Кратко вишневый сад: Чехов «Вишнёвый сад» краткое содержание по действиям – читать пересказ пьесы онлайн

Содержание

Краткое содержание «Вишневый сад» по действиям за 6 минут

⭐⭐⭐⭐⭐ «Вишнёвый сад» за 2 минуты и подробно по действиям за 6 минут. 

Содержание

Очень краткий пересказ пьесы «Вишнёвый сад»

Май, 1904 год, русская глубинка. Раневские, Любовь и её дочь Анна, спустя пять лет возвращаются в своё имение. Дамы гостили заграницей. Их встречают Варя, приёмная дочь Раневской, и её же брат Гаев.

Мадам Раневская и Гаев находятся в наисложнейшей финансовой ситуации. Всё настолько плохо, что встаёт вопрос о продаже с аукциона их «родового гнезда» и прилегающего к нему вишнёвого сада. У помещиков всего 3 месяца, чтобы решить вопрос с выплатами по долгам.

Один из хороших знакомых Раневской, обеспеченный купец Лопахин, родители которого когда-то были простыми крепостными в ныне разорившемся имении, предлагает выход из положения.

Он посоветовал вырубить вишни, а землю сдать в аренду дачникам. Вырученные средства с лихвой могли бы покрыть задолженности Раневской, но она категорически против вырубки деревьев. Сад для неё — напоминание о беззаботной юности. Собственных идей, которые могли бы спасти имение, ни у неё самой, ни у её брата так и не возникает.

Наступает день аукциона. Имение и сад Раневской выкупает Лопахин. Теперь он владеет землёй, которую когда-то возделывали его крепостные предки. Лопахин хотел бы жениться на Варе, но мешкает с предложением.

Осенью Раневская собирает вещи. Рабочие вырубают вишни. Любовь отправляется в Париж к своему ухажёру, Гаев оформляется служить в банк, Аня собирается учиться в гимназии. Варя устраивается на работу экономкой. Лопахин так и не позвал девушку замуж.

Дом оставлен до весны. Все уехали. В покинутых стенах остался старый Фирс, лакей, о котором всё забыли.

Краткое содержание пьесы «Вишнёвый сад» подробно по действиям

 Действия пьесы переносят читателя в самое начало XIX века в имение Раневских, находящееся где-то в российской глубинке. 

Действие I. Возвращение Раневской

Май, ещё прохладно, но уже цветёт вишнёвый сад. Комната, которую до сих пор называют «детская». Лопахин и Дуняша ожидают приезда Раневской и её дочери Анны, которые последние пять лет находилась заграницей.

Лопахин придаётся воспоминаниям и рассказывает о себе. Его родители были простыми крепостными, а он вот купец, причём весьма состоятельный. Правда, при всём своём богатстве так и не получил образования.

Дуняша, простая горничная, разоделась как барышня и взволновано ждёт встречи с хозяйкой. Появляется Епиходов с букетом цветов.

Наконец появляются Раневские и встречающие их действующие лица: брат Раневской Гаев, её приёмная дочь Варя, Фирс и Симеонов-Пищик. Все рады возвращению Раневских, а последние тому, что вернулись. Женщинам кажется, что вокруг них всё так, как было до отъезда. Имение оживает.

Дуняша пытается рассказать Анне все новости разом, но той интересна лишь одна — та, что касается визита к ним Пети Трофимова. Из разговоров выясняется, что Раневская на грани разорения: заграничная недвижимость уже ушла с молотка и вот очередь дошла и до имения с вишнёвым садом.

Это очень тревожит Варю и Аню, а сама Любовь Андреевна, понятия не имеющая, что такое экономия, лишь тяжко вздыхает по этому поводу и придаётся воспоминаниям о прошлой жизни в имении.

Практичный Лопахин предлагает спилить вишни, а освободившуюся землю сдать в аренду. Такой доход мог бы быстро поправить трудную денежную ситуацию Раневских. Однако хозяева сада категорически против его вырубки.

В конце действия появляется влюблённый в Анну Петя Трофимов.

Действие II. Прогулка возле церкви

Возле старой церкви. На горизонте — вишнёвый сад и город. До аукциона остаётся немного времени. На прогулке: Яша, Дуняша, Епиходов и Шарлотта Ивановна. Последняя сетует на одиночество и отсутствие родственной души, Дуняша влюблена в Яшу, для которого девушка лишь увлечение. Епиходов расстроен, что выбор горничной пал не на него.

Появляются Раневская, её брат и Лопахин. Они беседуют. Лопахин спрашивает, не решилась ли помещица сдать землю в аренду. Но та, лишь сетует на безденежье и по-прежнему не даёт ответа. Раневская и Гаев ожидают денежного перевода от богатой тётки, но этих средств не будет достаточно для соглашаются сдать в аренду никому ненужный сад.

За это Раневская обвиняет его в малограмотности и приземистом мышлении. Гаев делится новостью — его пригласили на службу в банк. Но Любовь Андреевна считает, что её брату там делать нечего. Старый слуга Фирс размышляет о том, как прекрасны были прежние времена, когда мир чётко разделялся на господ и крепостных.

Позже к гуляющим присоединяются Анна, Петя и Варя. Они говорят о гордости и интеллигентах, которые хоть и образованные люди, но внутри пустые, неинтересные. Оставшись с Петей наедине, Аня признаётся, что готова к новой жизни — прежние устои и вишнёвый сад для неё более не важны.

Действие III. День аукциона

Вечер в гостиной. 22 августа — день аукциона. Собрались все действующие лица. Отсутствуют только Гаев и Лопахин, отбывшие на торги. Играет оркестр, гости танцуют.

Беседу Трофимова и Пищика прерывает Раневская, которая чрезвычайно взволнована ожиданием разрешения аукциона. Шарлотта Ивановна пытается веселить всех своими фокусами.

Яша просится назад в Париж. Все нервничают. А Раневская больше других. У неё ещё «забота» — пристроить дочерей, ведь сама она вот-вот уедет во Францию к любовнику. Варю она не прочь отдать за Лопахина, а Аню, возможно, за Петю.

Тут рождается спор о любви. Раневская считает, что от любви можно терять голову и упрекает в холодности Петю. А тот считает, что так, как ведёт себя Любовь Андреевна тоже нельзя — она едет к недостойному человеку, который поступает с ней бесчестно.

Епиходов напрасно крутится возле Дуняши, и, в конце концов, за вольное поведение его прогоняет Варя. Фирс, который неважно себя чувствует, подаёт угощения.

Появляется светящийся от радости Лопахин и убитый горем Гаев. Имение ушло с молотка. А купил его сын крепостных, горбативших здесь некогда спину, — Лопахин! Ермолая Алексеевича распирает от собственной важности — он владеет вишнёвым садом, а чувствует себя хозяином мира! Он ждёт не дождётся начала вырубки деревьев.

Любовь Андреевна заливается слезами, её пытается успокоить Анна, считающая, что продажа имения далеко не конец света.

Действие IV. Прощай, вишнёвый сад!

В углу пустой «детской» стоит багаж. Доносится звук топора — это рубят вишнёвые деревья. Начинаются проводы бывших хозяев. Лопахин угощает всех шампанским, но его никто не желает.

Гаев и Раневская грустят, Аня и Петя ждут новой жизни, Яша счастлив, что уезжает в Париж, Лопахин жаждет поскорее замкнуть дом и осуществить свой проект.

И, хотя Любовь Андреевна едва сдерживает слёзы, всем понятно, что продажи имения одна лишь только польза. Уезжающие отправляются вместе в Харьков, где их пути надолго разойдутся.

Раневская и Яша покинут Родину, Аня отправится в гимназию, Петя — в Москву, Варя в соседнее имение для работы экономкой.

Лопахин взял к себе на службу Епиходова и обещал помочь Шарлотте Ивановне. Гаев согласился на службу в банке. Не суетится лишь Фирс, который заболел и ждёт отправки в больницу.

Лопахин так и не делает предложения руки и сердца Варе, чем девушка очень опечалена. Раневская и Гаев рыдают, прощаясь с друг другом и с родовым поместьем. Все уезжают. Появляется больной Фирс, которого в суматохе и сборах забыли отвезти в больницу.

Главные герои и их характеристика:

  • ??  Любовь Андреевна Раневская 

Любовь Андреевна была обеспеченной помещицей, которая легко расставалась с деньгами и не знала, что они имеют свойство заканчиваться. После смерти супруга и трагической гибели ребёнка, её красивая жизнь закончилась. Она уехала заграницу, чтобы забыть печали.

Там её обобрал и бросил любовник. Возвращение на Родину ни к чему не привело — скоро вновь вспыхнули чувства, родовое имение ушло с молотка, и героиня приняла решение о возвращении во Францию.

Любовь Андреевна слишком добрая, наивная, эмоциональная героиня. Она не приспособлена к самостоятельной жизни. Однозначным её образ назвать невозможно.

Она оставляет детей и Родину ради своего душевного удовлетворения, она похожа на избалованного ребёнка и подвержена сословным предрассудкам при оценке окружающих. Но при этом очень доверчива, прощает измену любимому и щедра даже к незнакомцам.

  • ??  Анна Раневская 

Ане 17 лет. Она образованна, энергична, но ещё не опытна. Девушка любит Петю Трофимова и готова отправиться за ним хоть на край света. У Ани доброе сердце и решительный ум. Она не боится новой жизни и полностью готова к переменам.

  • ??  Приёмная дочь — Раневская Варя 

Варе 24 года, она отличная хозяйка и не боится работы. Она строга к себе и окружающим, на неё держится всё вокруг. И эта ноша сделала девушку чёрствой и занудной.

Ей не хватает душевности, девичьей прелести. Возможно, это и стало причиной нерешительности Лопахина, который так и не попросил руки Вари.

  • ??  Гаев Леонид Андреевич 

Брат главной героини. Гаев не привык к работе. Он живёт за чужой счёт. Ответственность для него пустой звук. Ему не хватает образованности, совести и такта.

Для Гаева главное — он сам, а остальное пусть как-нибудь разрешится без его усилий.

  • ??  Лопахин Ермолай Алексеевич 

Купец из бывших крепостных. Не жадный, не агрессивный, ввиду своей сословной принадлежности необразованный. Привык трудиться, так как всего добился сам.

Лопахин человек деловой и представляет в пьесе буржуазию, новых людей мира предпринимательства. Главный его минус — потеря душевности в погоне за достатком.

  • ??  Трофимов Петр Сергеевич 

Студент, который учил погибшего сына Раневской. Университет так и не закончил, но обладает широким кругозором.

Как «вечный студент» герой не ухожен и беден, при этом бескорыстен и способен на чувства. Трофимов стремиться в «новую жизнь».

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Симеонов  — Пищик Борис Борисович — ужасно меркантильный и вечно засыпающий на ходу помещик.
  •  Шарлотта Ивановна  — гувернантка, у которой нет никого на белом свете.
  •  Епиходов Семён Пантелеевич  — неудачник, безответно влюблённый в Дуняшу.
  •  Дуняша  — горничная, не знающая что такое крестьянский труд.
  •  Старик Фирс  — слуга, не представляющий иной жизни.
  •  Яша  — молодой лакей, стесняющийся своего крестьянского происхождения.

Кратко об истории создания пьесы

Антон Павлович задумал создание этой пьесы ещё в 1901 году, а закончил работу над неё лишь в 1903. К этому времени писатель уже был известным драматургом. И пьесу ждали. Но её создание затянулось из-за шаткого здоровья автора. С каждым днём в процессе работы он терял физические силы. В 1904 году А.П. Чехова не стало.

Краткое содержание: «Вишнёвый сад» Антона Чехова

Антон Чехов, человек с крайне здоровым отношением к жизни, не писал длинных произведений. Даже программный «Вишнёвый сад» можно прочесть за полтора часа. И получить большое удовольствие: Чехов пишет так ёмко, что, кажется, каждое слово можно потрогать – такое оно объёмное. Зачем в таком случае краткое содержание? Просто для того, чтобы перед экзаменом освежить в памяти события легендарной пьесы, в которую навсегда влюбился Станиславский. И точно не мог бы сказать ей: «Не верю!» «Вишнёвый сад» до сих пор номер один в топе театральных постановок.

«Вишнёвый сад» родился в Таганроге. Отец Чехова, крайне неудачливый делец, был вынужден продать родовой дом Чеховых. А кому приятно, когда тебя лишают места, где ты вырос, где каждая щербинка на стене до боли знакома? Антон Чехов решил справиться со стрессом самым понятным ему способом: написать пьесу о продаже разорившегося имения. Комедию, потому что смех лечит. Но как-то сама собой получилась полномасштабная драма.

Разорившаяся помещица Любовь Раневская возвращается в своё имение после нескольких лет жизни во Франции. Дочь обеспеченных родителей, она никогда не знала недостатка в деньгах. И вот они кончились, а Раневская отказывается это понять. Она еле наскребла на билет обратно, но по приезде первым делом закатила бал для соседей.

В поместье её встречает купец Лопахин. Он сделал себя сам: дед и отец – крепостные, которых не пускали даже на порог поместья с вишнёвым садом. А Лопахин вырос, разбогател и теперь может купить имение со всеми потрохами. Эта мысль совершенно не укладывается в его потрясённом сознании. Он помнит Раневскую, она всегда была добра к нему. Эти воспоминания мешают ему вести себя как обычно: выкупить поместье и без лишних сантиментов размежевать землю под дачную аренду. Он «дарит» идею Раневской: неужели она не хочет спасти себя и снова разбогатеть?

Но Раневская не хочет, ведь дачи и дачники – это «пошло», а вся её жизнь – прогулки по саду и воспоминания о былом. Это раздражает Лопахина, он не понимает, как можно быть такой инфантильной. Дочь Раневской Аня разделяет мнение матери только по одному вопросу: она точно так же не знает цену деньгам. Неважно, как и на что она будет жить, её настрой романтически-идеалистический. Поэтому Аня принимает предложение давно влюблённого в неё студента Трофимова сбежать в Москву, чтобы учиться и «посадить там новый сад». Сама Раневская после продажи имения сначала плачет, затем, не в силах что-то решать, собирается обратно во Францию. Немного денег ей подкинула богатая тётка, а что будет, когда они кончатся, она не знает. Помещица не умеет думать о таких мелочах. Она уезжает из родного дома, просто «забыв» в нём старого слугу Фирса…

«Вишнёвый сад» – концентрат важных мыслей: о безвозвратно уходящем прошлом, о смене эпох, о «старой России», о кризисе интеллигенции, self-made-людях, об идеализме юности, новых садах и возможностях.

На экзамене преподаватели очень любят тестировать на знание текста, спрашивая о мелких деталях. Чтобы вы были заранее готовы, сообщаем их вам.

  1. Купец Лопахин – сын крепостного крестьянина.
  2. Девичья фамилия Раневской – Гаева.
  3. До приезда в имение Раневская прожила 5 лет в Париже.
  4. Дочь Раневской зовут Аня. Есть ещё Варя – воспитанница помещицы, которая тоже считает её матерью.
  5. После торгов поместье достаётся Лопахину, который предложил большую цену, чтобы имение не ушло в чужие руки. Он считает его родным.
  6. Студент Пётр Трофимов произносит известную фразу «Вся Россия – наш сад».
  7. Раневская отказывается сдавать имение в аренду, потому что не хочет вырубать вишнёвый сад, с которым у неё связано много воспоминаний.
  8. Популярная цитата «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей» принадлежит Лопахину.
  9. «Вечным студентом» в пьесе называют Петра Трофимова.
  10. Воспитанница Раневской Варя два года ждёт от Лопахина предложения.
  11. В конце пьесы запертым в заколоченном доме оказывается старый слуга Фирс.

Понравился материал? Читайте все статьи в рубрике «Краткое содержание». 

Вишневый сад: Краткое содержание книги

Спектакль начинается в предрассветные часы майского утра в России. Мы узнаем, что вишневые деревья цветут, хотя на улице мороз. Ермолай Лопахин, друг семьи, и Дуняша, горничная в имении Раневских, ждут хозяина имения Раневского в главном доме имения, в комнате, называемой «детской». Лопахин сообщает, что Раневский был в Париже последние пять лет. Лопахин — местный бизнесмен лет тридцати пяти, одетый в прекрасный белый костюм (с ярко-желтыми туфлями), чьи чувства к Раневскому смешиваются между нежной благодарностью за прошлые добрые дела и обидой на ее снисходительность к нему из-за его скромного, крестьянского происхождение. Также в поместье находится Симон Ефикодов, незадачливый юноша, прозванный «Простым Симоном» из-за частых и нелепых несчастных случаев.

Вскоре из Парижа прибывает Раневская вместе с дочерью Аней, которая находится с ней там с Пасхи того же года; Яша, молодой слуга, сопровождавший ее в путешествиях; и Шарлотта, гувернантка Ани, которая приводит с собой свою собаку. Ее также сопровождают Фирс, ее 87-летний слуга; ее старший, но еще инфантильный брат Леонид Гаев; и ее приемная дочь Варя; последние трое остались в России, но пошли на вокзал встречать Раневскую по возвращении

Раневский выражает свою радость и удивление по поводу того, что она снова дома, а Аня показывает Варе относительную бедность, в которой она застала свою мать, когда она приехала в Париж, и то, как она продолжает тратить деньги. Варя сообщает, что имение семьи будет продано на аукционе 22 августа, чтобы расплатиться с долгами. Аня рассказывает, что отъезд Раневской в ​​Париж был вызван ее горем по поводу двух смертей: ее мужа шесть лет назад и ее сына Гриши, который утонул через месяц после этого.

Вскоре Аня уходит спать, а Лопахин поднимает вопрос о скорой продаже. Он предлагает решение; Раневской следует разделить землю в своем имении, построить на участках дачи и сдать их в аренду дачникам, которых становится все больше. Гаев и Раневский отвергают эту идею, потому что это потребует вырубки любимого (и гигантского) вишневого сада семьи. Перед отъездом Лопахин предлагает им ссуду в размере 50 000 рублей на покупку их имущества на аукционе, если они передумают, и предсказывает, что другого способа спасти сад не будет. Затем Раневский ссужает деньги своему товарищу по обедневшему помещику Борису Симеонову-Пищику. Приходит Петр Трофимов; он был воспитателем Гриши до утопления и тем самым навевает для Раневского болезненные воспоминания. Перед окончанием действия, пожаловавшись на неспособность Раневской обуздать свои расходы, Гаев намечает три альтернативы плану Лопахина: схема финансирования с участием его друзей-банкиров, займ Раневской денег у Лопахина (без условия, что они потом урежут сад), и богатая тетка в Ярославле, которая могла бы дать взаймы.

Во втором акте мы ближе знакомимся с молодыми слугами в имении Дуняшей, Яшей и Ефикодовым, которые вовлечены в любовный треугольник: Ефикодов любит Дуняшу, Дуняша любит Яшу, а Яша очень любит с собой. Вскоре появляются Лопахин, Раневский, Гаев, Аня и Варя, и они снова спорят о плане Лопахина превратить сад в дачный поселок. Лопахин расстраивается из-за нежелания Раневского; она, в свою очередь, считает его план вульгарным и говорит, что если они собираются продать вишневый сад, то она хочет, чтобы ее продали вместе с ним. Раневская сообщает, что у нее есть любовник в Париже, который отправляет ей телеграммы с просьбой вернуться, ограбил ее, бросил и в результате довел до попытки самоубийства.

Вскоре появляется Трофимов и произносит несколько речей о важности труда и лени и глупости русской интеллигенции. В тихий момент слышен звук рвущейся струны, и никто не может определить его источник. Появляется пьяница, спрашивает дорогу, а потом деньги; В конце концов Раневский дает ему несколько золотых. Обеспокоенные, большая часть группы уходит, кроме Ани и Трофимова. Они обсуждают растущее подозрение Вари, что у Ани и Трофимова роман, а это не так; Трофимов заявляет, что они «выше любви». Действие заканчивается тем, что Ефикодов грустно играет на гитаре, а Варя напрасно зовет Аню.

В третьем акте Раневский устраивает вечеринку в день аукциона. Гости состоят из нескольких местных бюрократических чиновников, таких как начальник станции и почтовый служащий. Шарлотта развлекает гостей серией фокусов. Раневский с тревогой переживает, почему до сих пор не вернулись Гаев и Лопахин. Раневский опасается, что сад пропал, что ярославская тетка, по-видимому, не дала им достаточно денег, чтобы купить его, и что другие источники Гаева не дошли. Она и Трофимов спорят; Трофимов обвиняет ее в том, что она не может смотреть правде в глаза, а она обвиняет его в том, что он необычен тем, что никогда не влюблялся. Лопахин и Гаев вскоре возвращаются с торгов. Лопахин сообщает всем, что купил имение и намерен осуществить свои планы по уничтожению сада. Аня тщетно пытается утешить мать.

В последнем акте октябрь, а деревья в вишневом саду уже вырубают. Все персонажи находятся в процессе ухода; Лопахин уедет на зиму в Харьков, Варя к Рагулиным, другой семье, которая живет за пятьдесят верст. Гаев планирует жить в городе, работать в банке, Аня пойдет в школу, а Раневский уедет с Яшей в Париж, к любовнику. Шарлотта понятия не имеет, что она будет делать, но Лопахин уверяет ее, что поможет ей что-то найти. Трофимов и Лопахин обмениваются нежными, хотя и спорными прощаниями; Яша уходит от Дуняши, плача, не задумываясь; и Аня со слезами на глазах прощается с мамой. Аня переживает, что заболевшего Фирса не отправили в больницу, как предполагалось, но Яша с негодованием уверяет Аню, что отправил. Раневский уговаривает Лопахина сделать Варе предложение; но предложение так и не делается — Лопахин оставляет Варю одну и в слезах. Наконец Гаев и Раневский со слезами на глазах простились со своим домом. Все уходят, закрывая за собой двери.

А Фирс на самом деле случайно остался, заболев и забытый в спешке отъезда. Он выходит на сцену после того, как все ушли, тихо бормоча о том, как жизнь прошла мимо него. Он лежит на кушетке и молча задыхается, когда слышны два звука; снова звук рвущейся струны и звук топора, рубящего вишневое дерево в саду.

Вишневый сад: пьеса, темы и краткое изложение

Вы когда-нибудь жили или бывали в любимом месте? Что бы вы сделали, чтобы иметь возможность вернуться туда? Что заставило тебя уйти? В знаменитой последней пьесе Антона Чехова Вишневый сад , семья Раневских в долгах, и их прекрасный родовой дом должен быть продан с аукциона. Семья и друзья изо всех сил пытаются понять, что делать с ситуацией, но четкие решения и действия приходят слишком поздно.

Раневки живут в поместье с великолепным вишневым садом. Вишневые сады часто присутствуют на заднем плане пьесы.

Pixabay

Вишневый сад: Антон Чехов и справочная информация

«Вишневый сад » (1904) — последняя пьеса, написанная известным русским драматургом и новеллистом Антоном Чеховым (1860–1904). Чехов написал пьесу между 1901 и 1903 годами. Премьера пьесы состоялась 17 января 1904 года, в последний день рождения Антона Чехова, которому исполнилось 44 года. Несмотря на то, что Чехов страдал от туберкулеза, он смог посетить премьеру Вишневый сад в МХТ всего за пять месяцев до своей смерти.

Четыре главные пьесы Антона Чехова

Антон Чехов известен тем, что за восемь лет написал четыре знаменитые пьесы: «Чайка» (1896 г.), «Дядя Ваня» (1898 г.), «Три сестры» (1901 г.) и «Вишневый сад» (1904 г.). Премьера каждого спектакля состоялась во МХАТе под руководством режиссера Константина Станиславского. Чехов писал эти пьесы как комедии, но никогда не удовлетворялся постановками, потому что они ставились как трагедии.

Во время чтения или после чтения Вишневый сад Антона Чехова, подумайте, считаете ли вы пьесу больше комедией или трагедией. Что заставляет вас думать так?

Вишневый сад: исторический контекст

На историю Вишневый сад большое влияние оказали социальные изменения в России в 1800-х годах. Детство Антона Чехова характеризовалось правлением царя Александра II (1818-1881), известного также как Александр Освободитель. При царе Александре II была принята Декларация об освобождении 1861 г., освободившая крепостных из рабства.

Крепостные были земледельцами, которые были собственностью помещиков и жили как рабы.

Свобода крепостных была весьма противоречивой, поскольку она привела Россию к рыночной экономике, в которой экономическая власть больше не принадлежала исключительно аристократическому землевладельческому классу. Власть высшего класса уменьшилась, поскольку низший класс, наконец, смог подняться над своими ранее ограниченными средствами. Чехов исследует этот переворот в структуре социального класса в Вишневый сад , так как дворянская семья землевладельцев вынуждена продать свое имение тому, кто родился в семье крепостных.

Дед Антона Чехова по отцовской линии был крепостным, выкупившим свою свободу в 1841 году. Семья Чехова испытывала серьезные финансовые трудности, и, как и в пьесе, им пришлось продать свое имение, чтобы расплатиться с долгами.

Вишневый сад: Краткое содержание

Вишневый сад написан в четырех действиях, что характерно для всех пьес Антона Чехова.

Вишневый сад. Краткое содержание первого акта

В первом акте пьесы Любовь Раневская возвращается в свой семейный дом в России после пятилетнего отсутствия в Париже. Дочь Любови, Аню, отправили за ней домой. Холодный майский день, цветет вишня. Любовь Раневская и Аня приходят, чтобы их встретили друзья, семья, домработницы и персонал.

Аня очень устала и говорит со своей сестрой Варей о том, в каком печальном состоянии она застала свою мать в Париже, где у нее был любовник-француз и жила она среди множества незнакомых людей. Любовь уехала в Париж, чтобы избежать горя из-за смерти мужа, за которой последовал утонувший сын. Аня объясняет, что ее мать по-прежнему небрежно относится к деньгам, хотя они в долгах и у них мало что осталось.

Любовь и ее брат Гаев выражают глубокую привязанность к дому своих предков. Однако имущество будет продано с аукциона через три месяца, 22 августа. Все пытаются понять, что делать с финансовой ситуацией, так как Любовь эмоциональна и плохо обращается с деньгами. Она продолжает жить так, как будто она богата, щедра ко всем, кто у нее просит.

Материально Любови помогает друг семьи, бывший крестьянин, а ныне успешный бизнесмен Лопахин. Он настаивает на том, что решение финансовых проблем семьи заключается в том, чтобы сдать в аренду землю у реки и вишневый сад, чтобы там можно было построить виллы. Доход от арендной платы обеспечит семье большую финансовую безопасность. Однако Любовь не хочет, потому что для этого потребуется снести дом и большой вишневый сад. С другой стороны, сентиментальный брат Любови, Гаев, предлагает обратиться к богатым друзьям и богатой тете за деньгами, чтобы спасти имение.

Виллы – это большие загородные дома. Лопахин полагает, что земля Равенских у реки — лучшее место для постройки дач.

Pixabay

Вишневый сад: Краткое содержание Акта 2

Появляются Любовь, Гаев и Лопахин, спорящие о том, что делать с поместьем. Лопахин все больше расстраивается из-за того, что Любовь не согласилась разделить ее землю и сдать ее в аренду под новое строительство. Любовь и Гаев не могут представить себе продажу своего драгоценного дома, чтобы построить на его территории виллы.

Любовь признается, что плохо обращается с деньгами и продолжает бездумно давать и тратить. Она отчаивается из-за своего положения и грехов своего прошлого, показывая, что ее муж умер от алкоголизма, и сразу после этого она влюбилась в другого мужчину. Она считает своим наказанием то, что ее сын утонул в реке вскоре после смерти мужа. Любовь уехала в Париж, чтобы ухаживать за своим возлюбленным, который заболел и так устал от него, что попыталась отравиться.

Приезжает Петр Трофимов и произносит длинные речи о русских интеллигентах и ​​аристократах, которые просто говорят о том, что происходит, но ленятся и фактически не действуют. Он подчеркивает важность напряженной работы для продвижения нации вперед.

В разглагольствованиях Трофимова есть ирония о том, что люди говорят, а не работают, потому что у него самого нет работы. Его дразнят за то, что он вечный студент.

Pixabay

Подходит нищий и просит у Любови денег. Она без раздумий дает ему золото, и все уходят разочарованными. Остаются только Аня и Трофимов. Трофимов объясняет, что вместе и вдали от других они могут быть счастливы и свободны. Трофимов и Аня идут к реке в лунном свете, когда вдалеке слышится зов Вари.

Вишневый сад: Краткое изложение Акта 3

Действие 3 начинается 22 августа -го на заключительной вечеринке в доме. На нем присутствуют Равенские, домработница, Пищин, Трофимов и чиновники.

Любовь волнуется, потому что ее брат еще не вернулся. Она думает, что его попытки занять деньги у их тети, чтобы купить их родовое поместье, потерпели неудачу. Варя пытается уверить ее, что их бабушка прислала деньги дяде на покупку имения, но Любовь говорит, что она прислала недостаточно.

Трофимов дразнит Варю, называя ее госпожой Лопахиной, и разговор снова заходит о свадьбе Вари и Лопахина. Варя напоминает матери, что Лопахин должен сделать предложение, а он никогда не воспринимал всерьез идею отношений между ними. Расстроенная Варя убегает из-за комментариев Трофимова.

Любовь просит Трофимова облегчить ее тревогу, и он предлагает ей ясно взглянуть правде в глаза. Любовь говорит Трофимову, что она потеряла ясность и что она держится за этот дом и за этот вишневый сад, где жила вся ее семья и умер ее сын. Она просит Трофимова пожалеть ее, и он говорит, что сочувствует.

Телеграмма падает на пол, и Трофимов ее поднимает. Любовь сообщает ему, что ее любовник из Парижа каждый день пишет ей, чтобы она вернулась. Он использует ее и оставил ни с чем, но Любовь говорит, что любит его и не может жить без него. Они спорят, и Любовь говорит Трофимову, что он не может понять, потому что он никогда не любил и не делает ничего полезного в своей жизни. Трофимов расстроенный убегает и падает с лестницы, но вскоре возвращается и примиряется с Любовью. Танцуют все.

Входят Лопахин и Гаев, Гаев расстроен. Лопахин объясняет всем, что купил вишневый сад, и упивается тем, что он теперь его. Он объясняет, как его отец и дед были рабами в этом имении, и он вырос из необразованного и обиженного ребенка в владельца самого красивого поместья. Он заявляет, что вишневый сад будет вырублен, и будущие поколения восходящего низшего класса увидят на этой земле новое будущее.

Любовь плачет в гостиной. Аня становится перед ней на колени, плачет и уверяет ее, что однажды она снова улыбнется.

Вишневый сад: краткое изложение 4-го акта

Четвертый акт начинается с практически пустого дома. Это день, когда все уезжают и переезжают. Семья собирает вещи. Лопахин покидает дом одновременно с семьей, так как до весны будет работать в Харькове. Аня уходит в школу, а Любовь возвращается в Париж и берет с собой Яшу, как он просил. Гаев собирается устроиться на новую работу банковским служащим.

Любовь переживает, что Варе нечем будет занять себя после продажи дома. Она напоминает Лопахину, что хотела, чтобы он женился на Варе. Лопахин отвечает, что не знает, почему не сделал ей предложение, но сделает это прямо сейчас. Любовь вызывает Варю в комнату, и она сообщает, что переезжает присматривать за домом другой семьи. Лопахин говорит, что у него много дел и предложения не делает.

Все, кроме Любови и Гаева, выходят из дома. Когда никого нет рядом, они обнимают друг друга и оплакивают потерю поместья. Наконец они оба уходят, и Лопахин запирает дом.

Хотя семья считала, что Фирса отвезли к врачу ранее в тот же день, так как он заболел, на самом деле его оставили в запертом доме. Он пытается открыть дверь, но не может. Он бормочет себе под нос о том, что его забыли, и ложится, чтобы услышать, как вдалеке рубят вишневые деревья.

Вишневый сад: Персонажи

Персонажи Вишневого сада состоят в основном из семьи Раневских, их прислуги и нескольких друзей семьи.

Персонажей иногда называют по имени, а иногда по фамилии, поэтому важно познакомиться с русскими именами.

Любовь Андреевна Раневская

Любовь Раневская — владелица вишневого сада. Она матриарх, вокруг которого вращается история. Муж Любови умер от алкоголизма, а вскоре после этого ее сын утонул в реке. Она сбежала в Париж на пять лет со своим возлюбленным. Любовь известна небрежным отношением к деньгам. Любовь представляет высший класс, который привык к определенному образу жизни, несмотря на меняющиеся времена и обстоятельства.

Аня

Аня — 17-летняя дочь Любови Раневской. К ней относятся как к ребенку в семье. Ее отправляют с гувернанткой в ​​Париж за матерью, когда она узнает о ее попытке самоубийства. Аня – любимица семьи Раневских. Она милая и невинная и пытается утешить свою мать.

Варя (Варвара)

Варя приемная дочь Любови Раневской, 27 лет. Варя — типичная трудолюбивая старшая сестра. Она заботится о доме и семейных делах. Несколько раз упоминается, что Варя должна выйти замуж за Лопахина, но он так и не делает предложения. Варя хочет стать монахиней, но у ее семьи нет средств, чтобы позволить ей уйти.

Леонид Гаев

Гаев — брат Любови и дядя Ани и Вари. Он говорит извилистыми, длинными речами, и семья часто просит его остановиться. Гаев очень сентиментально относится к семейному дому и пытается спасти его, занимая деньги у своей богатой тети и друзей. Однако он безуспешен.

Ермолай Алексеевич Лопахин

Лопахин — богатый коммерсант, сын крепостного. Его отец был алкоголиком, который оскорблял и унижал его. Лопахин — друг семьи Раневских, так как его семья работала на них, и Любовь была добра к нему в детстве. Лопахин настаивает на том, что решение финансовых проблем Любови заключается в том, чтобы сдать ее землю в аренду под строительство вилл. Однако она отказывается, и Лопахин сам покупает вишневый сад.

Лопахин представляет восходящий низший класс, поскольку он объясняет, как он купил прекрасное имение, где его отец и дед были рабами, которым даже не разрешалось входить на кухню. Лопахин часто имеет благие намерения, но в конечном итоге он ориентирован на деньги и бизнес.

Петр Сергеевич Трофимов

Петр Трофимов был бывшим воспитателем умершего сына Любови Гриши. Трофимов для Любови как семья. Он радикальный интеллектуал, которого высмеивают за то, что он вечный студент, поскольку ему почти 30 лет, и он учится, а не делает официальную карьеру. Трофимов долго разглагольствует о том, что проблема аристократов и интеллигенции в России в том, что они говорят только о проблемах, но не прилагают усилий, чтобы что-то исправить или изменить. Трофимов — фольга Лопахину, так как он ни в малейшей степени не материалистичен, а ищет правды и перемен.

Фольгированный персонаж — это персонаж, который служит для контраста с другим персонажем, чтобы подчеркнуть различные черты и ценности.

Фирс

Фирс — 87-летний лакей, долгие годы работавший в семье. Он немного дряхлый и часто говорит о старых добрых временах до освобождения, когда крепостные знали свое место и свое предназначение в обществе. В конце пьесы Фирс по ошибке остается запертым в доме и бормочет о том, что его забыли. Предполагается, что он умирает в ловушке внутри дома. Чехов использует образ Фирса, чтобы показать, как быстро все движется в обществе и как те, кто не меняется, остаются позади.

Вишневый сад: обстановка

Действие «Вишневого сада» происходит в красивом поместье в России на рубеже 20-го века. Это был исторический период великих социальных изменений, поскольку у низшего класса была возможность подняться по социальной лестнице по мере ослабления власти дворянства. На обстановку и тон пьесы сильно повлияли природа земли и сентиментальность родового дома. В начале пьесы морозный майский день и цветущая вишня. Это говорит о том, что в предстоящей сцене есть и красота, и напряжение, когда Любовь возвращается домой, а семья и друзья радостно воссоединяются. Семья восхищается своим родовым домом, но также знает, что скоро он будет продан.

Символика вишневого сада

Вишневый сад всегда присутствует на заднем плане истории. Цветущие вишневые деревья являются символом красоты, но они быстро увядают, так как их цветение длится недолго. Антон Чехов использует вишневый сад как символ красоты и перемен. Вырубка вишневого сада — это то, что постоянно нависает над семьей Раневских. Они напоминают семье о том, что их счастье и комфорт в родовом доме не могут длиться долго.

Вишневый сад также символизирует традиции. В то время как Любовь и Гаев очень хотят сохранить вишневый сад и свой высший уровень жизни, Трофимов хочет расстаться со старым и освободить место для новых людей и новых возможностей. Через разные взгляды персонажей на судьбу вишневого сада Антон Чехов умело представляет противоположные взгляды традиционных высших и низших классов в этот исторический период социальных изменений.

Вишневый сад: темы

Главные темы спектакля: изменение и личность, деньги и работа, любовь и свобода.

Изменение и идентичность

Вишневый сад отражает то, как социальные изменения приводят к изменениям в личной жизни людей. Повышение статуса рабочего и бывшего рабского класса, а также упадок власти высшего класса оставляет персонажей на новом месте в их жизни. Раневским приходится учиться жить без богатства и роскоши. Домашняя прислуга должна научиться жить за пределами своих ролей в поместье, поскольку их личность связана с их работой, но теперь они должны перейти на новую работу в другом месте. Лопахин, кажется, хорошо адаптировался из сына крепостного в богатого бизнесмена, но он становится чрезмерно сосредоточенным на бизнесе до такой степени, что становится бесчувственным.

Личность Лопахина связана с его бедным и беспокойным прошлым. Точно так же личности Любови и Гаева связаны с вишневым садом и их семейным домом. Все персонажи должны найти свою новую личность за пределами традиционных классовых ролей и ожиданий.

Деньги и работа

Деньги — частый предмет разговоров и конфликтов на протяжении всей игры. Разные персонажи представляют разные взгляды на его важность; Любовь небрежно щедра на свои деньги, Лопахин щедр, но и умен на свои деньги, а Трофимов считает, что нужно искать правду, а не деньги. Просьба и предложение денег настолько распространены на протяжении всей пьесы, что упоминание о деньгах становится комичным.

Антон Чехов сравнивает и противопоставляет тему денег теме работы. В случае с Лопахиным деньги и работа связаны, так как он поднялся из бедности упорным трудом и острым деловым складом ума. С другой стороны, Трофимов разглагольствует о том, что богатые интеллигенты только болтают и не работают, чтобы что-то изменить. Понимание работы и денег связано с идентичностью людей. Чехов представляет работу как то, что дает людям цель, так как Любовь беспокоится, что Варя пропадет без ее работы по дому, а домработницы пропадут из-за продажи сада.

Любовь и свобода

Антон Чехов закладывает в тексте множество возможных романтических отношений, но ни одно из них в итоге ни к чему не приводит. Лопахин никогда не делает Варе предложения, Дуняша не отвечает Епиходову, а Аня и Трофимов уезжают учиться. В конце концов, каждый продолжает жить своей жизнью и находит свою свободу вместо того, чтобы гоняться за романтической любовью.

Любовь — персонаж, который больше всего говорит о любви, и она единственная, кто в конце концов преследует романтическую любовь, возвращаясь к своему возлюбленному в Париж. Хотя Любовь знает, что этот человек ей не подходит, она говорит: «Эта любовь — камень на моей шее, я иду с ней до дна, но я люблю этот камень и не могу жить без него» 1 (Акт 3). Любовь противоречит представлениям о любви и свободе, поскольку ее сильная привязанность к возлюбленному, кажется, лишает ее выбора, но в конечном итоге она действует свободно, решив покинуть семью и вернуться к возлюбленному.

Вишневый сад: конец и смысл

В конце «Вишневого сада» всех персонажей ждет новое будущее. В воздухе чувствуется возможность, окрашенная грустью, поскольку семья и друзья расходятся, а дом и сад подлежат сносу. Каждый персонаж покидает дом, чтобы начать новую часть своей жизни, за исключением Фирса, который остается запертым в доме. Он ложится, уступая своей судьбе, и слышит, как вдалеке рубят вишневые деревья.

Окончание пьесы говорит о быстроте перемен и о том, что те, кто не соглашается с ними, полностью остаются позади. Фирс — старик, застрявший в прошлом в своем мышлении традиционных ролей и классов. Однако он не может ничего сделать, чтобы предотвратить изменение; он заперт внутри и должен просто слушать, как рубят вишневые деревья.

Вместе с переменами приходит представление о том, как быстро вещи забываются. Фирс — слуга, который прожил в семье дольше, чем кто-либо другой, но они даже не прощаются с ним лично. Печаль этой ситуации и изоляция Фирса отражают чувство потерянности, которое многие люди испытывали в этот период быстрых перемен.

Вишневый сад — Ключевые выносы

  • Вишневый сад (1904) — пьеса, написанная русским драматургом и новеллистом Антоном Чеховым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *