Срезал пересказ: Срезал. Краткое содержание рассказа Шукшина

Содержание

Срезал. Краткое содержание рассказа Шукшина

К старухе Агафье Журавлёвой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьёй долго вытаскивали чемоданы из багажника. К вечеру в деревне узнали подробности: сам он — кандидат, жена тоже кандидат, дочь — школьница.

Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Как-то так получилось, что из их деревни много вышло знатных людей — полковник, два лётчика, врач, корреспондент. И так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню и в избе набивался вечером народ, приходил Глеб Капустин и срезал знатного гостя. И вот теперь приехал кандидат Журавлев…

Реклама

Глеб вышел к мужикам на крыльцо, спросил:

— Гости к бабке Агафье приехали?

— Кандидаты!

— Кандидаты? — удивился Глеб. — Ну пошли проведаем кандидатов.

Получалось, что мужики ведут Глеба, как опытного кулачного бойца.

Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал вокруг стола. Расселись. Разговор пошёл дружнее, стали уж забывать про Глеба Капустина… И тут он попёр на кандидата.

— В какой области выявляете себя? Философия?

— Можно и так сказать

— И как сейчас философия определяет понятие невесомости?

— Почему — сейчас?

— Но ведь явление открыто недавно. Натурфилософия определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе…

— Да нет такой философии — стратегической, — заволновался кандидат. — Вы о чем вообще-то?

— Да, но есть диалектика природы, — спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. — А природу определяет философия. Поэтому я и спрашиваю, нет ли растерянности среди философов?

Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один и почувствовал неловкость. Позвал жену: «Валя, тут у нас какой-то странный разговор!»

— Хорошо, — продолжал Глеб, — а как вы относитесь к проблеме шаманизма?

— Да нет такой проблемы! — опять сплеча рубанул кандидат.

Реклама

Теперь засмеялся Глеб.

— Ну на нет и суда нет. Проблемы нет, а эти… танцуют, звенят бубенчиками. Да? Но при же-ла-нии их как бы и нет. Верно… Ещё один вопрос: как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума. Что на ней есть разумные существа.

— Ну и что? — спросил кандидат.

— А где ваши расчёты естественных траекторий? Как вообще ваша космическая наука сюда может быть приложена?

— Вы кого спрашиваете?

— Вас, мыслителей. Мы-то ведь не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам интересно, могу поделиться. Я предложил бы начертить на песке схему нашей Солнечной системы, показать, где мы. А потом показать, по каким законам, скажем, я развивался.

— Интересно, по каким же? — с иронией спросил кандидат и значительно посмотрел на жену. Вот это он сделал зря, потому что значительный взгляд был перехвачен. Глеб взмыл ввысь и оттуда ударил по кандидату:

— Приглашаете жену посмеяться. Только, может быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать. Кандидатам это тоже бывает полезно. ..

— Послушайте!

— Да нет уж, послушали. Имели, так сказать, удовольствие. Поэтому позвольте вам заметить, господин кандидат, что кандидатство — это не костюм, который купил — и раз и навсегда. И даже костюм время от времени надо чистить. А уж кандидатство-то тем более… поддерживать надо.

Реклама

На кандидата было неловко смотреть, он явно растерялся. Мужики отводили глаза.

— Нас, конечно, можно удивить, подкатить к дому на такси, вытащить из багажника пять чемоданов… Но… если приезжаете в этот народ, то подготовленней надо быть. Собранней. Скромнее.

— Да в чем же наша нескромность? — не выдержала жена кандидата.

— А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько. До свидания. Приятно провести отпуск… среди народа!

Глеб усмехнулся и не торопясь вышел из избы. Он не слышал, как потом мужики, расходясь от кандидата, говорили: «Оттянул он его!.. Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то знает?.. Срезал». В голосе мужиков даже как бы жалость к кандидатам, сочувствие. Глеб же Капустин по-прежнему удивлял. Изумлял. Восхищал даже. Хоть любви тут не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё.

Пересказал С. П. Костырко. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Краткое содержание «Срезал» за 1 минуту и подробно за 3 минуты

⭐⭐⭐⭐⭐ «Срезал» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Содержание

Очень краткий пересказ рассказа «Срезал»

В деревню Новая к старухе Агафье приехал средний сын Константин с семьей.

В селе зашушукались. Приехал на такси, с чемоданами, видно богатый. Сам кандидат наук, и жена кандидатка, а дочка еще в школе учится.

А местные мужики собрались у дома Глеба Капустина. Это работяга с пилорамы славился начитанностью и ехидством. Он запросто мог словесно подрезать любого грамотея – будь то ученый или бравый военный.

И сегодня мужики с нетерпением ждали Глеба. Очень уж хотелось посмотреть, как он поставит на место богатея-выскочку.

Покурили мужички, и под предводительством Глеба пошли в гости к Журавлевым. Константин подсуетился, накрыли на стол. Сначала встреча с друзьями детства была теплой и непринуждённой, пока Глеб не задал умный вопрос – Что первично: материя или дух?

Журавлев не принял всерьез разговоры Капустина. А над проблемой шаманизма у жителей Крайнего Севера просто посмеялся. Потом и супругу позвал на подмогу. Чувствовал кандидат, что напряжение нарастает, но старался отмахнуться и озирался по сторонам.

В финале разговора Константин назвал Глеба типичным демагогом-кляузником. За что получил пару дельных советов: «Не задирайся выше ватерлинии! Когда уж выезжаете в народ, то будьте немного собранней. Подготовленней что ли…. А то легко можно в дураках очутиться».

Глеб гордо покинул дом Журавлевых. А мужики еще долго вспоминали, как срезал он загордившегося кандидата.

Главные герои и их характеристика:

  •  Константин Иванович Журавлев  – средний сын Агафьи, ученый с филфака, зажиточный, спасовал перед Капустиным.
  •  Глеб Капустин  – деревенский мужик сорока лет, несимпатичный, но начитанный и ехидный, привлекает народ знаниями и умением поставить на место любого выскочку.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Агафья Журавлева  – старушка, живет в деревне Новая, с радость встречает сына с семьей.
  •  Валентина Журавлева  – супруга Константина, кандидат наук.
  •  Мужики  – деревенская братия, желающие увидеть, как Глеб срежет кандидата.

Краткое содержание рассказа «Срезал» подробно

В деревню Новая к старухе Агафье Журавлевой приехал сын Костя. Прикатил на такси с женой и дочерью, долго вытаскивал чемоданы и привлек внимание всей деревеньки.

В селе зашептались. Средний сын Агафьи Константин Иванович – богатый, ученый. И жена у него кандидат наук, а дочка еще в школе учиться. К вечеру уже вся деревня знала, какие подарки привез сын старухе Журавлевой.

А мужики уже собрались на крыльце местной знаменитости – Глеба Капустина. Этот белобрысый толстогубый мужичок мог запросто «срезать» (поставить на место) любого военного или ученого.

Однажды Глеб свалил одного полковника. Вспомнили мужики войну 1812 года, а Глебушка возьми и спроси человека в погонах, кто подпалил Москву. Полковник не смог припомнить фамилию графа, а Глеб выдал имя поджигателя, чем привел в полное смятение бравого военного и еще подшучивал: «Спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях…»

Этим вечером мужики с нетерпением ждали появления Глеба. Тот пришел с работы (с пилорамы), не ужинал и закурил с мужиками. Сначала поговорили о том, о сем, а потом невзначай переключились на гостей Журавлевой.

Кандидаты! – подчеркнули мужики.

Глеб прищурился. Мужички докурили, и вслед за серьезно настроенным героем пошли в гости к Журавлевым. Хозяин встретил гостей радушно. Со многими из присутствующих Костя был знаком с детства, и разговор поначалу был веселым и непринуждённым.

Однако мужики косились на Глеба. Он был с другой деревни и долго молчал. А потом резко бросился в атаку и спросил: «В какой области выявляете себя?»

Журавлев нехотя переспросил: Где работаю что ли? На филфаке!

Ученый не нашел нужным объяснять собеседнику разницу между филологией и философией. А Глеб напирал и валил вопросом: «Что первично: материя или дух?»

Журавлев не желал воспринимать всерьез разговоры Капустина. А над проблемой шаманизма в Сибири просто посмеялся. Потом и супругу позвал на подмогу, заявляя, что такой проблемы вовсе не существует. Чувствовал кандидат, что напряжение нарастает, терялся, но старался отмахнуться от «глупого» собеседника.

Когда пошли разговоры о Луне, понятии невесомости и инопланетном разуме, Журавлев совсем обмяк. Он безысходности назвал Глеба «типичным демагогом-кляузником». За что получил мощный отпор и дельный совет: «Кандидатство – это ведь не костюм, который купил – и раз и навсегда. Даже костюм и то надо иногда чистить…».

Глеб с победой покинул дом Журавлевых. А мужики долго вспоминали, как ловко он срезал загордившегося кандидата.

Кратко об истории создания произведения

Рассказ «Срезал» Василий Шукшин написал в 1970 году. В том же году первые опубликовал в журнале «Новый мир» № 7. Герой рассказа Глеб Капустин вошел в галерею «шукшинских чудиков», а произведение стало ярким образчиком наболевшей в то время проблемы – социальной демагогии.

В основу сюжета легли личные воспоминания автора об общении с земляками с Алтайского края. Живя в Москве, Василий Макарович часто получал с Родины письма, где звучали подобные фразы: «много о себе понимать стал», «…заслуженного деятеля дали, а до народного артиста так и не взошёл…».

Рабочие листы детских стишков для практики пересказа историй

Шеннон | Комментариев нет

Пересказ историй – это навык дошкольного и начального обучения, который следует часто практиковать. Вот несколько рабочих листов «Детские стишки», которые помогут вашим ученикам овладеть навыками пересказа историй!

Пересказ знакомых историй является стандартом Common Core Kindergarten и включен в Пенсильванские стандарты раннего обучения для дошкольных учреждений.

Важно, чтобы мы, как учителя, следили за тем, чтобы преподавание соответствовало стандартам, чтобы подготовить почву для будущего обучения.

Однако не менее важно, как воспитателям дошкольного образования, обучать детей так, как они учатся лучше всего – через веселье и игру.

Я увлечен тем, что позволяет детям учиться в своем собственном темпе и не считаю распознавание букв обрядом посвящения в детский сад. Вы можете прочитать больше в моем посте Дошкольное обучение: действительно ли буквы важны?

Но я также считаю, что есть время и место для рабочих листов в дошкольном классе . Короткие периоды работы за столом помогают детям научиться сосредотачиваться, усердно работать, следовать указаниям и выполнять задания. Подробнее читайте в моем посте «Единственный способ использовать рабочие листы в дошкольных учреждениях».

Эти рабочие листы с детскими стишками — идеальный способ попрактиковаться в пересказе историй . Вашим ученикам понравится раскрашивать, вырезать и склеивать эти рабочие листы! Они будут тренировать мелкую моторику и гордиться своей грамотностью, когда смогут читать эти обычные детские стишки маме и папе!

Рабочие листы без предварительной подготовки

Я работаю воспитателем и мамой, поэтому для меня важно, чтобы мои занятия требовали как можно меньше подготовки!

Эти рабочие листы с детскими стишками НЕТ ПОДГОТОВКИ для вас. Студенты сделают всю работу!

Сначала прочтите вслух детскую песенку вместе с классом . Некоторые учащиеся могут следовать вместе с вами во время чтения. Повторите потешку несколько раз для всех детей, которые еще не знакомы со стихами.

Я люблю ждать, пока мы закончим склейку, чтобы дать детям возможность раскрасить. Таким образом, мы все сможем склеить наши картинки одновременно , пока мы снова повторяем детскую песенку. В конце те, кто хочет раскрасить, могут остаться за столом, пока другие дети отправляются играть.

Мне нравится, что эти рабочие листы также немного просматриваются. Итак, в целом, одна небольшая рабочая тетрадь на самом деле работает над многими дошкольными навыками:

  • Мелкая моторика
  • Распознавание номеров
  • Номер заказа
  • Пересказ истории
  • Рифмующиеся слова
  • Следуя указаниям

Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот бесплатный подарок!

Комплект рабочих листов для детских стишков

Бесплатный рабочий лист для пересказа истории

[optin-monster-shortcode id=”pte7ffuxlyiqlz30lhav”]

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

О Шэннон, воспитателе
. У меня есть миссия вырастить умных и респектабельных детей и помочь другим сделать то же самое!

Взаимодействие с читателем

Упражнения по пересказу с рестораном Retell

Я всегда ищу новые упражнения по пересказу, пересказ идей и пересказ планов уроков. Пересказ — это навык, с которым борются многие мои ученики. Это такой важный навык понимания, поэтому важно, чтобы мы практиковались, практиковались, практиковались все время! Обучение студентов тому, как пересказывать историю, может быть веселым, увлекательным, практическим и мотивирующим!

Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я «перевернул» свой первоклассный класс в тематическую среду, которую мы назвали Restaurant Retell. Мы заполнили наш день занятиями по пересказу, уроками пересказа и изобилием практики пересказа! Все действия по пересказу, которые мы делали, были сосредоточены на теме ресторана. Мы занимались пересказом всей группой, с партнерами и самостоятельно. Наш тематический день Restaurant Retell проходил в течение дня, но, как я покажу вам, вы можете изменить его в соответствии со своими потребностями. Позвольте мне рассказать вам обо всем, что мы сделали, чтобы вы могли воссоздать ресторан Retell в своем собственном классе!

Следующая запись в блоге содержит партнерские ссылки Amazon. Это просто означает, что мой блог получает небольшую компенсацию, если вы совершаете покупку по этим ссылкам, но не волнуйтесь — с вас нет абсолютно никаких дополнительных затрат! Надеюсь, вы найдете ссылки полезными и удобными!

Настройка пересказа ресторана

Пересказ ресторана «открылся», когда мои ученики вернулись с обеда. На столы и свой столик для чтения в небольшой группе я постелила скатерти в красную и белую клетку. У меня в классе пять столов плюс небольшой групповой стол, поэтому этот набор из шести скатертей на Amazon был идеальным. Если у вас есть столы, вы можете разрезать их на маленькие квадраты или сдвинуть столы вместе, чтобы создать столы на весь день. Как учитель и мама, работающая полный рабочий день, у меня нет времени на масштабные и сложные преобразования в классе, но я знаю, что ваши ученики будут в восторге даже от самых незначительных изменений, таких как скатерти!

Пересказывая бутерброды пересказа!

Я также поместил наше первое задание по пересказу на место каждого ученика — мастерство пересказа бутерброда, которое станет основным инструментом чтения во второй половине дня. В этом мастерстве пересказа сэндвича есть отдельные «ингредиенты» сэндвича, такие как кусок хлеба для обстановки, кусок мясного деликатеса для персонажей и проблемы, а также дополнительные ингредиенты, такие как салат, майонез, сыр и еще один ломтик хлеба для события в рассказе: сначала, затем, затем и в конце. Этот бутерброд с пересказом служил визуальным органайзером для мыслей моих учеников, когда они пересказывали истории, которые мы читали в течение дня. Он входит в мой мини-пакет Restaurant Retell.

Создание бутерброда с пересказом

Я напечатал кусочки бутерброда с пересказом на цветном картоне, но вы, конечно, можете просто распечатать их на белой бумаге и позволить учащимся раскрасить их. Когда студенты пришли в наш «ресторан», они вырезали кусочки ингредиентов. Я поместил кусочки в одноразовые лотки для еды, которые нашел здесь. Они пришли в упаковке по 100 штук, так что я могу использовать их в течение следующих четырех лет! Эти милые маленькие подносы с едой дополнили нашу тему, и ученики сочли их фантастическими!

После того, как студенты закончили нарезать кусочки ингредиентов для бутербродов, мы собрались на ковре, чтобы всей группой прочитать вслух. Я выбрал книгу Гарриет Зиферт «Новое пальто для Анны», потому что в настоящее время мы многому учимся. Вы можете использовать любую книжку с картинками, в которой есть солидный сюжет! Вы даже можете использовать это время, чтобы использовать бессловесную книгу, такую ​​​​как «Блины на завтрак», чтобы ваши ученики должны были полностью обработать и устно изложить историю во время чтения.

Когда я читал книгу своим ученикам, я останавливался после каждой основной части, и мы пересказывали то, что произошло до сих пор. На первых двух мероприятиях я заставил их слушать, пока я моделировал собственное мышление и пересказ вслух. Этот повторяющийся акт чтения пары страниц, а затем обработки всего, что мы прочитали до сих пор, действительно помог моим ученикам, испытывающим затруднения.

Мы вернулись к своим столам и использовали наши бутерброды для пересказа, чтобы снова пересказать книгу, раскладывая каждый ингредиент по мере того, как мы пересказывали события. Когда мы закончили накладывать ингредиенты для пересказа, мы создали 3D-бутерброд! Детям это ПОНРАВИЛОСЬ! Я даже попросил их попрактиковаться в пересказе книги еще раз с партнером, чтобы они действительно поняли, как использовать ремесло в качестве инструмента для чтения.

Книжный буфет Retelling Practice

Затем я устроил книжный буфет для своих учеников! Я поместил несколько названий уровневых книг (вы можете использовать любые книги, которые вы хотите, чтобы ваши ученики прочитали или перечитали) в одноразовые подносы из фольги. (Я нашел упаковку из десяти подносов здесь, или они также доступны в вашем местном продуктовом магазине.) Подносы с книгами были выстроены в ряд на моем столе для чтения с гидом.

Затем я тоже поставила на стол несколько щипцов для салата из собственной кухни. Студенты нашли партнера и выстроились вместе со своим партнером в очередь за буфетом. Вместе они прошли через книжный буфет и буквально «выбрали» из фольгированных лотков книгу, которую хотели вместе прочитать и потренироваться в пересказе. Им было так весело, и это было очень просто!

Пересказ с партнером

Каждая группа партнеров нашла уютное место в комнате и вместе прочитала книгу. (Вы также можете предложить учащимся сделать это самостоятельно. ) Они принесли с собой свою книгу и бутерброды с пересказом. После прочтения они использовали свои бутерброды для пересказа, чтобы пересказать все важные детали и события истории. Затем они вернулись к столику и взяли органайзер Restaurant Retell Graphic Organizer.

Графический органайзер сочетается с мастерством пересказа бутербродов. Каждый учащийся заполнил свой собственный графический органайзер, но учащиеся работали со своими партнерами, чтобы заполнить его. Это был еще один способ для моих учеников попрактиковаться в устном пересказе истории. Это также поставило перед ними задачу показать свой пересказ с помощью иллюстраций. В мини-пакет Restaurant Retell я включил несколько различных графических органайзеров, которые также включают в себя различные линии письма.

Я продолжал веселиться, раздавая пенопластовые коробки каждому ученику. Они положили бутерброд с пересказом в коробку с собой. Затем у них появился отличный инструмент для чтения, который они могли использовать дома для ночного чтения! Мои ученики считали коробку на вынос лучшей! (Вот ссылка на упаковку из 100 коробок на вынос, которую я использовал. )

Ресторан Пересказ за столом для небольшой группы

Мы также продолжали веселиться, пересказывая истории за столом для небольшой группы! Когда каждая из моих читательских групп подходила к столу для малых групп, я давала каждому ребенку меню ресторанного пересказа. Они открыли его и нашли наши «Ежедневные специальные предложения» на этот день. Я разыграл большую роль и сказал студентам, что вернусь к их столу через пару минут, чтобы принять их «заказ». Я предложил студентам просмотреть меню и решить, какой из трех отрывков они хотели бы прочитать. Они хихикали до бури и ТАК увлечены!

Обойдя комнату, я принял заказ каждого ребенка. (Другие учащиеся в это время были заняты выбором Ежедневных 5.) После того, как он или она разместили свой заказ, сказав мне название отрывка, который он или она хотели прочитать, я вручил ребенку соответствующий отрывок. И снова я сделал глупость, сказав что-то вроде: «Отличный выбор! Это очень популярный отрывок на этой неделе», или «Будьте осторожны с этим отрывком! Тарелка горячая!» Некоторые из моих учеников даже делали вид, что дуют на бумагу, прежде чем начать читать! Это было ВОСХИТИТЕЛЬНО!

Сначала учащиеся читают пересказ отрывка. Затем они использовали цветные карандаши, чтобы вернуться к истории и выделить важные события и детали. Они сделали это, выполнив три «задачи», которые были перечислены в категориях: закуска, гарнир и десерт. В разделе «Закуски» учащиеся должны были выделить обстановку и персонажей рассказа. Для стороны студенты должны были выделить проблему и три важные детали или события, которые произошли затем. В разделе «Десерт» учащиеся должны были выделить оранжевым карандашом то, что произошло в конце рассказа. После того, как они выделили текст, они использовали картинки внизу, чтобы попрактиковаться в устном пересказе. Это был ХИТ!

В мини-наборе Restaurant Retell, который находится в моем магазине, я написал каждую из трех историй по три раза. Таким образом, каждая история дифференцируется трижды на «легком, среднем и продвинутом» уровне. Вы можете выбрать уровень, который лучше всего подходит для вашей группы или групп учащихся.

Я включил в мини-пак несколько других ресурсов, которые не упомянул в посте выше. Закладки, «просто распечатайте» карточки для творчества, дополнительные графические органайзеры, страницы с идеями и инструкциями, список материалов и мой полный набор планов уроков о том, как я использовал занятия «Пересказ ресторана», также включены в пакет.

Дополнительные действия по пересказу

В дополнение к действиям по пересказу, которые мы использовали для пересказа ресторана, мы также использовали мои ползунки пересказа в течение недели, когда мы проводили наш тематический день пересказа ресторана. Студенты также использовали мои партнерские отрывки из программы «Прочитай и перескажи» во время работы в малых группах и во время «Прочитай кому-нибудь». Эти ресурсы в сочетании с нашим тематическим днем ​​действительно улучшили навыки пересказа моих читателей!

Надеюсь, вам понравился этот пост о нашем ресторане Retell day! Это было так весело, и мне понравилось использовать его со своими учениками! Вы можете найти полный пакет ресурсов для Restaurant Retell, нажав здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *