Сколько шекспир написал произведений: «Сколько пьес написал Шекспир?» — Яндекс Кью

Содержание

Только факты. Уильям Шекспир (1564 — 1616)

Словарь Шекспира

Словарь произведений Шекспира составляет от 20 до 29 тысяч слов. Это минимум вдвое больше, чем у наиболее образованных современников драматурга. Например, лексикон философа Фрэнсиса Бэкона составлял 9–10 тысяч слов. А современного нам англичанина с высшим образованием — примерно 4 тысячи слов.

Уильям Шекспир, по свидетельству Оксфордского словаря, ввел в английский язык около 3200 новых слов, а это больше, чем его литературные современники Бэкон, Джонсон и Чапмен, вместе взятые. Также, по другим данным, в шекспировских произведениях содержится 2035 слов, которые никогда до этого не появлялись в печати. Среди них такие слова, как «critical» — «критический», «frugal» — «бережливый», «excellent» — «великолепный», «countless» — «бесконечный» и многие другие. Кроме того, английский гений смело экспериментировал со словообразованием, «склеивая» вместе несколько лексем и добавляя приставки и суффиксы. Таким образом появлялись новые оттенки смысла или противоположные значения.

Существует выражение «words coined by William Shakespeare», то есть «Шекспир чеканил слова». Если поэту не хватало слов из современного ему английского лексикона, он придумывал новые, тем самым изобретая новые слова для обозначения даже обычных вещей. Шекспир соединял несоединимое, в результате чего некоторые из придуманных им слов выглядели странно для его современников. Однако в наши дни многие из тех слов общеупотребимы и зафиксированы английскими словарями.

Первое упоминание Шекспира

Первое известное ныне упоминание об Уильяме Шекспире было сделано в 1592 году. Роберт Грин, драматург из Лондона, написал памфлет «На грош ума, купленного за миллион раскаяния». В этом произведении не называется имя Шекспира, однако автор памфлета намекает на него, называя «потрясателем сцены» (Shakespeare — англ.: потрясатель копья).

Вот что Грин пишет о Шескпире: «Эта выскочка-ворона, украсившая себя надерганными у нас перьями, человек, который считает, что он способен писать таким же возвышенным белым стихом, как и лучшие из вас; а то, что он является безусловным Johannes Factotum (мастер на все руки), питает в нем тщеславие».

Таким образом Грин предостерегал своих друзей, высмеивая актера, который сам пишет пьесы.


Картина, принадлежащая семье Алика Кобба, признана многими экспертами единственным портретом Шекспира, для которого он лично позировал. Портрет написан маслом по дереву, по годовым кольцам его датировали 1610-ми годами. Картину изучали при помощи рентгеновских лучей и инфракрасной рефлектографии.
 Wikimedia Commons

«Влюбленный Шекспир»

Один из самых успешных фильмов об Уильяме Шекспире — «Влюбленный Шекспир» британского режиссера Джона Мэддена, вышедший на экраны в конце 1998 года. Над сценарием трагикомедии трудился британский драматург Том Стоппард. «Влюбленный Шескпир» рассказывает о любви молодого актера и драматурга Уильяма Шекспира (Джозеф Файнс) к прекрасной аристократке Виоле (Гвинет Пэлтроу), которая, переодевшись мужчиной, проникает в труппу театра, где служит Шекспир.

Фильм имел как коммерческий успех, так и признание критиков.

При бюджете 25 миллионов долларов «Влюбленный Шекспир» собрал в прокате около 300 миллионов. Рейтинг кинокритиков составляет для картины 92 %. Фильм получил 13 номинаций на «Оскар» и победил в семи из них, завоевав награды как лучший фильм года и за лучший оригинальный сценарий, а Гвинет Пэлтроу и Джуди Денч были удостоены «Оскаров» за лучшие женские роли, главную и второстепенную: Денч сыграла королеву Елизавету I.

Кстати, то был первый и единственный раз за все время существования Киноакадемии, когда в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа. Джуди Денч получила награду за роль второго плана во «Влюбленном Шекспире», а Кейт Бланшетт была номинирована за главную роль — той же королевы Елизаветы — в исторической драме «Елизавета».

Cтратфордианцы против нестратфордианцев

Вокруг шекспировского вопроса, то есть вопроса о том, существовал ли «канонический» Шекспир, известный нам, или же под этим именем писал кто-то другой, до сих пор не утихают споры, начавшиеся спустя два столетия после смерти писателя.

Работы, посвященные проблеме авторства произведений английского классика, делят шекспироведов на два лагеря: стратфордианцев — тех, кто считает, что человек, родившийся в 1564 году в Стратфорде-на-Эйвоне, играл в лондонском театре и был захоронен в Стратфорде в 1616 году, и есть тот самый Шекспир, — и нестратфордианцев — приверженцев теории, что создателем известных нам произведений был другой автор или авторы.

В качестве кандидатов на авторство пьес Уильяма Шекспира называют философа Фрэнсиса Бэкона, писателя Кристофера Марло, графа Рэтленда, королеву Елизавету, графа Оксфорда. Последний — Эдвард де Вер, 17-й из графов Оксфорд, — главный кандидат на авторство шекспировских пьес. Версию о его авторстве выдвинул в 1920 году английский педагог и церковный деятель Джон Томас Луни. В 1978 году в судах Лондона и Вашингтона рассматривалось «дело Шекспира» по иску сторонников теории о принадлежности авторства графу Оксфорду. Вердикты были отрицательными: оба суда признали аргументы представителей истца недостаточными.

Главная причина — то, что произведения Шекспира перестали выходить в 1612 году, а 17-й граф Оксфорд скончался в 1604-м.


Эдвард Алкок, «Портрет Порции и Шейлока из пьесы Шекспира «Венецианский купец» (1778)
 Yale Center for British Art

Оксфордианская теория

В 2011 году на экраны вышел фильм американского режиссера Роланда Эммериха «Аноним», посвященный шекспировской загадке. В картине нашла отражение так называемая оксфордианская теория авторства произведений Шекспира. Ее сторонники считали «настоящим Шекспиром» графа Оксфорда и разделяли автора драматургических произведений, писавшего под псевдонимом Шекспир (Shakespeare), и актера Шэкспера (Shaksper), которые были современниками. Роль графа Оксфорда в ленте Эммериха исполняет Рис Иванс («Шерлок», «Ноттинг-Хилл»), королеву Елизавету играет Ванесса Редгрейв.

Фильм был прохладно встречен критиками и окупил лишь половину 30-миллионного бюджета. А. О. Скотт из The New York Times назвал картину «вульгарной разводкой из области английской литературы, издевательством над британской историей и наглым оскорблением воображения зрителей». Кинообозреватель канадской Globe and Mail написал: «Чем меньше вы знаете о Шекспире, тем больше вам понравится «Аноним», а российский кинокритик Лидия Маслова высказалась о том, что для авторов фильма «нет принципиальной разницы между Шекспиром и Годзиллой — это мифические существа, значение которых сильно преувеличено, но именно это позволяет напугать и заморочить широкого зрителя».

Эмилия Бассано

В 2008 году британским ученым Джоном Хадсоном было высказано предположение, что настоящий автор произведений Шекспира — Эмилия Бассано, писавшая под псевдонимом. К 400-летию смерти Шекспира ученый издал книгу, в которой собрал доказательства высказанной им теории.

Эмилия Бассано, по мнению Хадсона, была еврейкой из семьи венецианских музыкантов, жившей в Лондоне. Якобы родители Эмилии были придворными музыкантами королевы Елизаветы I, сама Эмилия родилась в 1569 году (годом рождения Шекспира считается 1564-й) и в юности стала любовницей камергера Генри Кэри, в чьем ведении находились британские театры и который покровительствовал компании, ставившей пьесы Уильяма Шекспира.

Хадсон приводит разные доводы в пользу того, что настоящим Шекспиром была Эмилия Бассано, и один из основных заключается в том, что венецианская еврейка точно описывала Данию и Италию, о «привычном» же Шекспире известно, что он никогда не покидал Англии. По Хадсону, жизнь «настоящего» Шекспира закончилась печально: находясь в отношениях с драматургом Кристофером Марло, чьему перу принадлежат произведения о докторе Фаусте, «Смуглая леди сонетов» забеременела и умерла в 1645 году. В гипотезе Хадсона есть аргументы, заставляющие предположить возможное сотрудничество поэтессы с Шекспиром. Однако вряд ли Бассано можно считать автором всех шекспировских произведений.


Миниатюра Николаса Хиллиарда, которую исследователи считают портретом молодого Шекспира.
 vam.ac.uk

Отсутствие доказательств

Основания для сомнений в том, что авторство великого шекспировского наследия принадлежит Уильяму Шекспиру, жившему в Стратфорде, были (и есть) следующие. (В основном они связаны с огромным противоречием между тем, что известно об авторе из его произведений, и фактами, говорящими о жизни и делах Уильяма Шэкспера из Стратфорда.) Не сохранилось ни одной строчки, написанной рукой Шекспира, и ни одной принадлежавшей ему книги. Лексический словарь Уильяма Шекспира составляет более 25 тысяч слов, и многие эксперты сомневаются, что у малообразованного сына ремесленника мог быть богатейший словарный запас. При жизни Шекспира и в течение нескольких лет после его смерти никто ни разу не назвал его поэтом и драматургом. Никто в Англии не отозвался ни единым словом на смерть Шекспира.

Вопреки мнению ученых, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде, где изучал творчество Овидия и Плавта, это неизвестно точно, так как школьные журналы не сохранились. От самого писателя, в отличие от других писателей того времени, не осталось ни клочка бумаги, написанного его рукой, и не найдено ни одной книги из его библиотеки.

Серия марок с цитатами из произведений Шекспира, выпущенных Королевской почтой в апреле 2016 года.
 designweek.co.uk

Шекспир и «Улисс»

В 18 лет Шекспир женился на 26-летней Энн Хэтэуэй, которую также иные нестратфордианцы считают автором произведений английского писателя. По мнению некоторых исследователей биографии и творчества Шекспира, у него были сложные отношения с женой. Их характеру и влиянию на жизнь Шекспира посвящены строки романа Джеймса Джойса «Улисс». На ирландского писателя Шекспир оказал неоценимое влияние, о котором трудно говорить, как о «необъятных вещах» («Тема «Ибсен и Шекспир», как и «Джойс и Шекспир» или «Беккет и Шекспир», настолько необъятна, что требует книг и книг. Ее трудно очертить даже штрихпунктирно: слишком необъятны явления». — И. И. Гарин).

«Улисс» весь начинен Шекспиром: Джойс великолепно его знал, изучил вдоль и поперек. По мнению исследователей Джойса, так называемые джойсизмы — изобретение Шекспира: в «Бесплодных усилиях любви» «персонажи, подбирающие объедки с пиршества слов, находят среди этих лингвистических потрохов и огрызков нелепицы, слипшиеся из слов и слогов». Главный разговор о Шекспире в «Улиссе» происходит между Стивеном Дедалом и двумя второстепенными персонажами в эпизоде № 9 «Сцилла и Харибда». Собеседники обсуждают идею «Гамлета», звучит тема «отца и сына», и Дедал «находит» в «Гамлете» доказательства того, как травмировали Шекспира отношения с коварной Энн Хэтэуэй, изменявшей ему с его братом.

Возможно, в этом искажении Стивеном фактов — Джойс заставляет читателя не верить Дедалу — можно разглядеть своеобразно воплощенную Джойсову уверенность в том, насколько бесплодны попытки разгадать «тайну личности» Шекспира.

Влияние на культуру

«Шекспир и несть ему конца», — сказал И. В. Гете о колоссальном значении писателя. Уильям Шекспир оказал огромнейшее влияние на мировую культуру. Имена его персонажей: Гамлета, короля Лира, Ромео и Джульетты, Макбета, Отелло — давно стали нарицательными.

В России, на творчество гениев которой английский гений также оказал влияние, которое трудно переоценить, Шекспир был впервые упомянут в 1748 году А. П. Сумароковым. Фактом же русской культуры Уильям Шекспир становится в 1-й половине XIX века: к нему обращаются писатели, связанные с движением декабристов, — В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. С. Грибоедов, А. А. Бестужев и другие. А. С. Пушкин видел главные достоинства Шекспира в его объективности, правде характеров и «верном изображении времени». Значение Шекспира возрастает в 30–50-х годах XIX века, когда А. И. Герцен, И. А. Гончаров, опираясь на шекспировские образы и накладывая их на современность, помогали глубже осмыслить трагизм времени.

В ХХ же столетии развивается советское шекспироведение. В начале 20-х годов лекции о Шекспире читает А. В. Луначарский. Появляются историко-литературные монографии (А. А. Смирнов) и отдельные проблемные работы о Шекспире (М. М. Морозов). Большой вклад в современную науку о Шекспире внесли работы А. А. Аникста, Н. Я. Берковского, монография Л. Е. Пинского. Кроме того, советский кинематограф (Г. М. Козинцев, С. И. Юткевич) осмысляет природу творчества Шекспира.


Бенедикт Камбербэтч в роли Гамлета в одноимённом спектакле, август 2015.
 Johan Persson / onwednesdays.net

Переводы

Переводить и лучше знакомиться с Шекспиром в России стали в XVIII — начале XIX веков, когда переводились главным образом французские переделки Шекспира. Минусами переводов 1-й половины XIX века были либо буквализм («Гамлет» в пер. М. Вронченко, 1828), либо излишняя вольность («Гамлет» в переводе Полевого). В 1840–1860-х годах переводы А. В. Дружинина, А. А. Григорьева, П. И. Вейнберга и других обнаружили попытки научного подхода к решению задач художественного перевода. В 1865–1868 годах под редакцией Н. В. Гербеля вышло первое «Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводе русских писателей». В 1902–1904-м под редакцией С. А. Венгерова было осуществлено второе дореволюционное «Полное собрание сочинений Шекспира».

Самые известные и популярные в России переводы Шекспира на русский язык по сей день принадлежат М. Лозинскому, Б. Пастернаку, С. Маршаку. Последний, автор прекрасных переводов шекспировских сонетов, в год завершения работы — 1949-й — написал сонет «1616–1949»:

«Я перевел Шекспировы сонеты.
Пускай поэт, покинув старый дом,
Заговорит на языке другом,
В другие дни, в другом краю планеты.

Соратником его мы признаем,
Защитником свободы правды, мира.
Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: потрясай копьем.

Три сотни раз и тридцать раз и три
Со дня его кончины очертила
Земля урочный путь вокруг светила,
Свергались троны, падали цари…

А гордый стих и в скромном переводе
Служил и служит правде и свободе».

Семьдесят Шекспиров: Кто на самом деле написал произведения великого драматурга?

Сын Джона Шекспира, перчаточника из Стратфорда-на-Эйвоне, крещенный под именем Уильям, появился на свет в апреле 1574 г. Уже с этого момента начинаются многочисленные пробелы в биографии Уильяма Шекспира. Мы не знаем, какое он получил образование и как провел юные годы. Первое событие в его жизни после крещения, о котором известно наверняка, – женитьба, далее рождение детей, а потом Шекспир снова исчезает, на семь лет, чтобы вынырнуть уже в Лондоне, известным актером, совладельцем театральной компании и, видимо, драматургом.

«Видимо» – потому что не сохранилось никаких бумаг, имевших отношение к Шекспиру-автору пьес. Нет контрактов на их постановку, не осталось ни одного документа или письма, где сам Шекспир упоминал бы какую-то из 38 написанных им трагедий, комедий и хроник, хотя бы одну поэму или сонет. Нет и оригиналов рукописей.

Человек из Стратфорда

На самом деле подобные лакуны в истории драматурга объяснимы. Большую часть жизни Шекспир был простолюдином, а они в Англии XV–XVI веков могли рассчитывать только на такую память: несколько скупых записей о рождении, свадьбе и смерти. А документы, связанные с пьесами, вероятно, просто утеряны. Но, поскольку речь идет о великом писателе, недостаток информации постепенно вызвал у многих сомнения в авторстве его работ.

Судя по оставшимся после «человека из Стратфорда», как называют скептики исторического Уильяма Шекспира, документам, он был человеком прижимистым и меркантильным, часто судился с соседями, а в завещании ни словом не помянул ни свои произведения, ни вообще книги, хотя дотошно перечислял деньги, серебряные кубки и постели. Критики «человека из Стратфорда» (антистратфордианцы) не верят, что столь приземленный человек мог создать самые глубокие и волшебные пьесы своего времени. Кроме того, в произведениях Шекспира детально описывается быт королевских дворов, тонкости соколиной охоты, медицины, юриспруденции, не говоря уже о прекрасном знакомстве автора с литературой, мифологией, историей, владении французским и латынью. Откуда такой широкий кругозор у сына перчаточника?

Постепенно противоречие между образом возвышенного Шекспира-автора и жизнью исторического Шекспира породило ворох теорий, согласно которым «человек из Стратфорда» лишь выступил удобным прикрытием для подлинного гения. На сегодняшний день существует больше 70 версий, кто именно писал за Шекспира. Рассмотрим же самые интересные.

Теория 1: мудрец


Вместо Шекспира: Фрэнсис Бэкон (1561–1626) 

Автор теории: Делия Бэкон

Идеолог полезной науки, преобразующей мир во имя прогресса, сэр Фрэнсис Бэкон блистал при дворе короля Якова I – не только как философ и историк, но и как видный политик, лорд-канцлер Британии. В своих трудах Бэкон превозносил торжество знания и описывал утопический мир, где ученые правят на благо человечеству.

Впервые версию о том, что Бэкон – истинный Шекспир, высказала американка Делия Бэкон (не родственница). В 1856 г. она опубликовала книгу «Раскрытая философия пьес Шекспира». Там она утверждала, что шекспировские пьесы не более чем уроки морали, поданные английскому обществу в развлекательном ключе Фрэнсисом Бэконом. По мнению бэконианцев, их герой, опасаясь за продвижение по карьерной лестнице, не мог открыто заниматься драматургией, поэтому использовал в качестве ширмы сговорчивого актера Уильяма Шекспира.

Во второй половине XIX – начале XX веков Фрэнсис Бэкон был единственным кандидатом на звание «истинного Шекспира», несмотря на то что серьезных доказательств его авторства так и не было представлено. Впоследствии, впрочем, популярность бэконианской версии пошла на спад.

Теория 2: благородный лорд


Вместо Шекспира: Эдуард де Вер, граф Оксфорд (1550–1604) 

Автор теории: Томас Лоуни

Если Фрэнсис Бэкон был одним из первых лиц Англии уже при короле Якове I, то Эдуард де Вер, граф Оксфордский, стал успешен, богат и знаменит еще в Елизаветинскую эпоху. Он занимал пост лорда великого камергера, в свободное время развлекался сочинительством пьес (не дошедших до наших дней), мог похвастаться прекрасным образованием и хорошо знал Италию.

Именно поэтому на него обратил внимание учитель английского Томас Лоуни, который, из года в год читая с учениками «Венецианского купца», не мог поверить, что эту пьесу написал кто-то, никогда не путешествовавший по Италии. В 1920 г. Лоуни опубликовал «Опознанного Шекспира» – труд, где утверждал, что за маской Шекспира скрывался именно граф Оксфорд.

Во многом лорд великий камергер – прекрасная кандидатура для «истинного Шекспира»: опытный путешественник, аристократ, близкий ко двору, да еще и драматург. Оксфордианскую версию портит одно: Эдуард де Вер умер за 12 лет до Шекспира. Уже после кончины графа Оксфорда вышли такие важные пьесы, как «Король Лир», «Макбет» и некоторые другие, причем в них есть отсылки к событиям после 1604 г. Тем не менее оксфордианцы и сейчас остаются самой многочисленной группой шекспиро-скептиков.

Теория 3: мертвый драматург


Вместо Шекспира: Кристофер Марло (1564–1593) 

Автор теории: Келвин Хоффман

Марло, сын кентерберийского сапожника, был одногодком Шекспира. Выходец из низов, благодаря удачной стипендии он получил кембриджское образование, ворвался в британский театральный мир и изменил его. Трагедии Марло «Тамерлан Великий», «Доктор Фауст», «Мальтийский еврей» пользовались огромным успехом. Неизвестно, каких высот смог бы достичь драматург, если бы не погиб в кабацкой драке в 29 лет.

Запутанная история Марло, скандалиста, повесы и, возможно, шпиона, вдохновила в 1955 г. американского писателя Келвина Хоффмана на смелое предположение. В книге «Убийство человека, который был “Шекспиром“» Хоффман утверждал, что Марло, спасаясь от преследований, сымитировал смерть, а сам жил инкогнито, публикуя новые труды под чужим именем. Недаром гибель Марло совпадает по времени с началом карьеры Шекспира.

Как и в других версиях, здесь есть некоторые натяжки. Во-первых, смерть Марло была засвидетельствована официально заключением коронера и жюри из 16 человек. Во-вторых, схожесть творчества Марло и раннего Шекспира легко объяснить заимствованиями молодого автора у успешного коллеги. И все-таки эта остроумная теория набрала немало почитателей во второй половине XX века.

Теория 4: супружеская пара


Вместо Шекспира: Роджер Мэннерс, граф Ратленд (1576–1612) и (возможно) его супруга Элизабет Сидни 

Автор теории: Селестен Дамблон

Граф Ратленд – еще один вельможа эпохи Елизаветы I и Якова I, кому в XX веке примерили шекспировскую корону. Суммировал версию бельгийский политик Селестен Дамблон, автор книги «Лорд Ратленд – это Шекспир» (1912). Магистр искусств, Мэннерс ездил в Италию и Францию, служил посланником в датском замке Эльсинор, где разворачивается действие «Гамлета», и даже был знаком с датчанами по имени Розенкранц и Гильденстерн.

Версия «Ратленд – Шекспир» особенно популярна в России, к чему приложил руку шекспировед Илья Гилилов. В 1997 г. он выпустил книгу «Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса», где утверждал, что произведения Шекспира были созданы Ратлендом вместе с его супругой Элизабет Сидни. По его версии, соавторство с дамой объясняет глубокую проработку женских характеров, необычную для драм того времени.

Впрочем, ни Дамблон, ни Гилилов не предоставили исчерпывающих доказательств авторства Ратленда – с супругой или без. Неизвестно даже, был ли Ратленд писателем.

Теория 5: первая английская поэтесса


Вместо Шекспира: Амелия Бассано Ланье (1569–1645) 

Автор теории: Джон Хадсон

Дочь иммигрантов из Италии Амелия Бассано, в замужестве Ланье, вписала свое имя в историю Англии и без шекспировского вопроса. В 1611 г. она, бывшая любовница влиятельного лорда при дворе Елизаветы I, издала сборник стихов «Славься Господь, Царь Иудейский» и заявила о себе как о поэте – первая женщина в Британии.

Долгое время исследователи рассматривали Бассано как адресат нескольких сонетов Шекспира, посвященных «смуглой леди», вожделенной лирическим героем что породило также слухи, что Амелия была любовницей Шекспира. Однако в 2016 г. литературовед Джон Хадсон высказал в книге «Смуглая леди Шекспира» более смелую версию: Бассано и скрывалась за псевдонимом Шекспира, на что указывает сходство в их приемах стихосложения. Кроме того, Амелия получила отличное образование и, в отличие от «человека из Стратфорда», путешествовала по Европе.

Критики Хадсона, впрочем, полагают, что история с талантливой женщиной, писавшей произведения за Шекспира, при всей своей красоте так же полна натяжек, как и прочие антистратфордианские теории, и опирается не на факты, а на допущения.

Бесконечный спор

Список кандидатов на роль «истинного Шекспира», кажется, не закончится никогда. Помимо перечисленных выше, в нем отметились еще один аристократ Уильям Стэнли, граф Дерби, поэт и пират-капер елизаветинских времен сэр Уолтер Рэли, а также сама королева Елизавета I. Часто встречаются и «коллективные» версии, согласно которым за Шекспиром стояли целые тайные сообщества аристократов и поэтов. Все антистратфордианские версии объединяет одно – официальная наука их отвергает. Абсолютное большинство академических шекспироведов давно сошлось на том, что пьесы, поэмы и сонеты Шекспира были написаны именно сыном перчаточника из Стратфорда.

Стратфордианцы легко разбивают аргументы противников. Шекспир не оставил документов о своих произведениях? Зато есть свидетельства современников, говоривших о нем как о драматурге. Он не был образован? Скорее всего, драматург, хоть и не учился в университете, окончил классическую школу в Стратфорде, где, согласно стандартам того времени, читали Цицерона и Овидия в оригинале, то есть базу ученик получил хорошую. К тому же путаница и фактические ошибки в его произведениях встречаются, так что не стоит преувеличивать образованность автора.

Что касается основного аргумента скептиков – простолюдин, сутяга и скупец не мог создать великие произведения! – его отметают, как отрицающий право автора на воображение. Писатель не равен своим творениям, и сила Шекспира заключалась именно в том, чтобы, отойдя от окружавших его низменных реалий, создавать невероятные миры королей, чудовищ, влюбленных и богов.

Соперники, впрочем, не собираются складывать оружие, выдвигая все новые аргументы против «человека из Стратфорда». Видимо, «шекспировский вопрос» будет вечен, поскольку отвечают на него, руководствуясь не столько фактами, сколько верой. Единственное, что объединяет и тех, кто верит в авторство Уильяма Шекспира, и тех, кто его отрицает, – признание очевидного факта: под его именем был создан корпус работ невиданной мощи, будоражащих души даже века спустя. Возможно, это и есть самое главное.

сонетов Шекспира | Библиотека Шекспира Фолгера

Введение в сонеты

Немногие сборники стихов — да и литературных произведений в целом — интригуют, бросают вызов, дразнят и вознаграждают, как сонеты Шекспира. Почти все они любят стихи, сонеты философствуют, празднуют, атакуют, умоляют и выражают боль, тоску и отчаяние, и все это тоном голоса, который редко возвышается над задумчивым бормотанием, и все это произносится как внутренний монолог или диалог. , и все это в жесткой структуре английской формы сонета.

Прочитай текст

The Folger Shakespeare

Наши самые продаваемые издания пьес и стихов Шекспира

Искать Сонеты Шекспира

Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
Ты прекраснее и сдержаннее.
Бурные ветры качают милые почки мая,
И срок лета слишком короток.

— Сонет 18, строки 1–4

Когда моя любовь клянется, что она сделана из правды
Я верю ей, хотя знаю, что она лжет

— Сонет 138, строки 1–2

Сонеты Шекспира в нашей коллекции

Подборка предметов из коллекции Folger, связанных с сонетами Шекспира. Найдите больше в нашей коллекции цифровых изображений

Генрих Осповат. Иллюстрация к Сонету 91 «Некоторая слава в их рождении». Вильям Шекспир. Сонеты Шекспира. Лондон и Нью-Йорк, 1899 г.

Посмотреть в нашей коллекции цифровых изображений

Очерки и ресурсы из The Folger Shakespeare

Сонеты Шекспира

Узнайте больше о Шекспире, его сонетах, их языке и истории от экспертов нашего издания.

Жизнь Шекспира
Очерк о Шекспире и времени, в котором он жил

О сонетах Шекспира
Введение в темы и интерпретации сонетов

Чтение языка Шекспира
Руководство для понимания слов, предложений и поэтических приемов Шекспира

Похожие сообщения в блогах и подкасты

Билли Коллинз о написании коротких стихов и чтении сонетов Шекспира

Шекспир без ограничений

Билли Коллинз о написании коротких стихотворений и чтении сонетов Шекспира

Опубликовано

Поэт Билли Коллинз рассказывает о гуманизации Шекспира и других литературных титанов, копается в своих работах и ​​источниках вдохновения и читает из своей новой коллекции «Музыкальные таблицы» .

Заказать: Sonnet 29

Шекспир и не только

Заказать: Sonnet 29

Опубликовано

Автор

Shakespeare & Beyond

Сонет 29 («Когда в опале у судьбы и людских глаз») — известный пример сонетов Шекспира. Пройди наш тест и узнай, сможешь ли ты расставить строки по порядку.

Сонеты Шекспира в собрании Фолгера

Фолгер В центре внимания

Сонеты Шекспира в собрании Фолгера

Опубликовано

Автор

Театр Фолджера

Помощник хранителя коллекций Элизабет де Болд делится предметами, связанными с сонетами Шекспира, частью презентации, предшествующей чтению стихов 5 октября с Дайан Сьюз и Тай Фридом Форд.

Все сонеты Шекспира

Шекспир без ограничений

Все сонеты Шекспира

Опубликовано

Shakespeare Unlimited: Episode 167 Спустя более 400 лет после того, как сонеты Шекспира были впервые опубликованы в 1609 году, чему еще предстоит научиться? Все сонеты Шекспира, новое издание сонетов, опубликованное в 2020 году, делает несколько смелых шагов, чтобы помочь…

Заказать: Sonnet 98

Шекспир и не только

Заказать: Sonnet 98

Опубликовано

Автор

Shakespeare & Beyond

Наступила весна, и Sonnet 98 — чудесная сезонная подборка произведений Шекспира. Пройди этот тест и узнай, сможешь ли ты расставить 14 строк сонета в правильном порядке.

Заказать: Sonnet 116

Шекспир и не только

Заказать: Sonnet 116

Опубликовано

Автор

Шекспир и не только

Сонет 116 — один из самых известных любовных сонетов Шекспира. Пройди наш тест и узнай, сможешь ли ты расположить строки сонета в правильном порядке.

Обучение сонетам Шекспира

Ключ к пониманию и интерпретации сложных текстов ВСЕМИ учащимися

Учебный ресурс

Ключ к пониманию и интерпретации сложных текстов ВСЕМИ учащимися

Наблюдайте, как учащиеся в прямом эфире решают сложные тексты онлайн и в реальной жизни. Узнайте, как сделать так, чтобы каждый учащийся не только понимал, но и отвечал на широкий спектр текстов.

Бесплатный ресурс

Сонеты и социальная справедливость

Учебный ресурс

Сонеты и социальная справедливость

Изучите сонеты Шекспира, а также более современные сонеты и вовлеките учащихся в их анализ сонетов, социальной справедливости и расы. Это повышение квалификации было записано 23 февраля 2023 года в 20:00 по восточноевропейскому времени.

Представления сонетов: сонеты Шекспира как сценарии

Учебный ресурс

Исполнение сонетов: сонеты Шекспира как сценарии

Позвольте Шекспиру преподавать, пока ученики читают, редактируют и исполняют сонеты Шекспира с минимальной помощью учителя

Бесплатный ресурс

Сестры Шекспира и современные сонеты

Учебный ресурс

Сестры Шекспира и современные сонеты

Предложите учащимся открыть для себя множество видов сонетов, которые пишутся сегодня на знакомые темы на современном языке.

Бесплатный ресурс

Спенсер, Шекспир и Герб

Учебный ресурс

Спенсер, Шекспир и Герб

Учащиеся прочитают и ответят на сонет Шекспира и получат новое представление об оригинальности, остроумии и юморе Шекспира

Бесплатный ресурс

Углубление в Шекспира с Эдной Сент-Винсент Миллей, «Что мои губы поцеловали, где и почему»

Учебный ресурс

Углубление в Шекспира с Эдной Сент-Винсент Миллей, «Что мои губы поцеловали, и где и почему»

Познакомьте учащихся как с классической формой сонета, так и с одной из его самых повторяющихся и популярных тем, потерянной любовью .

Бесплатный ресурс

Сонет Шекспира 138: Внимательное чтение Модуль

Учебный ресурс

Сонет Шекспира 138: Модуль для внимательного чтения

Наблюдайте за тем, как учащимся становится все более комфортно читать Шекспира в виде внимательного чтения Сонета 138.

Бесплатный ресурс

Английский сонет: Майкл Дрейтон

Учебный ресурс

Английский сонет: Майкл Дрейтон

Дайте учащимся лучшее понимание литературного контекста, в котором писал Шекспир, с помощью изучения «Расставания» Майкла Дрейтона.

Бесплатный ресурс

Петрарка, Отец Сонета

Учебный ресурс

Петрарка, отец сонета

Знакомство с Петраркой и его влиянием на написание сонетов в 16-м и 17-м веках и позже.

Бесплатный ресурс

Хоровое чтение: Сонет 18

Учебный ресурс

Хоровое чтение: сонет 18

Познакомьте учащихся с красотой самого известного сонета Шекспира с помощью этого урока хорового чтения.

Написание группового сонета: сонеты Шекспира

Учебный ресурс

Написание группового сонета: сонеты Шекспира

Написание группового сонета — это совместное обучение, а также шумное и веселое занятие!

Сочный урок! Хоровое чтение «Уловки» Имтиаза Даркера и Сонета Шекспира 43

Учебный ресурс

Пикантный урок! Хоровое чтение «Уловки» Имтиаза Даркера и сонета Шекспира 43

Узнайте, как заставить эти два стихотворения говорить друг с другом и как заставить своих учеников отвечать им обоим. Узнайте, что, как и почему в этом парном текстовом уроке вместе с учителями, которые его создали: доктором Деборой Гаскон и Коринн Вильетта.

Групповые сцены: Сонеты Шекспира

Учебный ресурс

Групповые сцены: сонеты Шекспира

Посмотрите, когда студентов просят найти рассказ в сонете, а затем разыграть его.

Сонеты Шекспира в классе

Учебный ресурс

Сонеты Шекспира в классе

Почему и как учащиеся должны читать сонеты Шекспира в классе?

Бесплатный ресурс

Ранние печатные тексты

Сонеты Шекспира были впервые напечатаны в 1609 году в кварто, опубликованном Томасом Торпом. Это издание обычно считается авторитетным текстом, и современные редакторы обычно следуют ему как источнику. Два стихотворения 1609 г.сонеты (Сонеты 138 и 144) опубликованы в сборнике 1599 г. Страстный странник ; хотя весь том был приписан Шекспиру, на самом деле сборник представляет собой сборник стихов разных авторов. Некоторые ученые, однако, считают, что два сонета Шекспира в том томе представляют версии, более близкие к рукописи Шекспира, чем версии 1609 года. Сонеты были переизданы в 1640 году Джоном Бенсоном в форме, сильно отличающейся от сборника 1609 года, включая другой порядок и стихи с индивидуальными названиями. Издание сонетов Фолгера, как и другие современные издания, следует за 1609 г.текст.

Все работы | Библиотека Шекспира Фолгера

Поиск пьес и стихов Шекспира

Все хорошо, что хорошо кончается

Работа

Все хорошо, что хорошо кончается

Шекспира «Все хорошо, что хорошо кончается» — это история ее героини, Хелен, в большей степени, чем история Бертрама, любви которого она жаждет. Хелен делает Бертрама своим мужем, несмотря на отсутствие у него интереса и более высокое социальное положение, но она…

Антоний и Клеопатра

Работа

Антоний и Клеопатра

Антоний и Клеопатра инсценирует важное событие в мировой истории: основание Римской империи. Будущий первый император Октавий Цезарь (позже названный Августом Цезарем) хладнокровно манипулирует другими персонажами и осуществляет железный контроль над собой. Сначала он делится силой…

Как вам это понравится

Работа

As You Like It

Читатели и зрители уже давно с восторгом встречают As You Like It. Его персонажи — блестящие собеседники, в том числе принцессы Розалинда и Селия и их Шут Пробный камень. Вскоре после того, как Розалинда и Орландо встречаются и влюбляются друг в друга, принцессы и Оселок…

Комедия ошибок

Работа

Комедия Ошибок

Комедия Ошибок Шекспира – это фарс его юности. В нем потерянные сыновья-близнецы старого купца Эгеона — оба по имени Антифол — оказываются в Эфесе, причем ни один из них даже не знает о существовании другого. Тем временем Эгеон прибыл в…

Кориолан

Работа

Кориолан

Действие Кориолана происходит в первые дни Римской республики, когда простые люди или плебеи вооруженно восстают против патрициев. Народ получает право быть представленным трибунами. Между тем у ворот иноземные враги…

Цимбелин

Работа

Цимбелин

Цимбелин рассказывает историю британского короля Цимбелина и его троих детей, представленных так, как будто они находятся в волшебной сказке. Тайный брак дочери Цимбелин, Имоджин, вызывает большую часть действия, которое включает в себя злодейскую клевету, убийственную ревность, кросс-гендерность…

Гамлет

Работа

Гамлет

Гамлет — самая популярная и самая загадочная пьеса Шекспира. Он следует форме «трагедии мести», в которой герой, Гамлет, ищет мести убийце своего отца, своему дяде Клавдию, ныне королю Дании. Однако большая часть его очарования…

Генрих IV, часть 1

Работа

Генрих IV, часть 1

Семейные отношения находятся в центре Генриха IV, часть 1. Король Генрих IV и принц Хэл образуют одну большую пару отец-сын, и Генри в отчаянии, потому что Хэл ведет распутную жизнь. Отец-сын Хотспур (лорд Генри Перси) и…

Генрих IV, часть 2

Работа

«Генрих IV, часть 2»

«Генрих IV, часть 2» — единственная пьеса Шекспира, являющаяся «продолжением» в современном понимании его более ранней пьесы. Как и в большинстве сиквелов, в нем повторяются многие элементы из предыдущего произведения, Генрих IV, часть 1. Эта пьеса снова ставит…

Генрих V

Работа

Генрих V

Генрих V — самая известная «военная пьеса» Шекспира; он включает в себя легендарную победу англичан над французами при Азенкуре. Некоторые из них прославляют войну, особенно хоры и речи Генриха, призывающего его войска в бой. Но мы также слышим, как епископы потворствуют…

Генрих VI, часть 1

Работа

Генрих VI, часть 1

Генрих VI, часть 1 – бескомпромиссное прославление раннего английского национализма, в котором англичане противопоставляются французам, изображенным здесь женоподобными и коварными. На английском престоле восседает мальчик-король Генрих VI, а неукротимый Талбот возглавляет…

Генрих VI, часть 2

Работа

Генрих VI, часть 2

Генрих VI, часть 2 представляет собой историю, которая была популярна до того, как Шекспир начал писать, прослеживая падение влиятельных людей до их безвременной смерти. Первым уходит герцог Глостер, лорд-протектор Англии и…

Генрих VI, часть 3

Работа

Генрих VI, часть 3

Генрих VI, часть 3 доминирует борьба между двумя вооруженными силами, ни одна из которых не может надолго одержать победу. До конца йоркисты и ланкастерцы стремятся к английской короне. Конфликт между этими двумя семьями начался еще при…

Генрих VIII

Работа

Генрих VIII

В Генрихе VIII Шекспир представляет монархию в кризисе. Дворяне сражаются с лордом-канцлером кардиналом Вулси, который облагает людей налогами до восстания. Свидетели, которых Вулси приводит против герцога Бекингемского, утверждают, что он замышляет захватить…

Юлий Цезарь

Работа

Юлий Цезарь

Шекспир, возможно, написал Юлия Цезаря как первую из своих пьес, которая будет исполнена в «Глобусе» в 159 году.9. Для этого он обратился к ключевому событию римской истории: смерти Цезаря от рук друзей и коллег-политиков. Ренессанс…

Король Джон

Работа

Король Джон

Как и большинство исторических пьес Шекспира, Король Джон представляет борьбу за английскую корону. Однако на этот раз борьба поразительно хладнокровна и жестока. Джон, младший брат покойного Ричарда I, король, и дикарь…

Король Лир

Работа

«Король Лир»

«Король Лир» Шекспира бросает нам вызов масштабностью, интенсивностью и продолжительностью боли, которую он представляет. Его фигуры ожесточают свои сердца, прибегают к насилию или пытаются облегчить страдания других. Сам Лир бушует, пока его рассудок не сломается. Что,…

Потерянный труд любви

Работа

«Бесплодные усилия любви»

На первый взгляд ранняя комедия Шекспира «Бесплодные усилия любви» просто развлекает и забавляет. Четверо молодых людей (один из них король) уходят из мира на три года, давая клятву, что не будут иметь ничего общего с женщинами. Король…

Лукреция

Работа

Лукреция

Как и его Венера и Адонис, шекспировская Лукреция принадлежит к жанру малой эпопеи. Но в отличие от Венеры, Лукреция включает в себя второй жанр, жалобу. В качестве второстепенного эпоса Лукреция опирается на легендарную историю великой империи, момент, когда Рим перестает быть королевством, которым правят…

Макбет

Работа

Макбет

В 1603 году Яков VI из Шотландии взошел на английский престол, став Яковом I из Англии. Лондон был полон интереса ко всему шотландскому, и Шекспир обратился к шотландской истории за материалом. Он нашел зрелище насилия и рассказы о предателях…

Мера за меру

Работа

«Мера за меру»

«Мера за меру» — одна из самых бурно обсуждаемых пьес Шекспира. В нем герцог временно отстраняется от управления своим городом-государством, назначая члена своей администрации Анджело для более строгого соблюдения законов. Анджело выбирает своим первым…

Венецианский купец

Работа

Венецианский купец

В Венецианском купце путь к браку опасен. Чтобы завоевать Порцию, Бассанио должна пройти испытание, предписанное завещанием ее отца, правильно выбрав из трех ларцов или сундуков. Если он потерпит неудачу, он может вообще никогда не жениться. Бассанио…

Виндзорские проказницы

Работа

Виндзорские насмешницы

В «Виндзорских насмешницах» «веселыми женами» Шекспира являются госпожа Форд и госпожа Пейдж из города Виндзор. Эти двое разыгрывают ревнивого мужа госпожи Форд и заезжего рыцаря сэра Джона Фальстафа. Веселые жены, ревнивые…

Сон в летнюю ночь

Работа

«Сон в летнюю ночь»

В «Сне в летнюю ночь» Шекспир инсценирует действие любви. Тесей и Ипполита, собирающиеся пожениться, — персонажи из мифологии. В лесу за пределами Афин Тесея двое юношей и две девушки разбиваются на пары — но не…

Много шума из ничего

Работа

Много шума из ничего

Одна из наиболее часто исполняемых комедий Шекспира «Много шума из ничего» включает в себя две совершенно разные истории романтической любви. Герой и Клаудио влюбляются друг в друга почти с первого взгляда, но посторонний человек, Дон Джон, перечеркивает их счастье. Беатрис и Бенедикт…

Отелло

Работа

Отелло

В Отелло Уильям Шекспир создает мощную драму о браке экзотического мавра Отелло и венецианской дамы Дездемоны, который начинается с побега и взаимной преданности и заканчивается ревнивой яростью и смертью. Шекспир встраивает в своего героя множество отличий…

Перикл

Работа

Перикл

Перикл рассказывает о принце, который рискует своей жизнью, чтобы завоевать принцессу, но обнаруживает, что она находится в кровосмесительной связи со своим отцом, и бежит в безопасное место. Он женится на другой принцессе, но она умирает, рожая их дочь…

«Феникс и черепаха»

Работа

«Феникс и черепаха»

Поэма Шекспира, известная сейчас как «Феникс и черепаха» (или как «Феникс и черепаха»), кажется, является его единственным случайным стихотворением. Впервые оно было напечатано без названия как одно из нескольких дополнительных стихотворений Роберта…

Ричард II

Работа

Ричард II

Шекспира «Ричард II» представляет собой важную борьбу между Ричардом II и его двоюродным братом Генри Болингброком. Ричард — законный король; он сменил своего деда, короля Эдуарда III, после более ранней смерти его отца Эдуарда, Черного принца. Но Ричард тоже…

Ричард III

Работа

Ричард III

В «Ричарде III» Шекспир приглашает нас на нравственный праздник. Пьеса заставляет нас отождествлять себя с Ричардом и его фантазией о полном контроле над собой и господстве над другими. Еще не будучи королем в начале пьесы, Ричард представляет…

Ромео и Джульетта

Работа

Ромео и Джульетта

В Ромео и Джульетте Шекспир создает жестокий мир, в котором влюбляются двое молодых людей. Дело не только в том, что их семьи не одобряют; Монтекки и Капулетти вовлечены в кровную месть. В этой наполненной смертью обстановке…

Сонеты Шекспира

Работа

Сонеты Шекспира

Немногие сборники стихов — да и литературных произведений в целом — интригуют, бросают вызов, дразнят и вознаграждают, как это делают сонеты Шекспира. Почти все они любят стихи, Сонеты философствуют, празднуют, атакуют, умоляют, выражают боль, тоску и отчаяние, все в тоне…

«Укрощение строптивой»

Работа

Укрощение строптивой

Любовь и брак — главные темы пьесы Шекспира «Укрощение строптивой». Брак Люченцио с Бьянкой вызван его идеализированной любовью к якобы идеальной женщине. Однако ухаживания Петруччо за Катериной лишены идеализма. Петруччо берет деньги у…

Буря

Работа

Буря

Вынося романтику на сцену, «Буря» дает нам волшебника Просперо, бывшего герцога Милана, которого вытеснил его коварный брат Антонио. Просперо сослан на остров, где его единственными спутниками являются его дочь Миранда, дух Ариэль и…

Тимон Афинский

Работа

Тимон Афинский

Настоящий Тимон Афинский жил здесь в пятом веке до н. э., что делает его современником Сократа и Перикла. Шекспир представляет Тимона как фигуру, которая переживает такое глубокое разочарование, что становится мизантропом или человеконенавистником. Это делает его…

Титом Андроником

Работа

Тит Андроник

Тит Андроник — самая ранняя трагедия и самая ранняя римская пьеса, приписываемая Шекспиру. Тит, образцовый римлянин, повел двадцать одного из своих двадцати пяти сыновей на смерть в римских войнах; он закалывает другого сына за то, что он считает…

Троил и Крессида

Работа

Троил и Крессида

В отношении Троила и Крессиды, действие которых происходит во время Троянской войны, Шекспир обратился к греческому поэту Гомеру, чьи эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея» посвящены войне и ее последствиям, а также к Джеффри Чосеру, автору «Кентерберийской войны». Сказки и великий роман войны, Троил…

Двенадцатая ночь

Работа

Двенадцатая ночь

Названная в честь двенадцатой ночи после Рождества, конца рождественского сезона, Двенадцатая ночь играет с любовью и силой. Графиня Оливия, женщина со своим хозяйством, привлекает герцога (или графа) Орсино. Два других потенциальных жениха — ее претенциозный стюард,…

Два джентльмена из Вероны

Работа

Два джентльмена из Вероны

В то время как слово «джентльмены» предполагает, что его герои взрослые, «Два джентльмена из Вероны» более понятны, если мы думаем о них как о мальчиках, впервые покидающих дом. Один влюблен в девушку Джулию, хотя у него нет…

Два благородных родственника

Работа

Два благородных родственника

Написанная Шекспиром и Джоном Флетчером книга «Два благородных родственника» рассказывает знакомую историю любовного треугольника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *