Доклад про Юлия Цезаря
Одним из величайших государственных деятелей и полководцев в истории человечества был Гай Юлий Цезарь. За время своего правления он включил в состав Римского государства Британию, Германию и Галию, на территории которой находятся современные Франция и Бельгия. При нем были заложены принципы диктатуры, послужившие фундаментом для Римской Империи. Он также оставил после себя богатейшее культурное наследие, причем не только как историк и писатель, но и как автор бессмертных афоризмов: «Пришел, увидел, победил», «Каждый сам кузнец своей судьбы», «Жребий брошен» и многих других. Само его имя прочно вошло в языки многих стран. От слова «Цезарь» произошли немецкий «Кайзер» и русский «Царь». В его честь назван месяц, в котором он родился — июль.
Начало политической борьбы
Юность Цезаря прошла в обстановке острой борьбы политических групп. Попав в немилость к правившему тогда диктатору Луцию Корнелию Сулле, Цезарю пришлось уехать в Малую Азию и отбыть там воинскую повинность, исполняя одновременно с этим дипломатические поручения. Смерть Суллы вновь открыла Цезарю дорогу в Рим. В результате успешного продвижения по политической и военной лестнице он стал консулом. А в 60 до н.э. образовал первый триумверат — политический союз Гнеем Помпеем и Марком Лицинием Крассом.
Военные победы
За период с 58 по 54 до н.э. войска Римской республики, управляемые Юлием Цезарем, захватили Галию, Германию и Британию. Но завоеванные территории были неспокойны, то и дело вспыхивали мятежи и восстания. Поэтому с 54 по 51 до н.э. приходилось постоянно захватывать эти земли заново. Годы войн существенно улучшили финансовое состояние Цезаря. Он легко тратил имевшиеся у него богатства, одаривая своих друзей и сторонников и завоевывая этим популярность. Влияние Цезаря на воевавшую под его началом армию было также очень велико.
Гражданская война
За то время, пока Цезарь воевал в Европе, первый триумверат успел распасться. Красс погиб в 53 до н.э., а Помпей сблизился с вечным противником Цезаря — Сенатом, который 1 января 49 до н. э. принял решение о снятии с Цезаря полномочий консула. Этот день считается днем начала гражданской войны. Цезарь и здесь смог показать себя умелым полководцем, и после двух месяцев гражданской войны его противники капитулировали. Цезарь стал пожизненным диктатором.
Правление и смерть
За время своего правления Цезарь провел ряд важных реформ и вел активную законотворческую деятельность. Римляне преклонялись перед своим властителем, но были и недовольные. Группе сенаторов не нравилось, что Цезарь фактически стал единоличным правителем Рима, и 15 марта 4 до н.э. заговорщики убили его прямо на заседании сената. За смертью Цезаря последовала смерть и Римской республики, на руинах которой появилась великая Римская империя, о которой так мечтал Юлий Цезарь.
Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:
Гай Юлий Цезарь — доклад по истории о первом императоре Рима
Главная » История » Император Гай Юлий Цезарь — величайший правитель всех эпох
Римский император Гай Юлий Цезарь (в оригинале «Кáйсар») — один из самых влиятельных лидеров в мировой истории, один из самых выдающихся государственных деятелей всех времён и народов. Этот гениальный полководец, талантливый политик и дипломат был главной фигурой и символом подъёма и расцвета Римской империи.
Молодой Цезарь
Будущий император появился на свет 12 июля 100 г. до н.э. в родовитой семье, которая, по легенде, вела своё начало от богини Венеры.
Мальчик получил классическое образование, как все знатные дети того времени — сначала изучал основные науки в Риме, а потом философию на острове Родос.
В 16 лет юноша отправился на военную службу в Малую Азию и уже там проявил себя отличным воином.
Гай Юлий Цезарь — великий римский император.
Карьера и успехи
После возвращения в Рим 22-летний Гай Юлий включается в борьбу за власть. Он выступает с речами на Форуме — главной площади города — и становится известным оратором.
В возрасте 27 лет Цезарь получает должность военного трибуна (командира в римской армии), в 31 год назначается управляющим Южной Испанией. А в 40 лет становится консулом — государственным чиновником высокого уровня. Он хочет военных подвигов и славы, но Сенат (совет старейшин Рима) не даёт ему разрешения воевать.
Тогда Юлий объединяется с двумя другими политиками Помпеем и Крассом в триумвират («союз троих»). Цезарь без ведома Сената отправляется с походом в Галлию, как раньше называлась Франция, и завоёвывает её, а также часть Британии и Германии. К Риму присоединяется огромная территория в полтора миллиона квадратных километров.
Гражданская война
Помпей напуган успехами бывшего союзника и по приказу Сената идёт против него с войском. Цезарь по закону не имеет права развязывать войну внутри своего государства. Но у него есть верные отряды легионеров и желание стать императором.
У итальянской речки Рубикон он раздумывает, затем начинает битву и побеждает в ней. С тех пор выражение «перейти Рубикон» означает «принять окончательное решение».
Переход через реку Рубикон.
События в Египте
Помпей убегает в Египет, и Цезарь преследует его. Попутно в городе Александрии он вмешивается в борьбу за власть в доме Птолемеев — правящей египетской семьи — и помогает царице Клеопатре получить трон.
Между двумя великими правителями, мужчиной и женщиной, завязывается любовь. Но женой Цезаря Клеопатра так и не стала, более того, позже она была влюблена в другого римского полководца Марка Антония.
Цезарь возводит на трон Клеопатру.
Император
Гай Юлий возвращается в Рим и провозглашает себя императором. Его власть была неограниченной. При этом Цезарь провёл огромное количество реформ:
- устроил и заселил колонии в Европе, Африке и на Востоке;
- увеличил количество чиновников с учётом новых земель;
- отменил многие налоги;
- создал рабочие места за счёт масштабного строительства;
- ввёл законы против роскоши, начал раздачу бесплатного хлеба в городах;
- создал полицию;
- изменил правила на дорогах, например, предложил одностороннее движение на некоторых улицах;
- преобразовал календарь в соответствии с движением Солнца: им мы пользуемся и поныне;
- а также планировал расширить свои территории за счёт завоевания Парфянской империи (нынешние Иран и Ирак).
Видный государственный и политический деятель, талантливый полководец.
Последние годы и смерть
Диктаторское правление Юлия укреплялось. Он даже стал печатать монеты со своим профилем и придумал для себя несколько новых титулов.
Сенаторы были недовольны всем этим и подготовили заговор, чтобы убить Цезаря прямо на заседании Сената. Причём в число заговорщиков вошли его соратники, и даже близкий друг Брут. 56-летнему императору нанесли 23 ножевые раны, от которых он скончался.
Личность. Наследие
По сообщениям из исторических источников, Цезарь был личностью волевой, сильной, с проницательным умом, и при этом весьма нравственной и духовной.
Он отличался особой памятью и наблюдательностью. Всегда имел в голове логичный план действий, но мог гибко изменить его в случае необходимости.
Говорят, что этот человек умел делать несколько разных дел сразу. Существует даже поговорка «как Юлий Цезарь», что означает умение заниматься одновременно многими вещами.
Джереми Систо в роли Юлия Цезаря.
Знаменитые цитаты императора:
- «Жребий брошен» — сказано у речки Рубикон;
- «Пришёл, увидел, победил» — характеристика одной из быстрых побед;
- «И ты, Брут?» — изумление от предательства друга.
В наследие человечеству осталось несколько автобиографических книг, усовершенствованный календарь, а также название месяца «июль», которое было дано в честь Цезаря.
2018-01-23
Юлий Цезарь: Цитаты Антония | SparkNotes
Не забывай в своей скорости, Антоний, Прикоснуться к Кальпурнии, как говорят наши старейшины Бесплодные, затронутые этой святой погоней, Стряхните с себя их бесплодное проклятие. . . . Я буду помнить. Когда Цезарь говорит «сделай это», оно исполняется. (1.2.8-12)
Эта цитата звучит, когда зрители впервые встречаются с Цезарем и Антонием. Сразу же зрители видят верность Антония Цезарю. Несмотря на довольно странную просьбу Цезаря, Антоний без колебаний послушно отвечает. В то же время просьба Цезаря показывает, что он высоко ценит способности Антония. Оба персонажа проявляют взаимное уважение и восхищение друг другом.
Деций, хорошо призвал. я думаю не встретишь Марк Антоний, так любимый Цезарем, Должен пережить Цезаря. Мы найдем о нем Хитрый изобретатель. И, знаете, его средства, Если он улучшит их, вполне может затянуться так далеко Как досадить нам всем; что предотвратить, Пусть Антоний и Цезарь падут вместе. (2.1.162-168)
Пока заговорщики планируют уничтожить Цезаря, Кассий говорит о том, почему они должны также убить Антония, раскрывая важные подробности о характере Антония. Кассий описывает опасную способность Антония к заговору, а также его прочные связи, делающие Антония могущественным. Хотя Брут не прислушивается к предупреждениям Кассия, зрители увидят, что Кассий был точен в своем описании Антония.
Если Брут соизволит, чтобы Антоний Может смело подойти к нему и разрешиться Чем заслужил Цезарь умереть, Марк Антоний не будет любить Цезаря мертвым Так хорошо, как жив Брут, но последует Судьба и дела благородного Брута Тщательно преодолевая опасности этого нетронутого состояния Со всей истинной верой.Так говорит мой господин Антоний. (3.1.140-147)
Слуга Антония передает это сообщение от Антония Бруту вскоре после убийства Цезаря. В своем послании Антоний заявляет о верности Бруту и клянется, что, хотя он любил и был верен Цезарю, если Брут сможет объяснить, почему Цезаря нужно было убить, то Антоний будет еще более предан Бруту. В то время как Брут считает намерения Антония благородными, публика настороженно относится к мотивам Антония, зная его честолюбивый характер.
Я не найду себя столь склонным к смерти. Никакое место не порадует меня так, никакая смерть, Как здесь Цезарем, так и тобой отрезанный, Выбор и господство над духами этого века. (3.1.170-173)
Здесь Антоний представляет себя Бруту и Кассию впервые после того, как они убили Цезаря. Он немедленно отказывается от своей любви к Цезарю, но также принимает свою смерть, если Брут и Кассий планировали убить и его. Разыгрывая эту почетную жертву и заявляя, что нет лучшего места, чтобы умереть, чем рядом с Цезарем, Антоний заставляет Брута доверять ему.
О, прости меня, ты, кровоточащий кусок земли, Что я кроток и нежен с этими мясниками! Ты руины самого благородного человека Который когда-либо жил в потоке времен. Горе руке, пролившей эту драгоценную кровь! Над твоими ранами теперь я пророчествую — Которые, как немые рты, раскрывают свои рубиновые губы Умолять голос и изречение моего языка — Проклятие падет на конечности людей. (3.1.269-277)
Когда эта сцена подходит к концу, Антоний остается один и произносит речь перед аудиторией. Этими словами Антоний заявляет о неизменной верности Цезарю и верности только для того, чтобы отомстить за его смерть. Он извиняется перед Цезарем за то, что вел себя вежливо с Брутом и Кассием, а затем клянется, что проклятие придет на людей, убивших Цезаря.
Он был моим другом, верным и справедливым ко мне. Но Брут говорит, что он был честолюбив, А Брут — благородный человек. . . . Когда бедняки заплакали, Цезарь заплакал. .. . Но Брут говорит, что он был честолюбив, А Брут — благородный человек. . . . Я трижды вручал ему царский венец, От чего он трижды отказывался. Было ли это честолюбием? Но Брут говорит, что он был честолюбив, И уверен, что он достойный человек. (3.2.82-96)
Антоний произносит эти слова в речи на похоронах Цезаря. Брут согласился позволить Антонию высказаться, думая, что это сделает их едиными. Однако Брут недооценил амбиции и риторическую силу Антония, и эта речь доказывает, что Антоний был силой. Повторяя «Брут говорит, что Цезарь был честолюбив» и «Брут — честный человек», Антоний лукаво лишает этих утверждений правдоподобия, демонстрируя находчивый характер Антония.
Будете ли вы терпеть? Останешься ненадолго? Я перестарался с тем, чтобы рассказать вам об этом. Боюсь, я ошибаюсь в благородных людях Чьи кинжалы пронзили Цезаря. Я боюсь этого. (3.2.148-151)
Эти слова произносит Антоний в конце своей речи на похоронах Цезаря. Брут позволяет Антонию говорить, поскольку считает намерения Антония невиновными. Но Антоний использует силу слов, чтобы убедить римлян считать Брута и Кассия предателями, а не благородными людьми. В то время как вся речь Антония свидетельствует о его хитром уме, эта цитата подчеркивает его истинный характер.
И хотя мы возлагаем эти почести на этого человека Чтобы облегчить себя от различных клеветнических грузов, Он будет нести их, как осел золото, Охать и потеть под своим делом, Либо ведомые, либо ведомые, как мы указываем путь. И принеся наш клад, куда пожелаем, Затем мы снимаем его груз и выключаем его, Как в пустую задницу, трясти ушами И пасутся в общинах. (4.1.20-27)
В этой сцене Антоний разговаривает с Октавиусом о Лепиде. Антоний не только оскорбляет Лепида, но также описывает, как он планирует использовать Лепида, чтобы разделить вину и совершить их дела, а затем отбросить его в сторону. Этот план говорит о характере Антония и о том, как он будет использовать людей для достижения своих амбициозных целей.
И для Марка Антония, не думай о нем, Ибо он может сделать не больше, чем рука Цезаря Когда голова Цезаря отключена. (2.1.188-190)
Когда Брут заканчивает речь перед Кассием и другими заговорщиками, он ссылается на Антония в ответ на предложение Кассия убить Антония одновременно с убийством Цезаря. Цитата Брута говорит, что они должны пощадить Антония, потому что без Цезаря он будет бесполезен. Однако позже в пьесе становится очевидным, что Брут должен был прислушаться к Кассию и недооценить способности и амбиции Антония.
И, в некотором смысле, Лепид, но так. Его нужно учить и тренировать, и он должен идти вперед, Бесплодный парень, который кормит О предметах, искусствах и подражаниях, Который, вышедший из употребления и затхлый другими мужчинами, Начать его моду. (4.1.35-40)
Антоний описывает Октавию, как он рассматривает Лепида как человека, которым легко манипулировать для достижения своих целей. Тот факт, что Антоний позже использовал Лепида таким образом, показывает некоторую правду во мнении Антония. Однако эта цитата идентифицирует Антония как человека, который использует других для достижения своих амбициозных целей. Тот факт, что Антоний видит в Лепиде бессодержательную пешку на своем амбициозном пути, показывает, что Антоний является злодейским персонажем.
Юлий Цезарь: Темы | SparkNotes
Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.
Судьба против свободы воли
Юлий Цезарь поднимает много вопросов о силе судьбы в жизни и способности к свободе воли. Кассий отказывается принять растущую власть Цезаря и считает веру в судьбу не чем иным, как формой пассивности или трусости. Он говорит Бруту: «Люди когда-то были хозяевами своих судеб. / Вина, милый Брут, не в наших звездах, / А в нас самих, что мы подчиненные» (I.ii.140–142). Кассий призывает вернуться к более благородному, хладнокровному отношению к жизни, обвиняя свою покорную позицию и позицию Брута не в предопределенном плане, а в их неспособности заявить о себе.
В конечном счете, кажется, что пьеса поддерживает философию, в которой судьба и свобода поддерживают хрупкое сосуществование. Так Цезарь заявляет: «Мне кажется весьма странным, что люди должны бояться, / Видя, что смерть, необходимый конец, / Придет, когда придет» (II.ii.35–37). Другими словами, Цезарь признает, что определенные события находятся вне человеческого контроля; присесть в страхе перед ними — значит впасть в паралич, равный, если не хуже, смерти. Это значит отказаться от любой способности к свободе и волеизъявлению, которой человек действительно может обладать. В самом деле, быть может, встретить смерть лицом к лицу, умереть храбро и достойно — таков лучший курс Цезаря; преданность ему, сильное наследие человека, который отказался от любого страха перед судьбой и в своем пренебрежении к судьбе, кажется, превзошел ее.
Общественное Я против Личного Я
Большая часть трагедии пьесы проистекает из того, что персонажи пренебрегают личными чувствами и привязанностями в пользу того, что они считают общественным благом. Точно так же персонажи путают свое личное «я» со своим публичным «я», ожесточая и дегуманизируя себя или превращая себя в безжалостные политические машины. Брут отвергает свою жену Порцию, когда она умоляет его довериться ей; полагая, что действует по воле народа, он продвигается вперед с убийством Цезаря, несмотря на их близкую дружбу. Брут отбрасывает свои личные привязанности и избегает мыслей о Цезаре-человеке, своем друге; вместо этого он действует в соответствии с тем, что он считает пожеланиями публики, и убивает лидера Цезаря, неминуемого диктатора. Кассиуса можно рассматривать как человека, дошедшего до крайности в развитии своего публичного имиджа. Цезарь, описывая свое недоверие к Кассиусу, говорит Антонию, что проблема с Кассием заключается в отсутствии у него личной жизни — его кажущемся отказе признать свои чувства или взрастить собственный дух. Цезарь опасается, что такой человек не позволит ничему помешать его амбициям. Действительно, Кассию не хватает чувства личной чести, и он показывает себя безжалостным интриганом.
В конце концов, пренебрежение личными чувствами ради общественных интересов приводит Цезаря к смерти. Хотя Цезарь ненадолго соглашается остаться дома от Сената, чтобы доставить удовольствие Кальпурнии, которая мечтала о его убийстве, он уступает амбициям, когда Деций говорит ему, что сенаторы планируют предложить ему корону. — Публичное Я Цезаря снова имеет приоритет. К сожалению, он больше не видит разницы между своим всемогущим, бессмертным публичным образом и своим уязвимым человеческим телом. Незадолго до своей смерти Цезарь отказывается от просьб Артемидора поговорить с ним, говоря, что он уделяет первостепенное внимание своим самым личным заботам. Таким образом, он подвергает себя опасности, полагая, что сила его публичного «я» защитит его личное «я».
Неправильное толкование и неправильное прочтение
Большая часть пьесы посвящена неспособности персонажей правильно интерпретировать предзнаменования, с которыми они сталкиваются. Как говорит Цицерон: «Люди могут истолковывать вещи по своему образцу / Очищать от цели самих вещей» (I. iii.34–35). Так, ночь, предшествовавшая появлению Цезаря в сенате, полна предзнаменований, но никто не читает их точно: Кассий полагает, что они означают опасность, которую надвигающаяся коронация Цезаря принесет государству, тогда как они, во всяком случае, предупреждают о разрушении, которое Сам Кассий угрожает. Есть и рассчитанные неверные толкования: Кассий манипулирует Брутом, чтобы он присоединился к заговору с помощью поддельных писем, зная, что доверчивый характер Брута заставит его принять письма как подлинные просьбы римского народа.
Обстоятельства смерти Кассиуса представляют собой еще один пример неправильного толкования. Ошибочный вывод Пиндара о том, что Титиний был захвачен врагом, хотя на самом деле Титиний воссоединился с дружественными силами, является частью дезинформации, которая побуждает Кассия искать смерти. Так, в мире политики, изображаемом Юлием Цезарем , неумение читать людей и события ведет к падению; и наоборот, способность сделать это является ключом к выживанию. С таким большим честолюбием и соперничеством способность оценивать общественное мнение, а также негодование или лояльность своих коллег-политиков может привести к успеху. Антоний мастерски распознает ситуацию, а его точное понимание эмоций толпы во время надгробной речи Цезаря позволяет ему привлечь массы на свою сторону.
Непреклонность против компромисса
И Брут, и Цезарь — упрямые, довольно несгибаемые люди, которые в конечном итоге смертельно страдают за это. В агрессивном политическом ландшафте пьесы люди добиваются успеха благодаря приспособляемости, торгу и компромиссу. Жесткие, хотя и благородные идеалы Брута оставляют его открытым для манипуляций Кассия. Он настолько твердо верит в цель убийства, что не видит необходимости в чрезмерном политическом маневрировании для оправдания убийства. Столь же решительный Цезарь гордится своей стойкостью; однако это постоянство способствует его смерти, поскольку он отказывается обращать внимание на дурные предзнаменования и добровольно идет в сенат, попадая в руки своих убийц.
Антоний оказывается, пожалуй, самым способным к адаптации из всех политиков: хотя его речь перед римскими гражданами сосредоточена на щедрости Цезаря по отношению к каждому гражданину, позже он ищет способы превратить эти средства в наличные деньги, чтобы собрать армию против Брута и Кассия. . Хотя он получает власть, предлагая выполнить волю Цезаря и предоставить гражданам их законные деньги, становится ясно, что этические соображения не помешают ему использовать средства более политически целесообразным образом. Антоний — успешный политик, но остается вопрос морали. Кажется, нет никакого способа примирить твердые моральные принципы с успехом в политике в шекспировском изображении Древнего Рима; таким образом, каждый персонаж борется за свое решение.
Риторика и власть
Юлий Цезарь подробно рассматривает отношения между риторикой и властью. Способность добиваться результатов одними лишь словами — самый мощный тип авторитета. В начале пьесы устанавливается, что Цезарь обладает такого рода абсолютной властью: «Когда Цезарь говорит: «Сделай это», это исполняется», — говорит Антоний, который придает такой же вес словам Октавия ближе к концу пьесы (I . ii.12). Слова также служат для того, чтобы трогать сердца и умы, как свидетельствует Акт III. Антоний ловко убеждает заговорщиков в своем желании стать на их сторону: «Пусть воздаст мне каждый своей кровавой рукой» (III.i.185). Под видом жеста дружбы Антоний фактически помечает заговорщиков для мести. На форуме Брут обращается к толпе и взывает к ее свободолюбию, чтобы оправдать убийство Цезаря. Он также подробно упоминает о почете, которым его обычно уважают, чтобы еще больше подтвердить свое объяснение деяния. Антоний также завоевывает благосклонность толпы, используя убедительную риторику, чтобы довести массы до такого безумия, что они даже не осознают непостоянства своей благосклонности.
Узнайте больше о силе языка в книге Джорджа Оруэлла 1984 .
Этика против Политики
Напряжение в Юлий Цезарь возникает из-за вопроса о том, является ли положение Цезаря у власти приемлемым с этической точки зрения или нет, и могут ли люди с чистой совестью позволить такому человеку, как Цезарь, иметь такую власть над римскими гражданами. . Цезарь одерживает победы для Рима и становится популярным как среди простых людей, так и среди богатых семей. С политической точки зрения позиция Цезаря кажется безупречной, но заговорщики в пьесе, а именно Брут, приходят к выводу, что они этически вынуждены остановить Цезаря до того, как его амбиции вырастут и он станет неудержимым.
В пьесе непосредственно рассматривается конфликт между этикой и политикой, когда Брут и Антоний произносят речи после убийства Цезаря. У Брута есть одна возможность объяснить римлянам, что убийство Цезаря было этически необходимо. Что характерно, в то время как Брут убеждает толпу в том, что он был этически правильным, убив Цезаря до того, как поработил народ, Антоний может мгновенно опровергнуть утверждения Брута своей речью. Для Брута приглашение Антония выступить на похоронах Цезаря было правильным и почетным жестом, но он сильно переоценивает уважение публики к такого рода этическим решениям. В этом случае Антоний оказывается лучшим политиком, способным поколебать толпу своей риторикой и страстью, в то время как жесткая мораль Брута ограничивает его способность быть сильным политиком и понимать непостоянный характер римских граждан.
Тирания
Юлий Цезарь вращается вокруг вопроса о том, что представляет собой тиран. Прежде чем Брут сможет убедить себя убить Цезаря, он должен поверить, что Цезарь либо тиран, либо неизбежно им станет. Для Брута этот вопрос зависит от того, хочет ли Цезарь власти для себя или сенаторы и граждане навязывают ему эту власть. В первом акте Каска рассказывает Бруту и Кассию, что Антоний трижды предлагал Цезарю корону и что Цезарь трижды отказывался ее принять. Первоначальный отказ Цезаря от короны предполагает, что он не хочет полной власти для себя, но люди пытаются навязать ему власть. Однако Кассий предполагает, что Цезарь станет тираном, если ему будет дана абсолютная власть, даже если он не начнет как тиран: «Я знаю, что он не был бы волком / Но он видит, что римляне всего лишь овцы» (I. III).
Вопрос о тирании также лежит в основе ключевой сцены четвертого акта, когда Брут и Антоний разговаривают над мертвым телом Цезаря. Брут утверждает, что убийство Цезаря было оправдано, а Антоний утверждает, что Брут не был оправдан. Двое мужчин расходятся во мнениях относительно того, был ли Цезарь тираном или нет. В конечном итоге Антонию удается продемонстрировать, как Цезарь отвергал возможности захватить личную власть, делился своими победами с римским народом и включал в свою волю всех граждан Рима. Для публики эти утверждения устанавливают, что Цезарь не был тираном, а значит, Брут и другие заговорщики не только убийцы, но и враги Рима. Успех речи Антония предполагает, что тирания в некотором отношении должна быть в глазах смотрящего. Цезарь, которого Брут описывает в своей речи, и Цезарь, которого описывает Антоний, — это один и тот же человек, но Антоний лучше способен заставить аудиторию увидеть Цезаря как человека, который никогда бы не прибег к тирании.
Честь
В римском мире Юлия Цезаря

Еще один ключевой элемент чести в Юлий Цезарь связан с лояльностью, вопрос, который оказывается несколько сложным в пьесе, где чрезмерная лояльность приводит к большой политической борьбе. Шекспир построил свою пьесу вокруг двух центральных дружеских отношений: одного между Брутом и Кассием и другого между Цезарем и Антонием. Хотя глубокая преданность, которая определяет каждую из этих дружеских отношений, трогательна, та же самая преданность также оказывается опасной. Например, Кассий использует свою преданность Бруту, чтобы убедить своего друга присоединиться к заговору с целью убийства. Брут, в свою очередь, позволяет своей любви к Кассиусу привести его к ошибкам суждений, которые в конечном итоге приводят к их смерти. Точно так же, как Кассий и Брут действуют из взаимной лояльности, Антоний также действует из глубокой преданности Цезарю, а затем и Октавию. Хотя Антоний первоначально заявляет о справедливости дела заговорщиков, он демонстрирует свою неизменную лояльность Цезарю, когда настраивает римскую общественность против заговорщиков на похоронах Цезаря — действие, которое провоцирует беспорядки и войну. Эти персонажи демонстрируют честь через дружбу, но их лояльность также разрушает Республику.