Сообщение на тему повесть временных лет 5 класс: «Повесть временных лет» краткое содержание летописи – читать пересказ онлайн

Урок литературы в 5 классе «Повесть временных лет»

Конспект  к уроку  литературы   5 класс

Тема урока:  «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы.

Учебник: Коровина, В. Я. Литература. 5 класс: учебник для общеобр. учреждений/ В 2 частях. Ч.1. [Текст] / В. Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2013. – 313 с.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие.

Опережающее задание: учащимся дается задание подготовить сообщение об истории создания «Повести временных лет».

Оборудование и средства обучения:

– мультимедийный комплекс и презентация.

Цели урока:

— для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

— для учащихся: 1) формирование представлений об особенностях   древнерусской литературы  2) знакомство с историей создания «Повести временных лет»; 3) понимание значения «Повести временных лет» для развития последующей литературы.

Задачи урока:

1) развитие критического мышления через чтение художественного текста;

2) выработка коммуникативных навыков.

3) формирование активной жизненной позиции.

Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные точки зрения, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать значение «Повести временных дет» для дальнейшего развития литературы.

Предметные: знать  особенности древнерусской литературы, историю создания «Повести временных лет», обладать информацией об особенностях изложения  материала в памятнике древнерусской литературы. Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных знаковых формах (хронологическая таблица, план-конспект, рисунок).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная обработка заданий,

работа в малых группах.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.

Ход урока.

1.Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа:

создание рабочей атмосферы на уроке.

Деятельность учителя: проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника,  тетради), работа компьютера, наличие рабочих материалов

Деятельность учащихся: подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету.

2. Этап подготовки к усвоению новых знаний (5 мин.)

Цель этапа:

определение темы урока и постановка цели занятия.

Деятельность учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в далекое путешествие, в прошлое.  

На предыдущих уроках мы познакомились с произведениями фольклора, мифами древних славян, а сегодня мы рассмотрим с вами вопрос, касающийся становления и развития древнерусской литературы.

 Познавать окружающий мир и радоваться открытиям – одна из основных черт человека. При чтении древнерусской литературы вас ожидают удивительные открытия. Перед вами откроется духовный мир человека Древней Руси, вы узнаете, какие произведения тогда создавались, кто их герои, что их волновало, каким был их быт.

—  Существовали ли книги в Древней Руси? Какими были первые книги?

(Предполагаемые ответы: «Первые книги существовали в Древней Руси. Но они были не такие, как сейчас, а рукописные, т. е. их писали от руки»)

— Чтение любой книги – это погружение в мир ее героев, событий, историческую эпоху.  Ребята, как  же нам попасть в Древнюю Русь, какой вид транспорта мы выберем?

(Предположения детей. Скорее всего, они выберут машину времени.)

—  В какой год нам лучше всего отправиться, кто из вас знает?

(Дети предполагают. Учитель помогает определить время: начало XII века.)

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Его цель?

Деятельность учащихся:

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

3.  Этап усвоения новых знаний (25 минут)

Цель этапа: осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий.

Деятельность учителя:

—  Путешествие в XII век начинается…

(Дети считают: 5, 4, 3, 2, 1… пуск!)

—  Приземлились. Что вы видите? Кого видите? (Видим Печерский монастырь, келью, т. е. жилище  монаха. Нестор  пишет летопись.)

— Как вы думаете, над каким произведением  может работать монах?  Послушайте рассказ, который подготовили для вас одноклассники.

Деятельность учащихся.

Отвечают на вопрос учителя. Слушают сообщение, задают вопросы.

Деятельность учителя:

— Это – «Повесть временных лет» — один  из древнейших сохранившихся  исторических  и литературных памятников. Отрывок из данного произведения представлен в ваших учебниках – хрестоматиях. Обратите внимание на присутствие слов, значение которых большинству современных читателей неизвестно. Найдите примеры таких слов в тексте, определите их значение в словаре.  Придумайте предложения с данными старославянскими и соответствующими им русскими словами и словосочетаниями.

Деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.

Деятельность учителя.

— Сейчас вы получите карточки с небольшими  отрывками из текста «Повести временных лет». Я вам дам на подготовку грамотного выразительного  чтения 3 минуты. После чего вы должны будете прочитать по цепочке так, чтобы всем все было понятно, а затем ответить на мои вопросы.

Деятельность учащихся.

Готовятся к чтению вслух.

Деятельность учителя.

— Итак, слушаем вас. Стараемся запомнить как можно больше информации.

Деятельность учащихся.

 Читают по цепочке предложенный фрагмент текста.

В лето 6545 (1037) Заложил Ярослав великий город Киев, у того же города Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, Премудрости Божьей, митрополию, и затем церковь каменную на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения. Этот премудрый князь Ярослав для того создал церковь Благовещения на вратах, чтобы даровать навсегда радость городу тому благовещением Господним и молитвою святой Богородицы и архангела Гавриила. Потом заложил монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же любил черноризцев, и к книги их прилежно почитал, читая их часто и ночью, и днем. И собрал писцов многих, и перелагали они с греческого на славянский язык и на письмо. Переписали они и собрали множество книг, которые наставляют верующих людей, и наслаждаются они учением Божественного слова. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, — так и этот.

Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же Ярослав, сын Владимиров, посеял книжные слова в сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное. 

Деятельность учителя:

Ответьте на вопросы:

— Какую роль играли монастыри в Древней Руси?

— Как автор оценивает деятельность Ярослава?

Деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы.

Деятельность учителя.

Наше путешествие продолжается. А сейчас попробуйте «расшифровать» значение крылатого выражения, которое связано своим происхождением с «Повестью временных лет» — «Тяжела ты, шапка Мономаха». Как вы считаете, в каких ситуациях употребление данного выражения является уместным?

Справка.

Владимир Мономах стремился к сплочению княжеств в могучее государство. Существует легенда о шапке, якобы подаренной Владимиру Мономаху, которая стала в дальнейшем символом венчания на царствование русских царей. После провозглашения России империей при Петре I была заменена короной.

Царь Борис Годунов в одноименной трагедии А.С. Пушкина говорит: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!». Это выражение стало крылатым, его произносят, когда хотят подчеркнуть какое – либо трудное дело, обстоятельство, а также тяжесть ответственности за власть.

Деятельность учащихся.

Приводят примеры уместного употребления крылатого выражения.

Деятельность учителя:

А сейчас вам будет предложен фрагмент из Ипатьевской летописи, в котором рассказывается о Владимире Мономахе. Ваша задача состоит в том, чтобы перевести его на современный русский язык.

Учащимся раздаются карточки с текстом:

Преставился благоверный и благородный

 князь христолюбивый великий князь всея Руси Владимир Мономах, просветивший Русскую землю, подобно солнцу, лучи испускающему. Слух же о нём прошёл по всем странам; более же всего был страшен поганым, братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец за Русскую землю…… Святители же, печалясь, плакали по святому и доброму князю, и весь народ, все люди по нему плакали, словно дети по отцу или по матери.  

Справка.

Преставися – умер;  аки – словно, будто, подобно; бе – был; поганым – народам нехристианской веры; якоже – как, чтобы.

Деятельность учащихся.

Читают фрагмент текста, переводят его на современный русский язык, записывают в тетрадь.

4  Этап закрепления новых знаний (10 минут)

Цель этапа: проверка усвоения новых знаний.

Деятельность учителя:

А сейчас вам необходимо будет  составить синквейн к слову «летопись». Напоминает алгоритм составления.

Деятельность учащихся.

Составляют синквейн к слову «летопись».

5. Этап контроля усвоения знаний.

Деятельность учителя.

Мы возвращаемся из нашего увлекательного путешествия в прошлое. Любое путешествие – это получение новых знаний и впечатлений, которыми потом мы делимся с нашими друзьями и родными, а также отвечаем на их вопросы. давайте, потренируемся и заранее ответим на предполагаемые вопросы.

Задает вопросы по теме урока.

— Как называется первый дошедший до нашего времени русский летописный свод?

— Какова была задача «Повести…»?

— В каком году составлена «Повесть временных лет», с чьим именем она связывается?

— Какие источники использовал Нестор при записи?

— Чем нам, людям XXI века, близки идеи «Повести временных лет»?

Деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы.

6. Рефлексия (2 мин.)

Цель этапа: самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся.

Деятельность учителя:

Достигли мы поставленной цели урока?

Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке.

Деятельность учащихся:

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке и выставляет оценку себе и своей группе в целом (дает обоснования)

7. Домашнее задание (2 мин.)

Написать сочинение «Повесть временных лет» — памятник древнерусской литературы.

Деятельность учащихся.

Записывают задание в дневник.

 

 

5 класс. Литература. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» — «Повесть временных лет» как литературный памятник

Комментарии преподавателя

Вступительное слово учителя:

Ребята, на протяжении нескольких уроков истории мы с Вами изучали тему: “Повесть временных лет” — источник изучения периода феодальной раздробленности на Руси, а сам документ – как исторический памятник. На уроках литературы Вы изучали “Повесть временных лет” как памятник литературы. Сегодня мы попытаемся доказать, что “Повесть временных лет” является одновременно и памятником историческим, и памятником литературным.

II. Фронтальная беседа с классом:

Учитель: Что собой представляет повесть?

Ответ: Общерусский летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии 12 века и
положенный основу большинства дошедших до нашего времени летописных сводов. Как отдельный самостоятельный памятник, повесть не сохранилась.

Учитель: Сколько и какие копии существуют в настоящее время?

Ответ: В настоящее время имеется несколько копий. Из них самые замечательные две: рукописный пергаментный сборник 1337 года — хранится в Государственной публичной библиотеке имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (Лаврентьевская летопись) и рукописный сборник начала XV — хранится в библиотеке А Н РФ (Ипатьевская летопись).

Учитель: Почему эти копии так называются?

Ответ: Лаврентьевская летопись названа по имени её писца — монаха Лаврентия, который переписал её для Суздальского Великого князя Дмитрия Константиновича в 1337 году. Сведения эти мы узнаём из записи Лаврентия в конце переписанной им рукописи. Лаврентьевская летопись – это сборник, в состав которого вошли два произведения: сама “Повесть временных лет” и, так называемая “Суздальская летопись”, доведённая до 1305 года.

Ипатьевская летопись названа по бывшему месту хранению — Ипатьевскому монастырю в Костроме. Это тоже сборник, в состав которого входит несколько летописей, и в том числе “Повесть временных лет”. В данном документе повествование доводится до 1202 года.

Учитель: В чём их отличия?

Ответ: Главное различие между списками в их конце: Лаврентьевская летопись доводит повествование до 1110, а в Ипатьевском списке повесть переходит в летопись Киевскую.

Учитель: Кто является автором повести?

Ответ: В списках некоторых летописных сводов составителям повести назван монах Киево-
Печерского монастыря Нестор, живший в начале XII века.

Учитель: Что является источниками повести?

Ответ: Так как повесть не является единым произведением, а летописном сводом, источниками для неё послужили: Киево-Печерский свод конца XI века, русско-византийские Договоры X века, “Сказание о грамоте Словенской”, Придания о восточно-славянских племенах, о Кие, о мести Ольги древлянам, устные рассказы монахов Киево-Печерского монастыря и другие.

Учитель: В чём особенность повести и заслуга Нестора?

Ответ: В том, что Нестор был первым древнерусским феодальным историографом, который связал историю Руси с историей восточно-европейских и славянских народов. Кроме того, особенностью повести является ее прямая связь с всемирной историей.

Учитель: О ком вы узнали из повести?

Ответ: О князе Игоре, о княгине Ольге, о князе Владимире Мономахе и других людях, живших в средневековой Руси.

Учитель: Что вы помните о Владимире Мономахе?

Ответ: В центре внимания одной из редакции повести находятся события, связанные с деятельностью Владимира Мономаха, где говорится о семейных делах Мономаха, данные о византийских императорах, с которыми состояли в родстве Мономахи.

Ответ: Владимир Мономах был Великим Киевским князем в 1113-1125 гг. Он был известен народу, как патриот и активный защитник Руси от половцев. Мономах был не только полководцем и государственным деятелем, но и писателем. В частности, он написал “Поучение детям”.

Учитель: Чему Мономах учил и к чему призывал в своём “Поучении”?

Ответ: Мономах призывал своих детей, своих потомков заботиться о народе (челядь, смерды). Не лениться в учении, совершать ратные подвиги.

Кроме того, учил: какие задачи должны решаться в первую очередь князьями — продуманная внутренняя и внешняя политика, забота о подданных, о церкви.

Мономах называл нравственные критерии правителя: образованность, трудолюбие, отвага, решительность, заинтересованность в делах и умении их делать.

Большую роль отводил самовоспитанию: “Воспитай себя”, призывал постоянно учиться, читать книги: “Велика бо бывает польза от учения книжного! Се бо суть реки наполняющие Вселенную!”

Учитель: Что осуждал Мономах?

Ответ: Мономах осуждал междоусобицы, пользование военной помощи чужаков, распри, раздробленность государства: “Зачем мы губим Русскую землю, сами поднимая взаимную вражду, а в это время половцы радуются, что мы воюем друг с другом, и они стремятся по частям уничтожить нашу землю. Будем же единодушны и сохраним Русскую землю!” Съезд в Любече в 1097!

Учитель: Давайте теперь обратимся к заглавию Повести: “Се повести времяньных леть, откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Русская земля стала есть.”

В заглавии прослеживается чёткий план, поэтому заглавие можно считать планом самой Повести (зачитываем план с доски).

Учитель: Действительно, здесь виден стройный план исторического сочинения. Создатели Повести ставили перед собой конкретные вопросы. Какие?

Ответ: Как возникла Русская земля?

Учитель: Какое значение имела слово “земля”?

Ответ: Территория, народ, государство.

Учитель: Какие еще вопросы ставят авторы повести в ее заглавии?

Ответ: Какой князь начал первым княжить в Киеве и кого считать основателем династии?

Как сложилось, сформировалось Русское государство, современное летописцам?

Учитель: Вывод: “Повесть это не история князей, а история государства, история Русской земли. Поэтому, как бы ни была велика роль отдельного человека, князя, он интересует летописцев не сам по себе, а лишь как участник истории государства, истории Русской земли”.

Учитель: Идея Повести: “Необходимость мира, и договора, “ряда” между князьями и успешной борьбы с внешними врагами”.

III. Работа с первоисточниками (задания на 4 группы)

Учитель: Давайте постараемся выяснить, почему это, казалось бы, историческое произведение

считается величайшим памятником литературы.

Учениками зачитываются отрывки летописного текста и отрывки из учебников истории об Олеге.

Учитель: Вывод: в учебнике сухое изложение фактов, в Повести же эти события приобретают

занимательный интригующий характер. Это художественное произведение. В нём автор

домысливает факты, излагает их с писательским мастерством.

IV. Общий вывод: С какой целью создавалась Повесть?

Учитель: Это было время княжеских междоусобиц, частых набегов на Русь. С болью и тревогой всматривались монахи-летописцы в распадавшееся, терзаемое и своими князьями, и врагами отечество. Необходимо было разобраться, понять, отчего утрачивалось былое могущество, отчего немирно стало на Русской земле и враги осмелели вновь. Для этого надо было вспомнить, какой была Русь при старых князьях, “отцах и дедах”, иже…

Сообщение ученика: …

Учитель: Повесть — книга преследующая чисто практическую задачу…

Вывод: Итак, интерес к истории диктовался насущными потребностями дня, история привлекалась для того, что бы “поучить” князей-современников политической государственные мудрости, разумному управлению государством. Это и побудило монахов Киево-Печерской обители стать историками.

ИСТОЧНИКИ

http://doc4web.ru/literatura/uroka-literaturi-dlya-klassa-na-temu-povesti-vremennih-let.html

http://festival.1september.ru/articles/214275/

Великий Гэтсби: Темы | SparkNotes

Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.

Закат американской мечты в 1920-е годы

На первый взгляд, Великий Гэтсби — это история о сорванной любви между мужчиной и женщиной. Однако основная тема романа охватывает гораздо более широкий, менее романтический масштаб. Хотя все его действие происходит всего за несколько месяцев летом 1922 и установлен в ограниченном географическом районе в окрестностях Лонг-Айленда, Нью-Йорк, Великий Гэтсби — это очень символическое размышление об Америке 1920-х годов в целом, в частности о распаде американской мечты в эпоху беспрецедентного процветания. и материальных излишеств.

Фицджеральд изображает 1920-е годы как эпоху упадка социальных и моральных ценностей, проявляющуюся во всеобъемлющем цинизме, жадности и пустой погоне за удовольствиями. Безрассудное ликование, которое привело к декадентским вечеринкам и дикой джазовой музыке, воплощено в Великий Гэтсби роскошными вечеринками, которые Гэтсби устраивает каждую субботу вечером, в конечном итоге привели к разложению американской мечты, поскольку безудержное стремление к деньгам и удовольствиям превзошло более благородные цели.

Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, поколение молодых американцев, принимавших участие в войне, сильно разочаровалось, поскольку жестокая бойня, с которой они только что столкнулись, заставила викторианскую социальную мораль Америки начала двадцатого века казаться душной, пустой. лицемерие. Головокружительный рост фондового рынка после войны привел к внезапному и устойчивому увеличению национального богатства и вновь обретенному материализму, поскольку люди начали тратить и потреблять на беспрецедентных уровнях. Человек любого социального происхождения потенциально мог сколотить состояние, но американская аристократия — семьи со старым богатством — презирала только что разбогатевших промышленников и спекулянтов. Кроме того, принятие Восемнадцатой поправки в 19Закон № 19, запретивший продажу алкоголя, создал процветающий преступный мир, предназначенный для удовлетворения огромного спроса на нелегальные спиртные напитки как среди богатых, так и среди бедных.

Фицджеральд позиционирует персонажей Великий Гэтсби как эмблему этих социальных течений. Ник и Гэтсби, оба сражавшиеся в Первой мировой войне, демонстрируют вновь обретенный космополитизм и цинизм, ставшие результатом войны. Различные карьеристы и амбициозные спекулянты, которые посещают вечеринки Гэтсби, свидетельствуют о жадной борьбе за богатство. Столкновение между «старыми деньгами» и «новыми деньгами» проявляется в символической географии романа: Ист-Эгг олицетворяет устоявшуюся аристократию, Вест-Эгг — богачей, добившихся собственного успеха. Состояние Мейера Вольфшейма и Гэтсби символизирует рост организованной преступности и бутлегерства.

По мнению Фицджеральда (и как объясняет Ник в главе 9), американская мечта изначально была связана с открытиями, индивидуализмом и стремлением к счастью. Однако в 1920-е годы, изображенные в романе, легкие деньги и непринужденные социальные ценности испортили эту мечту, особенно на Восточном побережье. Основная сюжетная линия романа отражает эту оценку, поскольку мечта Гэтсби любить Дейзи рушится из-за разницы в их социальных статусах, его прибегания к преступлению, чтобы заработать достаточно денег, чтобы произвести на нее впечатление, и безудержного материализма, который характеризует ее образ жизни.

Кроме того, места и объекты в Великий Гэтсби имеют значение только потому, что персонажи придают им смысл: глаза доктора Т. Дж. Экльбурга лучше всего иллюстрируют эту идею. По мнению Ника, способность создавать значимые символы является центральным компонентом американской мечты, поскольку ранние американцы наделили свою новую нацию собственными идеалами и ценностями. Ник сравнивает зеленую массу Америки, возвышающуюся над океаном, с зеленым светом в конце пристани Дейзи.

Точно так же, как американцы придали Америке смысл в своих мечтах о собственной жизни, Гэтсби вселяет в Дейзи своего рода идеализированное совершенство, которого она не заслуживает и не имеет. Мечта Гэтсби рушится из-за недостойности ее объекта, так же как американская мечта 1920-х годов разрушается из-за никчемности ее объекта — денег и удовольствия. Подобно американцам 1920-х годов в целом, безуспешно ищущим ушедшую эпоху, в которой их мечты имели ценность, Гэтсби жаждет воссоздать исчезнувшее прошлое — время, проведенное в Луисвилле с Дейзи, — но не может этого сделать. Когда его мечта рушится, Гэтсби остается только умереть; все, что может сделать Ник, — это вернуться в Миннесоту, где американские ценности не угасли.

Пустота высшего класса

Одной из основных тем, изучаемых в «Великий Гэтсби », является социология богатства, в частности, то, как новоиспеченные миллионеры 1920-х годов отличаются и относятся к старой аристократии самых богатых людей страны. семьи. В романе Уэст-Эгг и его обитатели представляют недавно разбогатевших, а Ист-Эгг и его обитатели, особенно Дейзи и Том, представляют старую аристократию. Фицджеральд изображает недавно разбогатевших людей вульгарными, безвкусными, показушными и лишенными социальной грации и вкуса. Гэтсби, например, живет в чудовищно украшенном особняке, носит розовый костюм, водит «роллс-ройс» и не улавливает тонких социальных сигналов, таких как неискренность приглашения Слоанов на обед. Напротив, старая аристократия обладает изяществом, вкусом, утонченностью и элегантностью, воплощением которых является со вкусом оформленный дом Бьюкенена и развевающиеся белые платья Дейзи и Джордана Бейкеров.

То, что у старой аристократии есть во вкусе, кажется, ей не хватает сердца, поскольку жители Ист-Эггера проявляют себя беспечными, невнимательными хулиганами, которые настолько привыкли к способности денег успокаивать свой ум, что никогда не беспокоятся о том, чтобы причинить вред другим. Бьюкенены иллюстрируют этот стереотип, когда в конце романа они просто переезжают в новый дом подальше, а не снисходят до того, чтобы присутствовать на похоронах Гэтсби. С другой стороны, Гэтсби, чье недавнее богатство связано с преступной деятельностью, имеет искреннее и преданное сердце, остающееся за окном Дейзи до четырех утра в главе 7, просто чтобы убедиться, что Том не причинит ей вреда. По иронии судьбы, хорошие качества Гэтсби (верность и любовь) приводят к его смерти, поскольку он берет на себя вину за убийство Миртл, а не позволяет наказать Дейзи, а плохие качества Бьюкенена (изменчивость и эгоизм) позволяют им отстраниться от трагедии, не только физически, но психологически.

Класс

В денежном мире Великий Гэтсби класс влияет на все аспекты жизни, и особенно на любовь. Миртл упоминает об этом в отношении своего мужа Джорджа, которого она приняла за кого-то с лучшим «воспитанием» и, следовательно, с большими перспективами: «Я думала, что он что-то знает о разведении, но он не годился для того, чтобы лизать мой ботинок». Точно так же стремление Гэтсби к Дейзи связано с классом. Только накопив большое состояние, он чувствует себя способным сделать свой ход. В конце книги классовая динамика определяет, какой брак выживет (Том и Дейзи), какой будет разрушен (Джордж и Миртл), а какой никогда не будет (Гэтсби и Дейзи). Только самая богатая пара выдерживает события, завершающие книгу. На самом деле кажется, что авария могла сблизить их. Когда Ник шпионит за ними через окно, он сообщает, что «от фотографии исходила безошибочная атмосфера естественной интимности, и любой мог бы сказать, что они сговорились». Из-за своего элитного статуса Том и Дейзи разделяют убеждение, что они невосприимчивы к последствиям своих действий. В последней главе Ник называет Тома и Дейзи «небрежными людьми», которые «ломали вещи и… . . пусть другие люди убирают беспорядок, который они устроили».

Американская мечта

Американская мечта относится к общему набору идеалов, которые определяют дух Соединенных Штатов. Эти общие идеалы включают понятие свободы, которое обеспечивает всем американцам возможность восходящей социальной мобильности, пока они работают на это. Каждый персонаж в Великий Гэтсби черпает вдохновение из обещаний американской мечты о богатстве и процветании. В то же время сам роман критикует понятие американской мечты. Читатели могут закончить роман, задаваясь вопросом, достижима ли вообще американская мечта. Гэтсби больше всего страдает от обещания социальной мобильности, присущей американской мечте. Он проводит свою жизнь, полагая, что, если он заработает достаточно денег и приобретет достаточно имущества, он сможет превзойти свое происхождение из низшего класса и стать равным Дейзи и Тому. Однако, хотя Гэтсби удается разбогатеть, он никогда не принимается высшим классом. Неспособность Гэтсби осуществить американскую мечту предполагает, что мечта является одновременно недостижимой и неразумной целью.

Любовь и Брак

Идеалы любви и брака глубоко изложены в Великий Гэтсби , книге, в центре которой два брака без любви: союз между Томом и Дейзи Бьюкенен и между Джорджем и Миртл Уилсон. В обоих случаях браки кажутся союзами по расчету или выгоде, чем по настоящей любви. Миртл объясняет, что она вышла замуж за Джорджа, потому что считала его «джентльменом», предполагая, что она надеялась, что он повысит ее статус в классе. Дейзи чуть не отказалась от брака с Томом за день до свадьбы, а у Тома был роман в течение года после свадьбы, но пара хорошо подходит из-за их общего класса и стремления к развлечениям и материальным благам. Даже всепоглощающая страсть Гэтсби к Дейзи больше похожа на желание обладать чем-то недосягаемым, чем на настоящую любовь. Между тем Ник встречается с Джорданом Бейкером на протяжении всей книги, и хотя в их отношениях есть моменты тепла и доброты, обе стороны обычно кажутся вялыми и эмоционально отстраненными. «На самом деле я не был влюблен, — вспоминает Ник, — но чувствовал некое нежное любопытство». Такое «нежное любопытство» может быть ближе всего к любви во всем романе.

Сводка по Пустоши | Шмуп

Предыдущий Следующий

Пустошь Краткое содержание

Похороны мертвецов

Это не самое веселое начало, а дальше оно становится еще более мрачным. Спикер стихотворения говорит о том, что весна — ужасное время года, пробуждающее воспоминания о давно минувших днях и несбывшихся желаниях. Затем стихотворение переходит к конкретным детским воспоминаниям о женщине по имени Мари. Затем следует описание запутанных, мертвых деревьев и земли, которая не подходит для выращивания растений. Внезапно вы оказываетесь в комнате с «ясновидящей» или духовным медиумом по имени мадам Сосостри, которая гадает вам судьбу. И если этого было недостаточно, вы наблюдаете, как толпа людей «течет по Лондонскому мосту», как зомби (62). Двигаемся прямо…

Игра в шахматы

Вы переноситесь в блестящую комнату роскошной женщины и замечаете, что на стене висит изображение «изменения Филомели», женщины из греческого мифа, которую изнасиловал царь Терей. а потом превратился в соловья. Какой-то встревоженный человек говорит, что у него нервы не в порядке, и просит вас остаться на ночь. Далее следует пара фрагментов, туманно спрашивающих вас, что вы знаете и помните. Раздел заканчивается сценой, в которой две женщины болтают и пытаются украсть еще несколько напитков перед закрытием бара.

Огненная проповедь

Третий раздел начинается с говорящего, который болтается на берегу лондонской реки Темзы и чувствует себя плохо из-за того, что в мире не осталось магии. Фокус на секунду возвращается к истории Филомеля, затем другой говорящий рассказывает о том, как «смирнский торговец» мог попросить его о сексе на выходных (209). Далее вы слышите от Тиресия, слепого пророка из мифа, которого богиня Гера на семь лет превратила в женщину. Вы слышите о сцене, где современный молодой мужчина и женщина — на обоих не на что смотреть — занимаются действительно ужасным сексом без любви. Наконец, вы слышите, как кто-то поет популярную песню, которая в контексте этого стихотворения звучит просто угнетающе.

Смерть от воды

В короткой сцене вы наблюдаете, как мертвый моряк по имени Флебас разлагается на дне океана, и стихотворение говорит вам думать об этом молодом человеке всякий раз, когда вы начинаете чувствовать себя слишком гордым. Хороший совет, ТС.

Что сказал гром

В пятом разделе вы попадете на каменистый ландшафт без воды. Идут два человека, и один из них боковым зрением замечает, что с ними идет третий человек. Однако, когда он оглядывается, этот другой человек исчезает (это похоже на одну из тех волнистых линий, которые танцуют краем глаза). В драматический момент над сценой гремит гром, и его шум, кажется, говорит три слова на санскрите: Datta, Dayadhvam, и Damyata , которые приказывают вам «Давать», «Сочувствовать» и «Контролировать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *