Сообщение по аристотелю: великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Этика | Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. БербековаОфициальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова

 Этика Аристотеля представляет собой нечто большее, чем просто систему моральных принципов, управляющих поведением человека. Аристотель рассматривает своего рода моральную антропологию, то есть изучает то, что делает нас «человечными». Задача Аристотеля ― рассказать о «хорошем» человеке, живущем «хорошей» жизнью, а также описать, как им стать.
Мыслитель считает, что мы добиваемся хорошей жизни, рационально развивая наши человеческие добродетели.

Этика Аристотеля не сводится к поиску процедуры принятия решений, с помощью которой можно разрешить все моральные дилеммы. Вместо этого он помогает людям понять, что такое добро, таким образом влияя на их дальнейшее поведение. По убеждению Аристотеля, мораль должна быть изложена лишь в общих чертах, его этические исследования не связанны с формулировкой абсолютных моральных принципов. Аристотель способствует не теоретическому изучению этики, а практическому, он говорит нам исследовать природу реальных действий. Мыслитель считает, любая этическая теория должна основываться на понимании психологии и реалиях человеческой природы и повседневной жизни.

Вся человеческая деятельность преследует какой-то конец. Этот последний конец, считает Аристотель, это счастье. Для Аристотеля счастье ― это цель, охватывающая всю полноту жизни. Счастье не может быть унаследовано, как государство или владение, оно не имеет ничего общего с чувствами, такими как удовольствие или мимолетные приятные переживания, оно связано с процветанием души, а не тела. Аристотель воспринимает добро как несокрушимое моральное понятие и считает счастье деятельностью души в соответствии с полной и совершенной добродетелью.

Аристотель рассматривает добродетели как черты характера и склонность действовать определенным образом. В своей этике Аристотель проводит различие между разумными добродетелями, которые связаны с мышлением и рассуждением, и нравственными, которые выражаются через действия и страсти. Аристотель также акцентирует внимание на том, что необходимо постоянно вести себя добродетельно и развивать добродетель, а не просто совершать добрые дела. Он подчеркивает важность «контекста» для этического поведения: то, что может быть правильным в одной ситуации, может быть неправильным в другой.

Аристотель отмечает, что мы называем людей «хорошими», если они хорошо выполняют свои функции, например, человек, который хорошо играет на флейте, является хорошим флейтистом. Люди обладают функцией, которая отличает их от растений и животных, а именно рациональностью. Таким образом, человеку хорошо, когда он активно проявляет рациональные способности своей души в соответствии с моральными достоинствами.

Аристотель говорит о важности «золотой середины» между крайностями. Он считает, что идея добродетели ― умеренность. Люди должны найти середину между трусостью и безрассудством, став мужественными, должны избегать боли и недовольства, но понимать, что жизнь не будет полностью их лишена. Счастье приходит от достижения совершенства, которое является средним значением между избытком и недостатком. Стремясь прожить эту добродетельную умеренную жизнь, люди могут обрести счастье и, следовательно, быть этичными.

Этика Аристотеля рассматривает вечные вопросы, что делает ее актуальной во все времена. Предложенные им правила поведения, объяснения добродетели и добра могут быть полезны и современному человеку.


Автор: Хашир Кара Оскаровна

 

Аристотель — краткая биография презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Аристотель Стагирский, один из величайших философов античной Греции, родился в 384 г. до н. э. в Стагире, греческой колонии во Фракии, недалеко от Афона. Отец Аристотеля Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Рано (в 15 лет) потеряв родителей, Аристотель отправился сначала в Атарней, в Малой Азии, а затем, в 367 году, – в Афины. Там Аристотель стал учеником Платона и в течении 20 лет был участником платоновской Академии.

Аристотель – краткая биография

В 343 г. Аристотель был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына – 13-летнего Александра. В 335 г. Аристотель вернулся в Афины и создал там свою школу «Ликей» (в латинском написании — «Лицей»). После смерти Александра Аристотель был обвинён в безбожии и покинул Афины, чтобы избежать смерти. Аристотель переселился в Халкис на Эвбее, куда за ним последовала толпа учеников и где через несколько месяцев в возрасте 62 лет он скончался от болезни желудка которой он страдал всю жизнь.


Слайд 2
Текст слайда:

После себя Аристотель оставил около 300 трудов. Его идеи и сочинения распространили многочисленные ученики и последователи. До нас дошла лишь небольшая часть работ философа.
Аристотель обладал энциклопедическими знаниями. Он занимался философией и историей, математикой и физикой, зоологией и ботаникой, медициной и этикой, теорией искусства, литературы и театра, риторикой.

Самые значительные труды Аристотеля по биологии — «История животных», «О частях животных» и «Возникновение животных». В «Истории животных» Аристотель первым в истории науки разработал систематику животных. Он разделил их на две большие группы: животные с кровью и бескровные. Это деление примерно соответствует делению на позвоночных и беспозвоночных. Животных с кровью он в свою очередь разделил на яйцекладущих и живородящих.
Человека Аристотель разместил на почётном месте — во главе животных с кровью. Аристотелю принадлежит крылатая фраза о том, что человек — это «общественное животное», наделённое разумом.
В труде «О частях животных» Аристотель высказал важную мысль о том, что от неживых тел к растениям, от растений к животным, вплоть до человека, идёт непрерывный ряд усложняющихся форм.

Аристотель. Вклад в науку

«Друг — это одна душа, живущая в двух телах».Аристотель.


Слайд 3
Текст слайда:

В работе «Возникновение животных» Аристотель, в частности, изо дня в день проследил развитие куриного зародыша. Он обратил внимание, что на начальных стадиях развития зародыши самых разных животных похожи. Аристотель предположил, что зародыш живородящих животных в начале своего развития тоже представляет собой яйцо, хотя и лишённое твёрдой оболочки. Таким образом, Аристотеля можно в какой-то степени считать основателем эмбриологии (науки о зародышевом развитии), предвосхитившим многие позднейшие биологические идеи.

Аристотеля называют «отцом зоологии». Он изучил более 500 видов животных, описав их внешний вид и строение, образ жизни и поведение. Он доказал, что акулы и некоторые змеи являются живородящими, а также то, что трутни развиваются из неоплодотворённых яиц. Изучил третье веко у птиц, рудиментарные глаза у крота, жевательный аппарат морских ежей (который до сих пор зовётся «аристотелевым фонарём»), зимнюю спячку животных, перелёты птиц, миграции рыб и млекопитающих и многое другое.

Природа, как известно, со времен Аристотеля, «не терпит пустоты» 


Слайд 4
Текст слайда:

Интересовала Аристотеля и проблема происхождения жизни. Он считал, что жизнь зарождается сама собой, причём даже такие сложные существа, как рыбы, могут возникать из морского ила.
С именем Аристотеля связывают и открытие некоторых биологических законов. Он разработал учение об аналогичных и гомологичных частях тела. «У животных различных родов большая часть органов имеет различную форму. Одни сходны по положению и функции, а происхождения различного. Другие одной и той же природы, но различны по форме», — утверждал учёный.
Это далеко не полный рассказ о вкладе Аристотеля в развитие биологии. За свою жизнь он сделал для науки гораздо больше, чем было сделано за целый ряд последующих столетий.

Как говорил Аристотель:
«В системе мира нам дан короткий срок пребывания — жизнь. Дар этот высок и прекрасен. Мышление — доблестнейшее занятие человека, верх блаженства и радость в жизни».


Скачать презентацию

Модель коммуникации Аристотеля

Аристотель был первым, кто проявил инициативу и разработал модель коммуникации.

Сначала рассмотрим простую ситуацию.

На политическом митинге будущий лидер произносит речь перед аудиторией, призывая к большему количеству голосов от избирательного округа. Он пытается убедить толпу как можно лучше, чтобы выйти победителем. Что он на самом деле делает?

Он произносит свою речь так, чтобы слушатели убедились и отдали свои голоса только за него, или, другими словами, ответили так, как хотел говорящий. Здесь лидер, или говорящий, или отправитель — центр притяжения, а толпа — просто пассивные слушатели.

Этот пример фактически объясняет аристотелевскую модель коммуникации.

Согласно этой модели, динамик играет ключевую роль в общении . Он тот, кто берет на себя полную ответственность за общение. Отправитель сначала подготавливает содержание, которое он делает, аккуратно выражая свои мысли словами с целью повлиять на слушателей или получателей, которые затем отреагируют желаемым отправителем образом. Нет смысла предполагать, что содержание этой модели должно быть очень впечатляющим, чтобы аудитория или получатели убедились в этом.

Модель говорит, что говорящий общается таким образом, что слушатели испытывают на себе влияние и реагируют соответствующим образом.

Говорящий должен очень тщательно подбирать слова и содержание в этой модели общения. Он должен понять свою целевую аудиторию, а затем подготовить свое выступление. Зрительный контакт со второй стороной снова необходим, чтобы произвести впечатление на слушателей. Давайте еще раз пройдемся по первому примеру. Политик должен понять потребности людей в своем округе, такие как потребность в торговом центре, лучшей транспортной системе, безопасности девочек и т. д., а затем разработать свою речь. Его речь должна затрагивать все вышеперечисленные вопросы и фокусироваться на предоставлении решений их проблем, чтобы ожидать от них максимального количества голосов.

Тембр и высота голоса также должны быть достаточно громкими и четкими, чтобы люди могли правильно слышать и понимать речь. Следует избегать заикания, нервозности в перерывах между разговорами.

Голосовые модуляции также играют очень важную роль в создании желаемого эффекта. Пустые выражения, растерянные взгляды и одинаковый тон на протяжении всей речи делают ее монотонной и сводят на нет ее эффект. Оратор должен знать, на чем сделать больший акцент, выделить слова, чтобы воздействовать на слушателей.

Мобильный телефон обязательно купят в том магазине, где продавец демонстрирует впечатляющую демонстрацию мобильного телефона. От продавца зависит, что и как говорить, чтобы воздействовать на слушателей так, чтобы они реагировали на него так, как он на самом деле хочет, т. е. купили телефон и увеличили свой счет.

Аристотелевская модель коммуникации является широко принятой и наиболее распространенной моделью коммуникации, в которой отправитель посылает информацию или сообщение получателям, чтобы повлиять на них и заставить их реагировать и действовать соответствующим образом .

Аристотелевская модель общения – это золотое правило, позволяющее преуспеть в публичных выступлениях, семинарах, лекциях, когда отправитель ясно излагает свою точку зрения, создавая впечатляющее содержание, передавая сообщение второй части, и они просто реагируют соответствующим образом. Здесь отправитель является активным участником, а получатель — пассивным.


❮❮   Предыдущий Next   ❯❯

Статьи по теме

  • Обзор фонетики и омофонов
  • Теория коммуникации
  • Коммуникационные модели
  • Модель коммуникации Берло
  • Шеннон и Уивер Модель
. .

. После прочтения вы поймете основы этой мощной связи 9инструмент 0067.

Что такое аристотелевская модель общения? Объяснение

Именно Аристотель первым предложил и написал об уникальной модели общения. Сегодня его модель называют моделью коммуникации Аристотеля. Великий философ Аристотель уже создал эту линейную модель еще до 300 г. до н.э., уделяя больше внимания публичным выступлениям, чем межличностному общению.

Простая модель представлена ​​на схеме и по сей день широко используется при подготовке семинаров, лекций и выступлений.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблонов?

Аристотелевская модель диаграммы коммуникации

Модель Аристотеля Диаграмма коммуникации можно условно разделить на пять элементов. Динамик является наиболее важным элементом, что делает эту модель ориентированной на динамик. Задача оратора — выступить перед публикой. Роль аудитории пассивна. Это делает модель коммуникации Аристотеля односторонней моделью, от говорящего к получателю.

Рисунок 1 – Аристотелевская модель диаграммы связи.

Роль говорящего

Согласно аристотелевской модели общения говорящий является главной фигурой в общении. Этот человек несет полную ответственность за все коммуникации. В этой модели общения важно, чтобы говорящий тщательно подбирал слова.

Он или она должны проанализировать свою аудиторию и соответствующим образом подготовить свою речь. В то же время он или она должны принять правильный язык тела, а также обеспечить правильный зрительный контакт и голосовые модуляции. Чтобы привлечь аудиторию, следует всегда избегать пустых выражений, растерянных взглядов и монотонной речи. Аудитория должна верить в способность оратора легко вкладывать свои деньги в то, что он говорит.

Пример

Политик (спикер) произносит речь на рыночной площади во время предвыборной кампании (повод). Его цель — завоевать голоса присутствующих граждан (зрителей), а также граждан, потенциально смотрящих выступление по телевизору. Люди будут голосовать (эффект) за политика, если они верят в его взгляды. В то же время то, как он представляет свою историю, имеет решающее значение для убеждения аудитории.

Политик рассказывает о взглядах своей партии и, вероятно, знаком со своей аудиторией. В других ситуациях было бы уместнее заранее активно исследовать аудиторию и определить ее потенциальные точки зрения или мнения.

Риторический треугольник

Риторический треугольник — это метод организации и разделения трех элементов риторики. Риторический треугольник состоит из трех убедительных стратегий, которые можно использовать в ситуациях прямого общения. Аристотель сам не использовал треугольник в аристотелевской модели общения, но эффективно описал три способа убеждения, а именно логос, пафос и этос. Эти способы убеждения всегда влияют друг на друга во время разговоров, в которых аргументы передаются друг другу, а также в одностороннем общении, например, во время выступлений.

Этос

Этос касается авторитета и авторитета писателя или говорящего, особенно в отношении обсуждаемой темы. Образ врача – это результат многолетнего обучения и тренировок. Слова врача в силу его квалификации предполагают значительную степень авторитета.

Однако дух человека может быть испорчен в мгновение ока. Например, авторитетный политик может быть разоблачен, когда всплывают коррупционные скандалы, а его личная жизнь оказывается в полном противоречии с его политическими взглядами. Советы по созданию духа общения:

  • Используйте слова, подходящие для целевой группы
  • Сохраняйте профессиональное общение
  • Проведите исследование, прежде чем слова будут представлены как факты
  • Используйте рекомендации квалифицированных специалистов
  • Устанавливайте логические связи и избегайте ошибок

Пафос

Дословный перевод пафоса — это эмоция. В риторике пафос относится к аудитории и тому, как они реагируют на сообщение говорящего, что является центром Аристотелевской модели коммуникации. Идея пафоса в том, что аудитория должна чувствовать, что с ней общаются. В одних ситуациях они хотят чувствовать себя более уверенно, в других — более грустными, злыми или эмоциональными. До и во время Второй мировой войны Адольф Гитлер произносил множество речей перед десятками тысяч людей. Его слова и особенное произношение привлекали к нему аудиторию. Таким образом, пафосом, эмоциями также можно злоупотреблять. Например, люди могут встревожиться из-за ложных последствий отказа от покупки продукта, представленного в мире продаж. Вопрос о том, можно ли манипулировать эмоциями в стратегиях продаж, является деликатным. При сборе денег на благотворительность это несколько социально приемлемо. Однако при продаже товаров или услуг многие люди будут выражать свои сомнения. Тем не менее, использование пафоса может быть очень эффективным. Советы по эффективному обращению с эмоциями:

  • Участие людей стимулируется юмором. Всегда помните о различных типах юмора, хотя
  • Используйте изображения или другие визуальные материалы, чтобы вызвать сильные эмоции
  • Обратите внимание на интонацию и темп голоса, чтобы вызвать энтузиазм или тревогу

Логос

Прямой перевод логоса — это логика, но в риторике он более широко относится к сообщению говорящего, а точнее к фактам, заявлениям и другим элементам, составляющим аргумент. Согласно аристотелевской модели коммуникации, логос является наиболее важной частью аргументации. По этой причине очень важно, чтобы переговоры о продажах всегда подчеркивали этот конкретный элемент. Апелляция к логике также означает, что абзацы и аргументы должны быть правильно упорядочены. Здесь особенно важны факты, статистика и логические рассуждения. Анализируя логотипы, всегда спрашивайте себя:

  • Каков контекст? Какие условия актуальны?
  • Каковы возможные контраргументы?
  • Есть ли доказательства, подтверждающие мой аргумент? Всегда упоминайте об этом
  • Правильно ли я избегаю обобщений и достаточно ли я конкретен?

Пример правильного использования риторики

Одним из тех, кто очень хорошо понимал риторику и эффективно ее применял, был Стив Джобс, основатель Pixar Animation, NeXT и Apple. Он также эффективно применил аристотелевскую модель коммуникации. Этот гуру бизнеса стоит на голову выше других представителей своего поколения в плане коммуникативных технологий.

Много исследований было проведено для того, чтобы узнать, как он постоянно обменивался сообщениями и темами о продуктах своей компании и своем видении будущего.

Специалисты по коммуникациям особенно выделяют дух Стива Джобса. Его степень этоса или достоверности оказала большое влияние на то, как он использовал логос и пафос. Если бы этос был низким, Стив Джобс использовал бы высокий уровень пафоса и низкий уровень логотипа. Если бы этос был высоким, он бы использовал низкий уровень пафоса и высокий уровень логоса.

В дополнение к эффективному использованию риторического треугольника Джобс также использовал сочетание риторических стратегий, таких как повторение, возобновление дискуссий в соответствии со своим видением и целями и усиление. Усиление относится к литературной технике, при которой пользователь расширяет ряд слов, добавляя информацию, чтобы повысить их ценность и понятность.

Критика аристотелевской модели коммуникации

Несмотря на то, что на первый взгляд в аристотелевской модели коммуникации нет ничего плохого, в модели есть важные моменты критики.

Основная точка связи заключается в том, что модель рассматривает направленный процесс от говорящего к получателю. На самом деле это динамический процесс, в котором активны и говорящий, и получатель. Доказательства этому можно найти, например, в технологии подслушивания.

Из-за вышеизложенного модель бесполезна во многих ситуациях, поскольку обратная связь не включена. Явление шума также отсутствует в модели, эти вопросы считаются важными компонентами коммуникации.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Теперь ваша очередь

Что вы думаете? Знакомы ли вы с аристотелевской моделью общения? Как вы думаете, вы можете использовать эту информацию, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки? Есть ли у вас дополнительные советы по эффективному общению? Есть ли у вас другие предложения или дополнения?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Kallendorf, C., & Kallendorf, C. (1985). Фигуры речи, этос и Аристотель: заметки к риторике делового общения . Журнал делового общения (1973), 22 (1), 35–50.
  2. Гриффин, Э. М. (2006).
    Первый взгляд на теорию коммуникации
    . Макгроу-Хилл.
  3. Брает, AC (1992). Этос, пафос и логос в риторике Аристотеля: пересмотр . Аргументация, 6(3), 307-320.

Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2018). Аристотелевская модель связи . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/communication-methods/aristotle-model-of-communication/

Опубликовано: 07.10.2018 | Последнее обновление: 19.10.2022

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:

Навигация по записям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *