Микеланджело Буонарроти(2): lovers_of_art — LiveJournal
Твое упорство вечное в работе,
Твой гнев, создатель Страшного Суда,
Твой беспощадный дух, Буонарроти.
И скукою бесцельного труда,
И глупостью людскою возмущенный,
Ты не вкушал покоя никогда.
Дмитрий Мережковский
Чезаре Дзоччи. «Юный Микеланджело высекает Голову фавна» (утрачена)
В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию.
Флоренция
Мастеру сразу посыпались заказы.,это и скульптуры для «Алтаря Пикколомини» и «Давида»
Мрамор. Кафедральный собор, Сиена.
Алтарь Пикколомини, стоящий слева от входа в библиотеку Пикколомини (Сиена), создан скульптором из Ломбардии Андреа Бреньо в 1483 г. Алтарь венчает скульптура Мадонны с Младенцем предположительно работы Якопо дела Кверча. Четыре скульптуры в нижней его части были сделаны молодым Микеланджело между 1501 и 1504 гг.Во время первого пребывания в Риме, при содействии и поручительстве Якопо Галли, Микеланджело получил крупный заказ от Франческо Пикколомини, кардинала Сиены, племянника папы Пия II, на 15 статуй, в том числе Христа, апостолов и святых. Эти изваяния предназначались для семейной капеллы Пикколомини в Сиенском соборе.
|
Вернувшись в Флоренцию и ожидая решения попечителей Санта Мариа дель Фьоре относительно глыбы мрамора для грандиозной статуи Давида, Микеланджело начал работу над статуями святых в 1501-1504 годы. Он начал обрабатывать четыре куска мрамора, чтобы изваять из них первые фигуры: Св. Петра, Св. Павла, Св. Григория и Св. Пия I. Однако он остановился на пятой фигуре. Но чем дальше подвигалась его работа, тем меньше она его удовлетворяла. Вскоре работа над колоссальной статуей Давида целиком захватила молодого скульптора.
В правой части алтаря Пикколомини расположены:
— Св. Пий I,
— Св. Апостол Петр,
слева:
— Св. Григорий,
— Св. Апостол Павел.
«Святой Григорий I» — одна из четырех мраморных статуй, созданных Микеланджело ок. 1501−1504 гг, для алтаря Пикколомини Сиенского собора.Статуя изображает святого Григория I, шестьдесят четвёртого папу Римского. На голове святого — папская тиара. Он держит перед собой книгу, а голова слегка наклонена направо, что усиливает ощущение торжества. Левая нога чуть выставлена вперед, но это движение почти полностью скрывают тяжелые складки одежды.Скульптура расположена на верхнем ярусе алтаря, справа, над «Святым Павлом». |
Фон для статуй образует многочастная архитектурная композиция из филенок и ниш в несколько ярусов вокруг главной арочной ниши алтаря (архитектор Андреа Бреньо). Верх узких ниш для статуй украшен ребристыми куполами, похожими на ракушку, которые еще больше усложняли работу молодого скульптора. Будучи ограничен в своих возможностях чуждой ему стилистикой общего замысла алтаря, еще очень тесно связанного с духом кватроченто, Микеланджело создал четыре статуи, однообразные по типам, далекие от характерной для него самого пластической манеры. В какой-то мере исключением среди них может считаться более живая и энергичная по мотиву движения фигура Апостола Павла.
«Святой Павел» — одна из четырех мраморных статуй, созданных Микеланджело ок. 1501 −1504 гг для алтаря Пикколомини Сиенского собора По мнению Герберта фон Айнема, эта статуя — возможный автопортрет самого скульптора в молодости, тогда как Павел на фреске «Обращение Павла» — его портрет в старости.Статуя изображает апостола Павла, правая рука которого лежит свободно вдоль тела, а левая согнута в локте и придерживает намотанную на неё одежду. Правое плечо святого чуть опущено, а левая нога выставлена вперед. Брови Павла нахмурены, будто он смотрит на солнце. У апостола вьющиеся волосы и длинная кудрявая борода.Уильям Уоллес писал, что «экспрессионистические поза и драпировка» статуи «Святого Павла» нашли своё дальнейшее продолжение в скульптуре «Святой Матфей»Скульптура расположена на нижнем ярусе алтаря, справа. |
«Давид»
В результате вторжения французов в 1494 г. Медичи были изгнаны, и на четыре года во Флоренции установилась фактическая теократия проповедника Савонаролы. В 1498 г. в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола Савонарола и два его последователя были приговорены к сожжению на костре.
Состояние города было тревожно. Со всех сторон городу угрожали враги, Флоренция изнемогала от борьбы партий, внутренних раздоров и внешних врагов. И жаждала освободителя. В это время Микеланджело получил ответственный заказ от флорентийской синьории (республиканского самоуправления), и возможность создать идеальный образ Давида — юного победителя Голиафа (1501-1504, Флоренция, художественная академия). Выражая всеобщий восторг, Вазари писал, что гигантская статуя Давида, исполненная Микеланджело, «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римскихримских…
Видевшему ее не к чему искать другого скульптурного произведения какого бы то ни было художника, наших ли времен или прошедших».
Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.
Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.
Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.
К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.
Взор «Давида»
К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.
После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.
25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.
Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.
Флорентийский период Микеланджело был наполнен лихорадочной активностью. За «Давидом»(1501-1504) последовали:
— теперь утраченный картон «Битва при Кашине», или «Нападение пизанских воинов на купающихся флорентийцев» (1503-1506), долго служивший для художников школой рисунка человеческого тела,
— незаконченная статуя Св. Апостола Матфея для Флорентийского собора (1503-1506),
— мраморная статуя Мадонны с Младенцем «Мадонна Брюгге» (1504)
«Мадонна Брюгге» — мраморная статуя Мадонны с младенцем Христом, высотой 128 см, выполненная Микеланджело Буонарроти в 1501-04 гг. вскоре после завершения работы над ватиканской «Пьетой». Это единственная статуя Микеланджело, которая еще при его жизни была вывезена из Италии, чтобы украсить церковь Нотр-Дам в городе Брюгге.Статуя, вероятно, изначально предназначавшаяся для церковного алтаря, по многим параметрам отступает от церковных канонов. Мадонна не прижимает к себе сына и даже не смотрит на него, её взгляд устремлён в сторону, как если бы ей открылась предначертанная ему судьба. Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей.Статуя дважды покидала Брюгге — по приказу оккупантов в годы Революционной и Второй мировой войн. В 1944 году отступавшие из города немцы вывезли «Мадонну» под матрацами в грузовике «Красного креста». После нападения фанатика на ватиканскую «Пьету» в 1972 году власти Брюгге в превентивных целях заключили статую под пуленепробиваемое стекло. |
— два рельефных тондо, изображающие также Богородицу — «Мадонна Таддеи»,
«Мадонна Таддеи» — круглый мраморный барельеф, созданный Микеланджело ок. 1504 −1506 гг. для Таддео Таддеи. В 1821 году его приобрел Джордж Бомон , а с 1830 года произведение входит в коллекцию Королевской академии художеств.Скульптура изображает сидящую Деву Марию с маленькими Иисусом и Иоанном Крестителем. Иисус вытянулся на коленях матери через всю плоскость тондо, и оглядывается через правое плечо на Иоанна, который стоит над ним и протягивает ему птичку. Иисус кажется испуганным, а его мать задумчиво, с легкой улыбкой наблюдает за их игрой. Здесь центральной фигурой является сам ребёнок, а не Мадонна. По мнению Виктора Лазарева в этом тондо прослеживается влияние Леонардо на Микеланджело, ведь в этом произведении «более живое расположение фигур, гибче композиционный ритм, более мягкие формы и богаче игра светотени, что невольно заставляет вспомнить леонардово „сфумато“» |
«Мадонна Питти» (1504-1506, Лондон и Флоренция), в которых различная степень законченности используется для создания выразительности образа,
Тондо Питти — мраморный барельеф, созданный Микеланджело около 1503−1505 гг. для Бартоломео Питти Мраморное тондо изображает Марию и маленьких Иисуса и Иоанна Крестителя. Фигуры выполнены проще, чем на тондо Таддеи, и более четко. Мария сидит на низкой каменной скамье и придерживает правой рукой книгу на колене, а левой — обнимает сына. Она заполняет собой всю композицию, но поскольку тондо является не идеально круглым, а овальным, а голова Марии несколько выходит за его пределы, вся группа не кажется перегруженной. У Мадонны острый подбородок и глубокие ямки. Головной убор подчеркивает её сосредоточенность. Иисус, наоборот, очень расслаблен. Он опёрся правым локтем на книгу, которая символизирует мудрость. В чертах Иисуса и Марии на тондо чётко прослеживается сходство с фигурами скульптуры Мадонны Брюгге — зрелость, печаль и обреченность.Иоанн Креститель едва виднеется за правым плечом Матери. Кажется, что ему удалось обратить на себя внимание мадонны, и она изображена в процессе оглядки на него.Уильям Уоллес заметил, что барельеф планировался для осмотра снизу вверх — именно при этом условии Мария предстаёт «королевой небес, сидящей на троне из идеального куба и вписанной в круг тондо, которое заменяет её отсутствующий нимб». По монументальной трактовке образа с ней перекликается картина Рафаэля «Мадонна в кресле» (Палаццо Питти, Флоренция). |
В 1504 году заканчивается работа над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».
В 1504 году Флорентийская синьория заказала две фрески прославленным художникам – Леонардо да Винчи и Микеланджело для украшения стен зала Большого совета в Палаццо Веккио. Леонардо сделал картон с изображением «Битвы при Ангиари», а Микеланджело – «Битвы при Кашине».
В отличие от Леонардо Микеланджело хотел изобразить на картине не битву, а купающихся солдат, которые, услышав тревогу, спешат выбраться из воды. Восемнадцать фигур написал художник, все они в движении.
В 1506 году оба картона были выставлены для обозрения. Однако фрески так и не были написаны. Картон «Битва при Кашине», ценившийся современниками больше всех других произведений Микеланджело, погиб: он был разрезан на части и разошелся по разным рукам, пока последние его куски не исчезли бесследно. Вазари, видевший некоторые его части, говорит, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое», а скульптор Бенвенуто Челлини, имевший возможность изучать оба картона – и Микеланджело и Леонардо, – свидетельствует, что они были «школою для всего мира».
Вазари отмечает, что в своем картоне Микеланджело применял разную технику, стремясь блеснуть своим совершенным владением рисунка: «Было там еще много фигур, объединенных в группы и набросанных на разный манер: контуры одних были очерчены углем, другие нарисованы штрихами, третьи исполнены тушевкой и цвета на них положены мелом, так как он (то есть Микеланджело) хотел показать все свое умение в этом деле».
В 1505 году папа Юлий II вызывает к себе Микеланджело. Он решил еще при жизни создать себе достойную гробницу. В течение более чем тридцати лет бесчисленные осложнения, связанные с этой гробницей, составляли трагедию жизни Микеланджело. Проект неоднократно менялся и полностью перерабатывался, пока вконец измученный художник, занятый на склоне лет другими заказами, не согласился на уменьшенный вариант гробницы, установленной в церкви Сан-Пьетро ин Винколи.
Гробница папы Юлия II — усыпальница папы римского Юлия II в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, спроектированная и созданная Микеланджело. Договор был заключён в 1505 году, работа была завершена в 1545 году. Всего известно шесть проектов гробницы, разработанных скульптором. |
Первоначальный план не сохранился, но, как можно предполагать, папа Юлий II желал соорудить новый храм со своей гробницей по образцу усыпальницы французских королей в Сен-Дени. Эта гробница, как пишет Р. Роллан: «(…) должна превзойти все мавзолеи Древнего Рима».Согласно проекту, усыпальница должна была стоять свободно и иметь размер 6 на 9 м. Помещение внутри должно было быть овальным, а снаружи гробницу окружали бы около 40 статуй.
Реконструкция первоначальных проектов гробницы
21 февраля 1513 года папа Юлий II умер. 6 мая 1513 года Микеланджело подписал с его наследниками договор на второй, значительно более скромный, проект гробницы. С 1513 по 1516 гг. Микеланджело создавал фигуры двух рабов для гробницы Юлия II — Восставший раб и Умирающий раб, и скульптурой Моисея. Рабы не вошли в окончательный вариант гробницы, и скульптор подарил их Роберто Строцци.
Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, для которой создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
Восставший раб
«Умирающий раб»
В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует примирение с Юлием II в Болонье. Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена).20 августа 1545 года был заключен последний договор относительно шестого проекта гробницы Юлия II. В своем нынешнем виде она была завершена в 1545 году.
Микеланджело успел сделать только три статуи — Моисея, Рахили и Лии.
Историки искусства видят в статуе переосмысление замысла «Евангелиста Иоанна» Донателло (из Опера-дель-Дуомо во Флоренции) и пластическое воплощение того подхода, который Микеланджело нащупал при изображении пророков на потолке Сикстинской капеллы. Ощущение скрытой мощи передано за счёт обуздания объёмной плотности, отказа от массивных выпуклостей, которые характеризовали раннее творчество Микеланджело.
|
|
Лия — мраморная скульптура Лии, первой жены Иакова, старшей сестры Рахили, созданная Микеланджело для гробницы папы Юлия II около 1542 г. «Лия» размещена в нише слева от «Моисея».
Чтоб всякий ведал, как я названа,
Я — Лия, и, прекрасными руками
Плетя венок, я здесь брожу одна.
Для зеркала я уберусь цветами;
Сестра моя Рахиль с его стекла
Не сводит глаз и недвижима днями.
Ей красота её очей мила,
Как мне — сплетенный мной убор цветочный;
Ей любо созерцанье, мне — дела
Данте Алигьери, «Божественная Комедия»,
Чистилище, песня XXVII :100-108
Надгробие установили в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, где папа служил при жизни, а не в соборе Святого Петра, как планировалось ранее Центральной статуей проекта стал Моисей, которого Либман называет «в определённом смысле портретом, физическим и духовным, Юлия II». Существуют и более многозначные трактовки этой статуи.
Дух победы
Над Моисеем, в верхнем ряду, поставлен мраморный саркофаг, а на нем — фигура папы Юлия II. По Вазари, эта статуя, как и саркофаг, была работой Томмазо Босколи , ученика Микеланджело. Однако, после проведенной реставрации, у исследователей появились сомнения относительно авторства Босколи. По мнению Кристофа Луитпольда Фроммеля, профессора Института истории искусств Общества имени Макса Планка, тогдашнего директора библиотеки Герциана, значительная часть статуи Юлия II, если не вся, принадлежит руке Микеланджело.
Кондиви утверждал, что гробница была «трагедией» всей жизни Микеланджело, поскольку ему так и не удалось завершить её такой, какой она виделась сначала. По мнению В. Н. Лазарева,« То, что мы видим в римской церкви Сан Пьетро ин Винколи, бесконечно далеко от первоначального замысла (…) архитектурная же композиция гробницы выглядит холодной и пустой»
Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti. — М.: Альфа-книга, 2008. — 1278 с.
Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. — М.: Искусство, 1983. — 451 с.
Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с
Роллан Р. Жизнь Микеланджело // Жизни великих людей: Пер. с франц. В. Курелла. — М.: Известия, 1992 . — С. 71 —197 .:ил.
Eric Scigliano. Michelangelo’s Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с. (англ.)
John Addington Symonds. The Life of Michelangelo Buonarroti. — 1893. (англ.)
William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010.
продолжение следует…
Статуя созданная микеланджело буонарроти — Oh Italia
Десять, пожалуй, самых известных работ мастера.
Страшный суд. Фрагмент.
Миклеланджело Буонарроти — итальянский художник Высокого Возрождения, чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором, и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие труды помогли обрести ему место среди величайших художников. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. В этот список работ вошли как скульптуры и архитектурные проекты, так и живописные труды.
10 знаковых работ Микеланджело
10. Мадонна Дони.
Тип: Тондо.
Год написания: 1507.
Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).
Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.
9. Вакх.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.
Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.
8. Мадонна Брюгге.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.
«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.
7. Лаврентьевская библиотека.
Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.
Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.
Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.
6. Моисей.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.
В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.
5. Пьета.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.
Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.
Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.
4. Страшный суд.
Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.
В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.
3. Базилика Святого Петра.
Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.
Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло). Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.
2. Сотворение Адама.
Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.
Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения — Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.
1. Давид.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.
Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо, например, есть три работы посвященные этому сюжету.
Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.
Итальянская культура, язык, природа издавна притягивают туристов. Но эта страна знаменита не только своими пейзажами и звучными серенадами. Сегодня мы поговорим об одном из самых знаменитых сынов Италии. Также в данной статье будет приведен ряд описаний скульптур Микеланджело Буонаротти.
Читайте внимательно, и вы почерпнете много нового и интересного для себя из области итальянской культуры эпохи Ренессанса.
Краткая биография
Родился будущий гениальный художник и скульптор в семье обедневшего дворянина в 1475 году в городе Капрезе. Из-за нехватки финансов отец отдает его на воспитание в семью Тополино, где мальчик знакомится с глиной и начинает учиться лепить фигурки.
Со временем его отдают в мастерскую к местному художнику, а позже в школу скульптора Джованни. Там его и замечает Лоренцо Медичи.
Именно этот человек дал Микеланджело возможность раскрыться. Он покровительствует его учебе, а после до самой смерти помогает с получением дорогостоящих заказов.
За свою жизнь Буонаротти успел поработать в Риме, Флоренции и Болонье.
Давайте теперь поговорим о его творчестве более подробно.
Общая характеристика творчества
В данной статье нами будет затронута только одна из граней творчества Микеланджело — скульптуры. Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже.
Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Даже в свою живопись он переносит пластичность форм и положение фигур, свойственные только объемным вещам.
Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» — лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении.
Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения.
«Моисей»
Одна из самых знаменитых работ – «Моисей» Микеланджело. Описание скульптуры мы дадим немного позже. Сейчас давайте поговорим о месте, где она воздвигнута.
Данное изваяние входит в комплекс скульптурной гробницы Папы Римского Юлия II, которая располагается в Сан-Пьетро-ин-Винколи, римской базилике.
Работа над этой скульптурой продолжалась в течение двух лет, начиная с 1513 года. Кроме этого, по бокам находятся статуи, созданные учениками Микеланджело.
Первоначальный замысел Папы Юлия II был очень тенденциозным и грандиозным. Он хотел соорудить свою шедевральную гробницу в базилике Святого Петра. Ее проект включал в себя множество статуй и других украшений. Но планы не осуществились ввиду нехватки финансов у его наследников.
Таким образом, нам представлен «бюджетный» вариант первоначального проекта.
Итак, «Моисей» — скульптура Микеланджело, которая прославила в веках своего творца. Сегодня она считается одним из самых знаменитых изваяний. Чем же она примечательна?
Высота статуи – 235 сантиметров, но мощь, которая таится в ее очертаниях, поистине колоссальна. Скульптор изобразил вождя еврейского народа в момент возвращения после беседы с Богом, когда Моисей увидел соплеменников, поклоняющихся золотому тельцу.
Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. В правой руке он держит скрижали, а нога у него выдвинута резким и коротким движением вперед, словно он собирается вскочить и начать действовать.
Искусная работа резца Микеланджело сравнивалась современниками с собольей кистью живописца. Тончайшие волоски бороды выглядят мягкими и шелковистыми, кроме этого, в изваянии нет ни одного миллиметра необработанного мрамора. Композиция является полностью завершенной и выражает всю экспрессивность человеческого гения.
«Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. Как сказал Стендаль, если вы не видели этого изваяния, вы понятия не имеете о возможностях скульптуры.
«Давид»
В нашей статье мы постараемся осветить наиболее известные скульптуры Микеланджело. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Это пятиметровое изваяние стало символом Флорентийской республики практически сразу после создания.
Сегодня оно располагается в Академии искусств во Флоренции и предназначено для кругового обзора. Статуя изображает молодого еврейского царя Давида, который готовится к бою с гигантом Голиафом. Он сосредоточен и немного напряжен, так как противник явно превосходит его по физическим качествам. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе.
Кто же являлся заказчиком шедевра? Еще в середине пятнадцатого века во Флоренции заговорили об украшении Санта-Марии-дель-Фьоре. Это соборный флорентийский храм. Планировалось окружить его двенадцатью изваяниями самых знаменитых библейских персонажей из Ветхого завета.
Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру.
После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии.
В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Он приступил к работе в сентябре 1501 года.
Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Именно к этой скульптуре относится высказывание, что для создания шедевра нужно просто отсечь все лишнее.
Однако в 1504 году, когда работа была завершена, пораженные флорентийцы решили поместить Давида в лоджии Ланци, месте, где проходили заседания городского совета.
Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета.
Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города.
Также примечательно, что лондонская копия оснащена фиговым листком, на случай приезда королевы. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным.
Аллегория суток
Гробница Медичи во Флоренции хранит в себе множество скульптур Микеланджело. Мы отдельно поговорим о двух композициях.
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.
Задумка мастера была в том, чтобы показать немыслимую даже для небожителей тяжесть бренного существования. Они изображены в неудобных позах на крышках саркофагов, в стремлении соскользнуть быстрее вниз.
Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования.
Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Первые две скульптуры располагаются на надгробии Джулиано, а вторые – на саркофаге Лоренцо Медичи.
Проект создавался по заказу Климента VII, который решил увековечить своих родственников, которые умерли молодыми.
Работа над статуями завершилась в 1534 году, но не все были установлены на планируемые места. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» — в Лондоне. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер, и следы с этого времени пропали.
Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание».
Таким образом, скульптуры Микеланджело, несмотря на некоторые недостатки, о которых мы поговорим далее, являются подлинными шедеврами человеческого гения.
Это вторая часть композиции знаменитой капеллы в склепе властителей Флоренции. Она состоит из двух скульптур, одна из которых изображает Джулиано, носившего титул герцога Немурского, а другая — Лоренцо II, герцога Урбинского. Они прославились тем, что первыми за всю историю рода Медичи получили такие высокие титулы.
Здесь важно упомянуть основной недостаток Микеланджело Буонарроти. Скульптуры этого мастера не имеют портретного сходства со своими прототипами. Он ненавидел портреты и говорил, что подобная мелочь никому не нужна, так как это никто не заметит через тысячу лет.
Образ, похожий на статую Лоренцо, выражает роденовская скульптура «Мыслитель». Микеланджело создал это изваяние в образе римского полководца в позе глубокой задумчивости. Зооморфный шлем скрывает большую часть лица в тени. Именно по этому поводу до сих пор идут споры среди исследователей.
Одни говорят, что этим великий мастер намекал, что Лоренцо перед смертью страдал сумасшествием. Другие утверждают, что это всего лишь аллегорический образ тяжести дум.
Так или иначе, но лицо у Джулиано проработано лучше. Он изображен в виде античного действенного начала. Он молод, без шлема, полон энергии, но взгляд его совершенно безучастен. Таким образом, он олицетворяет саму концепцию идеи мудрого правления.
Совместно с аллегорическими фигурами времени суток, Лоренцо и Джулиано формируют завершенную композицию. Она переносит зрителей в эпоху Возрождения, когда происходило становление современных государств. Период интриг, политической борьбы и непомерного количества утех.
Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II.
Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Поскольку мастер редко придавал значение портретному сходству и аллегорическому смыслу своих творений, то мы ничего не можем сказать ни о точном значении, ни о прототипах.
Если вопрос о последних вряд ли разрешится когда-либо, то по поводу смысла, вложенного в эти динамичные образы, до сих пор ведутся споры.
Одни говорят, что это изображение искусств, которым благоволил Папа Римский, другие отмечают, что это аллегория провинций, завоеванных во время правления Юлия II.
Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Один из них пытается нечеловеческим усилием разорвать оковы, второй же бессильно повисает, сдавшись.
Эти фигуры, как и многие другие знаменитые скульптуры Микеланджело, словно «высвобождаются» самостоятельно из глыбы.
У них интересная судьба. Когда статуи были закончены, проект надгробия изменился. Поэтому Буонаротти дарит их своему знакомому Стоцци за гостеприимство, а последний преподносит их Франциску I. Так образцы скульптур Микеланджело оказались в Лувре.
Бахус
«Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио, итальянского кардинала.
Интересен тот факт, что кардинал с ее помощью хотел просто расширить свою коллекцию античных изваяний. Но когда он увидел окончательный вариант статуи, синьор Риарио категорически отказался ее забирать. Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию.
Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло.
Некоторые исследователи творчества Микеланджело Буонаротти, например Виктор Лазарев, считают это произведение прямым подражанием античной пластике. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении совершенно нет личности автора.
«Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. Эта парочка находится в расслабленном состоянии, побежденная воздействием хмельного напитка.
Бахус смотрит на чашу с вином, лицо его выражает порыв влюбленности к своему творению. Мышцы же бедер и живота расслабленны. Одни исследователи говорят, что это свидетельствует о его духовной и физической слабости, склонности к зависимостям. Другие оправдывают античного бога тем, что он находится просто в значительной стадии опьянения. Об этом свидетельствует его поза. Он наклоняется вперед, будто падает, но мышцы спины напряжены, чтобы сохранить равновесие.
Оплакивание Христа
Единственным произведением, на котором есть автограф автора, является скульптура Микеланджело «Пьета». Название ее происходит от итальянского слова, которое означает «скорбь, жалость». Главным сюжетом этой сцены является оплакивание Богородицей погибшего сына, Иисуса Христа.
Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи.
Для готики характерен образ мертвого Спасителя на руках Девы Марии, но в своем произведении Буонаротти полностью его переосмысливает. Здесь Богородица изображена в виде молодой девушки, которая скорбит о потерянном близком человеке.
Если присмотреться к композиции, то можно увидеть, что в ней происходит резкий раздел между живым и мертвым. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное, их антонимы являются символами мертвого в «Пьете».
По оценкам специалистов, эта скульптура стала эталоном среди всевозможных изображений этой библейской сцены.
Алтарь Пикколомини
Нам сегодня известны многие скульптуры Микеланджело с названиями в виде имен католических святых. Большая их часть находится на алтаре Пикколомини в Сиенском соборе. Сюда же относится и «Пьета», о которой мы говорили ранее.
Договор на этот заказ был подписан в первые годы шестнадцатого века кардиналом Пикколомини. По его условиям художник должен был создать пятнадцать скульптур за три года. В награду он получал пять сотен дукатов, что было значительной суммой для того времени.
Но в связи с тем, что вскоре был взят еще и заказ на «Давида», Микеланджело успел сделать только четыре скульптуры.
Итак, статуи каких же святых вошли в композицию этого памятника готической архитектуры?
Верхнюю часть нижнего яруса украшают скульптуры Святого Пия I (первоначальное название — Августин) и святого Григория, шестьдесят четвертого Папы Римского.
В нижней же части располагаются святые Петр и Павел. Несмотря на откровенную неприязнь мастера к портретам, черты лица последнего многие исследователи считают автопортретом молодого художника.
Вот и закончилось наше краткое знакомство с такой замечательной личностью, как художник, мыслитель и скульптор Микеланджело. Скульптуры этого мастера украшают не только прекраснейшие памятники архитектуры в Италии, но и находятся в знаменитых музеях разных стран.
Путешествуйте, дорогие читатели. Удачи вам и самых ярких впечатлений!
Особенностью «создателя Ватикана» было то, что он участвовал в создании своих скульптурных шедевров на всех стадиях, начиная с выбора мраморной глыбы и перевозки ее до мастерской. Мастер никому не доверял даже простейших транспортировочных и погрузочных работ. Он словно уже в огромной глыбе видел свое произведение и уже относился к ней, как к хранилищу будущего шедевра.
Среди ранних работ скульптора достоверно его авторство установлено лишь у нескольких. Среди них фигура «Бахуса». Бог вина и веселья изображен умиротворенно пьяным. Сопровождающий героя сатир тихонько хихикает за спиной разгульного божества. В работе чувствуется некоторая несмелость автора, не слишком хорошее знание анатомии, условность пропорций. Несмотря на явные формальные погрешности, молодому Микеланджело удалось создать гармоничный образ, очень пластичный и впечатляющий.
Следующая работа великого мастера также относится к его ранним шедеврам, однако, она считается произведением искусства, заканчивающим период Раннего Возрождения и открывающим великолепную эпоху Высокого Возрождения. Речь идет о композиции «Пьета», расположенную в базилике Святого Петра. Мертвое тело сына Иисуса держит на руках Дева Мария. Молодая, хрупкая женщина горько скорбит. Ее лицо источает нескончаемую печаль и горе. Скульптура поражает точностью деталей. Складки одежды Марии не могут не вызывать восхищения тонкой и скрупулезной работой автора. Известно, что впечатление, производимое композицией настолько сильное, что несколько раз на нее покушались люди с неустойчивой психикой. Последний инцидент произошел в начале 70-х годов, когда сумасшедший Ласло Тот кинулся на статую с молотком, вообразив себя самим Христом, восставшим из мертвых. С тех пор скульптуру защищает специальный прозрачный купол.
Символом всего Ренессанса стала статуя Давида во Флоренции. В этой работе мастер воспел красоту человеческого духа и тела. Поражает гармония, присущая этой скульптуре. Автору едва исполнилось 26 лет, когда он получил заказ на «Давида». Результат уже в то время произвел яркое впечатление не только на флорентийцев, но и на коллег мастера.
Статуя пророка Моисея, предназначавшаяся для одного из папских надгробий Ватиканского собора, одна из самых любимых работ самого скульптора. Известно, что автор постоянно возвращался к ней и доделывал на протяжении 30 лет. Фигура пророка обладает секретом, чтобы полностью понять задумку автора, нужно разглядеть фигуру со всех сторон. В этом случае зритель чувствует некое напряжение и энергию, исходящую изнутри скульптуры.
Великий Буонаротти создал несколько работ, носящих явные признаки незаконченности. Более того, автор оставлял эти работы незавершенными намеренно, чтобы усилить впечатление. Такова скульптура «Мадонна Медичи», которая считается самым прекрасным изображением Матери Божьей. Незавершенность работы создает ощущение, что ты присутствуешь во время чудесного появления скульптуры из мраморной глыбы.
Микеланджело не любил создавать скульптуры, обладающие портретным сходством с кем бы то ни было. Даже заказанные ему надгробия он создавал, объятый вдохновением. Самое известное из всех его скульптурных надгробий — памятник Лоренцо Медичи. Идеализируя образ почившего герцога, мастер создает созерцательный образ умудренного опытом человека, эстета и мецената.
Работы Микеланджело украшают лучшие соборы Италии, самые известные музеи и галереи мира. Искусствоведы постоянно «находят» все новые работы скульптора, который никогда не считал нужным подписывать свои работы (подписал лишь одну). На сегодняшний день известно о 57 скульптурах Микеланджело, из которых около 10 безвозвратно утрачены.
Любопытно
Дэвид
Сначала можно предположить, что это так. возможно, на личном уровне художник Микеланджело смог отождествить себя с концепцией гиганта против неудачника.
Это может объяснить, почему его статуя Давида такая массивная, передавая духовную силу библейского персонажа по сравнению с его противником, Голиафом, воином-лидером филистимлян.
Сотворение Адама Микеланджело
Пожалуйста, включите JavaScript
Сотворение Адама Микеланджело
Согласно библейской истории, рассказанной книгами Самуила, Голиаф был воином-филистимлянином, который в состоянии конфликта с израильской армией бросил вызов им предоставить добровольца для участия в рукопашной схватке с ним.
Собрались противоборствующие армии, и филистимляне рассчитывали на легкую победу. Неверие всех, кто был свидетелем последовавшей битвы, никогда не было забыто, и термин «Давид и Голиаф» дошел до наших дней.
В конце концов, Давид, вооруженный только посохом и пращой, метко попал в лоб Голиафа камнем. Когда великан был повержен, Давид быстро отсек ему голову, обеспечив победу израильской армии.
Полное имя художника было Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, хотя он больше известен просто как Микеланджело. Он родился во Флорентийской республике, или в современной Тоскане, Италия, 6 марта 1475 года. Двадцать четыре года спустя ему суждено было вылепить Давида.
Огромная глыба карарского мрамора, из которой была вырезана статуя Давида, была фактически отброшена другим скульптором эпохи Возрождения сорок лет назад, Агостино Ди Дуччо.
Агостино начал предварительную работу по формированию частей ног, ступней и туловища шеститонного блока мрамора, но у него не было ни желания, ни обязательств довести проект до конца.
В 1499 году консулы Гильдии шерсти во Флоренции попросили Микеланджело возобновить работу, и статуя была завершена в 1604 году. Это его самая известная работа.
Страстью Микеланджело была скульптура из мрамора. В детстве он рос после смерти матери с няней и ее мужем, резчиком по камню. Его отец владел мраморным карьером, поэтому он проводил много времени, наблюдая за добычей и резьбой камня, а также приобретая практический опыт в раннем возрасте. В юности он также проявлял интерес к живописи во время учебы и искал компанию художников. При этом он получил ученичество у Доменико Гирландайо, одного из группы мастеров-художников, которых Ватикан призвал украсить стены Сикстинской капеллы.
Вскоре после этого Микеланджело поступил в Гуманистическую академию, основанную Медичи, неофициальной правящей семьей Флоренции. К четырнадцати годам, с 1490 по 1492 год, он завершил рельефные изображения «Мадонна со ступенями» и «Битва кентавров». Его дар скульптора уже проявился. Его работы на протяжении всей его жизни были настолько роскошными, что, будь то картины или скульптуры, его произведения искусства находились преимущественно в базиликах, соборах и гробницах.
В частности, после Мадонны и Ступеней и Битвы кентавров Пьета была завершена в 149 г.9, захватывающая дух и движущаяся скульптура скорбящей Девы Марии в сидячем положении, держащей тело Иисуса на коленях. В возрасте двадцати четырех лет он завершил то, что впоследствии было признано одним из величайших мировых шедевров скульптуры. В настоящее время Пьета покоится в базилике Святого Петра.
Для Микеланджело и других скульпторов относительная мягкость и прозрачность мрамора по сравнению с человеческой плотью сделали мрамор более предпочтительным, чем известняк, гранит и бронзу для вырезания фигур. Сама фактическая резьба включала использование долота и молотка. Долото нужно было держать точно под прямым углом, а молотком нужно было ударять точно с нужной силой, чтобы отколоть более крупные внешние части. Это называлось «питчинг». Точность стала еще более важной при приближении к внешнему периметру статуи. Позже он, возможно, использовал зубные долота или когтеобразные долота, чтобы создать и определить различные текстуры на Дэвиде, когда он работал над его волосами и конечностями. Известно высказывание Микеланджело: «В каждом каменном блоке есть статуя, и задача скульптора — освободить ее», а также: «Я видел ангела в мраморе и вырезал, пока не освободил его».
Считается, что Микеланджело использовал миниатюрную модель Давида для создания полноразмерной версии, высота которой достигает семнадцати футов. Считалось, что модель погибла в результате пожара в Палаццо Веккьо и впоследствии была найдена с отсутствующими руками и частями ног.
Визуальный анализ статуи показывает, что правая рука Давида пропорционально больше, чем остальная часть его тела. В его стойке он опирается большей частью своего веса на правое бедро, как будто готовясь бросить правой рукой. Однако то, как он держит камень, указывает на то, что он левша. Его гениталии кажутся пропорционально маленькими, что соответствует тому, как в то время стилизовывались обнаженные тела, или, возможно, чтобы привлечь внимание к красоте телосложения Дэвида. Лицо Дэвида выражает тревогу, особенно вокруг глаз, но его поза кажется расслабленной и уверенной, как будто его тело знает о неминуемой развязке, а его разум — нет. В настоящее время есть две полноразмерные копии Давида: одна, которая была помещена в первоначальном доме Давида, перед Палаццо Веккьо, и бронзовая Давида, которая покоится на насесте на площади Микеланджело.
Статуя Давида, сама по себе, была вдохновлена древнеримским искусством, особенно Гераклом, что еще больше обручило его с жителями Флоренции, которые любили античных героев. Давид приобрел политическую символику, когда позже влиятельная семья Медичи была изгнана из Флоренции. Город взял на себя роль аутсайдера с моралистической точки зрения, а их врагами был Голиаф. Во время этого переворота статуя была атакована молотком, причинив незначительные повреждения, и ее пришлось переместить. Давняя связь Микеланджело с оскорбленной семьей Медичи, какой бы безобидной она ни была, могла быть причиной нападения. Оригинальная статуя в настоящее время находится в галерее Академии во Флоренции, и билеты на это великолепное творение доступны.
До недавнего времени существовали только теории и документы, подтверждающие, что Микеланджело мог делать скульптуры из бронзы. Любые скульптуры из бронзы, которые он мог сделать, рисковали быть расплавленными с течением времени и использоваться для изготовления металлических предметов, в первую очередь оружия. Статуи «Ротшильдские бронзы» или «Всадники на пантерах» на протяжении десятилетий и с определенной долей неопределенности связывались с Микеланджело, кем-то из его окружения или художником того времени. Скульптуры высотой около метра представляют собой бронзовые фигуры двух обнаженных мускулистых мужчин с победно поднятой мускулистой рукой. С неустрашимой мужской силой и уверенностью каждая фигура сидит верхом на гладкой, но покорной пантере. Основываясь на сходстве скульптуры с рисунками, сделанными одним из учеников Микеланджело, и на том факте, что нейтронное сканирование датирует бронзу первым десятилетием 16 века, эксперты теперь приписывают скульптуры Микеланджело.
Ваяние из бронзы — это техника, полностью отличающаяся от ваяния из камня, но все же требующая большого мастерства и мастерства. Поскольку «Всадники на пантерах» относительно небольшого размера, Микеланджело, возможно, использовал более простую технику, используемую для твердых, а не полых статуй. Используя технику цельных статуй, сначала была сделана точная модель из воска с кусочками воска, прикрепленными к фигуре, которые служили каналами для заливки, а также вентиляционными отверстиями. Модель была полностью окружена глиной, а затем нагрета, чтобы расплавить воск и одновременно затвердеть глина. Далее в канал, образованный прикрепленным куском воска, заливали расплавленную бронзу или металл. Как только форма и скульптура полностью остыли, форму осторожно разбили, чтобы обнажить бронзовую скульптуру. Любые дефекты либо спиливали, либо спиливали. Последним этапом была полировка и, возможно, нанесение разъедающего средства для создания патины. Если бы эти скульптуры действительно были сделаны Микеланджело, они были бы его единственными и настоящим чудом.
В 1505 году художник начал работу над рядом других скульптур, предназначенных для гробницы папы Юлия II. Некоторые другие известные скульптуры включают Моисея, который сейчас покоится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Две другие скульптуры, предназначенные для гробницы, но сейчас выставленные в Лувре, — это его Мятежный раб и его Умирающий раб.
С 1505 по 1506 год он одновременно начал свою работу над Сикстинской капеллой в Риме, над ее потолком со сценами из книги Бытие и алтарной стеной с изображением Страшного суда.
В отличие от многих художников эпохи Возрождения, его гениальность прославлялась даже при жизни, и его метко прозвали «Il Divino» или «Божественный». Его каталог работ включает более 40 преимущественно мраморных скульптур, в том числе три гробницы. Он создал множество картин, большой алтарь и потолок Сикстинской капеллы размером 40,23 м х 13,40 м. Его список архитектуры включал библиотеки, часовни, городские укрепления и многое другое, а также значительное количество стихов.
Микеланджело посчастливилось установить прочные связи очень рано в жизни, и эти связи, казалось, очень соответствовали тому, кем он был, как в духовном, так и в творческом плане. Его ученичество у мастера-художника и знакомство с опытными людьми в его профессии, возможно, помогли ему преуспеть еще больше и получить больше возможностей для расширения своей работы, больше, чем у многих других художников. Прочные связи, которые он установил с семьей Медичи, принесли ему еще более качественную работу. Он обладал либо способностью, либо удачей, либо и тем, и другим, чтобы привлечь влиятельную клиентуру. Тем не менее, он также был одарен способностью обеспечивать и заслуживать лесть, которой он был наделен. Политически неспокойная эпоха, в которую он жил, казалось, нуждалась в его гениальности не меньше, чем он сам, и хотя Микеланджело находил работу в Риме и Ватикане, он всегда возвращался домой, во Флоренцию.
Микеланджело был не только божественно одарен способностью передавать непревзойденное великолепие через свое искусство, но и был невероятно трудолюбивым, плодовитым производителем работ высочайшего уровня на протяжении всей своей жизни, 88 лет. Его страсть к работе, возможно, отчасти позволила ему прожить так долго. Он словно нашел величие человека, у которого нет времени умирать.
Давид был скульптурой, которая подняла профиль Микеланджело на новую высоту, что в конечном итоге привело к заказу на работу над потолком Сикстинской капеллы, а также Страшным судом на прилегающей стене.
Известно, что красота и огромные размеры скульптуры Давида действительно поразили многих флорентийцев в то время, когда она была впервые открыта, и ее популярность означала, что она была перенесена с предполагаемого места в другое место, где большинство местных жителей могли наслаждаться ею. .
Пьяцца делла Синьория была местом, где статуя была установлена в течение многих лет, но теперь на ее месте есть репродукция, а оригинал находится в галерее Академии (Galleria dell’Accademia).
Микеланджело был художником широкого профиля, который вместе с Леонардо да Винчи продвигал Ренессанс во всевозможных областях, таких как литература, архитектура и искусство. Однако сам Микеланджело всегда будет известен как скульптор из-за Давида и Пьеты, еще одной знаковой скульптуры.
Интересным аспектом создания и развития скульптуры Давида было то, что Микеланджело продолжал вносить поправки в произведение даже после того, как оно впервые было выставлено на обозрение. Это подчеркивает его внимание к деталям, а также его личную приверженность этой конкретной скульптуре.
Статуя Давида должна была символизировать многое из того, что олицетворяла Флоренция в то время, когда она была впервые открыта, демонстрируя силу против надвигающихся опасностей, которые в случае с городом будут исходить из других областей Папской области Италии и другие страны рядом.
Это было в 1501 году, когда Микеланджело получил задание взять существующий блок мрамора, который обрабатывался несколько раз ранее, и, наконец, превратить его в законченную работу, которая была бы достойна размера и стоимости материалов. Были проведены консультации с несколькими другими художниками, но именно Микеланджело получил право взять на себя этот серьезный вызов.
Современное расположение скульптуры в Galleria dell’Accademia обеспечило максимальную сохранность мрамора от непогоды, которым пренебрегали в течение многих лет, прежде чем даже Микеланджело начал работу над окончательным произведением.
Давид Микеланджело показан во всей красе на этом веб-сайте, который полностью охватывает знаменитую скульптуру. Его также можно купить в отпечатках по прилагаемым ссылкам рядом с каждым изображением Дэвида ниже.
Рекомендуемый магазин Art.com предлагает репродукции скульптуры Давида Микеланджело для тех, кто хочет насладиться этим исключительным произведением искусства у себя дома. Наряду с фотографиями скульптуры Давида, а также изображениями впечатляющих картин из творчества Микеланджело.
Давид — одна из самых известных скульптур в мире, мгновенно узнаваемая, а также один из самых уважаемых вкладов Микеланджело в его творчество, которого многие называют настоящим деятелем эпохи Возрождения.
Этот веб-сайт подчеркивает достоинства скульптуры Микеланджело, а также затрагивает некоторые другие великие работы этого новатора тосканского происхождения, которого по-прежнему любят во всем мире, а его вклад, безусловно, не забыт.
Микеланджело сыграл фундаментальную роль в движении Высокого Возрождения, и его лучшие работы включают Давида, Сотворение Адама и Пьету. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, таково было его полное имя, родился в Тоскане в 1475 году и стоит рядом с Леонардо да Винчи в авангарде самого важного периода в итальянском искусстве.
Оба этих невероятных человека обладали разнообразными навыками и добились успеха в самых разных областях в то время, когда люди могли легко работать в разных секторах.
Итальянское искусство было в авангарде всей Европы в 15 и 16 веках, а Микеланджело помог поставить итальянскую скульптуру впереди всего остального.
Эпоха Возрождения помогла искусству Средневековья приблизиться ко всем современным идеям, которыми мы наслаждаемся сегодня, а Микеланджело и Леонардо да Винчи послужили катализатором процесса, который в конечном итоге привел к тому, что мы имеем сегодня.
Давид сам по себе является одной из главных достопримечательностей культурной жизни Италии, и многие посетители обязательно увидят его своими глазами в качестве яркого момента своего короткого пребывания в стране.
Многие любители отечественного искусства также проедут через всю страну, чтобы увидеть его своими глазами, и не может быть никаких сомнений в том, что он стал, вероятно, самым известным и мгновенно узнаваемым произведением скульптуры в истории.
Как знак достижения, это все еще только одна часть карьеры художника, которую следует изучить.
Galleria dell’Accademia, Флоренция, теперь хранит шедевр 1504 года работы художника, который решил использовать каррарский мрамор для всего этого произведения.
Уверенная поза и точная мужская анатомия — то, что отличает это произведение от других известных скульптур, привезенных из Италии в эпоху Возрождения, что само по себе было невероятным временем в развитии скульптуры как впечатляющей и уважаемой формы искусства наряду с такими, как картина маслом.
Пьета
Пьета была религиозным изображением Иисуса Христа после его Распятия, когда он держал его на руках у матери Марии.
Эта скульптура появилась всего за несколько лет до того, как Микеланджело создал Давида, и представляет собой одно из лучших его произведений из мрамора.
Главное отличие его Пьеты от других художников этого периода заключается в том, что Микеланджело решил изобразить Марию значительно моложе, чем это делали другие.
Давид изображает исторического персонажа, известного своей битвой и победой над Голиафом, хотя Микеланджело решил изобразить его немного иначе, чем другие в то время.
Как правило, очевидным и популярным выбором было прикрыть свою храбрость и успех символической головой Голиафа, которую он присвоил себе во время битвы.
«Давид» Микеланджело несколько отличается, тем не менее, и предлагает более личное представление о персонаже и о том, каким его видел художник.
Скульптура Давида
Донателло и Верроккьо создали свои собственные впечатляющие статуи Давида с более привычным подходом, который сразу же был оценен в основном мире искусства.
Пока они изображали Давида с головой Голиафа, другой итальянский скульптор Андреа дель Кастаньо предпочел изобразить более активного героя. В то время флорентийские скульпторы всегда включали избитого великана-злодея в той или иной форме, но Микеланджело пошел против этого.
Большой размер скульптуры Давида впечатлял всех современников Микеланджело в то время, и ученые того времени соглашались, что это, безусловно, одна из его самых впечатляющих работ. Обычно художники, будь то живописцы или скульпторы, не получают признания до самой смерти.
Иногда должно пройти много поколений, прежде чем их имя и карьера, наконец, получат признание, которого они заслуживают, но Микеланджело определенно не был таким человеком, и им восхищались тогда, как и сейчас.
Пьета Микеланджело
Серена. Бесконечно грустный. Изысканный. Нет конца количеству прилагательных, которые использовались для описания скульптурного шедевра Микеланджело Буонарроти под названием «Пьета».
В 1497 году французский кардинал Жан де Бильер Лаграулас поручил молодому Микеланджело создать «самую красивую работу из мрамора в Риме, лучше которой не смог бы ни один живущий художник» для будущей гробницы кардинала в Старом соборе Святого Петра. . Мало кто будет спорить с тем, что Микеланджело не только принял вызов кардинала с Пьетой, но и сумел превзойти его.
Сотворение Адама Микеланджело
Пожалуйста, включите JavaScript
Сотворение Адама Микеланджело
Микеланджело вылепил Пьету из цельного блока каррарского мрамора, который, как он утверждал, был самым совершенным блоком мрамора, с которым он когда-либо работал. Он также утверждал, что мог «видеть» скульптуру внутри самого мрамора и что его работа заключалась в том, чтобы просто удалить излишки, чтобы освободить изображение внутри. Микеланджело назвал свою скульптуру Пьета. На нем изображено мертвое тело Иисуса после его распятия, лежащее на коленях Девы Марии, когда она смотрит на его тело в горе. Микеланджело был глубоко религиозен, и Пьета — выразительное произведение, явно вдохновленное его глубокой и непоколебимой верой.
Концепция пьеты сама по себе не была уникальной, так как в немецком и французском искусстве было много пьетов. Однако концептуализация Микеланджело Пьеты была уникальной по ряду причин. Он смешал ренессансные идеологии классической красоты с натурализмом, но что отличало «Пьету» Микеланджело от всех остальных, так это то, что его скульптура была многофигурной, считавшейся редкостью в свое время.
Содержание
- Описание скульптуры
- Что особенного в «Пьете» Микеланджело?
- Насколько хорошо была принята скульптура?
- Сколько времени ушло на производство Пьеты?
- Почему Микеланджело подписал Пьету, а не другую скульптуру?
- Какие реставрационные работы были завершены на Пьете?
- Где сегодня Пьета Микеланджело?
Фигуры Девы Марии и Иисуса высотой пять футов восемь дюймов образуют единую композицию. Они представлены в виде пирамиды, вершиной которой является макушка головы Девы Марии. Пирамидальная геометрическая композиция, использованная для Пьеты, также была одобрена другими художниками эпохи Возрождения, такими как Леонардо да Винчи. Сразу бросается в глаза тот факт, что две фигуры непропорциональны друг другу по размеру. В сидячем положении голова Девы Марии совсем маленькая, а ее туловище, задрапированное платьем и плащом, кажется больше.
Ее ноги широко расставлены и закутаны в объемные складки материи, образующие прочную основу, на которой качается более стройная и меньшая фигура мертвого Иисуса. Если бы она стояла, Дева Мария возвышалась бы над телом Иисуса. Микеланджело намеренно сделал свою Пьету непропорциональной по размеру, чтобы решить физические проблемы, создаваемые женщиной, которой приходится баюкать тело взрослого мужчины. Использование непропорционального размера было довольно распространено в искусстве эпохи Возрождения и не отвлекало от работы в целом.
Что делает скульптуру Микеланджело Пьета такой захватывающей, так это представление объемных складок на одежде Девы Марии, которая окутывает ее с головы до ног. Капюшон ее плаща накинут на макушку, едва касаясь ее лба. Часть плаща накидывается на ее правое плечо, прежде чем нижняя половина плаща запутывается в объемных слоях ее платья, которое скапливается у ее ног. Существует поток в море ткани, задрапированной от колена до ступни бесчисленными складками и складками, и общий эффект имеет вид настоящей ткани из-за ее многочисленных изгибов, складок и углублений. На самом деле именно кропотливое внимание Микеланджело к деталям и уникальная обработка волос, кожи и ткани на каждой фигуре придают текстуру и содержание Пьеты.
Хотя говорят, что замысловатая обработка Микеланджело облачений, которые носят его подданные, придает Пьете текстуру и содержание, тем не менее именно его мастерская способность передавать эмоции из холодного мрамора придает скульптуре дыхание жизни. Такая близость ощущается в моменте, пораженном горем, между матерью и ее мертвым сыном. Это передано в нежности, глубокой печали и смирении, с которыми Дева Мария смотрит вниз на тело Иисуса, лежащее на ее коленях. Однако, несмотря на пытки, которым подвергся Иисус, опустошение его тела минимально.
Раны на его руках и ногах после того, как его пригвоздили к кресту, небольшие, и он выглядит так, как будто он лежит в покое. Правая рука Богородицы, поскольку она поддерживает тело Иисуса, не вступает в непосредственный контакт с его плотью. Он прикрыт тканью ее плаща, что означает святость тела Христова. Дева Мария, хотя и поглощена своей печалью, тем не менее кажется умиротворенной. Две фигуры кажутся идеализированными, несмотря на такое горе, отражая неоплатонические идеалы красоты на земле, отражающие красоту Бога; что прекрасные фигуры Девы Марии и Иисуса вторят красоте Божества.
Микеланджело подвергся критике за изображение Девы Марии юной, слишком молодой, чтобы быть матерью взрослого сына. Он ответил своим критикам, заявив, что Мария была девственницей и что целомудренные женщины сохранили свою красоту, поэтому Дева Мария не старела, как другие женщины. Говорят, что Микеланджело также был поклонником «Божественной комедии» Данте. Интерпретация Данте заключалась в том, что, поскольку Иисус был частью Святой Троицы, Мария технически была его дочерью. Некоторые говорят, что Микеланджело черпал вдохновение в интерпретации Данте, тем самым создавая красивую и более молодую Марию, несмотря на то, что Мария не только носила Иисуса, но и была его ребенком.
И юный Микеланджело, и его невероятная скульптура стали знаменитыми почти сразу после завершения Пьеты, когда молва о его скульптуре распространилась. Все стекались посмотреть на его шедевр, особенно другие художники, которые хотели рассмотреть его работу вблизи, в поисках мельчайших недостатков. Один из биографов Микеланджело, Джорджо Вазари, резюмировал современное мнение о Пьете, заявив: «Это, безусловно, чудо, что бесформенный каменный блок когда-либо мог быть уменьшен до совершенства, которое природа едва ли способна создать во плоти». Пьета стала считаться одним из величайших шедевров мировой скульптуры, «открытием всех возможностей и силы скульптурного искусства». В 1964, Пьета была предоставлена Ватиканом на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Люди ждали часами, прежде чем, наконец, смогли увидеть Пьету с конвейерной ленты, проходящей мимо скульптуры. Впоследствии Пьета была возвращена Ватикану после Всемирной выставки.
Создание Пьеты заняло меньше двух лет. После его завершения Пьета была выставлена в часовне Санта-Петронилла, римском мавзолее, который кардинал Лаграулас выбрал в качестве своей погребальной часовни.
Вскоре после того, как Пьета была выставлена на обозрение, ее сочли работой другого скульптора, что побудило Микеланджело импульсивно «подписать» свою работу, вырезав на раме надпись «MICHAELA[N]GELUS BONAROTUS FLORENTIN[US] FACIEBA[T]». который проходит по диагонали через грудь Девы Марии. Пьета — единственная работа, когда-либо подписанная Микеланджело, и говорят, что позже Микеланджело сожалел о своей импульсивности, поклявшись никогда больше не ставить свое имя ни в одной из своих работ.
На протяжении веков Пьета не только выдержала испытание временем, но и стала еще более известной, несмотря на повреждения, нанесенные статуе. Во время переезда в 1700-х четыре пальца на левой руке Девы Марии были сломаны. Впоследствии они были восстановлены Джузеппе Лириони в 1736 году на фоне некоторой критики за то, что он позволил себе несколько вольностей при реставрации. Однако такое повреждение скульптуры кажется незначительным по сравнению с жестоким насилием, которому она подверглась 21 мая 19 года. 72 года, когда психически неуравновешенный геолог перепрыгнул через перила собора Святого Петра и ударил Пьету геологическим молотком. Ему удалось нанести скульптуре двенадцать ударов, прежде чем его окончательно остановили. В результате левая рука Девы Марии была отрублена по локоть, отколото веко, отсутствовала часть носа и повреждена одна из щек.
Когда произведение искусства повреждено, особенно такое бесценное, как Пьета, его экспоненты должны внимательно отнестись к его судьбе. В Ватикан поступали различные предложения. Одно из предложений состояло в том, чтобы оставить скульптуру как есть, с повреждениями, говорящими о насилии нашего времени. Второе предложение заключалось в том, чтобы отремонтировать Пьету с видимыми швами, чтобы она служила напоминанием о ее прошлом, а третье предложение заключалось в бесшовной реставрации. В итоге выбрали бесшовную реставрацию. Реставрация заняла десять месяцев, в течение которых кусочки и кусочки битого мрамора были тщательно идентифицированы и впоследствии прикреплены к Пьете с помощью невидимого клея и мраморного порошка. В конце концов, реставрация была завершена, и Пьета обрела былую славу, после чего ее вернули в базилику Святого Петра.
Сегодня «Пьета» Микеланджело по-прежнему выставлена в базилике Святого Петра в Риме, теперь она защищена пуленепробиваемой стеклянной панелью. Микеланджело считается одним из величайших художников всех времен, чьи работы в качестве скульптора, художника и поэта эпохи Возрождения повлияли на развитие западного искусства. Пьета остается свидетельством и непреходящим наследием мастерских талантов Микеланджело.
Пьета была одной из многих скульптур Микеланджело, чье великолепие гарантировало, что она не будет отображаться в соответствии с ее первоначальным предназначением.
Микеланджело снова взял общую религиозную тему и добавил к ней свое творчество, а не просто дублировал то, что уже было раньше.
Скульптура «Пьета» вдохновлена французским искусством той эпохи, а само произведение было создано по заказу французского кардинала Жана де Бильера.
Баланс веков между Иисусом и Марией необычен для этой скульптуры и использует художественную лицензию для достижения точного результата, которого желал художник.
Микеланджело был вдумчивым, продуманным художником, который также был очень уверен в своих собственных идеях, а это означало, что он был счастлив идти своим собственным путем по любой установленной теме в своих различных скульптурах и фресках.
«Пьета» Микеланджело — классический образец скульптуры эпохи Возрождения, в котором сразу же узнаются произведения этого итальянского гения 15 века. Мы предлагаем полную историю произведения на этом веб-сайте, где доступно множество изображений и фотографий оригинального произведения искусства. Есть также ссылки на то, где вы можете купить собственные репродукции и плакаты с изображением классической скульптуры, чтобы повесить их на стену у рекомендованного продавца Art.com. Вы также можете прочитать больше о скульптурах Давида Микеланджело здесь. Там также есть галерея, в которой представлены картины и скульптуры Микеланджело за всю его карьеру.
Уроженец Тосканы Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони стал символом подъема западного искусства в 15 веке в разгар итальянского Ренессанса, который до сих пор вдохновляет художников своими новаторскими и классическими качествами. Микеланджело и Леонардо да Винчи были далеко не только художниками, обладая разнообразными навыками, охватывающими другие области, такие как скульптура, архитектура и поэзия. Помимо Пьеты, Микеланджело также создал Давида.
Скульптура Микеланджело Пьета была полностью создана из мрамора, который он также использовал для создания Давида и нескольких других ключевых скульптур. На создание Пьеты у художника ушло много месяцев в течение 149 лет.8-99. Его размеры 174 см × 195 см (68,5 дюйма × 76,8 дюйма) и в настоящее время хранится в базилике Святого Петра в Ватикане. На самом деле скульптор создал несколько разных скульптур, относящихся к одной и той же теме, а именно: Флорентийская Пьета или Смещение, Пьета Ронданини и Пьета Палестрина.
Французский кардинал Жан де Бильер заказал эту сложную скульптуру и был счастлив выбрать Микеланджело для этой работы, так как его репутация была одной из самых высоких среди художников в этом районе. Художник был явно в восторге от последней работы и пошел на то, чтобы подписать ее, что было первым и единственным разом, когда он это сделал.
Микеланджело снялся в период, который многие считают лучшим во всей истории итальянского искусства, когда страна доминировала над всей Европой своими новыми идеями в области живописи и скульптуры.
Это развитие было вызвано жесткой конкуренцией, которая существовала между различными семьями и провинциями по всей тогда разделенной стране. На этом веб-сайте собрана большая часть скульптуры Микеланджело «Пьета», но также подробно освещена большая часть остальной его карьеры.
Итальянские художники уже давно внесли важный вклад в мир искусства, особенно в скульптуре и живописи. Среди недавних художников были Амедео Модильяни и другие творческие художники, представители разных направлений искусства.
Наибольшее влияние Италии приходится на периоды Ренессанса и Барокко, когда они лидировали в мире, а другим странам, таким как Франция, Испания и Германия, потребовалось много лет, чтобы догнать их.
Пьета Скульптура Микеланджело — обычная религиозная сцена, и ее можно найти в карьере многих других художников того времени.
Пьета изображает Христа в объятиях матери Марии после его распятия и, очевидно, является решающим моментом в истории христианства, которое использует этот момент времени как способ оценить жертвы, принесенные их великим господином, что привело к всей преданности, которая они показывают для него в целом множестве способов.
Судя по карьере Микеланджело, мы можем заключить, что «Пьета» — одна из его лучших работ, а скульптура — лишь один из аспектов его творчества. Его репутация настолько возросла, что многие приезжают в Италию издалека, чтобы просто лично увидеть его величественные работы.
К сожалению, многие из них со временем были повреждены, но Пьета остается в отличном состоянии и является главной достопримечательностью итальянской культурной жизни.