Лучшие стихотворения в жанре «Футуризм»
Перед вами список 100 лучших стихотворных произведений всех времен, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. | В голосовании участвуют любые стихотворные произведения (от одностиший до поэм и романов в стихах) любого автора, писавшего на любом языке в какую угодно эпоху. Голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени. Добро пожаловать в мир 100 лучших стихотворений всех времен! | |
Все По времени: Все Метки: | С сегодняшнего дня у нас есть два списка стихотворений. Список лучших стихотворений и список стихотворений-кандидатов на попадание в основной список. Теперь все новые стихотворения, которые пользователи добавляют на сайт, попадают в список кандидатов. Время от времени стихотворения из верхней части списка кандидатов будут добавляться в основной список, а нижняя часть основного списка будет отправляться обратно в список прете… Знаете интересные факт о стихотворении? Тогда придумайте вопрос и пришлите его нам. Он будет опубликован на странице этого стихотворения. Сделать это просто. Зайдите на страницу стихотворения и далее смотрите секцию «Вопросы». Когда новичок решает начать свой путь в ставках на спорт, встает вопрос — с чего начать? Для начала стоит создать игровой аккаунт. Мелбет регистрация по ссылке https://belreki.ru/ позволит выбрать один из нескольких простых вариантов. Захо… | |
| ||
© 2009–2021 «100 лучших стихотворений»
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestpoems.ru обязательна | О проекте |
Футуризм в творчестве Маяковского | Литерагуру
Термин «футуризм» произошел от латинского слова “будущее”, зародилось направление в начале 20 века в Италии, в России наибольшее распространение получил в 1920-х годах, наиболее известными его представителями были В.В. Каменский, А.Е. Крученых и В.В. Маяковский.
Главные черты футуризма
- Основной идеей футуристов было полное отделение от “классической” культуры. Им было свойственно пренебрежение по отношению к традиционным правилам и канонам в искусстве. Они высмеивали старую школу даже в стихах.
- Они стремились совершить революцию в творчестве, поэтому нередко воспевали политические перевороты и бунты. Отсюда вытекает картина современного мира, изображенного постоянно в движении, меняющимся изо дня в день.
- Само творчество представлено как изобретение, продукт человеческого труда. На первый план выходит эстетика большого города и технического прогресса в противоположность естественному, природному миру, который так любили идеализировать поэты старой школы.
- Авторы экспериментировали со словообразованием, создавали причудливые словосочетания, неологизмы, размеры. Их творчество радикально отличалось от всего того, что было сделано ранее.
- Для идейно-тематического содержания работ футуристов характерна неприязнь к капитализму и всему, что с ним связано: господствующему классу, общепринятым моральным нормам, конформистской позиции церкви и т.д.
Особенности футуризма Маяковского
- Самое яркое отличие произведений Маяковского от других представителей футуризма заключается в преувеличении личности поэта, ему часто посвящаются хвалебные строки, он ставится выше других.
- Помимо отрицания и презрения ко всему, что было раньше, в работах Владимира Владимировича яро выражен протест к настоящему, он противопоставляет себя обществу и сложившемуся государственному строю. Взгляды и мысли поэта обращены к будущему.
- Красота заключена в городских пейзажах, бурной урбанистической жизни.
- Очень часто в своих произведениях Маяковский использовал метафоры (скрытое сравнение) для своих противопоставлений и звукопись (повторение одинаковых гласных или согласных).
- Ну и, конечно, не стоит забывать про его знаменитую “лесенку”, которая использовалась для выделения самых важных отрезков стихотворения.
Примеры из поэзии Маяковского
Будет луна.
Есть уже
немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это бог, должно быть,
дивной
серебряной ложкой
роется в звезд ухе.
(“Лунная ночь”).
Небольшая пейзажная зарисовка, в которой примитивная констатация факта сменяется сложным религиозно-философским объяснением, это создано для нарушения баланса стихотворения, избавления от гармонии, чтобы читавшим было труднее воспринять написанное, — это один из способов выражения антиэстетизма. Кроме того, здесь очевиден издевательский тон автора, когда речь заходит о религиозных предрассудках, пытающихся объяснить природные явления. Иронично перечисляя их, поэт пропагандирует антиклерикальные настроения.
Через час отсюда в чистый переулок
я – бесценных слов мот и транжир
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
(“Нате!”)
Здесь мы видим все отвращение, испытываемое поэтом к людям, он называет их попросту жиром, когда как себя он наоборот ставит выше остальных, представляясь носителем и владельцем слов и языка, да еще и тем, кто бесцеремонно швыряет их на ветер.
Я хочу,
чтоб к штыку
приравняли перо.
(“Домой!”)
В данных строках происходит попытка донести до читавших одну из идей футуризма, про которую писалось выше, а именно приравнять искусство к продукту труда, а поэтов – к солдатам.
Адище города окна разбили
на крохотные, сосущие светами адки.”
(“Адище города”).
Ну и наконец, та самая игра со словами в попытках придать им абсолютно разные формы, не существующие в речи.
Поэтика русского футуризма
Для футуристов практически не имело значения содержание их работ, все ставки были сделаны на форму повествования, и чем она необычнее, тем лучше. Все свои идеи они пытались донести до читателей посредством диалога, именно поэтому большинство футуристских стихотворений сделаны в виде разговора, или же обращения к кому-либо. Все они писались с целью шокировать, эпатировать слушателей, в декламационном стиле (выразительное чтение, удобный ритм) для большего удобства публичных выступлений. Лирический герой был практически не важен, ему не уделялось достаточно внимания, куда интереснее была стремительно меняющаяся реальность вокруг него.
Манифест русского футуризма
Составлен был в 1912, призывает забыть все, что было до этого, избавиться от классических произведений под авторством Пушкина, Толстого, Горького и так далее и провозгласить футуристов единственными представителями их времени. Манифест требует уничтожить существующий русский язык, образ мыслей, сложившиеся ценности, чтобы заменить их на новые. Отрицает наличие здравого смысла и фальшивой красоты, предпочитая им эксперименты. Просит увеличить словарь с помощью произвольно составленных производных от уже имеющихся слов. Впоследствии текст манифеста увеличился, и в нем появились лозунги отделения искусства от государства, а также передача всех театров, музеев, художественных академий и так далее в руки самим деятелям искусства.
Автор: Сергей Воробьёв
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Художники по направлению: Футуризм — WikiArt.org
направление
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…». В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».
Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. аэроживопись). Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства и «Манифеста Коммунистической партии». Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражение сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Футуризмфото, принципы стиля и идеи дизайна
Главные принципы футуризма
Основные отличительные черты футуризма в интерьере:
- Плавные линии. Причудливый дизайн в отделке и мебели не терпит острых углов.
- Взгляд в будущее. Обтекаемость форм, цветная или однотонная подсветка — все это напоминает квартиру из 3000 года.
- Минимализм. Хоть внешне эти два стиля выглядят по-разному, они одного негативного мнения об открытом хранении, бесполезном декоре и множестве вещей в доме.
- Рациональное использование пространства. Свободное место нужно либо занять чем-то необходимым, либо не занимать вообще.
- Многофункциональные вещи. Это касается как мебели (кресло-кровать, стол-трансформер), так и декора.
- Современные отделочные материалы. Ставка на стеклянные, пластиковые, металлические поверхности.
- Продвинутые технологии. Часто в квартирах ставят «Умный дом» или другие варианты современной техники. Она также должна выглядеть космически.
Цветовая гамма
Основной цвет в оформлении футуристического интерьера — белый. Он как нельзя лучше подходит для создания лаконичного интерьера будущего. Чистый, светящийся оттенок аккумулирует свет и отражает его, делая квартиру в стиле футуризм ещё более светлой и необычной.
Дополнительные монохромные оттенки футуризма — серебристый (любые металлы), серый, бежевый, черный. В декоре (особенно картинах) часто встречаются чистые алые, желтые, зеленые тона.
Поддержать тему космоса можно с помощью сине-фиолетовой гаммы.
Детская спальня в стиле футуризм не обязательно должна быть выдержана в монохромной палитре. Сочетание белого с яркими голубыми, розовыми, желтыми, салатовыми акцентами также имеет место быть.
Стильная отделка
Комната в стиле футуризм начинается с отделочных работ.
- Пол. Единственная поверхность, которая может быть оформлена в дереве. Но наиболее подходящим для футуризма будет наливной пол, бетонный или однотонный из любого подходящего материала.
На фото вариант встроенных полок в гостиной
- Стены. Наиболее простой способ — окрасить в один подходящий цвет или скомбинировать разные оттенки (сделать акцентную стену). Часто вертикальные поверхности в футуризме украшают панелями необычной формы — от строгой геометрической, до мягкой обтекаемой. Панели бывают как просто декоративными, так и световыми. Если нужно увеличить пространство или добиться дополнительного освещения — используйте зеркала.
- Потолок. Стандартный белый подходит для всех направлений, в том числе футуристического стиля в интерьере.
На фото необычные полки с подсветкой
Мебель и аксессуары
Футуризм в интерьере квартиры выступает за сокращение количества мебели, поэтому поставить допускается только самое необходимое.
Минимальный набор для каждой комнаты свой:
- Кухня: гарнитур, стол, стулья.
- Гостиная: диван, стол, консоль для техники.
- Спальня: кровать, тумба, шкаф для одежды.
На фото встроенная подсветка пола
В связи с этим ограничением особой популярностью пользуются многофункциональные детали. Диван, раскладывающийся в кровать. Пуф, который используют как стол, сиденье и банкетку под ноги.
Футуризм в дизайне выставляет свои требования к внешнему виду мебели:
- круглые, овальные, обтекаемые формы;
- гнутые ножки или их отсутствие;
- основной материал — пластик, стекло, кожа, металл.
Мебель в стиле футуризм может быть как монолитной — например, шкаф до потолка, стол как продолжение стены. Так и мобильной — легкое кресло, стол на колесиках.
Выбирая корпусную мебель обратите внимание на радиусные глянцевые фасады, современные пластиковые или стеклянные модели. В качестве мягкой стоит рассмотреть бескаркасные кресла и диваны, или варианты с металлическим или пластиковым корпусом.
Освещение
Используя футуризм в дизайне своего дома нельзя обойти стороной свет — именно он придает интерьеру космическое обаяние. Светильники в стиле футуризм в интерьере отвечают последнему слову в дизайне.
Подходящие варианты:
- Светодиодная лента. Подсветка парящей кровати, рабочей зоны на кухне и других контуров добавляет футуристический эффект.
- Точечные светильники. Они дают много света, при этом оставаясь практически незаметными.
- Диодная плоская люстра. Для футуризма — в виде круга или нестандартной округлой формы.
- Люстра-шар. Она имитирует солнце или луну, являясь грамотной отсылкой к космической теме.
- Имитация звездного неба. Россыпь мелких диодов, проектор или фосфорные звезды на потолке особенно хорошо смотрятся в детских, спальнях, гостиных.
Создайте подсветку таким образом, чтобы были подсвечены все нужные функциональные зоны. При этом, создавалось впечатление, что светится не отдельная люстра или бра, а вся комната в целом.
На фото вариант реализации ночного неба на потолке
Примеры в интерьере комнат
Футуризм в интерьере спальни обычно базируется на теме космических кораблей. Первым делом выбирают кровать — чаще всего круглую, либо плавной прямоугольной формы, но с пластиковым «балдахином». Отлично впишется парящая кровать с неоновой подсветкой по низу. Естественно, никакого постельного с цветочками быть не должно — только однотонное белое, серое, синее или черное.
Футуристичная кухня начинается с глянцевых прямых или изогнутых радиусных фасадов. Встроенная подсветка — не просто элемент декора, но и дополнительный свет в рабочей зоне. Обеденный стол в идеале пластиковый или стеклянный, стулья из пластика.
На фото круглый яркий декор для пола и стен
Глянцевые фасады понадобятся и для корпусной мебели в гостиной. Зона хранения должна быть максимально закрытой. На виду остается большой диван, кресла, журнальный стол из стекла, пластика и металла, и телевизор или проектор.
Ванная комната — обычно монохромная и светящаяся. Акцент следует сделать на сантехнику — подвесной унитаз со скрытой системой слива, необычная форма ванной чаши, накладная круглая раковина.
На фото ультрасовременный кухонный гарнитур
Фотогалерея
Идея футуризма полюбится тем, кто идет впереди всей планеты: любителям новых открытий, технологий, научных исследований.
Визуализация бурятской идентичности на примерах произведений искусства из коллекции Русского музея XIX — XX веков — События — Павильоны Михайловского замка
Визуализация бурятской идентичности на примерах произведений искусства из коллекции Русского музея XIX — XX веков
24 сентября 2020—24 сентября 2020
В рамках открытия информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» в городе Улан-Удэ состоится прямое включение из Санкт-Петербурга, из Центра мультимедиа Русского музея. Для участников торжественного открытия состоится презентация на тему «Визуализация бурятской идентичности на примерах произведений искусства из коллекции Русского музея XIX — XX веков», которую проведет заведующий отделом «Центр мультимедиа Русского музея» Светлана Владимировна Бирюкова.
Образ Бурятии в российской живописи появляется к началу XIX века, когда освоение пограничных территорий приобретает новую актуальность – активное развитие политических отношений Российской империи с Монголией и Китаем спровоцировал всплеск интереса к национальной культуре Бурятии.
Многие художники посещали Бурятию с миссией Географического общества или по заданию владельцев плавительных заводов для зарисовки живописных местностей. Именно это послужило появлению многочисленных пейзажей Бурятии.
Помимо утилитарной задачи фиксации природного ландшафта, пред художниками стояла высокая задача вписать в политическое и социальное поле Российского государства культуру целого народа через жанр изобразительной журналистики.
Рассказ С.В. Бирюковой построен на произведениях XIX-ХХ веков из коллекции Русского музея, а также на работах современных бурятских художников, таких как Зорикто Доржиев и Даши Намдаков.
Главным выразительным средством презентации будут мультимедийные технологии, которые позволят раскрыть сложность исполнения произведений искусства, обратив внимание зрителя на тайные знаки и потаенные символы.
Презентация начнется в 12.00 по московскому времени.
\Элементы футуризма в веб-дизайне
Какое оно — будущее веба? Судя по последним тенденциям, веб-дизайн плавно, но настойчиво перемещается с больших экранов на мобильные устройства, становясь все более минималистичным и функциональным. Однако сегодняшняя подборка о футуризме другого сорта. Мы собрали примеры сайтов, которые словно сошли из фантастических фильмов. Вас ждут космические технологии и прочие футуристические мотивы.
weylandindustries.com
varkode.com
triogalaxia.com
bradmillerstudio.com
gel-kinsei.com
futuresystemsprojects.com
3232design.com
michaeljyang.com
derbauer.de
alienstation.ro
zanimation.com
reverze.be
projects.sevenedge.be
2advanced.com
michelbergerhotel.com
Michael Sevilla
Universe Business Website Template
Andy Burdin
Skin Tillium
Автор подборки Дежурка
Смотрите также:
- Небесный веб-дизайн
- 27 ретрофутуристических дизайнов
- 25 дизайнов с световыми эффектами и элементами космоса
Издание А. Г. Миронова. 1922
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /PageLabels 3 0 R /Pages 4 0 R /StructTreeRoot 5 0 R /Type /Catalog >> endobj 6 0 obj /Author /Creator >> endobj 2 0 obj > stream
Футуризм — Лучшие картины и скульптуры
1914
Читта Нуова (Новый город)
Художник: Антонио Сант’Элия
Это изображение является частью проекта Сант’Элия для нового города и отражает идеи архитектора современности. Он выразил их в «Манифест футуристической архитектуры » в 1914 году, написав, что «мы должны изобрести и перестроить наш футуристический город как огромную и шумную верфь, активную, мобильную и повсюду динамичную, а футуристический дом — как гигантскую машину».В этой части дизайна можно увидеть лифты, поднимающиеся к фасаду здания, а также современные виды транспорта, шоссе и поезда, идущие вдоль и внутрь комплекса. Само здание является многоуровневым, и, помимо более традиционных вертикальных линий, оно состоит из эллиптических и диагональных линий, которые, по словам Сант’Элии, были «динамичными по самой своей природе».
Сант’Элия работала в миланском отделе общественных работ еще будучи студентом. На него повлияли многие архитекторы, в том числе Адольф Лоос и Отто Вагнер.Он получил диплом архитектора в 1912 году и открыл свой собственный офис, где, наряду с завершением проектов других, чтобы заработать на жизнь, он начал работу над этим дизайном. Выставленный в галерее Famiglia Artistica в 1914 году, его город воспринимался как образец новой эпохи.
Его архитектурные концепции в Манифесте были столь же новаторскими, как их называет историк архитектуры Рейнер Бэнхэм, «пророчествами … основной философии международного стиля … [и] идеи механизма…эстетика машины ». Большинство его проектов так и не были построены, когда разразилась Первая мировая война, и, как и многие футуристы, он с энтузиазмом записался в армию, погиб в битве в 1916 году, когда ему было 28 лет. вытеснил стили ар-деко и оказал влияние на более поздних архитекторов, включая Гельмута Яна, как видно из Центра Джеймса Р. Томпсона (1985) в Чикаго и Джона Портмана Atlanta Marriott Marquis (1985). Как отмечает Бэнхэм, «он был … первым представить планирование городов как полностью трехмерных структур.«
Чернила поверх черного карандаша на бумаге — Musei Civici, Комо, Италия
Что такое футуризм? Итальянское художественное движение, которое любит скорость и технологии
« Уникальные формы непрерывности в космосе »Умберто Боччони. 1913 г. (Фото: Wikipedia )
Очарованные новой индустрией и воодушевленные тем, что нас ждет впереди, футуристы начала 20 века заняли свое место в истории. Выросшие из Италии, эти художники работали художниками, скульпторами, графическими дизайнерами, музыкантами, архитекторами и промышленными дизайнерами.Вместе они помогли сформировать новый современный стиль в искусстве, который до сих пор остается в силе.
Футуристы были революционерами, членами авангардного движения, которое стремилось освободиться от художественных норм прошлого. Благодаря частым, хорошо продуманным манифестам они смогли широко распространить свои идеи и добились большого успеха до Первой мировой войны. Эта группа твердо смотрела вперед и не могла насытиться увиденным. Для футуристов прошлое было чем-то, на что нужно смотреть свысока.Самолеты и автомобили символизировали скорость, к которой они стремились, и динамизм, с которым они видели мир.
Сегодня футуристическое движение известно своей приверженностью скорости, насилию и молодежной культуре в попытке продвинуть культуру вперед. Хотя движение, вероятно, наиболее широко ассоциируется со скульптурой Умберто Боччони « Уникальные формы непрерывности в космосе », есть еще много чего для изучения.
Истоки футуризма
Итальянские футуристы Луиджи Руссоло, Карло Карра, Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони и Джино Северини перед «Фигаро» в Париже, 9 февраля 1912 г. (Фото: Википедия)
Футуризм был основан в Милане итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти .Он опубликовал свой Манифест футуризма в 1909 году, сначала в La gazzetta dell’Emilia , а затем во французской ежедневной газете Le Figaro .
В этом первоначальном манифесте излагается пренебрежение футуристом к прошлому, в котором говорится: «Мы, молодые и сильные футуристы, не хотим участвовать в нем, в прошлом!» В тексте также ясно, что Маринетти хочет восстановить Италию как новый культурный центр. Италия, которая была объединена только в 1870 году, все еще купалась в славе древней Римской империи и итальянского Возрождения.Для футуристов этого было мало.
Фактически, Маринетти покончила с прошлым, написав: «Мы освободим Италию от ее бесчисленных музеев, которые покрывают ее, как бесчисленные кладбища». Футуристы увидели в великих промышленных открытиях ХХ века гораздо больше красоты, чем в классической живописи и скульптуре. В манифесте они прямо заявляют, что современные промышленные изобретения намного привлекательнее: «Мы заявляем… новую красоту, красоту скорости. Гоночный автомобиль… красивее, чем Победа Самофракии .”
Манифест также пропагандировал насилие и необходимость войны, но, что интересно, не обсуждал и не намечал никаких правил для изобразительного искусства. Это появилось позже, с Техническим манифестом 1914 года для футуристической живописи . Это был лишь один из многих манифестов, которые они создали, поскольку футуристы писали на самые разные темы, от архитектуры и религии до одежды.
На этом раннем этапе Маринетти окружала основная группа художников, которые сформировали футуризм и, в частности, изобразительное искусство.Композитор Луиджи Руссоло, а также художники Умберто Боччони, Карло Карра, Джакомо Балла и Джино Северини сформировали оригинальных футуристов.
«Динамизм велосипедиста» Умберто Боччони. 1913 г. (Фото: Википедия)
Характеристики футуристического искусства
Поскольку ранний манифест напрямую не касался художественного творчества футуризма, потребовалось некоторое время, прежде чем возникла связная визуальная составляющая. Отличительной чертой футуристического искусства является изображение скорости и движения.
В частности, они придерживались принципов « универсального динамизма », что означало, что ни один объект не отделен от своего фона или другого объекта. «Шестнадцать человек вокруг вас в катящемся моторном автобусе по очереди и в то же время один, десять, четыре, три; они неподвижны и меняются местами. … Автобус врывается в дома, мимо которых проезжает, и дома, в свою очередь, бросаются на автобус и смешиваются с ним ».
Это лучше всего иллюстрируется в книге Джакомо Балла «« Динамизм собаки на поводке »», где движение выгула собаки выражается в умножении ступней, поводка и лап хозяина.Подобные городские сцены были типичным сюжетом для футуристов, которые видели в городской среде вершину своих идеалов.
Джакомо Балла «Динамизм собаки на поводке». 1912 г. (Фото: Википедия)
Умберто Боччони объяснил принципы футуристического искусства, отличив его от другого авангардного движения — импрессионизма. «В то время как импрессионисты рисуют картину, чтобы передать один конкретный момент и подчинить жизнь картины ее сходству с этим моментом, мы синтезируем каждый момент (время, место, форму, цветовой тон) и, таким образом, рисуем картину.”
Футуристы также находились под сильным влиянием кубизма, который впервые привнес в группу Джино Северини. Северини познакомился с этим стилем во время своего визита в Париж в 1911 году и познакомил футуристов с использованием ломаных цветовых полей и коротких мазков. Основные художники использовали эти техники для создания еще более динамичных сцен всего, от велосипедистов до танцоров и строящихся городов.
В конце концов, Боччони перевел свою работу из двух измерений в трехмерные и создал известную скульптуру « Уникальные формы непрерывности в космосе» .Аэродинамичный и плавный, он символизирует новую одержимость художника скульптурой и ее способность предлагать движение. Интересно, что скульптура никогда не была отлита из бронзы при жизни Боччони. Его оригинальная гипсовая повязка находится в музее современного искусства Сан-Паулу. Начиная с 1931 года было отлито несколько бронзовых отливок, одна из которых была приобретена Нью-Йоркским музеем современного искусства.
«Динамический иероглиф Бал Табарина» Джино Северини. 1912 г. (Фото: Википедия)
Закат и наследие футуризма
«Бруклинский мост» Джозефа Стеллы.1919-1920 гг. (Фото: Википедия)
Начало Первой мировой войны означало конец первоначальной группы футуристов. Боччони создал всего одну картину во время войны и был призван в итальянскую армию. Когда он был убит в 1916 году во время учений, это было большим ударом для группы.
После окончания войны Маринетти возродил движение. Этот период позже был назван Вторым футуризмом , что стало ассоциироваться с фашизмом. Подобно многим фашистам, они считали Италию страной, разделенной между промышленно развитым севером и сельскохозяйственным югом, и хотели построить мост, чтобы свести их вместе.Футуристическая политическая партия Маринетти фактически была поглощена фашистской партией Бенито Муссолини, хотя позже Маринетти не согласился с некоторыми из их принципов и ушел из политической жизни.
Футуризм после Первой мировой войны был посвящен новым типам самовыражения. В частности, Aeropainting стал популярным стилем в 1920-х годах. Он сочетал любовь к полетам с воздушными пейзажами и часто использовался в пропаганде. Не ограничиваясь пейзажами, аэрография была разнообразной по тематике и оставалась популярной до 1940 года.
После поражения Муссолини и смерти Маринетти в 1944 году футуризм как формальное движение умер. Тем не менее, он оставался очень влиятельным для последующих художественных движений 20-го века, таких как дадаизм, сюрреализм и — с точки зрения дизайна — ар-деко.
Сегодня работы художников-футуристов можно найти в крупных коллекциях по всему миру и они необходимы для понимания культуры начала 20-го века.
«Скоростная моторная лодка» Бенедетты Каппа. 1923 г. (Фото: WikiArt)
Статьи по теме:
13 революционных движений в искусстве, которые сформировали нашу визуальную историю
Как революционное движение реализма произвело революцию в истории искусства
Изучение новейшей истории и эволюции коллажей
История искусства: что такое штриховая графика?
Введение в искусство футуризма в 12 работах
«Абстрактная скорость + звук» Джакомо Балла | © Public Domain / WikiCommons
Футуризм — это художественное и социальное движение, зародившееся в Италии в начале 1900-х годов.Футуристический манифест Филиппо Томмазо Маринетти 1909 г. начал движение с критики прошлых художественных стилей. Работы футуризма посвящены движению, скорости, технологиям, молодежи и насилию. Движение охватило все виды искусства, часто изображая автомобили или промышленные городские районы. В своем манифесте Маринетти сказал, что художник-футурист с гордостью продемонстрирует «мазок безумия» в своих работах.
Картина Боччони 1910 года широко считается первой футуристической картиной.Работа изображает строительство нового города сквозь хаос, похожий на войну: в Манифесте футуриста война описывается как средство культурного прогресса. Влияния импрессионизма и постимпрессионизма можно увидеть в его манерах письма, которые создают размытые изображения, передающие ощущение быстрого движения. Нарушенное чувство перспективы показывает влияние кубизма на футуристическое движение. Недавно построенные пригороды были предметом многих картин Боччони.
Город поднимается Умберто Боччони | © Public Domain / WikiCommons
Эта скульптура 1913 года изображает бронзовую человеческую фигуру, выражающую плавное движение.Аэродинамическая фигура безрукой, как неполная скульптура Walking Man или безрукой Nike Самофракийской , и у нее нет лица. Боччони создал много картин, но он обнаружил, что отсутствие ограничений при создании трехмерных скульптур освобождает и более эффективно передает его послание. Это движущаяся фигура, изображенная в геометрических формах. Сегодня скульптура изображена на итальянской монете в 20 центов за евро.
Уникальные формы непрерывности в космосе Умберто Боччони | © Public Domain / WikiCommons
Северини часто рисовал фигуры в парижских ночных клубах, изображая в своих работах мультисенсорный опыт, полный динамических движений и звуков.На этой картине кудрявая женщина в бело-голубом и розовом платье танцует под музыку в ночном клубе Bal Tabarin. Вверху картины развешаны флаги, демонстрирующие национализм, который часто можно было увидеть в картинах футуризма. Северини испытала влияние французского кубизма, который использовал стиль живописи в стиле коллаж. В этой работе он прикрепил блестки к платьям танцовщиц.
Динамический иероглиф Бал Табарин Джино Северини | © gωen / Flickr
Гончарова была художником-авангардистом, иллюстратором, художником по декорациям и костюмам, а также писателем, которая была частью движения русских футуристов.Гончарова часто включала символы традиционного русского народного искусства в свои кубистские и футуристические работы. На этой картине трещины вокруг тела велосипедиста и повторяющиеся изображения его ног показывают быстрое движение — в манифесте Маринетти он сказал: «… движущиеся объекты постоянно размножаются; их форма меняется, как быстрые колебания ». Надписи и символы в работе демонстрируют интерес разносторонне одаренной Гончаровой к графическому дизайну.
Велосипедистка Натальи Гончаровой | © Public Domain / WikiCommons
У Карры была лишь короткая фаза футуризма, но, тем не менее, он был важной фигурой в движении.Он перестал создавать исключительно футуристические работы примерно в то время, когда началась Первая мировая война, но он продолжал сочетать концепции футуризма со своим новым направлением: неподвижностью. Футуризм отдает предпочтение движению и скорости, но Одновременность, Женщина на балконе является примером одной из абстрактных картин Карры, лишенных движения. Женщина стоит разрозненно, глядя в сторону здания, стоящего за перилами балкона.
Одновременность, Женщина на балконе Карло Карра | © Public Domain / WikiCommons
Стелла была итальянской иммигранткой, жившей в Нью-Йорке, в то время как город пережил огромный всплеск роста и изменений, который часто изображался на картинах американских реалистов.Стелла проявляла интерес к «яростно революционному» итальянскому футуристическому движению. Бруклинский мост был идеальной современной архитектурной иконой для Стеллы, и, по его словам, он был «святыней, вмещающей все усилия новой цивилизации Америки». Абстрактная работа показывает широкие кабели и высокие арки на фоне Небоскребы Манхэттена.
Бруклинский мост Джозефа Стеллы | © Public Domain / WikiCommons
Когда Балла нарисовал Абстрактная скорость + звук , он заинтересовался изображать движение на своих картинах, особенно в виде гоночных автомобилей.Эта картина 1913-14 годов входила в коллекцию из трех картин, на которых изображен гоночный автомобиль с разных точек зрения. Картина полна движения и звука, о чем свидетельствует фрагментарная интерпретация и смелые, громкие линии.
Абстрактная скорость + звук от Джакомо Балла | © Public Domain / WikiCommons
На этой картине Стелла снова показывает типичную сцену Нью-Йорка, представленную в хаотических цветах и движениях. Картина 1913 года — один из лучших образцов искусства американского футуризма.Стелла сказала, что Кони-Айленд в Нью-Йорке был «самой интенсивной арабеской» и местом «жестоких, опасных удовольствий». На картине изображены абстрактные цвета, машины, толпы, танцоры и аттракционы в парке.
Битва огней, Кони-Айленд Джозеф Стелла | © Public Domain / WikiCommons
Манифест футуриста гласит: «Мы хотим прославить войну — единственное лекарство от мира — милитаризм, патриотизм, деструктивный жест анархистов, прекрасные идеи, которые убивают, и презрение к женщине.На этой картине Руссоло обращается к напряженной политической ситуации в Италии яркими красками и простыми, жестокими фигурами. В то время Италия переживала восстания и волнения из-за социальной несправедливости. На картине Руссоло 1911 года красные фигуры поднимаются вместе огромной толпой, сталкиваясь с искаженной перспективой мрачных домов.
Восстание Луиджи Руссоло | © Public Domain / WikiCommons
Картина Доттори 1931 года показана с точки зрения пассажира самолета.Футуристы любили демонстрировать прогресс новых технологий в своих произведениях искусства, и этот вид футуристической «аэрографии» был популярен в 1930-х и 1940-х годах. Вид с самолета представлен абстрактными формами и смелыми фантастическими цветами с изображениями красиво придуманных радуг.
Чудо света во время полета Херардо Доттори | © Добросовестное использование / WikiArt
Эта картина 1914 года выполнена с использованием техники точечных мазков Дивизиона. Цилиндрические формы и плоские плоскости показали новый подход к изображению трехмерного пространства на картинах.Эта работа была вдохновлена поездкой Северини в прибрежный город Анцио, Италия. Он изображает танцора и море как одно жидкое, неразделимое существо.
Море = Танцовщица — Джино Северини | © Добросовестное использование / WikiArt
Карра был вдохновлен кубистскими коллажами в своей работе Interventionist Demonstration . В этой картине он сочетает манифест футуриста с новаторской поэзией Гийома Аполлинера, чтобы создать дезориентирующую шквал слов и красок. Карра написал эту картину сразу после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, и он был вдохновлен вихрем пропагандистских листовок, сброшенных с самолетов над миланской площадью Пьяцца дель Дуомо.
Демонстрация интервентов Карло Карра | © Добросовестное использование / WikiArt
Футуризм | Введение в концепции искусства
Умберто Боччони, Уникальные формы непрерывности в космосе,
1913 (литье 1931 года), бронза, 43 7/8 x 34 7/8 x 15 3/4 дюйма (MoMA)
Можете ли вы представить себе, что вы настолько увлечены технологиями, что назовете свою дочь Пропеллер? Сегодня мы воспринимаем большинство технологических достижений как должное, но на рубеже прошлого века такие инновации, как электричество, рентгеновские лучи, радиоволны, автомобили и самолеты, были новинкой и чрезвычайно захватывающими.Италия отставала от Великобритании, Франции, Германии и США по темпам промышленного развития. С культурной точки зрения художественная репутация страны основана на искусстве и культуре античности, эпохи Возрождения и барокко. Проще говоря, Италия олицетворяла прошлое.
В начале 1900-х годов появилась группа молодых и непокорных итальянских писателей и художников, полных решимости отпраздновать индустриализацию. Они были разочарованы снижением статуса Италии и полагали, что «век машин» приведет к совершенно новому мировому порядку и даже к обновлению сознания.Филиппо Томмазо Маринетти, глава этой группы, назвал движение футуризмом. Его члены стремились передать идею современности, ощущения и эстетику скорости, движения и промышленного развития.
Манифест
Умберто Боччони, Materia, 1912 (переработанный 1913), холст, масло, 226 x 150 см (Коллекция Маттиоли, предоставленная Пегги Гуггенхайм, Венеция)
Маринетти положил начало футуризму в 1909 году, опубликовав свой «Футуристический манифест» на первой полосе французской газеты Le Figaro .Манифест задал зажигательный тон. В нем Маринетти выступил против культурной традиции ( passatismo на итальянском языке) и призвал к разрушению музеев, библиотек и феминизму. Футуризм быстро превратился в международное движение, и его участники выпустили дополнительные манифесты почти для всех видов искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, фотографии, кино — даже одежды.
Художники-футуристы — Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини и Джакомо Балла — подписали свой первый манифест в 1910 году (последний назвал свою дочь Элику — Пропеллер!).Футуристическая живопись сначала обратилась к цвету и оптическим экспериментам конца 19 века, но осенью 1911 года Маринетти и художники-футуристы посетили Осенний салон в Париже и впервые увидели кубизм лично. Кубизм оказал немедленное влияние, что можно увидеть, например, в Materia Боччони 1912 года. Тем не менее футуристы объявили свое творчество полностью оригинальным.
Динамизм движущихся тел
Футуристы были особенно взволнованы работами ученого и фотографа конца 19 века Этьена-Жюля Маре, чьи хронофотографические (основанные на времени) исследования изображали механику движения животных и человека.
Джакомо Балла, Динамизм собаки на поводке, 1912, холст, масло, 35 1/2 x 43 1/4 дюйма (Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Предшественник кино, новаторские эксперименты Маре с покадровой съемкой особенно повлияли на Баллу. В картине « Динамизм собаки на поводке » художник игриво изображает ступни собаки (и собачника) как непрерывные движения в пространстве во времени.
Увлеченные идеей «динамики» футуристы стремились передать ощущения, ритмы и движения объекта в своих образах, стихах и манифестах.Такие характеристики прекрасно выражены в самом культовом шедевре Боччони « Уникальные формы непрерывности в космосе» (см. Выше).
Ника Самофракийская, мрамор, ок. 190 до н. Э. (Лувр, Париж)
Выбор блестящей бронзы придает механизированности скульптуре Боччони, так что вот идеальное сочетание человека и машины футуристами. Поза фигуры одновременно изящная и мощная, и, несмотря на их категорический отказ от классического искусства, она также очень похожа на древнегреческую скульптуру Ника Самофракийская .
Политика и война
Футуризм был одним из самых политизированных течений в искусстве двадцатого века. Он объединил художественную и политическую повестку дня, чтобы способствовать переменам в Италии и по всей Европе. Футуристы проводили то, что они называли serate futuriste , или футуристические вечера, где они декламировали стихи и демонстрировали искусство, а также выкрикивали политически заряженную риторику в аудитории в надежде разжечь бунт. Они считали, что волнение и разрушение положат конец статус-кво и позволят возродить более сильную и энергичную Италию.
Эти позиции побудили футуристов поддержать грядущую войну, и, как и большинство членов группы, художник Боччони был зачислен в армию во время Первой мировой войны. Он был растоптан насмерть, упав с лошади во время тренировки. После войны сильный национализм членов партии привел к союзу с Бенито Муссолини и его Национальной фашистской партией. Хотя футуризм продолжал осваивать новые направления (например, aeropittura ) и привлек новых участников — так называемое «второе поколение» художников-футуристов, сильные связи движения с фашизмом усложнили изучение этого исторически значимого искусства.
Дизайн итальянского футуризма: история и примеры
Футуризм был художественным и социальным движением в Италии начала 20, -го, -го века, которое делало упор на такие темы, как технологии, скорость и молодость. Учитывая эти темы, популярными были такие объекты, как автомобили, самолеты и промышленные города. Футуризм стремился разорвать связи с прошлым и бесстрашно переместить итальянское дизайнерское движение в современность. Хотя футуризм был совершенно уникальным итальянским дизайнерским движением, тем не менее, были разновидности одних и тех же идей, которые одновременно возникли в России, Бельгии и Великобритании.Быть футуристом означало, что у вас есть широкое влияние и навыки: члены этого дизайнерского движения практиковались в различных дизайнерских и художественных областях. Сюда входили графический дизайн, живопись, дизайн интерьера, керамика, скульптура, текстиль, кино, мода и архитектура. Благодаря своему широкому спектру влияния футуризм в конечном итоге повлиял на многие другие заметные тенденции дизайна. История до сих пор помнит этот очень интересный период итальянского дизайна как радикальное движение, которое пыталось проложить свой собственный курс и в конечном итоге оставило свои отпечатки на многих аспектах современной западной культуры.Истоки дизайна футуризма
Это движение можно проследить до конкретного человека и места. Филиппо Томмазо Маринетти основал это дизайнерское направление еще в 1909 году в Милане. Теоретик искусства и поэт, Маринетти был автором футуристического манифеста (1909), а затем и фашистского манифеста . Впервые описанный в его «Манифесте футуризма », футуризм представлялся Маринетти как стойкое отрицание всего, что составляло прошлое.На его страницах зародилась философия, восхвалявшая машины, скорость, молодежь, промышленность и насилие, одновременно выступая за культурную модернизацию Италии. Центральным в точке зрения Маринетти была философия, согласно которой человечество должно победить природу, в частности, с помощью технологий. Это объясняет, почему футуристы восхищались созданными руками человека концепциями, такими как машины и промышленность, в отличие от дизайнерских движений, таких как ар-нуво, которые уделяют значительное внимание органической красоте природы. Интересно, что ар-деко, появившийся примерно в то же время, что и футуризм, ловко сочетал в себе природные и машинные элементы, чтобы создать сплав лучшего из обоих миров.Для футуристов оригинальность была самым важным элементом дизайна, поэтому они требовали полного отказа от всего прошлого. Для них было так важно оригинальность, что они считали, что это должно происходить любой ценой, даже через насилие — вот почему это было такое радикальное движение дизайна. Они с презрением высмеивали своих критиков за бесполезность, бросали вызов традиционным представлениям о хорошем вкусе и верили в науку (опять же, в связи с их одержимостью технологиями и машинами).К 1911 году футуристы сделали прорыв в живописи, используя технику дивизиона, чтобы привлечь внимание. Это характеризовалось разделением цветов на отдельные группы или точки, которые затем визуально взаимодействовали. Некоторые из первых выдающихся художников, принявших мантию футуризма, включали: Лишь относительно небольшое и хардкорное число художников перешло к этому новому стилю дизайна. В то время кубизм представлял собой технику отказа от перспективы, смешивания переднего плана с фоном и показа предметов под разными и искаженными углами.Северини познакомился с этим визуальным стилем и привез его с собой в Италию. В результате футуризм с тех пор заимствован у кубизма. С этого момента художники-футуристы начали создавать примечательные произведения искусства, такие как:- Похороны анархиста Галли Карра
- Город поднимается Боччони
- Динамизм собаки на поводке Балла
- Динамический иероглиф Бал Табарин Северини
- Женщина с абсентом Карра
- Спиральное расширение ускоряющихся мышц по Боччони
Характеристики дизайна футуризма
До сих пор мы говорили об основных темах этого недолговечного дизайнерского движения, а именно:- Скорость
- Насилие
- Станки
- Молодёжь
- Промышленность
- Разделение цветов на отдельные группы
- Принуждение зрителя к оптическому объединению указанных цветов (в отличие от физического объединения пигментов)
- Разделение света и цвета на точечные полосы и точки
- Акцент на современные городские сцены и движущиеся объекты
- Использование силовых линий, передающих направленные движения объектов в пространстве
- Использование одновременности, в котором смешаны элементы воспоминаний, текущих впечатлений и предвкушения будущих событий
- Присутствие эмоциональной атмосферы, которая представляет собой связь чувства между внутренними эмоциями и внешней сценой
- Опора на интуицию, определяемую в дизайне и искусстве как неизгладимое переживание сочувствия, которое заставляет зрителя достаточно проникнуться внутренним качеством объекта, чтобы узнать, что в нем уникального
- Восприятие непрерывного движения
Футуризм в графическом дизайне
Несмотря на то, что футуризм просуществовал недолго, он привнес интересные подходы к графическому дизайну, на которые по-прежнему интересно смотреть.Манифест
Отправной точкой является собственный футуристический манифест Futurist Manifesto , который был опубликован в 1909 году в газетах Gazzetta dell’Emilia Болоньи и Le Figaro в Париже. Когда мы смотрим на дизайн бумаги в начале 20-х, -х годов -х годов, мы видим:- Очень близкое отслеживание (пробелы между буквами)
- Шрифты с засечками для основного текста и заголовков
- Междустрочный интервал очень близок
- Очень мало белого или отрицательного пространства
- Много белого или отрицательного пространства
- Шрифты с засечками для основного текста и заголовков
- Использование приговора
- Минимализм
- Цветовой контраст
Книги
Другой заслуживающий внимания вклад — посмертная книга французского поэта Гийома Аполлинера 1918 года « Каллиграмма: стихи о мире и войне: 1913–1916 годы» .Он отображает графический дизайн, основанный на уникальной художественной форме каллиграммы, или визуально упорядоченный текст, который создает изображение, связанное со значением указанного текста. Например, каллиграмма, относящаяся к Moby Dick , может быть визуально представлена как кашалот с текстом, образующим контур кита. В книге Аполлинера представлены визуальные стихи, демонстрирующие, как расположение шрифтов может придать тексту столько же смысла, сколько отдельные символы и слова текста. Маринетти, основатель футуризма, с 1905 по 1909 год вел поэтический журнал.Один из последних выпусков журнала был посвящен исключительно футуризму, в нем были опубликованы восторженные отзывы прессы и был включен манифест футуризма. Маринетти также написал фолиант под названием Zang Tumb Tumb. Adrianopoli, Ottobre 1912 , опубликовано в 1914 году. В этой книге представлен его отчет об осаде турецкого города Адрианополя (ныне Эдирне), когда он был военным корреспондентом. Название книги является намеком на звуки боя: бомбы, обстрелы и взрывы. Обратите внимание на то, как дизайн обложки книги сильно стилизован с использованием эллиптических, изогнутых и диагональных макетов.Журналы
Фортунато Деперо, графический дизайнер, скульптор и художник, добился заметных успехов в создании обложек для крупных американских журналов в 1920-х и 1930-х годах. Его проекты появлялись на обложках Vogue, Vanity Fair и The New Yorker, и это лишь некоторые из них. Еще он разработал плакаты для метро. В целом, глядя на его проекты, вы заметите:- Яркие, яркие цвета
- Типографика без засечек
- Геометрические формы, такие как четкие линии, кривые, углы, круги, треугольники и прямые углы
- Сильно стилизованные элементы
Эскизы и иллюстрации
Ни один взгляд на футуристический графический дизайн не был бы полным без упоминания Антонио Сант’Элиа, футуристического архитектора, который является аномалией, потому что он практически не оставил после себя законченных архитектурных работ.Однако его большим вкладом в графический дизайн оказался объем дизайнерских эскизов и иллюстраций его планов, которые он оставил после себя. Другой футурист, погибший в Первой мировой войне, Сант’Элия был вдохновлен американскими промышленными городами, что привело к его многочисленным наброскам и рисункам футуристического «Нового города», в котором много машин и технологий. Эти зарисовки сегодня выставлены в его родном городе Комо. Когда мы смотрим на его дальновидные иллюстрации, мы видим следующие качества:- Большой масштаб
- Чистые, сильные линии
- Эллиптические и диагональные линии
- Геометрические фигуры
- Акцент на технологии и машины
- Практически хирургический и клинический подход к планированию
Aeropittura (Aeropainting)
Аэропиттура была очень интересным стилем искусства, потому что она была создана футуристами, когда их движение уже находилось в упадке, примерно с 1929 по 1940-е годы. Несмотря на то, что он был создан в последние дни футуризма, аэропиттура по-прежнему остается захватывающим и визуально ярким подходом к живописи. Здесь предметом обсуждения были самолеты и воздушные пейзажи, в основном заимствованные из собственного опыта полетов оставшихся футуристов. Подход футуристов к аэрографии был разнообразным, поскольку они включали в свои творения следующие темы:- Реализм
- Декоративно-прикладное искусство
- Религия
- Портрет
- Динамизм
- Абстракция
- Тихий пейзаж Умбрии
- Грандиозное видение с точки зрения проекции
- Идеализация воздушной техники, иногда граничащая с фантастикой
- Документальный подход к воздухоплаванию
- Искаженные углы
- Яркие цвета
- Драматические сцены
- Воздушные бои
Футуризм в архитектуре
Наш взгляд на дизайн футуризма был бы неполным, если бы мы не рассмотрели вклад этого стиля в архитектуру, которая также была основным центром недолговечного движения.Футуристическая архитектура характеризовалась следующими чертами:- Длинные мощные линии
- Предложение скорости и движения
- Срочность
Дизайн футуризма: очень запоминающаяся вспышка в кастрюле
Дизайн футуризма — это своего рода парадокс. Его до сих пор помнят из-за его влияния на западную культуру, но оно просуществовало очень недолго и затем подвергалось остракизму со стороны мира из-за своей связи с фашизмом. Несомненно, у революционеров-футуристов были радикальные идеи, которые перевернули мир дизайна с ног на голову, но увлечение движения насилием и войной привело к его гибели, поскольку многие из его выдающихся членов были убиты в Первой мировой войне.Товаров показано в этом сообщении:
Приступая к работе с надписью от руки?
Рабочие листы для бесплатных надписей
Загрузите эти рабочие листы и начните практиковаться с простых инструкций и упражнений по трассировке.
Скачать сейчас!Марк — копирайтер и маркетолог, управляющий маркетинговым агентством The Glorious Company.Эксперт в области бизнеса и маркетинга, он помогает предприятиям и компаниям любого размера получить максимальную отдачу от своих рекламных денег.
Посмотреть больше постовфутуризм по-прежнему влиятельный, несмотря на его темную сторону | Искусство и культура
Бронепоезд в действии (1915) Джино Северини. Картины итальянского футуризма заимствовали кубистский визуальный словарь, но были более смелыми и дерзкими. Цифровое изображение © Музей современного искусства / Лицензия SCALA / Art Resource, Нью-Йорк, © 2012 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, ПарижВ 2014 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке откроется крупнейшая в истории выставка итальянских футуристов; событие было предвосхищено статьей в Smithsonian , сопровождаемой онлайн-галереей шедевров футуризма.Это хороший момент, чтобы немного поразмышлять о том, что представляет собой футуризм, как он возник и как он изменил мир, в котором мы живем.
Сегодня мы думаем о футуризме как о визуальном стиле — своего рода анимированном кубизме, который наделяет изображения и объекты ощущением движущегося ветром. Примечательно, однако, что движение началось с манифеста и ряда «событий», прежде чем художники, связанные с ним, разработали новый стиль.
Движение было впервые провозглашено в манифесте поэта Филиппо Маринетти, который был опубликован в парижской газете Le Figaro 20 февраля 1909 года.Как объяснил Маринетти, цель движения заключалась в том, чтобы разрушить все старое, сентиментальное или обычное и создать новую мужскую культуру, основанную на машинах, скорости и современности. Приветствуя «красоту скорости», он утверждал, что музеи, библиотеки, академии и «почитаемые» города должны быть уничтожены, поскольку они представляли культуру прошлого и были устаревшими и реакционными, как и «мораль, феминизм и все оппортунистические и утилитарная трусость ». В известной фразе Маринетти заявил, что «ревущий автомобиль, который, кажется, управляется пулеметным огнем, прекраснее Победы Самофракии» (отсылка к греческой скульптуре богини Победы II века).Гордые своей способностью раздражать публику, футуристы устраивали представления в Турине, Неаполе, Милане и других городах, на которых они декламировали стихи и декламировали свои манифесты, в то время как публика в ответ осыпала их гнилыми фруктами, овощами и другими предметами.
Очевидно, что следующим шагом было развитие стиля футуристов. В более позднем манифесте от 11 апреля 1910 года футуристы утверждали, что «построение картинок глупо традиционное», но найти подходящий визуальный язык для их иконоборческих представлений о современной жизни было нелегко.Ранние работы футуристов использовали методы дивизиона, который создавал узоры с цветными точками, и постимпрессионизма, в котором использовались смелые декоративные формы. Но они, похоже, быстро почувствовали, что им нужно сделать что-то более визуально захватывающее.
Джино Северини, который жил в Париже, был первым из группы, кто соприкоснулся с кубизмом, и после визита в Париж в 1911 году несколько других футуристических картин также начали перенимать кубистский визуальный словарь.Кубизм Пикассо и Брака, однако, был на удивление герметичным, внутренне ориентированным стилем, который одержимо сосредоточивался на небольшом количестве предметов, таких как трубы, газеты, бокалы для вина и гитары, и редко обращал свой взор на что-либо, выходящее за рамки художника. студия. С другой стороны, футуристов интересовала жизнь вне студии: мир машин, поездов и других объектов современной жизни, особенно когда они несли коннотации скорости, современности и движения.
В их руках язык кубизма обрел новое значение.В то время как кубисты использовали изломанные формы как способ анализа объекта, футуристы использовали изломы для обозначения «силовых линий», которые отмечали образцы энергии, а не реальный физический объект. Более того, в то время как кубизм в целом был унылым по своей окраске, по-видимому, намеренно, футуристы, в соответствии со своими постимпрессионистскими предшественниками, использовали яркие, электризующие, призматические цвета. Футуристы создали стиль, который был смелее и смелее по своему визуальному воздействию, чем кубизм, а также установили новую связь между навязчивым новаторством новых стилей в живописи и новаторским миром новых машин и изобретений за пределами мастерской художника.
5 февраля 1912 года футуристы устроили выставку в галерее Bernheim-Jeune в Париже, демонстрируя свой новый стиль и сопровождаемую новым манифестом Маринетти. Результат был сенсацией. «Мы начинаем новую эпоху в живописи», — заявил Маринетти, а затем продолжил описание величайшего визуального новшества футуристов — «силовых линий».
Манифест, как отметила Гертруда Стайн, «наделал много шума». Она написала: «Все были в восторге, и все пошли на эту выставку в известной галерее.К этому времени художники-футуристы разработали стиль, столь же запоминающийся, как волнующие слова Маринетти.
Как движение, футуризм просуществовал недолго, так как быстро перерос в ссоры между его главными художниками. Более того, многие ключевые художники-футуристы были втянуты в фашистскую политику и заняли должности, которые большинство ценителей искусства вряд ли поддержат сегодня, такие как любовь к войне и насилию, фанатизм по отношению к меньшинствам и презрение к женщинам. Однако удивительно то, что благодаря какой-то странной эстетической магии эти неблагоприятные аспекты футуризма исчезли из наших воспоминаний.Как это часто бывает, история — это такой же процесс записи некоторых частей произошедшего, как и записи других частей, которые произошли. Нас всех соблазнили футуристы. Что выжило, так это волнение и динамизм того, что они создали. Мы удобно забыли о неприятной стороне их деятельности. Футуризм по-прежнему остается языком современного дизайна, и спустя столетие после его появления он по-прежнему выглядит современно.
Художники Изобразительное искусство СкульптураПротест и современность в искусстве
При слове «футуризм» на ум приходят образы из научной фантастики и утопические видения.Однако этот термин изначально не был связан с космическими кораблями, последними границами и сюрреалистическими технологиями. Напротив, это был праздник современного мира и мечта о движении, которое никогда не прекращается: революция идеологий и представлений.
Созданное итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти в 1909 году, слово «футуризм» впервые появилось в итальянской газете Gazzetta dell’Emilia 5 февраля. Через несколько недель он был переведен на французский и опубликован французской газетой Le Figaro .Именно тогда эта идея взяла штурмом мир культуры, изменив сначала Италию, а затем распространившись дальше, чтобы завоевать новые умы. Как и другие направления в искусстве, футуризм бросился оторваться от традиций и прославить современность. Однако это движение было одним из первых и немногих, доведших до предела нонконформизм. Со своей непоколебимой воинственной природой футуристическое искусство и идеология должны были стать диктаторскими; он стремился разрушить прошлое и внести изменения, прославляя насильственные восторги.
Манифест футуризма Маринетти Портрет Филиппо Томмазо Маринетти, 1920-е годы; с Вечером, лежа на кровати, она перечитала письмо от своего артиллериста на фронте Филиппо Томмазо Маринетти, 1919, через MoMA, Нью-ЙоркФилиппо Томмазо Маринетти впервые задумал термин футуризм, когда создал свой Манифест в качестве предисловия к сборнику стихов. Именно там он написал одну из самых провокационных фраз, которые можно ожидать от художника:
«Искусство, по сути, не может быть ничем иным, как насилием, жестокостью и несправедливостью.”
Отчасти вдохновленный другим поборником уродливой необходимости насилия, французским философом Жоржем Сорелем, Маринетти рассматривал войну как способ достижения свободы и современности — это была «мировая гигиена». Таким образом, весьма дискуссионный и намеренно поляризующий текст «Манифест футуризма » стал произведением, вдохновившим всех тех, кто стремился к насильственным переменам — от анархистов до фашистов. Однако сам текст не был привязан к какой-либо конкретной идеологии.Вместо этого его связывало только деструктивное желание формировать будущее и диктовать правила.
Вам нравится эта статья?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылкуПожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы активировать подписку
Спасибо!Хотя манифест Маринетти всколыхнул культурные круги Европы и покорил мятежные сердца своей явной дерзостью и бесстыдством, другие его футуристические работы не получили такого же признания.Они касались провокационных идей, таких как насильственный патриотизм, отказ от романтической любви, либерализм и феминизм.
Динамизм автомобиля Луиджи Руссоло, 1913, через Центр Помпиду, ПарижКогда появился его первый роман, Mafarka Il Futurista , к его кругу присоединились три молодых художника, вдохновленные его дерзкими и вызывающе непокорными прокламациями. «Скорость», «свобода», «война» и «революция» — все это описывает убеждения и стремления Маринетти, этого невозможного человека, которого также называли caffeina d’Europa (кофеин Европы).
Три молодых художника, которые присоединились к Маринетти в его футуристических поисках, были Луиджи Руссоло, Карло Карра и Умберто Боччони. В 1910 году эти художники также стали сторонниками футуризма, разместив собственные манифесты по живописи и скульптуре. Тем временем Маринетти стал военным корреспондентом во время Первой балканской войны, найдя место, чтобы прославить «необходимое» насилие. Презирая отсталость и идеализируя современность (он пытался запретить макароны), Маринетти представлял себе «лучшую и более сильную» Италию, которая может быть достигнута только через завоевание и принудительные изменения.В своей книге Папа «Самолет » он создал абсурдистский текст, явно антиавстрийский и антикатолический, оплакивающий состояние современной Италии и вдохновляющий ирредентистских активистов.
Стремление Маринетти к насилию и революции распространялось не только на идеологию и эстетику, но и на слова. Он был одним из первых художников в Европе, использовавших звуковую поэзию. Его Zang Tumb Tuuum , например, был отчетом о битве при Адрианополе, где он жестоко разорвал все рифмы, ритмы и правила.
Создавая новые слова и традиции разделки мяса, Маринетти надеялся сформировать новую Италию. Многие футуристы считали территории, все еще контролируемые империей Габсбургов, итальянскими и, таким образом, ратовали за присоединение Италии к Первой мировой войне. Неудивительно, что Маринетти был одним из тех воинственных деятелей. Когда Италия наконец присоединилась к союзникам в 1915 году, он и его товарищи-футуристы подписались как можно быстрее. Масштабные разрушения, особенно бомбардировки, завораживали тех людей, которые считали такой непристойный террор источником вдохновения.
Мир современности в движении Динамизм собаки на поводке Джакомо Балла, 1912, через Художественную галерею Олбрайт-Нокс, БуффалоФутуризм охватывает не только литературу, но и живопись, скульптуру и музыку. Тем не менее, область изобразительного искусства продвигалась с самым чутьем, агрессивным и искаженным пониманием современности Маринетти. В манифесте Маринетти говорится, что «гоночный автомобиль… красивее, чем Victory of Samothrace .”
итальянских художников приняли те же принципы празднования прогресса. Благодаря Маринетти главными темами футуристического искусства стали движение, технология, революция и динамизм, в то время как все, что считалось отдаленно «классическим», было поспешно отброшено новыми предвестниками современности.
Футуристы были одними из первых художников, которые не возражали против критики или презрения; они действительно приветствовали резкую реакцию на свою работу. Более того, они намеренно создавали искусство, которое могло оскорбить широкий круг зрителей, чьи национальные, религиозные или другие ценности игнорировались.
Карло Карра, например, выразил большинство своих футуристических устремлений в его Похороны анархиста Галли в 1911 году. Однако незаметные пересекающиеся плоскости и угловые формы отражают желание художника изобразить силу движения. Однако неблагоприятная реакция критиков или коллег нисколько не беспокоила Карру.
Вдохновение и влияние кубизма Похороны анархиста Галли Карло Карра, 1911, через MoMA, Нью-ЙоркПосле посещения Осеннего салона в Париже вновь собравшиеся художники-футуристы не смогли избежать притяжения кубизма.Хотя они утверждали, что их работы полностью оригинальны, очевидная резкая геометрия в картинах, которые они создали позже, доказывает иное.
В Materia Боччони влияние кубизма просачивается через строгие линии и абстрактный стиль живописи. Однако одержимость художника движением была чем-то, что действительно оставалось исключительно футуристическим товарным знаком. Большинство художников-футуристов хотели найти способы уловить движение и избежать неподвижности, что им определенно удалось.Например, самая влиятельная картина Джакомо Баллы, «Динамизм собаки на поводке» , изображает динамичную таксу и черпает вдохновение из хронофотографии. Хронофотографические исследования стремились изобразить механику движения через несколько перекрывающихся изображений, которые отражали весь процесс, а не один из его примеров. Балла делает то же самое, изображая молниеносную походку шагающей таксы.
Скульптура футуриста и зритель Уникальные формы непрерывности в космосе Умберто Боччони, 1913 (отлит в 1931 или 1934), через MoMA, Нью-Йорк; с Развитие бутылки в космосе Умберто Боччони, 1913 (отливка 1950), через Музей искусств Метрополитен, Нью-ЙоркПродвигая современность, произведения искусства футуризма увлекают зрителя и втягивают публику в свой безумный вращающийся мир.Футуризм должен был отражать непредсказуемые изменения. В скульптуре, например, это изменение пришло в виде видоизмененных и модернизированных классических фигур. Трудно не заметить, как поза знаменитого произведения Боччони Уникальные формы непрерывности в космосе имитирует знаменитый шедевр эллинистической эпохи Ника Самофракийская , изображая на пьедестале гибрид наполовину человека и наполовину машины.
Манифест футуристической скульптуры Боччони , написанный в 1912 году, выступал за использование необычных материалов — стекла, бетона, ткани, проволоки и других.Боччони опередил свое время, представив новый тип скульптуры — произведение искусства, способное формировать пространство вокруг себя. Его работа Развитие бутылки в космосе делает именно это. Бронзовая скульптура разворачивается перед зрителем и выходит из-под контроля. Идеально сбалансированная, эта работа одновременно представляет «внутреннее» и «внешнее», не определяя контуры объекта. Как и его многомерная бутылка, Boccioni Dynamism of a Soccer Player воссоздает то же мимолетное движение геометрических форм.
Боччони встретил судьбу, которая кажется почти поэтической для футуриста, очарованного динамизмом, войной и агрессией. Вступив в армию во время Первой мировой войны, Боччони упал с скачущей лошади насмерть в 1916 году, что символически ознаменовало возврат к старому порядку.
Футуризм вернулся примерно в 20-е годы, но к тому времени его приняли фашистское движение. Вместо насилия и революции он сосредоточился на абстрактном прогрессе и скорости. Однако более мятежная полоса футуризма нашла апологетов за пределами Италии.Однако даже их футуризм просуществовал недолго.
Велосипедист Натальи Гончаревой, 1913 г., через Государственный Русский музей, Санкт-Петербургрусских художников были особенно восприимчивы к футуризму, и их интерес не вырос без уважительной причины. Как и Италия, дореволюционная Россия застряла в прошлом. Он был безнадежно отсталым с точки зрения индустриализации и модернизации, особенно по сравнению с Великобританией или США. В ответ мятежные молодые интеллектуалы, которые в конце концов разрушили старый режим и искоренили абсолютизм, естественным образом обратились к самому провокационному из современных художественных течений — футуризму.
Таким образом футуризм покорил Россию. Подобно тому, как он зародился в Италии, футуризм в России начался с ярого поэта — Владимира Маяковского. Он был человеком, который играл словами, экспериментировал со звуковыми стихами и презирал любимые классики, но при этом признавал их ценность. Наряду с поэтами такие художники, как Любовь Попова, Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основали свой собственный клуб и переняли визуальный язык динамизма и оппозиции. В случае с Россией футуристы не признали ни Маринетти, ни их итальянских коллег, но создали пугающе похожее сообщество.
Большинство русских художников колебались между кубизмом и футуризмом, часто изобретая собственные стили. Прекрасным примером этого союза кубистических форм и футуристического динамизма является модель Поповой. Как художник и дизайнер Попова применила футуристические принципы движения (и одержимость им) к абстрактным сюжетам, деконструируя формы в стиле Пикассо.
Коллега Поповой, Михаил Ларионов, зашел так далеко, что изобрел собственное художественное направление лучизма.Подобно футуристическому искусству, произведения районизма сосредоточены на бесконечном движении, единственная разница заключается в одержимости Ларионова светом и тем, как поверхности могут его отражать.
Однако футуризм прижился не только в России. Он распространился по всему миру, оказав влияние на многих выдающихся художников и мыслителей.
Футуризм и его многоликость Бруклинский мост: вариация старой темы Джозефа Стеллы, 1939, через Музей американского искусства Уитни, Нью-ЙоркМногие итальянские футуристы имели тесные связи с культурной элитой Восточной Европы в межвоенный период.В Румынии, например, агрессивная футуристическая риторика не только повлияла на будущего всемирно известного философа Мирчи Элиаде, но и сформировала пути других румынских художников-абстракционистов. Во-первых, Маринетти знал скульптора Константина Бранкузи и восхищался им. Бранкузи, однако, никогда не принимал никаких яростных футуристических посланий, его собственное понимание модернизма имело более тонкую природу. Тем не менее, многие молодые конструктивисты и художники-абстракционисты попались на привлекательность футуризма, в том числе будущие дадаисты Марсель Янко и Тристан Цара.
Футуризм был заметен не только в революционных государствах, охваченных переменами, или на окраинах Европы. В США идея отмечать прогресс, даже агрессивно и несколько безжалостно, тоже не казалась такой уж чуждой. Американский художник итальянского происхождения Джозеф Стелла отразил свой американский опыт в серии работ, отражающих хаотический характер американских городов. Очарованная городскими пейзажами, Стелла нарисовала свой Brooklyn Bridge в 1920 году, когда европейский футуризм уже начал трансформироваться, обратившись к aeropittura (аэрографика) и гораздо менее воинственной риторике.К началу Второй мировой войны сама диктатура и насилие, которые казались многим футуристам такими грубыми и освежающими, принесли изменения, которых большинство из этих художников никогда не хотели видеть.
Футуризм и его противоречивые политические последствия Полет над Колизеем по спирали Тато (Джулельмо Сансони), 1930 г., через музей Гуггенхайма, Нью-ЙоркФутуризм часто ассоциируется с итальянским фашизмом, поскольку такие художники, как Джакомо Балла, были связаны с пропагандистской машиной Муссолини.Сам Маринетти, сам основоположник футуризма, даже скорректировал движение, чтобы оно лучше соответствовало повестке дня дуче, сделав гораздо менее бунтарским в своих литературных произведениях и личной жизни. Маринетти даже сражался с итальянской армией в России, чтобы доказать свою бессмертную верность своему государству. Как и следовало ожидать, Маринетти был осужден итальянскими коммунистами и анархистами за предательство идеалов футуризма, как таковых, с движением, которое нашло адептов со всех сторон радикального политического спектра. Например, в румынском футуризме доминировали правые активисты, в то время как русский футуризм породил левых.
В 1930-х годах определенные группы итальянских фашистов заклеймили футуризм как выродившееся искусство, вынудив вернуться к более реалистичным и менее бунтарским стилям. В Советской России судьба движения была в чем-то похожей. Художница Любовь Попова со временем стала частью советского истеблишмента, поэт Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством, а другие футуристы покинули страну или погибли.
По иронии судьбы, оказалось, что диктаторы, столь уважаемые многими футуристами за их агрессивный подход к власти и новаторству, оказались теми, кто напал на упорных и безжалостных художников.Они не поклонялись современности, как художники и поэты футуризма. Хотя футуризм угас в Италии и советском блоке, он дал силу новым художественным движениям в других странах.
Скоростной поезд Иво Паннаджи, 1922 год, через Фонд Карима-музей Палаццо Риччи, МачератаФутуризм вдохновил вортицизм, дадаизм и конструктивизм. Он привел к переменам и будоражил умы во всем мире, всегда подчеркивая революционное и противоречивое.Сам по себе футуризм не является ни фашистским, ни коммунистическим, ни анархическим. Он провокационный и намеренно поляризующий, он наслаждается своей способностью вызывать сильные эмоции в аудитории.
Футуризм шокирует, отвратителен и современен. Это дает публике пощечину; это не льстит. Маринетти писал: «Музеи: абсурдные скотобойни для художников и скульпторов, которые свирепо убивают друг друга с помощью ударов краской и ударов по линиям вдоль оспариваемых стен!» Но в конце концов, по иронии судьбы, именно на этих абсурдных скотобойнях оказалось большинство работ футуристов.
.