Снг какие страны входят: Главная — Статкомитет СНГ

СНГ — Статкомитет СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Спустя две недели, 21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии, которая стала членом СНГ в 1993 году) подписали Протокол к этому Соглашению в котором подчеркнули, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию, подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившую гарантии выполнения международных обязательств бывшего Союза ССР. Позднее, в декабре 1993 года, к Содружеству присоединилась Грузия.

18 августа 2008 года в Исполком СНГ поступила нота МИДа Грузии о выходе из состава Содружества Независимых Государств. На заседании СМИД СНГ в Бишкеке 9 октября 2008 года по инициативе председательствующей в Содружестве Киргизии, было принято решение технического характера о членстве Грузии в СНГ, согласно которому выход Грузии из Содружества состоится через 12 месяцев после письменного извещения депозитария Устава СНГ. Таким образом, в соответствии с Уставом СНГ, 18 августа 2009 Грузия официально перестала быть членом этой международной организации.

22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества. Его не подписали Украина и Туркменистан, которые тем самым де-юре не являются государствами – членами СНГ, а могут быть отнесены только к государствам – учредителям и государствам – участникам Содружества. Туркменистан на казанском саммите СНГ (26 августа 2005 года) заявил о том, что будет участвовать в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».

Содружество Независимых Государств служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами.

В соответствии с Уставом СНГ целями Содружества являются следующие:

осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ;

сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Сегодня СНГ – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, призванная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.

Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.

Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ является постоянно действующим органом СНГ. Совет в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес; обсуждает и представляет государствам-участникам предложения о перспективах развития и приоритетах СНГ; формирует проекты повесток дня СГГ, СГП и СМИД; в рамках своей компетенции осуществляет контроль за ходом реализации поручений высших уставных органов СНГ. В Совете работают представители всех одиннадцати государств-участников Содружества.

Наряду с вышеуказанными органами СНГ создано более 70 органов отраслевого сотрудничества. Они координируют совместные усилия государств – участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств – участников СНГ.

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в г. Минске и отделением Исполкома в г. Москве.

Уставные органы СНГ:

Совет глав государств;

Совет глав правительств;

Совет министров иностранных дел;

Совет министров обороны;

Совет командующих пограничными войсками;

Межпарламентская Ассамблея;

Экономический суд.

Исполнительные органы СНГ:

Экономический совет;

Совет постоянных полномочных представителей государств — участников Содружества при уставных и других органах Содружества;

Исполнительный комитет.

Органы отраслевого сотрудничества СНГ:

Антитеррористический Центр;

Межгосударственный банк;

Межгосударственный статистический комитет;

Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации;

Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера;

Межгосударственный совет по антимонопольной политике;

Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения;

Координационный совет государств — участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи;

Электроэнергетический совет;

Межгосударственный совет по промышленной безопасности;

Межправительственный совет по вопросам агропромышленного комплекса СНГ;

Региональное содружество в области связи;

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

Совет руководителей статистических служб государств — участников Содружества;

Совет руководителей таможенных служб государств — участников Содружества и другие.

С более подробной информацией о структуре органов Содружества можно ознакомиться на сайте Исполнительного комитета СНГ www.cis.minsk.by

Вопросники Статкомитета СНГ — Статкомитет СНГ

Статистические Вопросники Статкомитета СНГ и методологические пояснения по заполнению вопросников на 2023 год

 

Номер
Вопросника

Наименование Вопросника

скачать Вопросники и методологические пояснения к ним

01

Вопросник СНГ по системе национальных счетов

 Вопросник 1.zip

02

Вопросник СНГ по статистике финансов

 Вопросник 2.zip

03

Вопросник СНГ по статистике внешнеэкономических связей

 Вопросник 3. zip

04

Вопросник СНГ по статистике промышленности

 Вопросник 4.zip

05

Вопросник СНГ по статистике инноваций

 Вопросник 5.zip

06

Вопросник СНГ по статистике сельского хозяйства

 Вопросник 6.zip

07

Вопросник СНГ по статистике строительства и инвестиций в основной капитал

 Вопросник 7.zip

08

Вопросник СНГ по статистике транспорта

 Вопросник 8.zip

09

Вопросник СНГ по статистике связи

 Вопросник 9.zip

10

Вопросник СНГ по статистике розничной торговли и платных услуг населению

 Вопросник 10. zip

11

Вопросник СНГ об институциональных изменениях в экономике

 Вопросник 11.zip

12

Вопросник СНГ по статистике населения

 Вопросник 12.zip

13

Вопросник СНГ по статистике численности оплачиваемых работников и заработной платы

 Вопросник 13.zip

14

Вопросник СНГ по статистике занятости и безработицы

 Вопросник 14.zip

15

Вопросник СНГ по статистике домашних хозяйств

 Вопросник 15.zip

16

Вопросник СНГ по статистике цен

 Вопросник 16.zip

17

Вопросник СНГ по статистике пенсионного обеспечения

 Вопросник 17. zip

18

Вопросник СНГ по статистике жилищных условий населения

 Вопросник 18.zip

19

Вопросник СНГ по статистике здравоохранения

 Вопросник 19.zip

20

Вопросник СНГ по статистике образования

 Вопросник 20.zip

21

Вопросник СНГ по статистике культуры и искусства

 Вопросник 21.zip

22

Вопросник СНГ по статистике науки

 Вопросник 22.zip

23

Вопросник СНГ по статистике преступности

 Вопросник 23.zip

24

Вопросник СНГ по статистике экологии

 Вопросник 24. zip

 

 

Скачать все вопросники
  Все вопросники.zip

          Изменения к вопросникам на 2023 год.zip

Организация экономического сотрудничества и развития

Проект технической помощи ОЭСР/INFE по финансовому образованию в Содружестве Независимых Государств (СНГ), Евразия поддержал разработку, реализацию и оценку стратегий финансового образования в регионе. Страны-партнеры включали Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.

Проект был запущен в 2017 г. в результате сотрудничества ОЭСР с Россией, председательствующей в «Группе двадцати» в 2013 г., и продлится до 2022 г. Приоритетными направлениями Фазы I и II проекта были:

  • Региональное распространение и центр/платформа по финансовой грамотности;
  • Отслеживание прогресса в области финансовой грамотности, новые анализы и региональная база данных по финансовой грамотности;

  • Поддержка и руководство по внедрению политики и практики финансовой грамотности;

  • Исследования, анализ политики и рекомендации по финансовой грамотности и связанным с ними аспектам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Этот проект возглавляет Международная сеть финансового образования ОЭСР (INFE) и основывается на признанном во всем мире опыте и давней приверженности делу повышения финансовой грамотности во всем мире. Он был осуществлен при финансовой поддержке Министерства финансов Российской Федерации, а также благодаря его технической экспертизе и участию в проектных мероприятиях. В проекте также использовался опыт Целевой группы G20/ОЭСР по защите прав потребителей финансовых услуг.

 

Этап I (2017-2019 гг.)

Фаза I проекта охватила шесть стран (Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан) и сосредоточилась на четырех рабочих направлениях:

  • Сбор данных и анализ уровней и пробелов в финансовой грамотности, создание первой региональной базы данных по финансовой грамотности в СНГ на основе индивидуальных данных с использованием проверенного во всем мире Инструментария ОЭСР/INFE для измерения финансовой грамотности и финансовой доступности;

  • Разработка, реализация и обзор эффективных национальных стратегий финансового образования путем поддержки взаимодействия с заинтересованными сторонами, коммуникационных стратегий и продвижения инструментов мониторинга и оценки;

  • Удовлетворение потребностей молодых людей в финансовой грамотности как внутри школьной системы, так и за ее пределами;

  • Выявление и удовлетворение потребностей мигрантов и их семей в финансовой грамотности.

Загрузить сводный отчет по этапу I

 

 

Фаза II (2020-2022 гг.)

Этап II проекта охватывал пять стран-партнеров (Армения, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан), расширенный на 2 страны для некоторых конкретных результатов (Азербайджан и Казахстан). Опираясь на достижения Фазы I, проект продолжал развиваться:

  • Работа с данными за счет расширения сбора данных и углубления специализированного набора данных для региональной работы в СНГ, а также отслеживания прогресса в финансовой грамотности среди целевых групп;

  • Национальные стратегии путем поддержки отдельных участников проекта в разработке их национальных стратегий, изучения политики эффективной реализации, а также практики мониторинга и оценки;

  • Новые актуальные темы, связанные с кредитом, чрезмерной задолженностью, цифровыми финансовыми услугами и конкретными целевыми группами;

  • Обучение по принципу «равный-равному» — Обмен знаниями путем развития регионального диалога и введения упражнений по обучению по принципу «равный-равному»;

  • Распространение: (i) Модернизация присутствия в сети СНГ (ii) Организация ежегодной конференции проекта; (iii) Организация сетевых мероприятий.

Esri CIS Открытие в Москве

DATA+, давний международный дистрибьютор Esri в России, недавно был реорганизован, и Esri CIS была создана в качестве дистрибьютора Esri в Содружестве Независимых Государств (СНГ). Первоначально созданная Институтом географии РАН и Esri, DATA+ служила и продолжает служить пробным камнем продаж и поддержки ГИС в СНГ — политической и экономической единице, созданной на территории бывшего Советского Союза. Союза для сохранения экономических и политических связей между странами, получившими независимость после распада СССР.

По словам Юлии Быстровой, генерального директора нового офиса, «Открытие Esri СНГ позволяет нам лучше представлять интересы Esri в СНГ и способствовать росту и зрелости рынка ГИС в России и других странах СНГ. Программное обеспечение Esri используется в регионе уже более 17 лет, и добавление Esri CIS обеспечит лучшую поддержку как для конечных пользователей, так и для партнеров».

Страны, входящие в состав Esri СНГ: Россия, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Сеть субдистрибьюторов на рынке Esri СНГ состоит из 25 компаний, включая DATA+. Управление этой сетью станет одной из важнейших задач новой компании.

DATA+ теперь сосредоточится на профессиональных услугах, включая разработку приложений, веб-сервисы, внедрение и производство цифровых карт. Совместная деятельность Esri CIS и DATA+ будет включать организацию пользовательских конференций, обучение, языковую локализацию программных продуктов и выпуск ежеквартального журнала ArcReview .

Поскольку обширные нефтяные месторождения расположены в СНГ, региональные производители нефти и газа продолжают оставаться в числе основных пользователей программного обеспечения ArcGIS. Вместе с дочерними и связанными агентствами около 150 нефтяных компаний в регионе используют программные решения Esri.

Кроме того, достигнут значительный прогресс в применении ГИС-технологий в государственных учреждениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *