Сперанский а г: Сперанский Алексей Геннадьевич — 79 отзывов | Омск

Сперанский Александр Васильевич, 1880 г.

Главная > Репрессии > Страницы воспоминаний

Сперанский Александр Васильевич, 1880 г. р., уроженец и житель г. Ленинград, русский, беспартийный, нач. 2-го сектора ЦКБ № 17 Главного управления Наркомоборонпрома, проживал: Нарвский пр., д. 16, кв. 12. Арестован 22 июля 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 3 января 1938 г. приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 9 января 1938 г.


АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СПЕРАНСКИЙ

Основоположник отечественной школы судового машиностроения А. В. Сперанский, служащий, беспартийный, родился 21 апреля 1880 г. в С.-Петербурге. Окончил С.-Петербургский технологический институт в 1906 г., инженер-технолог.

После окончания института работал инженером-конструктором Общетехнического отдела, с 1907 г. – судостроительно-механической конторы Путиловского завода. Принимал активное участие в создании первого в отечественном судостроении турбинного эскадренного миноносца «Новик» с нефтяным отоплением котлов. В 1911–1912 гг. дважды находился в командировках на заводы Штеттинского общества «Вулкан» в городах Штеттин и Гамбург, на турбинный завод «Всеобщей компании электричества» в г. Берлин (Германия) для наблюдения за проектированием, изготовлением и участия в испытаниях котлов и турбин для этого корабля.

В 1913–1914 гг. работал начальником механического бюро Ревельского судостроительного завода АО «Беккер и К0», где строились серийные «новики» модификации «Изяслав». В 1913 г. прошёл стажировку по созданию паровых турбин на заводе фирмы «Броун-Бовери» в г. Баден (Швейцария) – поставщике главных турбин для этих кораблей. В августе 1914 г. вернулся в Петроград, где поступил конструктором Технической конторы по машиностроению Путиловской верфи «АО Путиловских заводов». С ноября 1920 г. – помощник начальника, с октября 1924 г. – начальник этой конторы. В 1925 г. был командирован правлением Судотреста в Германию, Италию, Данию и Чехословакию для ознакомления с зарубежным техническим уровнем и передовым опытом по судовому машиностроению.

В 1926 г. возглавил проектирование первой отечественной котлотурбинной энергетической установки для сторожевых кораблей типа «Ураган». С 1927 г. – заведующий Техническим бюро Северной судостроительной верфи. С организацией в 1931 г. ЦКБС (с 1937 г. – ЦКБ-17), был назначен начальником отдела механизмов, где руководил также созданием более совершенных и мощных котлотурбинных установок для лидеров эскадренных миноносцев типов «Ленинград» и «Минск», эсминцев типа «Гневный» и «Серго Орджоникидзе». Принимал непосредственное участие на всех стадиях испытаний сторожевых кораблей и лидеров.

В июле 1937 г., перед началом проведения заводских ходовых испытаний крейсера «Киров», был арестован по ложному обвинению, а спустя полгода – осуждён к высшей мере наказания и расстрелян. Через 19 лет после этого, определением Военного трибунала Одесского военного округа постановление Комиссии НКВД и Прокуратуры СССР от 3 января 1938 г. в отношении А. В. Сперанского было отменено и дело о нём прекращено за отсутствием состава преступления.

Ближайшие сотрудники и ученики Сперанского – начальники котельной группы Г. А. Гасанов и турбинной группы ЦКБ-17 Б. С. Фрумкин продолжили и развили его творческое наследие, став впоследствии руководителями новых специализированных конструкторских коллективов по судовому машиностроению. Гасанов был отмечен в 1970 г. присвоением звания Героя Социалистического Труда, в 1958 г. – Ленинской и в 1942 г. Сталинской премиями, Фрумкин – лауреат Сталинских премий 1942 и 1950 гг.

Основание: Трудовой список Сперанского А. В., справка Управления МБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской области от 4.12.1992 № 10/16-6662.

Аркадий Борисович Морин, С.-Петербург

 

Александр Васильевич Сперанский расстрелян 9 января 1938 г. по так называемому Списку немецких шпионов № 5. В предписании на расстрел он значится 39-м из 62 приговорённых к высшей мере наказания. Все помянуты в 7-м томе «Ленинградского мартиролога».

Анатолий Разумов

 


Обзор изданий, представленных на выставке «Сперанский: судьба реформатора»

Судьба этого человека необыкновенна. Выходец из бедной малограмотной семьи, он вознесся на вершины власти, падал и поднимался. Он сделал то, что до него пытались сделать на протяжении многих лет цари и их чиновники – составить свод законов Российской империи. Он не просто стал политиком, администратором, правоведом, дипломатом, но и оставил в каждой из этих отраслей свой след.

Сперанский еще при жизни превратился в символ реформаторства. Его современники относились к нему по-разному, исходя из своих взглядов на жизнь. Не принимали его реформ Ф.М. Достоевский и Н.Г. Чернышевский и резко о нем отзывались. Для А.С. Пушкина Сперанский был важен, прежде всего, как ценный источник информации о времени, в котором они жили. Его имя привлекало к себе внимание общества в те периоды российской истории, когда государство находилось на пороге существенных преобразований.

Томсинов В.А. Сперанский/ В.А. Томсинов.― Москва: Молодая гвардия, 2006.― 451 с.

Книга из серии «Жизнь замечательных людей» раскрывает судьбу одного из выдающихся государственных деятелей и реформаторов России Михаила Михайловича Сперанского.

Какое место занимал этот человек в истории России, находясь на высоком посту государственной деятельности? Каковы были его взаимоотношения с двумя императорами Александром I и Николаем I и другими сановниками? Вы узнаете его мнение о декабрьских событиях 1825 г. и многое другое.

Сперанский М.М. Избранное/ М.М. Сперанский. Москва: Российская политическая энциклопедия.- 2010.- 776 с.

В чем причина столь стремительного взлета по служебной лестнице человека незнатного, без родни в столице и связей? В чем секрет прочности положения Сперанского на самом высоком посту? Он был не просто государственным деятелем, призванным императором проводить преобразования в стране. Он был мыслитель, и его реформаторская деятельность в значительной степени учитывала и отражала мнение правителя.

В данной книге представлены труды и размышления самого М.М. Сперанского.

Минаева Н.В. М.М. Сперанский в воспоминаниях современников: конец XVII – первая половина XIX веков/ Н. В. Минаева.— Москва: Собрание, 2009.— 343 с.

В книге собраны воспоминания современников Сперанского о нем. Приводятся отзывы как положительные, так и отрицательные, оценивающие деятельность реформатора. Каждый оценивал его со своих позиций и точек зрения на те или иные события.

Сперанский С.И. Учение М.М. Сперанского о праве и государстве/ С.И. Сперанский.— Москва: ОСЬ-89, 2004.― 223 с.

Учение Сперанского о праве и государстве вызывает интерес у исследователей на протяжении более чем ста пятидесяти лет. В своей книге автор освещает политические и правовые взгляды М.М. Сперанского. Показано разностороннее исследование его проектов государственных преобразований и их реализации в условиях абсолютной монархии.

Давыдов Ю. Сперанский: взлет и падение/ Ю. Давыдов// Истина и жизнь.― 1996.— № 8.― С. 46-49.

В статье автор излагает историю жизни и карьеры реформатора М.М. Сперанского. Цитирует взгляды и впечатления его современников и тех, кто был после него: А. С. Пушкина, Н.М. Карамзина, барона М. Корфа, Л.Н. Толстого, который сравнивал Сперанского с литературным князем Болконским и многих других. Также упоминается о пребывании и деятельности Сперанского в качестве генерал-губернатора Восточной Сибири.

Любжин А. Михаил Сперанский как реформатор русского просвещения/ А. Любжин// Лицейское и гимназическое образование.― 2003.― № 1.― С. 20-24.

Многие знают Сперанского как выдающегося реформатора эпохи Александра I. Но этот человек оставил след и в педагогической деятельности. Это было связано с теми требованиями, которые предъявляла политическая жизнь чиновничьему аппарату царской России. Необходимо было дать госаппарату образованные кадры, создать Царскосельский лицей.

Олейников Д. Между «некем взять» и «невесть откуда»/ Д. Олейников// История – Первое сентября.― 2016.― № 1.― С. 30-35.

В статье говорится об эпохе Николая I, о реформах, продолженных после Александра I. Поднимаются проблемы политического, экономического, законодательного, финансового, правового характера, а также самый важный вопрос – проблема крепостного права в России. На всем протяжении реформ прослеживалась мысль – российское общество не готово к сиюминутным переменам, к ним надо идти постепенно.

Рогачев А. Реформатор? В Сибирь!/ А. Рогачев// Родина.― 2019.― № 4.― С. 18-23.

В статье рассказывается о ссылке Сперанского в Сибирь. Примечательно, что реформатор побывал и в Томске, где столкнулся с настоящими преступлениями в области местного управления. Сперанский сделал для себя неутешительные выводы: если в Тобольске зарвавшихся чиновников надо отдать под суд, то в Томске их вообще остается только повесить.

Под руководством Сперанского были подготовлены более десятка важных руководящих документов по Сибири, проведены ревизии во всех губерниях и многое другое.

По мнению автора статьи, драма реформатора заключалась в том, что он пробудил у сибиряков надежды на лучшее, но, как всегда, не нашлись единомышленники, чтобы эти надежды реализовать.

Сперанский. Несостоявшийся реформатор/ С. Бунтман, А. Левандовский// Знание – сила. ― 2012.― № 5.― С. 68-74.

В статье-беседе дается характеристика реформатору М.М. Сперанскому. Каким он видится человеком с точки зрения наших дней? Как его воспринимали современники? По мнению доктора исторических наук А. Левандовского, Сперанский не был по сути своей реформатором, он лишь исполнял то, что было велено императором. В высших кругах он был «белой вороной». Какая характеристика дается самому государю, и всегда ли она положительная? Какова настоящая роль Сперанского в деле декабристов?

Современный взгляд на ту эпоху ставит очень много вопросов, и не всегда удобных.

Индексирование метаданных

Дублинское ядро ​​ Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
1. Титул Название документа СОВРЕМЕННЫЕ РАНЕВЫЕ ПЕРЕВЯЗКИ В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ КОМБУСТИОЛОГИИ
2. Создатель Имя автора, организация, страна Л. И. Будкевич; Пирогов Российский национальный исследовательский медицинский университет; Г. Н. Сперанского Детская городская больница № 9; Российская Федерация
2. Создатель Имя автора, организация, страна В. В. Сошкина; Г. Н. Сперанского ГДБ № 9; Российская Федерация
2. Создатель Имя автора, организация, страна Т. С. Астамирова; Г. Н. Сперанского ГДБ № 9; Российская Федерация
2. Создатель Имя автора, организация, страна Г. В. Мирсоян; Г. Н. Сперанского ГДБ № 9; Российская Федерация
2. Создатель Имя автора, организация, страна А. А. Аванесян; Г. Н. Сперанского ГДБ № 9; Российская Федерация
3. Субъект Дисциплина(ы)
3. Субъект Ключевое слово(а) дети;ожоги;местное консервативное лечение;раневые повязки
4. Описание Аннотация

Цель: Оценить эффективность и безопасность инновационных повязок в местной консервативной терапии детей с ожогами.

Материалы и методы : исследование основано на результатах применения инновационных повязок у детей в возрасте 1–4 лет с ожогами кожи I–II–III степени, занимающими 1–10% поверхности тела (б. с.). Применялись рутинные методы обследования: контрольный визуальный осмотр ран, температурный контроль, контрольный микробиологический контроль ожоговых ран с определением чувствительности к антимикробным препаратам; определяли продолжительность спонтанной эпителизации обожженных участков, отсутствие или наличие аллергических и других побочных реакций.

Результаты и выводы : эффективность и безопасность применения лечебных повязок у больных с термическими повреждениями проверены на клинических случаях. Хороший лечебный эффект подтверждается при сочетании ряда повязок в зависимости от фазы раневого процесса и глубины поражения тканей горячей жидкостью.

Обнаружены возможные осложнения в виде аллергических реакций (в частности, контактного дерматита). Рекомендуются методы их профилактики или адекватная местная консервативная терапия. Результаты применения повязок LikoTul Ag+, PoviTex, JelleSorb Ag+ Tube и AquaColl Ag+ свидетельствуют об их эффективности и безопасности.

5. Издатель Организационное агентство, местонахождение Эко-Вектор
6. Участник Спонсор(ы)
7. Дата (ДД-ММ-ГГГГ) 29.12.2018
8. Тип Статус и жанр Рецензированная статья
8. Тип Тип
9. Формат Формат файла
10. Идентификатор Унифицированный идентификатор ресурса https://rps-journal. ru/jour/article/view/478
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) 10.17816/psaic478
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) ( PDF (Рус)) 10.17816/psaic478-450
11. Источник Название; т., нет. (год) Российский журнал детской хирургии, анестезии и реаниматологии; Том 8, № 4 (2018)
12. Язык английский=en руб
13. Связь Доп. Файлы
14. Покрытие Геопространственное положение, хронологический период, выборка исследования (пол, возраст и т. д.)
15. Права Авторские права и разрешения Copyright (c) 2018 Будкевич Л.И., Сошкина В.В., Астамирова Т.С., Мирсоян Г.В., Аванесян А.А.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Развитие качества дополнительных профессиональных программ за счет внедрения принципа трансформируемости

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 98, 2021

Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (Education and City 2020)
Номер статьи 04006
Количество страниц) 6
Секция Развитие городских кадров в гуманитарной сфере
DOI https://doi. org/10.1051/shsconf/20219804006
Опубликовано онлайн 09 марта 2021 г.

ШС Сеть конференций 98 , 04006 (2021)

Развитие качества дополнительных профессиональных программ за счет внедрения принципа трансформируемости

Аннин Анатолий 1 1, 93 Ашин Андрей 26 1, 9327 Мария Гачава 2 , Ольга Котлярова 3 и Елена Потапова

1

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кафедра государственного и муниципального управления Владимирского филиала РАНХиГС, Владимир, Россия
2 Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетов, М.М. Сперанского, кафедра уголовно-правовых дисциплин, Владимир, Россия
3 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, Владимирское отделение РАНХиГС, Владимир, Россия

* Автор, ответственный за переписку: annin_a@vlad. ranepa.ru

Реферат

Разработке и внедрению принципа трансформируемости предшествовала недостаточная удовлетворенность обучаемых, в частности федеральных и муниципальных служащих, качеством дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, а также их низкая мотивация к обучению и совершенствованию профессиональных компетенций. Данная статья направлена ​​на анализ эффективности реализации принципа трансформируемости в дополнительных профессиональных программах повышения квалификации. Основным методом исследования были фокусированные интервью и метод фокус-групп Р. Мертона. Данная методика применялась при обучении двух фокус-групп по трансформируемой дополнительной профессиональной программе «Управление словом», направленной на развитие коммуникативных компетенций представителей власти (309гражданские служащие Тамбовской области) и должностные лица и руководители многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (58 человек). Термин «трансформируемость» подразумевает структурирование образовательного маршрута самими обучаемыми, а также наличие обязательных и вариативных элементов, позволяющих адаптировать содержание программы под различные целевые аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *