ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: С. Г. Мереминский
ХРОНОЛО́ГИЯ ИСТОРИ́ЧЕСКАЯ (от хроно… и …логия), вспомогат. историч. дисциплина, изучающая системы счисления времени в их историч. развитии и определяющая на основании анализа и сопоставления письменных или археологич. памятников точные даты историч. событий и время создания историч. источников. Х. и. использует инструментарий математич. (астрономич.) хронологии, которая, опираясь на закономерности повторяющихся небесных явлений, при помощи математич. вычислений определяет точное астрономич. время.
Примитивные формы счисления времени, основанные на повторяющихся астрономических и климатич. явлениях, возникли в древности и легли в основу первых календарей. С возникновением государства сложилась практика счёта лет между разл. событиями (см.
Летосчисление). Первоначально хронологич. маркерами служили годы правления монархов или имена особых ежегодно сменяемых должностных лиц. Существовали также особые календарные циклы (4-летние циклы Олимпиад в Древней Греции, 60-летний цикл у мн. народов Вост. и Центр. Азии; 15-летний индикт в поздней Рим. империи и Византии, 52-летний цикл в календаре майя и др.). Позднее сложилась абсолютная хронология, основанная на эрах – системах счёта лет от к.-л. исторического и легендарного события. При контактах между разными государствами и народами возникала необходимость сопоставления (синхронизации) их хронологич. систем. Подобные сопоставительные хронологии встречаются у мн. др.-греч. и др.-рим. авторов (Эратосфен, Диодор Сицилийский, Марк Теренций Варрон, Филон Александрийский, Иосиф Флавий и др.). Вопросами сравнит. хронологии занимались мн.
мусульм. учёные (напр., Бируни). В христианском мире основой хронологии долгое время служила «Хроника» Евсевия Кесарийского (1-я ред. ок. 312, 2-я – 325). Расчёты Евсевия в дальнейшем уточняли мн. латинские (Дионисий Малый, Беда Достопочтенный и др.) и греческие (Георгий Синкелл и др.) авторы. В ср.-век. Зап. Европе были распространены хронологич. схемы, представлявшие мировую историю как смену 4 всемирных монархий (вавилонян, персов, греков и римлян) или 6 «возрастов» человечества. В эпоху Возрождения возникла 3-частная схема истории: древность, средние века и Новое время (в «Истории флорентийского народа в 12 книгах» Л. Бруни), ставшая в Европе общепринятой с 17 в. В 16 в. появился концепт столетия как особого хронологич. промежутка: впервые встречается в «Хронике города и церкви Майнца» Г. Пискатора (1500–26), получил распространение благодаря подготовленной группой лютеранских авторов 13-томной «Церковной истории…» (т.
н. Магдебургские центурии, 1559–74).
Х. и. как особая науч. дисциплина зародилась в Зап. Европе в 16 в. Первым опытом науч. систематизации хронологич. знаний стал «Новый труд об улучшении счёта времени» франц. гуманиста Ж.-Ж Скалигера (1583). Он также предложил в хронологич. расчётах вести счёт времени в т. н. днях юлианского календаря, за начальную точку при этом принималось 1.1.4713 до н. э. С критикой построений Скалигера выступил иезуит Дионисий Петавий (Дени Пето, 1583–1652), который, в частности, ввёл в обиход шкалу, основанную на делении истории на годы «до» и «после» даты Рождества Христова. Большой известностью пользовалось подготовленное мавристами пособие «Искусство уточнять даты» (1-е изд., 1750). В 19 в. большой вклад в развитие Х. и. внёс нем. учёный Л. Иделер («Handbuch der mathematischen und technischen Chronologie», Bd 1–2, 1825–26), выводы которого развил и уточнил Ф.
Гинцель («Handbuch der mathematischen und technischen Chronologie», Bd 1–3, 1906–14). Важным инструментом хронологич. вычислений стал «Канон затмений» (1887) Т. Оппольцера.
В России формирование Х. и. как науч. дисциплины началось в 1-й четв. 19 в. (работа В. И. Штейнгеля «Опыт полного исследования начал и правил хронологического и месяцесловного счисления старого и нового стиля», 1819). В сер. – 2-й пол. 19 в. появились работы П. В. Хавского (в т. ч. «Месяцесловы, календари и святцы русские: Сочинение хронологическое и историческое», 1-е изд., кн. 1–2, 1855; 2-е изд., кн. 1–4, 1856–60) и М. Н. Лалоша («Времясчисление христианского и языческого мира», 1867; «Сравнительный календарь древних и новых народов», 1869). Во 2-й пол. 20 – нач. 21 вв. развитие Х. и. связано с именами Р. А. Симонова, С. И. Селешникова, В. В. Цыбульского, И. А. Климишина («Календарь и хронология», 3-е изд.
, 1990), А. А. Романовой («Древнерусские календарно-хронологические источники XV–XVII вв.», 2002), П. В. Кузенкова («Христианские хронологические системы: История летосчисления в святоотеческой и восточнохристианской традиции», 2015) и др.
Особое место с сер. 19 в. заняло изучение хронологии рус. летописания, основы которого были заложены в работах М. П. Погодина, И. Д. Беляева и А. А. Куника. В нач. 20 в. важный вклад в это направление внесли Н. В. Степанов [«Единицы счета времени (до XIII века) по Лаврентиевской и 1-й Новгородской летописям», 1909; «К вопросу о календаре Лаврентиевской летописи», 1910] и Д. О. Святский («Астрономические явления в русских летописях с научно-критической точки зрения», 1915). Во 2-й пол. 20 – нач. 21 вв. появились работы Н. Г. Бережкова («Хронология русского летописания», 1963), И. Н. Данилевского, С.
В. Цыба («Древнерусское времяисчисление в «Повести временных лет»», 1995).
Учебные курсы по Х. и. созданы Л. В. Черепниным («Русская хронология», 1944), Е. И. Каменцевой («Хронология», 1967; 2-е изд., 2003), И. П. Ермолаевым («Историческая хронология», 1980), А. П. Пронштейном и В. Я. Кияшко («Хронология», 1981).
В 20 – нач. 21 вв. большое значение для Х. и. приобрели новые методы датировок (радиоуглеродный анализ, дендрохронология и др.), использование компьютерных технологий.
Хронология инцидента (и почему она важна)
По мере развития технологий развивается и управление инцидентами. А по мере развития управления инцидентами развивается документация и коммуникация.
Именно поэтому все чаще компании ведут хронологию инцидентов — централизованную историю инцидентов, благодаря которой все команды остаются в курсе событий во время разрешения инцидента и на основе которой можно анализировать инцидент после его разрешения для выявления основных причин и повышения производительности в будущем.
Что такое хронология инцидента?
Хронология инцидента — это полная запись хода событий во время разрешения инцидента. В нее обычно входят переписка участников команды во время разрешения инцидента, обобщенные данные со всех страниц инцидента, оповещения, подтверждения и автоматические системные сообщения (например, оповещения об изменении уровня критичности инцидента или о его разрешении). Хронологию часто синхронизируют с чатом или каналом в Slack.
Хронология инцидента позволяет держать всех членов команды в курсе событий, быстро включать в работу новых участников и упрощать разбор инцидентов.
«Предоставьте мне полный список изменений, скажем, за прошлые три дня. Без четкой хронологии событий мы не сможем установить причинно-следственные связи и, скорее всего, столкнемся с еще одним сбоем в работе»,
— Из романа «Проект «Феникс»»
Джина Кима, Кевина Бера, Джорджа Спаффорда (Gene Kim, Kevin Behr, George Spafford, The Phoenix Project)
Ценность хронологии инцидента
Единое представление инцидента в режиме реального времени
Быстрее всего инциденты выходят из-под контроля, когда между командами и заинтересованными сторонами не налажена коммуникация.
Хронология инцидента решает эту проблему: все получают одинаковую информацию в режиме реального времени. Это значит, что все, от разработчиков, реагирующих на инцидент, и сотрудников отделов коммуникации, ответственных за информирование пользователей, до заинтересованных сторон в руководстве, смогут быстро и просто получать информацию об инциденте в режиме реального времени, не мучая себя телефонными разговорами и перепиской в чате и по электронной почте.
Представление информации в режиме реального времени также поможет заинтересованным сторонам не только определять основную проблему, вызванную инцидентом, но и анализировать риски для взаимосвязанных систем. Нескольким командам будет проще просматривать единую хронологию событий и выявлять потенциальные проблемы или риски для взаимосвязанных систем и их причины.
Более подробная ретроспектива
В компании Atlassian разбор инцидентов является неотъемлемой частью процесса управления инцидентами и проблемами. Люди собираются вместе, чтобы обсудить ситуацию, ее причины и меры для предотвращения такой проблемы в будущем.
В этом помогут подробные записи о ходе событий во время инцидента, начиная с оповещений и уведомления заинтересованных сторон и заканчивая разрешением проблемы.
Для многих компаний хронология инцидента выступает в качестве подробного протокола событий. Это не просто инструмент для совместной работы над разрешением проблемы в режиме реального времени. Хронология также позволяет понять, что именно произошло и в какой момент, а также иногда проливает свет на причины проблемы. Все это поможет командам сэкономить массу времени при разборе инцидента.
Более подробное изучение KPI
Хронология инцидента часто помогает командам разобраться в проблеме, но это не единственное ее применение. Ее можно использовать вместе с хронологиями аналогичных инцидентов, чтобы выявлять закономерности и находить причины проблем большего масштаба, затрагивающих важные KPI.
Если на разрешение инцидента ушло больше времени, чем обычно, в чем была проблема? Можно ли сопоставить этот инцидент с другими подобными инцидентами? Какие части процесса стоит пересмотреть? Можно ли выявить закономерность, которая наведет нас на более основательную проблему с процессом, технологией или организацией команды? Работают ли оповещения как нужно или стоит пересмотреть пороговые значения для оповещений? Достаточно ли график дежурств покрывает разрешение инцидентов? Правильно ли сформированы команды?
Хронология событий может использоваться как единый источник данных для анализа или один из нескольких таких источников для изучения проблем с SLA и SLO.
Сравнение хронологии инцидента и ChatOps
Хронология инцидента, как правило, ведется и используется в системах управления инцидентами, например в Opsgenie, чтобы вся информация об инцидентах собиралась и хранилась в одном месте.
ChatOps используется в управлении инцидентами для схожей цели. Единственное отличие заключается в том, что эта модель является не системой управления инцидентами, а представляет хронологию инцидента в чате, например в Slack. Решение синхронизируется с такими системами управления инцидентами, как Opsgenie, а также другими источниками информации, затем извлекает данные из них.
Какие преимущества есть у ChatOps? Благодаря этой модели все команды получают доступ к одинаковой информации, возможна коммуникация и обмен новостями в режиме реального времени, а также исчезает необходимость в телефонных разговорах и частом переключении между приложениями. В решение также встроена регистрация событий для последующего разбора. Таким образом, ChatOps может все то же, что предлагает хронология инцидента.
Ключевое отличие заключается в месте ведения работы и в объеме информации. У большинства команд интерфейс ChatOps переполнен посторонней информацией, поэтому рекомендуется переместить полезные сведения в хронологию инцидента, а журнал чата сохранить на случай, если потребуется проанализировать его в будущем.
Когда начались текстовые сообщения? История текстовых сообщений и смартфона
Содержание
Эволюция и история обмена текстовыми сообщениями Часто задаваемые вопросы:
Часто задаваемые вопросы по истории смартфона:
История и эволюция ранних текстовых сообщений
История и эволюция современных текстовых сообщений
Недавняя история обмена текстовыми сообщениями и эволюция
Когда начались текстовые сообщения? История текстовых сообщений и смартфонов
Прошло более 25 лет с тех пор, как в 1992 году было отправлено первое текстовое сообщение.
В настоящее время обмен текстовыми сообщениями является неотъемлемой частью повседневного общения.
Теперь мы отправляем 23 миллиарда текстовых сообщений каждый день. Ниже представлена краткая история текстовых сообщений и смартфонов с ответами на часто задаваемые вопросы.
Эволюция и история обмена текстовыми сообщениями Часто задаваемые вопросы:
Когда был изобретен обмен текстовыми сообщениями?
Обмен текстовыми сообщениями SMS был изобретен в 1984 году. Концепция SMS была впервые разработана в рамках франко-германского сотрудничества GSM в 1984 году Фридхельмом Хиллебрандом и Бернаром Гиллебертом.
Когда текстовые сообщения стали популярными?
Обмен текстовыми сообщениями начался в 1999 году, когда пользователи начали отправлять текстовые сообщения через сети разных операторов. К 2000 году обмен текстовыми сообщениями стал популярным. Объем сообщений составлял в среднем около 35 сообщений на человека в месяц в США9.0004
Кто изобрел текстовые сообщения?
Фридхельм Хиллебранд и Бернар Гиллебарт изобрели концепцию обмена SMS-сообщениями в рамках франко-германского сотрудничества GSM в 1984 году.
Когда было отправлено первое текстовое сообщение?
Первое текстовое сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года. Нил Папворт отправил первое текстовое сообщение «Счастливого Рождества» Ричарду Джарвису в Vodafone.
Когда был изобретен первый телефон для обмена текстовыми сообщениями?
Первый настоящий телефон для текстовых сообщений появился в 1997, когда Nokia выпустила коммуникатор с полноценной клавиатурой QWERTY.
Сколько текстовых сообщений отправляется каждый день?
По последним подсчетам, люди ежедневно отправляют около 23 миллиардов текстовых сообщений по всему миру. В среднем взрослые американцы отправляют и получают 18 миллиардов сообщений каждый день. Это 541 миллиард сообщений каждый месяц и 6,5 триллионов сообщений каждый год.
История смартфона Часто задаваемые вопросы:
Когда был изобретен первый в мире телефон?
Александр Грэм Белл получил первый в США патент на телефон в 1876 году.
Но итальянскому новатору Антонио Меуччи приписывают изобретение первого простого телефона в 1849 году. Француз Шарль Бурсёль также изобрел телефон в 1854 году. телефон вышел?
Первый портативный сотовый телефон (Motorola DynaTAC 8000X) появился в 1983 году. Это был первый портативный сотовый телефон, с помощью которого люди могли совершать междугородние звонки.
Каким был первый телефон-раскладушка?
Первым телефоном-раскладушкой был Motorola StarTAC, выпущенный 3 января 1996 года.
Кто изобрел первый смартфон?
Компания IBM изобрела первый в мире смартфон в 1992 году. Они назвали его Simon Personal Communicator (SPC).
Когда был выпущен первый смартфон?
Первый смартфон с сенсорным экраном был выпущен в 1994 году, когда IBM выпустила на рынок персональный коммуникатор Simon.
Сколько стоил первый смартфон?
Первый смартфон Simon Personal Communicator (SPC) стоил 1100 долларов.
Каким был первый телефон с сенсорным экраном?
Персональный коммуникатор IBM Simon также был первым телефоном с сенсорным экраном.
Разработан в 1992 году и выпущен в 1994 году.
Когда смартфоны стали популярными?
Смартфоны стали популярны в 2007 году со Стивом Джобсом и выпуском iPhone от Apple. Многие считают его первым полностью реализованным смартфоном. Термин «смартфон» стал общеупотребительным, поскольку сами смартфоны стали более доступными и доступными на протяжении 2000-х годов.
Был ли iPhone первым смартфоном?
iPhone не был первым смартфоном. Но Apple и ее iPhone приписывают популяризацию смартфонов в 2007 году с выпуском iPhone 2G, iPhone 1 или оригинального iPhone.
Ранняя история обмена текстовыми сообщениями и эволюция
1984
Фридхельм Хиллебранд и Бернар Гиллеберт из франко-германского сотрудничества GSM разрабатывают современные текстовые сообщения.
1992
Нил Папворт, бывший разработчик Sema Group Telecoms, отправляет первое текстовое сообщение «Счастливого Рождества» Ричарду Джарвису в Vodafone.
1993
Nokia становится первым производителем сотовых телефонов, который поддерживает отправку текстовых сообщений.
1994
Сети мобильной связи начинают предлагать текстовые SMS-сообщения между людьми (P2P).
1994
IBM выпускает Simon, первый в мире смартфон с сенсорным экраном.
1995
Клифф Кушлер, соучредитель Tegic, изобретает T9, «Текст на 9 клавишах». Технология интеллектуального ввода текста отображает слова одним нажатием клавиши.
1997
Nokia выпускает коммуникатор 9000i. Первое мобильное устройство с полноценной QWERTY-клавиатурой.
1999
Пользователи начинают обмениваться текстовыми сообщениями между разными сетями. Межсетевой обмен текстовыми сообщениями позволяет компаниям начать обмен текстовыми сообщениями со своими клиентами.
1999
5- и 6-значные короткие коды были изобретены для массовой рассылки текстовых сообщений.
2003
American Idol использует короткие текстовые рассылки в рамках первой кампании «Отправьте текст для голосования».
2005
SMS претерпевает техническую эволюцию с загрузкой данных набора инструментов SIM, расширенным сервисом обмена сообщениями, управлением голосовой почтой и языковыми таблицами (в SMG/3GPP).
История и развитие современных текстовых сообщений
Июнь 2007 г.
Выпущен первый современный смартфон iPhone.
Июнь 2007 г.
Изобретены Rich Communication Services (RCS).
Ноябрь 2007 г.
Представлен HTC Dream, первый коммерческий телефон Android с операционной системой Android.
Февраль 2008 г.
GSMA становится домом проекта для RCS
Май 2009 г.
Основание WhatsApp
2010
Слово «текстовые сообщения» официально добавлено в словарь как глагол.
2011
Клифф Кушлер изобретает Swype. Это позволяет пользователям смартфонов с сенсорными экранами перетаскивать пальцы, чтобы соединять точки между цифрами и буквами для создания слов.
Февраль 2015 г.
Facebook объявляет о намерении приобрести WhatsApp.
Апрель 2015 г.
Google запускает Project Fi, позже известный как Google Fi — телефонный план от Google.
Сентябрь 2015 г.

Google приобретает Jibe Mobile и объявляет в своем блоге о своей приверженности RCS как «последнему стандарту обмена сообщениями операторов связи».
Недавняя история обмена текстовыми сообщениями и развитие
Сентябрь 2016 г.
Google выпускает Allo, мобильное приложение для обмена мгновенными сообщениями. Allo использует номера телефонов в качестве идентификаторов и позволяет пользователям обмениваться сообщениями, файлами, голосовыми заметками и изображениями.
Ноябрь 2016 г.
GSMA выпускает универсальный профиль RCS 1.0. Релиз включает основные функции, в том числе:
- Обнаружение возможностей с возможностью взаимодействия между регионами
- Чат
- Групповой чат
- Передача файлов
- Аудиосообщения
- Обмен видео
- Мультиустройство
- Расширенный вызов
- Обмен локациями и скетчи в реальном времени
ноябрь 2016 г.
Google объявляет о партнерстве со Sprint.
Обе компании планируют внедрить RCS на все устройства Android в своих сетях. Их развертывание предназначено для приложения Messenger для Android и платформы Google Jibe.
Январь 2017 г.
CTIA обновляет стандарты A2P Application-to-Person. Это подготовка к использованию 10 DLC (10-значных длинных кодов) в качестве телефонных номеров для массовых текстовых сообщений.
Февраль 2017 г.
Google переименовал Messenger, приложение для обмена текстовыми сообщениями по умолчанию на всех устройствах Android, в Android Messages. Это подготовка к RCS и более продвинутым функциям обмена сообщениями.
Июль 2017 г.
Выпущен универсальный профиль RCS 2.0. Этот выпуск включает обмен сообщениями как платформу (MaaP), API-интерфейсы, интеграцию подключаемых модулей, улучшенную проверку подлинности и повышенную безопасность приложений.
Декабрь 2017 г.
Выпущен универсальный профиль RCS 2.1
Март 2018 г.
Apple Business Chat впервые был запущен в 2018 г.
С тех пор он был переименован в Apple Messages for Business.
Май 2018 г.
Выпущен универсальный профиль RCS 2.2
Июнь 2018 г.
T-Mobile использует универсальный профиль RCS 1.0
Декабрь 2018 г.
Выпущен универсальный профиль RCS 2.3
Декабрь 2018 г.
FCC классифицирует текстовые сообщения как информационную службу, а не как услугу связи
Январь 2019 г.
Google объявляет о запуске RCS в сети Google Fi.
март 2019 г.
Google закрывает Allo и передает команду для работы над более широкой реализацией RCS.
Апрель 2019 г.
Verizon становится первым оператором связи уровня 1, выпустившим коммерческий продукт 10DLC.
Июнь 2019 г.
Google объявляет, что подписчики начнут использовать RCS в своем собственном приложении Сообщения. Это позволяет избежать необходимости ждать развертывания для конкретного оператора. Подписчики в Великобритании и Франции первыми получают возможность подписки на RCS.
Июль 2019 г.
CTIA выпускает руководящие принципы коммерческого использования A2P 10DLC.
Октябрь 2019 г.
Большая четверка операторов связи AT&T, Sprint, T-Mobile и Verizon выпустила совместный пресс-релиз. В этом пресс-релизе говорится о намерении развернуть RCS в своих сетях. Они называют инициативу CCMI, сокращенно от «Cross-Carrier Messaging Initiative».
Октябрь 2019 г.
Выпущен универсальный стандарт RCS 2.4. В выпуске удалена интеграция с подключаемыми модулями и включены интегрированные бесшовные веб-представления.
ноябрь 2019 г.
Google начинает развертывание RCS для пользователей Android в Великобритании и Франции.
Декабрь 2019 г.
Google досрочно завершает развертывание RCS для всех пользователей Android в США.
2020
AT&T, Sprint и T-Mobile сообщают о выпуске коммерческих продуктов 10DLC.
Получайте еженедельные советы и рекомендации по обмену сообщениями
Присоединяйтесь к более чем 3000 компаний, которые растут
и получение знаний.
Просмотр истории отправленных и полученных текстовых сообщений
На странице истории легко просмотреть историю ваших текстовых сообщений и переадресованных вызовов.
- Выберите «История» в главном меню.
- Выберите вкладку Отправленные SMS.
- Выберите вкладку Полученные SMS.
- Выберите вкладку Переадресованные вызовы. 9
- Удалить выбранные сообщения с получателем
- Редактирование и повторная отправка сообщения
- Просмотр сведений об отправленном сообщении
- Сохранить текст сообщения как шаблон
- Загрузка сведений об одном сообщении в формате PDF
- Удалить одно сообщение
- Отправить новое текстовое сообщение
- Удалить выбранные сообщения
- Загрузить историю полученных сообщений
- Разверните представление индекса, чтобы увидеть сообщение полностью текст
- Просмотр чата с получателем
- Добавить получателя в контакты
- Отправить ответ на полученное сообщение
- Просмотр сведений о полученном сообщении
- Сохранить текст сообщения как шаблон
- Загрузить сведения об одном сообщении в формате PDF
- Удалить одно сообщение
- Перейдите на вкладку Отправленные SMS или Полученные SMS.

- Нажмите на получателя текстового сообщения.
- Вы увидите страницу сведений о SMS-сообщении:
- Доставлено — сообщение отправлено, и сеть получателя подтвердила его доставку.
- Отправлено – сообщение было отправлено, но доставка не подтверждена, например, потому что телефон получателя выключен. Уведомление о доставке может занять до 12 часов.
- Failed — сообщение отправлено, но сеть получателя не может его доставить. Например, потому что получатель отменил свой мобильный контракт или сеть не смогла доставить ваше сообщение.
- Отклонено — SMS было отклонено либо сетью получателя, либо TextMagic. Например, если получатель отписался от ваших маркетинговых сообщений или вы не использовали обязательный местный выделенный номер при отправке сообщения в Северную Америку.

На вкладке «Полученные SMS» доступны следующие действия:
Чтобы просмотреть сведения об одном сообщении:
Обзор статусов доставки сообщений:
TextMagic отслеживает ваше сообщение, чтобы узнать, успешно ли оно доставлено, и отображает различные статусы доставки рядом с отправленными сообщениями:


