Павел I | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Биография
О появлении на свет Павла I ходит много различных слухов, которые родились в дворцовых коридорах. Официальная версия гласит, что его родителями были Петр III и Екатерина II. Будущего императора с самого рождения опекала императрица Елизавета Петровна. Она сама определяла ему нянек, учителей и наставников. Под ее неусыпным взором он изучал историю, математику, иностранные языки и географию. Все учителя отмечали, что наследник был прекрасно одарен от природы, являлся очень сообразительным.
В 19 лет Павла женили в первый раз. Его «избранницей» стала принцесса Августа-Вильгельмина-Луиза Гессен-Дармштадтская, которую при крещении нарекли Натальей Алексеевной. Первая жена умерла при родах. В 1776 году новой женой стала София Доротея Вюртембергская, которая была родственницей прусского короля. Скорее всего, под влиянием жены Павлу стали нравиться немецкие обычаи.
Отношения между Павлом и его матерью Екатериной II всегда были прохладными.
Он считал, что это она виновна в гибели его отца Петра III. Екатерина, чтобы удалить сына подальше от двора, подарила ему Гатчинский дворец, который, по сути, стал местом ссылки для наследника.
Изолированный от двора, Павел в Гатчине создал свой «мини-двор» и «армию». Устраивал смотры, учения.
В 1777 году у Павла родился сын Александр, которого сразу же от родителей забрала бабка, и воспитывали его люди, назначенные Екатериной.
Павел I – российский император
Императором Павел стал в 42 года. Особых навыков ведения государственных дел он не имел, что компенсировал своими яркими способностями.
Первым мероприятием, проведенным в статусе императора, явилась коронация покойного Петра III и его перезахоронение в Петропавловском соборе, рядом с Екатериной II.
Внутренняя политика Павла I
Первым документом, обнародованным после коронации Павла, стал Акт о престолонаследии. Согласно ему наследниками становились прямые потомки царя по мужской линии, а женщины могли претендовать на него только в отсутствии прямого потомка.
Павел I реформировал Сенат, который уже не справлялся с возросшим объемом дел, и потребовал ускорения работы всех государственных служб. Особой поддержки в дворянском сословии император не нашел, так как некоторыми своими решениями пытался облегчить положение крестьянства.
Кроме этого, он начал наступление на привилегии дворянства и отменил некоторые положения (запрет на применение телесных наказаний по отношению к дворянам) «Жалованной грамоты дворянству». Он считал, что дворяне должны служить и не могут требовать отставки, если прослужили менее года. Отменялись дворянские собрания.
Но самое большое недовольство вызвали реформы в армии. Преклонение Павла перед прусскими армейскими порядками повлияло и на русские войска. За основу брались прусские уставы, и даже неудобная прусская форма пришла на смену русской. В армии насаждалась муштра, строжайшая дисциплина.
Внешняя политика Павла I
С самого начала своей главной внешнеполитической задачей Павел I считал борьбу с Францией, в которой произошла революция.
Объединившись, Турция, Великобритания, Сицилия и Австрия организовали антифранцузскую коалицию.
Поставленный во главе союзных войск, А. В. Суворов освободил Северную Италию и совершил знаменитый переход через Альпы. Но вскоре, недовольный действиями союзников, Павел расторг союзные отношения с Австрией и переключился на другого противника – Англию. Павла, как и многих, раздражало, что основная часть мировой торговли сосредоточена в руках британцев. Складывалась новая коалиция объединенных флотов России, Франции, Швеции и Дании.
После захвата британским флотом острова Мальта у Павла не осталось сомнений, и он порвал все отношения с Англией. Мальта была важна для него как перспективная база русского флота в Средиземноморье, к тому же Павел I по совместительству являлся великим магистром Мальтийского ордена.
В это время готовились предпосылки к сближению с Наполеоном. Оба императора начали готовить совместный поход в Индию, являвшуюся английской колонией. Были даже отправлены подразделения войска Донского в Бухару и Хиву, чтобы в дальнейшем двинуться в Индию.
В целом внешнюю политику Павла I и современники, и последующие аналитики оценивают негативно.
Конец правления Павла I
Со временем все действия Павла I находили все больше недовольных. В ночь с 11 на 12 марта 1801 года заговорщики ворвались в покои императора и потребовали его отречения. Павел отказался, в завязавшейся драке он был убит.
Новым русским императором был провозглашен его сын, Александр I Павлович. С гибелью Павла I закончилась эпоха дворцовых переворотов в России.
Павел I | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Биография
О появлении на свет Павла I ходит много различных слухов, которые родились в дворцовых коридорах. Официальная версия гласит, что его родителями были Петр III и Екатерина II. Будущего императора с самого рождения опекала императрица Елизавета Петровна. Она сама определяла ему нянек, учителей и наставников. Под ее неусыпным взором он изучал историю, математику, иностранные языки и географию.
Все учителя отмечали, что наследник был прекрасно одарен от природы, являлся очень сообразительным.
В 19 лет Павла женили в первый раз. Его «избранницей» стала принцесса Августа-Вильгельмина-Луиза Гессен-Дармштадтская, которую при крещении нарекли Натальей Алексеевной. Первая жена умерла при родах. В 1776 году новой женой стала София Доротея Вюртембергская, которая была родственницей прусского короля. Скорее всего, под влиянием жены Павлу стали нравиться немецкие обычаи.
Отношения между Павлом и его матерью Екатериной II всегда были прохладными. Он считал, что это она виновна в гибели его отца Петра III. Екатерина, чтобы удалить сына подальше от двора, подарила ему Гатчинский дворец, который, по сути, стал местом ссылки для наследника.
Изолированный от двора, Павел в Гатчине создал свой «мини-двор» и «армию». Устраивал смотры, учения.
В 1777 году у Павла родился сын Александр, которого сразу же от родителей забрала бабка, и воспитывали его люди, назначенные Екатериной.
Павел I – российский император
Императором Павел стал в 42 года. Особых навыков ведения государственных дел он не имел, что компенсировал своими яркими способностями.
Первым мероприятием, проведенным в статусе императора, явилась коронация покойного Петра III и его перезахоронение в Петропавловском соборе, рядом с Екатериной II.
Внутренняя политика Павла I
Первым документом, обнародованным после коронации Павла, стал Акт о престолонаследии. Согласно ему наследниками становились прямые потомки царя по мужской линии, а женщины могли претендовать на него только в отсутствии прямого потомка.
Павел I реформировал Сенат, который уже не справлялся с возросшим объемом дел, и потребовал ускорения работы всех государственных служб. Особой поддержки в дворянском сословии император не нашел, так как некоторыми своими решениями пытался облегчить положение крестьянства.
Кроме этого, он начал наступление на привилегии дворянства и отменил некоторые положения (запрет на применение телесных наказаний по отношению к дворянам) «Жалованной грамоты дворянству».
Он считал, что дворяне должны служить и не могут требовать отставки, если прослужили менее года. Отменялись дворянские собрания.
Но самое большое недовольство вызвали реформы в армии. Преклонение Павла перед прусскими армейскими порядками повлияло и на русские войска. За основу брались прусские уставы, и даже неудобная прусская форма пришла на смену русской. В армии насаждалась муштра, строжайшая дисциплина.
Внешняя политика Павла I
С самого начала своей главной внешнеполитической задачей Павел I считал борьбу с Францией, в которой произошла революция. Объединившись, Турция, Великобритания, Сицилия и Австрия организовали антифранцузскую коалицию.
Поставленный во главе союзных войск, А. В. Суворов освободил Северную Италию и совершил знаменитый переход через Альпы. Но вскоре, недовольный действиями союзников, Павел расторг союзные отношения с Австрией и переключился на другого противника – Англию. Павла, как и многих, раздражало, что основная часть мировой торговли сосредоточена в руках британцев.
Складывалась новая коалиция объединенных флотов России, Франции, Швеции и Дании.
После захвата британским флотом острова Мальта у Павла не осталось сомнений, и он порвал все отношения с Англией. Мальта была важна для него как перспективная база русского флота в Средиземноморье, к тому же Павел I по совместительству являлся великим магистром Мальтийского ордена.
В это время готовились предпосылки к сближению с Наполеоном. Оба императора начали готовить совместный поход в Индию, являвшуюся английской колонией. Были даже отправлены подразделения войска Донского в Бухару и Хиву, чтобы в дальнейшем двинуться в Индию.
В целом внешнюю политику Павла I и современники, и последующие аналитики оценивают негативно.
Конец правления Павла I
Со временем все действия Павла I находили все больше недовольных. В ночь с 11 на 12 марта 1801 года заговорщики ворвались в покои императора и потребовали его отречения. Павел отказался, в завязавшейся драке он был убит.
Новым русским императором был провозглашен его сын, Александр I Павлович.
С гибелью Павла I закончилась эпоха дворцовых переворотов в России.
писем Павла к Коринфянам | Резюме, исторический контекст и факты
Послания Павла к Коринфянам , также называемые Послания апостола Павла к Коринфянам , сокращение Коринфянам , одно из двух писем Нового Завета или посланий, адресованных Святого апостола Павла христианской общине, которую он основал в Коринфе, Греция. Первое Послание Павла к Коринфянам и Второе Послание Павла к Коринфянам являются седьмой и восьмой книгами новозаветного канона.
I Коринфянам
Первое Послание Павла к Коринфянам, написанное, вероятно, около 53–54 гг. н. э. в Эфесе, Малая Азия, касается проблем, возникших в первые годы после первого миссионерского визита Павла (ок. Коринф и создание там христианской общины. Это письмо ценно тем, что освещает как мысли Павла, так и проблемы ранней церкви. Опечаленный сообщениями о разногласиях среди новообращенных различных Апостолов, Павел начинает свое письмо с напоминания о том, что всех следует рассматривать «как рабов Христовых и домостроителей тайн Божиих» (4:1).
Затем, отвечая на вопросы, присланные из Коринфа, он обращается к вопросам безнравственности, брака и безбрачия, поведения женщин, уместности употребления в пищу мяса, принесенного в жертву идолам, и достойного принятия Евхаристии. Членам общины, спорящим о природе и распределении духовных даров, Павел отвечает, что зависть между теми, кто действует в Духе Божием, так же неразумна, как ревность между глазом и ухом: и то, и другое необходимо для благополучия тела. в целом. Затем в одном из наиболее значительных текстов Павла (глава 13) апостол объясняет своим собратьям-христианам, что ни один дар Божий — будь то дар языков, вера, которая двигает горы, или знание тайн — не имеет значения. если это не сопровождается любовью. Он также вновь подтверждает реальность Воскресения Христова — в чем некоторые сомневаются или отрицают — как основу христианской веры.
Подробнее по этой теме
библейская литература: Первое послание Павла к коринфянам
Это письмо является частью переписки Павла с основанной им коринфской общиной, состоящей из христиан-язычников.
Проблемы…
II Коринфянам
Второе Послание Павла к Коринфянам было написано из Македонии около 55 г. н.э. В письме, которое, возможно, было написано после фактического визита Павла в Коринф, говорится о потрясениях среди христиан, в ходе которых Павел был оскорблен, а его апостольский авторитет поставлен под сомнение. Из-за этого инцидента Павел решил лично больше не ходить в Коринф. Вместо этого он, очевидно, написал промежуточное письмо (2:3–4; 7:8, 12), ныне утерянное, в котором он рассказал коринфянам о своих страданиях и неудовольствии. Предположительно, он послал своего сотрудника, святого Тита, доставить письмо общине в Коринфе. Во втором послании Павел выражает свою радость по поводу известия, только что полученного от Тита, о том, что коринфяне покаялись, что его (Павла) авторитет среди них вновь подтвержден и что нарушитель спокойствия наказан. Выразив свое счастье и облегчение, Павел призывает коринфян щедро откликнуться на его просьбу о пожертвованиях для помощи бедным Иерусалима.
Последние четыре главы письма, представляющие резкую и энергичную защиту апостольского авторитета Павла, заметно отличаются по тону от предыдущих глав, что позволяет предположить, что главы 10–13 могли быть написаны раньше, до того, как Павел получил послание Тита. Некоторые ученые рассматривают эти главы как неуместную часть другого письма к Коринфянам, тем самым поддерживая предположение о потере какого-то промежуточного сообщения.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
1. Павел и его послания
Из серии: Излияние благодати: обзор писем Павла. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол и отделенный для благовествования Божия… Всем в Риме, возлюбленным Богом и призванным быть Его святым народом: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и от Господа Иисуса Христа. (Римлянам 1:1, 7 НРП)Христос — это все, что нам нужно
1.
Если вы хотите поздороваться с другом, который живет далеко, какие методы вы, вероятно, использовали бы сегодня?
Вы, наверное, упомянули текстовые сообщения, Facebook, электронную почту и/или телефонный звонок. Это отличный способ мгновенно связаться с кем-то, кого вы знаете и любите. Пятьдесят лет назад единственным способом поговорить с кем-то, кто живет далеко, был телефонный звонок по телефону, прикрепленному к стене, а также написание писем или отправка телеграммы. Но за 150 лет до этого письма были единственным способом, который вы могли использовать, зная, что ваш друг не получит ваше письмо в течение недели, может быть, месяца или больше. Как бы вам это понравилось?
В Новом Завете нашей Библии есть 13 писем, написанных человеком по имени Пол. Как только вы немного узнаете историю Пола, вы поймете, почему он написал так много писем.
Павел был реальным человеком, который жил одновременно с Иисусом и много лет спустя после него. У нас нет никаких указаний на то, что он когда-либо встречался с Иисусом до Воскресения.
Павел был очень образованным и набожным евреем. Сначала он не верил, что Иисус был Сыном Божьим, и боролся с христианами, вытаскивая их из домов и сажая в тюрьмы. Павел поставил перед собой задачу избавиться от этой группы верующих в Иисуса как Мессию. Первые христиане были известны как «приверженцы Пути». Однажды, путешествуя из Иерусалима в Дамаск (в Сирии), Иисус рассказал ему об этой неправильно направленной «миссии».
2. Прочитайте Деяния 9:1-14.
- Что случилось с Полом, пока он путешествовал?
- Что Иисус сказал Павлу?
- Что после этого делал Павел следующие три дня?
Павел поверил видению и превратился из врага, ненавидевшего Иисуса, в друга, который любил Иисуса. Сразу же Иисус дал ему конкретную работу.
3. Прочитайте Деяния 9:15. Какую конкретную работу Иисус поручил Павлу? [Примечание: все язычники были неевреями.]
Через несколько лет после того, как Павел доверился Иисусу как своему Спасителю, он переехал в Антиохию , чтобы стать пастором церкви вместе со своим другом Варнавой.
Пока группа церковных лидеров молилась, Святой Дух сказал им отправить Павла и Варнаву в отдаленные места, чтобы они рассказали людям об Иисусе. Сегодня мы бы назвали Павла и Варнаву «миссионерами».
Павел совершил три разных «миссионерских путешествия» из Антиохии во многие города Римской империи. В молодости он был известен под своим еврейским именем «Савл». Но, путешествуя по Римской империи среди неевреев, он чаще всего использовал свое римское имя «Павел».
В каждом городе, который посетил Павел и его сотрудники, люди услышали весть Павла об Иисусе и стали христианами. Они собрались вместе и образовали церковь в этом городе. Павел очень любил этих людей и хотел услышать, как дела у молодых церквей. Кто-то приносил ему новости о членах церкви в том или ином городе, после чего Павел писал им письмо, обычно отвечая на некоторые вопросы, которые у них возникали, или обучая их чему-то, что им нужно было знать о христианской жизни.
Святой Дух направил Павла к написанию этих писем и сохранил 13 из них для нас, чтобы они были в наших Библиях.
На самом деле, Павел написал больше новозаветных писаний, чем кто-либо другой. Эти письма — подарок нам 2000 лет спустя.
Путешествия
Следуйте этим кратким обзорам миссионерских путешествий Павла, включая некоторые основные моменты и важные развлечения.
Первое путешествие:
Павел и Варнава отправились из Антиохии и поплыли на лодке на Кипр. Несколько месяцев спустя они путешествовали на лодке, а затем много шли пешком по городам в районе Галатии — Псидийской Антиохии, Иконии, Листре, Дервии. Большинство из этих людей не были евреями и поклонялись другим богам, прежде чем поверили в Иисуса.
Павел и Варнава вернулись в Антиохию, где Павел написал Галатам , первое письмо церкви.
Второе путешествие:
Проведя некоторое время в Антиохии, Павел захотел вернуться и навестить своих друзей-галатийцев. Он и его новый напарник Сайлас вернулись в Дервию и Листру, где к путешественникам присоединился подросток по имени Тимофей.
Павел хотел посетить и другие города в этом районе, но Святой Дух послал его в Троаду (на западном побережье). В Троаде Бог дал Павлу сон о человеке из Македонии (северная Греция), который сказал: «Приди и помоги нам».
Павел повиновался видению и отплыл со своими друзьями через море, а затем отправился в Филиппы. Они провели несколько недель в Филиппах и три недели в соседней Фессалонике. Оттуда Павел отправился в Афины, а затем в Коринф, где провел два года и написал Первый и Второй Фессалоникийцам , прежде чем вернуться домой в Антиохию.
Третье путешествие:
Вернувшись в Антиохию, Павел хотел снова пойти в гости. Он путешествовал через Галатию, затем в Эфес, где пробыл 3 года. Затем он отправился в Фессалонику, Коринф и обратно в Эфес. Павел написал Первый и Второй Коринфянам и письмо к Римлянам во время его третьего миссионерского путешествия. Павел закончил свое путешествие в Иерусалиме, чтобы доставить немного денег, которые греческие церкви прислали в помощь бедствующим еврейским христианам в Иерусалиме и Иудее.
Павел был арестован в Иерусалиме.
Первое заключение:
Из Иерусалима Павла перевели в Кесарию, где он провел два года в заточении. Когда он обратился к Цезарю с просьбой выслушать его дело, его переправили на лодке в Рим еще на 2 года домашнего ареста. Находясь в Риме, Павел написал Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, и Филимону.
Время четвертого путешествия:
После освобождения Павла из-под домашнего ареста в Риме он вместе с Тимофеем отправился в Эфес, где оставил Тимофея пастором местной церкви. Павел отправился с Титом на Крит и основал там церкви, оставив Тита пастором. Возвращаясь в район Македонии, Павел написал Первый Тимофею и Титу , чтобы ободрить и наставить молодых пасторов.
Второе заключение:
Павла снова арестовали и поместили в римскую темницу, где он написал свое последнее письмо, Второе Тимофею. Пол был казнен вскоре после этого (~ 67 г. н.э.).
Буквы
4.
Найдите все тринадцать букв в печатном или цифровом оглавлении Библии, начиная с Послания к Римлянам и заканчивая Филимону.
Спустя годы после того, как Павел написал свои письма, эти 13 писем были собраны и систематизированы в Новом Завете по размеру и типу. Первые девять в списке были написаны церквам (Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам). Последние 4 письма были написаны отдельным людям (1 и 2 Тимофею, Титу и Филимону).
Когда мы пишем письмо, мы обычно начинаем его со слов «Дорогой друг» или «Привет». В конце мы подписываемся своими именами. Павел приветствует людей и подписывает свое имя в начале каждого письма.
5. В приведенных ниже стихах найдите слова, которые Павел использует для идентификации себя. Обратите внимание на два слова — благодать и мир — которые он использует в каждом из них, чтобы приветствовать получателей.
- Римлянам 1:1,7—
- 1-е Коринфянам 1:1,3—
- 2-е Коринфянам 1:1-2—
- Галатам 1:1-3—
- Ефесянам 1:1-2—
- Филиппийцам 1:1-2—
- Колоссянам 1:1-2—
- 1 Фессалоникийцам 1:1—
- 2 Фессалоникийцам 1:1-2—
- 1 Тимофею 1:1-2—
- 2 Тимофею 1:1-2—
- Титу 1:1,4—
- Филимону 1-3—
Павел идентифицирует себя несколькими способами — как апостол, посланник, посланный Богом, и раб Иисуса Христа.
В каждом из приветствий Павла вы читаете одни и те же два слова: благодать и мир .
Благодать означает «незаслуженное благоволение». Язычники желали друг другу благосклонности богов, которым они поклонялись, поэтому благодать была для них привычным словом. Павел учил, что смерть Иисуса на кресте — это дар Божьей благодати (Его благоволение), который забирает наш грех (неправильные вещи, которые мы думаем и делаем). Бог дает нам Свою благодать каждый день, чтобы у нас была сила жить, чтобы угождать Ему. Слава Богу за Его благодать, изливающуюся на вас!
Евреи желали друг другу мира (шалом). Так что мир был для них привычным словом. Павел учил, что Иисус дает нам мир с Богом, делая нас друзьями Бога, потому что наши грехи прощены. Ничто не может лишить нас наших отношений с Богом. Это помогает нам чувствовать себя умиротворенными и благословленными Богом, а не беспокоиться о вечном будущем. Слава Богу за дарованный вам мир!
Павел использовал оба слова в каждом письме, чтобы обратиться как к иудейским, так и к языческим христианам в церквях и объединить эти две группы в их общей вере.
Сегодня в нашей жизни те же проблемы, что и тогда, и Христос по-прежнему является ответом на наши проблемы!
Благодаря этим урокам вы познакомитесь с людьми, получающими каждое письмо, с проблемами, с которыми они столкнулись (потребности схожи с вашими), и с библейскими решениями, которые Бог дал им (и нам) через Павла.
Павел представляет Иисуса Христа как ответ на их нужду. Мы увидим, что сегодня в нашей жизни есть такие же проблемы, и что Христос по-прежнему является ответом на наши проблемы через Свою переполняющую благодать.
С каждым письмом вы будете учить фразу, описывающую, как Христос представлен в этом письме как ответ на конкретную нужду.
6. Прочитайте Филиппийцам 1:21. Что Павел говорит о своей жизни?
«Жить — это Христос», — так Павел описал свою жизнь. Иисус, Божий сын, отдавший свою жизнь на кресте за наши грехи, также известен как Христос. Христос — это титул того, кому Бог обещал прийти и спасти мир.
Он и спаситель, и король планеты Земля.
Во многих местах Нового Завета Его также называют Господом Иисусом Христом.
7. Прочитайте 1 Тимофею 1:12-16. Перепишите стихи 13-14, вставив свое имя и какие характеристики определяли вашу жизнь до Христа.
8. Почему Бог проявил милость к Павлу и к вам?
Жизнь Пола изменилась изнутри. Он стал маяком жизни Христа, сияющим через его собственную жизнь. Христос явил Себя через жизнь Павла, потому что благодать излилась в его жизнь. Павел так хорошо понимал Божью благодать, потому что он отчаянно нуждался в ней для жизни. Он твердо верил в эту истину: Христос — это все, что нам нужно для жизни.
Христос — это все, что вам нужно для жизни. Он является ответом на ваши конкретные потребности и восполняет эти потребности в вашей жизни, если вы доверяете Ему в этом. Ваша жизнь также изменится изнутри.
Жизнь Христа будет сиять в вашей жизни, когда вы научитесь жить в зависимости от Него и Его благодати, изливающейся на вашу жизнь.
Жить в зависимости от Христа
1) Библейский стих для заучивания:
«Павел, раб Христа Иисуса, призванный быть Апостолом и отделенный для благовествования Божия… Всем в Риме, которых любит Бог и призваны быть его святым народом: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и от Господа Иисуса Христа.
(Римлянам 1:1, 7)
2) Ответ в молитве и хвале:
Каковы ваши самые большие проблемы в жизни? Попросите Иисуса показать вам через эти уроки, как Он является ответом на каждую из этих нужд.
3) Познакомьтесь с Ним поближе:
Каждый день уделяйте несколько минут чтению этих отрывков и размышлению о том, как чудесная Божья благодать предлагает вам жизнь, полную свободы и радости. На этой неделе вы будете читать главы 9-15 Деяний, чтобы получить историческую перспективу жизни и писаний Павла.
- Прочтите 9-ю главу Деяний. Поразмыслите над прочитанным.
- Прочтите главу 10 Деяний. Поразмыслите над прочитанным.
- Прочтите 11-ю главу Деяний. Поразмыслите над прочитанным.
- Прочитайте 12-ю главу Деяний. Поразмыслите над прочитанным.
- Прочтите 13-ю главу Деяний. Поразмыслите над прочитанным.
- Прочтите 14-ю главу Деяний. Поразмыслите над прочитанным.
- Прочтите 15-ю главу Деяний. Поразмыслите над прочитанным.


