Сообщение о риторике: Риторика: Как научиться красиво говорить

Аристотель «Риторика» – краткое содержание

Содержание:

Аристотель о сути и задачах риторики

«Риторика» Аристотеля о понятии прекрасного

Аристотель о риторическом стиле

Аристотель о сути и задачах риторики

«Риторика» Аристотеля, состоящая из трех книг, посвящена по общепринятой традиции искусству красноречия. Правда, этот большой трактат имеет особую логическую направленность, что вполне естественно для теории красноречия как искусства убеждения.

Этот трактат, возможно, гораздо больше, чем широко известная «Поэтика» Аристотеля, оперирует именно категориями эстетическими, а не узкологическими. «Риторика» по самой сути своей есть замечательный образец аристотелевской эстетики, неразрывно связанной с силлогистикой, то есть системой доказательств, которую необходимо понимать широко, включая сюда выводы не только относительно полной достоверности фактов, но и относительно кажущегося, возможного и вероятного бытия, без чего немыслимо ни одно подлинное произведение искусства.

 

Аристотель. Иллюстрированная биография

 

Аристотель определяет риторику как искусство убеждения, то есть то, которое использует возможное и вероятное в тех случаях, когда реальная достоверность оказывается недостаточной. Таким образом, аристотелевская риторика не довольствуется достоверным знанием, так как человеческая жизнь и человеческое общение не ограничиваются только точно проверенными силлогизмами, а, наоборот, полны неожиданных суждений и мыслей, придающих речи особую убедительность и даже воздействие на других людей и на целое общество. В риторике Аристотеля, таким образом, объединяются процессы логические и нелогические, рациональные и иррациональные, как это и необходимо для передачи всего многообразия жизненной и творческой практики человека.

Риторика как искусство убеждения базируется у Аристотеля на диалектике, понимаемой им в данном случае специфически, а именно как логическое учение о вероятных умозаключениях, о том, что не обязательно существует на самом деле и не всегда соответствует нормам человеческого разума, а устремлено на нечто кажущееся, правдоподобное, возможное, условное, но отнюдь не осуществленное и абсолютно завершенное. Аристотель, исследуя область риторики, погружается в область чистой возможности, то есть той, которая специфична для всякого художника и всякого человека, переживающего художественное произведение. Таким образом, риторика, по убеждению Аристотеля, – это то же искусство, то же творчество, воздействующее на действительность во всем ее становлении и во всех ее возможностях. Аристотель не ограничивает риторику только учением об ораторском искусстве или о красноречии вообще. Задача риторики – искусство убедительно говорить на основе методов внелогических доказательств, а потому риторика больше всего применима к художественной области и творчеству, имеющему мало общего с формальной техникой оратора, то есть техникой красноречия.

 

«Риторика» Аристотеля о понятии прекрасного

Одна из главных проблем риторической эстетики Аристотеля – это проблема прекрасного. Прежде всего в «Риторике» (гл. I, 9) Аристотеля важно не прекрасное само по себе, но его желательность, его вероятность, его становление. Риторика, целью которой является логика убеждения, должна убедить кого-то в красоте того или иного человека или предмета, причем совершенно не обязательно, чтобы красота была реально присуща человеку и предмету. Аристотель прекрасно понимает, что если предмет желателен, то это еще не значит, что он красив. Иногда бывает достаточно доказать желательность данного предмета, и собеседник уже из-за одного этого станет понимать предмет как прекрасный. Кроме того, для убеждения слушателя важно доказать, что данный предмет вполне достоин похвалы, хотя не все похвальное обязательно прекрасно. С логической точки зрения желательность и похвальность не являются главными признаками прекрасного, так как они не всегда прекрасны. Однако с точки зрения риторической эстетики, вполне достаточно сказать, что прекрасное желательно само по себе и похвально. Прекрасное точно так же можно назвать и благим.

Отсюда первый вывод из риторики, понимаемой художественно-эстетически: прекрасное желательно ради себя самого, прекрасное похвально и прекрасное есть благо («Риторика», гл. I, 9). Но если прекрасное есть благо, то его можно назвать и добродетелью, которая, по Аристотелю, есть не что иное, как возможность приобретать и сохранять благо, а также возможность наделять этим благом других. Однако добродетель представляется Аристотелем дифференцированно, и, значит, все виды добродетели (справедливость, мужество, благоразумие, щедрость, великодушие, бескорыстие, кротость, рассудительность, мудрость) прекрасны так же, как их последствия (награды за прекрасные поступки).

С точки зрения позиции, занятой Аристотелем в «Риторике», прекрасно и все то, что делается человеком не для себя самого, но для других, то есть для добра как такового, для бескорыстного добра. Так, прекрасны все добрые дела, которые совершаются, например, для защиты отечества, и вообще все то, в чем заинтересован не сам делающий, но те, для кого он делает что-нибудь доброе. В этом смысле прекрасное всегда противоположно постыдному, оно всегда бесстрашное, справедливое.

Все эти особенности прекрасного характеризуют его как нечто самодовлеющее, как нечто не нуждающееся ни в чем другом. Но, разумеется, это все не то абсолютно прекрасное, которое Аристотель формулировал в своей теоретической философии. Это – такое прекрасное, которое только кажется прекрасным, которое необходимо в речах и разговорах и для того, чтобы убеждать своих собеседников и слушателей в красоте разных предметов, которые с точки зрения строго логической и теоретико-эстетической вовсе не являются прекрасными. Значит, соответственно и надо убеждать таких людей и не распространяться о таком прекрасном, которое выводится в теоретической философии и которое прекрасно уже в абсолютном смысле этого слова.

Так, прекрасное в одном месте может и не трактоваться как прекрасное в другом месте; и, стараясь убедить людей в том, что данный предмет прекрасен, надо учитывать то место, где мы пользуемся этим доказательством, а также сословие и положение людей, которые выслушивают наши доказательства.

 

Аристотель о риторическом стиле

Другая основная проблема риторической эстетики, кроме проблемы прекрасного, – это проблема стиля. Здесь очень важно подчеркнуть весьма здравое и очень трезвое отношение Аристотеля к проблеме стиля. Это отношение вполне серьезное, и анализу стиля посвящена вся третья книга «Риторики». Дух научной объективности пронизывает всю аристотелевскую теорию стиля, несмотря на чувствительность Аристотеля к стилю предшествующих ему писателей и на избирательное цитирование разных писателей в «Риторике».

Аристотель относит стилистические приемы к той же области речи, куда относится также учение о способах убеждения и о построении частей речи («Риторика», гл. III, 1). Этим, правда, еще не дается определение стиля, но уже и здесь становится ясным, что такое стиль для Аристотеля. Говоря нашим языком, стиль какого-нибудь произведения, по Аристотелю, есть не что иное, как его определенная структура, как способ и манера говорить, почему и термином «стиль» мы переводим аристотелевскую lexis (что буквально значит «говорение», «строй речи»). Аристотель недаром поместил свое учение о стиле именно в риторику. Ведь риторика, по мысли Аристотеля, вовсе не говорит относительно объективных предметов в их абсолютной данности, но говорит о них лишь постольку, поскольку они восприняты человеком, поскольку он их понимает, поскольку они его убеждают. Особой трезвостью отличаются суждения Аристотеля о поэтическом, прозаическом, трагическом и т. п. стилях. Он ровно ни в каком стиле не заинтересован как ученый и пытается анализировать их совершенно в одной плоскости, хотя мы и знаем многое об его чисто личных художественных вкусах и пристрастиях, никак не отраженных в его научной теории. Сам Аристотель, будучи представителем греческой классики и почти еще не выходя за ее пределы, мало отдавал себе отчет в том, что он представитель именно классики, классической эстетики. Однако он был представителем поздней классики и определенно чувствовал наступление эллинизма, поэтому он имел полную возможность формулировать общие особенности классической эстетики в целом, совсем не подозревая того, что все эти формулы стиля были уже формулами завершительными и максимально осознанными.

Прежде всего Аристотель требует от стиля принципиальной и глубочайшей ясности. Он еще не знает того, что ясность вообще является характерной чертой классики. Но мы-то теперь хорошо знаем, что классика не только в греческой, но и во всякой другой культуре всегда отличается ясным стилем в противоположность нагромождениям архаики и утонченной манерности декаданса. Аристотель много и прекрасно говорит о ясности стиля в трактате («Риторика» гл. III, 2).

Но ясность, отчетливость, определенность, по Аристотелю, не должны делать классический стиль сухим. В гл. III, 3 «Риторики» мы находим подробное рассуждение о том, что способствует холодности стиля, и о том, как нужно ее избегать.

Классический стиль предполагает соответствующее построение речи: оно должно быть ясное, простое, всем понятное, безыскусственное. В речи не должно быть ничего экстравагантного, варварского, бьющего в глаза своей оригинальностью или рассчитанного на сплошное удивление («Риторика», гл. III, 5).

Хороший стиль допускает длинноты, а также сжатость только в меру. Все слишком длинное и все слишком сжатое, по Аристотелю, не соответствует хорошему стилю («Риторика», гл. III, 6). А по-нашему, это вообще не соответствует классическому стилю.

Все предыдущие рассуждения Аристотеля о стиле могут навести читателя «Риторики» на мысль, что он проповедует слишком сухой, твердый, неповоротливый и холодный стиль. Несомненно, классический стиль всегда обладает определенной правильностью, мерностью и отсутствием всякого излишества. Это и заставило Аристотеля в предыдущих пунктах «Риторики» говорить именно о такой соразмерности и мерности того, что он называет стилем. Однако такое узкое понимание классического стиля совершенно не соответствует действительности, не соответствует оно также и взглядам Аристотеля. Классический стиль может быть не только строгим и размеренным. Он вполне может отличаться наличием чувства, соответствием действительности и разнообразием характеров, разнообразием речи. Аристотель указывает и такие черты стиля, которые отличаются мягкостью, изяществом. Но классический стиль всегда характеризуется моральной сдержанностью, благородством чувств и художественной простотой.

Создавая свою теорию стиля, Аристотель дает в «Риторике» теорию того, что мы теперь называем чисто классическим стилем. Этот стиль – ясный, исключающий холодность, нехаотический, в меру сжатый, в меру длительный, соответствующий действительности (характерам, возрасту, полу, национальности), в меру патетический, общедоступный.

Этот стиль присущ и поэзии, и ораторской речи, и вообще всем произведениям искусства.

Вполне понятно, почему Аристотель так занят теорией стиля в области риторических проблем.

Аристотель занимается в «Поэтике» и «Риторике» особого рода действительностью, которая не ограничена раз навсегда установленными фактами, а вечно колеблется между «да» и «нет». Он прекрасно прочувствовал природу художественного произведения с заложенными в нем бесконечными возможностями и своей особой логикой, основанной на поэтическом, риторическом и диалектическом видении бытия. Без понимания этой концепции Аристотеля нечего и думать хотя бы отчасти прикоснуться к риторике Аристотеля как к науке о художественно и эстетически понятном слове во всем многообразии его воздействия на жизнь.

 

РИТОРИКА И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор: 

Юлия Литвинович (Одесса)

Дар слова — одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающего собственно человеком. Слово-это средство общения между людьми, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Не случайно, что в процессе эволюции человеческой жизнедеятельности возникает ораторское искусство и риторика. Они востребованы в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирование личности через слово. Однако в последние годы наблюдается растущее пренебрежение соблюдением культуры речи. Это дает основание для того, чтобы считать тему риторики и ораторского искусства актуальной.

Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством и культурой речи должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике.

Искусство речи является древнейшей отраслью знания. Риторику знали еще в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Однако его непрерывная история начинается в античной Греции. Всем известны таки имена как Сократ и Платон, Демосфен и Аристотель. В это период появляется такое понятие как Диалектика, под которым понимали искусство спора, дискуссии.

Мастерами красноречия в Древней Греции были софисты(5 в. До н.э.). Они проводили словесные баталии между выразителями различных взглядов, состязались в остроумии. Именно они заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. Наибольший вклад в теорию красноречия внесли греческие философы Платон и Аристотель. Платон так определяет предмет и сущность риторики: «Красноречие — мастер убеждения; в этом вся его сущность и вся забота» [1, с.89].

Под влиянием греческой риторики стало развиваться красноречие в Древнем Риме. По свидетельству Цицерона, в республиканском Риме на человека, владеющего словом, смотрели, как на бога.

«Есть два искусства, которые могут поставить человека на самую высокую ступень почета: одно — искусство полководца, другое — искусство хорошего оратора» [2, с.190]. Республиканский Рим решал свои государственные дела дебатами в народном собрании, сенате, суде, где практически мог выступить каждый свободный гражданин.

Блестящим теоретиком и оратором был Марк Туллий Цицерон. Именно ему принадлежит крылатое выражение: « Поэтами рождаются, ораторами становятся». В средние века классическое красноречие утратило свое влияние на общественную жизнь. Но главной особенностью средневековой культуры является ее глубокая взаимосвязь с религий. Религиозное мировоззрение наложило свой отпечаток и на риторику. Господствующим жанром становится церковное красноречие, главной особенностью которого является догматизм и схоластика. Церковная проповедь стала самой распространенной формой устного массового общения, и одновременно — одним из инструментов политической пропаганды. Проповедь предполагала довольно высокий уровень ораторского мастерства.

На ее основе развивается средневековое ораторское искусство-гомилетика — воспринявшее основные нормы античной риторики, опыт древних ораторов. Но даже, несмотря на жесткие рамки религиозного служения, риторика продолжала развиваться. До нас дошли такие известные имена как Иоанн Златоуст, который считался идеальным проповедником, также Фома Аквинский, чьи труды легли в основу гомилетики как теории церковного красноречия. Важнейшее приобретение риторики в средние века — это умение овладевать чувствами и сознанием людей, влиять на их психику и воображение.

Эпоха Возрождения ознаменовалась новым подъемом внимания к риторике, что объяснялось пробуждением интереса к человеку, к его личности и земной жизни. В этих условиях красноречие особенно активно стимулировалось, проникаясь светскими мотивами и приобретая социально-политическую направленность. Оно вбирало в себя лучшие достижения античной риторики и одновременно вдохновлялось новыми гуманистическими идеалами. Заметный вклад в развитие риторики внесли европейские писатели, и мыслители нового времени: Б.

Паскаль, М.Монтень, И.Гете, Ф.Бэкон и др. В их произведениях мы находим много глубоких и тонких мыслей о риторике, полезных советов оратору. Вновь, как и в античные времена, на первый план выдвигается действенность речи, способность оратора увлечь аудиторию. Характерно в этой связи эмоциональное восклицание Монтеня: «Долой красноречие, которое привлекает внимание только к себе самому, а не к стоящим за ним вещам!» [1, с. 90].

В ХIХ риторика как наука начала претерпевать кризис. Стали реже издаваться книги по риторике, она исчезает из планов многих учебных заведений. Некоторые функции риторики взяли на себя старые и новые отрасли языкознания. Культура речи стала отраслью языкознания. Между тем 20 в. стал веком рождения наук от речи, ее механизмы изучали лингвисты Ф.де Соссюр, А.А. Потебня, Л.В. Щерба и психологи Л.С. Выготский, А.Р. Лурия. Неожиданный интерес к риторике, показавшийся поначалу просто очередной модой, постепенно приводит к формированию весьма перспективного направления междисциплинарных исследований языка в действии.

Современная, обновленная риторика получила название неориторики. Она представляет собой прямое продолжение риторики классической, несмотря на существенные различия в содержании. Сходство классической и новой риторики в их целях: цель риторики — наиболее эффективное воздействие, убеждение слушателей в правоте оратора; неориторика определяется как поиск наилучших вариантов общения, воздействия, убеждения.

Сегодня неориторика (название введено профессором Брюссельского университета Хаимом Перельманом) разрабатывается на стыке лингвистики, теории литературы, логики, философии. Появление новой риторики придало самому термину «риторика» два смысла: 1) узкий — как обозначение комплексной дисциплины, изучающей ораторское искусство; 2) широкий — при котором объектом риторики становятся любые разновидности речевой коммуникации, рассматриваемые через призму осуществления заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения. Риторика получает свое развитие и в рамках психолингвистического направления, жанроведения, изучения практик делового общения, юридической герменевтики и судебного красноречия, поэтики, логики. В центре исследовательской антропологической парадигмы находится человек в языке – языковая личность. Неориторика проявляет интерес к теории и опыту, накопленному на радио, телевидением, прессой, рекламой; к построению диалога и полилога, к вариантам обратной связи в общении. С позиций риторики изучается « языковой вкус эпохи», новые тенденции в развитии языка в его массовом употреблении, их отношение к понятиям культуры речи, к традиционным нормам этикета, а также рождение и распространение новых этикетных речевых стандартов.

В многочисленных современных неориторических концепциях риторика рассматривается как искусство эффективного и убедительного речепостроения и письма (а не только обращения к публике – в чем современная риторика шире риторики античной). Неориторика становится не только теорией ораторства: ее цель определяется как поиск оптимальных форм, вариантов, алгоритмов общения в современных условиях. Само общение понимается в широком смысле: не только обмен информацией, диалог, но и все возможные ситуации вербальных и невербальных контактов, включая эмоциональный.

В контактах, в общении реализуется коммуникативная потребность людей в обмене информацией. Сущность коммуникации состоит во взаимном понимании, передаче фактов, обобщенных знаний, идей, побуждений.

Таким образом, подводя итог можно с уверенностью сказать, что риторика необходима для формирования культурного уровня человека, его возможности устанавливать взаимоотношения с обществом. Что касается современного состояния общества, то сейчас мы наблюдаем интенсивное развитие речевых коммуникаций. Риторика возрождается достаточно стремительно: в течении последних 10-15 лет появляются не только школьные учебники, но и теоретические труды. Ее преподают не только в общеобразовательных учреждениях, но и в высших школах, на гуманитарных факультетах; открываются кафедры, издаются учебные пособия. Современные теории речи — второй источник теоретического укрепления риторики, что подтверждено появлением неориторики и ее изучением.

Сейчас актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

Литература:

  1. Безменова Н.А. Очерки по истории и теории риторики / Н.А. Безменова. – М.: Наука, 1991. – 215 с.

  2. Гаспаров М.Л. Цицерон и античная риторика // Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве.- М.: Наука, 1972.- С.4-73.

  3. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. // Дело. – М., 1999. – 480 с.

  4. Неориторика: Генезис, проблемы, перспективы: Сб. научн.-аналит. обзоров / [Отв. Ред. Безменова Н.А.] – М.: ИНИОН, 1987.

Что такое Риторика? | University of Illinois Springfield

В современных средствах массовой информации мы часто слышим такие термины, как «вызывающая разногласия риторика» или «плохая риторика», что часто дает негативное восприятие риторики, даже если кто-то может не понимать, что это такое. По своей сути, это термин, который уходит своими корнями в Древнюю Грецию. Тогда они сосредоточились на методах убеждения и речи, а не на письменном тексте. Теперь риторика охватывает не только речи и письменные произведения, но и визуальную риторику, такую ​​как образы и фильмы.

По сей день ученые все еще спорят об определении риторики и всего, что с ней связано. Ниже приведено рабочее определение риторики от The Learning Hub, в котором объясняется, как оно может улучшить ваше письмо, а также окружающий мир.

Что такое риторика: рабочее определение

Риторика — это способ общения в повседневной жизни. Эти сообщения могут быть убедительными по своему характеру и могут состоять из текста, изображений, видео или любого другого типа медиа.

Риторика требует понимания и владения языком и знания культуры; риторическая ситуация, включающая в себя цель, аудиторию, тему, автора и контекст, жанр; и другие аспекты для достижения намеченной цели. Во многих случаях риторические призывы (этос, пафос, логос) также могут способствовать достижению этой намеченной цели.

Риторическая ситуация

Цель

Подумайте, какова цель письма. Вы пишете, чтобы сообщить, оценить, проанализировать или убедить?

Аудитория

Когда что-либо пишете, учитывайте, к кому обращаетесь. Аудитория привносит свои собственные взгляды, предубеждения, опыт и ожидания, что может очень затруднить написание для конкретной аудитории.

Тема

О чем ты пишешь? Тема может быть выбрана или назначена самостоятельно, но писатели должны попытаться найти угол, о котором они мотивированы писать. Тема также должна быть достаточно широкой, чтобы соответствовать параметрам задания, и достаточно конкретной, чтобы вдаваться в подробности.

Писатель

На писателей, как и на их аудиторию, влияет ряд факторов, таких как их возраст, местонахождение, точка зрения, предубеждения, культура, опыт и ожидания. Писателям, возможно, придется подумать, могут ли черты, которые они привносят, иметь положительный или отрицательный результат. Например, даже если кто-то очень хочет прекратить тестирование на животных, чтобы убедить других, ему, возможно, придется проявить сдержанность в выражении всех своих личных взглядов на людей, которые тестируют продукты на животных. Если это люди, которых они должны убедить, независимо от того, что может чувствовать лично автор, писатели должны избегать оскорблений или унижения своей аудитории, если у них есть шанс спровоцировать изменения.

Контекст

Контекст описывает обстоятельства, связанные с написанием, включая время (когда текст написан), место (где размещен текст), события, связанные с написанием, и культуру.

Почему важна риторика?

  • Поскольку каждый может использовать риторику, осознание ее распространенности может дать вам силы и помочь вам стать более критически настроенным потребителем и создателем.
  • Это поможет вам как писателю и читателю понять различные и взаимосвязанные влияния, окружающие ваше письмо, и то, как оно будет воспринято и интерпретировано.
  • Риторика дает вам основу для критического осмысления того, что вы пишете и читаете.
  • Знание того, как использовать инструменты риторики, может улучшить ваше общение и помочь большему количеству людей согласиться с вашей точкой зрения.
  • Риторика — это бережный способ направления вашей творческой энергии и включения письменных/визуальных/аудио композиций для создания, утверждения и улучшения мира вокруг нас.

Анализ твита из Твиттера Лин-Мануэля Миранды Страница

Теперь мы рассмотрим твит, чтобы продемонстрировать, как эти особенности можно риторически проанализировать. При проведении риторического анализа обычно писателей просят изучить, как передается конкретное сообщение. Это означает изучение различных аспектов или частей медиа, чтобы определить предполагаемое воздействие на аудиторию.

Лин-Мануэль Миранда @Lin_Manuel (опубликовано 2 марта): «Выиграйте билеты на премьеру SanFranHam с моими родителями. С ними весело… (ссылка на розыгрыш призов) (ссылка на YouTube о конкурсе)

Тон и аудитория

Термин «SanFranHam» говорит о более непринужденной природе Twitter и напрямую обращается к аудитории, знакомой с обновлениями и шоу мюзикла Гамильтона.

Дополнительные ресурсы

Ссылка на видео на YouTube позволяет зрителям узнать больше о конкурсе, не нарушая тогдашнего ограничения в 140 символов.

Цель

Когда Миранда говорит о встрече с Гамильтоном с его родителями, он строит более личные отношения со своими последователями, приглашая их присоединиться к его семье. Буквально.

Композиция

Центральное обрамление и естественное освещение фокусируют на нем все внимание, а его непринужденная, легкая полуулыбка приветлива и немного глупа, что привлекает аудиторию, заинтересованную в том, чтобы узнать о нем больше.

Выбор гардероба

Рубашка Гамильтона Миранды — это целенаправленный выбор для рекламы шоу в дополнение к конкурсу.

Цель

«Ты скучал по мне?!» Выражает энтузиазм, но также намекает, что если за Мирандой будут следить на этих платформах, может появиться больше возможностей для проведения конкурсов, поскольку конкурс предлагается не в первый раз.


Риторика повсюду, и это способ внести изменения в ваш мир; однако для распознавания и использования риторики требуется практика. Ознакомьтесь с нашими связанными ресурсами, чтобы узнать больше об использовании риторики в качестве инструмента в повседневной жизни. Помните: риторика может стать катализатором перемен в вашем мире и жизни людей в нем, но только от вас зависит, использовать эту силу или нет.

Миранда, Лин-Мануэль. «Выиграй билеты на премьеру SanFranHam с моими родителями. Они

весело…» Twitter , 2 марта 2017 г., twitter.com/Lin_Manuel/status/837363185518854145.

Риторический анализ – Мастерская писателей

В ходе риторического анализа вам предлагается объяснить, как писатели или ораторы в определенных социальных ситуациях пытаются влиять на других посредством дискурса (включая письменный или устный язык, изображения, жесты и т. д.). Риторический анализ — это не резюме. Он также не просит вас согласиться или не согласиться с аргументом автора. Вместо этого цель риторического анализа состоит в том, чтобы привести аргумент о как автор передает свое сообщение конкретной аудитории: вы изучаете цели автора, описываете используемые методы или инструменты и предоставляете примеры этих методов, а также анализируете эффективность этих методов.

Чтобы написать риторический анализ, вы сначала разберете риторическую ситуацию и проанализируете риторические стратегии автора.

Риторическая ситуация

Риторическая ситуация – коммуникативный контекст текста, который включает:

Аудитория : Конкретная или предполагаемая аудитория текста.

Автор/спикер/писатель : Лицо или группа лиц, составивших текст.

Назначение : Информировать, убеждать, развлекать; во что автор хочет, чтобы аудитория поверила, знала, почувствовала или сделала.

Экзистенция : Причина существования текста, например, событие, ситуация или позиция в продолжающихся дебатах, на которые отвечает автор.

Сообщение : Содержание текста, ключевые моменты, которые автор сообщает аудитории.

Средство и жанр : Метод доставки, который включает в себя широко и узко определенные категории коммуникации, такие как:

  • Алфавитный текст (газетные передовицы, рецензируемые академические статьи, очерки журналов),
  • Изображения (реклама, фотографии),
  • Звук (выступления, радиоролики, песни),
  • Мультимодальные тексты (видео YouTube, перформансы, графические романы).

Риторические стратегии

После разбора риторической ситуации необходимо проанализировать, как автор использует риторические приемы для передачи сообщения. Анализируя текст, подумайте:

  • Насколько эффективно автор использует призыв к духу для достижения намеченной цели? Другими словами, как автор убеждает аудиторию в своей достоверности, авторитете или надежности? Какой квалификацией они обладают для решения этой темы? Как автор демонстрирует общие ценности с аудиторией?
  • Насколько эффективно автор использует пафосный призыв для достижения намеченной цели? Иными словами, как автор вызывает у аудитории эмоции жалости, сочувствия, гнева, мужества, счастья, печали и т. д.? Как автор устанавливает связь с аудиторией? Какие образы, цвета, слова, звуки использует автор, чтобы вызвать эти чувства?
  • Насколько эффективно автор использует призыв logos для достижения своей цели? Какие доказательства и виды рассуждений использует автор? Как автор упорядочивает свои идеи или упорядочивает их основные моменты? Использует ли автор повторение, индуктивную логику или дедуктивную логику? Ссылается ли автор на прецеденты? Обращаться к альтернативным аргументам или точкам зрения?

Написание тезиса для вашего риторического анализа

После того, как вы проанализировали риторическую ситуацию и риторические стратегии, вам необходимо создать тезис для вашего риторического анализа. Часто в тезисе оценивается эффективность автора в достижении своей цели перед целевой аудиторией за счет использования риторических стратегий.

Вы можете адаптировать такой шаблон: «В [тексте] [автор] эффективно убеждает [аудиторию] в [сообщении] с помощью [риторических стратегий]».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *