время

Получите помощь проверенного эксперта, который поможет вам с любовью и судьбой в «Евгении Онегине»

35,80 $ за 2-страничный доклад

Поэтам суждено любить, а это иррациональное чувство; поэтому поэты действуют иррационально и нерегулярно. Когда рассказчик описывает Евгения «серьезно» (19), слушая Ленского, он говорит покровительственным тоном.Женя ничем не интересуется, все потеряло для него привлекательность, поэтому, когда он слушает Ленского, он только подшучивает над ним. Евгений апатичен и скептичен, поэтому он считает, что Ленский наивен и что однажды Ленский осознает глупость своего пути.

Любовь и судьба в «Евгении Онегине» Пример эссе

Рассказчик через мысли Юджина в пятнадцатой строфе утверждает, что «блаженная кратковременная инфекция» Ленского скоро пройдет «без моего [Евгения] ножа.Однако Евгений сможет только так долго подшучивать над Ленским, прежде чем он злонамеренно или безобидно вмешается. Возможное вмешательство Юджина подтверждает идею судьбы, которую можно предвидеть. Станцы девятнадцатый и двадцать предвещают грядущие события. Учитывая, что Ленский знает только «один постоянный источник сновидений» (20) Ольгу, он сделает все, чтобы защитить их любовь. Безразличное отношение Евгения к любви и жизни в целом, затронутое в девятнадцатой строфе, привело его к противостоянию Ленскому в танцах и флирте с Ольгой.Душа Ленского «пылает девственным огнем» (20) для его возлюбленной, и предательство Евгения воспламеняет огонь из пламени в Ленском и побуждает его действовать иррационально и вызвать Евгения на дуэль. Евгений проверяет отношения Ленского и Ольги, хотя в пятнадцатой строфе он сказал, что не хочет вмешиваться в взгляды Ленского на жизнь и любовь; он постоянно прислушивался к идеям и эмоциям, которые он находил иррациональными и утомительными, поэтому он хотел наблюдать, насколько реальны эти эмоции и идеи.

Станцы девятнадцатая и двадцать важны для центральной концепции любви и судьбы, преобладающей на протяжении всего романа.Жизни Ленского и Евгения переплетены волей судьбы, однако любовь переживает каждый по-разному из-за судьбы. Ленский испытывает страстную любовь, потому что он поэт, что ведет к его смерти. Смерть Ленского вызвана безразличием и цинацизмом Евгения по отношению к любви. Евгений сначала отвергает любовь, а затем переживает безответную любовь, когда Татьяна отвергает его. Оба этих персонажа были сформированы их отношением к любви, и из-за любви их судьбы были переплетены.

Какова драматическая судьба Онегина? В бессмысленности существования / Paulturner-Mitchell.com

Какова драматическая судьба Онегина? Ведь герой умен, молод, здоров, красив, богат и в то же время несчастен. Корни того, в чем суть драмы судьбы Онегина, следует искать в детстве героя, затем в юности, которая протекала напрасно и бесцельно, и его зрелость покажет результаты бесцветного и пустого жизненного пути. . Так что впервые встретимся с «лишним человеком».

Детство Евгения

Как автор описывает беззаботное детство автора? Его всему понемногу учили, как-то случайно, как-то и еще. На вершине он был ознакомлен со всем, что полагается знать, не углубляясь, молодому светскому человеку. Отсюда его некоторое знание латыни и блестящее — французское. Он, наверное, привык к нему больше, чем к русскому, на котором он разговаривал со слугами. Первый признак, по которому можно судить о драматичности судьбы Онегина, — это отсутствие систематического серьезного образования, которое учит ставить высокие цели в жизни и стремиться к их достижению.

Классы в молодости

Наш герой нигде не служит. Ему не нужно идти в полк или в канцелярию. До полудня Онегин отдыхает в постели. В это время он несет записки с приглашениями на бал или на детский праздник.

Глядя на них, он не знает, на чем остановиться. А может, это будет театр? Ведь за кадром он чувствует себя как дома. Причем следует не только тщательно одеваться, но и приводить в порядок руки. Он ведет себя как заядлая кокетка.Какова драматическая судьба Онегина? Он занят только собой. На самом деле он больше никого не интересует.

Дамы и Евгений

Для них Онегин представляет особый интерес. Унести, вскружить голову и насладиться, хладнокровно-равнодушно, полученным результатом. Но это ложный путь. Это дорога в никуда. Одна победа, другая, третья, десятая, и становится совсем скучно. И что потом? Все то же самое. Все действия проработаны, как хороший механизм, потому что действует кокетство, а точнее, по четким и выверенным законам.Нет настоящего ощущения, есть голый расчет — это драматизм судьбы Онегина. Он идет по тому же пути, никуда не отклоняясь.

Деревня

Только благодаря дяде волей случая Евгений оказался в деревне. Он пытался внедрять новшества, но это ему быстро надоело, и Онегину стало скучно в этом очаровательном уголке. Когда человек не стремится к цели в жизни, тогда все скучно.

Единственный человек, которого я заметил для себя Евгения, был Ленский.Но Онегин не пожалел и предал его, добиваясь мести за Ольгу. Ленский очень серьезно относился к очень маленьким развлечениям и был убит на дуэли своим другом. Разве это не драма судьбы Онегина? Описание его мыслей, которые предшествовали дуэли, представляет собой смесь осуждения самого себя за глупую, ненужную шутку и страха перед тем, как посмотреть на него, если он откажется от драки, тех, кого он презирает, — это деревенское общество. .

Первая встреча с Татьяной

Татьяна не стоит особняком в романе.Она, с одной стороны, обычная уездная дама, а с другой — девушка, полная настоящих стихов, цельная и, если внимательно разобраться, противоречивая. Один простой пример. Она, по словам автора, «плохо знала русский язык, не читала наши журналы». Так на каком языке она разговаривает со своей няней?

С Онегиным и Ленским, конечно, по-французски, но откуда взялось чисто искреннее чувство к Онегину? Из ее французских романов, которые ее читали? Как девушка решила признаться в любви мужчине, которого видела несколько раз? Онегин был прав, когда делал ей выговор: «неопытность ведет к несчастью.«Он далеко не уверен в себе и готов относиться к Татьяне только по-братски. К тому же случилась злополучная дуэль с Ленским, и Онегин уходит, пытаясь спастись от себя. Он не догадался в Татьяне о духовном. потенциал, который был в ней, хотя сразу заметил ее неординарность

Идеальная женщина

И вот, два года спустя, на балу в Санкт-Петербурге перед ним была грандиозная вельможа.Она красива с особой простотой, не простая, а в том, что ее истинное Я — это ум, знания, инстинктивная женственность, в которой нет манерности, умения слушать и спокойно говорить, все, что она впитывала в деревне, посещая дом Онегина и читая его книги — все теперь проявилось в общественность, в высшем обществе.

Она не любит его, но как культурный человек спокойно относится к нему, не завышая требований к окружающим людям, но не опускаясь к себе. Именно любовь к Онегину позволила ей стать достойной занимаемой должности. Эта любовь стала постоянным стимулом к ​​самосовершенствованию. И когда ее предлагают Онегину, единственное, что он может предложить, — это прелюбодеяние, она искренне обижается. Она плачет, читая его письма, они обжигают ей сердце искренностью чувств, но Татьяна просто не может ответить так, как ей хотелось бы Онегина.Она замужем, и этим все сказано.

Так какова драматическая судьба Онегина? Писать на эту тему теперь легко, потому что все факты представлены вашему вниманию.

Любовь и судьба в Евгении Онегине Очерк

В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» девятнадцать и двадцать строфы во второй главе иллюстрируют связь между любовью и судьбой, присутствующую на протяжении всего романа. Эти строфы появляются вскоре после того, как Евгений и Ленский подружились.Ленский влюблен в женщину, Ольгу, которую знает с детства, и постоянно выражает Евгению свое блаженное обожание. Эти строфы разъясняют читателю, что любовь и судьба — взаимосвязанные понятия и что судьбы Ленского и Евгения также будут переплетены.

По словам оратора, страстную любовь испытывают только поэты, потому что «им суждено». (20) Поскольку Ленский — поэт, он находит любовь и страсть у Ольги, а Евгений — «тот, кого любовь оставила забытой.«Поэтам может быть суждено найти страстную любовь, поскольку они исследуют эмоции в своей работе и больше сосредотачиваются на том, что жизненно важно в жизни, в отличие от других, как Юджин. Рассказчик Пушкина заявляет в конце девятнадцатой строфы о чувствах, что «для нас они не новы». Здесь он идентифицирует себя и рассказчика как поэтов, чтобы объяснить их нерегулярное поведение и спорадическую манеру речи и мышления. Поэтам суждено любить, а это иррациональное чувство; поэтому поэты действуют иррационально и нерегулярно.

Когда рассказчик описывает Евгения «серьезно» (19), слушая Ленского, он говорит покровительственным тоном. Женя ничем не интересуется, все потеряло для него привлекательность, поэтому, когда он слушает Ленского, он только подшучивает над ним. Евгений апатичен и скептичен, поэтому он считает, что Ленский наивен и что однажды Ленский осознает глупость своего пути. Рассказчик через мысли Юджина в пятнадцатой строфе утверждает, что «блаженная кратковременная инфекция» Ленского скоро пройдет «без моего [Евгения] ножа.Однако Евгений сможет только так долго подшучивать над Ленским, прежде чем он злонамеренно или безобидно вмешается. Возможный Юджин …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

онегин

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ОПЕРА: СУДЬБА «ПРЕВОСХОДНОГО ЧЕЛОВЕКА»
Сара Коллинз

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ОПЕРА

Евгений Онегин — человек, вовлеченный во внутреннюю борьбу с объектами любви, к которым его неумолимо тянет и от которых он навязчиво удаляется.Этот самый известный из главных героев Пушкина был перенесен на оперную сцену одноименной оперой Чайковского, а рассказанное либретто говорит нам, что трудности Онегина в ответе на любовь в конечном итоге разрушают его.

Когда открывается занавес, мы представляем Татьяну и ее сестру Ольгу. На заднем плане — отдаленное сельское поместье в сельской России XIX века, где проживают две молодые женщины, их овдовевшая мать и несколько слуг. Сцена для вступления Онегина в жизнь сестер.То, что следует из этой встречи, глубоко изменит их. Он появляется со своим другом Ленским, женихом Ольги, владельцем соседнего имения. Мечтательная, книжная сестра Татьяна влюбляется в Евгения. Он изощренный, много путешествовавший мужчина из того мира, о котором она читала, объект ее идеализированных фантазий. Евгений — непревзойденный циник в вопросах любви. Он относится к Татьяне как к очередной наивной деревенской девушке.

Смелый поступок, выходящий за рамки строгих социальных условностей своего времени, Татьяна отправляет Онегину любовное письмо.Он снова появляется в ее доме, держа письмо как инкриминирующий объект. Его ответ в форме «лекции» стал известен как «проповедь» в литературных комментариях. Он говорит о том, что ей необходимо сдерживать себя и жить в рамках своего воспитания и секса. Он решительно заявляет, что не может любить ее. Татьяна обезумела. Казалось бы, обычная сказка о безответной любви. Но что делает ее характерной для русской драмы XIX века, так это развивающиеся отношения между Онегиным и его другом-поэтом Ленским.Они закончатся поединком с трагическими последствиями.

Перед смертельной схваткой, в следующей сцене, двое мужчин снова находятся в компании сестер. У Татьяны именины. Глубоко оскорбленная отказом Онегина, Татьяна хмуро идет навстречу веселью. Но Онегин уже двинулся дальше. Быстро скучающий, он теперь флиртует с сестрой Татьяны Ольгой, тем самым провоцируя Ленского требовать дуэли — способа для мужчин в царской России улаживать «дела чести».И вот, Онегин убивает своего лучшего друга. За короткое время Онегин разбивает сердце местной жительнице, убивает своего лучшего друга и разрушает жизнь жениха мужчины. Кажется, что все, с чем он соприкасается, рушится.

Онегин избегает тревожной сцены, трагедии и потерь, которые он оставил позади. Он уезжает из своего имения, из России и, предположительно, из себя самого.

В третьем акте Онегин вернулся в Россию, но его беспокойство сохраняется.Его социальный статус дворянского землевладельца дает ему возможность мимолетно посещать светские балы и выходить из них, кланяться и целовать женские руки в перчатках. Во дворце князя Гермина, который пригласил Онегина на встречу со своей женой, устроен роскошный бал. Это удивительный поворот событий, ведь это Татьяна появляется, как царевна, цветущей. Деревенская девушка, которую раздавил отказ Онегина, выздоровела и вышла замуж за преданного ей человека. До сих пор она помнит свою любовь к Онегину. В свою очередь, Онегин потрясен, увидев ее.Словно копируя письмо Татьяны в первом акте, теперь письмо Татьяне отправляет Онегин. В нем он признается в любви, умоляя ее сбежать с ним. Она отказывается. Признавая, что она все еще любит его, она решает оставаться верной своему мужу.

Опера заканчивается тем, что Онегин не сумел вернуть Татьяну. Совершенно необычно для оперного опуса, в «Евгении Онегине» именно главный герой мужского пола терпит трагический конец.

В этой заключительной сцене «цыплята возвращаются домой на ночевку» для Онегина, но его ответ несколько двусмысленен.Эта двусмысленность порождает различные интерпретации заключительного опыта Онегина, который, в свою очередь, отражает неопределенность оригинального рассказа Пушкина. Неясно, способен ли Онегин к психологическому осознанию, и в какой степени существует степень саморефлексивного сознания в изображении его личности. Развивается ли внутренняя жизнь Онегина и движется к переменам по драматическому повествованию? Является ли его долгое отсутствие в России и зарубежная экспедиция, о которой мы очень мало слышим, внутренним путешествием, ведущим к психическим изменениям?

ДВА ПРОИЗВОДСТВА

Две недавние постановки оперы, одна в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а другая в Парижской национальной опере в Бастилии, предоставили возможность для убедительного интерпретирующего контраста.В то время как постановка Met была верна тому периоду, действие происходило в аутентичном русском загородном доме, парижская сцена была выдержана в стиле минимализма. Но для дивана и нескольких стульев сцена была пуста. Этот набор оставался повсюду, и сцены были изменены освещением, которое указывало на трансформации сцены и создавало контекст для разворачивающейся истории. Оттенки оранжевого и желтого, отлитые на полу сцены в первом акте, указали на созревающие поля кукурузы, готовые к сбору урожая. Это подчеркивало сельскую изоляцию двух сестер, которые проводили свои дни в праздном ожидании замужества, в то время как крестьяне в поле и слуги в доме выполняли работу.

Во втором акте, где происходит дуэль Онегина и его друга Ленского, пол парижской сцены залил бледно-голубым и серым светом, намекающим на обширную покрытую льдом равнину и, возможно, на застывшую любовь между двумя мужчины собираются бороться за свою жизнь. В третьем акте с потолка появилась огромная люстра, напоминающая роскошный бал в новом роскошном доме Татьяны.

Скудность артефактов во французской постановке дала возможность художникам более детально представить персонажей.Он более полно опирался на исполнение певцов и их движения на сцене, которые точно отражали эмоциональные текстуры оперы, сохраняя акцент на драматической истории. Предполагалось, что тщательно продуманные декорации и роскошные костюмы могут отвлечь внимание от основных моментов истории, передаваемых великолепной музыкой. Постановка Метрополитена, с другой стороны, показала оперу в совершенно другом визуальном формате, декорация была «подлинной» Россией XIX века, с интерьерами и костюмами, воссоздающими этот период.

Контраст между двумя постановками наиболее ярко проявляется в финальной сцене, где мольба Онегина о том, чтобы Татьяна оставила мужа и присоединилась к нему, встречает отказ. Его боль, когда он осознает свою потерю, глубоко ощутима на французской сцене. Держа теперь уже бесполезное письмо, он рухнул на сцену, побежденный и побежденный этой неудачей и осознанием того, что надежда на любовь исчезла. Он знает, что на этот раз Татьяну соблазнять не собираются. Она будет верна своим брачным обетам и сохранит обретенное чувство собственного достоинства и места.В постановке «Мет» реакция Онегина проявляется иначе. Он приглушен, и зрителям остается только гадать, насколько он на самом деле возражает против пренебрежительного отношения Татьяны и считает ли он это просто еще одним романтическим эпизодом, от которого он, возможно, скоро уйдет.

Контраст между этими двумя недавними выступлениями еще более заметен, поскольку в главной роли они исполнили один и тот же «Онегин», то есть шведский баритон Петер Маттеи. Выявлены различные интерпретации. Два типа психологических реакций могут отражать преднамеренную двусмысленность оригинального пушкинского текста, на котором основана эта опера.По-видимому, Пушкин воздерживался от исследования внутренней драмы Евгения, возможно, намеренно оставив ее для читателя и будущих поколений читателей намеренно расплывчатой. Таким образом, мы видим, что в представлении Met Opera относительно «сдержанная» реакция Онегина и принятие отказа Татьяны с небольшим сопротивлением до некоторой степени показывает, что он воспроизводит знакомую отстраненную манеру первого акта, в которой он отстранен и выше. . Напротив, в финальном акте в Париже он глубоко тронут опровержением Татьяны.Опустошенный и рухнувший на сцене он остается таким до конца. Вот он — человек изменившийся, когда он снова появляется в жизни Татьяны, возможно, после периода созерцания во время долгого заграничного путешествия. Может ли это означать параллельное внутреннее путешествие скорби по утрате и желания исправить ситуацию? Это сопоставлено с версией Met, в которой он остается тем же самым, поскольку зритель остается задаваться вопросом, является ли его мольба к Татьяне «жестом», а не глубоким чувством тоски по ней и действительно репаративным желанием.

ОНЕГИН, ЧЕЛОВЕК СУПЕРЖИВОЙ И ЕННУИ

«Лишний человек» — это мужской персонаж в русской литературе XIX века. Он — архетипический аристократ, богатый, хорошо образованный, которого можно вдохновлять идеализмом и доброй волей. По сложным причинам этот человек неспособен эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми. Он вовлечен в конфликты и борьбу, но остается сторонним наблюдателем. Пушкинский Онегин был признан литературными критиками подлинным «избыточным человеком», повсеместно распространенным в русской литературе того времени.Это связано со специфической проблематикой выхода из крепостного права, которая произошла в России позже, чем в Европе. Хотя таких персонажей можно изобразить сочувственно, Онегин написан, чтобы подчеркнуть негативность праздного, бессмысленного и разрозненного существования. Онегин в первую очередь растрачивает свою жизнь. Он разбивает сердце девушке, которая его любит, оставляя ее замуж за другого мужчину, и убивает своего ближайшего друга. Его жизнь усыпана физической и эмоциональной смертоносностью. Что такое внутреннее смятение, которое превращает человека, находящегося в привилегированном положении, способного участвовать в социальных реформах и помогать другим, в человека, чья жизнь пронизана бесполезным вредом и эксплуатацией?

В то время происходили важные изменения.Россия выходила из феодальной системы средневековья, и крепостное право находилось в упадке. Старые представления о положении мужчин-землевладельцев отпадали, поскольку «модернизм» стал модным словом. Были внесены изменения в образ жизни, и интеллигенция читала и обсуждала брошюры о новых «либеральных» идеях. Владельцы обширных поместий с большим количеством зависимых крепостных аристократы до сих пор чувствовали себя руководящими ролями, «рукоположенными» сверху. Это был установленный мировой порядок, наделявший их властью и ответственностью перед людьми, находившимися под их контролем.В результате реформ и новых либеральных идей эта позиция теряла смысл, сея сомнения в ее легитимности в новом мировоззрении. Ослабление власти и авторитета в неопределенном будущем ощущалось в то время как тектонический сдвиг. Это было травмоопасно. Хотя по-прежнему богатый и ответственный за поместье, старый аристократ больше не мог чувствовать свою власть значимой и справедливой. Он все больше ощущал себя неэффективным бессильным винтиком в огромном предприятии социальной революции.Его положение было хрупким. Это был встревоженный человек, который терял цель и ориентировку. Защищаясь от глубоких тревог и уязвимости, «лишний человек» становится отстраненным и занимает позицию циничного превосходства по отношению к другим.

Лишний мужчина (Евгений Онегин) праздно полирует ногти. Иллюстрация Елены Самокыш-Судковской, 1908 г.

ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ПРЕВЫШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Из-за своей отстраненности и незаинтересованности «лишний человек» страдает от скуки, известной в литературе как «скука».Это постоянное чувство усталости, которое часто поражает экзистенциального человека. Позиционируя себя отстраненным и отстраненным, он чувствует недостаток в чем-то важном. И он постоянно ищет то, чего не знает. С психоаналитической точки зрения скука определяется как аффект апатии (Moore & Fine, 1990). Болезненно неудобный и полный беспокойства для страдающего, это защитная попытка справиться с конфликтами, окружающими нежелательные бессознательные фантазии.Это возбуждение похоже на голодного ребенка, нуждающегося в кормлении, у которого нет матери, которая могла бы удовлетворить его потребности. Без отзывчивой матери не может быть «удерживающей среды», и ребенок прибегает к самодостаточности, отключая ум и сому в процессе (Winnicott, 1949).

Бергштейн (2009) развил это в терминах аналитического переживания скуки. Он приписывает скуку аналитика бессознательному общению через контрперенос с инкапсулированной частью психики.При этом аналитик бессознательно кооптирован к тому, чтобы заново пережить с пациентом ранний примитивный опыт пребывания с недоступным первичным объектом. Недоступная мать ощущается как мертвый объект, и это зловещее чувство смертности воссоздается в анализе.

Психоаналитическая точка зрения, приведенная выше, подробно объясняет душевное состояние Онегина и его смертоносность внутри и вокруг него. Хотя в опере не отражены его биография и воспитание, исходный материал лирического романа Пушкина довольно подробно рассказывает о детстве его главного героя.Мы узнаем (из перевода Набокова, 1964 г.), что его отец растратил свои деньги, но унаследовал имение своего дяди. Нет упоминания о его матери. Его воспитали два учителя, один — мадам, затем месье Л’Аббе, француз, который его баловал:

«… научил его всему в игре,
не беспокоил его суровой морализацией,
слегка ругал его за шалости «
…» (стр. 96)

В юности «… сезон бурной молодости » (Там же, стр.97), его учитель ушел. Юджин освободился от того небольшого принуждения, которое ему приходилось терпеть до сих пор. Обаятельный и умный, он путешествовал по миру, готовый все это охватить.

Однако не намного позже, в раннем взрослом возрасте, мы встречаем Онегина, который сейчас впал в состояние скуки. Именно на этом этапе мы встречаемся с ним в опере Чайковского, очень похожим на повествованного героя Пушкина: циничного, разочарованного и, казалось бы, наслаждающегося тщеславием:

Но от шума бала утомляет,
и превращается утро в полночь,
мирно спит в блаженной тени
дитя развлечений и роскоши….
Однообразный и пестрый, а к
завтра
«Будет так же, как вчера.
(Там же, стр. 113, стих 36).

Но какое значение имеет отсутствующая мать?

«Евгений Онегин» плывет в, казалось бы, мягком, но внутреннем и внешнем мире, находящемся под угрозой. Он не хочет ни к чему привязываться. Чувствуя себя обремененным признаниями в любви, он отчитывает увлеченную Татьяну, предостерегая ее, как и самого себя, от подобных начинаний.Ее страсть могла резонировать внутри него, как тревожный колокол, эхом отражая то, чего он, возможно, желал бы в другое время, в начале своей жизни, возможно, прежде чем впасть в состояние хронической летаргии и бегства. Он защищает свою добровольную изоляцию, культивируя грандиозные фантазии о существовании за пределами пустяков жизни, таких как любовь. Онегин должен предупредить тех, кто ищет его близости, что он не может сравниться с их страстью, потому что подсознательно он боится, что слишком обеспокоен, и должен держаться отдельно в качестве защиты.Он не может знать себя как сильно сбитого с толку человека, захваченного болезненным водоворотом противоречий о своей личности. Здесь, можно предположить, очень важно отсутствие матери. Сможет ли он довериться любви, когда внутри живет с отсутствующей, мертвой матерью?
Скука Онегина подпитывается ядовитым замкнутым кругом. Сбитый с толку и запутанный внутри, он без раздумий устраивает серию катастрофических событий просто потому, что может. Возможно, это его единственный способ, каким бы разрушительным он ни был, повлиять на мир.Эта последовательность хаотических действий заканчивается бедствием, и он должен бежать, чтобы остановить разорение.

Он возвращается, чтобы столкнуться с некоторыми последствиями, или нет?

В основе оперного сюжета лежит тайна ухода и возвращения Онегина. Онегин изменился? Было ли его отсутствие за границей формой отступления на службе психического развития; Или это было просто отвлечением от последствий его разрушительности? Две недавние и очень разные постановки оперы, кажется, исследуют этот основополагающий вопрос.На сцене Met он производит «демонстрацию» эмоций, как по старой привычке, без настоящего раскаяния. Однако постановка в Париже больше нацелена на реституцию. Его падение в горе после отказа Татьяны изображает персонажа с реальным психическим движением после периода вдумчивых размышлений. Учитывая эту перспективу, последняя сцена оперной истории Пушкина представляет собой замечательную встречу между женщиной, которая обладает стойкостью и силой, и внутренне беспокойным и беспорядочным мужчиной.Вполне вероятно, что, столкнувшись с непоколебимой силой Татьяны, Онегин наконец-то сможет ощутить искреннее сожаление и начало надежды на будущие преобразования.



ССЫЛКИ
Бергштейн, А. (2009). О скуке: близкая встреча с инкапсулированными частями психики. Int. J. Psycho-Anal., 90 (3): 613-631.
Мур, B & Fine, B. (1990). Психоаналитические термины и концепции. Скука. В: Консолидированный психоаналитический глоссарий PEP: B. (2016). Психоаналитическое электронное издание.
Винникотт, DW. (1949). Разум и его отношение к психе-соме. В: Через педиатрию к психоанализу, 243-54. Лондон: Карнак.
Пушкин, А. (1837) Евгений Онегин. Перевод на английский язык Набокова В. (1964). Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd.

Сара Коллинз, 20.08.18

Метрополитен-опера | Правда и красота

Для Деборы Уорнер, чья новая постановка открыла сезон 2013–2014 годов, главные герои Евгения Онегина такие же из плоти и крови, как и все в Шекспире или Чехове. Томас Май

Сценарии безответной любви — обычное дело для оперных композиторов, но с Евгений Онегин Чайковский добился чего-то гораздо большего, чем еще одна вариация на слишком знакомую тему. Для Деборы Уорнер, чья новая постановка открыла сезон «Метрополитен» в 2013 году, опера предлагает «полный портрет состояния человека, впервые увиденный сквозь призму молодого, приближающегося к жизни и любви».

Захват, который может показаться сложной задачей, но чуткая презентация богато лирического шедевра Чайковского может стать одним из самых волнующих переживаний, которые может испытать публика в оперном театре.В новом спектакле « Онегин » для театра «Метрополитен» был использован великолепный актерский состав под управлением замечательного русского маэстро Валерия Гергиева. Анна Нетребко сыграла застенчивую девушку Татьяну, сердце которой разбито после того, как она признается в любви очаровательному, но равнодушному Онегину. Польский баритон Мариуш Квенцень, еще один фаворит Met, взял на себя главную роль, а тенор Петр Бечала был поэтом Ленским, злополучным другом Онегина, который горячо бросает ему вызов на дуэль из-за бессмысленного флирта.

«Онегин » когда-то считался «экзотическим» в силу его русскости — закончился в 1881 году, а премьера в Америке длилась до 1920 года, когда Метрополитен представил произведение в итальянском переводе, — но сегодня он признан основным репертуаром. произведение, аналог парадного величия и загадочности эпоса Мусоргского «Борис Годунов». Обе оперы теперь составляют две опоры русского репертуара, который регулярно ставится во всем мире.

Способность Чайковского придавать размерность своим персонажам с помощью музыки, говорит Уорнер, необычайна.«Это такая же большая и роскошная тема, как разговор о персонажах Шекспира». Она видит суть оперы как исследование «упущенных возможностей», возникших в результате «невероятных ошибок, которые совершают эти молодые люди». Уорнер выражает глубокое сочувствие к тому, что переживают персонажи, что отражает собственное сочувствие Чайковского к тяжелому положению этих фигур.

Матч композитора и сюжета в Евгений Онегин стал казаться неизбежным. Любопытно, однако, что Чайковский поначалу возмутился, когда его друг-певец случайно предложил сделать оперу по эпическому роману в стихах Александра Пушкина, опубликованному между 1825 и 1832 годами.У его колебаний было как минимум две веские причины. Пушкинский «Евгений Онегин » приобрел священный статус, который можно сравнить со статусом Гете «Фауст » в Западной Европе. Вмешательство в такую ​​икону с самого начала было поводом для критики.

На самом деле всегда был отряд, готовый обвинить Чайковского в неверности духу пушкинского творчества. На чисто практическом уровне Чайковского беспокоило то, что Евгений Онегин по своей сути не драматичен, по крайней мере, в смысле четкого линейного сюжета.В конце концов, суть пушкинского эпоса заключается в его повествовательном стиле и тональности, а не в беспорядочной последовательности рассказываемых им событий. К счастью для любителей оперы, Чайковский преодолел свои сомнения. Основная причина, которую обычно цитируют (и одна из них предполагает сам композитор), заключается в том, что эпизод из реальной жизни вызвал изменение его взглядов. Весной 1877 года Антонина Милюкова, одна из его бывших учениц, прислала эпистолярное признание в любви — сверхъестественное эхо центрального эпизода первого акта оперы, последствия которого отражаются в трагической серии недоразумений между Татьяной и Онегиным. .

Трудно сказать, имитировало ли искусство жизнь или наоборот. Внезапное появление писем Антонины могло привлечь внимание Чайковского к скрытому потенциалу творчества Пушкина. Или его недавняя мысль о Онегине могла побудить его решить , а не , чтобы повторить холодное неприятие героем уязвимой молодой женщины.

Как бы то ни было, в июле Чайковский принял поспешное решение жениться на Антонине. Современная наука поставила под сомнение стандартные морализаторские образы композитора, «мучимого» своим предпочтением к собственному полу.Его неудавшаяся попытка гетеросексуального брака — она ​​не длилась и трех месяцев, и Чайковский бросил свою новую невесту ранней осенью — на самом деле, возможно, еще больше настроила его на ценность эмоциональной честности, что напрямую вдохновило его работу над Евгений Онегин. Несмотря на личный кризис, связанный с его неблагоразумным браком, Чайковский фактически выиграл от творческого подъема примерно в это время, завершив партитуру к началу 1878 года.

Вопрос эмоциональной честности — и ее последствия — для Уорнера ключ к чувственности оперы. Онегин: «Здесь для меня важнее всего поиск истины. Онегин находится на одном уровне с Чеховым. Это абсолютно та же территория. Вы хотите верить, что эти люди живут, дышат и чувствуют себя совершенно честно, правдиво ».

Такая интерпретация хорошо согласуется с собственным восприятием Чайковского пути, по которому он шел с «Евгений Онегин». То, чего он изначально боялся как помехи — кажущееся отсутствие традиционного внешнего сюжета, — позволило ему сосредоточиться на новаторском подходе, для которого его музыкальная чувствительность была чрезвычайно подходящей.«Пусть моя опера будет недраматической, пусть в ней будет мало действия, — писал Чайковский своему брату Модесту, приложившему руку к либретто по пушкинскому тексту Константина Шиловского и самого композитора, — но я влюблен в образ Татьяна. Я в восторге от стихов Пушкина, и пишу для них музыку, потому что меня тянет к ним ».

Ограниченность оперной условности расстроила предыдущие попытки Чайковского создать сцену, и он даже решил уничтожить партитуру своих первых двух опер.За год до того, как погрузиться в Онегин, в 1876 году, композитор совершил паломничество в Байройт на мировую премьеру всего цикла Ring и обнаружил, что его явно разочаровал вагнеровский космос богов и героев. Напротив, «негероические» события пушкинского рассказа открыли дверь лирическому, эмоциональному реализму с огромным театральным потенциалом. В рамках, включающих отсылки к зрелищу большой оперы — в знаменитой танцевальной музыке, пульсирующей через партийные сцены, служащие структурными опорами, — Чайковский вылепляет глубоко интимную драму внутренней жизни своих персонажей.Искусность и условность по иронии судьбы противопоставляются спонтанности безудержного чувства. Что характерно, наиболее восхитительные отрывки из партитуры — это, по сути, монологи персонажей. Даже мощное финальное противостояние Татьяны и Онегина разворачивается в виде череды сольных партий: это трагическая история любви без любовных дуэтов.

Ссылка Warner на Антона Чехова особенно уместна. Драматург, с которым Чайковский подружился в последние годы жизни, выразил восхищение тем, как Онегин был адаптирован к сцене.Драматургическая структура Онегина как цепочка эмоционально раскрывающих виньеток стилистически похожа на многие пьесы Чехова, и вместо того, чтобы называть Евгений Онегин оперой, Чайковский назвал ее «лирическими сценами».

Таким образом, новая постановка Уорнера продвинула сеттинг на несколько ступеней, от времен Пушкина до конца XIX века, как современную Чехову и Чайковскому. Отчасти, объясняет она, это произошло потому, что более ранние временные рамки попадают в середину того, что стало ассоциироваться с «клише оперного костюма».Ее цель, с помощью восхитительно детализированной работы художника по костюмам Хлои Оболенски, заключалась в том, чтобы создать впечатление «прекрасной одежды, а не костюмов», чтобы «вы почувствовали, что идете прямо в эпоху». Тем временем декорации Тома Пая и освещение Джин Кальман придали всему произведению «стеклянный, ледяной» вид. Одним из основных изменений со времени выхода постановки в Лондоне стала визуальная концепция трех сцен первого акта. Они оказались на большой площади, напоминающей малоиспользуемый зимний сад, «с большим количеством стекла и выбеленными на солнце жалюзи… сонная атмосфера. Любимое место Татьяны в доме.

Часто отмечают, что настоящая центральная фигура оперы — Татьяна, и Нетребко объясняет, что в эмоциональном путешествии Чайковского есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Отношения Онегина и Татьяны, по ее словам, следует изображать «не как сентиментальную историю, а как нечто гораздо более глубокое. Если вы попытаетесь изобразить это просто как историю любви, это будет глупо. Это не имеет отношения к Пушкину или Чайковскому.Русские персонажи сложны по своей природе. В детстве она деревенская и живет в своем собственном мире. Никто ее не понимает. Даже ее мать говорит ей, когда она читает: «В реальной жизни нет героев». Татьяна видит в Онегине родственную душу, потому что ни один из них не хочет принадлежать «реальному миру» ». Татьяна последовала примеру своей матери и приняла взрослую жизнь в браке по расчету с добрым и предсказуемым князем Греминым. Когда она снова встречает Онегина, спустя годы после того, как она была подавлена ​​его отказом, Нетребко говорит: «Дело не в том, что она мстит ему за то, что изначально отверг ее, а в том, что она привязана к определенному обществу.Девочкой она хотела вырваться из этого мира, но, став взрослой, она стала его частью; это не может быть изменено. И я думаю, это ее убивает ».

Нетребко описывает в этой партитуре проблему обманчивой простоты Чайковского. Когда десять лет назад она впервые разучивала сцену с буквами вместе с Гергиевым, «он сказал мне:« Есть четыре фразы с одной и той же мелодией, но вы должны петь их по-разному! »В конечном итоге это звучит очень просто, но это самое сложное. часть всего. Но мне нравится сцена с буквами, потому что, как бы она ни была сложна, она полна красок и внутренних чувств, впечатлений и опыта.Постановка также дала ей возможность снова объединиться с выдающимся Квенцином, который сделал Онегина своей визитной карточкой, добившись больших успехов в Париже, Лондоне и Мадриде. «Мариуш — сценическое животное, — говорит Нетребко. «У него красивый темный голос и свободный диапазон. Я думаю, что он в хорошем смысле старомоден. Я люблю выступать с ним ».

Поскольку предыдущая работа Уорнера — особенно ее постановки Шекспира и Сэмюэля Беккета — вызвала некоторое противоречие, режиссер признает, что некоторые могут быть озадачены подходом к Онегин , который кажется, по крайней мере на первый взгляд, более или менее традиционный.И все же она надеется, что постановка сможет выйти за рамки обычных категорий, существующих где-то в спектре «от традиционных до ультрасовременных или провокационных». Я думаю, что с текстом Пушкина, с музыкой Чайковского мы ищем истину ». И что в конечном итоге имеет значение для Warner, «это то, что мы затрагиваем сердца публики».

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
0x00000000
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

A Night At Boston Ballet с Онегином

Раскрытие информации: Influence Central получила бесплатные билеты для СМИ на генеральную репетицию балета «Онегин» из Бостонского балета.Все мнения мои собственные.

Захватывающая история любви переносит вас через каждую каплю эмоций, пока вы следуете за главными героями через их триумфальное или трагическое путешествие. Найдут ли они друг друга? В конечном итоге вместе? Пойти разными путями?

В трехактном балете Джон Крэнко прекрасно превращает знаменитый русский роман Александра Пушкина « Онегин, » в потрясающую визуальную историю о несвоевременном романе Евгения Онегина и Татьяны. Татьяна, в юном возрасте влюбившись в Онегина, пишет страстное любовное письмо, в котором описывает свои чувства, которые он яростно отвергает, разрывая письмо в клочья.В невероятно поэтическом танце Татьяна вкладывает душу в впечатления Онегина, и его просто невозможно победить.

Спустя годы Онегин оказывается на балу и ошеломлен элегантной женщиной. Быстро понимая, что это Татьяна; тогда он становится тем, кто борется за ее любовь. С момента их предыдущей встречи Татьяна вышла замуж за уважаемого генерала и князя и, хотя и соблазнялась тем, что могло быть, больше всего дорожит своими брачными клятвами.

Эта эмоциональная история — вершина безответной любви.В сопровождении музыкальных произведений Чайковского и в зрелищном исполнении Бостонского балетного оркестра зрители с нетерпением ждут судьбы Татьяны и Онегина.

Спектакли персонажа Онегина Лаши Хозашвили и Татитаны Петры Конти блестяще и изящно танцуются, в то время как труппа Boston Ballet поддерживает сюжет идеально согласованной хореографией и мечтательными костюмами.

Бостонский балет продолжает устраивать великолепные шоу независимо от постановки, и Онегин , безусловно, последовал его примеру.Не забудьте посетить BostonBallet.com, чтобы получить информацию о предстоящих выступлениях и билетах.

Не забывайте следить за Бостонским балетом в Facebook, Twitter или Instagram, чтобы получать новости в течение сезона.

Фото: Элизабет Уилсон

Лиз Уилсон

Привет! Я Лиз, но большинство людей зовут меня Сисси. Так что, пожалуйста, зовите меня Сисси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запрошенный URL http: // www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.110216-17&catnum=8110216&filetype=about%20this%20recording&language=english
Physical Path D: \ website \ site-ndsa-nx blurbs_reviews.asp? item_code = 8.110216-17 & catnum = 8110216 & filetype = about% 20is% 20recording & language = english
Метод входа в систему Еще не определено
Пользователь входа в систему Еще не определено