Напишите сообщение на тему «Басни Эзопа» пожалуйста.
Эзоп VI век до н. э.
Эзоп (Эсоп) считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний — эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времен до наших дней. В самые мрачные периоды истории, когда за правдивое слово можно было лишиться головы, человечество не впадало в немоту лишь потому, что у него в арсенале был эзопов язык — оно могло выражать свои мысли, воззрения, протесты в сюжетах из жизни животных, птиц, рыб.
С помощью басен Эзоп преподал человечеству азы мудрости.
По преданиям, Эзоп родился в VI веке до н. э. во Фригии (Малая Азия) , был рабом, а затем вольноотпущенником. Некоторое время жил при дворе лидийского царя Креза в Сардах. Позднее, находясь в Дельфах, был обвинен жреческой аристократией в святотатстве и сброшен со скалы.
Под именем Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозаическом изложении.
Басням из этого сборника писатели разных эпох придавали литературную форму.
Федр — древнеримский баснописец. Жил Федр в 1 в. по Р. Хр. ; родом был из римской провинцииМакедонии. В Италию попал, вероятно, еще очень молодым; судя по заголовку его произведений, он был вольноотпущенником Августа.
Честолюбие побудило его заняться поэзией. Он решил переложить латинскими
ямбами Эзоповы басни, но уже во 2-й книге вышел из роли подражателя и
написал басню на сюжет из жизни Тиберия. Стремление поэта сблизить темы
своих произведений с современностью оказалось гибельным для него, так
как в это время императорская власть начинала уже преследовать свободу
для возбуждения процессов по оскорблению величества. Всемогущий любимец
Тиберия, Сеян, усмотрел в некоторых баснях намек на свою особу и
причинил поэту много неприятностей, может быть даже отправил его в
изгнание. При Калигуле Федр, вероятно, выступил с третьей книгой своих
басен. Этой книгой поэт хотел закончить свою поэтическую деятельность,
чтобы «оставить что-нибудь для разработки и своим будущим собратьям», но
это не помешало издать ему четвертую и пятую книги. Умер Федр, вероятно,
около 87 — 88 гг. по Р. Хр. Одному из своих покровителей он гордо
заявлял, что имя его будет жить, пока будут чтить римскую литературу, но
он рассчитывал скорее на будущие поколения, чем на современников,
отношение которых к нему он сравнивает с отношением петуха к жемчужному
материальных выгод. Главная его заслуга заключается в том, что он ввел в
римскую литературу басню, как самостоятельный отдел; раньше она
встречалась в произведениях разных писателей только спорадически.
Несмотря на неоднократные заявления баснописца о своей
самостоятельности, он в лучших своих произведениях остается только
подражателем Эзопа. Его попытки сочинять басни в духе Эзопа следует
признать неудачными.
Основоположник басенного жанра – легендарный Эзоп
ID: 2013-02-27-T-2193
Тезис
Данилюк М.С., Павлов А.Ф.
Основоположник басенного жанра – легендарный Эзоп
Данилюк М.С., Павлов А.Ф.
Научный руководитель: доцент кафедры Дёмина Н.А.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздравсоцразвития РФ
Кафедра русской и классической филологии
До сих пор не установлено, существовал ли мудрец и шутник Эзоп, живший, по преданиям античности, в Греции в VI в. до н. э. Однако абсолютно очевидно одно – именно он традиционно считается родоначальником литературного жанра басни. Без произведений Эзопа человечество не знало бы ни Жана де Лафонтена, ни любимого всеми нами с детства Ивана Андреевича Крылова.
Личность Эзопа является легендарной, истинных сведений о его жизни до нас не дошло. История его жизни полна различных, часто противоречивых подробностей. Этот человек был некрасив, даже уродлив, по происхождению – фригийский или фракийский раб. Жил на острове Самос и там был отпущен на волю. По одной из легенд, которую передает Плутарх, Эзоп проживал в Сардах и был советником у известного царя Креза. Все источники примерно одинаково описывают смерть Эзопа. По легенде, небольшая группа дельфийцев возненавидела Эзопа и решила коварно с ним расправиться. Они украли золотую чашу из храма и подкинули ее Эзопу. Когда стали обыскивать прихожан, то чаша нашлась у Эзопа. Воровство считалось смертным грехом, поэтому он был сброшен местными жителями со скалы..Ходившие в народе из поколения в поколение и приписывавшиеся Эзопу басни собрал воедино Деметрий Фалерский.
Это был первый известный сборник басен под названием «Эзоповы басни». Возникновение этого сборника датируют рубежом IV-III в. до н. э. Он включал в себя более двухсот текстов.
Деметрий Фалерский стал основоположником басенных записей, которые получили широкое распространение во времена поздней античности и средневековья.
Басни Эзопа достаточно просты по содержанию. Они имеют легкий, без лишних подробностей сюжет и четко сформулированную мораль. Тексты басен небольшие, написаны простым разговорным языком, с использованием множества глаголов и минимума прилагательных. Эзоповские басни связаны с действиями и поступками.
В баснях Эзопа редко встречаются диалоги. В основном они состоят из четырех частей: экспозиция, замысел, действие и финал, который всегда неожиданный.
В эзоповых баснях фигурируют животные, люди, растения, боги и мифологические персонажи. Из животных чаще всего встречаются лиса, волк, змея, осел, лев, собака; из людей любимым персонажем является крестьянин. Такие известные нам басни как «Ворона и лисица», «Волк и ягненок», «Стрекоза и муравей» являются ничем иным, как писательской обработкой басен Эзопа.
Эзоп, античная басня, эзопов язык
Fable | Мораль истории | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Муравей и Chrysalis | . Appearances — Depective | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ANT и Deve | . REARSERSE DESERSERE | .|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муравей и кузнечик | .Лучше подготовиться к трудным временам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осел и его хозяева | .Тот, кто находит недовольство в одном месте, вряд ли найдет счастье в другом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осел и его покупатель | .Человека узнают по компании, которую он держит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осел в львиной шкуре | .Красивая одежда может скрыть, но глупые слова разоблачат1
|