Солнца религия: Религия Солнца. В поисках затерянного мира (Атлантида)

Содержание

Религия Солнца. В поисках затерянного мира (Атлантида)

Религия Солнца

По мнению атлантологов, поклонение Солнцу как главному божеству было одной из основных черт атлантской культуры, которая перешла ко всем народам, подпавшим под влияние атлантов.

В Египте, например, культ Солнца был самым древним и самым длительным из всех культов. Ссылаясь на то, что в Туринском папирусе воспоминание о боге Солнца — Ра — соединяется с каким-то смутным преданием о потопе, пожарах и большом бедствии, атлантологи предполагают, что культ Солнца занесён в Египет из Атлантиды. К тому же центром солнечного культа в доисторическом Египте до его объединения был город Иуну в дельте Нила, в царстве Севера, куда прежде всего могли проникнуть атланты. Этот город позднее греки назвали Гелиополис — Город Солнца.

Здесь строились трапециевидные храмы, украшенные солнечными дисками, и здесь совершался особый, солнечный культ.

Египтяне верили, что бог Солнца ежедневно, совершив свой круг по небу, спускается под Землю, в преисподнюю, где плывёт на своей ладье всю ночь, чтобы утром снова плыть по небосводу.

В последней части преисподней живёт огромный змей, через тело которого должна пройти солнечная ладья.

Кроме египтян, по свидетельству Геродота, в Северной Африке поклонялись Солнцу берберские племена марокского Атласа, почитавшие женщин. Их высшими божествами были Солнце и Луна.

Кроме того, они поклонялись богу Посейдону — божеству океана и озера Тритониды.

К северо-востоку от Мёртвого моря в местности Телейлат-Гхассуль найдены памятники старины, относящиеся к V тысячелетию до нашей эры. Дома построены из кирпичей неправильной формы, часто на каменном фундаменте. Стены домов изнутри были покрыты настоящей росписью. Рисунки посвящены культу Солнца. Например, один рисунок изображает поклонение княжеской семьи солнечному диску. Другие рисунки, до сих пор не объяснённые, по-видимому изображают всемогущую силу Солнца, которое победоносно прогоняет и уничтожает все злые силы природы. Главный рисунок изображает ежедневный путь Солнца с восемью лучами, красными и чёрными, от его выхода из ворот солнечного дворца вплоть до его возвращения.

Культ Солнца процветал и в древней Палестине. По-видимому, здесь первоначально солнечным божеством был Самсон. Имя этого легендарного героя означает «Солнечный муж» или «Солнце».

Сила Самсона заключалась в его длинных волосах, которые символизировали солнечные лучи. В борьбе с врагами он унёс ворота города, что связано с обычным эпизодом солнечных мифов: Солнце проходит через ворота, чтобы попасть на небосвод. Как солнечное божество, Самсон боролся против тёмных сил природы.

У древних хеттов в Малой Азии царя называли «моё солнце», и царь изображался с посохом солнечного бога. В древних могилах Ирана встречаются солнечные диски и стилизованные изображения Солнца. Судя по их обилию, в центре религиозных верований здесь также стоял образ божества Солнца.

У шумеров в древней Месопотамии солнце называлось богом Баббар, у вавилонян — Шамаш или Мардук — олицетворение молодого Солнца, или Нергал — владыка солнечного зноя.

На цилиндрах-печатях постоянно встречается изображение солнечного бога. Он стоит поставив ногу на гору, а служители отворяют ему ворота, украшенные фигурами львов. На других печатях солнечный бог изображён сидящим в лодке или побеждающим чудовищ — полубыков и полульвов.

Цари города Ур, подчёркивая божественность своей власти, иной раз прямо называли себя «сынами солнечного бога».

Царь Хаммураби принимает законы из рук бога Солнца.

В древней Индии Солнце считалось высшим божеством. При раскопках в Мохенджо-Даро (город IV тысячелетия до н. э.) найдено много амулетов с эмблемами Солнца. В середине нарисован круг — Солнце, а кругом расположены, наподобие лучей, головы четырёх животных, подчинённых Солнцу богов. Позднее в индийской мифологии Солнце называется то Митра — владыка дня, то Сурья — Солнце-светило, то Савитар. Каждое утро богиня утренней зари отворяет небесные ворота, и Сурья в колеснице, запряжённой рыжими конями, отправляется в путь. Савитар тоже изображается едущим в золотой колеснице по небу. Его зовут «златоруким» и «широкоруким», потому что лучи Солнца — это его руки.

А по самым древним преданиям о Геракле, оказывается, что «Столбы Геракла» действительно были двумя высокими каменными колоннами. Они стояли рядом со статуей героя Геракла у Гибралтарского пролива, и на них горели неугасимые огни. Один был посвящён богу Солнца, а другой — богу Ветра и Бурь, который последовал за колесницей Солнца до Антильских островов.

Храмы Солнца, обелиски и солнечные диски из чистого золота повторяются в Мексике и в Перу. Солнечные диски найдены в Иране, Индии и Скандинавии.

Колесницы и лодки Солнца из бронзы и золота найдены во время раскопок в Трундхольме (Скандинавия), в Ютландии, Исландии, Англии и на Эгейских островах.

Считая, что Солнцу поклонялись только народы атлантской культуры, атлантологи подчёркивают, что по обе стороны океана, у народов Перу в Америке и у египтян в Африке, Солнце считалось могущественным воплощением единого божества, и правление народов было настоящей солнечной иерархией. Во главе стоял царь-жрец, называемый Солнцем, братом или сыном Солнца — неограниченный властитель. Рядом с ним занимала место его жена, сестра или ближайшая родственница, единственная женщина, которая имела право наравне с царём входить в храм Солнца.

И хотя многие народы древности верили в бессмертие души, только египтяне и перуанцы были убеждены, что человеческая душа продолжает жить в потустороннем мире в своей телесной оболочке, для чего они и бальзамировали трупы. Обычай бальзамирования трупов был ещё у йорубов, этрусков, гуанчей, потому что они, по мнению атлантологов, были потомками атлантов.

В Египте мумии переносились в священных ладьях из дома к усыпальнице, что было символом перехода в другой мир. Египтяне верили, что существует мир умерших где-то на далёком западе, куда бог Солнце сходит каждую ночь, и что существуют «поля блаженных», «поля яств», куда не всякому удавалось попасть, так как эти поля окружены водой. Иногда умерший уговаривал ястреба или ибиса перенести его через воду, иногда дружественные духи доставляли ему судно, на котором он мог переехать; иногда бог Солнце переправлял его на своей ладье. Но это зависело от перевозчика, который не всех принимал в ладью, а только тех, о которых было сказано в «Книге мёртвых»: «Он праведный перед небом и землёй и перед островом». В этом упоминании острова атлантологи видели смутное воспоминание об Атлантиде, так же как в древнем представлении индийцев о том, что благой бог Вишну живёт где-то за Гималаями «на белом острове», и в легенде шумеров о боге воды, устроителе земли и отце всех богов — Эа, который жил посреди моря на острове Дильмун, где не было ни болезней, ни смерти, ни старости.

Египетский корабль Солнца.

В древнеиндийской и древнегреческой мифологиях путь в страну мёртвых преграждает река, через которую умерший переправляется в священной ладье, а у древних мексиканцев умерший должен был пересечь глубокие воды Хиухнахуапан, чтобы достичь страны мёртвых Миктлан.

Атлантологи полагают, что в течение тысячелетий религии народов хранили, таким образом, древнейшие воспоминания человечества об Атлантиде — цветущей стране на острове среди воды: это был Аменти (поля блаженных) египтян, Миктлан мексиканцев, орошаемый четырьмя реками Эдем евреев, Елисейские поля греков и т.

 д., — куда все народы надеялись вернуться после смерти на священных ладьях.

В наскальных рисунках Америки, Европы и Африки найдены почти одинаковые изображения священной ладьи с солнечным диском, как символом таинственного перехода после смерти в потусторонний мир.

Эти изображения сделаны почти за четыре — пять тысяч лет до нашей эры. Они найдены в Скандинавии, Ирландии, Нормандии, Испании. Изображения путешествия мертвецов на ладье Солнца имеются в Египте додинастического периода, на скалах в Новой Гвинее и в Нубии, на всём протяжении от берегов Красного моря до верхнего Нила, по берегам Персидского залива и на цилиндрических печатях шумеров в Месопотамии. Они встречаются также на островах Суматра и Борнео. А в Америке священные ладьи выцарапаны на скалах в Калифорнии, Британской Колумбии и Мексике. Эти рисунки имеются главным образом в прибрежных районах, то есть там, говорят атлантологи, куда могли проникать представители морского народа, люди одной культуры.

Это было изображением корабля богов, — вернее, бога Солнца и корабля мёртвых. Как Солнце возрождается каждый день, так и мёртвый должен был родиться вторично и продолжать жить в потустороннем мире.

Наскальные изображения ладьи Солнца.

Бог солнца Уту

Бог солнца Уту Таким богом был и Уту. В мифологии он выступает прежде всего как бог солнца, сын Нанны и Нингаль, супруг богини Шанирды. Как сообщает миф о потопе, верховный бог, распределяя после потопа первые города, «четвёртый, Сиппар, отдал герою, чьё имя — Уту». Уту

Обожествление солнца

Обожествление солнца Солнце почиталось восточными славянами издавна. Недаром арабский писатель X века Аль-Масуди называет славяноязычников солнцепоклонниками.В апокрифе XII века «Хождение Богородицы по мукам» среди других славянских богов упоминается и бог Солнце. К

БОГ СОЛНЦА УТУ

БОГ СОЛНЦА УТУ Таким богом был и Уту. В мифологии он выступает прежде всего как бог солнца, сын Нанны и Нингаль, супруг богини Шанирды. Как сообщает миф о потопе, верховный бог, распределяя после потопа первые города, «четвертый, Сиппар, отдал герою, чье имя – Уту». Уту

XIII. Прислужницы Солнца-«невесты Солнца»

XIII. Прислужницы Солнца-«невесты Солнца» Кориканча – общенациональный храм Тауантинсуйу – являлся основным очагом культа Солнца, поэтому совершенно логично, что он одновременно был и резиденцией Верховного жреца «солнечной религии», называвшегося Вильяк Уму

«Встреча солнца»

«Встреча солнца» Когда прекратилась Смута, продвижение русских на восток возобновилось с новой силой, и уже к 1621 г. потребовалось создание Тобольской православной епархии.Из Западной Сибири на Дальний Восток вели два пути. Устюжане в основном двигались через Мангазею

Б. Самовозрождение солнца

Б. Самовозрождение солнца Места, в которых говорится, что солнце восходит в своем «явлении» (хпрв) как «Йот живой», позволяют уже сами по себе предполагать, что принятие солнечным существом образа «Йота» приурочивалось к утру. Это полностью подтверждает надпись слева во

Глава 4. Надо знать – это решение вопроса о религии славян: Славянская религия – Религия ли это у Славян

Глава 4. Надо знать – это решение вопроса о религии славян: Славянская религия – Религия ли это у Славян Настоящую Главу предлагаю читать внимательно и вдумчиво – кроме предложенной в настоящей Главе информации, ничего не надо придумывать и додумывать – здесь

«Боги солнца в разных религиях — это одна личность первомифа или разные личности?» — Яндекс Кью

Жду ответы с ссылками на труды и исследовательские факты.

MKG Albireo  ·   ·

481

Ярило Правдоруб Михайлович

Преподаватель начальных классов.  · 6 дек 2021

Всем людям очевидно что от солнца зависит их жизнь. Следовательно идея обожествления солнце, как одного из главных ресурсов неизбежна. Каждый народ придумывает свои способы обожествления солнца и его качеств:

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.42eb8697-61ae6cf9-f8a5f913-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/List_of_solar_deities

1 оценил

  ·

Александр Силкин

18 янв 2022

Солнце отец наш небесный,а мать сыра Земля. Солнцу покланялись большую часть жизни человечества и нет сомнений… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Станислав Малов

Должности остались в прошлом. Увлечен музыкой. ..  · 25 дек 2021

Во-первых, боги — не личности, личностью может быть только человек. А до бога ему пока очень далеко. В вопросе уже есть часть ответа — боги солнца, моря, грозы и т.п. — каждый из них ОДИН ИЗ представителей пантеона богов… Читать далее

Нет оценок  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Frankie Morello

Эзотерик, эксперт в области спортивного питания…  · 9 дек 2021

В мифах всегда говорилось про Высших Сутей из тонких и физических миров, например Солнце — это высокоразвитая Душа, а называли её каждый по своему, давая разные имена, как Бог в религиях у людей, суть от этого не меняется, ибо… Читать далее

Нет оценок  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Комкар Матфей

Господь Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться  · 7 дек 2021

… нет более полного и развёрнутого ответа чем в Библии. … Ис 45:5: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,» Ис 45:18: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог. .. Читать далее

1 оценил

  ·

Александр Силкин

18 янв 2022

То же самое вам могут сказать мусульмане и представители других религий

Комментировать ответ…Комментировать…

Вадим Воробьев

Дворник-садовник с дипломом экономиста.)))  · 19 дек 2021

Это не боги солнца. Это присвоение Верховному Богу символола солнца как попытка выразить безмерное сияние могущества и разума Творца. Не стоит думать о предках упрощённо и пренебрежительно.

Нет оценок  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Ян Гил

Вопросы религии и общества. Сайт: iangil.ru  · 13 дек 2021

То, насколько корректно рассуждать о личности Бога или богов, пусть даже древних и языческих, наглядно видно на примере египетского бога солнца Ра, который является сущностной эманацией бога-демиурга Атума. Их нельзя… Читать далее

Нет оценок  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Поклонение солнцу | Происхождение, история, символы и факты

Царь Эхнатон и царица Нефертити

Смотреть все медиа

Похожие темы:
Солнце поклонение Высокий Бог

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

поклонение солнцу , поклонение солнцу или изображение солнца как божества, как в атонизме в Египте в 14 веке до н. э.

Хотя поклонение солнцу часто используется как термин для обозначения «языческой» религии, на самом деле оно встречается относительно редко. Хотя почти каждая культура использует солярные мотивы, лишь относительно немногие культуры (египетская, индоевропейская и мезоамериканская) разработали солярные религии. Все эти группы объединяет хорошо развитая городская цивилизация с сильной идеологией священного царствования. Во всех них выделяется образ солнца как правителя как верхнего, так и нижнего миров, которые он величественно посещает в своем ежедневном круговороте.

More From Britannica

поклонение природе: солнце

Солнце дарует свет и жизнь всему космосу; своим немигающим, всевидящим оком он — суровый гарант справедливости; при почти универсальной связи света с просветлением или озарением солнце является источником мудрости.

Эти качества — верховная власть, сила милосердия, справедливость и мудрость — являются центральными для любой элитарной религиозной группы, и именно в этих контекстах обнаруживается высокоразвитая солнечная идеология. Цари правили силой солнца и утверждали, что произошли от солнца. Солнечные божества, боги, олицетворяющие солнце, суверенны и всевидящи. Солнце часто является главным атрибутом Верховного Божества или отождествляется с ним.

В Древнем Египте бог солнца Ра был доминирующей фигурой среди высших богов и сохранял это положение с самого начала истории этой цивилизации. В мифе о путешествии бога солнца по небесному океану солнце восходит как молодой бог Хепер; появляется в полдень в зените как взрослое солнце, Ре; и прибывает вечером в западную область в образе древнего бога солнца Атума. Когда фараон Эхнатон реформировал египетскую религию, он занялся культом древнего божества Ре-Хорахте под именем Атона, древнего обозначения солнечного диска. При Эхнатоне прославляются качества солнца как создателя и кормильца Земли и ее обитателей.

Бог солнца занимал центральное место как в шумерской, так и в аккадской религии, но ни шумерский Уту, ни семитский Шамаш не были включены в число трех высших богов пантеона. Однако солнце было одним из самых популярных божеств среди индоевропейских народов и было для них символом божественной силы. Сурью прославляют в Ведах древней Индии как всевидящего бога, наблюдающего как добрые, так и злые поступки. Он изгоняет не только тьму, но и злые сны и болезни. Солнечные герои и солнечные короли также занимают центральное место в индийской мифологии, где Вивасвант, отец Ямы, соответствует иранскому Виваванту, отцу Йимы. Существует династия королей-солнц, характерно миролюбивая, которая сильно отличается от воинственных королей луны. В средневековом Иране праздники солнца отмечались как наследие доисламских времен. Индоевропейский характер поклонения солнцу проявляется также в представлении о солнечном божестве, запряженном в его повозке, как правило, на четырех белых лошадях, характерном для многих индоевропейских народов и повторяющемся в индоиранских, греко-римских и Скандинавская мифология.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В более поздние периоды римской истории поклонение солнцу приобрело большое значение и в конечном итоге привело к тому, что было названо «солнечным монотеизмом». Почти все боги того периода обладали солнечными качествами, и Христос, и Митра приобрели черты солнечных божеств. Праздник Sol Invictus (Непокоренное Солнце) 25 декабря отмечался с великой радостью, и со временем эта дата была принята христианами как Рождество, день рождения Христа.

Самый известный вид солярного культа — Танец Солнца у равнинных индейцев Северной Америки. В доколумбовых цивилизациях Мексики и Перу поклонение солнцу было заметной чертой. В религии ацтеков боги солнца Уицилопочтли и Тескатлипока требовали огромных человеческих жертвоприношений. Как в мексиканской, так и в перуанской древней религии Солнце занимало важное место в мифах и ритуалах. Правитель Перу был воплощением бога солнца Инти. В Японии богиня солнца Аматэрасу, сыгравшая важную роль в древней мифологии и считавшаяся верховной правительницей мира, была божеством-покровителем императорского клана, и по сей день солнечные символы представляют японское государство.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Религия, культура и Солнце

Солнечная Альберта

25 июня 2021 г.

Этот золотой диск представляет бога солнца инков Инти.
Культуры и религии всего мира и на протяжении всей истории поклонялись Солнцу разными способами, включая жертвоприношения и строительные конструкции. Солнечные божества часто были центром своих религий. Культуры и религии, которые практиковали выдающееся поклонение Солнцу, включают инков в Перу, набатейцев, построивших город Петра в Иордании, и синтоизм в Японии.

Одним из самых важных богов цивилизации инков в Южной Америке был бог Солнца Инти. 1 Большая часть архитектуры инков спроектирована и построена для помощи в поклонении Солнцу, с колоннами, построенными для обозначения положения Солнца в разные периоды солнцестояния. Инти Рамьи — это ежегодный фестиваль Солнца инков, который проходит в день летнего солнцестояния и до сих пор отмечается выпивкой, пением и танцами.

Духовность набатейцев также была сосредоточена вокруг Солнца. Одно из их божеств, Душара, ассоциировалось с Солнцем, дневным временем и горами, и ему поклонялись с крыш храмов. 2 Этого бога все еще можно было найти на местных монетах после аннексии Набетеи Римом. Свидетельства показывают, что в Петре, известном набатейском городе в Иордании, датируемом 400 г. до н.э., было несколько памятников, построенных в связи с равноденствиями и солнцестояниями. 3

В синтоистской религии есть богиня Солнца по имени Аматэрасу, которая является самым важным божеством и управляет Высокой Небесной Равниной. 4 Один знаменитый миф повествует о том, как Аматерасу заперлась в пещере после ссоры с другим божеством. В народной сказке говорится, что после исчезновения Аматэрасу мир погрузился в полную тьму, и только когда она вышла из пещеры, солнечный свет вернулся. Считается, что императоры Японии являются потомками Аматэрасу.

Хотя мы никогда не сможем полностью понять религиозные верования неолитических народов, их мегалитические сооружения, такие как Стоунхендж в Англии (3000 г. до н.э.) и Ньюгрейндж в Ирландии (3200 г. до н.э.), являются свидетельством важности Солнца в их мировоззрении. Например, Ньюгрейндж был построен таким образом, что в дни, предшествующие и следующие за зимним солнцестоянием, солнечный свет бросал луч света на вход в проход. 5 Есть предположение, что неолитическая культура считала зимнее солнцестояние символом неизбежной победы жизни.

Люди всегда нуждались в Солнце для света, тепла и пищи, хотя многие технологические достижения позволили нам стать независимыми. Важность солнечной энергии в наших усилиях по сокращению углеродного следа является напоминанием о том, что наше выживание по-прежнему зависит от Солнца.

Источники:
  1. «Введение в Инти и бога Солнца инков — ThoughtCo». 30 мая. 2019 г., https://www.thoughtco.com/inti-the-inca-sun-god-2136316. По состоянию на 14 июня 2021 г.
  2. «Королевство Набатея — Энциклопедия всемирной истории». https://www.worldhistory.org/Kingdom_of_Nabatea/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *