Структура законов хаммурапи: Структура Законов Хаммурапи — Студопедия

Структура Законов Хаммурапи — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Курсовая работа Законы Хаммурапи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………. 3

1. Структура Законов Хаммурапи……………………………………………………. 4

2. Общая характеристика Законов Хаммурапи………………………………….. 7

2.1. Сельское хозяйство………………………………………………………………… 7

2.2. Ремесло…………………………………………………………………………………. 8

2.3. Торговля…………………………………………………………………………….. 10

2.4. Социальные отношения………………………………………………………… 12

2.5. Семья, семейные отношения………………………………………………. …. 17

2.6. Судопроизводство……………………………………………………………….. 19

2.7. Уголовное право по Законам Хаммурапи………………………………. 21

Заключение…………………………………………………………………………………… 23

Список литературы……………………………………………………………………….. 25

Для того, чтобы получить на заказ оригинальную курсовую по праву, реферат на тему право или диплом по праву, вам лучше обратиться к нашим авторам.

Мы также может помочь вам в написании речи на защиту диплома и в составлении раздаточного материала.

Введение

Древне-вавилонское государство достигло расцвета в царствование Хаммурапи (1792-50 до нашей эры). Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи.

Законы Хаммурапи содержат несколько сот правовых норм, относящихся, если употреблять современную терминологию, как к уголовному, так и к гражданскому (а также и к процессуальному) праву.

Законы Хаммурапи представляют собой результат тщательного обобщения и систематизации разновременных писаных и неписаных правовых норм.

Они не содержат исчерпывающего свода таких норм (отсутствуют, например, нормы устанавливающие наказание за простую кражу, за умышленное убийство, за чародейство и т.п.), но такая задача, видимо не ставилась.

Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи, на сегодняшний день не потеряло своей актуальности.

Судебники эти, являются самыми первыми законами, а их составители — первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения.

Целью данной работы является исследование законов Хаммурапи.

Задачи данной работы следующие:

— изучение литературы по данной тематике;

— исследование структуры законов Хаммурапи;

— анализ общей характеристики законов Хаммурапи.

Структура Законов Хаммурапи

Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама).

Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами» во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись[1].

В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий «Законов», записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала[2].

Статьи Законника Хаммурапи составлены совсем в другой манере, чем это принято сейчас. Древний законодатель мыслил себе закон иначе. Выросшая из судебного решения по конкретному делу, норма права формулировалась так же, как формулируют решение суда: как решение частного случая, казуса.

Например: «Если человек выбьет зуб равного себе (по общественному положению), то должно выбить его зуб. » Такую форму изложения называют «казуальной».

Авторы законника стремились группировать статьи по их содержанию, но строгого различия между правом уголовным, гражданским или процессуальным они не проводили. Это различие, обыкновенное для современного права, в то время, да и много столетий позже, не осознавалось.

Расположение законов внутри групп и переход от группы к группе осуществляется по принципу ассоциации.

Так, первая группа норм (п.1 — 5) устанавливает кару за важнейшие правонарушения: ложные обвинения в убийстве или чародействе, лжесвидетельство и«изменение» судебного решения судьёй. Следующие статьи (п. 6 — 25) посвящены охране собственности царя, храмов, общинников и царских людей.

Последний параграф этого раздела касается противоправного завладения чужим имуществом. Поэтому следующий раздел (п.26- 41), касающийся имущества полученного от царя за службу, начинается с параграфа, согласно которому воин, не пошедший в поход или пославший вместо себя наёмника, подлежит смертной казни (не за “ дезертирство “, как обычно считают, а за то, что, не выполнив своих обязанностей и утратив тем самым право на служебный надел, продолжает им пользоваться, т. е. как бы за “ кражу “). Последний параграф этого раздела касается вопроса о противоправном использовании чужого поля, а п.42 (первый в следующей группе) — тоже об использовании чужого поля, но в другом аспекте.

Эта четвертая группа норм (п.42 — 88) регулирует операции с недвижимостью и ответственность за правонарушения, касающиеся этого имущества.

Дальнейшие разделы посвящены следующим нормам:

п.89 — 126 — торговые и коммерческие операции.

п.127 — 195 — семейное право.

п.196 — 214 — умышленные и неумышленные телесные повреждения.

п.215 — 282 — операции с движимым имуществом, включая наем имущества и личный наем (эти два вида правоотношений вавилонские юристы рассматривали как один)[3].

Законник не может считаться всеохватывающим. В нем не упоминаются многие государственные и религиозные преступления, основные виды убийства и др. Наказания за них были, по-видимому, столь обычными в практике, что Хаммурапи счел излишним говорить о них в своем кодексе. Главными источниками кодекса были судебные решения самого Хаммурапи и высших судов вообще.

Вместе с многочисленными деловыми документами своей эпохи, дошедшими до нас благодаря тому материалу, на котором они были написаны, то есть глине, Законник Хаммурапи свидетельствует о значительной хозяйственной активности вавилонского общества. Продажа земли и строений, аренда пахотного поля и сада, наем быков для работы в поле, заклад имущества при сделках займа (денежного и натурального) — все это подробным образом регламентируется в Законнике Хаммурапи.

Некоторые статьи Законника Хаммурапи наводят на мысль, что немаловажной причиной кодификационной деятельности Хаммурапи было желание смягчить социальные противоречия вавилонского общества, вызванные крайними формами эксплуатации деревни богатыми землевладельцами-арендодателями и ростовщиками.

Законник Хаммурапи в некоторой степени ограничивает возможности этого круга стяжателей, заботясь главным образом о податных и военных интересах государства: плательщиком налогов и солдатом был крестьянин, и потому следовало предотвратить его разорение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Структура законов Хаммурапи

12345Следующая ⇒

Введение

Реферат

Голова Верховної Ради України

по дисциплине: «История государства и права зарубежных стран»

Тема: «Законы Хаммурапи»

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

юридического факультета

заочного отделения

Кныш Юлия Викторовна

Проверил:

доц. Александрова Л.

 

Воронеж 2008 г.

Содержание

Введение

. Структура законов Хаммурапи

. Собственность и обязательственные отношения

. Брак и лично-имущественные отношения в семье

. Преступления и наказания

. Судебное разбирательство

Заключение

Список использованных источников

 

Законы Хаммурапи (фактически судебник) были составлены, по некоторым предположениям, в конце его правления и вобрали законы предшествующих правителей, обычное право и собственные установления Хаммурапи — его указы и типичные решения судебных дел. Обычное право здесь, как и в других районах мира, представляло собой собрание хранимых в народной памяти правил решения имущественных споров или взаимных личных обвинений при общей для заинтересованных сторон уверенности в справедливости и высшей мудрости этих правил.

Законы Хаммурапи были составлены с учетом распространенных мифологических представлений о путях достижения «истинного счастья и доброго правления» (слова из торжественного Пролога к Законам Хаммурапи).

Текст Законов был выбит на каменном столбе с изображением восседающего на троне бога Солнца, правосудия и предзнаменований по имени Шамаш, который считался строгим блюстителем справедливости на Небе («судья богов») и на Земле.

 

Законы Хаммурапи состояли из Пролога, текста законов и Эпилога Всего из сплошного текста выбитого на камне, переводчиками выделено 282 параграфа, или статьи, причем около 37 статей оказались уничтоженными (соскобленными) Дело в том, что каменная стела из базальта была в свое время вывезена из Вавилона в соседнее царство Элам (территория нынешнего Ирана), где по приказу местного правителя и было выскоблено место для традиционной хвалебной надписи о подвигах покорителя Вавилона Этот камень нашли в 1901 г французские археологи в районе города Сузы, бывшей столицы Элама. Выставленный на городской площади «столб законов» должен был служить правосудию, совершавшемуся здесь же, и одновременно напоминать:

никто не может отговариваться незнанием права.

Первые статьи, помещенные после Пролога, посвящены наказаниям за клятвопреступления и наговоры в суде, а также за незаконный пересмотр судебного решения (ст. 1 — 5) Затем следуют статьи о защите дворцовой, храмовой и частной собственности от воровства со следующими градациями статьи о краже собственности (ст. 6 — 14), о продаже без свидетелей и заключения соответствующего договора (ст. 7), о наказании за содействие беглому рабу (ст. 15 — 20), о грабеже (ст. 21 — 23), о воровстве на пожаре (ст. 25).

Следующая группа статей регулирует удельные имущественные права состоящих на царской военной службе (ст. 26 — 37) Далее следуют статьи об аренде земли и правилах водопользования (ирригационными сооружениями) Здесь же перечисляются условия и меры по обеспечению возврата долгов (ст. 38 — 107), обращения в долговую кабалу Определенный интерес представляют способы возмещения вреда вследствие небрежного пользования обводными каналами, а также содержание запрета на самовольное изъятие невозвращаемого долга (ст. 53, 113 и др.)

Особую группу составляют статьи, требующие наказания за причинение вреда общественному миру и согласию — не противодействие заговорщикам (ст. 108), обман соседей с мнимой кражей, а также статьи об отработке долга домашней кабалой у кредитора, о лжесвидетельстве против соседей, против жрицы или против жены свободного человека (ст. 102 — 103, 114 — 117, 120 — 127)

Самыми крупными из последующих разделов являются раздел о семейственном праве — о личных и имущественных правах в брачно-семейных отношениях (ст. 128 — 163), о наследовании (ст. 165 — 182), о личных отношениях правового характера в семье между родителями и детьми — законными и приемными (ст. 185 — 195).

Защита от причинения вреда здоровью, имуществу, личному достоинству (оскорбления, телесные повреждения и тд.) регулируется ст. 196 — 214 Последнюю группу статей образуют правила и регулирование ответственности за пользование движимым имуществом, за совершение торговых операций и предоставление различных услуг или средств труда (ст. 215 — 282). Здесь регулируются обязательственные отношения в связи с услугами по излечению болезней, снятием клейма с раба, производством строительных работ, арендой движимого имущества, наймом и продажей рабочей силы и средств труда.

12345Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 7680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Что такое Кодекс Хаммурапи? — Объяснение древнего закона

Столп правосудия

Кодекс Хаммурапи — один из старейших документов, когда-либо обнаруженных. Хаммурапи, шестой аморейский царь Старовавилонской империи, собрал сотни законов в один типовой свод законов, который должен был использоваться для царства.

Многие страны использовали Кодекс Хаммурапи в качестве модели для своих систем правосудия.

Хотя многочисленные законы и предлагаемые ответвления могут показаться строгими по сегодняшним стандартам, в то время они были революционными из-за своего подхода к правосудию «око за око».

Как это было записано?

Кодекс Хаммурапи, иногда называемый Кодексом Хаммурапи, представляет собой свод законов, пришедших из древней Вавилонии. Эти законы были высечены на стеле или большой каменной колонне и оставались неизвестными до 1901 года.

Кодекс Хаммурапи был обнаружен в районе современного Ирана, который ранее был частью Месопотамии.

Возраст каменной стелы оценивается примерно в 1750 г. до н.э., хотя большинство ученых считают, что начертанный на ней свод законов датируется еще более ранним периодом.

Столп содержит около 282 законов, касающихся собственности, телесных повреждений, заработной платы и даже врачебной халатности.

На вершине стелы изображен барельеф царя Хаммурапи, который был царем Вавилона во время резьбы по камню. Он изображен рядом с Самашем, вавилонским богом справедливости.

В древней истории

Каменный столб, датируемый 1750 г. до н.э., представляет собой лучшее и наиболее полное изображение месопотамского права.

Руины Древнего Вавилона.

Однако сам правовой кодекс использовался задолго до этого. Более ранние версии кода были обнаружены в разных местах региона, многие из них написаны на древнем шумерском языке.

Кодекс Хаммурапи был написан на аккадском языке, и многие ученые считают его переработанным, более полным сборником более ранних законов.

Сохранившиеся документы более поздних лет вавилонской истории, похоже, скопированы с Кодекса Хаммурапи, что позволяет предположить, что он использовался в качестве справочного материала на протяжении всей древней истории.

Как был обнаружен код Хаммурапи?

Код Хаммурапи был обнаружен на территории современного Ирана на рубеже 20-го века. Каменное сооружение было обнаружено во время археологических раскопок в руинах древнего города Сузы.

Гравюрный эскиз города Вавилона.

В руинах Акрополя было обнаружено несколько больших фрагментов камня. Они были в относительно хорошем состоянии, и их можно было собрать воедино, хотя элементы последних нескольких строк стерлись.

Непонятно, как Кодекс Хаммурапи попал в Сузы и почему он там выставлен. Одна из ведущих теорий состоит в том, что это произошло в результате грабежа в конце правления Хаммурапи в древнем Вавилоне.

Система правосудия согласно Хаммурапи

Кодекс Хаммурапи содержит ряд условных утверждений. Законы провозглашают, что если произойдет определенное действие, то будет назначено определенное наказание.

Сам код вращается вокруг концепции «око за око». На самом деле происхождение этой расхожей фразы можно отнести к Кодексу Хаммурапи.

Надписи Кодекса Хаммурапи.

Первая половина законов относится к общему правосудию, собственности, ирригации, торговле и семейному праву. Многие законы регулируют коммерцию и торговлю, устанавливая процентные ставки и добросовестные соглашения.

Другие законы касаются преступлений, часто требуя смерти обвиняемого. Например, закон 53 утверждает, что любой человек, пойманный на краже у другого, должен быть предан смерти, и любой человек, пойманный на получении украденных вещей, также должен быть предан смерти.

Хотя эти наказания могут быть чрезмерными по сегодняшним стандартам, они отражают ряд общих черт в современном праве. В соответствии с законодательством Соединенных Штатов лица, получающие украденные товары, могут быть обвинены в правонарушении или уголовном преступлении, в зависимости от обстоятельств.

Суд по семейным делам в начале дня и многое другое

Вторая часть свода законов относится к семье, телесным повреждениям, врачам и злоупотреблениям служебным положением, строительным нормам, а также решениям об имуществе и заработной плате. Сложность этих законов и описанных в них ситуаций свидетельствует о том, насколько развитым было это древнее общество.

Ворота Иштар в Вавилоне, Ирак.

Из всех законов, описанных в Кодексе Хаммурапи, закон 196, пожалуй, самый известный: он утверждает, что если человек отбирает глаз у другого человека, то и у него отнимают глаза.

Жестокое и необычное наказание

Хотя Кодекс Хаммурапи часто почитается как ранний пример справедливости в обществе, он не лишен противоречий. Многие из законов, касающихся рабства, обращения с женщинами как с собственностью и наказаний, которые сегодня были бы определены как жестокие и необычные.

Например, по закону 117 мужчина может продать свою жену, сына и дочь за деньги, но они должны быть освобождены из рабства через четыре года.

Закон 110 гласит, что если жрицу поймают за входом в винный магазин, она должна быть сожжена заживо.

Согласно Кодексу Хаммурапи, жрица могла быть сожжена заживо за проникновение в винный магазин.

Прогрессивный закон

Тем не менее, некоторые законы, возможно, более прогрессивны, чем предполагалось ранее для этих древних обществ.

Закон 138 описывает процесс развода. Он предполагает, что если муж решит развестись с женой (при условии отсутствия измены или правонарушений), и у них не было совместных детей, то он должен вернуть ей ее приданое, и тогда ему может быть предоставлено развод.

Хотя Кодекс Хаммурапи был далек от совершенства, он, безусловно, дает интересное представление о вавилонском обществе, которое, возможно, не было таким примитивным, как мы когда-то считали.

Будьте умнее в новостях, истории и Конституции США

Присоединяйтесь к тысячам патриотов, которые полагаются на наш 5-минутный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе ключевых событий и тенденций, которые сформировали прошлое нашей страны и продолжают формировать ее настоящее.

Я даю согласие на получение электронных писем и персонализированной рекламы.

Древняя история, Современное правосудие

Сегодня Кодекс Хаммурапи выставлен в Лувре в Париже, Франция. Отсылки к Хаммурапи и его кодексу можно увидеть в современном обществе. В частности, копия каменного сооружения выставлена ​​в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Здание Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Ответ на вопрос «что такое код Хаммурапи?» нелегко ответить. Сама стела не является полным представлением всех законов древнего Вавилона, так как многие из них на каменном столбе были утеряны временем и процессом выветривания.

Кроме того, ученые выяснили, что многие из законов давно действовали на практике, но это был первый их полный сборник.

К счастью, на протяжении истории со стелы были скопированы многочисленные документы. Благодаря этим документам можно составить полный Кодекс Хаммурапи, который использовался во время правления царя Хаммурапи.

Многие ученые отмечают важность Кодекса Хаммурапи на протяжении всей истории, указывая на то, что он установил стандарт полноты и справедливости современной системы правосудия.

Кодекс Хаммурапи сильно влияет на законы многих стран, включая Соединенные Штаты. По этой причине Капитолий Соединенных Штатов даже украшает барельеф древнего короля в своих залах.

Кодекс Хаммурапи — 673 Слова

Введение

Увековечивая исконные ценности месопотамского общества, Кодекс Хаммурапи служит барометром, показывающим, как правовые нормы трансформировались тысячи лет спустя. Ссылаясь на текст Кодекса Хаммурапи, в данной статье будут обсуждаться классовая структура месопотамского общества, проявления неравенства, отправление правосудия, система наказаний, положение женщин.

Классовая структура месопотамского общества по Кодексу Хаммурапи

Классовый характер месопотамского общества проявляется во многих положениях Кодекса Хаммурапи. Прежняя родоплеменная принадлежность в Уложении не упоминается, что свидетельствует о более организованном обществе с более развитыми экономическими отношениями. Однако тот факт, что определенные законы были определены для категорий высшего сословия (вождей, купцов, судей и др.), рядовых членов общества (земледельцев, простых солдат, возделывателей кукурузы или кунжута, пастухов и т. д.) и рабы отражают классовое расслоение. Кроме того, рабы делились на принадлежащих государству и свободных людей.

Обращение, связанное с неравенством

В Кодексе система наказаний предусматривала различные наказания за одни и те же преступления из-за социального расслоения и социального неравенства. Например, принципы карательного правосудия, такие как «око за око» (Закон 196) и «зуб за зуб» (Закон 200), были применимы только к мужчинам равного ранга. В то время как представители высшего сословия и рядовые члены общины иногда уравнивались в правах и юридической ответственности (Законы 26-41), рабы не имели прав ни на что. Согласно Закону 7, между рабами и домашним скотом не было разницы в торговых и меновых отношениях. Как и другие товары, рабов можно было продавать без каких-либо ограничений.

Отправление правосудия по Кодексу Хаммурапи

Отправление правосудия отражало существовавшие религиозные традиции и правовые обычаи Месопотамии. Однако, хотя в Прологе и Эпилоге Хаммурапи обращается к месопотамским богам и провозглашает себя исполнителем Божественной воли, структура Кодекса соотносится с сегодняшними отраслями права. Например, производство судебных процессов и отправление правосудия определялись в соответствии с адъективным правом (законы 1-5). Информаторам пришлось доказывать свои обвинения; тем не менее, судебный процесс ордалием был основным доказательством обвинения. В соответствии с Законом 5 судебные решения, представленные в письменной форме, требовали обязательного исполнения и должны были быть безошибочными приговорами; в противном случае судья должен был быть сурово наказан.

Система наказаний

В соответствии с Кодексом назначение и исполнение наказаний основывались на принципах карательного правосудия, установленных в Законах 196 и 200. В зависимости от тяжести преступления наказания варьировались от смертной казни до многократной компенсации стоимости похищенного имущества. Однако применение наказаний было социально несправедливым. Например, если свободнорожденный причинял телесные повреждения человеку равного ранга, он должен был заплатить одну золотую мину (Закон 203). Если такое же преступление совершали рабы, им отрезали уши (Закон 205). Несмотря на социальное неравенство некоторых положений, Кодекс впервые установил принцип презумпции невиновности в Законах 1-3. Кроме того, следуя религиозным традициям обвинения людей в греховном поведении, Хаммурапи объявлял обман (Закон 107), семейное насилие и ссоры (Закон 130) или супружескую неверность (Закон 129).) как противоправные и наказуемые действия.

Статус месопотамских женщин

Множественность брачно-семейных норм (Законы 127-195) в тексте Кодекса свидетельствует о внимании государства к узакониванию межличностных и половых отношений. Мужчины имели право инициировать брачный процесс и в некоторой степени несли ответственность за соблюдение его законности. Подробно раскрывая различные брачные процедуры, другие Законы всегда сохраняют превосходство мужчины (Законы 145, 146, 148, 162 и 163). Тем не менее, месопотамские женщины имели право собственности (Законы 150 и 151) и имели право уйти от своих мужей (Законы 133-135).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *