СНГ — Статкомитет СНГ
Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Спустя две недели, 21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии, которая стала членом СНГ в 1993 году) подписали Протокол к этому Соглашению в котором подчеркнули, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию, подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившую гарантии выполнения международных обязательств бывшего Союза ССР.
Позднее, в декабре 1993 года, к Содружеству присоединилась Грузия.
18 августа 2008 года в Исполком СНГ поступила нота МИДа Грузии о выходе из состава Содружества Независимых Государств. На заседании СМИД СНГ в Бишкеке 9 октября 2008 года по инициативе председательствующей в Содружестве Киргизии, было принято решение технического характера о членстве Грузии в СНГ, согласно которому выход Грузии из Содружества состоится через 12 месяцев после письменного извещения депозитария Устава СНГ. Таким образом, в соответствии с Уставом СНГ, 18 августа 2009 Грузия официально перестала быть членом этой международной организации.
22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества. Его не подписали Украина и Туркменистан, которые тем самым де-юре не являются государствами – членами СНГ, а могут быть отнесены только к государствам – учредителям и государствам – участникам Содружества. Туркменистан на казанском саммите СНГ (26 августа 2005 года) заявил о том, что будет участвовать в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».
Содружество Независимых Государств служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами.
В соответствии с Уставом СНГ целями Содружества являются следующие:
осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;
обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ;
сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;
содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;
мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.
Сегодня СНГ – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, призванная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.
Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.
Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ является постоянно действующим органом СНГ.
Совет в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес; обсуждает и представляет государствам-участникам предложения о перспективах развития и приоритетах СНГ; формирует проекты повесток дня СГГ, СГП и СМИД; в рамках своей компетенции осуществляет контроль за ходом реализации поручений высших уставных органов СНГ. В Совете работают представители всех одиннадцати государств-участников Содружества.
Наряду с вышеуказанными органами СНГ создано более 70 органов отраслевого сотрудничества. Они координируют совместные усилия государств – участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств – участников СНГ.
Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в г. Минске и отделением Исполкома в г.
Москве.
Уставные органы СНГ:
Совет глав государств;
Совет глав правительств;
Совет министров иностранных дел;
Совет министров обороны;
Совет командующих пограничными войсками;
Межпарламентская Ассамблея;
Экономический суд.
Исполнительные органы СНГ:
Экономический совет;
Совет постоянных полномочных представителей государств — участников Содружества при уставных и других органах Содружества;
Исполнительный комитет.
Органы отраслевого сотрудничества СНГ:
Антитеррористический Центр;
Межгосударственный банк;
Межгосударственный статистический комитет;
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации;
Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера;
Межгосударственный совет по антимонопольной политике;
Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения;
Координационный совет государств — участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи;
Электроэнергетический совет;
Межгосударственный совет по промышленной безопасности;
Межправительственный совет по вопросам агропромышленного комплекса СНГ;
Региональное содружество в области связи;
Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
Совет руководителей статистических служб государств — участников Содружества;
Совет руководителей таможенных служб государств — участников Содружества и другие.
С более подробной информацией о структуре органов Содружества можно ознакомиться на сайте Исполнительного комитета СНГ www.cis.minsk.by
Вопросники Статкомитета СНГ — Статкомитет СНГ
Статистические Вопросники Статкомитета СНГ и методологические пояснения по заполнению вопросников на 2023 год
Номер | Наименование Вопросника | скачать Вопросники и методологические пояснения к ним |
01 | Вопросник СНГ по системе национальных счетов | Вопросник 1.zip |
02 | Вопросник СНГ по статистике финансов | Вопросник 2.zip |
03 | Вопросник СНГ по статистике внешнеэкономических связей | Вопросник 3. |
04 | Вопросник СНГ по статистике промышленности | Вопросник 4.zip |
05 | Вопросник СНГ по статистике инноваций | Вопросник 5.zip |
06 | Вопросник СНГ по статистике сельского хозяйства | Вопросник 6.zip |
07 | Вопросник СНГ по статистике строительства и инвестиций в основной капитал | Вопросник 7.zip |
08 | Вопросник СНГ по статистике транспорта | Вопросник 8.zip |
09 | Вопросник СНГ по статистике связи | Вопросник 9.zip |
10 | Вопросник СНГ по статистике розничной торговли и платных услуг населению | Вопросник 10. |
11 | Вопросник СНГ об институциональных изменениях в экономике | Вопросник 11.zip |
12 | Вопросник СНГ по статистике населения | Вопросник 12.zip |
13 | Вопросник СНГ по статистике численности оплачиваемых работников и заработной платы | Вопросник 13.zip |
14 | Вопросник СНГ по статистике занятости и безработицы | Вопросник 14.zip |
15 | Вопросник СНГ по статистике домашних хозяйств | Вопросник 15.zip |
16 | Вопросник СНГ по статистике цен | Вопросник 16.zip |
17 | Вопросник СНГ по статистике пенсионного обеспечения | Вопросник 17. |
18 | Вопросник СНГ по статистике жилищных условий населения | Вопросник 18.zip |
19 | Вопросник СНГ по статистике здравоохранения | Вопросник 19.zip |
20 | Вопросник СНГ по статистике образования | Вопросник 20.zip |
21 | Вопросник СНГ по статистике культуры и искусства | Вопросник 21.zip |
22 | Вопросник СНГ по статистике науки | Вопросник 22.zip |
23 | Вопросник СНГ по статистике преступности | Вопросник 23.zip |
24 | Вопросник СНГ по статистике экологии | Вопросник 24. |
|
| Скачать все вопросники |
| Изменения к вопросникам на 2023 год.zip |
Проект технической помощи ОЭСР/INFE по финансовому образованию в Содружестве Независимых Государств (СНГ), Евразия поддержал разработку, реализацию и оценку стратегий финансового образования в регионе. Страны-партнеры включали Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Проект был запущен в 2017 г. в результате сотрудничества ОЭСР с Россией, председательствующей в «Группе двадцати» в 2013 г., и продлится до 2022 г. Приоритетными направлениями Фазы I и II проекта были:
Этот проект возглавляет Международная сеть финансового образования ОЭСР (INFE) и основывается на признанном во всем мире опыте и давней приверженности делу повышения финансовой грамотности во всем мире. Он был осуществлен при финансовой поддержке Министерства финансов Российской Федерации, а также благодаря его технической экспертизе и участию в проектных мероприятиях. В проекте также использовался опыт Целевой группы G20/ОЭСР по защите прав потребителей финансовых услуг.
Этап I (2017-2019 гг.) Фаза I проекта охватила шесть стран (Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан) и сосредоточилась на четырех рабочих направлениях:
Загрузить сводный отчет по этапу I
| Фаза II (2020-2022 гг.) Этап II проекта охватывал пять стран-партнеров (Армения, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан), расширенный на 2 страны для некоторых конкретных результатов (Азербайджан и Казахстан). Опираясь на достижения Фазы I, проект продолжал развиваться:
|
Esri CIS Открытие в Москве
DATA+, давний международный дистрибьютор Esri в России, недавно был реорганизован, и Esri CIS была создана в качестве дистрибьютора Esri в Содружестве Независимых Государств (СНГ). Первоначально созданная Институтом географии РАН и Esri, DATA+ служила и продолжает служить пробным камнем продаж и поддержки ГИС в СНГ — политической и экономической единице, созданной на территории бывшего Советского Союза. Союза для сохранения экономических и политических связей между странами, получившими независимость после распада СССР.
По словам Юлии Быстровой, генерального директора нового офиса, «Открытие Esri СНГ позволяет нам лучше представлять интересы Esri в СНГ и способствовать росту и зрелости рынка ГИС в России и других странах СНГ. Программное обеспечение Esri используется в регионе уже более 17 лет, и добавление Esri CIS обеспечит лучшую поддержку как для конечных пользователей, так и для партнеров».
Страны, входящие в состав Esri СНГ: Россия, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Сеть субдистрибьюторов на рынке Esri СНГ состоит из 25 компаний, включая DATA+. Управление этой сетью станет одной из важнейших задач новой компании.
DATA+ теперь сосредоточится на профессиональных услугах, включая разработку приложений, веб-сервисы, внедрение и производство цифровых карт. Совместная деятельность Esri CIS и DATA+ будет включать организацию пользовательских конференций, обучение, языковую локализацию программных продуктов и выпуск ежеквартального журнала ArcReview .
Поскольку обширные нефтяные месторождения расположены в СНГ, региональные производители нефти и газа продолжают оставаться в числе основных пользователей программного обеспечения ArcGIS. Вместе с дочерними и связанными агентствами около 150 нефтяных компаний в регионе используют программные решения Esri.
Кроме того, достигнут значительный прогресс в применении ГИС-технологий в государственных учреждениях.

zip
zip
zip
zip

