Сократические школы . История философии
Под сократическими школами имеют в виду философские школы, которые были созданы мыслителями, более или менее близко стоявшими к Сократу. Характерно, что все эти течения философской мысли очень быстро отошли от учения Сократа и превратились в совершенно обособленные и разнонаправленные системы. Тем не менее им свойственна, несмотря на различия, одна общая черта, которая наблюдается даже в более поздних философских учениях стоиков и эпикурейцев – эвдемонизм (взгляды, полагающие счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни). Согласно эвдемонизму, главная задача философии – открыть индивидуальный, личный путь к счастью.
Антисфен
Кратко остановимся на рассмотрении двух наиболее интересных сократических школ: кинической и гедонистической.
Школа киников из всех сократических школ ближе всего стоит к учению Сократа.
Интересно и весьма запутанно происхождение самого названия школы. По одной версии, последователей школы называли так за их характер: задиристость, постоянное недовольство и готовность «укусить» («кинос» – собака) какой-нибудь презрительной фразой (отсюда и современное «циники»).
По другой версии – за собачий, т. е. простой, естественный образ жизни.
Антисфен (ок. 455 – ок. 360 гг. до н. э.) – основатель кинической школы, афинянин, представитель бедноты и выразитель ее взглядов.
От Сократа Антисфен воспринял мысль о том, что высшее благо есть добродетель. Однако он довел эту идею Сократа до крайности, считая, что все, помимо добродетели, включая и разум, является совершенно ненужным.
Целью добродетельной жизни, считал Антисфен, может быть лишь спокойствие, основанное на отрешении от всего, что делает человека зависимым: от имущества, наслаждений, искусственных и условных понятий. Поэтому он проповедовал аскетизм, простоту, презрение к большинству нужд и потребностей, пренебрежение к общепринятым социальным нормам, славе и подобному и видел смысл жизни в достижении личной независимости и внутренней свободы. Безразличие к внешним благам есть обретение свободы и счастья – вот программа Антисфена.
Диоген
Крупнейший ученик и продолжатель дела Антисфена – Диоген (? – 323 г. до н. э.). Диоген родом из Синопы, умер в Коринфе. Диоген Синопский предпринял попытку на практике реализовать философскую программу своего учителя.
Считая, что человеческая жизнь должна быть максимально приближена к естественному состоянию, Диоген проповедует отказ от всех приобретений культуры как противоестественных, отказ от дома и имущества.
Диоген Синопский уже при жизни завоевал себе широкую известность. Рассказывают, как Александр Македонский, удивленный тем, что не видит среди своих почитателей Диогена, сам отправился к нему. Диоген грелся на солнце. «Я – царь Александр Македонский», – сказал Александр. «А я – Диоген-киник», – ответил тот. Александр спросил, не нужно ли ему чего. «Конечно, – ответил Диоген, – посторонись и не заслоняй мне солнце». Пораженный таким равнодушием к царским милостям, Александр воскликнул, отойдя: «Если бы я не был Александром, я желал бы быть Диогеном!»
Диоген презрительно относился к людям, не следующим кинизму, Говорят, что он постоянно расхаживал по улицам и базарам с зажженным фонарем («днем с огнем») и на вопрос, что он ищет, отвечал: «Ищу человека».
Киники понимали добро как полную независимость от материальных благ, как способность к самоограничению. Мудрец, говорили они, – это человек, знающий, в чем состоит добро, и он должен ограничиваться удовлетворением лишь естественных потребностей, избегая всяких излишеств. Порок же происходит от глупости и состоит в том, что порочный, или глупец, ищет своего счастья в чем-то другом, кроме себя самого, кроме своей собственной природы. Такой взгляд на порок и добродетель вел к отрицанию всякого комфорта и удовольствий, причем это отрицание порой доходило до абсурда. Киники умышленно довольствовались самой грубой пищей, рваной одеждой (часто это был всего лишь один плащ), землей вместо постели, вели нищенский образ жизни. Бесстыдство видели они не в отсутствии одежды, а в любого рода зависимости.
В дальнейшем идеи киников, правда, в более умеренном варианте, встречаются в философии стоиков, а их практика воспроизводится в образе жизни христианских отшельников и затворников.
Надо отметить, что кинизм – вовсе не случайное явление. Он был естественной реакцией на распространившийся в Афинах культ богатства, внешней красоты и изящества. Многие видели духовную пустоту подобных идеалов.
Школа киников оставила заметный след в духовной культуре. Исследователь истории философии Т. Гомперц правильно сближал мировоззрение киников с мировоззрением Л.Н. Толстого[64]. Философ приводит выдержку из романа «Война и мир»: Пьера Безухова охватывало «то неопределенное, исключительно русское чувство презрения ко всему условному, искусственному, человеческому, ко всему тому, что считается большинством людей высшим благом мира… Он вдруг почувствовал: мир, и богатство, и власть, и жизнь – все то, что с таким старанием устраивают и берегут люди, – все это ежели и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить». Мотивы кинизма можно встретить и в произведениях французского философа Ж.Ж. Руссо, и в романе польского писателя-фантаста С. Лема «Возвращение со звезд», и в множестве произведений других писателей.
Школа киренаиков. Гедонистическая (от греч. hedone – наслаждение, удовольствие), или киренская (Кирена – город на севере Африки), школа была основана учеником Сократа Аристиппом (? – 366 гг. до н. э.), считавшим наслаждение единственным смыслом жизни. Аристипп – тип мыслителя, прямо противоположный Антисфену. Он первым из учеников Сократа стал, подобно софистам, брать деньги за обучение. Диоген Лаэртский рассказывает, что «он умел применяться ко всякому месту, времени или человеку, играя свою роль в соответствии с обстановкой». Он был любимцем сиракузского тирана Дионисия, у которого жил долгое время.
Аристипп
От Сократа и софистов Аристипп принял положение о том, что практическое знание важнее теоретического, но развил его дальше, хотя и в несколько ином направлении, чем киники. Аристипп считал, что основой познания являются ощущения, которые относятся не к внешним предметам, а к состояниям нашего организма. Состояний этих мы знаем только два: удовольствие (различной степени) и страдание (тоже различной степени).
Удовольствия не различаются качественно, поэтому нет удовольствий достойных и недостойных, есть только более или менее приятные. Все телесное преходяще, поэтому удовольствие нельзя отложить на потом, а нужно пользоваться им пока можно, выбирая при этом наиболее приятное.
По Аристиппу наслаждение простирается не на прошлое и будущее, а лишь на настоящее. Только отдельное, заполняющее данный миг удовольствие имеет цену и должно быть предметом стремлений. Так как ни прошлое, ни будущее нам не принадлежит, то ни раскаяние, ни надежда на будущее, ни страх перед будущим не имеют никакого смысла. Цель жизни – в наслаждении настоящим.
С точки зрения Аристиппа ценность философии заключается в том, что она учит человека умению наслаждаться надлежащим образом на основе самообладания и понимания. Понимание освобождает человека от предрассудков и учит пользоваться благами жизни наиболее рациональным образом. Мудрец – это человек, умело наслаждающийся жизнью, ценящий телесные наслаждения и духовные радости, но остающийся при этом господином своих желаний. Поэтому философ должен быть одинаково готов и к тому, чтобы воспользоваться удовольствием, если позволяют обстоятельства, и к тому, чтобы с легким сердцем отказаться от недостижимого удовольствия или от удовольствия, удовлетворение которого грозит причинить страдание. Такова гедонистическая программа киренаиков, которую они так же, как и киники, стремились осуществить на практике.
Парадоксально, что эти прямо противоположные программы исходят из одних и тех же источников: из утверждения примата практического знания над теоретическим и из стремления жить в соответствии с «естественной природой» человека.
Свою школу в Кирене Аристипп передал дочери Арете, посвятившей своего сына в учение деда. Аристиппа младшего поэтому называли «матерью обученным».
Гедонистическая школа просуществовала примерно сто лет. Впоследствии некоторые идеи этой школы в смягченной форме проникли в философию Эпикура, строившего свою этику на гедонистической основе.
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов… Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного… Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы… Интересное: Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом. .. Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей… Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒ Мегарская школа. Мегарская школа (Эвклид, Эвгулид) была основана верным учеником Сократа Эвклидом Мегарским (ок. 450 – 380 гг. до н. э.). Мегарская школа приняла сократовскую доктрину, что благо есть мудрость, добавив к этому доктрину элеатов, что Божество есть абсолютное единое и изменение есть иллюзия чувств. Целью философов мегарской школы являлось доказательство истинности философии Парменида – что сущее едино и что множественности вещей не существует. Они доказывали, что чувственное знание не существует, а если существует, то оно ложно, обманывает нас и приводит к неразрешимым противоречиям. Киническая школа. Наиболее знаменитая сократическая школа – школа киников (Антисфен, Диоген Синопский (Афины), в латинской транскрипции, циников. Основателем этой школы был Антисфен (ок. 444 — 368 гг.), у которого мы находим теоретическое обоснование кинического образа жизни, а Диоген из Синопы практически реализовал замыслы своего учителя. Антисфен развивал утверждения Сократа, что философия как умозрение и рассуждение о природе не нужна, а нужна как способ и средство достижения жизненного блага, способ достижения счастья. Киник приходит к выводу, что необходимо отказаться от всех общих понятий, от общепринятых норм жизни и стремиться нужно лишь к тому, чтобы следовать тем понятиям, которые находятся в своей собственной душе. Киренаики. Основателем киренской школы был Аристипп из Кирен, небольшого города в Северной Африке. Согласно Аристиппу и его школе, счастье достижимо только в личном плане. В этом он похож на киников. Каждый человек познает лишь самого себя. Передать счастье другому невозможно, так как оно существует индивидуально, для каждого конкретного человека. Поскольку счастье существует как личное счастье, а самое сильное впечатление для человека – это удовольствие, наслаждение, то задача философии состоит в правильном направлении человека к удовольствию.
Объективный идеализм Платона(мир идей и мир вещей) и неоплатонизм.
Учение Платона — это система объективного идеализма, выработанная как сознательная реакция на античный материализм и атеизм вообще, и материализм и атеизм Демокрита в частности. Своей теорией он пытался подорвать наивно-реалистическую веру в реальность чувственного, вещного мира. Однако в основе критики демокритовской теории познания и в основе собственной мистической теории лежит тот факт из познавательной деятельности людей, согласно которому рациональное познание не происходит непосредственно из чувственности. Оно предполагает предварительное, во многом бессознательное накопление, суммирование и практическое применение чувственных данных, опыта. Без сократовского учения о понятиях и платоновского учения об идеях была бы невозможна формальная логика Аристотеля. Основой учения Платона является теория идей. Идея (в греческом варианте эйдос) означает существующее само по себе. Идеи вечны и неизменны, они составляют то духовное множество, которое Платон именует бытием. Число идей велико, но не бесконечно, их столько, сколько множеств существенно схожих вещей, явлений, процессов, состояний, качеств, количеств, отношений и т.д. Платоновский мир идей — это иерархически упорядоченная и расчлененная структура. Идеи не просто сосуществуют друг с другом, а находятся в отношении подчинения и соподчинения. Идеи могут быть более и менее общими, находиться в отношениях рода и вида Если характеризовать неоплатонизм кратко, то это возрождение идей Платона в период Римского упадка (3 – 6 вв.). В неоплатонизме идеи Платона были преобразованы в учение об эманации (излучении, истечении) мира материального из Умного Духа, полагающего начало всему. Если говорить об основных идеях данного учения, то неоплатонизм – это мистическое познание высшей сущности, это последовательный переход от высшей сущности к низшей материи. Наконец, неоплатонизм – это освобождение человека посредством экстаза от тягот материального мира для истинно духовной жизни. Виднейшими адептами неоплатонизма история философии отмечает Плотина, Порфирия, Прокла и Ямвлиха.
Философские идеи Аристотеля (мир как единство материи и формы).
⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒ Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. .. Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… |
Понимание сократовского метода обучения
Если мир юридической школы является для вас чем-то новым, вам может быть интересно, будете ли вы подвергаться сократовскому методу обучения. Ответ: «это зависит». Например, в качестве онлайн-школы права Университет Авраама Линкольна в основном использует модель «перевернутого класса». В этой модели студенты просматривают одну еженедельную лекцию в свободное время, что позволяет им собрать вопросы и подготовиться к информированному и заинтересованному групповому обсуждению на следующем занятии. Однако вероятность испытать метод Сократа увеличивается с более традиционными юридическими школами.
Чтобы лучше подготовиться к этому стилю обучения, давайте посмотрим, что такое метод Сократа, откуда он взялся, почему он используется и почему он работает.
Что такое метод Сократа?
Метод Сократа был получен от греческого философа Сократа. Чтобы вникнуть во взгляды своих учеников, он задавал им вопросы до тех пор, пока не обнаруживались какие-либо противоречия. Сократ также использовал этот метод допроса, чтобы побудить людей подвергать сомнению то, что им говорили, и смотреть за пределы очевидного.
Сегодня метод Сократа часто используется в медицинском и юридическом образовании, чтобы помочь учащимся освоить более сложные концепции и/или принципы. Согласно методу Сократа, профессора могут задавать вопросы своим студентам различными способами. Однако, как правило, вопросы обычно лежат на противоположных концах спектра.
Например, профессор может выбрать случайного студента и задавать ему вопросы (скорострельные) в течение всего занятия. Конечная цель состоит в том, чтобы сбить студента с толку и создать пробелы в его аргументах.
С другой стороны, профессор может выбрать группу студентов и обсудить правовые принципы. Этот подход использует метод Сократа как инструмент сотрудничества для обучения, а не для запугивания.
Независимо от выбранного маршрута, расследование начинается с одних и тех же основных вопросов идентификации:
- Стороны
- Обстоятельства дела
- Вопросы
- Процедурная позиция
- Решение
- Обоснование этого решения0020
В ходе допроса вопросы станут менее прямолинейными и часто будут требовать от учащегося(-ей) анализа текущего дела в сравнении с другими, которые они, возможно, изучали ранее.
Пример урока по методу Сократа
Этот тип урока начинается, когда профессор вызывает студента (или группу студентов) наугад и просит краткое изложение случая из ранее назначенного чтения. Учащиеся должны будут рассказать краткое изложение, включая факты дела, вопросы, связанные с делом, а также решение суда и обоснование дела.
На основе полученных ответов профессор может задать дополнительные вопросы. Цель этих вопросов состоит в том, чтобы выявить некоторые из множества возможных аргументов, которые можно привести против довода учащегося. Профессор также может задавать вопросы, чтобы выявить различные способы формулировки аргумента.
Затем учащегося (учеников) можно спросить, согласны они или не согласны с постановлением суда. Как правило, их также просят объяснить, почему. Профессора также могут теоретизировать различные факты, которые могут изменить данный случай. В то же время учащегося (студентов) часто просят применить обоснование суда и собственное мышление к этим новым фактам.
Современный путь
Сегодня метод Сократа отличается от исторической версии метода тем, что он не полностью полагается на ответы студентов. Скорее, он основан на определенном наборе вопросов, которые призваны привести учащихся к заданной идее. Постановив вопросы таким образом, профессора могут поддерживать заинтересованность своих классов в обсуждении.
Кроме того, использование вопросов, понятных учащимся, позволяет им погрузиться в атмосферу, в которой учащиеся действительно учатся, а не просто повторяют информацию и забывают ее, как только могут.
Зачем использовать метод Сократа?
Есть 3 основные причины, по которым метод Сократа используется до сих пор.
- Помогает развить навыки критического мышления.
- Готовит учащихся к быстрому мышлению.
- Заставляет студентов быть подготовленными и внимательными.
Метод Сократа приводит к развитию навыков критического мышления, показывая учащимся, как определить слабые места в аргументе. Как только они смогут определить, что делает аргумент слабым, они смогут разработать стратегию аргумента на более высоком уровне. Обучая студентов быстро отвечать на вопросы, он подготавливает их к скоропалительным допросам судьи. Принуждение всегда быть готовым и внимательным учит студентов ответственности.
Кроме того, сократовский метод обучения полезен для студентов, которые планируют работать в областях права, требующих более активного мышления. Два таких примера включают судебный процесс и переговоры.
Метод Сократа также используется для пробуждения любопытства у учащихся. Заставляя их думать по-разному о разных предметах, это побуждает их задуматься о том, как все могло бы быть по-другому. Кроме того, он переводит обучение из пассивного опыта в опыт участия.
Плюсы и минусы
Преимущества сократовского метода включают:
- Приобретение навыков активного обучения и слушания
- Развитие навыков критического мышления углубленный
Недостатки метода Сократа включают:
- Легкий процент неудач без участия студента
- Страх публичных выступлений является обычным явлением
- Возможна потеря интереса, когда профессор разговаривает с отдельным студентом
- Часто нет правильного ответа (некоторым студентам это не нравится)
- Иногда бывает трудно справиться с несколькими ответами на заданный вопрос
Приготовьтесь, ‘ Причина Вот оно
Почти само собой разумеется, что вы столкнетесь с методом Сократа в какой-то момент в юридической школе, однако чаще всего с ним сталкиваются студенты-первокурсники юридического факультета. Учитывая природу сократовского метода, действительно нет возможности полностью подготовиться, но эти советы помогут.
Завершите чтение
Лучший способ подготовиться — выполнить все задания для каждого класса. Это может потребовать прочтения большого количества материала, но тратить часы на чтение — это единственный способ убедиться, что вы готовы, если профессор решит вас вызвать.
Подготовьте сводки
Также важно подготовить сводки для всех ваших дел . В своих брифингах убедитесь, что у вас есть вся информация, обсуждавшаяся выше, об основных вопросах идентификации метода Сократа. Полезные методы подготовки сводок включают написание кратких описаний для каждого пункта и с использованием цветных маркеров для идентификации компонентов .
Какой бы метод ни работал для вас, убедитесь, что вы можете быстро и легко определить детали, когда и если вас спросят.
Развейте свои страхи
Отложите в сторону свои обычные обиды и рассейте свои страхи о том, что вы ошибаетесь . Если вы подготовились к занятию, прочитав материалы и изучив примеры, то неправота в отношении аргумента — это не конец света. Ваш профессор и коллеги не будут смотреть на вас свысока — в первую очередь потому, что в конечном итоге это будет их время на горячем сиденье, или они уже имели удовольствие испытать это на себе.
Привыкание к публичным выступлениям
Привыкание к публичным выступлениям также является отличным способом подготовки к методу Сократа. С большей практикой вы, вероятно, сможете привлечь больше собственного внимания, что позволит вам давать более разумные ответы на вопросы профессора.
Ответить на вопрос
Наконец, помните, что лучше дать неправильный ответ, чем вообще не отвечать . Ваш профессор, скорее всего, направит вас по правильному пути мышления. В конце концов, цель сократовского метода состоит в том, чтобы помочь учащимся приобрести навыки критического мышления.
Несомненно, тем, кто хочет сделать карьеру юриста, полезно ознакомиться с методом Сократа. Это один из лучших способов начать подготовку к поступлению в юридическую школу и к профессии юриста, независимо от того, планируете ли вы стать судебным исполнителем или исследователем в области права.
Об авторе
Как основатель Scholle Law , юридической фирмы в г. Дулут, штат Джорджия, специализирующейся на делах о телесных повреждениях и противоправных смертях, Charles Scholle неустанно работает над тем, чтобы его клиенты получали необходимую помощь. Как уроженец Джорджии, Чарльз учился в Университете Джорджии как на бакалавриате, так и на юридическом факультете. Он также провел время в Англии, изучая, как их правовая система формирует основу американской правовой системы. Он входит в число 100 лучших судебных юристов Грузии.
Как использовать метод Сократа в классе средней или старшей школы
После пяти лет отсутствия в классе я вернулся в свой нынешний округ и преподаю AP историю США группе второкурсников. Этот курс является частью более широкой инициативы, в соответствии с которой наши старшеклассники будут иметь возможность получить высшее образование как со своим аттестатом средней школы, так и со степенью младшего специалиста местного колледжа. Моя роль заключается в том, чтобы использовать AP History как средство подготовки студентов к чтению текстов на уровне колледжа и проведению анализа.
Вполне естественно, что я готовлю своих студентов, предлагая им изучать тексты уровня колледжа по истории США в рамках своей классной работы. К счастью, у меня нет родителей, требующих, чтобы мои ученики не узнавали об определенных истинах прошлого Соединенных Штатов.
На самом деле, в штате Нью-Джерси государственные школы обязаны включать информацию о достижениях и вкладе чернокожих в американскую историю. В моем классе мы только что закончили История афроамериканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах Пола Ортиса, и мы начнем Цвет закона: забытая история о том, как наше правительство разделило Америку, Ричарда Ротштейна, следующий маркирующий период. Кроме того, мы читали и продолжим читать рецензируемые журнальные статьи по истории США.
Что такое метод Сократа
Взволнованный возможностью снова преподавать, я вспомнил свое время, когда был студентом, и задался вопросом, что побудило меня закончить назначенные чтения, чтобы быть готовым к классу. Мои мысли вернули меня к тому короткому времени, когда я был студентом юридического факультета.
Я помню, как впервые сидел в лекционном зале на уроке гражданского процесса. Я не прочитала все предписанное для чтения перед уроком, но я полагала, что смогу кататься на коньках к этому дню, а затем подготовиться к ответам на вопросы к следующему уроку. Так было до тех пор, пока я не увидел, как профессор беспорядочно звонит студентам, задавая вопрос за вопросом за вопросом. В его безумии был метод. Действительно, метод Сократа до его безумия.
На двух занятиях мне удавалось обходиться без вызова. На третьем уроке была моя очередь, и, хотя я все еще нервничал, я был в состоянии заниматься, потому что я закончил чтение. Я не ответил на все вопросы правильно, но я был в драке. То же самое можно сказать и о старшеклассниках, когда они занимаются сократовским обучением.
Привлечение учащихся к взаимодействию с текстом
Метод Сократа – это тактика обучения, при которой вопросы задаются постоянно до тех пор, пока либо учащийся не даст неверный ответ или аргументацию, либо учитель не будет удовлетворен ответами учащегося. Юридические школы обычно используют эту тактику для развития у студентов навыков критического мышления, чтобы улучшить их интеллектуальное мышление о законе. Что касается меня, то все, что он сделал, это напугал меня до чертиков. Но он делал и кое-что еще: заставлял меня не только читать, но и взаимодействовать с тем, что я читал.
Я надеялся, что это произойдет с моими учениками.
В первый день, когда я опрашивал случайных студентов подряд, они были в ужасе. Как и на юридическом факультете, я разрешал им читать и делать заметки для справки, задавал им вопросы и искал обоснование. Они были напуганы. Некоторые дети были явно встревожены, а для некоторых стресс стал слишком сильным. Мы остановились. Я сказал своим ученикам перевести дух.
Я объяснил им, что этот метод вызывает стресс, а также предупредил, что некоторые используют этот метод обучения неуважительно, вредно и несправедливо. Однако я заверил их, что наш класс был тренировочной площадкой для строгого стиля обучения и требовательного характера текстовой экзегезы, которую они испытают после окончания средней школы.
Я также сказал им, что, по моему мнению, они более чем способны показать то, что знают. После этого мои ученики успокоились, и мы продолжили. На следующей неделе мы это сделали, было подготовлено больше студентов. У них были свои записи, их книги были выделены, и они ожидали, что их вызовут.
Я был горд. Но я предупредил их, что смысл чтения заключается в том, чтобы взаимодействовать с текстом не только для получения информации, но и для ее тщательного изучения, чтобы дать им информацию для анализа современности. Я сказал им, что дело не в том, чтобы получить ответы, а в том, чтобы провести анализ. Итак, я смешиваю вопросы, основанные на фактах, с вопросами, которые требуют от них анализа прочитанного.
Как они отреагировали? Некоторым это даже нравится. Другие, не очень. Но когда мы начинаем, все мои ученики готовы. Они готовы сейчас и когда войдут в любую комнату. Если и когда люди подвергнут сомнению свои идеи, свой интеллект или свою человечность… они тоже будут готовы.
10 рекомендаций, о которых следует помнить
Я бы не стал пробовать этот метод ни с одним классом младше восьмого, так как он может быть очень интенсивным. Однако, если это то, что вы хотите сделать в классе, вот несколько простых советов о том, как начать:
1. Подготовьте студентов, проинструктировав их о том, что такое метод Сократа, о причинах и намерениях, стоящих за ним, и о том, как изменится структура класса, когда вы будете его применять.
2. Позвольте учащимся держать все свои заметки и тексты на столе, чтобы помочь им, когда им задают серию вопросов.
3. Настаивайте на том, чтобы учащиеся опустили руки и чтобы вы позвали кого угодно, чтобы ответить на вопрос.
4. Обязательно сохраняйте очень прямой и серьезный тон. Это серьезное занятие, и ваше поведение должно сообщать об этом ученикам.
5. Ведите оценочный лист, чтобы отслеживать, кто был вызван и правильно ответил на вопросы. Это поможет вам отслеживать, кому звонить в следующий раз, к кому вернуться и на сколько вопросов каждый учащийся ответил правильно и/или неправильно.
6. Задавайте вопросы, основанные на фактах, и вопросы, анализирующие цитату из текста или концепцию, полученную в ходе изучения текста.
7. Пройдитесь по комнате. Вы не только используете близость, но ваша близость к ученику создает впечатление, что вы готовы его навестить. Это помогает убедиться, что они сосредоточены и вовлечены в деятельность.
8. Пусть вас не смущает молчание ученика, пытающегося найти ответ. Не спешите звать другого ученика или помогать ему.