Стояние на реке угре произошло в: Стояние на реке Угре — кратко

Стояние на реке Угре — кратко

В 1480 году произошло стояние на реке Угре. В противостоянии столкнулись войска Ивана lll и хана Ахмата. Именно это событие считается концом монгольского ига на Руси, что привело к независимости Русского государства. Кратко рассмотрим основные события данной битвы.

Предпосылки

В 70-х годах xv века русско-монгольские отношения были крайне напряжены. Русь стремилась освободиться от рабского состояния в роли вассала орды. Орда же напротив, пыталась противостоять актам сепаратизма. В 1472 году хан Ахмат собирает большое войско для усмирения Руси. Его поход обернулся провалом – русская армия смогла отразить все нападения степняков. Почувствовав свою силу, в 1476Иван lll решается на дерзкий поступок – он перестает платить дань ордынскому хану. Это не могло не повлиять на настрой Ахмата. Он решается нанести новый удар. Он собирает войска для карательного похода. В 1480 году, когда Иван lll заявил, что Русь не подчиняется орде, он выдвигается в путь.

Сражение

Войско орды смогло дойти до реки Угра. Дальнейший ее путь был отрезан – на другом береге находились русские войска, готовые стоять до конца ради защиты своей родины.

Орда предприняла несколько попыток перейти через реку, но каждый раз путь им преграждало войско (которое расположилось более чем на 60км вдоль реки). Все атаки были отбиты. Тогда началось, так называемое, стояние на Угре. Войска противоборствующих сил заняли противоположные берега. Никто не уходил, но никто не отваживался и начать наступление. Изредка происходили перестрелки, в том числе с использованием пищалей.

Хан Ахмат потребовал проведение переговоров. Он хотел, чтоб его требования были удовлетворены:

• На переговоры должен прийти или Иван lll, или его брат, или его сын

• Русь должна выплатить все долги по сбору дани за 7 лет

• Русское войско должно отступить

• Русь оставалось во власти Орды

Иван lll отправил человека с подарками на переговоры, чтобы выиграть время. Переговоры не увенчались успехом.

Окончание битвы

Иван lll получил сведения, что территория орды в настоящее время не охраняется, поэтому он выделили небольшой отряд для диверсий в тылу врага.

В то же время приближались холода и скоро река сковалась бы льдом. Иван lll решил, что необходимо сменить положение войска на более благоприятное и отошел к Боровску.

Армия хана Ахмата страдала от холода, голода и болезни, также до слуха хана дошла информация о диверсиях в тылу. Ахмат не решился идти на Боровск и приказал войскам отступать. Сражение было выиграно русскими войсками.

Стояние на Угре вошло в историю Российского государства как событие, послужившее окончанием зависимости Руси от Золотой орды. Именно оно стало отправной точкой для формирования сильного государства во главе с городом Москва. Татаро-монгольское иго продолжалось более 2-х веков и имело много негативных сторон. Но, тем не менее, оно принесло одну огромную пользу. Оно показало, что только объединившись, можно добиться огромных успехов и противостоять всем врагам.

Добавить комментарий

что произошло в 1480 году на самом деле — Кириллица — энциклопедия русской жизни

2021-09-15 10:30:30

Стояние на реке Угре считается завершающим этапом освобождения Руси от татаро-монгольского ига. Однако, если изучить это событие подробнее, то окажется, что трактовок произошедшего может быть гораздо больше.

Традиционная версия

Официальная историография говорит нам, что в 1480 году хан Золотой Орды Ахмат решил покарать московского великого князя Ивана III за отказ от уплаты дани. Войско Ахмата подошло к берегам Угры, где его встретила московская рать. Обе армии расположились на противоположных берегах реки, и русские отражали попытки татар переправиться через Угру.

Так продолжалось до начала зимы. «В исходе октября, – писал Николай Карамзин, – настали сильные морозы: Угра покрывалась льдом, и великий князь приказал всем нашим воеводам отступить к Кременцу, чтобы сразиться с ханом на полях Боровских, удобнейших для битвы. Так говорил он, так, вероятно, и мыслил. Но бояре и князья изумились, а воины оробели, думая, что Иоанн страшится и не хочет битвы. Полки не отступали, но бежали от неприятеля, который мог ударить на них с тылу. Сделалось чудо, по словам летописцев: татары, видя левый берег Угры оставленным россиянами, вообразили, что их манят в сети и вызывают на бой, приготовив засады. Объятый странным ужасом, хан спешил удалиться. Представилось зрелище удивительное: два воинства бежали друг от друга, никем не гонимые!»

Этому событию предшествовали, судя по русским источникам, большие колебания самого Ивана III. Как описывает дело Карамзин, согласно летописям, в окружении великого князя некоторые «тучные вельможи любили своё имение, жён и детей гораздо более Отечества и не переставали шептать государю, что лучше искать мира… Сии внушения действовали тем сильнее, что были согласны с правилами собственного опасливого ума Иоаннова».

Традиционная историография приписывает решающую роль русскому духовенству во вдохновении Ивана III на отпор татарам. По Карамзину, ростовский архиепископ Вассиан написал великому князю послание, составленное во многих сильных и укоризненных выражениях. «Прочитав сие письмо, – уверяет Карамзин, – Иоанн, как сказано в летописи, исполнился веселия, мужества и крепости; не мыслил более о средствах мира, но мыслил единственно о средствах победы и готовился к битве».

Однако прежнее колеблющееся поведение Ивана III могло повлиять на моральный дух войска. Замерзание Угры и приказ об отступлении внесли сумятицу в войско. Отступление происходило неорганизованно. Что касается татар, то нынешние историки обычно указывают на то, что как раз в это время хан Ахмат получил известие о нападении на его улусы с тыла крымского хана – союзника Москвы, а также диверсионного отряда русского воеводы, князя Василия Ноздроватого. Поэтому хан тоже мыслил уже не о битве и наказании московского князя, а только об отступлении. Так и произошло это удивительное и в то же время знаменательное событие, означавшее конец золотоордынского ига над Русью.

Неправдоподобность летописного рассказа

Описание как самого бегства двух армий друг от друга, так и его причин, выглядит фантастично. Если оно правдиво, это значит, что Иван III совершенно утратил авторитет в глазах войска и контроль над ним, а само оно полностью разложилось и потеряло боеспособность и организацию. Действительно, чудом могло показаться, что татары не ударили через замёрзшую реку в тыл бегущим и не ворвались на их плечах в Москву.

В бегство татар по причине внезапного исчезновения русского войска невозможно поверить потому, что конная разведка в ордынском войске всегда была поставлена хорошо. Она бы, несомненно, донесла о разложении в русской рати и её бегстве. Нелепо бежать от одной только подозреваемой засады. Ведь если бы татары действительно не знали о перемещениях русской армии, то, убегая от берегов Угры, они могли как раз в эту засаду попасть, ибо ничто не исключало, что русские сами переправились через реку и встали в тылу у татар.

Так что летописцы, по свойственному им обыкновению, скорее всего, возместили своей фантазией неизвестные им исторические факты.

Кроме того, часть историков всегда высказывала сомнения относительно времени послания архиепископа Вассиана. Хотя оно и приурочено к стоянию на Угре, но могло быть написано задним числом, чтобы прославить его мнимого автора.

Альтернативная гипотеза: Иван III и Ахмат были союзниками

Альтернативную версию стояния на Угре 1480 года высказал историк Дмитрий Левчик. По его мнению, хан Ахмат пришёл на Угру не как враг, а как союзник Ивана III. Вместе они собирались пойти войной на крымского хана. Это было предприятием, затеянным по инициативе Венеции, потерявшей из-за турецкого захвата Крыма значительные доходы от восточной торговли. Венеция собиралась воевать на море против Турции, а Москва и Золотая Орда должны были выступить против союзника турок – крымского хана. Москва в те годы находилась в тесных дружеских сношениях с Венецией, и даже внешнюю политику Ивана III длительное время возглавляли венецианские выходцы – дядя и племянник делла Вольпе – известные на Москве под фамилией Фрязины.

Однако, пока в Москве и Золотой Орде собирались на войну, «Светлейшая» республика успела пересмотреть своё отношение и поспешила заключить с Турцией выгодный мир. Обещанные венецианские субсидии не пришли. Собранные на берегах Угры войска союзников стало не на что содержать.

«Историкам, – пишет Левчик, – хорошо известно письмо хана Ахмата Ивану III: “А нынеча если от берега пошёл, потому что у меня люди без одёж, а кони без попон. А минёт сердце зимы 90 дней, и аз опять на тебя буду, а пить ти у меня вода мутная”. Перевести его можно так: “А нынче я от берега отхожу, потому что у меня люди без зимнего обмундирования и лошади без попон. А пройдёт середина зимы, я опять к тебе подойду, а то у меня даже пить нечего, так как вода мутная”. Согласитесь, это письмо скорее напоминает послание союзника, чем противника».

Дополнительные аргументы в пользу альтернативной версии

До второй половины XVI века русские источники не придавали значения стоянию на Угре, не рассматривали его как ключевой момент в освобождении русских земель. Впервые ему было придано такое значение в «Казанской истории», составленной после взятия Казани Иваном Грозным.

При этом неясно, когда прекратилась уплата дани Москвою Золотой Орде. По одним сведениям, это произошло ещё в 1472 году. По другим, например, согласно завещанию Ивана Великого, составленному в 1505 году, выплата дани («выход ординский») продолжалась и после его смерти.

Любопытно, что ещё в 1479 году, то есть до похода Ахмата, польский историк Ян Длугош упоминал о свержении Иваном III «варварского ига» как об уже свершившемся факте. Это, кстати, первая такая характеристика отношений Руси и Золотой Орды. Ни у кого из современников подобная оценка не встречается.

Так что есть основания полагать, что Иван III и Ахмат встречались на берегах Угры как союзники, а не как враги. К «стоянию на Угре» у исторической науки, таким образом, немало вопросов.

Читайте наши статьи на Дзен

МОСТЫ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ РЕКУ УГОРЬ


СЕВЕР МАНЧЕСТЕРСКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Северный Манчестер, Индиана
Обладатель награды Исторического общества Индианы — «2013 г. Награда за выдающийся проект» и
«Выдающаяся историческая организация 2009 г.» . Добро пожаловать на наш веб-сайт! Наслаждайтесь этим Портал в наше прошлое!

Дом Река Угорь Коренные американцы Пионеры Сельское хозяйство Бизнес Дороги железные дороги банки Военный
Северный Манчестер Либерти Миллс Лейктон Поселки Колледж Школы Церкви Кладбища Дела
Фотографии Биографии Семейные корни Обиты Газеты Информационные бюллетени по архитектуре Подробнее  


Долина реки Угорь


Copyright © 2009-2020
Северный Манчестер
Историческое общество
Все права защищены.

Пожалуйста, свяжитесь с
наш Центр истории
если вы найдете
неточности или
неуместный контент.

     

Старый железный мост , Джек Миллер [

источник: NMHS Информационный бюллетень, май 2004 г. ]

Когда я еду из Вабаша в гости Северный Манчестер Я всегда езжу по старой Вабаш-роуд. городок. Когда я приближаюсь к новому цементному мосту через реку Угорь, как бы я хотел, чтобы старый железный мост остался на месте. Ты старый таймеры запомнят квадратные углы, которые вы должны были сделать, чтобы доберитесь до южного конца моста. Очень плохо, что это нельзя было спасти. Это был исторический памятник.

До 1872 года, чтобы пересечь реку Угорь в в этом месте через реку был брод. Порез был был сделан вниз через крутой южный берег и лошадей и повозки проедут там, где стоит новый мост сегодня, выезжая на Уобаш-роуд сразу за Чарли Сарай Суонка на северной стороне.

В 1871 году отцы города решили, что пора перестать мочить коням хвосты и заказал утюг мост через реку в этом месте.

я думаю мост был построен компанией в Форт-Уэйне, как мост Вабаш. а Iron Works еще не работала. это интересно обратите внимание, что крытый мост в Северном Манчестере был возведен Компания Смит-Бридж в Толедо, штат Огайо, в восточной части городок. О чем думали отцы города, когда заказывали железный мост и деревянный мост должны быть построены одновременно время! Ну, мы все знаем, что деревянный мост уцелел. Вернемся к твоей истории, Миллер.

Что ж, железный мост доставили в Вабаша будут везти лошадьми и телегой по старой грязи дорога (государственная дорога 13, сегодня) к реке Угорь. север/юг железная дорога, Цинциннати, Вабаш, Мичиганская железная дорога, находилась в стадии строительства, но Детройт, река Угорь и Иллинойс Только что была построена железная дорога от Батлера до Четвертой улицы. Улица в Северном Манчестере, сентябрь 1871 года. дожди превратили Вабаш-роуд в одну большую грязную лужу, а мост части находились на железнодорожном тупике Вабаш. Тогда кто-то подумал новой железной дороги в городе.

Мост был отправлен обратно в Форт-Уэйн, где он был переведен в Форт Уэйн и Пенсильванская железная дорога. В городе Колумбия железнодорожный переезд мост переключили на новый Угорь Речная железная дорога и далее в Северный Манчестер, чтобы стать первым грузовые перевозки по новой железной дороге.

В 1920-е годы этот мост был частью нас мальчиков, которые жили в западной части города. На северной стороне реки, ниже плотины, была песчаная коса, и это было здесь, на той песчаной косе, где мы, мальчики, когда-нибудь купались худощавые, иногда БВД. На южном берегу реки были хорошие рыболовные ямы ниже плотины. Наша гимнастика на свежем воздухе детской площадкой был тот старый железный мост. Конечно, это было летнее время и палящее солнце. Пол этого моста был покрыт густой смолой, чтобы защитить его.

Под солнцем поверхность этого пол моста стал подобен верху прачечной на день стирки. Задача для нас, мальчиков от 7 до 12 лет, заключалась в следующем: «Мы смеем тебе идти по мосту медленно!» я взял это осмелился и попытался скрыть слезы боли на другом конце.

Мы, мальчишки, взобрались на вершину, прошлись по верхним балкам, качался на скобах, и если бы не горячая нога, я никогда не знал мальчик, который когда-либо пострадает. Да, мы любили тот старый железный мост, и я все еще делаю!


З.Е. Биллингс, СКАЗКИ СТАРЫХ ДНЕЙ (1926):

«Мосты через реку Угорь», стр. 59-61

 

Кто-то хочет знать, когда был построен крытый мост, который до сих пор используется через Угорь. река в конце улицы Вабаш. Этот старый мост имел чуть более пятидесяти лет службы, и будет хорошо для гораздо большего, если уделить некоторое внимание там, где это необходимо. Оно имеет приходилось несколько раз перекрашивать, но все-таки вероятно, получили более реальную службу, чем многие современные стальные мосты когда-либо были в состоянии дать. Этот мост был построен в 1872 году и возведен компанией Smith Bridge. Толедо, штат Огайо. Потому что записи округа в то время не все были проиндексированы невозможно было найти цену что заплатили за этот мост без охоты через многие страницы записей.
Тем не менее, может быть довольно хорошая идея от цены, уплаченной за крытый мост в Либерти Миллс. Этот мост был построен годом позже той же компании, договор на нее заключен 23 апреля 1873 г., и технические характеристики идентичны характеристикам Северный Манчестерский мост, за исключением, возможно, небольшого разница в длине. Договор на каменные работы этот мост был сдан Джеймсу М. Ферроу и Сэмюэлю Смиту на 8,50 долларов за кубический ярд, в то время как контракт на мост был отдан на рассмотрение. в тот же день компании Smith Bridge в Толедо за 18,50 долларов за штуку. прямой фут, мост около 190 футов в длину. Этот будет означать, что мост, исключая абатменты стоит около 3515 долларов. Железный или стальной мост через реку Угорь на дороге Вабаш к юго-западу от города был построен в 1871 г. контракт был заключен 26 мая того же года, хотя это было довольно поздней осенью, прежде чем он был завершен. Цена за это мост стоил 26,25 доллара за погонный фут, и контракт был заключен компании TB White & Son из графства Бивер, штат Пенсильвания.
Говорят, что железная конструкция для этого моста была первой частью грузов, доставленных в город на территории нынешней Пенсильвании. железная дорога, которая в то время не была достроена дальше на запад чем Главная улица.

До 1872 г. было несколько различных мостов через реку Угорь, где крытый мост стоит сегодня. Никто не помнит, когда впервые эти мосты были построены, или почти любой из последовали другие. Известно, что когда-то здесь там был мост с двусторонним движением — это двухколейный мост, и, вероятно, это был тот, который был сразу затем крытый мост. Раньше был форд под мостом, который использовался, когда мост был отключен и воды было не много. Был своего рода временный пешеходный мост из столбов и бревен через реку там пока накрыто мост строился.

Томас Хэнли вспоминает, как ворковал через это сооружение однажды утром, когда он направлялся в Варшава. Том был в то время еще мальчишкой, и это было его первое путешествие в мир. Это было во время кампании, когда У. С. Грант был кандидатом в президенты на второй раз, и был проведен большой митинг недалеко от Варшавы, там, где сейчас находится Вайнона. Хоть и мальчик он был достаточно большим, чтобы маршировать на параде. Униформа состоял из красных фланелевых штанов, белой рубашки и синего крышка, вместе был факел мазута. Одет в это костюм Том чувствовал себя таким же большим, как и все, но в то время как в ожидании поезда он сильно сжался. Салоны было много в те дни, и даже некоторые республиканцы были не прочь взять немного демократического платформа внутри. Толпа вошла в салон на южной стороне улицы, и Том шел вдоль, не что он особенно хотел пить, но по-мальчишески, не желая остаться позади. Он думает, что это был Фред Грин который посмотрел на него и сказал: «Ты выглядишь довольно молодым для меня, — и указал ему на дверь. Были и другие в сторона, которая выиграла бы, имела тот же приказ применялись к ним, ибо были немногие, кто не мог переправили бревно через реку, когда прибыли из Варшавы.

Это были дни, когда на политическом ралли большая часть марша должна была быть пройдена в утром, потому что ночью было довольно трудно удержать много из восторженных на прямой.


Хотя Питеру Огану нужно дать большая заслуга его предусмотрительности в приготовлении красивой и удобный город, чего не скажешь о людях кто спроектировал мостовую систему. Есть некоторое сомнение, в на самом деле, был ли вообще когда-нибудь какой-либо план, казалось что наши мостостроители просто воткнули мосты всякие место, которое было под рукой. Предположим, что то, что сейчас Второй уличный мост был построен в восточной части Главная улица, а щука Light Harness продолжалась всего в нескольких шагах. немного дальше на восток и приблизился к этому мост. Один мост тогда дал бы услугу что два дают сегодня. Тогда, если когда-нибудь, когда вода была один из первых поселенцев должен был прицепить свой волов к плугу и прорубить несколько борозд примерно там, где Крытый мост стоит сегодня над Пони-Крик, мы был бы избавлен от берега реки в бизнесе часть города, и не нуждался бы в рынке уличный мост. Но они этого не сделали, и мы вероятно, придется продолжать поддерживать три моста, когда один должны были сделать работу, и мы должны будем защищать южной стороне главной улицы от реки, которая может точно также были в четверти мили или больше.


Старожилы рассказывают о мосте, который когда-то планировалось пересечь реку к югу от Дом Харви Кука, к северо-востоку от колледжа. Это должно были в начале дня, потому что история приходит только как своего рода традиция, как рассказали Томас и Уэсли Кук как это происходило, когда они были молоды. Похоже, что туда было вывезено значительное количество леса для целью построить мост, а потом вдруг все утащили, появилось несколько воловьих упряжек и перетащите бревна в другое место. Вот шанс для настоящих старожилов вспомнить историю, для братья Кук так и не смогли узнать, как там планировался мост, или как когда-то планировался, пиломатериалы были увезены до того, как он был построен.


У старого подвесного моста были свои участвовать в развитии пристройки к Риверсайду, будучи построенный в конце восьмидесятых Мэйси Гуд, как и рассказывалось ранее в этих зарисовках. Это произошло около 1895 г. к стальному мосту через реку на Рыночной улице, который строился, когда Майкл Снайдман был графством комиссар.


Бетонный мост через Угорь реки примерно в миле к западу от города, по государственной дороге 27 построен в 1914, но движение было закрыто допоздна. в том же году или в начале 1915 года. Он был построен за округ около 10 500 долларов. В то время, когда он был построен было много комментариев о том, что это особой нужды не было, а на самом деле было несколько лет особо не эксплуатировался. Затем государственная дорога был нанесен на карту по этому мосту, и большая часть трафик идет туда, а не на север Манчестер, если нет особой причины для его приходит сюда. Было время, когда считалось нужно было привлечь весь возможный трафик через город. В настоящее время есть много мест, которые стремятся сохранить некоторые из движение вне улиц — иметь главные дороги ведущий близко к городу, но не для привлечения через трафик только для того, чтобы проехать много машин по улицам, которые уже переполнены. Так что, возможно, это так же хорошо, чтобы государственная дорога была рядом с нами, но не прямо через город, и мост, который когда-то был считается ненужным, стало удобство. Когда он был построен, аргумент был в том, что многие люди на севере и северо-западе нуждались в этом, чтобы подъезжали, пока таскали плитку с мельницы Гиека, но мельницы больше нет, и плитки больше нет. тащили таким образом, так что автомобилю оставалось принести больше пользы для моста. Этот мост тоже показывает то где можно построить одну бетонную арку является самым прочным. Хотя в данном случае была часть цементных работ, которые, возможно, не были до Желаемый стандарт, но основная часть ставок моста справедливый, чтобы выдержать использование в течение длительного времени. В частности, рекомендуется бетонный мост, потому что он не требуется новый пол каждые несколько лет.


Когда был построен железный мост Восточная Вторая улица? И когда был построен железный мост к северу от Либерти Миллс? Есть вопросы, которые были спросили у старожилов, и диапазон дат удивить вас. Время установлено от двадцати до сорока лет назад. Люди помнят эти мосты как они были построены, и того времени, когда не было мост в этих местах, но не может для жизни их укажите годы их постройки. Кажется вероятным, что самом конце восьмидесятых или, возможно, в 189 г.0. На этом месте в Либерти-Миллз было несколько деревянных мосты построены на сваях, но придут паводки вдоль и вымыть их. Стивен С. Улри, отец Джейкоба Улри из этого город, живший в то время там, где сегодня живет Джон Фоулк, к северо-востоку от конца моста, и он возглавил контингент, который попросил мост, который остался бы там длиннее старых мостов. В то же время там было движение за возведение этого моста в графстве линия между уездами Вабаш и Костюшко. Только почему один место было выбрано вместо другого неизвестно сегодня, и даже еще есть люди, которые будут спорить каждый путь, на котором было самое желанное место для мост. Если бы этот мост был построен на линии графства дорога, вероятно, была бы открыта на всем протяжении на линии между уездами Вабаш и Костюшко вместо того, чтобы сегодня было пространство в две мили или больше без всякой дороги. Но возникает вопрос, является ли дорога через него была бы использована много после всего. Итак, вы здесь.

Второй уличный мост построен в г. конце восьмидесятых годов, вероятно, около 1889 года, и в результате спроса со стороны людей, живущих к северу и востоку от города. До тех пор потом им всем пришлось ехать вниз по реке и приезжать в город через крытый мост, или мосты, которые там были до этого времени. Дорога вокруг была вымощена ничего особенного, кроме грязевых ям, и это была долгая утомительная поездка примерно так для загруженных команд или даже для прогулочные автомобили тех дней. Итак, просители нашли благосклонность окружных комиссаров, и мост был построен. Примерно в то же время был построен мост через Крик Саймонтон, к северу от угла Клевенджер.


Источник: North Manchester Journal, май. 16, 1901

  Говорят, что это опасно

Второй уличный мост через реку Угорь в этом городе говорят, что он в плохом состоянии, если не в абсолютно опасное состояние. Уездный инспектор закончился субботу и осмотрел конструкцию, чтобы сделать докладывать окружным комиссарам о состоянии мост. Оказывается, когда этот мост был построен несколько лет назад подходы были засыпаны против деревянного каркас, который сгнил, и проезжая часть, ведущая к мост может рухнуть в любой момент. Так же колонны, на которых держится восточный конец моста, имеют значительно отклонился от линии, что сделало структуру опасны в определенной степени. Из всех отчетов видно что мост быстро приходит в опасное состояние и окружные комиссары должны принять меры к ремонт в кратчайшие сроки.


Мост на 2-й улице был двухпролетный мост. Осенью 1916 года мостовая была выполняется с помощью паровой бетономешалки.


   

Будущие меганаводнения могут отрезать округ Гумбольдт от остальной части штата – Times-Standard

Почти 60 лет назад тысячелетнее наводнение обрушилось на северное побережье, убив 29 человек. , нанося миллионы убытков и оставляя сообщества в изоляции на месяцы. Вероятность того, что этот тип наводнения снова обрушится на этот район, увеличивается, поскольку климат продолжает нагреваться в результате продолжающегося сжигания ископаемого топлива.

Исследовательская работа «Изменение климата увеличивает риск меганаводнения в Калифорнии», опубликованная чуть более недели назад, прогнозирует увеличение числа чрезвычайно сильных штормов с недельными ливнями, способными вызвать катастрофические меганаводнения по всему штату. Исследователи Синъин Хуан и Дэниел Суэйн сосредоточились на внутренних долинах Сакраменто и Сан-Хоакин, где Великий потоп 1861–1862 годов превратил долины во «временное, но обширное внутреннее море длиной почти 300 миль».

«Вы можете управлять байдаркой из Сан-Франциско в Бейкерсфилд и даже не следовать по течению реки», — сказал The Times-Standard местный эксперт по повышению уровня моря Алдарон Лэрд. «И так было в течение нескольких месяцев, потому что вода не могла стекать через Золотые Ворота достаточно быстро».

Наводнение, подобное сегодняшнему, нанесет экономический ущерб примерно в 1 триллион долларов, приведет к перемещению миллионов людей, разрушению большей части водной инфраструктуры штата и приведет к долгосрочному закрытию ключевых транспортных коридоров, говорится в документе.

«Это будет разрушительное, разрушительное и разрушительное событие, несмотря ни на что», — сказал Суэйн во время мероприятия в Twitter в понедельник. «Но мы еще многое можем сделать, чтобы предотвратить некоторые из худших последствий».

Записи палеоклимата и речных отложений, наряду с устными преданиями коренных народов, указывают на то, что эти наводнения происходили с незапамятных времен, сказал Суэйн, а меганаводнения, подобные тому, которое изучали исследователи, происходили в регионе от пяти до семи раз в тысячелетие.

— Это редкость в масштабе времени отдельного человека, но не так уж редко в масштабе времени истории Земли, — сказал Суэйн. «Итак, мы ожидаем, что такие события произойдут в любом случае, но это такие события, которые любой отдельный человек, скорее всего, никогда не испытает в своей жизни… Наше исследование теперь показывает, что это на самом деле что-то с которым нам всем, вероятно, придется иметь дело в какой-то момент нашей жизни и, возможно, более одного раза, в зависимости от выбранной нами траектории потепления».

Суэйн сказал, что они будут расширять свои исследования, чтобы изучить наводнения и затопления, характерные для различных частей штата, хотя ожидается, что районы, которые испытали лесные пожары, будут бороться с большим количеством внезапных наводнений и селевых потоков, подобных тому, который возник в результате McKinney Fire ранее в этом месяце.

Лэрд сказал, что прошлые события также могут проиллюстрировать, чего следует ожидать региону, хотя и с большим развитием.

Северное побережье не пострадало от штормов 1861 и 1862 годов, но они все же привели к тому, что река Кламат поднялась так высоко, как никогда, и стерла с лица земли форт Тер-Вау. Наводнение 1862 года на Северном побережье произошло в 1964, сказал Лэрд, когда атмосферная река попала в этот район и растопила большой снежный покров.

Наводнение в декабре 1964 года превратило все, от Шотландии до океана, в озеро, сказал Лэрд, затопив сельскохозяйственные угодья и изолировав регион, разрушив транспортную инфраструктуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *