Нестор Летописец: Биография и Интересные Факты
Преподобный Нестор Летописец был родом из Киева. О точной дате рождения, о подробностях его детства и юношества нам ничего не известно. Есть основания полагать, что Нестор появился на свет в 50‑х годах XI столетия.
Содержание
- Краткая биография – Нестор Летописец
- Полная биография — Нестор Летописец
- 6 интересных фактов из жизни Нестора Летописца
Краткая биография – Нестор Летописец
Вариант 1
Неоценимый вклад в историю русской земли внес величайший сочинитель того времени, историограф, Нестор. Благодаря его работам, люди узнали, как жили их предки, как появилась Русь, какие нравы и обычаи существовали много лет назад.
О жизни Преподобного Нестора мы можем узнать лишь малую часть благодаря его трудам. Точных данных о годах рождения нет. Принято считать, что летописец появился на свет в 1064 году в Киеве. По всей видимости, летописец был родом из зажиточной семьи, потому что в то время хорошее образование было недоступно простым людям. О его родных и близких нет никаких фактов.
Достигнув возраста 17 лет, Нестор стал послушником Киево-Печерского монастыря. Спустя какое-то время юноша принял постриг. В обители было много почтенных монахов. Нестору они стали хорошим образцом для подражания. Он упорно учился, занимался духовным саморазвитием. Главной обязанностью, Нестора было составление летописей. Многие монахи занимались летописанием, так как были грамотными, но для Нестора – это стало делом жизни. Постоянно находясь в учениях и молитве, Нестор испытывал непреодолимое стремление к познанию истории.
Главным трудом великого писателя является работа «». Писать ее Нестор начал в 1112 году. Это произведение доныне представляет собой огромную историческую ценность. Нестор подробно и точно довел до нас информацию о становлении Руси. Он был большим специалистом в этой области, то, что знал сам, о том и поведал миру. Кроме «Повести временных лет» писатель сотворил не менее значимые произведения, такие как «Житие Бориса и Глеба», историю жизни первых святых на земле русской, а также «Житие преподобного Феодосия Печорского», нравоучителя самого Нестора.
Нестор жил в непростое время, на Русь постоянно нападали враги, разорители. Монастырь, в котором жил и трудился великий сочинитель, подвергся набегу кочевников, после этого разгрома, Нестор прибывал в печали, несмотря на неприятности, летописец не опустил руки и продолжил трудиться.
По некоторым данным Преподобный Нестор дожил до 58 лет, а по другим, более поздним, до 65 лет, похоронен святой в пещерах монастыря, где прошел весь его жизненный путь. Мощи Нестора нетленны и чудотворны. Множество людей обращаются за помощью к Преподобному Нестору, чтят и поклоняются мощам мудрого старца.
Вариант 2
Нестор Летописец был рожден в ХI веке. О его жизни известно с самой “Повести временных лет”. Будучи еще совсем юным, он обратился к преподобному Феодосию, с просьбой принять его в послушники. Со временем юный Нестор стал монахом Киево-Печерского монастыря. Нестор всегда знал, что знание нужно ценить, именно оно соединяет человека с покаянием и смирением. Изучение книги приносит большую пользу. Духовная жизнь летописца была разнообразной. До наших дней дошли сведения о том, что Нестор был в числе тех монахов, которые изгоняли бесов из затворника Никиты.
В монастыре, в котором жил и работал Нестор, он был востребованным летописцем. Он описывал жизнь и смерть старцев Глеба и Бориса. Так же Нестор занимался составлением прожитых лет Феодосия Печерского. Получается, что летописец внес большой вклад в историю для будущих поколений. Именно Нестор составил летопись под названием “Летопись временных лет”. Нестор обращается здесь к данным, к которым относится начало Русской земли. Обращается летописец, конечно же, ко многим источникам. Это в свою очередь, монастырские записи, различные сказания, исторические сборники, рассказы старцев. Конечно, брал во внимание Нестор и сказания путешественников и воинов. Все это было связано с единой церковной точкой зрения. Согласовав и дав добро, церковь разрешила Нестору написать такую трактовку исторических данных, которые стали частью изучения истории земель.
“Повесть временных лет” дает познания о том, когда появились первые упоминания о жизни русских людей. Рассказывает о создании первой славянской грамоты, авторами которой являются Мефодий и Кирилл. Нестор вписывает в исторический документ Крещение Руси, подвиги, возникновение первых православных храмов на Руси. Это и сегодня достаточно значимый исторический документ, изучаемый в школах. Жизнь самого Нестора летописца припала на трудные времена. Русские земли подвергались набегам, велись княжеские междоусобицы. Набеги половцев уничтожали не только села и города, в рабство было угнано много русских людей. Нестор сам стал очевидцем созданной ним самим истории. В 1096 году прямо на его глазах разгромили Печерскую обитель.
Жизнь Нестора оборвалась где-то в 1114 году. Его завещанием стала просьба, адресованная другим летописцам, чтобы те продолжили его работы. Приемниками Нестора стали игумен Сильвестр, который помог “Повести временных лет” преобразится в современный вид. А также Моисей Выдубицкий и игумен Лаврентий. Все они смогли достойно продолжить начатое дело Нестора. Преподобного похоронили в Ближних пещерах, каждый год церковь чтит его память. Его работы по сегодняшний день издавались много раз, помогая будущим поколениям познавать историю своей земли, помнить о том, что было раньше, будто переживая это заново.
В нескольких городах Украины были установлены в память о Несторе памятники. Их можно видеть, как в столице Киеве, так и в Борисполе и Владимире. Может быть, если бы ни настойчивость и образованность Нестора, не дошло бы никаких записей о жизни тех времен, он проделал большую работу, передав знания будущим наследникам.
Полная биография — Нестор Летописец
Немстор (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киево-Печерского монастыря.
Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
Текст “Повести временных лет” в составе Ипатьевской летописи начинается с безымянного упоминания ее автора — черноризца Печерского монастыря, а в послании другого печерского монаха, Поликарпа, к архимандриту Акиндину, датируемого XIII веком, прямо указывается на Нестора как автора Начальной летописи. То же самое говорится и в “Житии преподобного Антония”, составленном несколько позже и основанного на устных монастырских преданиях.
Из самой “Повести временных лет” известно, что в конце XI в. Нестор жил в Печерском монастыре: рассказывая под 1096 годом о набеге половцев на Печерский монастырь, он говорит: «…и придоша на монастырь Печерский, нам сущим по кельям, почивающим по заутрени». Также известно, что летописец был ещё жив в 1106 г.: в этом году, пишет он, скончался старец добрый Ян, «от него же и аз многа словеса слышах, еже и вписах в летописаньи сем». Больше никаких сколько-нибудь достоверных сведений о нем не имеется.
Считается, что Нестором также написаны «Чтение о житии и о погублении Бориса и Глеба», «Житие Феодосия Печерского», «».
Канонизирован (преподобный Нестор Летописец) в Русской православной церкви; память — 27 июля по Юлианскому календарю. Мощи почивают в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской Лавры.
Преп. Нестор Летописец родился в 50‑х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преп. Феодосию и стал послушником. Постриг будущего летописца преемник преп. Феодосия, игумен Стефан. По Греческому церковному правилу поступающие в монастырь три года остаются на испытании, а посвящаемому в диакона следует быть не меньше 25 лет. И преп. Феодосий установил: поступающего не спешить постригать в монахи, а велеть ему ходить в своей одежде, пока ознакомится с монастырским чином. После этого одеть его в черную одежду и испытывать послушаниями, а затем уже облекать в монашескую мантию. Так и для блаженного Нестора трехгодичный искус окончился уже при преп. Стефане, при котором удостоен он и сана диаконского, не раньше 1078 года.
В Печерской обители было тогда много высоких мужей, у которых можно было обучиться духовному совершенству. Обитель процветала тогда духовной жизнью. Блаженный Нестор так пишет об этом сам:
«Когда Стефан управлял монастырем и блаженным стадом, которое собрал Феодосий, чернецы как светила сияли в Руси. Одни были крепкими наставниками, другие тверды были на бдении или на коленопреклонной молитве; иные постились через день и через два дня, другие вкушали только хлеб с водой, иные — вареное зелие, другие — только сырое. Все пребывали в любви: младшие покорялись старшим, не смея и говорить пред ними и изъявляя полную покорность и послушание; а старшие оказывали любовь к младшим, наставляли и утешали их, как отцы детей малых.
Если какой-либо брат впадал в какое-либо прегрешение, утешали его и по великой любви делили епитимию одного на двух и на трех. Такова была любовь взаимная, при строгом воздержании! Если брат выходил из монастыря, то все братия скорбели о том, посылали за ним и звали брата в монастырь, потом шли игумену, кланялись и упрашивали принять брата, и принимали с великой радостью».
Блаженный Нестор Летописец, под влиянием таких примеров, под управлением таких наставников, при своей ревности к подвижничеству, спешно возрастал в духовной жизни. Как было глубоко смирение его, — это видно каждый раз, как только касается он своей личности в своих писаниях. Иначе не называет он себя, как худым, недостойным, грешным Нестором, меньшим из всех в монастыре преподобного отца Феодосия; или окаянным, с грубым и неразумным сердцем, Нестором грешным.
Если напоминает он другим о нужде покаяния, о потребности помнить отношения свои к Богу, то спешит обратиться к себе самому с укоризной. Так, рассказав о победе половцев, последовавшей накануне памяти св. Бориса и Глеба, говорит он: «бысть плач в граде, а не радость, грех наших ради… В лепоту паче инех казними есмы. Се бо аз грешный и много и часто согрешаю во вся дни».
Чистотою своей жизни, молитвою и усердием юный подвижник превзошел вскоре даже самых известных печерских старцев. А о его высокой духовной жизни говорит и то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника(впоследствии Новгородского святителя).
Быть монахом в средневековье вовсе не означало оградиться от мира. Студийский устав, который был введён на Руси (и в частности в Печерском монастыре), даже обязывал монахов основывать библиотеки, учебные заведения, госпитали, богадельни и прочие структуры, целью которых было удовлетворение всяких общественных нужд. Не был и Нестор спокойным созерцателем того, что происходило вокруг него.
Первые его произведения относятся к агиографическому жанру. Повесть о начале Печерского монастыря, рассказ о печерских подвижниках и «Житие Феодосия Печерского» отличаются живостью изображения монастырского быта, яркими характеристиками монахов и мирян. В конце XII в. Нестор написал «Сказание о житии и погублений блаженных страстнотерпцев Бориса и Глеба», где осудил войну между братьями и изобразил картину их мученической смерти. Но главным его произведением стала «Повесть временных лет» — величайший памятник древнерусской исторической литературы.,
Известно, что летописание было одним из ярчайших проявлений литературного достояния Киевской Руси. Мы имеем блестящее историографическое наследство, представленное целой плеядой выдающихся имён. И Нестору, без сомнения, принадлежит среди них первое место. Его имя как составителя «Повести» названо в более позднем Хлебниковском списке этого произведения (XVI в.). «Киево-Печерский патерик» среди монахов, живших в Печерском монастыре в XI в., называет Нестора, «который написал летописец». Этим «летописцем» могла быть лишь «Повесть временных лет». В тексте сохранились места, где летописец говорит от себя. Анализ таких мест позволяет приписать их именно Нестору.
Летопись Нестора начинается словами, давшими название всему произведению: «Вот повесть временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть». «Повесть» создана в соответствии с канонами мировой средневековой историографии. В её основу положен написанный около 1095 г. в Печерском монастыре так называемый Начальный извод, начинавшийся коротким рассказом об основании Киева братьями-полянами Кием, Щеком и Хоривом. Этот рассказ автор предварил обширным историко-географическим вступлением, где описываются происхождение и древнейшая история славян, дана картина их расселения на огромном пространстве Европы.
Историю соседних с Русью народов летописец отобразил основываясь на византийской хронике Георгия Амартола, а при написании истории восточных славян пользовался фольклорными источниками. Он дополнил сухие и краткие сведения о первых русских князьях, собранные его предшественниками, живописными деталями, заимствованными из народных сказаний и дружинных песен, в частности рассказами о том, как Олег осадил Царьграда и погиб от своего коня; как Ольга отомстила за смерть мужа; как Святослав ходил в походы; как юноша-кожемяка одолел печенежского богатыря, и др. При этом Нестор относился критически к своим источникам: сравнивал разные версии событий, отбрасывая те, которые казались ему ошибочными, и подтверждая правдоподобные. Например, он отбросил легенду, по которой Кий был простым перевозчиком на Днепре, версию о киевском крещении Владимира, так называемую хронологию Иакова Мниха и т. п.
В летопись внесены важные документальные материалы — тексты договоров князей Олега, Игоря и Святослава с греками, а также документы великокняжеского архива, давшие автору возможность реально отобразить политическую историю Древней Руси. В «Повести временных лет» помещены такие литературные произведения, как «Поучение» Владимира Мономаха, рассказ об ослеплении Василька Теребовлянского, а также византийские и западноевропейские памятники письменности. В 1107 г. Нестор посетил Владимир-Волынский и Зимненский Святогорский монастыри. Результатом путешествия стало включение почти в полном объёме в «Повесть временных лет» Волынской летописи.
Но главным в «Повести» является то, что это произведение, являясь хронологическим изложением исторических событий на Руси, в то же время откликалось на болезненные социальные проблемы современной автору жизни. Нестор жил в сложное время, когда на Руси началась феодальная раздробленность и князья погрузились в междоусобные войны. Нестор был свидетелем начальной стадии этого процесса. На его глазах происходили грандиозные усобицы 1078, 1096, 1097 годов. Государство постепенно теряло былое могущество; половецкие орды, пользуясь тяжёлым его положением, опустошали пограничные земли. Эгоизму и корыстолюбию князей и бояр, их пренебрежению общерусскими интересами автор противопоставляет идею восточнославянского единства, призывает народ Руси объединиться перед угрозой внешней опасности и защитить свою землю.
Для жителей Киевской Руси начала XII в. «Повесть» была книгой о современности и современниках. Значительная часть её героев ещё была жива и так или иначе должна была реагировать на содержание произведения. Некоторые учёные обвиняют автора «Повести» в том, что он был приверженцем киевского князя Святополка Изяславича (1093–1113 гг.), всячески угождал своему патрону и «лепил» из исторических фактов лишь то, что тому нравилось. Это мнение не является безосновательным, но не следует обвинять Нестора. Как известно, летописание на Руси было поставлено на уровень государственного дела. И хотя летописи как правило создавались в монастырях, проходили они через княжескую канцелярию, а чаще заказчиками выступали сами князья.
Своё выдающееся произведение Нестор Летописец завершил около 1113 г. Хроника событий в «Повести» доведена до 1110 г. К сожалению, Нестерова редакция «Повести» не сохранилась в первоначальном виде. После смерти Святополка Изяславича (1113 г.), опекавшего Киево-Печерский монастырь, на киевский стол взошёл Владимир Мономах. Он вступил в конфликт с верхушкой монастыря и передал летописание в основанный его отцом Всеволодом Выдубицкий монастырь. В 1116 г. выдубицкий игумен Сильвестр переделал заключительные статьи «Повести», положительно оценивая деятельность Владимира Мономаха, показывая его мудрым князем, защитником Русской земли. Так появилась вторая редакция. В 1118 г. была создана третья редакция, которая и дошла до нашего времени. Заказчиком и, возможно, одним из ее авторов был сын Мономаха, князь Мстислав. «Повесть временных лет» сохранилась во многих списках. Древнейшие из них — Лаврентиевский (1377 г.) и Ипатьевский (начало XV в.).
Главная историческая заслуга Нестора состоит в том, что он создал историко-художественное произведение, не имевшее аналогов в европейской средневековой историографии. Показал, что наш народ имеет свою историю, которой может гордиться.
Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский, спасатель «Киево-Печерского Патерика». Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на Летописи преподобного Нестора.
Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.
6 интересных фактов из жизни Нестора Летописца
Девятого ноября мы отмечаем день памяти преподобного Нестора Летописца. Большинство из нас знают его исключительно как автора «Повести временных лет», однако у него было еще множество иных заслуг. Нестора можно смело назвать первым историком, писателем и журналистом в Киевской Руси.
- 17-летним юношей Нестор пришел к преподобному Феодосию, стал послушником в Киево-Печерской лавре и принял послушание летописца. К 1113 году он создал «Повесть временных лет». Многие из описанных в ней событий произошли задолго до Нестора, поэтому, чтобы восстановить истину, он изучил летописные своды, исторические сборники, монастырские записи, рассказы бояр, воинов и путешественников.
- Благодаря Нестору мы знаем о создании славянской грамоты Кириллом и Мефодием, о крещении княгини Ольги в Константинополе, а князя Владимира в Херсонесе.
- Летописец осуждал любое насилие, тем более он был против междоусобиц в родной стране. Свою позицию он четко выразил в «Сказании о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба».
- Упоминая о себе, Нестор Летописец часто называл себя грешным. Но, тем не менее, он – единственный русский подвижник, кто входит в число святых римско-католической церкви.
- Преподобный Нестор скончался в возрасте 65 лет. Сейчас его мощи хранятся в Ближних Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.
- К святому Нестору верующие обращаются за помощью в учебе, защитой от всяческого зла и в поисках работы. Он считается покровителем спортсменов, журналистов, историков и тех, кто чему-либо учится.
День преподобного Нестора Летописца — 9 ноября.

Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах 11 века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), увлекшегося иудейским мудрствованием.
Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах 11 века он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году, а также составил житие преподобного Феодосия Печерского.
Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет». Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволили преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.
Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе.
Летопись преподобного Нестора сохранила рассказ о первом православном храме в Киеве (945), об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (983), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986) и Крещении Руси (988). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.
Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.
Преподобный Нестор скончался примерно в 1114 году, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»).
Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.
От боевых искусств до высококлассных замков, S.F. жители инвестируют в самозащиту
Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по
. 1of5Анджела Фермин делает высокий удар во время тренировки с мастером Джеффом Чоу во время занятий в Академии Тат Вон Кунг-фу.
Габриэль Лурье/ХроникиПоказать большеПоказать меньше2из5Ивана Морена (в центре) наносит удар во время занятия боевыми искусствами в Академии Тат Вон Кунг-фу в Сан-Франциско.
Габриэль Лурье/ХроникаПоказать большеСкрыть меньше3из5Симран Исрани (справа) готовится к джебу во время тренировки с Дороти Вонг в Академии Тат Вон Кунг-фу.
Габриэль Лурье/ХроникаПоказать большеПоказать меньше4из5Паддинг на уроке боевых искусств в Академии Тат Вон Кунг-фу в пятницу, 12 ноября 2021 г., в Сан-Франциско, Калифорния.
Габриэль Лурье / The ChronicleПоказать большеПоказать меньше5из5 Анжелика Гуан наносит удар во время занятия боевыми искусствами в Академии Тат Вон Кунг-фу в пятницу, 12 ноября 2021 г.
Недавней туманной ночью в районе Ричмонд в Сан-Франциско группа из примерно дюжины человек согнула колени и приготовила кулаки, чтобы принять боевую позу.
Громкий голос мастера Джеффа Чоу провел класс Академии Тат Вонг Кунг-фу через последовательность блокирующих и ударных движений, чтобы отработать удары ладонью, локтем, коленом и ногой — имитируя конфронтацию с потенциальным нападающим, все они надеялись, что они никогда на самом деле не будут иметь столкнуться.
Поскольку Сан-Франциско погряз в нарастающих дебатах о преступности и общественной безопасности, уроки, которые преподают такие инструкторы, как Чоу, пользуются большим спросом.
В Сан-Франциско, который долгое время боролся с высоким уровнем краж, по данным полиции, в этом году не произошло значительного увеличения числа насильственных преступлений, но все больше краж со взломом, грабежей и других преступлений фиксируется на видео, которые распространяются с вирусом. социальные сети, и город был поглощен словесной войной по поводу прогрессивного окружного прокурора Чезы Будена и его усилий по сокращению количества заключенных в пользу лечения и реабилитации.
Академия Тата Вонга, в которой обучается более 450 студентов, за последний год удвоила количество новых студентов, и на данный момент в 2021 году зачислено более 100 студентов. Многие из этих новых студентов — женщины и пожилые люди, которые говорят, что пришли в студию по другим причинам, помимо фитнеса.
«Это то, что я хотела сделать в свете недавних событий», — сказала 35-летняя Дороти Вонг, имея в виду нападения на общины американцев азиатского происхождения и жителей тихоокеанских островов, некоторые из которых были сняты на видео и которые потрясли город этим летом.
35-летняя Дороти Вонг отдыхает во время занятия боевыми искусствами в Академии Тат Вон Кунг-фу в Сан-Франциско.
Габриэль Лурье/Хроника«Ненависть, особенно к пожилым людям, очень беспокоит», — сказала она, добавив, что живет со своей 99-летней бабушкой. «Часть этого заключалась в том, что я пытался быть готовым на случай, если мне придется защищать свою семью».
В долине Хейс, в Институте тактики крав-мага, который обучает боевым формам самообороны, разработанным израильскими военными, в этом году число учащихся увеличилось более чем на 60 человек. По словам генерального директора и главного инструктора Дэнни Зелига, американцы азиатского происхождения хотят научиться самообороне.
«Произошел большой сдвиг», — сказал Зелиг, добавив, что большинство студентов приходили в центр в первую очередь, чтобы стать сильнее или привести себя в форму. «Люди приходят сюда, чтобы буквально защищаться. Актуальность этого определенно возросла больше, чем раньше».
В центре боевых искусств United Studios of Self Defense в Нижнем Пасифик-Хайтс за последний год число студентов увеличилось — с 60 до примерно 85, по словам директора Джона Коллинза. Он добавил, что около 70% его новых учеников рассказали, что не чувствуют себя в безопасности, гуляя по улицам.
Волна получивших широкую огласку инцидентов с применением насилия за последний год в Сан-Франциско и по всему району залива, особенно нападения на американцев азиатского происхождения, усилила опасения по поводу преступности в городе. Кроме того, после начала пандемии количество краж со взломом увеличилось, и полиция заметила, что другие потенциальные цели стали отходить от них по мере того, как магазины закрывались, а туристы держались подальше.
В целом, согласно данным городской полиции, количество зарегистрированных насильственных преступлений на душу населения в Сан-Франциско — убийств, грабежей, нападений и изнасилований — снизилось с 2017 по 2020 год. Пока что в этом году количество нападений немного увеличилось по сравнению с 2020 годом: на сегодняшний день зарегистрировано на 165 инцидентов больше, чем за тот же период год назад.
В Сан-Франциско до 14 ноября было зарегистрировано на четыре убийства больше, чем за тот же период годом ранее, и на 33 сообщения об изнасилованиях меньше.
Анжелика Гуан готовится нанести удар во время занятия боевыми искусствами в Академии Тат Вон Кунг-фу в Сан-Франциско.
Габриэль Лурье/The ChronicleВ дополнение к занятиям по самообороне жители Сан-Франциско обращаются к технике, чтобы укрепить свое чувство безопасности.
Слесари и компании, занимающиеся безопасностью дома, говорят, что изо всех сил стараются не отставать от неустанного спроса со стороны людей, которые хотят инвестировать в более качественную защиту для сдерживания воров, а также тех, кто уже пострадал от взлома.
«Люди сходят с ума», — сказал Нестор Гуардадо, менеджер магазина Lock World, который отметил, что может дать только короткое интервью, потому что телефон магазина не переставал звонить. По его оценкам, в его магазине за последний год объем продаж увеличился примерно на 25-40%, а в этом году покупателей стало примерно на 150 больше по сравнению с обычными моделями продаж.
Анжела Фермин (в центре) и другие разминаются во время занятий боевыми искусствами в Академии Тат Вон Кунг Фу в Сан-Франциско.
Gabrielle Lurie/The ChronicleРозничный торговец Yes Locksmith из Сан-Франциско за последний год продемонстрировал трехкратное увеличение покупок смарт-замков и дополнительной безопасности среди жителей Сан-Франциско, по словам владельца Рамона Ниа, который добавил, что люди добавляют более качественные, засовы с защитой от взлома даже поверх засовов, которые у них уже есть. По его словам, по сравнению с прошлыми годами они получают сотни запросов, связанных с безопасностью.
Охранная сигнализация и камеры домашнего наблюдения также слетают с прилавков Сан-Франциско. Владелец Bamboo Communications Джон Цзян сказал, что его бизнес увеличился на 70% по сравнению с прошлым годом — около 50 клиентов в этом году — особенно среди бытовых клиентов.
Пол Сингх, генеральный менеджер охранной компании ADT в Северной Калифорнии, сказал, что количество запросов и количество сделок среди жителей Сан-Франциско удвоились после пандемии, и это изменение теперь затруднено из-за проблем с поставками, задержек с доставкой и нехватки чипов. Он сказал, что в этом году у них на тысячу клиентов больше, чем до пандемии.
«Мы просто взорвались, все хотели камеру», — сказал он.
«Когда на вашем доме есть наклейка с сигнализацией, вы посылаете сообщение о том, что вы заботитесь о безопасности», — сказал Брайан Джонс, сотрудник Rhinoceros Security, чей дом в Сан-Франциско был взломан прямо перед этим. пандемии, пока он и его жена обедали. По его словам, он выгнал преступника из дома с ломом.
«После этого у вас остается такое странное чувство, что вы можете понять», — сказал он, имея в виду побуждение инвестировать в системы безопасности.
«Чуть ли не сразу после чего-то подобного у людей включается сигнализация. Они ищут что угодно».
Энни Вайнштейн — штатный корреспондент San Francisco Chronicle. Электронная почта: avainshtein@sfchronicle.com Twitter: @annievain
- Ведущий новостной подкаст The Chronicle. Слушайте и подписывайтесь на ваше любимое приложение.
