Trojden | Русское государство при Ярославе Мудром
Цели и задачи: познакомить с внешней и внутренней политикой Ярослава Мудрого; оценить роль Ярослава Мудрого в истории; характеризовать систему управления государством, сложившуюся в годы правления Ярослава Мудрого.
Планируемые результаты: предметные: определять исторические процессы и события во времени, применять основные хронологические понятия и термины; выявлять предпосылки расцвета Древнерусского государства; овладевать целостными представлениями о политическом строе Древней Руси, внутренней и внешней политике русских князей в конце X — первой половине XII в.; объяснять социальную сущность «Русской правды»; прослеживать причинно-следственные связи при решении проблемных вопросов отечественной истории; устанавливать синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; 2) регулятивные: составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала; 3) познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; работать с различными источниками информации; выделять главную и второстепенную информацию; применять начальные исследовательские навыки для решения поисковых задач; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; оценивать исторические события и роль личности в истории; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.
Тип урока: урок рефлексии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивационно-целевой этап
На прошлом уроке мы исследовали внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича. Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
Тестовый контроль
1. Во главе восточнославянского пантеона языческих богов князь Владимир поставил:
1) Стрибога 3) Велеса
2) Перуна 4) Ярило
2. Князь Владимир принял крещение в:
1) Корсуни 3) Константинополе
2) Андрианополе 4) Эфесе
3. Одним из последствий Крещения Руси было:
1) принятие великим князем короны от римского папы
2) усиление роли волхвов в древнерусском обществе
3) присоединение к русским землям Дунайской Болгарии
4) укрепление связей Руси с Византией
4. Главы церковных округов, образованных на Руси после принятия христианства:
1) архимандриты 3) епископы
2) игумены 4) дьяконы
5. Годы правления князя Владимира Святославича:
1) 862-879 3) 980-1015
2) 912-945 4) 1113-1125
6. Одной из причин Крещения Руси было:
1) поражение Руси в войне с Византией
2) стремление великого князя сплотить свое государство
3) заключение Русью союза с Хазарским каганатом
4) провозглашение римским папой крестового похода против Руси
7. Крещение Руси произошло в:
1) 980 г. 3) 998 г.
2) 988 г. 4) 990 г.
8. Русь приняла христианство по:
1) римскому образцу 3) византийскому образцу
2) польскому образцу 4) болгарскому образцу
9. Город, в котором первоначально княжил Владимир по указанию своего отца:
1) Киев 3) Перемышль
2) Новгород 4) Чернигов
10. Что из названного относится к деятельности князя Владимира?
1) установление полюдья
2) создание оборонительных рубежей на юге страны
3) борьба с Византией за Дунайскую Болгарию
4) разгром Итиля — столицы Хазарского каганата
Задания
1. Расположите события в хронологической последовательности.
A. Захват Херсонеса дружиной Владимира
Б. Первое столкновение Руси с Польшей
B. Уничтожение языческих идолов
Г. Женитьба князя Владимира на принцессе Анне
Д. Провозглашение Перуна главным богом Рус
Д—>Б—>А—>Г—>В
2. Соотнесите даты и события.
1 | 972 г. | Г |
2 | 984 г. | В |
3 | 987 г. | Б |
4 | 988 г. | А |
A. Крещение Руси
Б. Мятеж в войсках византийского императора Василия II
B. Разгром Владимиром ополчения радимичей
Г. Гибель Святослава
3. Причины принятия князем Владимиром христианства по византийскому образцу:
1) византийское богослужение было самым красивым
2) христианство исповедовала княгиня Ольга — бабушка князя Владимира
3) Русь имела с Византией тесные торговые связи
4) князь Владимир был женат на византийской принцессе
5) византийцы не посягали на восточнославянские территории
6) наличие в Византии сильной самостоятельной церкви
7) наличие в Византии сильной императорской власти, от которой зависела церковь
4. Соседями Киевской Руси при князе Владимире были:
1) поляки 4) готы
2) сарматы 5) авары
3) печенеги
5. О каком событии идет речь в данном отрывке?
«Когда влекли Перуна по ручью к Днепру, оплакивали его неверные. .. И, притащив, кинули его в Днепр… Затем послал Владимир по всему городу сказать: “Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб. — будет мне врагом”. Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: “Если бы не было это хорошо, не приняли бы этого князь наш и бояре…”» (Крещение Руси).
(Проверка выполнения заданий.)
Историк Н.М. Карамзин писал: «Ярослав заслужил в летописи имя государя Мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия; не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество…» Справедливо ли это высказывание? Выясним это на нашем уроке.
Тема нашего урока «Русское государство при Ярославе Мудром».
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения.)
План урока
1. Борьба за власть сыновей Владимира.
2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.
3. Управление государством при Ярославе.
4. Отношения Руси с другими государствами.
Проблемный вопрос
— Почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства?
III. Введение в новый материал
Владимир разделил земли между сыновьями. Вышеслава он направил в Новгород, Изяслава — в Полоцк, Святополка — в Туров (в летописи указан Пинск), Ярослава — в Ростов. Следует заметить, что Владимир делал сыновей не независимыми правителями областей, а всего лишь своими наместниками.
После смерти двух старших сыновей Вышеслава и Изяслава Владимир в 1010 г. провел второе распределение городов. В Новгород направлен из Ростова Ярослав, в Ростов Борис, в Муром Глеб, Святослав — к древлянам, Всеволод — во Владимир Волынский, Мстислав — в Тмутаракань (в Крыму). Полоцк же был оставлен за сыном умершего Изяслава.
После смерти Владимира Святославича начались усобицы между его сыновьями. Удалось ли стабилизировать ситуацию в стране? Какие исторические личности участвовали в данном процессе? Эти и другие вопросы мы обсудим на нашем уроке.
IV. Работа по теме урока
1. Борьба за власть сыновей Владимира
Святополк попытался силой устранить своих братьев и захватить великокняжескую власть. В борьбе за княжеский престол он не останавливался ни перед чем.
— Работая с п. 1 § 7 и дополнительным материалом, ответьте на вопросы.
Дополнительный материал
«Когда умирал отец, тогда, по-видимому, разрывались все политические связи между его сыновьями: политической зависимости младших областных князей от старшего их брата, садившегося после отца в Киеве, незаметно. Между отцом и детьми действовало семейное право, но между братьями не существовало, по-видимому, никакого установленного, признанного права…» (В.О. Ключевский).
«Старое семейное право покоилось на нераздельности житья и владения. С разделом разрушался семейный союз, и обычные понятия не знали преимуществ и прав старшего брата над другими. Понятия эти, господствуя в междукняжеских отношениях, становились в резкое противоречие с политической тенденцией киевских князей создать прочное подчинение Киеву подвластных областей.
И первый, вытекавший из обстоятельств, выход из дилеммы — стремление объединить в руках киевского князя все владения отца, “быть, владея, единому в Руси”» (А.Е. Пресняков).
«Единство княжеского рода поддерживалось тем, что каждый член этого рода, в свою очередь, надеялся достигнуть старшинства и соединенного со старшинством владения главным столом киевским. Основанием старшинства было старшинство физическое, причем дядя имел преимущество пред племянниками, старший брат — пред младшими…» (С.М. Соловьев).
«Старшинство перестало играть безусловно решающую роль в определении права на власть. Смена правителей в столице влекла за собой перемены власти на периферии Киевской Руси: каждый новый киевский князь направлял своих сыновей наместниками в другие города (прежде всего в Новгород). При этом в политической борьбе все чаше использовались половецкие отряды» (Р.Г. Скрынников).
Вопросы к классу
— С какой целью князь Владимир отправил 12 своих сыновей в разные земли Руси?
— Кому Владимир желал передать киевский престол?
— Как к этому намерению отнеслись его старшие сыновья — Святополк и Ярослав?
— Каким образом Святополк занял киевский престол?
— Почему Святополк получил прозвище Окаянный?
— Что предпринял Ярослав, получив известие о смерти отца и убийстве братьев?
— Мог ли Ярослав стать киевским князем, не вмешиваясь в усобицу?
— С помощью каких сил Ярослав и Святополк вели борьбу друг против друга?
— Чем закончилась военная встреча Ярослава и Святополка поздней осенью 1016 г. у городка Любеч?
— Каким образом Святополку вновь удалось занять киевский стол?
— Закончились ли со смертью Святополка усобицы на Руси?
— В каком году Ярослав становится полноправным правителем Руси?
(Проверка выполнения задания.)
Мы пришли к выводу: власть князя в раннефеодальном государстве основывалась на обычном праве, по которому она была достаточно прочной только при условии устранения всех возможных претендентов на престол. Ярославу Владимировичу пришлось столкнуться с данными обстоятельствами, приведшими к гибели его братьев.
2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого
Борьба между братьями продолжалась с переменным успехом. Только в 1019 г., после смерти Святополка, Ярослав смог утвердиться на киевском престоле. Он получил прозвище Мудрый.
В Толковом словаре В.И. Даля приводится несколько значений слова «мудрый»:
1) основанный на добре и истине; праведный, соединяющий в себе любовь и правду; в высшей степени разумный и благонамеренный;
2) замысловатый, трудно понятный, мудреный;
3) сложный, неразгаданный;
4) хитрый, искусный.
Какое толкование слова «мудрый» более всего соответствует личности князя Ярослава Владимировича? Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо провести небольшое историческое исследование.
— Разделитесь на пять групп и выполните задание.
Первая группа работает с дополнительным материалом и составляет психологический портрет Ярослава Мудрого.
Вторая группа работает с п. 2 § 7 учебника и дополнительным материалом, анализирует внутреннюю политику Ярослава Мудрого.
Третья группа работает с дополнительным материалом, фрагментом Правды Ярослава на с. 62, 63 учебника, анализирует первый свод законов на Руси.
Четвертая группа работает с п. 3 § 7 учебника и дополнительным материалом, анализирует систему управления государством при Ярославе Мудром.
— Каким человеком был князь Ярослав Мудрый? Составим его психологический портрет.
(Первая группа представляет свою работу в форме сообщения, используя предложенный учителем дополнительный и иллюстративный материал. )
Дополнительный материал для первой группы
Ярослав Мудрый был третьим сыном Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды. Описывая характер Ярослава Мудрого, летописцы говорят о благоразумии, усердии в православной вере, храбрости, сострадании к неимущим. Нрав у князя был строгим, а жизнь скромной. Вместе с тем первые письменные источники отмечают противоречивость его натуры. Ярослав Мудрый был жестким правителем, железной рукой карающим непокорных, и вдохновенным книголюбом, творцом первого свода русских законов. Он был дипломатом, а не воином. Ярослав не любил лично участвовать в сражениях, предпочитая руководить своими войсками (возможно, из-за своей хромоты).
В 1014 г. Ярослав решительно отказался от уплаты отцу, великому киевскому князю Владимиру, ежегодного урока в две тысячи гривен. Историки предполагают, что эти действия Ярослава были связаны с намерением Владимира передать престол младшему сыну Борису. После смерти отца Ярослав начал борьбу за киевский престол с братом Святополком, которого освободили из темницы и объявили своим князем взбунтовавшиеся киевляне. В этой борьбе, продолжавшейся четыре года, Ярослав опирался на новгородцев и на наемную варяжскую дружину под предводительством конунга Эймунда.
В 1019 г. Ярослав женится на дочери шведского короля Олафа — Ингигерде (в крещении Ирина). Их дети разъехались по всей Европе. Браки своих детей Ярослав заключал с государственной выгодой.
Вопросы для первой группы
— Какие черты характера князя Ярослава показались вам наиболее сильными? Почему?
— Какие черты характера князя Ярослава вы не приемлете? Почему?
(Подведение итогов работы по данному вопросу.)
Дополнительный материал для второй группы
Ярослав основал несколько городов. Среди них Юрьев (ныне Тарту), Юрьев Русский, Ярославль, Новгород-Северский. В период его правления бурно развивались и уже существующие города — Киев, Новгород, Смоленск, Чернигов.
При Ярославе Мудром Киев часто сравнивали по красоте с Константинополем. Титмар Мерзебургский считал уже в это время Киев чрезвычайно большим и крепким городом, в котором около 400 церквей и 8 рынков. Другой западный хронист того же века, Адам Бременский, называет Киев соперником Константинополя, «блестящим украшением».
При Ярославе возникли первые русские монастыри. В 1030 г. Ярослав основал в честь святого Георгия Юрьев монастырь в Новгороде и Киево-Печерский монастырь в Киеве; повелел по всей Руси «творити праздник» святого Георгия 26 ноября («Юрьев день»). Он издал Церковный устав и «Русскую правду» — свод законов древнерусского феодального права. В 1051 г., собрав епископов, он сам назначил митрополитом Илариона, впервые без участия Константинопольского патриарха. Иларион стал первым русским митрополитом. Развернулась интенсивная работа по переводу византийских и иных книг на церковнославянский и древнерусский языки. Огромные средства тратились на переписку книг. В 1028 г. в Новгороде была основана первая большая школа, в которой были собраны около 300 детей священников и старост. При нем появились монеты с надписью «Ярославле серебро».
(Вторая группа представляет свою работу в схематичной форме. )
(Подведение итогов работы по данному вопросу.
Третья группа представляет свою работу в форме сообщения.)
Дополнительный материал для третьей группы
Выдающимся достижением эпохи правления Ярослава было составление свода письменных законов, который получил название «Русская Правда», или «Правда Ярослава». Летописец утверждает, что, собрав и записав законы, Ярослав приказал: «По этой грамоте живите, как написано вам, так и соблюдайте».
Сборник известен нам полескольким редакциям. Самая старейшая дошедшая до сегодняшних дней — редакция XIII в. Несомненно, что некоторые из статей составлены уже сыновьями и внуками Ярослава.
«Русская Правда» была законом государственным, а значит, общим для всех княжеств. Этот документ сравнивают по своему законодательному значению с двенадцатью досками Рима. Он отражает состояние гражданской жизни тех лет и очень интересен для истории.
«Правда» устанавливала правила суда и наказание за убийство, оскорбление и кражу. В ней определялся порядок сбора налогов и право наследования имущества. В дальнейшем «Правда» дополнялась преемниками Ярослава.
Главным предметом «Правды Ярослава» стали случаи обид и вреда, наносимых одними лицами другим. Как за убийство, так и за любое увечье и побои предоставлялось право мести. Если же мести быть не могло, тогда платилась «вира» — денежный эквивалент тяжести преступления.
В первой же статье читаем:
«Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертью; а когда не будет мстителей, то с убийцы взыскивать деньгами в казну: за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего — 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т. е. свободного человека русского или славянина, — 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры».
Дети Ярослава затем отменят месть родственников.
Ярослав определил и важные права наследственности. «Если братья станут тягаться о наследии перед князем, то отрок княжеский, посланный для их раздела, получает гривну за труд»; «Свидетели должны быть всегда граждане свободные, только по нужде и в малом иске дозволено сослаться на тиуна боярского или закабаленного слугу». Ярослав определял своеобразный суд присяжных из 12 граждан, которые, разобрав дело по совести, оставляли судье право определить наказание.
Вопросы для третьей группы
— О каких правилах жизни вы узнали из «Правды Ярослава»?
— Какие законы вам представляются справедливыми? Обоснуйте свой ответ.
— Какие из них вам кажутся несправедливыми? Почему?
(Подведение итогов работы по данному вопросу.)
3. Управление государством при Ярославе
Внутренняя политика Ярослава Мудрого была направлена на укрепление княжеской власти. Великий князь был не только главным правителем, но и военачальником и судьей.
(Четвертая группа представляет свою работу в схематичной форме. )
(Подведение итогов работы по данному вопросу.)
4. Отношения Руси с другими государствами
Внешняя политика Ярослава Мудрого складывалась из военных и дипломатических действий. Большую роль играли династические браки.
— Изучите и прокомментируйте схему.
Династические браки детей Ярослава Мудрого
(Проверка выполнения задания.)
— Работая с п. 4 § 7 учебника, заполните таблицу «внешняя политика Ярослава Мудрого».
Внешняя политика Ярослава Мудрого
Основные направления | Цели и задачи | Основные события | Итоги |
Борьба с кочевниками | |||
Отношения с Польшей | |||
Отношения с Византией |
(Проверка выполнения задания. )
V. Подведение итогов урока
Вернемся к вопросу, какое толкование слова «мудрый» более всего соответствует личности князя Ярослава Владимировича? (Ответы учеников.)
Итоги правления Ярослава Мудрого:
• укрепление международного авторитета Киевской Руси;
• укрепление княжеской власти;
• развитие торговли, ремесел;
• распространение просвещения;
• издание единого сборника законов.
Домашнее задание
1. Прочитать § 7, с. 56—61 учебника.
2. Задание на выбор.
• Написать эссе об одном дне жизни Ярослава Мудрого.
• Составить сравнительную таблицу «Деятельность русских князей в X—XI вв.».
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
ГДЗ История России Арсентьев 6 класс Часть 1 Стр. 56
Содержание
Авторы:Арсентьев, Данилов
Год:2020
Тип:учебник
Часть:1, 2
Содержание
- Думаем, сравниваем, размышляем
- Вопрос в начале параграфа
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Сравните деятельность князей Святослава и Владимира. Чья деятельность принесла больше пользы государству? Свой ответ аргументируйте.
Деятельность князя Владимира принесла больше пользы, чем деятельность Святослава. Святослав вел лишь войны, тогда как Владимир провел Крещение Руси, что привело к росту международного авторитета Руси, предопределило путь культурного развития страны.
1 (с).
Князь Владимир начал свое княжение с наведения порядка в государстве. В результате двухлетней войны он возвратил «под руку» Киева вятичей. В 984 г. князь разгромил ополчение радимичей. Еще ранее он подчинил Полоцкое княжество на Западной Двине. Владимир одержал победу в походе в Волжскую Булгарию, заключил мир на выгодных для Руси условиях. В 981 г. киевский князь присоединил к Руси захваченные ранее поляками города Червень и Перемышль, еще более расширив территорию своего государства. На южных границах Владимир приказал возвести четыре оборонительных рубежа, состоявших из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек, что сделало невозможным внезапное нападение печенегов. Сотни русских сел и городов были частично избавлены от печенежских набегов. При Владимире Русь приняла Крещение. Введение христианства как государственной религии оказало огромное влияние на дальнейшее развитие Руси. Крещение Руси содействовало развитию культуры, существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы.
2. Используя текст учебника и иллюстрации на с. 52 – 53, составьте рассказ «Крещение Руси».
Владимир решил свергнуть языческие идолы в Киеве. После того, как это было сделано, в реке Днепр, в Киеве, было крещено местное население греческими священниками.
2 (с).
При Владимире произошло важное событие, которое предопределило дальнейшее развитие Древнерусского государства – Крещение Руси. Это главное историческое событие, которое отображено в былинах. Немаловажным является борьба Владимира с кочевниками, растянувшаяся на несколько веков, которая стала ассоциироваться с борьбой против внешнего врага, то есть защита земли русской. Таким образом, время Владимира стало важной вехой в развитии Древнерусского государства.
3. Используя свои знания по литературе, ответьте на вопросы: почему время князя Владимира было запечатлено во многих былинах? Какие исторические события нашли в них отражение?
При Владимире произошло важное событие, которое предопределило дальнейшее развитие Древнерусского государства – Крещение Руси. Это главное историческое событие, которое отображено в былинах. Немаловажным является борьба Владимира с кочевниками, растянувшаяся на несколько веков, которая стала ассоциироваться с борьбой против внешнего врага, то есть защита земли русской. Таким образом, время Владимира стало важной вехой в развитии Древнерусского государства.
3 (с).
Крещение княгини Ольги произошло в 957 г., а Крещение Руси в 988 г., значит, прошло 33 года. Язычество было распространено на территории Руси, поэтому князья не хотели идти против населения. Однако язычество не отвечало целям Владимира, поэтому было принято христианство, что позволило сплотить племена и укрепить княжескую власть. Важной причиной было стремление к укреплению международного авторитета, так как язычество не поддерживалось в Европе, а христианство открывало широкие возможности для русских правителей, а также для русских купцов.
4. Составьте таблицу «Последствия принятия Русью христианства». В таблице должны быть указаны внутриполитические и внешнеполитические последствия.
Внешнеполитические последствия | Установление тесных связей с Византией, укрепление международного авторитета |
4 (с).
Европейские правители стали воспринимать русских князей, как равных себе. Это позволило княжеской семье сближаться с домами европейских правителей, вступать в династические браки. Древняя Русь сумела установить тесные связи с Византией, купцы получили ряд привилегий, а правители и члены их семей вступали в династические браки. Дети Ярослава Мудрого, как и он сам, вступили в династические браки с представителями королевских домой Швеции, Франции, Венгрии, Дании и Норвегии.
Стр. 56
Параграф 8. Русское государство при Ярославе Мудром
Вопрос в начале параграфа
Почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства?
Ярослав Мудрый много уделял внимания внутренним делам, положил начало русскому письменному законодательству. Ярослав расширил и укрепил границы Руси, положил конец набегам печенегов, укрепил международный авторитет государства.
Скачать решениеЕсть ошибка? Или идея? Сообщи 📤
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Все номера
Стр. 55Стр. 56Стр. 57Стр. 58Стр. 61
Активность на позднем выдохе: возникновение и взаимодействие с респираторным CPG
Abdala et al., 2009a. Абдала А.П., Рыбак И.А., Смит Дж.С., Патон Дж.Ф. Абдоминальная экспираторная активность в стволе-спинном мозге крыс in situ: закономерности, происхождение и значение для генерации ритма дыхания. J Physiol 587: 3539–3559, 2009a [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Abdala et al., 2009b. Абдала А.П., Рыбак И.А., Смит Дж.К., Зоккал Д.Б., Мачадо Б.Х., Сент-Джон В.М., Патон Дж.Ф. Множественные понтомедуллярные механизмы респираторного ритмогенеза. Респир Физиол Нейробиол 168: 19–25, 2009b [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Abu-Shaweesh et al., 1999. Abu-Shaweesh JM, Dreshaj IA, Thomas AJ, Haxhiu MA, Strohl KP, Martin RJ. Изменения времени дыхания, вызванные гиперкапнией у созревающих крыс. J Appl Physiol 87: 484–490, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Baker et al., 1999. Baker SN, Kilner JM, Pinches EM, Lemon RN. Роль синхронизма и колебаний в мощности двигателя. Exp Brain Res 128: 109–117, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Ballanyi et al., 1999. Ballanyi K, Onimaru H, Homma I. Функция дыхательной сети в изолированном стволово-спинном мозге новорожденных крыс. Prog Neurobiol 59: 583–634, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Bauer et al. , 2006. Bauer M, Oostenveld R, Peeters M, Fries P. Тактильное пространственное внимание усиливает активность гамма-диапазона в соматосенсорной коре и снижает низкочастотная активность в теменно-затылочных областях. J Neurosci 26: 490–501, 2006 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Баженов и др., 1999. Баженов М., Тимофеев И., Стериаде М., Сейновский Т.Я. Самоподдерживающаяся ритмическая активность в ретикулярном ядре таламуса, опосредованная деполяризующими потенциалами ГАМКА-рецепторов. Nat Neurosci 2: 168–174, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Bianchi et al., 1995. Bianchi AL, Denavitsaubie M, Champagnat J. Центральный контроль дыхания у млекопитающих: нейронные схемы, мембранные свойства и нейротрансмиттеры. Physiol Rev 75: 1–45, 1995 [PubMed] [Google Scholar]
Bongianni et al., 2010. Bongianni F, Mutolo D, Cinelli E, Pantalleo T. Дыхательные реакции, вызванные блокадой рецепторов ГАМК и глицина в Bötzinger комплекс и пребетцингеровский комплекс кролика. Brain Res 1344: 134–147, 2010 [PubMed] [Google Scholar]
Butera et al., 1999. Butera RJ, Rinzel JR, Smith JC. Модели генерации дыхательных ритмов в пре-Бетцингеровском комплексе: II. Популяции парных нейронов водителя ритма. J Neurophysiol 82: 398–415, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Cohen, 1979. Cohen MI. Нейрогенез дыхательного ритма у млекопитающих. Physiol Rev 59: 1105–1173, 1979 [PubMed] [Google Scholar]
Del Negro et al., 2009. Del Negro CA, Kam K, Hayes JA, Feldman JL. Асимметричный контроль фаз вдоха и выдоха возбудимостью в дыхательной сети новорожденных мышей in vitro. J Physiol 587: 1217–1231, 2009 г.[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Dutschmann and Herbert, 2006. Dutschmann M, Herbert H. Ядро Kölliker-Fuse управляет постинспираторной фазой дыхательного цикла, чтобы контролировать переключение вдоха и сопротивление верхних дыхательных путей в крыса. Eur J Neurosci 24: 1071–1084, 2006 [PubMed] [Google Scholar]
Elsen and Ramirez, 1998. Elsen FP, Ramirez JM. Кальциевые токи ритмичных нейронов регистрируются в изолированной дыхательной сети новорожденных мышей. J Neurosci 18: 10652–10662, 1998 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Ezure, 1990. Ezure K. Синаптические связи между мозговыми дыхательными нейронами и соображения о генезисе дыхательного ритма. Prog Neurobiol 35: 429–450, 1990 [PubMed] [Google Scholar]
Ezure et al., 2003. Ezure K, Tanaka I, Saito Y. Ствол мозга и спинные проекции аугментирующих экспираторных нейронов у крыс. Neurosci Res 45: 41–51, 2003 [PubMed] [Google Scholar]
Feldman and Del Negro, 2006. Feldman JL, Del Negro CA. В поисках вдохновения: новые взгляды на дыхательный ритм. Nat Rev Neurosci 7: 232–242, 2006 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Feldman and Janczewski, 2006. Feldman JL, Janczewski WA. Точка: контрапункт: парафациальная респираторная группа (pFRG)/комплекс пре-Бетцингера (pre-BötC) является основным местом генерации дыхательных ритмов у млекопитающих. Контрапункт: пре-BötC является основным местом генерации дыхательных ритмов у млекопитающих. J Appl Physiol 100: 2096–2097, 2006 [PubMed] [Google Scholar]
Feldman et al., 2009. Feldman JL, Kam K, Janczewski WA. Практика делает совершенным даже дыхание. Нат Невроски 12:961–963, 2009 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Фортин и Тоби-Бриссон, 2009. Фортин Г., Тоби-Бриссон М. Эмбриональное появление генератора дыхательного ритма. Respir Physiol Neurobiol 168: 86–91, 2009 [PubMed] [Google Scholar]
Fortuna et al., 2008. Fortuna MG, West GH, Stornetta RL, Guyenet PG. Экспираторные аугментирующие нейроны Бетцингера и парафациальная респираторная группа. J Neurosci 28: 2506–2515, 2008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Frermann et al., 1999. Фрерманн Д., Келлер Б.Ю., Рихтер Д.В. Колебания кальция в ритмически активных дыхательных нейронах ствола мозга мыши. J Physiol 515: 119–131, 1999 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Fukuda and Honda, 1988. Fukuda Y, Honda Y. Модификация химическими стимулами временной разницы в начале инспираторной активности между блуждающими нервами. (верхний гортанный) или подъязычный и диафрагмальный нервы крысы. Jpn J Physiol 38: 309–319, 1988 [PubMed] [Google Scholar]
Grillner et al., 2005. Grillner S, Markram H, DeSchutter E, Silberberg G, LeBeau FEN. Микросхемы в действии: от CPG до неокортекса. Trends Neurosci 28: 525–533, 2005 [PubMed] [Google Scholar]
Guyenet, 2008. Guyenet PG. Лекция Карла Людвига: ретротрапециевидное ядро, гомеостаз СО2 и автоматизм дыхания. J Appl Physiol 105: 404–416, 2008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Guyenet et al., 2009. Guyenet PG, Bayliss DA, Stornetta RL, Fortuna MG, Abbott SB, DePuy SD. Ретротрапециевидное ядро, дыхательная хемочувствительность и автоматизм дыхания. Респир Физиол Нейробиол 168: 59–68, 2009 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Guyenet and Mulkey, 2010. Guyenet PG, Mulkey DK. Ретротрапециевидное ядро и парафациальная респираторная группа. Respir Physiol Neurobiol 173: 244–255, 2010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Guyenet et al., 2005. Guyenet PG, Mulkey DK, Stornetta RL, Bayliss DA. Регуляция хеморецепторов вентральной поверхности генератором центрального дыхательного паттерна. J Neurosci 25: 8938–8947, 2005 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Hegger et al., 1999. Hegger R, Kantz H, Schreiber T. Практическая реализация методов нелинейных временных рядов: пакет TISEAN. Chaos 9: 413–435, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Iizuka and Fregosi, 2007. Iizuka M, Fregosi RF. Влияние гиперкапнического ацидоза и гипоксии на активность брюшного выдыхательного нерва у крыс. Respir Physiol Neurobiol 157: 196–205, 2007 [PubMed] [Google Scholar]
Janczewski and Feldman, 2006. Janczewski WA, Feldman JL. Отдельные генераторы ритмов вдоха и выдоха у молодых крыс. J Physiol 570: 407–420, 2006 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Janczewski et al., 2002. Janczewski WA, Onimaru H, Homma I, Feldman JL. Опиоидорезистентный дыхательный путь от преинспираторных нейронов к мышцам живота: исследование in vivo и in vitro на новорожденных крысах J Physiol 545: 1017–1026, 2002 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Jiang and Lipski, 1990. Jiang C, Lipski J. Обширное моносинаптическое торможение нейронов вентральной дыхательной группы за счет увеличения нейронов в комплексе Бетцингера у кошки. Опыт Мозг Res 81: 639–648, 1990 [PubMed] [Google Scholar]
Джозеф и Бутера, 2005. Джозеф И.М., Бутера Р.Дж. Простая модель динамических взаимодействий дыхательных центров. Conf Proc IEEE Eng Med Biol Soc 6: 5840–5842, 2005 [PubMed] [Google Scholar]
Kay et al., 2009. Kay LM, Beshel J, Brea J, Martin C, Rojas-Libano D, Kopell N. Обонятельные колебания: что, как и зачем. Trends Neurosci 32: 207–214, 2009 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Кошия и Смит, 1999. Кошия Н., Смит Дж.К. Нейронный кардиостимулятор для дыхания, визуализированный in vitro. Nature 400: 360–363, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Leiter and -John, 2004. Leiter JC, St., -John WM. Диафрагмальная, вагусная и подъязычная активность у крыс: преинспираторный, инспираторный, экспираторный компоненты. Respir Physiol Neurobiol 142: 115–125, 2004 [PubMed] [Google Scholar]
Li et al., 1999. Li A, Randall M, Nattie EE. CO 2 Микродиализ в ретротрапециевидном ядре крысы усиливает дыхание в состоянии бодрствования, но не во сне. Дж Аппл Физиол 87: 910–919, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Marder and Calabrese, 1996. Marder E, Calabrese RL. Принципы формирования ритмических двигательных паттернов. Physiol Rev 76: 687–717, 1996 [PubMed] [Google Scholar]
Mellen et al., 2003. Mellen NM, Janczewski WA, Bocchiaro CM, Feldman JL. Индуцированное опиоидами квантовое замедление выявляет двойные сети генерации дыхательных ритмов. Neuron 37: 821–826, 2003 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Morgado-Valle et al., 2010. Morgado-Valle C, Baca SM, Feldman JL. Глицинергические нейроны кардиостимулятора в пребетцингеровском комплексе новорожденных мышей. J Neurosci 30: 3634–3639, 2010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Onimaru et al., 1988. Onimaru H, Arata A, Homma I. Генератор первичного дыхательного ритма в продолговатом мозге препарата стволово-спинного мозга новорожденной крысы. Brain Res 445: 314–324, 1988 [PubMed] [Google Scholar]
Onimaru et al., 1995. Onimaru H, Arata A, Homma I. Внутреннее импульсное образование преинспираторных нейронов в мозговом веществе препаратов ствола головного мозга и спинного мозга. выделены из новорожденных крыс. Exp Brain Res 106: 57–68, 1995 [PubMed] [Google Scholar]
Onimaru and Homma, 1987. Onimaru H, Homma I. Нейроны-генераторы дыхательных ритмов в продолговатом мозге стволово-спинномозгового препарата новорожденных крыс. Brain Res 403: 380–384, 1987 [PubMed] [Google Scholar]
Onimaru and Homma, 2003. Onimaru H, Homma I. Новая функциональная группа нейронов для генерации ритма дыхания в вентральном мозговом веществе. J Neurosci 23: 1478–1486, 2003 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Onimaru et al., 2009. Онимару Х., Икеда К., Каваками К. Phox2b, нейроны RTN/pFRG и респираторный ритмогенез. Respir Physiol Neurobiol 168: 13–18, 2009 [PubMed] [Google Scholar]
Onimaru et al., 2006. Onimaru H, Kumagawa Y, Homma I. Ритмическая активность, связанная с дыханием, в ростральном мозговом веществе новорожденных крыс. J Neurophysiol 96: 55–61, 2006 [PubMed] [Google Scholar]
Pagliardini et al., 2009. Pagliardini S, Tan W, Janczewski WA, Feldman JL. Возбуждение и растормаживание нейронов RTN/pFRG вызывают активный выдох у взрослых крыс. В: XI-я Оксфордская конференция по моделированию и контролю дыхания: новые рубежи в дыхательном контроле, программа и тезисы, Нара, Япония: 2009 г., п. 101 [Google Scholar]
Paton et al., 2006. Paton JFR, Abdala APL, Koizumi H, Smith JC, St-John WM. Генерация ритма дыхания при дыхании зависит от стойкого тока натрия. Nat Neurosci 9: 311–313, 2006 [PubMed] [Google Scholar]
Peever et al. , 2002. Peever JH, Shen L, Duffin J. Дыхательный премоторный контроль подъязычных мотонейронов у крыс. Neurosci 110: 711–712, 2002 [PubMed] [Google Scholar]
Rekling and Feldman, 1998. Rekling JC, Feldman JL. Комплекс PreBötzinger и нейроны кардиостимулятора: гипотетический сайт и ядро для генерации ритма дыхания. Annu Rev Physiol 60: 385–405, 1998 [PubMed] [Google Scholar]
Richter, 1996. Richter DW. Нервная регуляция дыхания: ритмогенез и афферентная регуляция. В: Комплексная физиология человека, под редакцией Грегора Р., Виндхорста У. Берлин: Springer-Verlag, 1996, том. 2, с. 2079–2095 [Google Scholar]
Richter and Spyer, 2001. Richter DW, Spyer KM. Изучение ритмогенеза дыхания: сравнение моделей in vitro и in vivo. Trends Neurosci 24: 464–472, 2001 [PubMed] [Google Scholar]
Rubin et al., 2009. Рубин Ю.Э., Шевцова Н.А., Эрментроут Г.Б., Смит Ю.С., Рыбак И.А. Множественные ритмические состояния в модели генератора центрального дыхательного паттерна. J Neurophysiol 101: 2146–2165, 2009 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Rybak et al. , 2007. Рыбак И.А., Абдала А.П., Маркин С.Н., Патон Дж.Ф., Смит Дж.К. Пространственная организация и зависящие от состояния механизмы генерации ритма и паттерна дыхания. Prog Brain Res 165: 201–220, 2007 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Rybak et al., 2008. Рыбак И.А., О’Коннор Р., Росс А., Шевцова Н.А., Nuding SC, Segers LS , Шеннон Р., Дик Т.Е., Дунин-Барковски В.Л., Орем Дж.М., Соломон И.С., Моррис К.Ф., Линдси Б.Г. Реконфигурация понтомедуллярной дыхательной сети: исследование компьютерного моделирования с скоординированными экспериментами in vivo. Дж. Нейрофизиол 100: 1770–179.9, 2008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Rybak et al., 2003a. Рыбак И.А., Птак К., Шевцова Н.А., МакКриммон Д.Р. Токи натрия в нейронах ростровентролатерального продолговатого мозга крысы. J Neurophysiol 90: 1635–1642, 2003a [PubMed] [Google Scholar]
Rybak et al., 2004. Рыбак И.А., Шевцова Н.А., Патон Дж.Ф., Дик Т.Е., Сент-Джон В.М., Моршель М., Датчманн М. Моделирование понто-медуллярная дыхательная сеть. Respir Physiol Neurobiol 143: 307–319, 2004 [PubMed] [Google Scholar]
Рыбак и др., 2003b. Рыбак И.А., Шевцова Н.А., Сент-Джон В.М., Патон Дж.Ф., Пьерфиш О. Генерация эндогенных ритмов в пре-Бетцингеровском комплексе и ионные токи: моделирование и исследования in vitro. Eur J Neurosci 18: 239–257, 2003b [PubMed] [Google Scholar]
Schwarzacher et al., 1991. Schwarzacher S, Wilhelm Z, Anders K, Richter D. Медуллярная дыхательная сеть у крыс. J Physiol 435: 631–644, 1991 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Singer, 1993. Singer W. Синхронизация корковой активности и ее предполагаемая роль в обработке информации и обучении. Анну Рев Физиол 55: 349–374, 1993 [PubMed] [Google Scholar]
Smith et al., 2007. Smith JC, Abdala AP, Koizumi H, Rybak IA, Paton JF. Пространственная и функциональная архитектура дыхательной сети ствола головного мозга млекопитающих: иерархия трех колебательных механизмов. J Neurophysiol 98: 3370–3387, 2007 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Smith et al. , 2009. Smith JC, Abdala AP, Rybak IA, Paton JF. Структурно-функциональная архитектура дыхательных сетей ствола головного мозга млекопитающих. Philos Trans R Soc Lond B 364: 2577–2587, 2009 г.[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Smith et al., 2000. Smith JC, Butera RJ, Koshiya N, Del Negro C, Wilson CG, Johnson SM. Генерация ритма дыхания у новорожденных и взрослых млекопитающих: гибридная модель кардиостимулятора-сети. Respir Physiol 122: 131–147, 2000 [PubMed] [Google Scholar]
Smith et al., 1991. Smith JC, Ellenberger HH, Ballanyi K, Richter DW, Feldman JL. Комплекс Pre-Bötzinger: область ствола мозга, которая может генерировать дыхательный ритм у млекопитающих. Наука 254: 726–729., 1991 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
St-John and Paton, 2000. St-John WM, Paton JF. Характеристики эапноэ, апнейзиса и одышки в препарате перфузии крыс. Respir Physiol 123: 201–213, 2000 [PubMed] [Google Scholar]
Strohl et al., 1997. Strohl KP, Thomas AJ, St, Jean P, Schlenker EH, Koletsky RJ, Schork NJ. Вентиляция и метаболизм среди штаммов крыс. J Appl Physiol 82: 317–323, 1997 [PubMed] [Google Scholar]
Thoby-Brisson et al., 2009. Тоби-Бриссон М., Карлен М., Ву Н., Чарней П., Шампаньат Дж., Фортин Г. Генетическая идентификация эмбрионального парафациального осциллятора, связанного с комплексом преБетцингера. Nat Neurosci 12: 1028–1100, 2009 [PubMed] [Google Scholar]
Tian et al., 1999. Tian GF, Peever JH, Duffin J. Bötzinger-complex, бульбоспинальные экспираторные нейроны моносинаптически ингибируют дыхательные нейроны вентральной группы в децеребрированная крыса. Exp Brain Res 124: 173–180, 1999 [PubMed] [Google Scholar]
Tort et al., 2008. Tort AB, Kramer MA, Thorn C, Gibson DJ, Kubota Y, Graybiel AM, Kopell NJ. Динамические кросс-частотные связи колебаний потенциала локального поля в стриатуме и гиппокампе крысы при выполнении задания на Т-образный лабиринт. Proc Natl Acad Sci USA 105: 20517–20522, 2008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Winter et al. , 2009. Winter SM, Fresemann J, Schnell C, Oku Y, Hirrlinger J, Hülsmann S. Глицинергические интернейроны функционально интегрированы в инспираторную сеть срезов мозгового вещества мыши. Pfluegers 458: 459–469, 2009 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Wittmeier et al., 2008. Wittmeier S, Song G, Duffin J, Poon CS. Механизм синхронизации рукопожатий кардиостимуляторов респираторного ритмогенеза млекопитающих. Proc Natl Acad Sci USA 105: 18000–18005, 2008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Zhou et al., 1996. Zhou D, Huang Q, Fung ML, Li A, Darnall RA, Nattie EE, St, John WM. Френический ответ на гиперкапнию у неанестезированных децербративных новорожденных крыс. Respir Physiol 104: 11–22, 1996 [PubMed] [Google Scholar]
Круглый стол в Чикаго – Украина на перепутье
Пресс-релизы членов usubc
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть видеопрезентацию открытия «Голодомора через глазами украинских художников» в г. Вашингтон, округ Колумбия, ноябрь-декабрь 2021USUBC КОЛЛЕКЦИЯ БОЛЕЕ 160 ИСТОРИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ УКРАИНЫ ФОТОГРАФИЙ 1918-1997″ГОЛОДОМОР 1932-33: ГЛАЗАМИ УКРАИНСКИХ ХУДОЖНИКОВ» — СБОРНИК ПЛАКАТОВ И КАРТИНSUSUBC СБОРНИК ИСТОРИЧЕСКИХ ФОТОГРАФИЙ О ЖИЗНИ И КАРЬЕРЕ ИГОРЯ СИКОРСКОГО ФОТОГРАФИИ — ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВЕРТОЛЕТАten USUBC Historic Full Page 90 02 Киево-Могилянский Фонд Америки провел круглый стол «Украина на перепутье»
Киево-Могилянский Фонд, Киев, Украина, 16 марта 2012 г.
Марта Фарион, Киево-Могилянский Фонд Америки
Фонд «Киево-Могилян» и Украинский конгрессный комитет Америки – Иллинойсское отделение выступили спонсорами Круглого стола «Украина на перепутье», который состоялся 19 марта в Украинском институте современного искусства.
Члены правления фонда подписали Постановление, призывающее Президента, Премьер-министра и Министра образования, науки, молодежи и спорта Украины соблюдать обязательства Украины по Болонскому соглашению, направленное на реформирование высшего образования конвергентным образом с европейскими образовательными стандартами . Они обратили внимание на подрывную политику и деятельность министра Д. Табачника, направленную на прекращение интеграции Украины с Европейским Союзом, в частности, в сфере образования.
Борис Тарасюк выразил мнение большинства населения Украины, заявив, что «основная функция Дмитрия Табачника – саботировать развитие системы образования Украины и конкурентоспособность нашей молодежи, которая является человеческим капиталом нашей нации».
В Чикаго собрались члены правления фонда, в том числе сопредседатели правления Борис Тарасюк, бывший министр международных отношений Украины, ныне глава парламентского комитета по вопросам европейской интеграции, и Уильям Грин Миллер, бывший посол США в Украине, и члены правления Д-р Вячеслав Брюховецкий, д-р Анна Мостович, д-р Даниил Григорчук, д-р Майкл Рэднор, Дэвид Бишоп, д-р Уильям Глисон, Марта Фарион, Оксана Ханас. Члены Правления Ярослава З. Джонсон и Игорь Выслоцкий не присутствовали на заседаниях, но вместе со всеми членами Правления подписали принятое Постановление.
Разнообразная публика, представляющая все поколения, заполнила зал до отказа. Уважаемых спикеров и слушателей приветствовали д-р Олесь Стрильчук, президент филиала UCCA в Иллинойсе, и д-р Пол Надзикевич, председатель Украинского института современного искусства. Фонд «Наследие» Первого федерального сберегательного банка безопасности и Самостоятельный украинско-американский федеральный кредитный союз сыграли важную роль в поддержке мероприятия сообщества.
Презентации и оживленные дискуссии включали в себя вопросы, лежащие в основе текущих проблем Украины, такие как интеграция с Европейским Союзом, опасности растущей централизации государственной власти, предстоящие выборы и вызовы оппозиции, преследование и лишение свободы политических оппонентов, экономическое и политическое влияние текущей украинской политики на американо-украинские отношения, роль образования в поддержании независимости, построении гражданского общества, подготовке нового поколения лидеров и преобразовании общества через образование.