Проект сергий радонежский и куликовская битва 4 класс по литературе: Проект по литературному чтению «Куликовская битва» 1380 год. 4 класс

Содержание

Проект по литературному чтению Сергий Радонежский и Куликовская битва доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Проект по литературному чтению Сергий Радонежский и Куликовская битва, предмет презентации: Детские презентации.  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Проект по литературному чтению
Сергий Радонежский.
Куликовская битва.
Выполнил ученик 4 Г класса
гимназии №293
Козлов Федор
Руководитель: Нюбом Т.А.


Слайд 2
Текст слайда:

Цели проекта: познакомиться с событиями Куликовской битвы, проследить связь истории Куликовской битвы с именем одного из самых почитаемых русских святых Сергием Радонежским.

Задачи: изучить имеющиеся сведения в литературе и в истории о Куликовской битве и Сергии Радонежском, сделать стенгазету для одноклассников, отразив в ней самые значимые моменты.


Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5
Текст слайда:

Дмитрий Донской у Сергия Радонежского. Миниатюра лицевого «Жития Сергия Радонежского». XVI в.


Слайд 6
Текст слайда:

Отношения Дмитрия с Ордой всё время обострялись, и, наконец, Дмитрий отказался платить дань Золотой Орде.


Слайд 7
Текст слайда:

В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь.


Слайд 8
Текст слайда:

50-60 тыс. воинов
под знамёнами Дмитрия, из них 20 тыс. из Московского княжества.

Мамай собрал армию в 90 тыс. воинов.


Слайд 9
Текст слайда:

Когда военные силы были готовы, князь Дмитрий по древнему обычаю поехал за благословением на бой к Сергию Радонежскому, игумену Свято-Троицкого монастыря, что под Москвой.


Слайд 10
Текст слайда:

И у толпы, притихшей на глазах, встал Дмитрий перед игуменом на колени. И получил его благословение: «Иди! Да не коснётся сердца страх! Ты вернёшься скоро!»


Слайд 11
Текст слайда:

Затем Сергий дал в помощь Дмитрию двух иноков: Андрея Ослабю и Александра Пересвета. Это были бывшие бояре, недавно ставшие монахами. Их хорошо знали и уважали в Москве.


Слайд 12
Текст слайда:

На военном совете по предложению князя Дмитрия было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле.


Слайд 13
Текст слайда:

Русские воины: кавалерия, княжеские дружины.


Слайд 14
Текст слайда:

«… С чего бы слово мне начать
О славе тех времён?.. Большую, тысяч в триста, рать
Привёл Мамай на Дон…»


Слайд 15
Текст слайда:

Утро 8 сентября было туманное


Слайд 16
Текст слайда:

Рассеялся туман. Русские люди увидели вдали расшитый золотом шатёр Мамая, а перед ним неисчислимые полчища ордынцев.


Слайд 17
Текст слайда:

По обычаям тех времён битва началась единоборством. Из ордынских рядов выехал богатырского вида конник Челубей и стал вызывать себе противника из русской рати.


Слайд 18
Текст слайда:

И вот разомкнулись передовые полки русичей, и навстречу ордынцу выехал инок Сергия Радонежского – Пересвет.


Слайд 19
Текст слайда:

Поединок


Слайд 20
Текст слайда:

Оба поединщика пали мёртвыми, однако победа осталась за Пересветом, которого конь смог довести до русских войск, в то время, как Челубей оказался выбитым из седла.


Слайд 21
Текст слайда:

«…Стоял такой великий стон
Шёл бой с такою кровью, Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья…»

Укрытая от вражьих глаз И нанесла такой удар
Зелёною дубравой, С отвагою такою,

Дружина вынесла в тот час Что в страхе полчища врагов
Знамёна русской славы. Бежали с поля боя…»


Слайд 22
Текст слайда:

Страшное зрелище представляло собой Куликово поле. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые.


Слайд 23
Текст слайда:

Много русских людей пало в тот день на Куликовом поле. Погибли многие князья и бояре и тысячи ратников, собравшихся со всей русской земли.


Слайд 24
Текст слайда:

Но Куликовская битва имела громадное значение для всего русского народа. Впервые она показала, что с Ордой можно и нужно бороться.


Слайд 25
Текст слайда:

В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия – Донским.


Слайд 26
Текст слайда:

Эта победа была началом возрождения новой Руси. Сюда на поле Куликово пришли разрозненные полки русских княжеств, а ушла единая Русь. Русь, развеявшая легенду о непобедимости татарских войск.


Слайд 27
Текст слайда:

Слайд 28
Текст слайда:

Спасибо
за
внимание!


Слайд 29
Текст слайда:

Источники информации
Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья(История и культура религии (Православие). Учебное пособие / Под ред. Л.Н.Антоновой. – 2-ое издание. – М, 2007.
Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья (История и культура религии (Православие). Методическое пособие для учителя. – 2-ое издание. – М, 2007.
Скурат К.Е. Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси. – М., ИЭОПГКО, 2006.

Розина О.В. Духовные основы русской культуры. Терминологический словарь. – М.: Наука и слово, 2009.
Православие от А до Я. Словарь-справочник./под ред. Е.О.Фоминой. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, Издательство «ДАРЪ», 2006.
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Sergiy-Radonejskiy/bio
http://www. people.su/131372
http://www.calend.ru/person/2726/
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C значение слова «обитель»
http://tolkslovar.ru/i2703.html значение слова «инок»


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Куликовская битва – кратко для детей о памятных датах (4 класс, окружающий мир)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 2000.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 2000.

Спустя время после монголо-татарского нашествия русский народ начал понимать, что нельзя больше находиться под гнетом Золотой Орды. Первым, кто отважился дать решительный отпор захватчикам, стал московский князь Дмитрий Иванович. Поговорим кратко о Куликовской битве и рассмотрим календарь памятных дат того времени.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Ослабление Золотой Орды

После покорения русских земель правители монголо-татарского государства – Золотой Орды – не сомневались, что обеспечили себе надёжный доход. Отныне все русские князья обязаны были платить ордынским ханам большую дань – плату за спокойствие на своих землях.

Но со временем некогда могущественная и влиятельная Золотая Орда стала приходить в упадок. Внутри неё начали происходить разногласия, началась борьба за власть.

Во второй половине XIV века внушительная часть монголо-татарского государства оказалась в руках темника Мамая. В те времена темником назывался военачальник, который возглавлял тумен – войско численностью в 10 тысяч воинов. Мамай оказался сильным и волевым человеком, и ему беспрекословно подчинились.


Рис. 1. Темник Мамай.

Тем временем на Руси набирало силу Московское княжество. В течение двухсот лет русские князья исправно платили дань ордынским ханам, но ситуация изменилась, когда к власти пришёл внук Ивана Калиты – московский князь Дмитрий Иванович. Видя слабость Золотой Орды, он понял, что настало время для решительных действий.

Проект «Куликовская битва».проект по окружающему миру (4 класс) на тему

«Куликовская битва»

Подготовила:

ученица 4 класса «В»

Мырза Вероника.

В 1237 году хан Батый с огромным полчищем обрушился на Русь. Под игом Золотой Орды Русь была 240 лет.

Но после того, как Москва стала столицей Московского государства, зазвучал вопрос: доколе же русским людям быть данниками Золотой Орды? (платили дань хану)

Отвечать на него пришлось князю Дмитрию Ивановичу, вошедшему в историю под именем Дмитрия Донского.

Юность его прошла в боях и походах. Поэтому военачальником он был опытным. Отношения Дмитрия с Ордой всё время обострялись, и наконец, он отказался выплачивать дань.

В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь. Навстречу ему к Дону вышли русские рати. На военном совете было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле. Дмитрия Ивановича благословил на бой Сергий Радонежский.

Русские воины намеревались сражаться до последнего, потому что в ходе боя переправиться назад было уже невозможно. Утром 8 сентября 1380 года, когда рассеялся туман, русские увидели вдалеке расшитый золотом шатёр Мамая и неисчислимые полчища ордынцев.

Битва началась единоборством. Русский воин – монах Пересвет сразился с ордынским воином Челубеем. Оба погибли, пронзённые копьями. Только Пересвет смог добраться до своего войска, а Челубей пал на поле, поэтому считается, что в единоборстве победила Русь.

Ордынская конница ударила по передовому полку. Стойко боролись русские люди. Бился с врагами и князь Дмитрий, сменив княжеские доспехи на одежду рядового воина. После нескольких часов жестокой сечи ордынцам удалось потеснить русских ратников. Враг уже собирался праздновать победу, когда неожиданно в тыл ордынцев ударил засадный полк, заранее скрытый Дмитрием в роще. Одновременно перешли в наступление и другие русские полки. Врагов охватило смятение. Мамай бросился бежать, а вслед за ним и всё остальное войско.

Страшное зрелище представляло собой Куликово поле после битвы. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые. Князя Дмитрия нашли лежащим без сознания, видимо его оглушили ударом палицы или меча. Много русских людей пало в тот день на Куликовом поле. Погибли многие князья, бояре и тысячи ратников, собравшихся со всей Русской земли.

Но Куликовская битва имела огромное значение для всего русского народа. Она показала, что с Ордой можно и нужно бороться. В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия Донским.

Подготовка к противостоянию

Князь Дмитрий не собирался признавать господство Золотой Орды и платить дань татарам. Не видя другого решения вопроса, он начал готовиться к серьёзной битве.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Трудные времена на русской земле (4 класс)

Петр Великий

Русь расправляет крылья

Отечественная война 1812 года

В первую очередь, он занялся укреплением Московского княжества и приказал возвести вокруг Кремля надёжные каменные стены.

Князь Дмитрий прекрасно понимал, что деревянные укрепления Кремля не остановят татар. К тому же, стрелы, пропитанные нефтью, с лёгкостью подожгут древесину и вызовут пожар в городе. Решением проблемы стала прочная кладка из известняка, которому не страшен был огонь. Толщина новых стен была около трёх метров.

Узнав, что Русь более не собирается платить дань, разгневанный Мамай собрал большое войско, чтобы наказать непокорную страну. Желая повторить славу хана Батыя, он планировал до основания разрушить русское государство. Летом 1380 года стало известно, что по направлению к русским землям движется несметное войско Золотой Орды.

Чтобы достойно встретить опасного врага, князь Дмитрий начал собирать русское войско. Он разослал по всем княжествам гонцов с призывом к объединению и созданию общей армии. Всего за 30 дней ему удалось собрать огромное войско, какого ещё никогда не было на Руси.


Рис. 2. Князь Дмитрий.

Простые люди горячо просили Бога о защите своей родины. Чтобы получить благословение на борьбу с врагом, князь Дмитрий отправился в Троицкий монастырь. Старец Сергий Радонежский благословил его и дал в помощь двух монахов – сильнейших воинов Ослябю и Пересвета.

Куликовское сражение

Великая битва началась 8 сентября 1380 года на Куликовом поле – месте, где река Непряда впадает в Дон.

Согласно легенде, противостояние многотысячных армий началось с поединка двух сильнейших воинов: татарина Челубея и русского богатыря Пересвета. Могучие всадники поразили друг друга насмерть, после чего началось кровопролитное сражение.

Напор русских воинов, их лютая ненависть к врагам и вера в победу помогли справиться с ордынским войском. Монголо-татары отступали под мощью русской конницы, а спустя время и вовсе обратились в бегство.


Рис. 3. Куликовское сражение.

В память о знаменательной победе над монголо-татарским войском народ стал называть московского князя Дмитрием Донским.

Несмотря на блестящую победу, русские еще в течение века испытывали давление Золотой Орды. Однако Куликовская битва сыграла свою значимую роль в истории Руси:

  • русские люди впервые почувствовали собственную силу, поверили в светлое будущее и окончательное избавление от монголо-татарского ига;
  • русские князья смогли наглядно убедиться в том, что главная сила заключается в единстве всех русских земель.

Презентация «Куликовская битва»


Прошло более 100 лет после нашествия Батыя. В Москве княжил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович

. При нём Московское княжество ещё больше укрепилось и возвысилось над другими. Он возвёл надёжный Кремль из белого камня вместо дубового.

Толщина стен была 2-3 метра. И когда очередной враг напал на Москву, то Кремль блестяще выдержал осаду. Более 100 лет служили надёжной защитой Москве белокаменные стены и башни Кремля. К середине XV века стены сильно обветшали и в некоторых местах были заделаны брёвнами. Вот тогда и был возведён тот Кремль, который мы знаем.

Между тем, некогда могущественная Золотая Орда приходила в упадок. Видя её слабость, московский князь перестал считаться с волей хана и посылал ему всё меньше и меньше дани.

Разгневанный правитель Орды Мамай

решил проучить непокорного князя и снарядил против него большое войско.

Князь Дмитрий Иванович

хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами все русские княжества должны объединить свои силы.

Князь Дмитрий разослал по всей Русской земле скорых гонцов со своими грамотами. За 30 дней собралось такое войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси. Тут были дружины почти всех русских князей

, а также
ополчения разных городов
.

На битву князя благословил Сергий Радонежский

– основатель Троицкого монастыря под Москвой.

Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю .

Князь Дмитрий стремительно повёл свою рать на юг – навстречу монгольскому правителю Мамаю. Сошлись войска на Куликовом поле, там, где река Непряда впадает в Дон. 8 сентября 1380 года

разгорелась битва .

Русские войска вышли из Московского княжества и направились на Куликово поле.

Войска монголо-татар вышли из Астраханского ханства, перешли Волгу и Дон, после битвы на Куликовом поле вернулись обратно.

Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов-богатырей. Татарский воин Челубей

и русский ратник
Пересвет
с копьями наперевес помчались друг на друга и сшиблись на всём скаку. Кони их едва устояли, а оба воина насмерть поразили друг друга.

И сразу же началась жестокая сеча.

Князь Дмитрий сражался наравне со всеми. Звон оружия, стоны раненых, ржанье коней – всё слилось в один гул. Тучи пыли поднялись над полем брани и закрыли солнце.

Начали враги теснить русских ратников. И тогда внезапно из леса вылетела и ударила по врагу русская конница

, находившаяся в засаде. Растерялся неприятель и вскоре обратился в бегство.

Мамай

стоял на высоком холме и в смятении наблюдал разгром своих полчищ.

С победой у русского народа появилась крепкая надежда освободиться от власти Орды.

Эту надежду люди связывали с именем Дмитрия Донского – так народ в память победы на Дону стал называть тридцатилетнего князя.

Но лишь 100 лет спустя после Мамаева побоища обрели русские земли полную независимость от Орды.

Несмотря на поражение на Куликовом поле, враг был ещё силён и многочислен.

Куликовская битва имеет великое значение в истории русского народа:

  • Русь впервые почувствовала свою силу, ободрилась и поняла, что окончательное свержение ига недалеко.
  • Русский народ наглядно убедился в том, что его главная сила должна заключаться в соединении его разрозненных частей.

Спустя 100 лет правнук Дмитрия Донского Иван III

окончательно избавился от монголо-татарского ига . А внук Ивана III Иван Грозный завоевал 3 татарских княжества: Казанское, Астраханское и Сибирское.

Подведём итоги:

  • Какое событие произошло 8 сентября 1380 года?
  • В чём значение победы русского войска на поле Куликовом?

«От Древней Руси к Единой России» (3 класс) III. Сообщение Темы урока

Урок окружающего мира на тему: «Как единая и распущенная Россия»
4 класс, УМК «Школа России»
Задачи:
Формировать представления учащихся о подвигах защитников России.
Задания:
Показать значение Куликовской битвы и создание Московского государства
Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Ивановича.
Развивать воображение, четко — образное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение пользоваться схемой и исторической картой.
Воспитывать восхищение мужеством и самоотверженностью наших предков, вернувших независимость нашему государству, прививать интерес к истории.
Сценическое занятие Содержание учебного материала Методы и приемы организации организации учебной деятельности Педагогическая деятельность Деятельность по формированию универсального учебного действия
I. Организационный момент.
Приветствие учеников, настроение на урок. Чувственный метод, учитель слова. Фронтальная работа. Создает мотивацию учебной деятельности. Эмоциональное отношение к уроку. РУИД — организация рабочего места.
Громко — самоопределение.
II.
Актуальные знания (тестирование).
Какой город был первой столицей Древней Руси?
1) Киев.
2) Новгород
3) Москва
В каком году было принято христианство на Руси?
1) 1054
2) 988
3) 964
Кого из князей называли «вещими»?
1) Игорь
2) Святослав.
3) Олег.
Где была столица древнерусского государства при князе Олеге?
1) Новгород
2) Москва
3) Киев.
Кого из принцев прозвали «мудрым»?
1) Святослав
2) Ярослав
3) Владимир
Восстановить правильную печатную процедуру для первых русских князей.
1) Ярослав Мудрый
2) Ольга
3) Олег.
4) Владимир Красный Солнечный
5) Игорь
6) Святослав
7) Рюрик8) Владимир Мономах
Золотая Орда — государство… карты. Самостоятельная работа учащихся.
Совместная работа, оценка работы учащимися. Организует проверку.
Организует взаимный тест, контролирует. Выполняйте задания — тестируйте.
Выполнить взаимный тест, оценить работу. Пух — умение ориентироваться в тестах, работать с информацией.
Кууд — умение сотрудничать в паре.
РУИД — Осуществление своей работы, взаимная проверка, корректировка выполнения заданий, оценка работы.
Лоуда — это сравнение собственной оценки своей деятельности с оценкой товарища, адекватное восприятие оценки.
III.
Проверка домашнего задания (анкетный опрос).
— С каким сильным врагом приходилось бороться русским князьям 150 лет?
— Почему выделили Киевскую Русь?
— Какие завоеватели пришли в 13 веке на Русь с востока?
— Почему было поражение русских дружин?
— Что такое монголо-татарское иго?
— Чем платили русские города и села?
— Какие завоеватели напали на Русь в XIII веке с запада?
— Чем прославился князь Александр Невский?
Чувственный метод, разговор. Фронтальная работа. Предлагает вопросы для проверки готовности учащихся к уроку. Ответьте на вопросы учителя. Pouud — выполнение логических операций, работа с информацией.

Лаудс — самоопределение.
IV.
Темы сообщений и цели урока.
— Почему историки называют Россию 13 века лоскутной? (Она была раздроблена, перестала быть единым государством.)
— Как вы могли дать отпор врагам?
— Как я мог вернуть независимость нашего государства? (Нужно было объединить народы ради общего блага.)
— Какое княжество стало центром нового государства и кто в нем правит, об этом мы узнаем сегодня на уроке.
Вербальный прием, беседа, создание проблемной ситуации,
Проблемный вопрос. Фронтальная работа. Предлагает ответить на вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения, наводящие вопросы помогают выявить причинно-следственные связи.
Приводит к постановке детьми темы и задачи урока. Отвечать на вопросы учителя, высказывать свои предположения. Pouud — выполнение логических операций, работа с информацией.
Куоод — умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи.
Лаудс — самоопределение.
Рууд — умение определить цель учебной деятельности под руководством преподавателя, наметить план работы.
V.
Постановка задачи новых знаний
1) Как Русь слилась вокруг Москвы (выступление учащихся).
2) Правление Ивана Калиты в Московском княжестве (Изложение учеников).
3) Куликовская битва
— Московское княжество росло, богатело и становилось могущественным.
— Давно кормившая Русь вражескими полчищами и князья все больше и больше стали увлекаться золотой ордой.
— Но властелину орды матушке показалось мало: «Я погублю светлую русь, чтобы всякий русский боялся поднять глаза на орданского воина». «Князь Рязанский Олег послал великому князю Московскому Дмитрию донесение, что «Мама со всем царством идет на меня и на тебя».
— Дмитрий не испугался и поехал по княжеству собирать РАТИЛУ В МОСКВУ.
— Преподобный Сергий Радонежский предсказал Дмитрию победу над ордынским войском и благословил на победу и прислал ему двух своих инконов — иноков Александра Перевостовского и Андрея Ошского, начертавших на шлемах крест и сказавших, что они одолеют врагов. Это были не простые монахи, а могучие воины, великие мастера рукопашного боя.
— войско князя состояло не только из воинов, но и из простых людей. На битву с орданцами лезли все, кто мог держать оружие в руках. На битву с врагом поднялась вся Россия.
«Мамай остановил свое войско на широком поле у ​​Дона и отправил к Дмитрию посла, который потребовал дань. Дмитрий ответил, что она готова внести дань, но умеренную, маленькую, не разоряя земель русских. Мамай не согласился. Спор было решить в бою.И русское войско двинулось от Москвы в сторону Дона,где стоял Мамай.
— Перейдя Дон, русские разобрали все мосты, чтобы каждый воин знал, что отступать некуда — за Русь!
— Дмитрий решил, что Куликово поле — лучшее место Для боя (ордынская конница не может развернуться и бить со всей силы: мешают реки, леса и болота) и не ввел в бой все полки.Дмитрий оставил в засаде на моление 2 полк князей Владимирских и Борокских.
— Было начало сентября 1380 года. Князь построил войско на берегу Степной реки Упиревайс, сам встал в первый ряд и сказал своим воинам: «Умна — с вами, подойдет — с вами! »
— Существует легенда, что битва началась с поединка двух воинов-богатырей. Из неприятельских рядов выехал на могучем коне телохранитель Мамаа-Хелдэ. Потрясая копьем, он вызывал на поединок любого русского воина, который не побоялся бы вспомнить его силой. Этот вызов принял богатырь Пересвет. С копьем всадники мчались друг на друга и натыкались на всех. Лошади их едва сопротивляются, и оба воина бьют друг друга насмерть
— За бой у Кнея Дмитрий, Дмитрий Дмитрий, Дмитрий Донской. 7 дней хоронили убитых на поле стикера. Перезагрузка и док с честью похоронены на берегу Москвы-реки возле храма Пресвятой Богородицы.
русских воина пали за святую Русь. Это было началом разгрома монголо-татар.
4) чтение статьи «Когда Русь освободилась от ига» в учебнике (стр.62)
5) Работа с картой (стр.63)
— Какой город стал столицей Московского государства?
— Какая земля присоединилась?
— Какая земля не вошла в Московскую Русь?
— Сравнение карт (стр. 52 и стр. 63)
Интерактивный метод с использованием ИКТ.
Объяснительно-иллюстративный метод, представление учащихся и преподавателей, работа с книгой, работа с карточками. Фронтальная работа. Акцентирует внимание студентов на просмотре презентаций студентов и преподавателей. Распределить важную информацию от студентов и преподавателей. Пух — умение ориентироваться в тексте презентаций, искать нужную информацию, понимать представленную информацию.
Куоод — умение читать и понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Рууд — возможность соблюдать режим тренировочной деятельности.
Громко — умение понять необходимость изучения предмета, проявить уважение к своей Родине.
Ви.
Подведение итогов урока. Отражение.
— Кто правил в Московском княжестве в 14 веке?
— В каком году и на какой реке произошла Куликовская битва?
— С каким князем Россия окончательно освободилась от орданского ига?
Хроники в толстых книгах
Записано в этом году:
«Нет больше йоги над нами
Сбросили иго народа нашего!»
Красивое поле куликово,
Наше войско подошло к Дону.
Много войн и много бед
Много радостных побед!
Вербальный метод, беседа, слово учителя. Фронтальная работа. Предлагает ответы на вопросы, контролирует правильность ответов.
Предлагает подвести итоги урока, оценить его активность на уроке.
Ответить на вопросы учителя, подвести итоги урока по отражению своей работы. Куоод — умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать собеседника.
Рууд — умение оценивать свою работу на уроке, подводить итоги урока.
Громко — способность признавать собственные ошибки.
VII. Домашнее задание.
стр.58 — 63, ответить на вопросы «Проверь себя».
Чувственный метод, учитель слов. Фронтальная работа. Дает комментарий к домашнему заданию. Слушай учителя.

Чтобы насладиться предварительным просмотром презентаций, создайте учетную запись (аккаунт) Google и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи для слайдов:

Как объединилась и распустилась Россия

Назначен сбор русских войск в Коломне 15 августа. Русские войска выступали из Москвы в Коломну, шли по трем дорогам.

50-60 тысяч воинов под знаменами Дмитрия, из них 20 тысяч из Московского княжества. Мамай собрал войско в 90 тысяч воинов.

Когда войско было готово, князь Дмитрий по старинному обычаю пошел за благословением воевать к Сергию Радонежскому, игумену Свято-Троицкого монастыря. Тогда Сергий дал в помощь Дмитрию две иконы: Андрея Немощного и Александра Переватая. Это были бывшие бояре, недавно ставшие монахами.

Русские воины: конница, княжеские дружины.

Ордынские воины

8 сентября 1380 Утро Туманное, пока не рассеялся туман, войска стояли готовыми к бою, поддерживая соединения (проклятые под звуки труб)

Согласно обычаям, бой начался с боевых искусств. Из Ордановых Рядов ушел богатырский род Конник Хелп и стал называть себя противником из русской рати. I Austrech Orditz оставил Иконы Сергия Радонежского — Пересвета.

Но после нескольких часов брутального саша ординаторам удалось потеснить русских воинов.

Враг уже собирался праздновать победу, как вдруг в его тыл ударил засадный полк, заранее спрятанный Дмитрием в небольшой роще.

Одновременно в наступление перешли и другие русские полки. Враги охватили замешательство. Мамай бросился бежать, а за ним — все войско Ордана.

Жуткое зрелище представляло собой Куликово поле. Повсюду палантины лежали тела убитых, раненых раненых.

Князь Дмитрий нашел лежащую в основе бессознательность. Его можно увидеть оглушенным ударом ткани или меча.

В честь Великой Победы Народа по прозвищу Князь Дмитрий — Донской

Памятник в честь победы на Куликовом поле

Освобождение России от Орданской зависимости — 1480


По теме: Методическая разработка, доклады и тезисы

Проект «Праздничный стол объединяет народы. Возраст на пороге — радость в доме».

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших гостей…

▫ Абсолютно согласен. Без комментариев, как говорится. Разговаривая с детьми, может, и стоит акцентировать внимание на героизме, но и сбрасывать со счетов однозначные факты, и не следует. По сути, это та же фальсификация, согласен.
▫ И еще немного. Такая тема: Финская война. До этого вообще старались не говорить. Сейчас много публикаций. И в основном — блажно там, в публикациях. А искажение истории в том, что правду рассказывают о потерях, разборках, промахах в снабжении, управлении и командовании, пропаганде и вообще `ориентации` всей этой военной кампании? Сокращение — это искажение. Хотя… И тут тоже два пути: можно замереть, посмеяться над поражениями, умолчав о героизме. А можно поразить пафосом, поймать в `походке` тех, кто реально оценивает масштаб и результаты…
▫ Мы с тобой о том же гутарим… Просто первый комментарий Ваш стал не слишком ясен с ходу, а так, позиции у нас почти одинаковые.
▫ Совершенно верно: вижу адекватно. Например: здесь был князь Александр. Как и скандинавы, это было делом. Потом массировали `ординарцев`. Да и к тому же Орданы по России гоняли и использовали их на гражданке. Кстати, в России очень много людей из этих походов. Уместно и поясняющие действия привести: ситуация, проблема выбора… Другой пример: роль такой-то организации в Великой Отечественной войне. И вместо `если бы не мы, то не было бы у меня побед!` — рассказать, как было на самом деле. Что были те, кто из их рядов, но воевали. Количество можно уточнить (чтобы впечатления не искали, чтобы остальные в сторонке стояли, и сами все сами совершали). Отмечен героизмом. А были и те, кто обнимался-водку пил вместе с военными не в нашей форме. Сумму также указываем — для сравнения размаха участия на нашей стороне — и на стороне противника. Чтобы не создавалось впечатление, что они стояли сбоку. И разобрать: вот так и победил. Вместе. Это наша общая победа. Независимо от креста, полумесяца и прочего; Из ‘Спасибо’, ‘Рахмет’, ‘Баркал’ или ‘Дякий’. \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d \ u003d, вы смотрите, в следующий раз кто видел `Фонд` Как все было` ох, плохо-плохо, плохо! `- Или о том, как все было `ах, хорошо-хорошо-хорошо!`, — они умели в одиночку, со знаниями и багажом правдивых, адекватных знаний улыбаться, пардон: `Эт Ванги, ребята. Это специально для нашей страны, нашей истории, нашего значения искажать (распоряжаться, переворачивать, перехватывать, растягивать… и т.д.). Разве это не адекватно? Думаю и к стране, и к истории будет уважительно и принципиально. Ну а одеяло тащит — значит, повторюсь, отечественные еще гении ‘Мидуевцы’. К чему бы и к какой социальной или иной нише не принадлежал. Потому что они рядом. Среди нас. Потому что знают: от взрослых и принципиальных можно обмануться и, так сказать, `за базар ответить` — и полезть к детям. Различные пути. Уверен, что пресечь такое — и достойно, и патриотично. Кем бы они ни были и какими бы они ни были, «сумасшедшими».

Как готовили объединенную и освободившуюся Россию
Учитель начальных классов
Фияшкин М.А.
МОУ ПСОШ
Первомайск

Летопись сообщает, что
Князь Юрий Долгорукий часто
Ездил на охоту в сосновые леса
на Москву-реку. Понравились
Принцу эти места, особенно семь
Высоких холмов над рекой.
Вот на месте деревушки
и решил Юрий основать новый
город, названный именем
Реки — Москва.
В летописи упоминается, что в 1147
году Князь Юрий Долгорукий
года пригласил на свой пир
Союзник: «Приди ко мне, Брат,
в град Москву. Этот
год и считается датой основания
Москвы.

Город был еще очень мал: он, скорее, был небольшой, хорошо укрепленной крепостью.Первые стены простояли недолго: в 1238

Родословная Московских князей

Прошли годы… в Москва
Княжество правил внука Александра
Невский — Иван Калита («Калита» —
денежный мешок).
Когда Иван Калита Москва вырос,
вокруг Кремля новые дубовые стены
появились. Белокаменная церковь
Построена Успения Богородицы.
В Москву переселились бояре из
других городов. Иван Данилович Всего
Взял, наделил землями.

Потянулись сюда и простые люди: и рабочие руки требовались, и под покровом кремлевских стен было спокойнее.

Иван Калита и с Золотой Ордой Диа

В то время на месте, где сейчас стоит Троице-Сергиева Лава, жил
Основатель монастыря преподобный Сергий из Радоньи. Он мой
Руки строил Цели для монахов, носил дрова, сверлил сапоги, шил одежду,

Мирилл, враждебный князьям, прославлялся по всей Руси, а особенно
Среди бедняков. Мудрые слова старца были восприняты как
пророчества. И вот Дмитрий Иванович пошел к нему посоветоваться, как
быть. И Сергий Радонежский предсказал Дмитрию Победу над неприметной
Орданской армией,
Благословил его на
победу и послал с
ему двух своих инком
-Монахов — Александр
РЕСЕТ И АНДРЕЙ
Ош, нарисовав на них
Шлемы Крест I.
сказал они
побеждают врагов. это
Были мастера
Рукопашный

Слайд 1.

Клада 2.

Причины объединения русских земель 1. Укрепление экономических связей, развитие ремесел и торговли 2. Необходимость окончательного уничтожения татаро — монгольского Ига 3. Позиция позиций Православной Церкви, направленная на единение народа 4. Возникновение сильного центробежного давления со стороны московских князей

Слайд 3.

МОСКВА — Центр объединения русских земель Первое упоминание о Москве — 1147. Заложена Москва Владимиро — Суздальский князь Юрий Долгорукий

Слайд 4.

Основатель московской династии князей — Сын Александр Невский Даниил Александрович 1276 г. — получил Москву по жребию; 1230 г. — Паке рязанского князя Константина, захватив рязанские владения от Коломны до Серпухова. 1302 г. — бездетный переяславский князь передал ему Переяславское княжество 1302г. — Захвачен Можайск!!! Увеличил экономическую и военную мощь княжества, но… титула великого князя не получил.

Слайд 5.

Бои Твери и Москвы за первенство после смерти Даниила Александровича Московский князь — его сын Юрий Данилович.

Борьба с тверским князем Михаилом Юрьевичем за ярлык на великое княжение женился на сестре хана Узбека Кончака, долго жил в Орде, получил ярлык на Великий Дик.

Слайд 6.

Правление Ивана Калиты (1325-1340) 1. Не удалось толкнуть Тверь с Ордой 1327 г. — участие в разгроме Антиордынского восстания в Твери 2. Подчинено Ростовскому княжеству, закупки Углич, Галич, Белоозеро. 3. Передача в Московский Митрополит Всея Руси Петра!!! Разрушил институт холостяков, сам взял дань в Золотую Орду

Слайд 7.

Осторожно Политика Ивана Калиты продолжили его сыновья: Семен Гордый (1340-1353) Иван Иванович Красный (1353-1359)

Слайд 8.

Слайд 9.

Причины возвышения Москвы удобное географическое положение Правильная политика московских князей Слабость соседних городов (Тверь, Новгород) Приобщение Золотой Орды к процессу возвышения Москвы Поддержка церкви

Клада 10.

Стадия 1 — Конец XIIIV. — 80-е годы. XIVV. Характеристика: Борьба в Северо-Восточной России За Великую Дикцию. Закрепление ярлыка на великое царствование за Москвой Основные центры: Тверь, Москва, Литва

Клада 11.

Дмитрий Донской Правление (1359-1389) 1362г. — получил ярлык к Великому Словарю, 1367г. — Строительство Каменной Крепости — Московский Кремль!!! Уход на дому — Отношения с Ордой

Слайд 12.

8 сентября 1380 г. — значение Куликовской битвы 1. Впервые монгольские ханы потерпели столь сокрушительное поражение от русских войск 2. Москва платила дань, но в меньшем объеме 3. Положение Москвы как центр развивающегося Российского государства был закреплен «Московское государство родилось на Куликольской ниве, А не в закупочном сундуке Ивана Калиты», В.О. Ключевский

Слайд 13.

2 Этап — 80с. С.XIV В.-1462. Характеристика: Объединение земель вокруг Москвы. Борьба литовцев за Псков и Новгород и «Всех великих стрелков русских» Основные центры: Тверь, Москва, Литва

Слайд 14.

Завершение объединения русских земель в единое государство Правление Василия I (1389 — 1425) Правление Василия II Темного (1425 — 1462) Феодальные войны (борьба за власть, претензии на власть Юрия Галицкого, его сыновья Василий Косой и Дмитрий Шемяки)

Презентация к уроку литературного чтения «Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»»

Елена Александровна Благинина () — русская поэтесса, переводчик. Над ржей, примятой дождем, Идет день почти насквозь. Орловский ветер пахнет мятой, полыньей, медом, тишиной… Автор этих строк, уроженка орловского села Елена Благинина, не сразу поняла, что родилась поэтом.

Учительница Дочь багажного служащего Курского вокзала, внучка священника, собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных туфлях на веревочной подошве (это было трудное время: двадцатые годы) она шла за семь километров от дома в Курский пединститут. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.

В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 1930-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и ее, и ее стихи — замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: о ветре, о дожде, о радуге, о березках, о яблоках, о саде и огороде и, конечно, о самих детях, об их радостях и горестях», — вспоминает литературовед Э. Таратута, работавший тогда в библиотеке, где перед юными читателями выступали авторы «Мурзилки».

DEAD OUT Солнце с желтым косяком Село на скамейку. Сегодня я бегал босиком по траве. Я видел, как растут Острые травинки, Я видел, как цветут синие барвинки. Я слышал, как квакает лягушка в пруду, я слышал, как кукушка плачет в саду. Я видел гусака У клумбы. Он клюнул большого червя в ванну. Я слышал соловья. Вот хорошая певчая птица! Я видел муравья под тяжелой ношей. Я дивилась на такого сильного мужчину два часа… А теперь спать хочу, Ну ты, я устала…

Наслаждайтесь, игрушки! Я, как мать, не люблю беспорядок в доме. Я расстелим одеяло ровно и гладко. На пуховые подушки накину кисею. Любуйтесь, игрушки, На работу мне! Приходите посмотреть! Она взяла веник и подмела двор. Везде торчал нос метлы, Но я не отставал От сарая до крыльца Подметал без конца. Иди, посмотри, Хоть бы соринку найди!


Также занималась переводами, знакомила детей с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. «Журавль», «Улетай-улетай», «Гори, гори ясно!». Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавль», «Улетай-улетел», «Гори, гори ясно!».

Посидим в тишине Мама спит, устала… Ну, я тоже не играла! Топ не завожу, а сажусь и сижу. Мои игрушки не шумят, Тихо в пустой комнате, И на мамину подушку Пучок золота ползет. И я сказал лучу: — Я тоже хочу двигаться. Многого хотелось бы: Читать вслух и катать шарик. Я бы спела песню, я могла бы посмеяться. Все, что я хочу! Но мама спит, а я молчу. Луч пронзил стену. А потом скользнул ко мне. — Ничего, — прошептал он, как будто, — посидим молча!

Какая мама! Мама песню спела, Одела дочку, Одела, надела белую рубаху. Белая рубашка — Тонкая линия. Мама натянула песню, Обула дочку, Пристегнула резинкой К каждому чулку. Легкие чулочки На ножках дочери. Мама песню допела, Мама девочку одела: Красное платье в горошек, Туфли новые с ножками… Вот так мама порадовала. Одела дочку на май. Вот какая мама — Золотое право! Мама – главное слово в жизни любого человека. А Елена Благинина в своих стихах учила детей любить, ценить, уважать, относиться с заботой и заботой к родному человеку.

СНЕГУРОЧКА Снегурочку вылепила, Девочку Снегурочку на примете поставила — Под яблоней в саду. Моя принцесса стоит Под круглым деревом — Принцесса-принцесса, Красивое личико. В парчовой душевой куртке Стоит ярче зари, И на шее крупные янтаря играют. Она уйдет из моего сада, Лишь солнце припечет: Плеснет, растает, Утечет ручьями. Но если я щелкну, моя Снегурочка ответит то ли эхом из колодца, то ли голосом ручья. То ли как лебедь, плывущий в мутном пруду, то ли как яблоня, цветущая в собственном саду. Презентацию подготовила: Еремеева Елена Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с УИОП 73», г. Омск В презентации использованы: Интернет-ресурсы Картинки: полная коллекция высококачественных цветных изображений Анимация: коллекция анимаций Сделано для сайта — Вики.рдф. RU

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

A.S. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина — Как вы думаете, ребята, какого поэта мы сегодня встретим? Дмитриенко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48», г. Астрахань

Благинина Елена Александровна. Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем читать на уроке. А К Ш У К У К Н К Й Т О К О

«Кукушка», «Котенок» Цели занятия: расширить знания детей о жизни и творчестве Е. Благининой; учить понимать смысл прочитанного.

Биография и творчество Елены Александровны Благининой

5 Елена Александровна Благинина. (1903-1989) — русский поэт, переводчик.

Дочь кассира Курского-I вокзала, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных туфлях на веревочной подошве (это было трудное время: двадцатые годы) она шла за семь километров от дома до Курского пединститута. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.

В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 1930-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и ее, и ее стихи — замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: о ветре, о дожде, о радуге, о березках, о яблоках, о саде и огороде и, конечно, о самих детях, об их радостях и горестях», — вспоминает литературовед Э. Таратута, работавший тогда в библиотеке, где перед юными читателями выступали авторы «Мурзилки».

Работа над стихами. 1. Чтение стихотворения «Кукушка». Кукушка Заунывный голос Кукушки Под стать сумрачному дню — Простодушный и отзывный, С утра до вечера: «Ку-ку!» То близко, то далеко где-то Идет по всему лесу. И тихо расцветает лето Под это сладкое «Ку-ку!» Слегка пахнет перегретой смолой. Подставив лицо ветерку, Я блаженно лежу под деревом И слушаю «Ку-ку, ку-ку!»

Разговор. Какое стихотворение оно вам напоминает? -Перечитайте эти стихи, сравните их. Найти различия. 2. Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Чтение стихотворения «Котенок». Котенок Я нашел котенка в саду. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его избили, Или в дом забыли пустить, Или он убежал? День с утра был дождливый, Везде серые лужи… Так будь несчастным животным, я помогу твоей беде! Я забрала его домой, накормила его вволю… Вскоре мой котенок стал наслаждением для глаз! Шерсть — как бархат, Хвост — труба… Какой красавчик!

Разговор. Какое настроение возникло у вас при чтении этого стихотворения? Что вы думаете о девушке? Вы когда-нибудь видели такую ​​картину, как увидела девушка? О чем стихи Е. Благининой? Как вы думаете, почему она так много пишет о своей любви к животным? четыре . Выразительное чтение стихотворения. (вставьте все ваши чувства, которые испытывала девушка, на ваш взгляд).

Подведение итогов урока. Чему вас научили прочитанные вами стихи? — Что заставило вас задуматься об этом?

В презентации использованы: интернет-ресурсы http://www.char.ru/books/1399685_Stihi_i_skazki http:// www.char.ru http:// www.oldbooks.ru http:// www.chaconne.ru http: // lad-lad.ru/kontakty. html http://briticat.ru/stihi/blaginina1.html


По теме: методические разработки, доклады и заметки

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Народно-литературные сказки В.И. Даль Девушка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: «Народно-литературные сказки В.И. Даля «Снегурочка» и русская народная сказка». УМК «Школа 21 в»…

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, сюжет, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере Ма…

Презентация к уроку литературного чтения. Урок-мастерская «Краски осени».

В презентации анализируются стихи русских поэтов обо всех периодах осени. На уроке использована групповая и дифференцированная работа, а также прием ТРКМ…

Урок построен таким образом, что, обсуждая прочитанный дома текст, мы углубляем свои знания о жизни. Сергия Радонежского и перейдем к событиям Куликовской битвы. C. Если не открывается или изображение плохое, пишите…

Описание презентации на отдельных слайдах:

1 слайд

Описание слайда:

Стихи поэтов, входящих в кружок чтения младших школьников Елена Александровна Благинина (1903-1989) — русская поэтесса. Художник: Колотовкина А. студентка 2 группы

2 слайда

Описание слайда:

3 слайда

Описание слайда:

Биография Год Событие 27, 19 мая03 Рождение в семье железнодорожного рабочего. 1913-1922 Учеба в Курской Мариинской гимназии и Курском пединституте. 1921 г. Уехал в Москву. С 1921 г. Начал публиковать стихи. 1925 г. Окончил Высший литературно-художественный институт. В. Я. Брюсова в Москве Несколько лет работала в экспедиции газеты «Известия» С 1933 г. Постоянный автор, впоследствии редактор детских журналов «Мурзилка» и «Затейник» 1936 г. Выходят ее первые книги для детей «Осень» и «Садко». Книги Благининой (более 40) всегда пользовались признанием.

4 слайда

Описание слайда:

На написанных ею детских стихах, стишках и сказках выросло не одно поколение детей. Ее произведения являются любимым чтением для детей. После журнальных изданий последовали сборники стихов. Благинина работала на протяжении всей своей долгой жизни. И все ее стихи, а также считалки, дразнилки и скороговорки были пронизаны добротой и юмором. Великолепные работы

5 слайдов

Описание слайда:

Наиболее полными являются ее поэтические сборники «Журавль», «Гори, гори ясно!», «Улетай, улетай». Наряду с детскими стихами публиковались и другие лирические произведения.

6 слайдов

Описание слайда:

Особенности произведений Многие писатели хотели донести свои мысли до подрастающего поколения, ведь дети – цветы жизни. Стихи Елены Благининой несут в себе огромное количество положительных эмоций и поучительных моментов. Стихи гораздо легче воспринимаются, к тому же стихи очень положительно влияют на психику ребенка. Это не только развивает в нем чувство прекрасного, но и наполняет мысли ребенка самыми яркими и положительными ощущениями. Ведь только при чтении можно ощутить полет фантазии и приобрести незабываемые впечатления.

7 слайдов

Описание слайда:

Стихи Елены Благининой наделены чувством юмора. В каждом произведении есть определенный смысл, полезный для маленького человечка.

8 слайдов

Описание слайда:

Темы произведений Елена Александровна много стихов посвятила своей матери. Мама – самое главное слово в жизни каждого человека. В своих стихах Благинина учила малышей любить, уважать, ценить, лелеять и трепетно ​​относиться к самому важному для них человеку.

9 слайдов

Описание слайда:

Например, в стихотворении «Вот что такое мать» Елена показывает истинную сущность всех родителей. Каждый ребенок прочитает истинный смысл стихотворения между строк, и оно останется в его подсознании. Мама песню спела, Одела дочку, Одела, надела белую рубаху. Белая рубашка — Тонкая линия. Мама натянула песню, Обула дочку, Пристегнула резинкой К каждому чулку. Легкие чулочки На ножках дочери. Мама допела песню Мама одела девочку: Красное платье в горошек, Новые туфли на ножках… Вот так мама порадовала. Я нарядила свою дочь на май. Вот что такое мать — Золотое право!

10 слайдов

Описание слайда:

В произведении «Рябина» описаны все красоты природы, где можно насладиться пением птиц и отдохнуть. Мысли ребенка еще не засорены стереотипами, стихи позволяют ребенку узнать, что такое «хорошо». У него нет ограничений в фантазии, что позволит ребенку «летать в облаках» при чтении произведения. Каждый стих позитивен. Каждая строчка наводит на мысль, что все будет хорошо, даже если в этот момент что-то пойдет не так. На пути — тень, солнечная сетка. Сквозь тын, сквозь плетень Провисла ветка. Побегу, попрыгаю, на цыпочки встану, ветку за косички схвачу, ягодки соберу. Я сяду у плетня И на шелковую нить Нанизываю бережно ягоду рябины. Надень горькие бусы, Веточка, ветка! На пути — тень, солнечная сетка.

11 слайдов

Описание слайда:

Работы показывают, что всегда нужно верить в чудеса, потому что они повсюду. Каким бы жестоким и суровым ни был этот мир, нужно верить в чудеса и всегда надеяться на лучшее. Нужно верить, что мечты сбываются, ведь в этом и есть смысл.

12 слайдов

Описание слайда:

С началом Великой Отечественной войны в творчестве Благининой появляется военная тематика. Сейчас детям очень важно понять моменты того времени, гордиться своими предками. Так стихотворение «Папа на фронт» (изучается в 4 классе, по программе «Планета знаний» А.А. Каца.) воспитывает в детях чувство патриотизма. Привет папка! Я снова мечтал о тебе, Только на этот раз не на войне. Я даже немного удивился — Сколько тебе во сне лет! Бывший-бывший, ну тот самый, Будто два дня не виделись. Ты вбежал и поцеловал свою маму, а потом поцеловал меня. Мама будто плачет и смеется, я визжу и висну на тебе. Мы с тобой начали драться, я победил тебя в бою. И тогда я даю те два осколка, Что недавно нашли у ворот, Я говорю вам: «И скоро дерево! Ты приедешь к нам на Новый год? Я сказал, я сразу проснулся, Как это случилось, я не понимаю. Осторожно прикоснулся к стене, От неожиданности заглянул в темноту. Такой мрак — ничего не видно, Уже круги в глазах от этого мрака! Как мне стало стыдно, Что мы с тобой вдруг расстались… Папа! Ты вернешься невредимым! Война когда-нибудь закончится? Дорогой, милый мой милый, Знаешь, действительно скоро Новый год! Поздравляю, конечно, И желаю совсем не болеть. Желаю — желаю поскорее победить фашистов! Чтоб они нашу землю не губили, Чтоб мы могли жить, как прежде, Чтоб больше не мешали мне Обнимать тебя, любить тебя. Чтоб над всем таким огромным миром Днём и ночью был весёлый свет. .. Поклонись бойцам и командирам, Передай им от меня привет! Пожелайте им удачи, Пусть идут к немцам день и ночь… …Я вам пишу и чуть ли не плачу, Это так… от счастья…. Ваша дочь.

13 слайдов

Описание слайда:

Поэтесса старалась подобрать слова, понятные каждому ребенку, и темы, которые были интересны всем малышам. Ее поэзия чиста и наивна. Он обращает внимание читателей на видение чудес, наполняющих обычную жизнь. Какие соки в нем бродили, Чтобы помочь этому чуду? Или ветры будили его Весь вчерашний день и всю ночь?

слайд 2

слайд 3

Дочь багажного служащего Курского вокзала, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных туфлях на веревочной подошве (это было трудное время: двадцатые годы) она шла за семь километров от дома до Курского пединститута. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.

слайд 4

Елена Александровна пришла в детскую литературу в начале 19 века.30 с. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и ее, и ее стихи — замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: о ветре, о дожде, о радуге, о березках, о яблоках, о саде и огороде и, конечно, о самих детях, об их радостях и горестях», — вспоминает литературовед Э. Таратута, работавший тогда в библиотеке, где перед юными читателями выступали авторы «Мурзилки».

слайд 5

слайд 6

Я не люблю сидеть дома Барабанщик Паровоз Устал от доброго утра Посидим в тишине Вот какая мать Полюбуйтесь, игрушки! Приходите посмотреть! и т.д. Свет Окно Окно Улетай, улетай… Подарок Про хрустальный башмачок Мыльные пузыри Эхо

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Мама – главное слово в жизни любого человека. А Елена Благинина в своих стихах учила детей любить, ценить, уважать, относиться к близкому человеку с заботой и заботой. Какая мама! Мама песню спела, Одела дочку, Одела, надела белую рубаху. Белая рубашка — Тонкая линия. Мама натянула песню, Обула дочку, Пристегнула резинкой К каждому чулку. Легкие чулочки На ножках дочери. Мама песню допела, Мама девочку одела: Красное платье в горошек, Туфли новые с ножками… Вот так мама порадовала. Одела дочку на май. Вот какая мама — Золотое право! Давай посидим в тишине Мама спит, устала… Ну, я тоже не играла! Топ не завожу, а сажусь и сижу. Мои игрушки не шумят, Тихо в пустой комнате, И на мамину подушку Пучок золота ползет. И я сказал лучу: — Я тоже хочу двигаться. Многого хотелось бы: Читать вслух и катать шарик. Я бы спела песню, я могла бы посмеяться. Все, что я хочу! Но мама спит, а я молчу. Луч пронзил стену. А потом скользнул ко мне. — Ничего, — как бы прошептал он, — Посидим молча! Нет! Вот тебе, родная, в твой день Аленький цветочек-огонь!

слайд 10

ЁЛКА Ну, ёлка, просто чудо, Какая нарядная, какая красивая. Ветки слабо шелестят, Ярко блестят бусы. И игрушки качаются — Флажки, звездочки, петарды. Вот огоньки на нем зажжены, Сколько крохотных огоньков! И, украшая вершину, Сияет, как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая звезда. ВОТ ОНА, НАШЕ РОЖДЕСТВО… Вот она, наша елочка, В блеске лучезарных огней! Она кажется краше всех, Все зеленее и пышнее. Сказка прячется в зелени: Лебедь белый плывет, Зайчик скользит на санках, Белочка грызет орехи. Вот она, наша елочка, В блеске лучезарных огней! Мы все танцуем от радости в Новый год под нее

слайд 2

04.11.2009 Н.С. Папулова 2 Елена Александровна Благинина. (1903-1989) — русский поэт, переводчик.

слайд 3

Дочь багажного служащего Курского-I вокзала, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных туфлях на веревочной подошве (это было трудное время: двадцатые годы) она шла за семь километров от дома до Курского пединститута. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны. 04.11.2009Н.С. Папулова

слайд 4

В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 1930-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и ее, и ее стихи — замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: о ветре, о дожде, о радуге, о березках, о яблоках, о саде и огороде и, конечно, о самих детях, об их радостях и горестях», — вспоминает литературовед Э. Таратута, работавший тогда в библиотеке, где перед юными читателями выступали авторы «Мурзилки». 04.11.2009Н.С. Папулова

слайд 5

04.11.2009 Н.С. Папулова

слайд 6

Я не люблю сидеть дома Барабанщик Паровоз Устали от доброго утра Посидим в тишине Вот какая мать Любуйтесь, игрушки! Приходите посмотреть! и т.д. Свет Окно Окно Улетают, улетают… Подарок Про хрустальный башмачок Мыльные пузыри Эхо 04.11.2009 Н.С. Папулова А это все стихи Е.А. Благинина

Слайд 7

04.11.2009Н.С. Папулова

Слайд 8

04.11.2009 Н.С. Папулова

Slide 9

Мама – главное слово в жизни любого человека. А Елена Благинина в своих стихах учила детей любить, ценить, уважать, бережно и бережно относиться к своему близкому человеку.

Какая мама! Мама песню спела, Одела дочку, Одела, надела белую рубаху. Белая рубашка — Тонкая линия. Мама натянула песню, Обула дочку, Пристегнула резинкой К каждому чулку. Легкие чулочки На ножках дочери. Мама песню допела, Мама девочку одела: Красное платье в горошек, Туфли новые с ножками… Вот так мама порадовала. Одела дочку на май. Вот какая мама — Золотое право! Давай посидим в тишине Мама спит, устала… Ну, я тоже не играла! Топ не завожу, а сажусь и сижу. Мои игрушки не шумят, Тихо в пустой комнате, И на мамину подушку Пучок золота ползет. И я сказал лучу: — Я тоже хочу двигаться. Многого хотелось бы: Читать вслух и катать шарик. Я бы спела песню, я могла бы посмеяться. Все, что я хочу! Но мама спит, а я молчу. Луч пронзил стену. А потом скользнул ко мне. — Ничего, — как бы прошептал он, — Посидим молча! твой день Аленький цветочек — светлый! 04.11.2009Н.С. Папулова

Слайд 10

ЁЛКА Ну, ёлка, просто чудо, Какая нарядная, какая красивая. Ветки слабо шелестят, Ярко блестят бусы. И игрушки качаются — Флажки, звездочки, петарды. Вот огоньки на нем зажжены, Сколько крохотных огоньков! И, украшая вершину, Сияет, как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая звезда. ВОТ ОНА, НАШЕ РОЖДЕСТВО… Вот она, наша елочка, В блеске лучезарных огней! Она кажется краше всех, Все зеленее и пышнее. Сказка прячется в зелени: Лебедь белый плывет, Зайчик скользит на санках, Белочка грызет орехи. Вот она, наша елочка, В блеске лучезарных огней! Мы все танцуем от радости В Новый год под нее 04.11.2009Н.С. Папулова

слайд 11

Подарок Ко мне пришла подружка, И мы с ней играли. А вот одна игрушка Внезапно ей понравилась: Заводная лягушка, Веселая, забавная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *