Жан Кальвин — краткая биография богослова
Кальвин (Ковен) Жан (1509—1564), один из вождей европейской Реформации, основатель кальвинизма.
Родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон (Северная Франция). В Орлеане и Париже получил образование теолога и юриста.
В 1533 г. был изгнан из французской столицы за приверженность протестантизму. Вскоре после этого Кальвин прославился как протестантский проповедник и богослов.
В 1536 г. он обосновался в Женеве (Швейцария). К этому времени сформировались основы кальвинистского вероучения. Кальвин по ряду вопросов разошёлся с М. Лютером — признанным лидером Реформации.
Во-первых, он отвергал сложное, многоуровневое устройство Церкви. Последняя виделась Кальвину как союз общин во главе с выборными пасторами. При этом светская власть не только не имеет права вмешиваться в дела Церкви, но должна быть подчинена ей.
Во-вторых, Кальвин не допускал того, что веры человека в Бога достаточно для отпущения грехов. По мысли основателя кальвинизма, при грехопадении человек лишился свободы воли. Всё происходящее с людьми, в том числе их посмертная судьба, заранее предопределено Господом по Его неисповедимому промыслу (догмат об абсолютном предопределении). Человек ничего не в силах здесь изменить, и единственный признак, по которому он может судить о своём избранничестве, — успех в мирских делах. Труд — высшая форма служения Всевышнему; доход от труда должен не копиться, а пускаться в дело. Всё лишнее, мешающее трудовой деятельности (роскошь, развлечения) Кальвином осуждалось.
Он проповедовал крайнюю строгость нравов и быта. Его учение находило отклик среди женевских буржуа.
В 1538 г. противникам Кальвина удалось было изгнать его из Женевы, но в 1541 г. богослова уже умоляли вернуться. Возвратившись, Кальвин завершил начатую реформу, превратив Женеву в столицу кальвинистской Реформации и установив здесь ничем не ограниченную церковную диктатуру. С этого времени он стал известен как «женевский Папа». Яркие одежды, чревоугодие, театральные представления, даже громкий смех в публичных местах строго запрещались и сурово карались. Противники Кальвина были изгнаны или казнены.
В 1553 г. по обвинению в ереси был сожжён на костре в кальвинистской Женеве испанский мыслитель и врач М. Сервет.
К концу жизни Кальвин возглавлял мощную и многочисленную партию приверженцев из многих западноевропейских стран. Свои воззрения он изложил в главном сочинении «Наставление в христианской вере». Кальвинизм распространился во Франции, Нидерландах, Англии, Шотландии и стал одним из ведущих направлений протестантизма.
Умер Кальвин 27 мая 1564 г. в Женеве.
Популярно:
Комментарии:
Жан Кальвин – биография, фото, личная жизнь, идеи
Биография
Жан Кальвин — французский богослов, один из представителей течения реформации, философ, а также основоположник собственного учения, получившего название «кальвинизм». Жизнь этого человека не была простой, однако целеустремленность и верность своим воззрениям сделали Жана Кальвина заметной фигурой того времени.
Детство и юность
Будущий богослов и реформатор родился 10 июля 1509 года в благочестивой католической семье. Родина Кальвина — город Нуайон, что в северной части Франции. Отец мальчика достиг внушительных успехов на посту секретаря местного епископа, а также фискального прокурора.
Портрет Жана КальвинаМать Жана умерла, когда тот был еще ребенком, а у отца не хватало времени на воспитание отпрыска. Поэтому маленького Жана отдали под опеку одного благопристойного семейства, где тот и получил азы образования и впитал великосветские манеры.
В 14 лет Жан Кальвин по настоянию отца отправился в Париж изучать право и гуманитарные науки. За годы учебы юноша поднаторел в диалектике и стал толковым оратором. Немногим позднее молодому человеку даже доверили читать проповеди в одном из церковных приходов. Затем, достигнув совершеннолетия, Кальвин (опять же, следуя воле отца) продолжил образование.
Памятник Жану КальвинуНа этот раз юноша начал постигать премудрости юриспруденции, а окончив учебу, перебрался в Орлеан, где поступил в ученики к именитому юристу Пьеру Стелле. Несмотря на очевидные успехи на этом поприще и постоянные похвалы именитых наставников, сразу после смерти отца Жан Кальвин оставляет юриспруденцию и обращается к теологии.
Молодой человек изучал труды святых, на которых основана христианская вера, Библию, ее многочисленные толкования и комментарии к ней. Уже в то время Жаном Кальвином завладела идея «очищения» церкви. Параллельно Кальвин получил ученую степень лиценциата и проповедовал в двух небольших приходах.
1532 год в биографии Жана Кальвина отмечен двумя событиями: молодой человек получил докторскую степень, а также на собственные средства издал первый научный трактат. Это были комментарии к труду философа Сенеки под названием «О кротости».
Стоит отметить, что характер Жана был под стать увлечениям молодого мужчины: в 23 года это был довольно нелюдимый человек, погруженный в собственные идеи и готовый отстаивать взгляды, которые казались ему единственно верными. Сверстники Жана даже дали тому прозвище «аккузатив», то есть «винительный падеж», и постоянно называли «моралистом».
Учение
Постепенно Жан Кальвин проникался реформационными идеями. Большое влияние, по мнению биографов и историков, на мировоззрение богослова оказали труды Мартина Лютера (основоположника реформационных взглядов).
Жан Кальвин и Мартин ЛютерКроме того, молодому человеку оказались не чужды постулаты гуманизма Эразма Роттердамского и Лефевра д’Этапля. Примерно в то же время в Париже начала формироваться своеобразная община сторонников реформационных взглядов, к которой и примкнул Кальвин, а вскоре благодаря ораторским способностям и вовсе стал лидером этой группы.
Основной задачей современников и христианского общества в целом Жан Кальвин считал искоренение злоупотреблений священнослужителей, которые были нередки. Также основные учения Кальвина базировались на идее равенства всех людей перед богом и мирским законом. Реформатора не пугало противодействие церковников, он даже решился распространять свою небезызвестную речь «О христианской философии» в печатном виде.
Портрет Жана КальвинаПодобное вольнодумство привлекло внимание властей, которые прикрывали глаза на мздоимство церковных служителей и были не заинтересованы в прекращении подобной порочной практики. Жан Кальвин подвергся преследованиям, реформатора начали разыскивать по всему Парижу. Некоторое время мужчину укрывали единомышленники, а затем Кальвин перебрался в Женеву, где планировал провести только ночь.
Однако этим планам суждено было измениться: в Женеве Кальвин также встретил последователей и нашел друга и помощника в лице проповедника и богослова Гильома Фареля. Усилиями последнего Жан Кальвин стал известен и в Женеве, где задержался вопреки изначальным планам. Вскоре о новом учении, получившем уже в то время название «кальвинизм», стало известно далеко за пределами Женевы.
Реформаторы Женевы: Гильом Фарель, Жан Кальвин, Теодор Беза, Джон НоксНекоторое время спустя Кальвину пришлось покинуть этот гостеприимный город по той же причине, что и родную страну. Богослов перебрался в Страсбург — город, в котором большинство жителей придерживались протестантизма. Подвижник и там нашел себе занятие, проповедуя и читая лекции в одном из соборов.
Вскоре и Страсбург заговорил о новоявленном реформаторе, а Кальвин получил официальное место и жалование проповедника, что сильно облегчило его повседневную жизнь. В 1537 году, уже вернувшись в Женеву, Жан Кальвин окончил масштабный труд «Катехизис» — своеобразный свод законов и постулатов «кальвинизма», адресованный как церковникам, так и светскому населению.
Жан Кальвин и его «Катехизис»Эти правила оказались строги и требовали наведения новых порядков в городе, однако городской совет поддержал реформатора, и «Катехизис» утвердили на очередном заседании. Однако начинание, казавшееся благим, в скором времени превратилось в суровую диктатуру.
За то время, что в Женеве, по сути, правил Жан Кальвин и его сторонники, приведены в действие десятки смертных приговоров. Не меньше горожан оказались изгнанными за пределы родного города, остальные же жили в постоянном страхе перед местным судом и властями: в то время пытки считались обыкновенным явлением, и опасения горожан имели под собой серьезную почву.
Рукопись Жана КальвинаПараллельно Жан Кальвин работал над самым серьезным произведением в жизни, получившем название «Наставление в христианской вере». Этот масштабный труд стал сборником книг, проповедей, лекций и очерков, раскрывающих взгляды автора, наставления современникам и будущим поколениям. Всего Кальвин написал 57 томов.
Главная мысль, центральным мотивом следующая сквозь труды Жана Кальвина, — признание верховной божественной власти надо всем. Суверенитет Бога, по мнению Кальвина, означает полнейшую подчиненность человека Господней воле.
Жан Кальвин перед смертьюТолько один выбор доступен людям — быть с Богом или же отречься от веры и обречь себя на страшные муки после земной жизни. Однако и этот выбор, считал Кальвин, заранее предопределен Богом. С возрастом реформатор становился более набожным, суровым и нетерпимым к инакомыслию.
Личная жизнь
Жан Кальвин был женат. В 1540 году богослов сочетался браком с женщиной по имени Иделетта де Бюр.
Жан Кальвин и его жена Иделетта де БюрСупруга подарила реформатору троих детей, но все они умерли в младенческом возрасте, не позволив Кальвину испытать счастье родительства. Известно, что жена Кальвина ушла из жизни раньше него.
Смерть
В 1559 году Жан Кальвин подхватил сильнейшую лихорадку, однако отказался от постельного режима и продолжал активную деятельность. Спустя некоторое время болезнь отступила, однако здоровье богослова серьезно пошатнулось.
Предполагаемая могила Жана КальвинаВ 1564-м, во время очередной проповеди, Кальвин упал как подкошенный, изо рта мужчины пошла кровь. Три месяца реформатор провел в постели в ужасных мучениях, а 27 мая 1564 года Жана Кальвина не стало.
Труды
- 1536 — «Наставления в христианской вере»
- 1543 — «Трактат о реликвиях»
Биография Жана Кальвина кратко (жизнь и творчество)
Жан Кальвин один из наиболее известных деятелей и реформаторов церкви, человек, который написал огромное множество трудов на темы религии, веры, и, конечно же, бога, и основатель собственного ответвления философии — Кальвинизма.
Родился данный многогранный человек на севере Франции, в городе Нуайон 10 июля 1509 года. Мальчик с самого детства проявлял разум и смекалку, которую родители сразу заметили и отдали его на учебу в Париж. Там он получил образование теолога и юриста, после чего отправился покорять мир с помощью божьего слова, в чём ему помогли власти, так как в 1533 году он был изгнан из Парижа за проповедование протестантства, после чего его заклеймили богословом и протестантом.
Позже он решил остаться в Швейцарском городе Женева, где он начал проповедовать свою собственную философию, которая в каких то местах и сходилась с реформаторами, но всё таки обладала своим, определённым настроем. Его философия заключалась в нескольких понятиях, которые отрицают некоторые раннее установленные, например отмена многоуровневого строения церкви и духовенства, или же запрет на доступ к церкви светской власти. Также он проповедовал то, что просто веры в бога недостаточно для искупления грехов, ведь невозможно совершать грешные поступки под Дланью Господней. Из этого и состояла философии религии Кальвина, которая позже была названа Кальвинизм.
В своей философии Кальвин преследовал весьма строгие нормы быта и самой жизни, что очень сильно не нравилось Женевским буржуа. Дошло даже до того, что философа практически удалось выгнать из Женевы 1538 году, однако, поняв свою ошибку, буржуа впоследствии, а именно в 1541 году, умоляли вернуться. По возвращению в Женеву Кальвин решил закончить свой план по реформации протестантства, что у него впоследствии получилось, и с того момента он стал известен как “Папа Женевский”.
Прожив достаточно долгую и плодотворную жизнь в угоду богу, Кальвин написал множество религиозных работ, однако популярности добилась только книга “Наставления в христианской вере”. А умер данный религиозный деятель мирно, от старости, в своём доме в Женеве в 1564 году.
Биография 2
Жан Кальвин являлся один из самых радикальных деятелей европейской Реформации, французский теолог, который положил начало новому религиозному течению протестантской церкви.
10.07.1509 Жан родился в семье влиятельного чиновника во Франции. Он рано осиротел, а из-за большого количества работы у отца, мальчика рано отдали в другую семью на воспитание. В 1523г. Жан поехал учиться юриспруденции в Париж. У молодого Кальвина получилось достичь отличных результатов на правовом поприще, но его интересовали религиозные познания намного сильнее. Жан получил соответствующее образование и даже стал читать проповеди в церкви.
В 1532 г. будущий религиозный революционер получил докторскую степень и опубликовал свой первую книгу. Это позволило ему заработать приличные деньги себе на обеспечение и получить финансовую независимость от своего отца.
Сильное влияние на мировоззрение Кальвина оказали широко распространяемые идеи о необходимости видоизменения католической церкви и службы. Он сильно увлекся идеями М.Лютера. Кальвин присоединился к парижскому сообществу реформаторов. Из-за своих выдающихся ораторских умений Жан очень быстро завоевал себе популярность в этой среде и стал лидером реформаторского движения во Франции.
По сравнению с северной Реформацией идеи Кальвина были более радикальными в отношении необходимости прекращения католических обрядовых процедур. Его нисколько не беспокоило противодействие священнослужителей, к которым он и сам относился. Кальвин написал грандиозную и шокирующую по своей новизне работу «О христианской философии», в которой указал на отсутствие необходимости проведения такого большого количества дорогих обрядов в церкви, поборов и прочих отрицательных сторонах религиозных служб.
Для того, чтобы скрыться от преследований Жану пришлось переехать в Швейцарию, где к его идеям относились довольно толерантно. Там Кальвин стал распространять свое учение о необходимости упрощения богослужения, и даже начались проводиться упрощенные религиозные службы. Такое христианское течение стали называть «кальвинизм». Далее Кальвин отправился в Страсбург, где также начал распространять свое мировоззрение на функционирование церкви. Тут он составил сборник правил реформаторских религиозных убеждений «Катехизис». Его требования к повседневной жизни прихожан были довольно строгими даже по меркам того времени, однако они воспринимались положительно определенной частью населения. При чем, за отклонение от своих правил Кальвин карал жестоко – вплоть до смертной казни. Кальвин утвердил постулат о необходимости признания силы и воли Бога абсолютно во всех вещах. В Швейцарии Жан трудился над самой важной книгой все своей жизни – «Наставления в христианской вере». Это произведение включало в себя 57 томов!
Ж.Кальвин был женат. Кроме того, у него было трое детей, но они все умерли еще грудными младенцами.
Кальвин умер 27.05.1569 от очень обильных кровотечений, вызванных непонятным заболеванием, которое стало хроническим после перенесения лихорадки.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
- Леонид Ильич Брежнев
Леонид Ильич Брежнев родился 19 декабря 1906 года в деревне Каменское Екатеринославской губернии в скромной семье рабочих. Родители много работали, но всегда окружали заботой и внимательным отношением своих детей.
- Михаил Михайлович Зощенко
Михаил Михайлович Зощенко — известный советский писатель. Он родился в городе Санкт-Петербурге, где вырос и провёл в основном всю свою жизнь. В большинстве его сатирических произведениях мы можем увидеть борьбу
- Александр Михайлович Василевский
Родился будущий маршал в Ивановской области в маленьком посёлке Новая Гольчиха в 1895 году. Отец его был священнослужителем, мать – дочерью псаломщика. В семье было 8 детей, Александр был 5 ребёнком.
- Юрий Гагарин
Юрий Алексеевич Гагарин родился в Смоленской области, деревне Клушино 09.03.1934 года.
- Чернышевский Николай Гаврилович
Чернышевский Николай Гаврилович является известным русским писателем и журналистом. Он был рожден в 1828 году в Саратове. Поскольку его отец был священником, обучение Николай начал в духовной семинарии.
Краткая биография Жана Кальвина самое главное
Имя Жана Кальвина известно каждому из учебников, мало кто не знает лидера европейской Реформации, которая изменила всю Европу. Родился в 1509 году. Учился на юриста и теолога. В 1533 году власти Парижа выгнали его из города за поддержку протестантизма. Он представлял угрозу для власти, ведь за короткое время сумел стать почитаемым проповедником и богословом.
В 1536 году уехал на постоянное место жительства в Женеву. Вскоре у него сформировались определенные взгляды на протестантизм и его теорию, по многим вопросам, разошлась с теорией основоположника протестантизма М. Лютером. Таким образом образовалась новая ветвь протестантизма, названная кельвинизм.
Кельвинизм предполагал: во-первых, простое, на сколько это возможно, устройство церкви; во-вторых, власть должна не только контролировать деятельность церкви, но и находится под её контролем; в-третьих, труд-это главная деятельность, по которой возможны прощения грехов, а деятельность и жизнь человека уже заранее предопределена; в-четвертых, Кельвин был сторонником жестоких нравов и быта.
Учение Кельвина было популярно в Женеве и еще в нескольких уголках Швейцарии. Но в 1538 году противники его теорий и учения смогли выгнать Кельвина из Женевы, но на короткий промежуток времени и уже в 1541 году народ Женевы просил Кельвина вернуться обратно и поставить их на «путь истины». Кельвин завершил реформу, превратив Женеву в столицу своего учения и установив диктатуру своей идеологии. В Женеве жестоко корался и запрещался даже громкий смех и выход «в народ» в яркой одежде. Кельвин жестоко расправлялся со своими противниками, к примеру в 1553 году был сожжен испанский врач и мыслитель Сервет.
К концу жизни у Кельвина была огромная армия последователь практически во всех уголках Западноевропейских государств. Он сумел написать произведение «Наставление в христианской вере». Последователи Кельвина были в таких мощных государствах, как: Франция, Нидерланды и даже Англия. Кельвинизм стал одним из самых популярных направлений в протестантизме. Скончался Кельвин в мае 1564 года уже, по факту, в своей вотчине в городе Женева.
В заключение хочется сказать, что Кельвин сумел встать в один ряд с Лютером и основать еще одно течение в протестантизме, тем самым придав развитие протестантизму и сделав его практически государственной религией в Швейцарии и в особенности в Женеве.
Интересные факты и даты из жизни
Жан Кальвин краткая биография — Kratkoe.com
КАвтор J.G. На чтение 2 мин Обновлено
Жан Кальвин краткая биография выдающегося деятеля Реформации и основателя кальвинизма изложены в этой статье.
Жан Кальвин биография краткоЖан Кальвин появился на свет 10 июля 1509 года во французском городке Нуайон. Его мать умерла рано, отец не слишком занимался мальчиком. Получить образование ему помогла одна знатная семья, взявшая Кальвина под опеку. Юноша изучал теологию, право и искусство в учебных заведениях Орлеана и Парижа.
В 1534 году он написал свой первый теологический трактат, а через 2 года уже опубликовал главное произведение под названием «Наставления в христианской вере». В нем он систематически изложил обоснование теологической Реформации, перенося все внимание с Нового Завета на Ветхий.
Жан Кальвин интересные факты
Реформист разработал учение, согласно которому люди делятся на осужденных и избранных. Вместо заботы о спасении души он велел придерживаться нравственных и этических принципов аскетизма. В Женеве ему удалось воплотить в жизнь церковную реформу, но она вызвала борьбу между протестантскими фракциями. Поэтому Кальвин в 1538 году покидает Женеву на 3 года. После возвращения реформист с еще большим энтузиазмом взялся за создание новой Церкви.
В 1555 году им была уничтожена или подчинена оппозиция. Жан Кальвин ввел дотошную строгую регламентацию общественной, религиозной и личной жизни горожан. В случае нарушения дисциплины предполагалось применение наказания, вплоть до смерти казни. Он запретил светские развлечения и ввел ограничения в одежде и еде.
Жан Кальвин в 1559 году основывает в Женеве университет, который занимался подготовкой теологов-проповедников протестантизма. Благодаря его деятельности Женева приобрела статус духовного центра и оплота Реформации в Европе.
Жан Кальвин умер в Женеве 27 мая 1564 года.
КАЛЬВЍН Жан (Calvin Jean) — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
Богослов французского происхождения, основатель кальвинизма – ветви протестантской религии, распространившейся во Франции, Нидерландах, Шотландии. В 1520-х гг. учился в Парижском университете, позже – в Буржском, где занялся теологией. С 1532 г. перешел в протестантизм, а в 1535 г. покинул Францию из-за боязни религиозных преследований. Жизнь Кальвина в эмиграции связана с двумя швейцарскими городами – Базелем, где он издал свое главное произведение «Наставление в христианской вере» (1536), и Женевой, где он окончательно обосновался в 1541 г. по приглашению городских властей.
Главное в его учении – идея предопределения, предполагающего, что души людей изначально предопределены либо к вечному спасению, либо к вечной погибели. В ходе жизни человек может получить некий знак от Всевышнего, что именно его ждет: если земные дела идут хорошо, это – намек на избранность, на спасение души, а если происходит обратное – надо работать больше и лучше, что приведет к успеху. Т.е. человеку в жизни нужно неустанно трудиться, и не ради материального благополучия, а с целью обретения уверенности в избранности.
В Женеве, которая фактически избавилась от власти Савойского герцога и официально объявила себя протестантским городом, Кальвин со временем установил теократическое диктаторское правление, превратив ее в европейский центр кальвинизма и заслужив прозвище «женевского папы». В городе широко применялись запретительные меры в отношении излишеств в одежде и быту, праздников и увеселений, активно применялись казни в отношении нарушавших запреты и не согласных с новыми религиозными установлениями. Так, при прямом вмешательстве Кальвина в 1553 г. был казнен знаменитый испанский врач Мигель Сервет. В 1559 г. Кальвин инициировал открытие Женевской академии для подготовки пасторов (министров) и проповедников, которые затем в массовом порядке направлялись во Францию для организации кальвинистских общин и способствовали развитию там Религиозных войн, длившихся 40 лет. После смерти Кальвина духовным руководителем Женевы и кальвинизма стал Теодор Беза (Теодор де Без).
Сочинения:
Наставление в христианской вере. М., 1998.
Иллюстрация:
Неизвестный художник. Жан Кальвин. Середина XVI в.
МультимедиаСмежные статьи Литература
- Ревуненкова Н.В. Жан Кальвин. Теология и религиозно-общественная мысль XVI в. СПб., 2012
- Ревуненкова Н.В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. М., 1989
Жан Кальвин
Женева – центр Реформации в Швейцарии
Несмотря на разгром Реформации в Цюрихе, протестантское движение продолжает развиваться в Швейцарии. Его центр перемещается во Французскую Швейцарию – Женеву. Первоначально лидером женевских протестантов становится Гийом Фарель.
Замечание 1
Гийом Фарель –сторонник Реформации, французский протестант, проповедовал в Швейцарии. Годы жизни 1489-1565.
С 1532 году Фарель своими проповедями в Женеве привлекает многих сторонников. Он занимается реформаторской деятельностью, налаживает контакты с вальденсами (сторонниками отказа от частной собственности), помогает Цвингли. В 1536 году женевский совет города принял решение о введении реформаторского богослужения. Возглавить его Фарель не решился, не хватало, как он считал, способностей.
В это время в Женеве проездом оказался Жан Кальвин.
Замечание 2
Жан Кальвин – французский протестант и богослов, сторонник Реформации. Годы жизни 1509-1564. Основател учения, названного его именем – кальвинизм.
Фарель был знаком с его «Наставлениями в христианском духе» и ценил его организаторские возможности. Он уговорил Кальвина остановиться в Женеве и заняться переустройством церкви.
Учение Жана Кальвина
В 1537 году Кальвин пишет катехизис (краткое описание взглядов на Реформацию) и представляет его городскому совету. Катехизис принимают единогласно, жители города присягают новой вере. Строгие порядки вызывают оппозиционный протест и изгнание Кальвина. Он уезжает в Страсбург. В 1542 году Кальвин возвращается, и в Женеве протестантская церковь обустраивается по его учению – кальвинизму.
Определение 1
Кальвинизм – одно из протестантских направлений, основанное Жаном Кальвином. Главные составляющие учения: пресвитерианство, конгрегационализм и реформаторство.
Готовые работы на аналогичную тему
Жан Кальвин в своих теоретических разработках пошёл дальше основателя Реформации Мартина Лютера. Лютер предлагал «убрать из церкви всё, что противоречит Библии». Кальвин стремился уничтожить всё, что в Библии не требуется. Его основная идея заключалась в доктрине: Бог – суверенен, ему принадлежит верховная власть во всём. Учение Кальвина характеризуется рационализмом и отрицанием мистицизма.
Согласно теоретическим обоснованиям Кальвина, от человека ничего не зависит. Он не вправе отказаться от благодати или принять её. Всё совершается без его желания, по воле Божьей. Так как люди делятся на истинно верующих и отказывающих почитать Бога, то это означает, что Бог уже предопределил их путь. Одни спасут свою душу, другие погубят её.
Реформы Жана Кальвина
С 1542 года церковь в Женеве обосновывается по предложениям Кальвина. Все служители церкви подразделялись на 4 класса:
- пасторы – проводили проповеди и контролировали соблюдение дисциплины;
- учителя – распространяли основы вероучения;
- диаконы – занимались благотворительной деятельностью;
- пресвитеры – наблюдали за богословием и моральными устоями общества (они составляли Консисторию).
Определение 2
Пресвитер глава – глава церковной общины. Пресвитерианство отрицает необходимость посредников между Богом и верующими. Совершаются только обряды: проповеди пастора, молитвы и коллективное пение псалмов.
Каждая церковная община представляла собой автономную конгломерацию. Кальвинизм отрицал необходимость существования общенациональной церкви.
Для эффективности преобразований кальвинисты задействовали государственный аппарат. Стали приводится в исполнение от имени государства суровые наказания. Например, в 1546 году было казнено 58 человек за несоблюдение правил протестантского учения. В 1553 году был сожжён известный проповедник Мигель Сервет.
Женева превратилась в новый центр проведения Реформации. Отсюда кальвинизм распространился по европейским странам: во Францию и Великобританию, В Венгрию и Польшу, в Нидерланды и Германию.
Краткая история Жана Кальвина — Около
Человек, стоящий за именем
Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в Нуайоне, Франция. Он вырос в крепкой римско-католической семье. Местный епископ нанял отца Кальвина администратором городского собора. Отец, в свою очередь, хотел, чтобы Иоанн стал священником. Из-за тесных связей с епископом и его благородной семьей товарищи по играм и одноклассники в Нуайоне (а затем и в Париже) были аристократами и оказали влияние на культуру в ранние годы его жизни.
В возрасте 14 лет Кальвин отправился в Париж, чтобы учиться в Колледже де Марш для подготовки к учебе в университете. Его исследования состояли из семи предметов: грамматики, риторики, логики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Ближе к концу 1523 года Кальвин перешел в более известный колледж Монтейгу. Находясь в Париже, он изменил свое имя на латинское, Иоаннис Кальвинус, которое по-французски стало Жан Кальвин. В то время образование Кальвина частично оплачивалось за счет доходов нескольких небольших приходов.Таким образом, хотя новое богословское учение таких людей, как Лютер и Жак Лефевр д’Этапль, распространялось по всему Парижу, Кальвин был тесно связан с Римской церковью. Однако к 1527 году Кальвин подружился с людьми, которые были настроены на реформы. Эти контакты подготовили почву для возможного перехода Кальвина к реформатской вере. Кроме того, в это время отец Кальвина посоветовал ему изучать право, а не теологию.
К 1528 году Кальвин переехал в Орлеан, чтобы изучать гражданское право. В последующие годы Кальвин учился в разных местах и у разных ученых, так как получил гуманистическое образование.К 1532 году Кальвин закончил свое юридическое образование, а также опубликовал свою первую книгу — комментарий римского философа Сенеки к Де Клеменции. В следующем году Кальвин бежал из Парижа из-за контактов с людьми, которые посредством лекций и писаний выступали против Римско-католической церкви. Считается, что в 1533 году Кальвин испытал внезапное и неожиданное обращение, о котором он пишет в предисловии к своему комментарию к Псалтири.
Следующие три года Кальвин жил в разных местах за пределами Франции под разными именами.Он учился самостоятельно, проповедовал и начал работу над своим первым изданием Institutes — мгновенным бестселлером. К 1536 году Кальвин оторвался от Римско-католической церкви и задумал навсегда покинуть Францию и отправиться в Страсбург. Однако между Франциском I и Карлом V разразилась война, поэтому Кальвин решил на одну ночь отправиться в Женеву.
Но слава Кальвина в Женеве предшествовала ему. Фарель, местный реформатор, пригласил его остаться в Женеве и пригрозил гневом Бога, если он этого не сделает.Так начались долгие, трудные, но в конечном итоге плодотворные отношения с этим городом. Он начал как лектор и проповедник, но к 1538 году его попросили уйти из-за богословских конфликтов. Он ездил в Страсбург до 1541 года. Его пребывание там в качестве пастора французских беженцев было настолько мирным и счастливым, что когда в 1541 году Женевский собор потребовал его возвращения в Женеву, он был эмоционально разорван. Он хотел остаться в Страсбурге, но чувствовал ответственность вернуться в Женеву. Он так и сделал и оставался в Женеве до своей смерти 27 мая 1564 года.Те годы были наполнены чтением лекций, проповедями и написанием комментариев, трактатов и различных изданий Институтов христианской религии .
— Доктор Карин Мааг, Центр исследований Кальвина имени Х. Генри Метера
Копать глубже
Мы рекомендуем эти дополнительные книги для тех, кто интересуется жизнью и творчеством Жана Кальвина.
Джон Кальвин — Убеждения, предопределения и факты
Джон Кальвин, преемник Мартина Лютера на посту выдающегося протестантского богослова, оказал мощное влияние на фундаментальные доктрины протестантизма.
Сводка
Родившийся во Франции в 1509 году богослов и духовный деятель Жан Кальвин был преемником Мартина Лютера как выдающегося протестантского богослова. Кальвин оказал сильное влияние на фундаментальные доктрины протестантизма и широко известен как наиболее важная фигура во втором поколении протестантской Реформации. Он умер в Женеве, Швейцария, в 1564 году.
Предыстория
Родившийся 10 июля 1509 года в Нуайоне, Пикардия, Франция, Жан Кальвин был студентом юридического факультета Орлеанского университета, когда впервые присоединился к делу Реформации.В 1536 году он опубликовал знаковый текст Институты христианской религии , ставшую первой попыткой стандартизировать теории протестантизма. Религиозные учения Кальвина подчеркивали верховную власть Священных Писаний и божественное предопределение — доктрину, согласно которой Бог избирает тех, кто войдет в Небеса, на основе Его всемогущества и благодати.
Ведущий деятель Реформации
Кальвин недолго жил в Женеве, пока антипротестантские власти в 1538 году не вынудили его уехать.Его снова пригласили в 1541 году, и по возвращении из Германии, где он жил, он стал важным духовным и политическим лидером. Кальвин использовал протестантские принципы для установления религиозного правительства; а в 1555 году ему было предоставлено абсолютное главенство в качестве лидера в Женеве.
Как преемник Мартина Лютера на посту выдающегося протестантского богослова, Кальвин был известен своим интеллектуальным, бесстрастным подходом к вере, который обеспечивал богословскую основу протестантизма, тогда как Лютер привнес страсть и популизм в свою религиозную деятельность.
Проводя много позитивных действий, правительство Кальвина также наказывало «нечестие» и инакомыслие против его особенно скупого взгляда на христианство казнью. За первые пять лет его правления в Женеве 58 человек были казнены и 76 сосланы за свои религиозные убеждения. Кальвин не допускал никакого искусства, кроме музыки, и даже это не могло включать инструменты. Под его правлением Женева стала центром протестантизма и разослала пасторов в остальную Европу, создав пресвитерианство в Шотландии, пуританское движение в Англии и реформатскую церковь в Нидерландах.
Смерть и наследие
Кальвин умер 27 мая 1564 года в Женеве, Швейцария. Где он похоронен, неизвестно. Сегодня Кальвин по-прежнему считается наиболее важной фигурой во втором поколении протестантской Реформации.
Видео по теме
Жан Кальвин | Христианская история
Подпишитесь на «Христианство сегодня» и получите мгновенный доступ к прошлым выпускам «Истории христианства»!«Я потрудился над этой задачей [написанием« Институтов ») специально для наших французов, потому что я видел, что многие из них алкали и жаждут Христа, и, тем не менее, лишь немногие действительно знали о Нем.«
Со своими братом, сестрой и двумя друзьями Жан Кальвин бежал из католической Франции и направился в свободный город Страсбург. Было лето 1536 года; Кальвин недавно обратился в «евангельскую» веру и только что опубликовал «Институты христианской религии», в которых сформулировал его протестантские взгляды. Он был в розыске.
Группа устроилась в гостинице в Женеве, и лидер местной церкви Уильям Фарел быстро узнал, что автор «Институтов» находится в городе.Фарель был в восторге. Он отчаянно нуждался в помощи, когда стремился организовать в городе недавно сформированную протестантскую церковь. Он бросился в гостиницу и умолял Кальвина, утверждая, что это Божья воля, чтобы он оставался в городе.
Кальвин сказал, что остался только на одну ночь. Кроме того, он был ученым, а не пастором. Фарель, сбитый с толку и разочарованный, поклялся великой клятвой, что Бог проклянет все исследования Кальвина, если он не останется в Женеве.
Кальвин, человек с нежной совестью, позже размышлял об этом моменте: «Я чувствовал, как будто Бог с небес наложил на меня свою могущественную руку, чтобы остановить меня на моем пути, — и я был так охвачен ужасом, что не продолжил свой путь. .«
И по сей день имя Кальвина навсегда или плохо ассоциируется с городом Женева. И вера Кальвина в избрание Бога — это его богословское наследие церкви.
«Вся сумма благочестия»
Кальвин родился в 1509 году в Нуайоне, Франция. Его отец, юрист, планировал для сына карьеру в церкви, и к середине 1520-х годов Кальвин стал прекрасным ученым. Он хорошо говорил на латыни, преуспел в философии и подготовился к интенсивному изучению богословия в Париже.
Однако внезапно его отец передумал и решил, что Иоанн должен достичь величия в законе. Джон согласился, и следующие пять или шесть лет видел, как он в Орлеанском университете достиг отличия в предмете, который ему не нравился. В эти годы он погрузился в гуманизм эпохи Возрождения. Он выучил греческий язык, много читал классиков и добавил Платона к уже знакомому ему Аристотелю. У него развился вкус к письму, так что к 22 годам он опубликовал комментарий к произведению Сенеки «Де Клеменция».
Затем слухи об учении Лютера достигли Франции, и его жизнь резко изменилась, хотя его собственное описание является сдержанным и расплывчатым:
«Он [Бог] приучил к обучаемости ум, слишком упрямый для его лет, ибо я был сильно предан суевериям папства, что ничто меньшее не могло вывести меня из таких глубин трясины. И поэтому этот простой вкус истинного благочестия, который я Полученное воспламенило меня таким стремлением к прогрессу, что я продолжал остальную часть учебы более хладнокровно, хотя и не отказывался от нее совсем.«
Он был отмечен как «лютеранин», и, когда в Париже вспыхнули преследования (куда он вернулся, чтобы преподавать), он нашел убежище в Базеле. Там он написал первое издание книги, которая, как и любая другая, повлияла на западную историю.
«Институты христианской религии» задумывались как элементарное руководство для тех, кто хотел узнать что-то о евангельской вере — «всю сумму благочестия и все, что необходимо знать о доктрине спасения». Позже Кальвин писал: «Я работал над этой задачей специально для наших французов, потому что я видел, что многие из них алкали и жаждут Христа, но лишь очень немногие действительно знали о Нем.«
В «Институтах» Кальвин изложил свои взгляды на церковь, таинства, оправдание, христианскую свободу и политическое управление. Его уникальная и всеобъемлющая тема — владычество Бога. Он учил, что первородный грех искоренил свободу воли в людях. Только по инициативе Бога каждый может обрести веру и таким образом обрести уверенность в спасении.
Хронология | |
1488 | Первый полный Ветхий Завет на иврите |
1497 | Савонарола отлучен от церкви |
1506 | Начинаются работы по строительству новой ул.Петра в Риме |
1564 | Смерть Жана Кальвина |
1611 | Издание Библии по версии короля Иакова |
В этом и последующих изданиях Кальвин развил доктрины предопределения или избрания.Что еще более важно, он утверждал, что благодать неизменна, то есть благодать никогда не будет отнята у избранных. Это была пастырская попытка Кальвина утешить новых верующих. В средневековом католицизме верующие по-прежнему беспокоились о своей духовной судьбе, и от них требовалось совершать все больше и больше добрых дел, чтобы гарантировать свое спасение. Кальвин учил, что как только верующий поймет, что он избран Христом для вечной жизни, ему больше никогда не придется испытывать сомнения относительно спасения: «Он обретет непоколебимую надежду на окончательную стойкость (как ее называют), если он считает себя членом Церкви. о том, кто вне опасности отпасть.«
Город Бога
После бегства из Франции, чтобы избежать преследований, Кальвин поселился в Женеве по приказу Фареля. Но всего через 18 месяцев он и Фарел были изгнаны из города за несогласие с городским советом. Кальвин снова направился в Страсбург, где он был пастором в течение трех лет и женился на Иделлет де Буре, вдове анабаптиста, которая привела с собой двоих детей.
К 1541 году репутация Кальвина распространилась: он написал еще три книги и пересмотрел свои институты.(Еще больше изменений было внесено в 1550 и 1559 гг., В конечном итоге составив 80 глав.) Он стал близким другом ведущих реформаторов, таких как Мартин Бусер и Филип Меланхтон. Городские власти попросили его вернуться в Женеву, и он провел остаток своей жизни, пытаясь помочь установить теократическое общество.
Кальвин считал, что церковь должна точно отражать принципы, изложенные в Священном Писании. В своих церковных таинствах он утверждал, что Новый Завет учит четырем категориям служения: пастырям, докторам, старейшинам и дьяконам.Вокруг них был организован город.
Пасторы проводили службы, проповедовали, совершали Таинства и заботились о духовном благополучии прихожан. В каждой из трех приходских церквей было предложено по два воскресных богослужения и занятия по катехизису. Каждый второй будний день служили, а позже — каждый день. Вечеря Господня праздновалась ежеквартально.
Врачи или учителя читали лекции на латыни о Ветхом и Новом Завете обычно по понедельникам, средам и пятницам.Аудитория состояла в основном из старших школьников и служителей, но присутствовать мог любой желающий.
В каждом районе старейшины следили за духовными делами. Если они видели, что такой-то и такой-то часто становится хуже от выпивки, или что мистер X избивает свою жену, или что мистер Y и миссис Z слишком часто видятся друг с другом, они по-братски увещевали их. Если поведение не прекращалось, они сообщали об этом в Консисторию, руководящий орган церкви, которая вызывала преступника.Отлучение от церкви было крайней мерой и оставалось в силе до тех пор, пока преступник не покаялся.
Наконец, дьяконы возложили ответственность за социальное обеспечение. Это были правление больницы, руководители службы социального обеспечения и смотрители богадельни. Дьяконы были настолько эффективны, что в Женеве не было нищих.
Система работала так хорошо в течение стольких лет, что, когда Джон Нокс посетил Женеву в 1554 году, он написал другу, что город «является самой совершенной школой Христа, которая когда-либо существовала на земле со времен апостолов.«
Неофициальный авторитарный
Кальвин, со своей стороны, проповедовал дважды каждое воскресенье и каждый день через неделю. Когда он не проповедовал, он читал лекции как профессор Ветхого Завета три раза в неделю. Он регулярно занимал свое место в Консистории, которая собиралась каждый четверг. И он либо входил в комитеты, либо его постоянно просили дать совет по вопросам, касающимся дьяконов.
Он никоим образом не был правителем или диктатором Женевы. Он был назначен городским советом и им платил.Они могли в любой момент уволить его (как это было в 1538 году). Он был иностранцем в Женеве, даже не натурализованным гражданином, почти до конца своей жизни. У него был моральный авторитет, проистекающий из его веры в то, что, провозглашая библейское послание, он был посланником Бога, за которым стояла божественная власть. Таким образом, он был вовлечен во многое, что происходило в Женеве, от городской застройки до канализации и отопительных приборов.
Таким образом, его роль в печально известной казни Михаила Сервета в 1553 году не была официальной.Сервет бежал в Женеву, чтобы избежать католических властей: он отрицал Троицу, богохульство, заслужившее смерть в 1500-х годах по всей Европе. Женевские власти проявили не больше терпения к ереси, чем католики, и с полного одобрения Кальвина они бросили Сервета на карту.
Кэлвин превзошел все возможности своего тела. Когда он не мог пройти пару сотен ярдов до церкви, его отнесли на стуле для проповеди. Когда врач запретил ему выходить на зимний воздух в аудиторию, он затолкал аудиторию в свою спальню и читал там лекции.Тем, кто уговаривал его отдохнуть, он спросил: «Что? Разве вы хотите, чтобы Господь нашел меня праздным, когда он придет?»
Его страдания усиливались противодействием, с которым он иногда сталкивался. Во время проповеди люди пытались заглушить его голос громким кашлем; другие открыли огонь возле церкви. Мужчины натравливают на него собак. Его жизни даже угрожали анонимно.
Терпение Кальвина постепенно истощалось. Даже когда он был терпеливым, он иногда был слишком неприятен. Он показал мало понимания, немного доброты и, конечно, мало юмора.
Кальвин окончательно выдохся в 1564 году. Но его влияние осталось прежним. Вне церкви его идеи обвиняли и приписывали (в зависимости от вашей точки зрения) рост капитализма, индивидуализма и демократии. В церкви он оказал большое влияние на ведущих деятелей, таких как евангелист Джордж Уайтфилд и теолог Карл Барт, а также на целые движения, такие как пуританство.
Ежедневно церковные органы с именами «пресвитериане» или «реформаторы» (и даже некоторые баптистские группы) распространяют его наследие в местных приходах по всему миру.
История конфликтов Жизнь Жана Кальвина
Менее чем за два десятилетия идеи протестантской Реформации выросли из крестового похода одного человека за реформирование церкви до революции, которая охватила Европу в 1530-х годах. В то время как протестантские идеи вызывают насилие в Англии, другой реформатор возглавляет свою радикальную позицию в Швейцарии. Его зовут Джон Кальвин. Кальвина изначально вдохновляет его современник Мартин Лютер, но эти два реформатора — очень разные люди.
Жан Кальвин родился во Франции в 1509 году, получил юридическое и гуманитарное образование. Ему удалось вырваться из Римско-католической церкви примерно в 1530 году. После того, как во Франции началась религиозная напряженность против христиан-протестантов, он бежал в Базель, Швейцария. Как и Лютер, он находит более духовное призвание. Здесь, в холодном горном воздухе Женевы, школа протестантизма, выросшая из учения Кальвина, представляет собой суровую, бескомпромиссную веру. Реформы Кальвина включают, пожалуй, самое радикальное различие между его верованиями и верованиями Лютера, называемое предопределением.Предопределение означает, что из всех людей на Земле Бог избрал немногих счастливчиков, называемых Избранными, которые будут спасены. Те, кто не вошел в число Избранных, будут прокляты на вечность.
Согласно учению Кальвина, никакие добрые дела человека не могут заставить Бога изменить его святой разум. В учении Лютера он начинает с того, что Бог милостив, а затем он должен поддержать и выяснить, определяет ли это Бог. Кальвин начинает с другой стороны; Бог все определяет и затем милостив. Но предопределение поставило кальвинистов в ужасное положение.Они зарабатывают, чтобы каким-то образом узнать, являются ли они избранными, предназначенными в Рай или нет. Хотя Кальвин и его последователи отвергают старокатолическое представление о том, что добрые дела могут обеспечить спасение, они выдвигают новую идею: добрые дела могут продемонстрировать, принадлежите ли вы к числу избранных, которые должны быть спасены. Кальвинисты были безусловно самыми активными из протестантов. Они всегда были заняты выполнением Божьей работы и в своем понимании доказывали, что они избраны. В мире труда протестанты находят ответ на свое болезненное духовное положение.Чем усерднее кальвинисты работают, тем больше у них шансов на успех. Чем больше они преуспевают, тем больше убеждаются в собственном спасении. Кальвинизм начинает конкурировать с лютеранством в протестантском сообществе.
Кальвин умер в возрасте 54 лет, 27 -го мая 1564 года. Из-за стольких последователей, которые хотели увидеть его могилу, он был похоронен в безымянной могиле в Cimetière des Rois. В XIX, и годах был добавлен камень, чтобы отметить могилу, предположительно принадлежавшую Кальвину.
Об авторе: Богдан У. Посмотреть все сообщения Богдана У.выпускник MBA по географии, увлеченный историей, политикой и наследием. Мотивирован высказывать прозрачные и обоснованные мнения в моих статьях.
Твиттер —
Кто он, что он сделал и почему имеет значение
Жан Кальвин связан с чьей-то смертью.Он написал одну из самых влиятельных христианских богословских книг всех времен. В частном порядке он был застенчивым и неуклюжим. На публике он двигался с потрясающей уверенностью. Он был нетерпеливым и застенчивым, но пастырским и заботливым. Мы никогда не видели и, вероятно, никогда не увидим никого подобного ему.
Кто такой Джон Кальвин, спросите вы? Я намеренно изучал жизнь Кальвина на протяжении многих лет. Этот пост — своего рода краткая биография его жизни. Начнем с ранних лет.
Ранняя жизнь
Прежде всего: его имя не Джон Кальвин.Ну, по крайней мере, не при рождении. Он родился как «Жан Ковен». Мы не знаем, когда и почему Кальвин сменил имя, но мы знаем, что, как говорит нам Брюс Гордон, «смена имени была обычным делом среди гуманистов шестнадцатого века».
Кальвин родился 10 июля 1509 года в Нуайоне, Франция. Он был первым из четырех детей. Его мать умерла, когда он был ребенком. У Кальвина были братья по имени Антуан и Чарльз, а также сводная сестра по имени Мари. Его отцу, Джерарду Кавену, было больше 50, когда родился Кальвин, и в конце концов он умер от рака яичек, но оказал влияние на жизнь Кальвина.Он (отец Кальвина) женился повторно после смерти своей первой жены, хотя мало что известно ни о том, ни о другом. Хотя Кальвин мало писал о своей личной жизни, он уважал своего отца.
Интеллектуальные способности Жана Кальвина быстро заметили его отец и другие. Кальвин был на пути к изучению богословия и продвижению к должности в церкви. Однако в 1526 году его отец посоветовал ему отказаться от богословских занятий и начать обучение, чтобы стать юристом. Так он и поступил, обучаясь в Орлеане и Бурже до 1531 года.Его исследования в области права впоследствии помогли ему как мыслителю и писателю. Однако Жан Кальвин стал не юристом, а пастором, и это произошло вскоре после его обращения.
Обращение Кальвина
Кальвин в конечном итоге обратился ко Христу в возрасте 20-24 лет. Историки и богословы расходятся во мнениях относительно даты и метода обращения. Хотя Кальвин мало писал о себе (в отличие от сегодняшнего дня, тогда было необычно говорить о своей личной жизни), наиболее близким к автобиографии его жизни является его комментарий к Псалтири, в котором он кратко упоминает часть своей жизни. конверсия:
«Когда я был еще совсем маленьким мальчиком, мой отец предназначил меня для изучения богословия.Но впоследствии, когда он подумал, что профессия юриста обычно поднимает тех, кто следовал за ней, к богатству, эта перспектива внезапно побудила его изменить свою цель. . . но Бог, милостиво руководствуясь своим провидением, в конце концов дал мне другое направление. . . Бог внезапным обращением усмирил и привел мой разум к обучаемому образу. . . »
Он продолжает: «Получив таким образом вкус и познание истинного благочестия, я сразу же воспылал сильным желанием продвигаться в этом направлении.. . Короче говоря, в то время как моей единственной большой целью было жить в уединении, не будучи известным, Бог так вел меня через различные повороты и изменения, что Он никогда не позволял мне отдыхать в каком-либо месте, пока, несмотря на мое естественное расположение, Он не принес мне меня к общественному вниманию «.
Кальвин и институты
Предполагается, что Кальвин написал первые шесть глав Институтов христианской религии через год после своего обращения, вероятно, примерно в возрасте 26 лет.Эта небольшая книга быстро стала популярной и выдала Кальвина как мыслителя и богослова. Он будет добавлять и переписывать это до конца своей жизни. Книга известна своей замечательной ясностью, организованностью и богословской точностью. Жан Кальвин был интеллектуальным гением с замечательными административными способностями, и это видно из этой книги. Многие могут засвидетельствовать эту книгу как одну из самых популярных когда-либо написанных богословских книг. Это то, чем прежде всего известен Кальвин. Спустя 500 с лишним лет жизни все еще преображаются мыслями Кальвина.
Джон Кальвин и его вызов в служение
Кальвин получил работу в Страсбурге, где собирался работать с Мартином Бусером. Однако по пути в Страсбург он понял, что война Габсбургов и Валуа мешает его обычному маршруту. Поэтому он позвонил на слух и решил проехать через Женеву, чтобы добраться до места назначения.
В Женеве Кальвин зарегистрировался в местной гостинице. Он планировал пробыть там всего одну ночь. Гийом Фарель (он же Уильям Фарел), пылкий человек, слышал о юном Жане Кальвине и решил навестить его в Женеве.Фарель хотел, чтобы Кальвин остался в Женеве, чтобы помогать ему с пастырскими обязанностями. Кальвин отказался. Он был застенчивым и не хотел быть пастором. Он хотел быть ученым. Больше всего он хотел, чтобы его оставили в покое, чтобы он мог сосредоточиться на учебе и письме. Но у Бога были другие планы.
Фарель, будучи пылким, смелым и грубым человеком, пообещал, что Бог проклянет учебу Кальвина, если он не согласится остаться. Неохотно, используя тактику Фареля, Кальвин согласился. Другими словами, Кальвин считал, что Бог использовал Фареля, чтобы призвать его к служению.
Кальвин пишет: «Фарель задержал меня в Женеве не столько по совету и увещеванию, сколько из-за ужасного проклятия, которое я чувствовал, как будто Бог с небес наложил на меня свою могучую руку, чтобы арестовать меня. . . »
Кальвин и пастырское служение
Итак, Кальвин сейчас в Женеве. Он находится в пастырском служении, работая вместе с пламенным Фарелем над реформированием города Женевы. Кальвин никогда не ходил в семинарию. Вероятно, он никогда не был рукоположен, хотя для этой задачи он был человеком Божьим. Было много политических и теологических проблем, которые затрудняли пасторство Кальвина, не говоря уже о его нетерпении и его склонности к застенчивости.В то время как он достиг некоторых вещей в своем первоначальном пастырстве, Кальвина в конечном итоге уволили в возрасте 28 лет, когда он и Фарел «отказались проводить Вечерю Господню в соответствии с бернскими рецептами, которые требовали пресного хлеба. Разгневанные городские магистраты изгнали Кальвина и Фареля, приказав им покинуть Женеву в течение трех дней ».
Кальвин уехал из Женевы в Страсбург, место, куда он все время стремился. В конце концов он принял призвание пастора французской общины и стал профессором богословия в Страсбургской гимназии.
Кальвин в Страсбурге пишет свой знаменитый комментарий к посланию к Римлянам, участвовал во многих богословских дискуссиях и, конечно же, пересмотрел свой Institutes . Здесь, в Страсбурге, Кальвин завязал крепкую дружбу с Мартином Бусером, которого он позже назовет «моим почитаемым отцом в Господе». Кальвин стал известен как богослов Святого Духа. Он также много писал о провидении и предопределении — двух темах, которые задело нервы жителей непредсказуемого и постоянно находящегося в бедственном положении города.
Буцер сыграл огромную роль в жизни Кальвина. Как говорит Виллем Ван’Т Спайкер, «Кальвин стал самим собой благодаря дружбе с Бусером». Влияние Мартина Бусера на Кальвина было настолько сильным, что, если бы не влияние Мартина Бусера, как я слышал, Кальвин был бы просто еще одной сноской в истории Церкви. Напротив, он один из самых влиятельных христиан, когда-либо живших.
Джон Кальвин и брак
До сих пор Джон Кальвин холост. Друзья сказали ему, что ему нужна жена.Видимо, их беспокоила его склонность к переутомлению, и они думали, что жена его замедлит. Они упомянули женщин, обладающих красотой или богатством, но Кальвин отказался. Они упомянули конкретную женщину, которая была благочестивой, и Кальвин сказал, что хотя бы рассмотрит это.
Кальвин говорит: «Я никогда не был женат и не знаю, выйду ли когда-нибудь. Если я это сделаю, это будет для того, чтобы быть свободнее от многих повседневных проблем и, таким образом, более свободным для Господа. Отсутствие сексуального воздержания не было бы причиной, по которой я хотел бы жениться.Никто не может обвинить меня в этом ».
Он добавляет: «Я не из тех безумных любовников, которые, однажды пораженные первым взглядом красивой фигуры, дорожат даже недостатками своего возлюбленного. Единственная красота, которая меня соблазняет, — целомудренная, не слишком привередливая, скромная, бережливая, терпеливая и, надеюсь, она будет внимательна к моему здоровью ».
Тем не менее, именно в Страсбурге Жан Кальвин познакомился и женился на Иделетте де Бурр — женщине, обращенной через его проповедь, — и был женат на ней 9 лет, прежде чем она скончалась.Она была вдовой известного анабаптиста. Наряду с женитьбой на ней пришли двое детей, которые у нее были от предыдущего брака, хотя у Кальвина и Иделетты никогда не было детей.
Ее смерть была тяжелой для Кальвина, который после смерти своей жены написал: «Да поддержит меня Господь Иисус Христос и в этом тяжелом недуге, который непременно одолел бы меня, если бы тот, кто поднимает ниц, не укрепляет слабых. , и освежает усталых, протяни ко мне руку с неба ».
Кальвин возвращается в Женеву
Кальвин, как сообщается, сказал: «Скорее я покорюсь смерти сто раз, чем тому кресту, на котором каждый должен был погибать тысячу раз каждый день.Он сказал это в связи с возвращением в Женеву после того, как они призвали его снова стать своим пастором. Но после трех лет в Страсбурге он это сделал. В Женеве Кальвин продолжил свое служение и добавил к тому, что должно было стать его длительным влиянием на церковь.
Долговременное влияние Кальвина
Жан Кальвин был влиятельной, страдающей и непонятой фигурой. Майкл Хортон хорошо это уловил, когда пишет: «Короче говоря, критики слишком сильно обвиняли Кэлвина, а фанаты — слишком много.
Хвалите вы его или ненавидите, вот некоторые из его неизменных вкладов в христианскую веру:
Вклад Кальвина
- Его книги. А именно, его Институты и его комментарии. Они были благословением для церкви на протяжении сотен лет и будут оставаться такими до тех пор, пока Иисус не вернется.
- Очень активно работает над улучшением таких вещей, как выплата процентов. Он был очень активен в социальной справедливости.
- Безработица в Женеве должна была быть выше, но это произошло не из-за усилий Кальвина помочь людям найти работу.
- Экзегетическая проповедь. Считается, что он начал этот стиль проповеди, который любят кальвинисты, проповедуя через текст стих за стихом. Он не использовал конспекты проповедей. Он просто работал с греческого и иврита. Зная, что он пугает, он старался не смотреть людям в глаза, когда проповедовал, изо всех сил стараясь устранить все камни преткновения для Слова.
- Иоанн Кальвин был первым, кто выступал за богословие пророка, священника и царя, которое сегодня очень популярно среди реформатских христиан.
- Он был первым, кто разработал три применения закона, а именно: (1) обуздать зло (2) показать нам наш грех и привести нас ко Христу и (3) наставлению.
- Его письмо о предопределении. Кальвин часто ассоциируется с учением о предопределении. Как ни странно, он мало писал об этом, хотя некоторые думают о нем исключительно так.
- Богословие господства Христа над всей жизнью. А именно, эти отношения с Господом влияют на все, что он делает.
- Открыл семинарию, в которой приняли участие более 150 выпускников.
- Известен как богослов Святого Духа и богослов самоотречения. По последнему пункту Кальвин сразу же отмечает, что христианская жизнь — это нести свой крест.
Смерть Кальвина
Жан Кальвин умер 27 мая 1564 года. Он умер в Женеве, Швейцария. Ему было 55, хотя он превратился в скелет в 50 лет, когда работал до смерти. Мы не знаем, где похоронен. Это потому, что он хотел, чтобы его похоронили в безымянной могиле.Он хотел избежать внимания, когда он жил, а также когда он умер. Он понимал человеческое сердце. В самом деле, он слишком хорошо знает, что «нет ничего, чего человеческая природа ищет более страстно, чем польстить».
На смертном одре Кальвина застало несколько его друзей, страдающих от горя. Объявление о его смерти вызвало плач по всему городу. Несмотря на то, что он был человеком со многими недостатками, Бог использовал свои превосходные интеллектуальные способности, чтобы повлиять на жизни многих. И сегодня мало что изменилось, поскольку его работы по-прежнему читают тысячи людей.Несмотря на то, что его физическое тело исчезло, его блестящая работа продолжается.
Джон Пайпер о Джоне Кальвине в Женеве
Вот видео, на котором Джон Пайпер говорит о Джоне Кальвине, которое может вас заинтересовать.
Источники
Вот источники, которые больше всего помогли мне при написании этой статьи. Многие (если не все) приведенные выше цитаты взяты из одного из этих ресурсов. Если этот пост помог вам, эти ресурсы должны быть отмечены:
- Кальвин Брюс Гордон
- Кальвин о христианской жизни: прославлять и вечно наслаждаться Богом Майкл Хортон
- История церкви, том второй, Джон Д.Вудбридж и Фрэнк Джеймс III
- Джон Кальвин: Пилигрим и пастор Майкл Годфри
- Я также нашел полезными некоторую (но не всю) информацию на странице Джона Кальвина в Википедии.
Еще статьи о Джоне Кальвине
Здесь вы можете найти все статьи, помеченные как «Джон Кальвин».
Похожие сообщения
John Calvin — History Learning Site
Джон Кальвин родился в 1509 .Умер в 1564 . Жан Кальвин был сыном юриста. Он родился в Нуайоне, Пикардия, и поэтому был французом. Кальвин полюбил науку и литературу.
В 1523 году он поступил в Парижский университет, где изучал богословие.
Чтобы поддержать себя во время учебы, Кальвин нанял небольшого капеллана при Нойонском соборе.
В 1528 году он отправился в Орлеан, чтобы изучать право, а через год Кальвин поехал в Бурж, чтобы изучать право.
Кэлвин был вынужден со стороны своего отца изучать право, но в 1531 году его отец умер, дав Кальвину возможность возобновить свои религиозные занятия.
В том же году, когда умер его отец, Кальвин поступил в Колледж де Франс в Париже, чтобы изучать греческий язык. Этот колледж был известен своим гуманистическим подходом к обучению. Фактически, все колледжи, которые посещал Кальвин, имели гуманистические наклонности, и это было вполне естественно, что это повлияло на Кальвина. Он стал поклонником Эразма.
В какой-то момент между 1528 и 1533 годами он пережил «внезапное обращение» и принял протестантизм. «Бог подчинил мою душу послушанию благодаря внезапному обращению», — так Кальвин описал это переживание.
Многие историки считают период с 1531 по 1533 год ключевым временем, поскольку это был первый раз, когда он освободился от «оков» своего отца. Кальвин очень критически относился к злоупотреблениям во французской католической церкви, но никогда не сомневался, что он был избранным Богом инструментом в духовном возрождении мира.
В то время во Франции его идеи были бы еретическими, особенно после инцидента с Днем плакатов, когда Франциск I почувствовал личную угрозу со стороны протестантов и присоединился к Сорбонне и Парижскому парламенту для охоты на еретиков.Кальвин жил в опасное для еретиков время и в 1533 году бежал из Парижа. В следующем году 24 еретика были сожжены на костре. В течение трех лет (с 1533 по 1536 год) он странствовал по Франции, Италии и Швейцарии.
В 1536 году в Базеле было опубликовано первое издание « институтов христианской религии ». Она неоднократно пересматривалась, и окончательное издание было опубликовано в 1559 году. Эта книга была четким объяснением его религиозных убеждений. В более поздних версиях подробно рассказывалось о том, как должна быть организована его церковь.
В июле 1536 года Кальвин отправился в Женеву, которая стала центром его творчества. Он пытался поехать в Страсбург, но распространение Габсбургско-Валуаских войн заставило его отправиться в Женеву, где пылкий протестант по имени Гийом Фарель убедил его остаться.
Женева была франкоязычным швейцарским городом. На момент прибытия Кальвина город боролся за независимость от двух властей, пытавшихся установить контроль над Женевой. Первыми были герцоги Савойские, а вторым — епископ Женевы.Женева еще не была частью Швейцарии (только в 1815 году), и город объединился с кантонами Берн и Фрибург против Савойи. Епископ бежал из Женевы, и Савойя потерпела поражение в 1535 году.
В мае 1536 г. в городе была проведена религиозная реформа:
.- монастыря ликвидировано
- Месса отменена
- Папские власти отказались от власти
Но внутри самой Женевы шла борьба между теми, кто хотел умеренных реформ (например, отказа от обязательного посещения церкви), и теми, кто требовал радикальных реформ, такими как Кальвин и Фарель.Однако раскол был глубже этого. Мягких реформаторов называли вольницами, и они хотели, чтобы магистраты твердо контролировали духовенство. Кальвин хотел, чтобы город контролировался духовенством — теократией . В 1538 году вольница одержала победу, и Фарель и Кальвин покинули город и отправились в Страсбург.
С 1538 по 1541 год Кальвин жил в Страсбурге. Здесь он многое узнал об идеях Мартина Бусера; умеренный протестантский реформатор из Германии. Кальвина особенно интересовали идеи Бусера о церковной организации.
В 1540 году Кальвин посетил католико-протестантскую конференцию в Хагенау, а в следующем году он посетил аналогичные конференции в Вормсе и Регенсбурге.
В сентябре 1541 года Кальвин вернулся в Женеву после того, как в 1540 году либертины отошли от власти. Кальвину потребовалось 14 лет, прежде чем он смог полностью навязать свою версию литургии, доктрины, организации церкви и нравственного поведения.
Услуги Кальвина были простыми и простыми. Он придавал проповеди большое значение.Его проповеди были очень логичными и учеными. Хотя он сам любил музыку, он не доверял ее использованию в религиозных службах, полагая, что она отвлекает людей от основного дела — поклонения и поиска познания Бога. Музыкальные инструменты были запрещены в церквях, хотя совместное пение было разрешено, и это оказалось одновременно популярным и эффективным способом «распространения» послания. Все вопросы, касающиеся поклонения, взяты из Священного Писания, поэтому псалмы заменили гимны на богослужении.
Церковное управление
В 1541 году, добавленный городским советом, Кальвин составил церковные таинства. Он отверг организацию Средневековой церкви как противоречащую Новому Завету. Он хотел церковь по образцу церкви апостольских времен. Не должно было быть епископов. Все министры были равны. Они должны были проповедовать, совершать таинства и заботиться о духовном благополучии людей. Моральную дисциплину также поддерживали служители, но им помогали старейшины.
Старейшины были гражданскими лицами (мирянами), которые жили в собрании и избирались городским советом. Кальвину это не нравилось, но это обеспечивало связь между церковью и государством. Старейшины и дьяконы (также миряне, которые заботились о помощи бедным, подлежали народному назначению, и в этом отношении они внесли важный элемент демократии в церковь. Все служители в церкви принадлежали к консистории, и если была власть борьба между служителями и мирянами исход этой борьбы за власть определил, стала ли церковь Erastian (т.е. следовал пути, по которому Эразм хотел, чтобы церковь шла), или государство стало бы теократическим, то есть церковь контролировала все аспекты жизни. В конце концов Женева стала теократической.
Кальвин твердо верил в то, что вести себя так, как желает Бог. Безнравственность строго осуждалась, но сначала консистория не была эффективным органом. Это стало так только тогда, когда назначенных служителей стало больше, чем старейшин. Также в 1555 году городской совет дал консистории право отлучать преступников.Только после этой даты был введен строгий моральный кодекс, и каждый грех считался преступлением, например. нет работы или развлечений по воскресеньям; без излишеств в одежде. Если тебя отлучили от церкви, тебя изгнали из города. Богохульство могло быть наказано смертью; непристойное пение может быть наказано проколом языка.
Кальвин считал, что церковь и государство должны быть отделены, но консистория судила моральных и религиозных преступников. Два члена консистории в сопровождении священника посетили каждый приход, чтобы убедиться, что все в порядке и что люди могут видеть, что их проверяют.По словам Кальвина, государство должно было подчиняться учению церкви, и, как только ему удалось обеспечить эту власть, он почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы закрыть таверны — хотя на самом деле это было сделано магистратами — и заменить их «евангельскими местами отдыха». », Где можно было пить алкоголь, но это сопровождалось чтением Библии. Принятию пищи (в общественных местах) предшествовало изречение благодати. Неудивительно, что они были далеки от популярности, и даже Кельвин понял, что зашел слишком далеко, и таверны открылись снова с должной скоростью !!
Был ли Кальвин полностью поддержан в Женеве? Следует помнить, что он вводил в город очень дисциплинированный кодекс, и что этот кодекс эффективно контролировал жизнь людей.Были те, кто выступал против Кальвина, и он никогда не чувствовал себя в полной безопасности, пока не пользовался поддержкой самых важных семей Женевы. Эти 1500 человек имели право избирать городской совет, который управлял 13000 жителей города. Многие были возмущены тем, что нарушается их личная жизнь, и, хотя моральный кодекс по поддержанию стандартов был принят, Кэлвин видел, как это действует до конца, так что пострадали все в городе — точка зрения, которую разделяют не все. Ситуация изменилась в пользу Кальвина, когда испанский ученый по имени Майкл Сервет приехал в Женеву в 1553 году.Он поставил под сомнение истинность Троицы, которая занимает центральное место во всем христианстве. Либертины встали на сторону Сервета, чтобы «добраться» до Кальвина, но его суд и сожжение как еретика дали Кальвину возможность атаковать вольноотпущенников, бежавших из Женевы. В мае 1555 года либертины предприняли попытку захвата Женевы, что было катастрофой. Вожаков поймали и казнили, и этот успех еще больше укрепил позиции Кальвина.
Во что верил Кальвин?
Кальвинизм был основан на абсолютной власти и превосходстве Бога.
Мир был создан для того, чтобы человечество могло познать Его. Кальвин считал, что человек грешен и может приблизиться к Богу только через веру во Христа, а не через мессу и паломничества.
Кальвин считал, что Новый Завет, крещение и Евхаристия были созданы для того, чтобы давать человеку постоянное божественное руководство в поисках веры.
По мнению Кальвина, испорченный человек сталкивается со всемогущим (всемогущим) и вездесущим (присутствует повсюду) Богом, который еще до того, как мир начал, предопределил одних к вечному спасению ( Elect ), в то время как другие будут страдать от вечного проклятия. ( Reprobates ).
Немногочисленные избранные были спасены действием божественной благодати, которую нельзя оспаривать и которую нельзя заслужить человеческими заслугами. Вы могли бы вести то, что вы могли бы считать совершенно хорошей жизнью, которая была верна Богу, но если бы вы были нечестивцем, вы остались бы им, потому что при всех ваших качествах вы были изначально испорчены, и Бог знал бы это, даже если бы вы этого не сделали. Однако нечестивец, ведя себя прилично, мог достичь внутреннего убеждения в спасении. Избранный никогда не может впасть в немилость.
Однако Бог оставался судьей и законодателем людей. Предопределение оставалось жизненной верой в кальвинизме.
Кальвин и Европа
Кальвинизм был верой, зависящей от силы человека. Вы управляли своей добротой на Земле, и это зависело от силы вашего внутреннего убеждения. Это была личная вера, не зависящая от прихотей отдельного папы или реликвий, индульгенций и т. Д. Вы могли быть негодяем в глазах Бога, но вы не знали бы этого, и поэтому человек будет вести жизнь, чтобы Бог полностью знал его.
Женева стала самым влиятельным городом протестантского движения. Он олицетворял город, в котором религия была наиболее реформирована и изменена к лучшему. Джон Нокс, лидер шотландских протестантов, назвал Женеву «самой совершенной школой Христа». Влияние Женевы на Европу было огромным по двум причинам:
Кальвин не хотел, чтобы его вера ограничивалась одной областью, и он не хотел, чтобы Женева стала убежищем для бегущих протестантов. Город должен был стать сердцем, которое накачало кальвинизмом всю Европу.Это распространение должно было основываться на новой образовательной системе, созданной в Женеве. Были созданы как начальные, так и средние школы, а в 1559 году была основана Академия, которая должна была стать Женевским университетом.
Женева была / остается франкоговорящей, и Кальвин говорил по-французски. Ожидалось, что многие французские гугеноты (кальвинисты во Франции были известны как гугеноты) направятся в университет для обучения в качестве миссионеров. Это была основная задача университета. В 1559 г. в нем было 162 ученика.В 1564 году в нем было более 1500 студентов. Большинство из них были иностранными. Кальвину повезло с его преподавательским составом, так как возник спор по поводу уровня оплаты труда в Лозаннском университете, и многие преподаватели просто перебрались в Женеву, так как зарплата была лучше, а финансовая структура университета была на более прочной основе. . После курса в Женеве миссионеры получили франкоговорящее собрание в Швейцарии, где они могли усовершенствовать свои навыки, прежде чем переехать во Францию.Легкость, с которой министры могли попасть во Францию, была для Кальвина бонусом. Однако размер страны должен был быть для кальвинистов как помощью, так и препятствием.
Франция:
Первые министры гугенотов (кальвинистов) прибыли во Францию в 1553 году. К 1563 году во Франции было почти 90 гугенотов, и скорость их распространения удивила даже Кальвина.
Генрих II Французский был сильным католиком, и в 1547 году он основал организацию под названием Chambre Ardente для отслеживания и выявления «ереси» во Франции.Он не имел успеха и был распущен в 1550 году. В то время как его отец (Франциск I) использовал протестантизм, чтобы помочь продвинуть свою власть против Парижского парламента, Генрих вообще не хотел иметь никаких связей с протестантами.
В 1555 году в Париже была основана первая конгрегация гугенотов с постоянным священником. К 1558 году это собрание поклонялось под открытым небом под охраной вооруженных сочувствующих.
В 1559 г. в Париже состоялся первый синод (национальный собор).72 местные собрания были представлены старейшинами от каждого собрания. В некоторых регионах Франции приходилось использовать путешествующих служителей, но это никогда не было большой проблемой, поскольку организация церкви была очень плотной. Многие общины гугенотов находились рядом друг с другом, поэтому общение никогда не было проблемой. Образованных купцов тянуло к кальвинизму. Это произошло, вероятно, в результате воздействия Возрождения и реакции на жесткость католической церкви.
Ряд благородных семей обратились в кальвинизм, хотя нет единой ссылки, объясняющей их обращение.У каждой семьи была своя индивидуальная причина. По иронии судьбы, одна из этих причин могла быть патриотической. Католицизм был связан с Римом, и со времен Болонского конкордата французы всегда связывали свою религию с национальными причинами. Отождествляя себя с кальвинизмом, вы выражаете свою веру в то, что Франция не должна иметь никаких связей с Италией.
Гугеноты были сосредоточены на побережье в основном на западе (Ла-Рошель) и на юго-востоке. Они развивают свою собственную кавалерию и открыто поклоняются в своих церквях.Огромные размеры Франции помогли им в том отношении, что королевскому правительству в Париже было достаточно трудно отстаивать свою власть в целом. Строгая организация гугенотов делала любые попытки властей подавить их очень трудными. К этому следует добавить тот простой факт, что Ла-Рошель находилась далеко от Парижа.
К 1561 году во Франции насчитывалось 2150 гугенотских церквей, и кальвинисты, по оценкам, составляли около 10% населения — около 1 миллиона человек. Следует помнить, что первые служители-кальвинисты прибыли во Францию только в 1553 году.Кальвинизм во Франции стал религией большого меньшинства.
Нидерланды:
Кальвин добился важных успехов в этом штате. Министры впервые прибыли сюда в 1550-х годах с помощью проповедников-гугенотов, бежавших из Франции. Сначала они продвигались медленно. Почему?
Лютеранство уже пустило корни, как и анабаптизм, поэтому кальвинизм стал рассматриваться как еще одна протестная религия в постоянно переполненном поле. Против протестантов вообще было много преследований.В 1524 году Карл V ввел в регион свою инквизицию, а в 1529 и 1531 годах были введены новые указы, предписывающие смерть любому, кто был признан виновным в том, что он лютеранец, или просто укрывал их или помогал лютеранам распространять их веру.
В 1550 году Карл V отменил власть городских советов, чтобы судить еретиков. Он считал, что городские магистраты слишком снисходительны и что провинциальные суды, взявшие на себя эту обязанность, будут иметь гораздо больший контроль, чем городские магистраты.
Эти меры действительно остановили распространение протестантизма, но кальвинизм был наиболее успешным из трех и лучше всего приспособлен для выживания. Почему?
Его система нерелигиозного правления старейшин позволяла ему действовать независимо от властей. Анабаптисты слишком полагались на роль отдельного человека, а не на численность и организацию, в то время как лютеране были плохо организованы и более открыты для нападок со стороны властей.
К 1560 году кальвинизм не получил широкого распространения, потому что власти были очень активны против него.В общей сложности протестантизм составлял 5% всего населения Нидерландов, из которых кальвинисты составляли лишь небольшую часть. Никакие знатные люди не проявили интереса, поскольку были слишком озабочены своей политической властью и экономическим благополучием. Они знали, что католическая церковь коррумпирована, но считали кальвинистов слишком авторитарными, поскольку церковь говорила вам, что вы можете делать, а что нет. Большинство кальвинистов были из Антверпена, Гента и регионов недалеко от Германии.
Германия:
Кальвинизм превратился в популярное движение в Северо-Западном Рейнланде и Вестфалии — обоих соседях с Нидерландами.Это были единственные области, которые нужно было преобразовать. В 1562 году Фридрих III смоделировал церкви на своей территории по кальвинистской модели, которая противоречила религиозному поселению 1555 года в Аугсбурге, в котором говорилось, что церкви могут быть только католическими или лютеранскими. Гейдельбург стал ведущим интеллектуальным центром, но распространение в других местах было очень ограниченным из-за лютеранства, а проникновение кальвинизма в Германию послужило разъединению протестантского движения и помощи католической церкви в контрреформации. Позже Иоанн Сигизмунд Бранденбургский должен был обратить в христианство, и его государство последовало за ним.
Польша:
Западная часть Польши говорила по-немецки, что помогло Лютеру. Однако в Польше была история национализма и стремление к независимости, и это не помогло Лютеру, который не тратил время на организацию своей церкви. Кальвинизм впервые достиг Польши в 1550 году, и дворяне ухватились за идею использовать гражданское население — и дать ему некоторую власть в их религиозных правах — в качестве рычага для расширения своей власти. Два ведущих дворянина (князь Радзивилл Черный и Иоанн Ласко) активно способствовали распространению кальвинизма, как и два короля (Стефан II и Стефан Батори).Несмотря на это, кальвинизм не получил широкого распространения. Почему?
Большинство поляков не говорили по-немецки, и поэтому язык оставался главным камнем преткновения, поскольку большинство кальвинистских проповедников не говорили по-польски и не могли общаться с населением. Другая проблема заключалась в том, что в Польше уже существовали многочисленные протестантские религии (богемские братья, анабаптисты, унитарии и т. Д.), И те, кого можно было отвоевать от католической церкви, уже были таковыми.
В 1573 году в Варшавской конфедерации и католики, и протестанты согласились сделать религиозную терпимость частью конституции, которую должен присягать каждый последующий король.Но раскол среди протестантов означал, что католическая церковь доминировала в стране, и ее прозвище в то время было «Испания севера».
12 цитат Кальвина — Церковь Святого Георгия в Берлингтоне
12 цитат Кальвина
Наш второй пост, посвященный 500-летию Реформации.
Это наш второй пост, посвященный 500-летию протестантской Реформации.Жан Кальвин (1509-1564) был влиятельным французским богословом, пастором и реформатором во время Реформации, а также автором книги «Институты христианской религии». Его помнят за его богословскую работу вокруг доктрин избрания, суверенитета Бога и непоколебимости благодати.
Вот 12 цитат Кальвина, написанных 5 веков назад, которые, прежде всего, напомнят вам о славе Христа, нашего Искупителя.