Творчество Г.Р. Державина. Традиции и новаторство. Основные этапы, жанровые доминанты. Темы и образы
Российский Университет Дружбы Народов
Филологический факультет
Направление: Журналистика
Реферат
по дисциплине История русской литературы
на тему: Творчество Г. Р. Державина. Традиции и новаторство. Основные этапы, жанровые доминанты. Темы и образы.
Выполнил : студентка ФЖБ-14 Мошкина Ольга Викторовна
Принял : Чистяков Александр Валерианович .
Москва 2012.
Содержание
1.Краткая биография поэта……………
2.Основные этапы творчества, жанровые доминанты.
Традиции и новаторство……………………
3. Темы и образы………………………………………
4.Заключение………………………………………………
5.Список литературы……………………………
1. Краткая биография поэта
Гавриил Романович Державин (1743-1816) – поэт новатор, крупнейший художник XVIII века . Жизненный путь Державина – жизнь бескомпромиссного мужественного человека – необходимое дополнение и обрамление его поэзии, всегда таящей много «автобиографических штрихов». Это рано осиротевший сын казанского дворянина , который учился только в местной гимназии , а затем всю жизнь занимался самообразованием. Детство и молодость Державина совершенно не давали возможности угадать в нем будущего гения и реформатора словесности. Знания, которые молодой Державин получил в Казанской гимназии, были отрывочными и сумбурными. Он прекрасно знал немецкий язык, но не владел французским. Много читал, но имел смутные представления о правилах стихосложения.
Впрочем, быть может, именно этот факт в будущем дал возможность великому стихотворцу писать, не задумываясь о правилах и нарушая их в угоду своему вдохновению. Друзья-поэты часто пытались править державинские строки, однако он упорно отстаивал свое право писать так, как ему угодно, не обязательно следуя закостеневшим правилам. Писать
стихи Державин начал еще в
гимназии, но его обучение было
неожиданно и до срока
2.
Основные этапы творчества, жанровые
доминанты. Традиции и
Жизнь и
творчество Гавриила
Принципиальные перемены
в жизни Державина произошли
в конце 70-х годов. В этот
период времени начинается
С этого
момента и до 1791 основным жанром,
в котором Державин работал
и добился наибольших успехов,
стала ода — торжественное
поэтическое произведение, чья звучная
и размеренная форма всегда
была близка представителям
Говоря
о новаторстве Державина,
Таким образом, отталкиваясь от мысли Горация, иногда пересказывая ее в стихах, Державин затем принимался писать о своем, о наболевшем, о том, что наиболее тревожило его в данное время.
Державин только «заряжался» Горацием для того, чтобы с большей силой, подкрепленной авторитетом классического поэта, обрушиться на недостатки современного общества и отдельных его представителей. В формировании литературно-эстетических взглядов Державина определенную, и притом немалую, роль играло произведение Горация «Послание к Писонам», или «Наука поэзии». Гораций советовал настойчиво трудиться над выразительностью языка. Уроки «Послания к Писонам» были полезны Державину, сумевшему найти свой слог и установить его «Так, чтоб каждому легким вначале он мог показаться, / Но чтоб над ним попотел подражатель иной…». Это вскоре хорошо поняли многочисленные подражатели Державина. Новые черты,
проявившиеся в творчестве
Несмотря
на новаторский характер
3. Темы и образы.
Во второй половине XVIII в. Россия прославила себя громкими военными победами. Среди них особенно примечательны покорение турецкого флота в Чесменской бухте, взятие Измаила, знаменитый переход через Альпийские горы. Выдвигаются талантливые полководцы: А. Г. Орлов, Г. А. Потемкин, П. А. Румянцев, А. В. Суворов. Слава русского оружия нашла свое отражение в таких патриотических одах Державина, как «Осень во время осады Очакова», «На взятие Измаила», «На победы в Италии», «На переход Альпийских гор». В них обычно два героя — полководец и русское воинство, описанное в образе богатыря Росса (русский). Образная система обильно насыщена мифологическими именами и аллегориями. Так, например, в оде «Осень во время осады Очакова» в одной строфе представлены и бог войны Марс, и российский герб. В оде «На взятие Измаила» Державин широко пользуется художественными средствами Ломоносова-одописца, в том числе нагнетанием гиперболизированных образов, создающих напряженную картину боя.
Поэзия Державина
представляет нам и
О Румянцеве поэт не раз с большой похвалой говорит в стихах, подчеркивая его превосходные качества как патриота, гражданина своего отечества, так и опытнейшего военачальника. Державин задается целью раскрыть читателю особенности военной тактики Румянцева и с большим мастерством решает эту задачу. В оде «Водопад» он такими стихами описывает боевые действия войск под командой Румянцева:
Что огнедышущи за перстом
Ограды вслед его идут;
Что в поле гладком, вкруг отверстом,
По слову одному растут
Полки его из скрытых станов,
Как холмы в море из туманов;
Что только по траве росистой
Ночные знать его шаги;
Что утром пыль, под твердью чистой,
Уж поздно зрят его враги;
Что остротой своих зениц
Блюдет он их, как ястреб птиц.
И вдруг решительным умом
На тысячи бросает гром.
Это образное
художественное описание полно
глубокого смысла, и все элементы
его заботливо взвешены поэтом.
Известно, что Румянцев отказался
от линейной тактики, когда
войска располагались на поле
сражения в две линии, и стал
применять рассыпной строй и
тактику колонн. Румянцев создал
легкие егерские батальоны и
ввел атаки рассыпным строем
в сочетании с колоннами.
Но самое видное
место в поэзии Державина
занимает Суворов. Ему
Когда увидит кто, что в царском пышном доме
По звучном громе Марс почиет на соломе,
Что шлем и меч его хоть в лаврах зеленеют,
Но гордость с роскошью повержены у ног…
Державин кратко и выразительно воссоздает личный облик Суворова, индивидуальный портрет его. Это не просто полководец или герой вообще, это именно Суворов, со всеми особенностями его характера и поведения . Поэт говорит о характерных чертах личности Суворова, о его системе физической закалки, необходимой военному человеку, о бытовом укладе полководца, о выработанной Суворовым манере прикрывать свой ум и проницательность шутками, чудачествами и т. д. В своей характеристике Суворова Державин подчеркнул момент единения полководца с армией, стремление его довести боевую задачу до каждого солдата. Суворов всегда умел обеспечить сознательное выполнение своих приказаний. «Солдат должен знать свой маневр»,—любил говорить он. И эта замечательная черта военной педагогики Суворова была отражена Державиным в оде «На переход Альпийских гор» (1799):
Идет в веселии геройском
И тихим манием руки,
Повелевая сильным войском,
Сзывает вкруг себя полки.
«Друзья! — он говорит, — известно,
Что Россам мужество совместно;
Что нет теперь надежды вам,
Кто вере, чести друг неложно,
Умреть иль победить здесь должно». —
«Умрем!»—крик вторит по горам.
Упоминание о чести имеет здесь особый смысл. В представлении дворянского общества XVIII века понятие чести было свойственно только ему. Крепостные крестьяне, из которых рекрутировалась армия, якобы служили из страха, по обязанности, но честь мог защищать только офицер-дворянин. Мысль об этом содержится даже в рассуждениях Милона из «Недоросля».Державин был одним из немногих деятелей XVIII века, который, подобно Суворову, всегда помнил о солдате и уважал его.
4.Заключение.
«Державин был человек,
одаренный великими
На поэзии Державина отразился господствовавший у нас во все продолжение XVIII в. взгляд на литературу и поэзию вообще — «нерешительность, неопределенность идеи поэзии», по выражению Белинского. Державин то гордится званием поэта, то смотрит на поэзию как на «летом вкусный лимонад». И Державину, и его современникам литературная деятельность еще не всегда представлялась делом серьезным, важным. Ценились, главным образом, «дела», а не «слова». Вот почему у поэта, который «был горяч и в правде черт», мы находим целый ряд произведений, в которых, по сознанию самого автора, было много «мглистого фимиаму», и вот почему Державин, так сильно хлопотавший всю жизнь о «правде», не считал для себя предосудительным иногда «прибегать к помощи своего таланта».Державин «закрыл» век XVIII и «открыл» век XIX. Как свежие выразительные силы использовал звук, цвет, вкус для создания образов. Положил начало развитию категории «лирического Я». Одним из первых осмелился расширить границы жанра и, как результат, получил новые эстетические возможности для творчества. Поддерживая молодых поэтов, «заметил» юного Пушкина, на творчество которого оказал значительное влияние. Был дитя своего века и гражданин, патриот своей страны.
Сообщение на тему: : «Гавриил Романович Державин» | Статья по литературе (7 класс):
Сообщение на тему: Гавриил Романович Державин. |
Гавриил (Гаврила) Романович Державин (14 июля 1743— 20 июля 1816) — русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник. Гавриил Романович родился в семье мелкопоместных дворян в родовом имении Сокуры под Казанью 14 июля 1743 года, где провёл детство. Мать — Фёкла Андреевна (урождённая Козлова). Отца, секунд-майора Романа Николаевича, Гаврила Романович лишился в раннем возрасте.
Карьера.
С 1762 года служил рядовым гвардейцем в Преображенском полку, в составе полка принимал участие в государственном перевороте 28 июня 1762 года, в результате которого вступила на престол Екатерина II. С 1772 года служил в полку в офицерской должности (в чине подпоручика), в 1773—1775 годах участвовал в подавлении восстания Емельяна Пугачёва. В 1777 году, по выходе в отставку, началась гражданская служба статского советника Г. Р. Державина в Правительствующем Сенате. В мае 1784 года был назначен правителем Олонецкого наместничества. В 1786—1788 годах служит правителем Тамбовского наместничества. Проявил себя просвещённым руководителем, оставил значительный след в истории края. При Державине были открыты несколько народных училищ, театр, типография (где в 1788 году печаталась первая в Российской империи провинциальная газета «Тамбовские известия»), составлен план Тамбова, наведён порядок в делопроизводстве, было положено начало сиротскому дому, богадельне и больнице. В 1791—1793 годах — кабинет-секретарь Екатерины II. В 1793 году назначен сенатором с производством в тайные советники. С 1795 года по 1796 год — президент Коммерц-коллегии. В 1802—1803 годах — министр юстиции Российской империи. 7 октября 1803 года был уволен в отставку и освобождён от всех государственных постов («уволен от всех дел»). В отставке поселился в своём имении Званка в Новгородской губернии, где плодотворно занимался литературной деятельностью.
Творчество.
Первые стихи Державина увидели свет в 1773 году. Предназначение поэта, в понимании Г. Р. Державина — прославление великих поступков и порицание дурных. В оде «Фелица» он прославляет просвещённую монархию, которую олицетворяет правление Екатерины II. Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти. Державин создаёт ряд образцов лирических стихотворений, в которых философская напряжённость его од сочетается с эмоциональным отношением к описываемым событиям. В стихотворении «Снегирь» (1800) Державин оплакивает кончину Александра Суворова. Перед своей смертью Державин начинает писать оду «РУИНА ЧТИ», от которой до нас дошло только начало:
Река времён в своём стремленье
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы!
Гавриил Романович Державин скончался в 1816 году в своём доме в имении Званка, поэт и его вторая супруга Дарья Алексеевна (умерла в 1842 году) похоронены в Спасо — Преображенском соборе Варлаамо — Хутынского монастыря близ Великого Новгорода. Во время Великой Отечественной войны монастырские постройки подверглись артиллерийскому обстрелу и более сорока лет находились в руинах. В 1959 году состоялось перезахоронение останков Г. Р. Державина и его жены в Новгородский кремль. В 1993 году, после окончания реставрации Преображенского собора Варлаамо-Хутынского монастыря, приуроченной к 250-летию со дня рождения Г. Р. Державина, останки Гавриила Романовича и Дарьи Алексеевны Державиных были возвращены из Новгородского кремля в склепы монастыря.
Институт Державина — Школа русского языка
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ
Вот ключевые факторы, по которым студенты выбирают Институт Державина, если планируют изучать русский язык в России:
- Качество предоставляемых услуг, аккредитованное европейской организацией EAQUALS
- Небольшие группы, максимум 10 студентов в классе
- Профессиональные преподаватели
- Учебники, изданные внутри компании
- Программы Smart Immersion Programs
- Официальный центр тестирования ТРКИ. 0%: 26-35
20%: 36- 45
17%: 46-60
10%: 60+
30% – Италия
15% – Германия
10% – США
10% – Франция
8% – Великобритания
8% – Япония
5% – Бразилия
5% – Швейцария
5% – Финляндия
Декабрь-февраль: 30
Март-апрель: 50-60
Июнь-август: 100-130
Сентябрь-ноябрь: 40-50
Декабрь-февраль: 3-4
Март – апрель: 5 -6
Июнь-август: 8-10
Сентябрь-ноябрь: 5-6
Общеобразовательный центр
Адрес: Троицкий 6
90 073 Используется для:
- Стандартные групповые занятия и погружение Модули
- Вечерние занятия
- Администрация
Часы работы: Понедельник – Пятница 10:00 – 18:00
- 17 аудиторий
- Исторический центр города 9 0008
- Бесплатный Wi-Fi
- Бесплатный чай и кофе
- Зона самоподготовки студентов
КОНТАКТЫ
фото
3D ТУР
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЦЕНТР
Адрес: Из Майловский 7
Используется для:
- Занятия в закрытых группах
- Индивидуальные очные курсы май-август
Часы работы:
Понедельник – пятница 0 9:00 – 15:30
- 10 аудиторий
- Исторический центр города
- Бесплатный wi-fi
- Бесплатный чай и кофе
- Зона самоподготовки для студентов
КОНТАКТЫ США
ФОТОГРАФИИ
3D TOUR
КАЧЕСТВО И АККРЕДИТАЦИЯ
Мы уделяем особое внимание контролю и поддержанию высокого уровня качества всех предоставляемых услуг. Нас постоянно и тщательно проверяют российские и международные организации.
Мы гордимся тем, что аккредитованы следующими организациями:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Наши программы русского языка также аккредитованы Министерством образования Российской Федерации. Последняя проверка была в 2018 году. Посетите русскоязычную страницу для получения официальной информации о школе, необходимой в соответствии с Законом об образовании 9.0005
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
РОПРЯЛ
Мы официально признаны Российской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), целью которой является популяризация русского языка за рубежом посредством семинаров и конференций, организованных в различных европейских университетах. Мы также признаны Министерством образования России (Санкт-Петербург).
CSN
Институт Державина также аккредитован шведской организацией CSN. Теперь студенты из Швеции, которые проходят долгосрочный курс (13+ недель) и бронируют через агентов, могут подать заявку на получение стипендии в CSN.
Bildungsurlaub
Державин Институт аккредитован Bildungsurlaub (Гамбург, Бремен, Нижняя Саксония).
Niedersachsen Berlin Bremen
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПЕРСОНАЛ
Г-н Александр Мохов
Директор школы
- Основатель школы
- Ответственный за общее руководство школой 90 008
отправить электронное письмо
Елена Молодых
Академический менеджер
- Содержание и расписание курса
- Групповое размещение
- Тесты и оценка успеваемости
отправить письмо по электронной почте
Наталья Павлова
Заведующий кафедрой русского языка
Языковой отдел- Общее руководство отделом 9000 8
- Регистрация агентов
- Проблемы с программами или курсами
написать письмо
Мария Рафикова
Менеджер по бронированию
- Прямые заказы
- Документы, счета и платежи
- Визы и оформление виз
Отправить письмо по электронной почте
Елена Давыдова
Менеджер по размещению
- Проживание
- Трансферы
- Визы и оформление виз
Отправить и написать по электронной почте
Екатерина Бубнова
Соц.
Координатор программы- Школьные мероприятия и экскурсии
- Дополнительные поездки или мероприятия
- Социальное обеспечение учащихся
отправить электронное письмо
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Обучение в Державинском институте основано на коммуникативном подходе, что означает:
- студенты учатся использовать различные речевые обороты, которые они видят в аутентичных текстах и учебных ситуациях,
- грамматические образцы также взяты из аутентичных текстов, усвоение грамматики осуществляется в три этапа: презентация (на основе текстов), практика (языковые упражнения) и контроль (взаимодействие и общение в группе),
- академические ситуации приближены к ситуациям реальной жизни
Мы также используем такие методы, как аудиовизуальные, аудиолингвальные, ситуационные и т. д. Разнообразие методов служит для интеграции всех языковых навыков (говорение, аудирование, чтение и письмо) позволяет учащимся понимать и воспроизводить различные типы текстов.
- Курсы проводятся круглый год
- Даты начала для начинающих: фиксированные
- Даты начала занятий А1-С2: любой понедельник
- Максимальное количество студентов в классе: 10
УРОВНИ И ГРУППОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Студенты, изучающие русский язык в Державинском институте, делятся на группы по их уровень Владение русским языком. Одиннадцать тщательно разработанных языковых уровней, разработанных Школой русского языка — от начального до продвинутого — позволяют точно распределить группы.
- Перед прибытием все студенты, изучающие русский язык (кроме начинающих), проходят письменный вступительный тест, чтобы проверить свои навыки грамматики и письма.
- В первый день в Державинском институте студенты сдают устный тест, чтобы мы могли разместить наших студентов в классе, соответствующем их языковому уровню.
А 1.1. НАЧИНАЮЩИЙ
Согласно CEFRL, к концу уровня A 1.1 учащиеся:
- могут общаться простым способом, задавать и отвечать на простые вопросы о себе, где они живут, знакомых людях и вещах, которые у них есть;
- может инициировать и отвечать на простые заявления в областях, требующих неотложной помощи, или на очень знакомые темы, а не полагаться исключительно на отрепетированный репертуар (туристических) фраз.
А 1.2. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ
По данным CEFRL, к концу уровня A 1.2 учащиеся:
- Могут понимать и использовать знакомые повседневные выражения и самые простые фразы, направленные на удовлетворение потребностей определенного типа.
- Может представить себя и других, а также может задавать вопросы о личных данных и отвечать на них.
- Может общаться простым способом, если собеседник говорит медленно и четко и готов помочь.
A 2. Pre-Intermediate
Согласно CEFRL, к концу уровня A2 учащиеся:
- Могут понимать предложения и часто используемые выражения, относящиеся к областям, имеющим непосредственное отношение (например, самые основные сведения о себе и семье, шопинг, местная география, трудоустройство).
- Может решать простые и рутинные задачи, требующие простого и прямого обмена информацией по знакомым и повседневным вопросам.
УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:
А 2.1. Ниже среднего
А 2.2. Pre-Intermediate+
- Уроков на уровень A 2.1: 80
- Уроков на уровень A 2.2: 80
- Даты начала: любой понедельник
90 Экзамен 007 ТРКИ: базовый уровень
сдать тест уровня
B 1. Средний
По данным CEFRL, к концу уровня B1 учащиеся:
- Могут понимать основные моменты четкого стандартного ввода по знакомым вопросам, регулярно возникающим на работе, в школе, на отдыхе и т. д.
- Может справиться с большинством ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия в районе, где говорят на этом языке.
- Может создавать связные тексты на знакомые или представляющие личный интерес темы.
- Может описать переживания и события, мечты, надежды и амбиции, а также кратко изложить причины и объяснения мнений и планов.
УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:
B 1.1. Промежуточный
В 1.2. Средний+
B 2. Выше среднего
Согласно CEFRL, к концу уровня B2 студенты:
- Могут понимать основные идеи сложных текстов как на конкретные, так и на абстрактные темы, включая технические дискуссии в своей области специализации.
- Может общаться с такой степенью беглости и спонтанности, что делает возможным регулярное общение с носителями языка без напряжения для обеих сторон.
- Может создавать четкие, подробные тексты по широкому кругу вопросов и объяснять точку зрения на актуальную проблему, указывая преимущества и недостатки различных вариантов.
УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:
B 2.1. Выше среднего
B 2.2. Upper-Intermediate+
C 1. Advanced
По данным CEFRL, к концу уровня С1 учащиеся:
- Могут понимать широкий спектр сложных, длинных текстов и распознавать имплицитный смысл.
- Может бегло и спонтанно выражать свои мысли без особого поиска выражений.
- Может гибко и эффективно использовать язык в социальных, академических и профессиональных целях.
- Может создавать четкие, хорошо структурированные, подробные тексты на сложные темы, демонстрируя контролируемое использование организационных моделей, связующих и связующих элементов.
УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:
С 1.1. Расширенный
С 1.2. Продвинутый+
C 2. Уровень владения языком
По данным CEFRL, к концу уровня С2 учащиеся:
- С легкостью понимают практически все услышанное или прочитанное.
- Может обобщать информацию из различных устных и письменных источников, реконструируя аргументы и отчеты в последовательном изложении.
- Может выражаться спонтанно, очень бегло и точно, различая тончайшие оттенки смысла даже в самых сложных ситуациях
Марлоу Чжао 2022
Узнать больше
Дайки Ямада 2022
Узнать больше
Тацуя Ёсидзава 2022
Узнать больше
Мустафа 2022
Узнать больше
Онлайн-курс Мартины Юргенс
Узнать больше
Онлайн-курс Франческо Моллуццо
Узнать больше
Джеймс онлайн-курс
Узнать больше
Николь (Принстон) онлайн-курс
Узнать больше
Анн-Мари 2019
Узнать больше
9 0004 Алина 2020Узнать больше
Джино 2020
Узнать больше подробнее
Мелани 2020
Узнать больше
Николь 2020
Узнать больше
Свен
2015
Узнать больше
Мария 9 0094 2018
Подробнее
Гильермо
2016
Узнать больше
Тибо и Андреа
2016
Узнать больше
Филиппо
2016
Узнать больше
Морин
07. 12.2018
Узнать больше
Уильям Уотерс
02.08.2018
Узнать больше
Анна Малыгина
02.08.2018
Узнать больше
Александр Думанис
18.07.2018
Узнать больше
Хильде Анкер
06 .07.2018
Узнать больше
Лорена Фолтран
28.05.2018
Узнать больше
Эмили
21.05.2018
Узнать больше
Элеонора Форлони 90 094 17.05.2018
Узнать больше
Джулия Додеро
09.01.2018
Узнать больше
Адриано Петтинелли
31.08.2017
Подробнее
Хетви Гада
19.08.2017
Подробнее
Мэттью Ньютон
14 .08.2017
Подробнее
Екатерина Шварц
24.07.2017
Подробнее
Санто Саммартино
05.07.2017
Подробнее
Елена
04.07.2017 9 0005
Узнать больше
Стефано Гизеллини
21.05.2017
Узнать больше
Стефано Аббате
21.10.2016
Подробнее
Tangui
01. 09.2016
Подробнее
Женщины Ключевые слова | Редкие книги PY
Американские методики для библиотек России
ПЛАММЕР, Мэри Райт и Сергей Иванович ПОВАРНИН (переводчик)
Руководство для малых библиотек.
£450
PLUMMER, Mary Wright и Сергей I ПОВАРНИН (переводчик), Руководство для малых библиотек.0005
Необычные русские путеводители для библиотек, перевод с американского произведения известной женщины-библиотекаря. Прекрасный образец первого издания.
ПодробнееПодробнее
Первая американская женщина-военный фотожурналист
БУРК-УАЙТ, Маргарет
Знакомство с советскими людьми
800 фунтов стерлингов et Кое-кто из советских людей
Разнообразие народов СССР в прекрасных фотопортретах великого фотографа, возможно, самой значительной женщины-фотографа своего времени.
ПодробнееПодробнее
3950 фунтов стерлингов
ЛОРЕНС, Д. Г. [Д. H. LAWRENCE] и Татьяна ЛЕЩЕНКО (перевод), Liubovnik ledi Chatterlei
Первое издание на русском языке известного скандального произведения Лоуренса, запрещенного в Великобритании, США и Советском Союзе. Ранний перевод талантливой русской женщины, уехавшей из Москвы в Нью-Йорк и ГУЛАГ и вдохновившей Солженицына. Очень редко: ни в российских библиотеках, ни в Великобритании, только две прослеживаются в WorldCat (Принстон и Сиракузы).
ПодробнееПодробнее
Один из 60 именных экземпляров
АХМАТОВА Анна
Подорожник [Подорожник].
1750 фунтов стерлингов
АХМАТОВА Анна, Подорожник
Первое издание знаменитого поэтического сборника одного из лучших поэтов России. Свежий пример редкого выпуска всего 60 именных экземпляров.
ПодробнееПодробнее
Ее последние стихи — в оригинальной упаковке
ЦВЕТАЕВА Марина
После России. 1922-1925 [По России. 1922-1925]
£3,950
ЦВЕТАЕВА Марина, После России. 1922-1925
Последние стихи великой русской поэтессы, запрещенные в СССР: прекрасный образец первого издания, в оригинальной обертке. Включает одно из самых известных стихотворений Цветаевой.
ПодробнееПодробнее
Возможно, величайшая поэтесса России — в подлиннике бархата
ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна
Волшебный фонарь. Вторая книга стихов [Волшебный фонарь. Вторая книга стихов].
£19 500
ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна, Волшебный фонарь. Вторая книга стихов
R ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ Цветаевой ВТОРАЯ КНИГА ПОЭЗИИ, СОДЕРЖАЩАЯ ДВА САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ СТИХОВ Русский писатель . Один из 500 экземпляров; № — привлекательный экземпляр с нереставрированным хрупким оригинальным бархатным переплетом.
ПодробнееПодробнее
Пантеон Серебряного века — полный комплект
АХМАТОВА Анна, Исаак БАБЕЛЬ, Иосиф БРОДСКИЙ, Осип МАНДЕЛЬШТАМ, Владимир НАБОКОВ, Борис ПАСТЕРНАК, Марина ЦВЕТАЕВА и др.
Воздушные Пути [ Авиалинии. Альманах. Тома I-V]
£1500
АХМАТОВА Анна, Исаак БАБЕЛЬ, Иосиф БРОДСКИЙ, Осип МАНДЕЛЬШТАМ, Владимир НАБОКОВ, Борис ПАСТЕРНАК, Марина ЦВЕТАЕВА и др., Воздушные Пути,
Первое издание «Поэмы без героя» Ахматовой, а также многих других произведений лучших русских поэтов и авторов XX века: полный комплект этого важного литературного альманаха, столь редкого, .
ПодробнееПодробнее
Великая русская поэтесса перечисляет свои русские издания
АХМАТОВА, Анна
Машинописное письмо, подписанное («Анна Ахматова») Борису Тарасову («Дорогой Борис Александрович»)
£2,750
АХМАТОВА, Анна, Машинописное письмо, подписанное («Анна Ахматова») Борису Тарасову («Дорогой Борис Александрович»)
Письмо о прекрасной книге, подписанное Ахматовой, одним из величайших поэтов России, где она перечисляет ее недавние публикации в России, после тяжелого периода жесткой цензуры.
ПодробнееПодробнее
Черноморская молодежь
АХМАТОВА Анна
У самого моря [У края моря]
£850
АХМАТОВА Анна, У самого моря
Прекрасный пример первого издания этой важной автобиографической поэмы одного из лучших русских поэтов, ставшего жертвой советской цензуры.
ПодробнееПодробнее
Важная ранняя книга для русских детей — с пришитой переводной этикеткой
КАМПЕ [КАМПЕ, Иоахим Генрих; и Александр Семенович ШИШКОВ, переводчик]
Детская библиотека, изданная на немецком языке господином Кампе, а с онаго переведена г. *** [Детская библиотека [т.е. Kleine Kinderbibliothek], изданная на немецком языке г-ном Кампе и переведенная М. ***].
3950 фунтов стерлингов
КАМПЕ [КАМПЕ, Иоахим Генрих; и Александр Семенович ШИШКОВ, переводчик], Детская библиотека, изданная на немецком языке господином Кампе, а с онаго переведена г. ***
Больше, чем перевод, оригинальная адаптация, посвященная княгине Дасковой, первой женщине-главе Академии наук и первой женщине-члену Американского философского общества. Очень редкое раннее издание этой важной книги для русских детей — и прекрасный экземпляр с пришитой переводной этикеткой!
ПодробнееПодробнее
£1750
[БЕРДСЛЕЙ] — Николай Николаевич ЕВРЕИНОВ, Бердслей
Первое издание первой русской книги о Бердслее, богато иллюстрированное и изданное первой женщиной-режиссером в России. Редкое издание в западных учреждениях.
ПодробнееПодробнее
Знаменитый поэтический тамиздат
АХМАТОВА Анна
Реквием [Реквием]
£750
АХМАТОВА Анна, Реквием
Первое издание одного из самых известных произведений Ахматовой, которое многие считают ее лучшим. Важный тамиздат одного из лучших русских поэтов; всего один из 500 экземпляров.
ПодробнееПодробнее
Нет в наличии
ПРОДАНО
С более чем 120 стихами
[КУГУШЕВ, Николай (ред.)] – Анна БУНИНА, Гаврила ДЕРЖАВИН, Николай КАРАМЗИН, Василий ЖУКОВСКИЙ и др.
Собрание стихотворений, относящихся к незабвенному 1812 году
[КУГУШЕВ, Николай (ред.)] — Анна БУНИНА, Гаврила ДЕРЖАВИН, Николай КАРАМЗИН, Василий ЖУКОВСКИЙ и др., Собрание стихотворений, относящихся к незабвенному 1812 году
«Важнейший памятник русской культуры и литературы»: один из первых, если не из первых тематических антологий русской поэзии на заре ее Золотого века. Исключительный образец этих очень редких двух томов, неразрезанный, в оригинальных розовых печатных обложках.
ПодробнееПодробнее
Нет в наличии
ПРОДАНА
Нелегально в Советском Союзе до конца 1980-х годов
ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна
Лебединый стан.