Смысл мифа об Орфее? — Спрашивалка
ИГ
Иван Головащенко
Музыканта звали Орфей. Он не мог похвастаться знатностью своего рода. Другие герои считали своими отцами Зевса или Аполлона, матерью — Афродиту. Отцом Орфея был затерявшийся во фракийских дебрях горный поток Загр, а матерью — муза Каллиопа. Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Но деяния его беспримерны, так же как беспримерна его слава.
- смысл
- миф
СS
Светлана Sova Соловей
Орфей, великий певец, сын речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы, жил во Фракии.
Прекрасное пение Орфея, его игра на кифаре не только увлекали людей, но зачаровывали растения и животных. Орфей и Эвридика были счастливы, пока на них не обрушилась страшная беда.
В мифе отражена великая сила любви Орфея, который не побоялся спуститься за любимой в царство мертвых.
Но струны кифары продолжают звучать, оплакивая певца.
Вся природа оплакивает Орфея. Голову певца и его кифару волны выносят в море, где они доплывают до острова Лесбос. С той поры на острове звучат дивные песни. Душа Орфея сходит в царство теней, где великий певец встречает свою, Эвридику. С тех пор их тени неразлучны. Вместе блуждают они по сумрачным полям царства мертвых.
Марина Цветаева
Эвридика — Орфею
Для тех, отженивших последние клочья
Покрова (ни уст, ни ланит!… )
О, не превышение ли полномочий
Орфей, нисходящий в Аид?
Для тех, отрешивших последние звенья
Земного.. . На ложе из лож
Внутрь зрящим — свидание нож.
Уплочено же — всеми розами крови
За этот просторный покрой
Бессмертья.. .
До самых летейских верховий
Любивший — мне нужен покой
Беспамятности.. . Ибо в призрачном доме
Сем — призрак ты, сущий, а явь —
Я, мертвая.. . Что же скажу тебе, кроме:
— «Ты это забудь и оставь! »
Ведь не растревожишь же! Не повлекуся!
Ни рук ведь! Ни уст, чтоб припасть
Устами! — С бессмертья змеиным укусом
Кончается женская страсть.
Уплочено же — вспомяни мои крики! —
За этот последний простор.
Не надо Орфею сходить к Эвридике
И братьям тревожить сестер.
МП
Мария Паршина
Смысл мифа — в прославлении великой силы искусства, супружеской верности и страстной любви. Почему же он незнатного происхождения? Сын речного бога, а по одной из версий — сын самого бога Аполлона. И муза Каллиопа — дочь Зевса и Мнемосины, между прочим.
Сила искусства выше богов и выше смерти — вот о чем этот миф.
СН
Сергей Новиков
Смысл мифа — в прославлении великой силы искусства, супружеской верности и страстной любви. Почему же он незнатного происхождения? Сын речного бога, а по одной из версий — сын самого бога Аполлона. И муза Каллиопа — дочь Зевса и Мнемосины, между прочим.
Да и не в происхождении дело. Орфей — это светлое искусство, которому подвластно все и вся: люди, боги, природа. Орфей не почитал бога Диониса, темного бога низменных страстей и виноделия, и за это его растерзали вакханки.
Похожие вопросы
Подскажите пожалуйста краткое описание мифов древней Греции «миф о прометии»
Миф о целях и машинах
Миф о рождении Афины-Паллады. В чем состоит философский смысл данного мифа?
Срочно первобытные мифы!!!! Ребят, подчкажите, какие были мифы в первобытности!!!,
Египетские Легенды и мифы
Мифы древней Греции. Мифы древней Греции. Мифы древней Греции. Мифы древней Греции. Мифы древней Греции.
Что такое совокупность мифов
стихотворение Орфей Марины Цветаевой- развернутая метафора! помогитееее пожалуйста))
рождение музыки Смысл мифа об Орфее?
С какой книги надо читать мифы ктулху? с какой книги надо читать мифы ктулху
Краткое содержание мифа «Орфей и Эвридика». Очень кратенько .Очень надо пожалуйста .
Я
Миф об Орфее и Эвридике.
На севере Греции жил певец Орфей. Он имел дар, потому что пел очень красиво, и многие удивлялись его таланту. Эвридика полюбила Орфея и стала его женой.
Однажды Орфей и Эвридика гуляли по лесу. Орфей играл на кифаре и пел а Эвридика ушла собирать цветы. Вдруг Орфей услышал крик своей возлюбленной. Её укусила змея и она умерла.
Орфей невероятно печалился без своей любимой и решился пойти в царство мёртвых.
Чтобы туда попасть, нужно было переплыть реку Стикс на лодке, но перевозчик мёртвых, Харон, отказывался, ссылаясь на то, что перевозит только умерших. Но тут Орфей запел и заиграл на кифаре, да так. что Харон заслушался и отвёз-таки его к Аиду. Он снова спел, и Аид сжалился и спросил, чего он хочет. Орфей ответил, что ему нужна Эвридика. Аид всё-таки согласился и сказал, чтобы Орфей шёл к выходу из царства мёртвых, а следом пойдёт Эвридика. Но есть условие: Орфей не должен ни в коем случае оглядываться, пока не выйдет на свет, иначе он потеряет свою жену навсегда!
И Орфей пошёл. Подходя к выходу, он засомневался: идёт ли Эвридика? Он решил оглянуться… Но тут её тень ускользнула от него. Орфей страшно кричал, но уже ничего нельзя было исправить. Ему пришлось вернуться обратно на землю, но он никогда не забывал свою любимую и память о ней жила в песнях.
Пользователь
Сначала Харон отказал Орфею в просьбе переправить его. Но тогда Орфей заиграл на своей золотой кифаре и чудной музыкой очаровал мрачного Харона. И тот перевез его к трону бога смерти Аида. Посреди холода и тишины подземного царства зазвучала страстная песня Орфея о его горе, о муках разбитой любви к Эвридике. Все, кто были рядом, поразились красотой музыки и силой его чувства: и Аид, и его жена Персефона, и Тантал, забывший о терзавшем его голоде, и Сизиф, прекративший свою тяжкую и бесплодную работу. Тогда Орфей изложил свою просьбу Аиду вернуть на землю жену Эвридику. Аид согласился ее выполнить, но при этом изложил свое условие: Орфей должен следовать за богом Гермесом, а за ним пойдет Эвридика. Во время же пути по подземному царству Орфею нельзя оглядываться: в противном случае Эвридика покинет его уже навсегда. Когда появилась тень Эвридики, Орфей пожелал её обнять, но Гермес велел ему этого не делать, так как перед ним лишь тень, а впереди долгий и трудный путь.
Пользователь
Орфей был музыкантом. У него была девушка Эвридика.
Однажды Эвридика пошла в лес и её укусила змея. Орфей побежал спасать свою любимую, но не успел. Парень видел, как коварная смерть забирает девушку в царство мёртвых.
Орфей отправился за возлюбленной. Он прошёл через многое, но ему удалось уговорить Аида забрать Эвридика домой. Но с условием! Парень должен не оглядываться назад, когда захочет посмотреть на Эвридику. Орфей побежал домой, но захотел посмотреть на девушку. Вдруг его обманули! Он обернулся. И увидел последний раз милое лицо любимой.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Резюме и анализ мифа об Орфее и Эвридике – Интересная литература
ЛитератураКем был Орфей?
Орфей был лириком (игроком на лире), певцом и поэтом. Фракийец по происхождению, Орфей во многом является архетипом музыканта и поэта в греческой мифологии. Говорили, что он жил недалеко от горы Олимп, и его часто можно было встретить там поющим. Его пение было так прекрасно, что дикие звери покорно следовали за ним, соблазненные силой его песни. В самом деле, так тесно переплелось имя Орфея с традицией лирической поэзии (названной так потому, что первоначально она исполнялась под музыкальное сопровождение любезно предоставленного 9-го века).0009 lyre
), что позднее возникла традиция считать, что и Гомер, и Гесиод, два величайших поэта Древней Греции, были потомками Орфея.Что менее известно, так это то, что Орфей также был одним из членов экипажа, сопровождавшего Ясона в его путешествии в поисках Золотого руна: Орфей был одним из легендарных аргонавтов. Более того, когда корабль проходил мимо острова, на котором сирены пели и играли свою роковую мелодию, Орфей громко пел, чтобы заглушить их песню, чтобы спасти Джейсона и остальных членов экипажа от посадки на мель и превращения в пищу сирен, хотя один из Несчастный аргонавт Бут погиб и был унесен Афродитой.
Эта история Орфея, однако, менее известна, чем трагическая история любви с участием его жены Эвридики.
Орфей и Эвридика: краткое содержание
Лирик Орфей влюбился в прекрасную Эвридику, но вскоре она умерла; Орфей отправился в Аид, Подземный мир, чтобы попытаться вернуть свою возлюбленную. Его желание было исполнено, но при условии, что он не должен оглядываться на Эвридику, когда она следовала за ним из Аида, пока они оба благополучно не вернутся в страну живых. Орфей не мог устоять перед одним беглым взглядом… и Эвридика была потеряна для него навсегда.
Это короткая версия сказки, но в ней есть нечто большее. Эвридика была нимфой, точнее дриадой (нимфой, связанной с лесами), которая вышла замуж за Орфея. Однажды, когда она была среди сельской местности Фракии, ее преследовал пастух Аристей, который хотел ее. Убегая от него, она наткнулась на змею, которая поднялась на дыбы и укусила ее за ногу, убив своим ядом.
Орфей скорбел о потере любви всей его жизни. Но единственное, что у него было, это его песня, и поэтому он отправился в Преисподнюю (или Аид, или, если угодно, Ад), чтобы просить возвращения Эвридики в страну живых.
Орфей использовал свою лиру и прекрасное пение, чтобы очаровать демонов Подземного мира. Его пение очаровало даже Аида, бога подземного мира, и его жену (во всяком случае, на полгода), Персефону, богиню подземного мира.
Может быть, потому, что Аид и Персефона знали, как муж и жена, что значит любить кого-то, они были тронуты не только музыкой Орфея, но и его прошением; они, безусловно, согласились на его просьбу и позволили Эвридике вернуться с Орфеем в страну живых. Песня Орфея и его опасное путешествие в подземный мир были доказательством его любви и преданности Эвридике.
Однако Аид и Персефона поставили одно условие: Орфей должен был выйти из подземного мира, а Эвридика следовала за ним, но Орфей ни в коем случае не должен был поворачиваться назад и смотреть на свою жену, пока они не выйдут из подземного мира и снова в мире живых.
Орфей согласился, но когда он возвращался из Преисподней, его охватило страшное сомнение. Что, если Аид и Персефона обманули его, и он оставил свою жену? Что, если она вообще не была позади него? В конце концов, когда он был недалеко от выхода из подземного мира, Орфей не мог больше сопротивляться и повернулся, чтобы увидеть свою жену Эвридику. Он не должен был сомневаться.
Но, оглядываясь назад, он нарушил единственное условие, поставленное Аидом и Персефоной: не оглядываться, пока они оба не покинут Преисподнюю. И поэтому ему пришлось с ужасом и отчаянием наблюдать, как Эвридику уводят обратно в подземный мир — и все потому, что он оглянулся на нее. Итак, Эвридика умерла во второй раз — на этот раз благодаря мужу.
Орфей попытался вернуться в Подземный мир, чтобы снова умолять богов, но обнаружил, что вход в Аид заперт — на этот раз навсегда. Даже его песня не могла привлечь его.
Орфей и Эвридика: анализ
Миф об Орфее и Эвридике часто слегка упрощается, когда его рассказывают, и поэтому он теряет часть своей силы и смысла. Почему, успешно справившись с, казалось бы, невозможным — убедив богов вернуть его жену из мертвых — Орфей в последний момент все портит, по глупости идя против их указаний и оглядываясь на Эвридику, прежде чем они благополучно вернутся в мир? мир живых?
Часто говорят, что это преданность или любовь, которая является падением Орфея: он так отчаянно пытается бросить быстрый, одурманенный взгляд на свою жену, когда она следует за ним из подземного мира, что он оборачивается и тем самым приговаривает ее (обратно) к смерти .
Но, как видно из приведенного выше резюме, глупость Орфея вызывает гораздо более понятная эмоция: сомнение.
Во многих отношениях его сомнения вполне обоснованы: греческие боги и богини были не прочь обмануть человечество. И решимость Орфея вернуть свою жену из мертвых была так велика, что он хотел убедиться, что не покинет Преисподнюю без нее. В конце концов, это Преисподняя, о которой мы говорим: вы не можете просто вернуться, если что-то забыли, например, в супермаркете.
Итак, в конечном счете, хотя его любовь к жене сыграла свою роль, решение Орфея повернуться и оглянуться на свою жену было рождено страхом, что, если он оглянется, его жены там не будет — и если это так, он не хотел возвращаться к жизни без нее. Вместо любопытства или праздного, наивного, влюбленного одурения, главными эмоциями, движущими Орфеем, были страх и сомнение.
О греческой мифологии
Греческим мифам более двух тысяч лет – и, возможно, в своих самых ранних формах они намного старше – и все же многие истории из греческой мифологии и фразы, производные от этих историй, являются частью нашей повседневной жизни. речь. Поэтому мы описываем чью-то слабость как ахиллесову пяту или говорим об опасностях открытия ящика Пандоры . Мы описываем сложное предприятие как геркулесову задачу , а о ком-то, кто пользуется большим успехом, говорим как о прикосновение Мидаса .
Однако, как показывает этот последний пример, мы часто используем эти мифы способами, которые полностью противоречат моральным посланиям, которые несут первоначальные мифы. Мораль царя Мидаса, конечно же, заключалась не в том, что он прославился своим богатством и успехом, а в том, что его погубила жадность к золоту: эта история, если уж на то пошло, является предупреждением об опасности коррупции, которую могут принести деньги и богатство. приносить. (Или, как прямо говорит Библия, любовь к деньгам — корень всех зол.)
Точно так же Нарцисс в другом известном греческом мифе на самом деле избегал других людей до того, как он влюбился в собственное отражение, и все же мы до сих пор говорим о ком-то, кто одержим собственной значимостью и внешностью, как о нарциссическом . И, как заметил Уильям Эмпсон по поводу мифа об Эдипе, какой бы ни была проблема Эдипа, это не был «эдипов комплекс» во фрейдистском смысле этой фразы, потому что мифический Эдип не знал, что он женился на собственной матери (скорее чем влечение к ней с полным пониманием того, кем она была).
И это указывает на важный факт о греческих мифах, который заключается в том, что, подобно басням Эзопа, которые датируются тем же временем и также имеют свои корни в классической греческой культуре, многие из этих историй развивались как моральные басни или сказки, придуманные чтобы предупредить греческих граждан об опасностях высокомерия, жадности, похоти или какого-либо другого греха или качества. Таким образом, послания, которые они передают, вневременны и универсальны, и это помогает объяснить, почему спустя более двух тысячелетий после того, как они были впервые записаны, они продолжают оказывать столь важное влияние на западную культуру.
Изображение предоставлено: Dosseman, Wikimedia Commons.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Анализ, Классика, Греческие мифы, Литература, Орфей и Эвридика
Не оглядывайся! Урок Орфея и Эвридики из греческой мифологии
Я черпаю вдохновение для своего письма из самых разных источников. На создание Burning Embers меня вдохновила поэзия французского поэта Леконта де Лиля; на Эхо любви , опыт на площади Сан-Марко в Венеции, породил идею города с двумя лицами; Для моей трилогии «Андалусские ночи» страсть и гордость, присущие фламенко, побудили меня написать бурную историю любви.
Мой новый роман, Слезы Афродиты , родился на протяжении всей жизни увлечением греческой мифологией и любовью к греческим островам, и всевозможные вещи давали мне идеи для рассказа, начиная с выращивания оливок (см. https:// hannahfielding.net/staging/1129/creating-my-own-olive-oil/) до ювелирного дела (см. https://hannahfielding.net/staging/1129/ilias-lalaounis/). Но одно вдохновение уходит далеко в прошлое; на самом деле, это преследовало меня десятилетиями.
Вот песня французского певца Эрика Монтри из «Свингующих шестидесятых». Он называется «Эвридика и Орфей»:
Певец поет о любви с первого взгляда к девушке в толпе в Пирее, Греция. Но как только они сошлись, он снова теряет ее, и у него остается только надежда, что когда-нибудь он снова ее увидит.
Они Эвридика и Орфей, поет Эрик Монтри, и это передает два значения: 1) пара влюбилась; и 2) что их собрали только для того, чтобы разлучить. Древнегреческая история об Эвридике и Орфее не имеет счастливого конца.
Согласно легенде, Орфей (сын Аполлона) и Эвридика (нимфа) были безумно влюблены друг в друга, и их брак был счастливым. Пока однажды Эвридика не была убита гадюкой. Орфей был вне себя. Он взял свою лиру, заиграл и запел с такой сильной скорбью, что боги были тронуты, и они призвали его отменить то, что было сделано: спасти свою потерянную любовь.
Орфей совершил путешествие в Подземный мир, где он играл и пел для Аида и Персефоны. Они тоже были тронуты — и поколеблены явной преданностью Орфея своей жене. Аид сказал Орфею, что он может забрать Эвридику обратно, но с одним условием: он должен идти перед ней по пути из подземного мира, и он не должен оглядываться назад , пока не достигнет царства смертных.
Орфей сделал, как ему сказали. Пока, как только рассвело, его не одолели сомнения. Он не мог слышать или чувствовать призрачную женщину позади себя. Неужели Аид обманул его? Его жена вообще была там?
Он рискнул быстро оглянуться назад и увидел…
… свою возлюбленную все-таки там, но быстро исчезнувшую из виду, навеки затребованную Аидом.
Бедный Орфей — представляете, что он чувствовал? Он уничтожил свой единственный шанс на счастье; он потерял Эвридику. В конце концов, единственный способ, которым он мог быть с ней сейчас, — это его собственная смерть — и именно так большинство древних писателей заканчивали историю, когда Орфей был убит дикими зверями, менадами (сумасшедшими женщинами) или ударом молнии. любезность Зевса.
Действительно отрезвляющий урок упорства, веры и неповиновения богу Подземного мира!
История Эвридики и Орфея на протяжении многих веков вдохновляла мыслителей и мечтателей. Вот, например, скульптура Орфея Огюста Родена 1893 года, изо всех сил сопротивляющаяся желанию оглянуться назад.
Моя любимая интерпретация этой истории — опера 18-го века « Орфей и Эвридика » Виллибальда Глюка. В этой версии Эвридика, следуя за своим мужем из Подземного мира, обижена тем, что он не смотрит на нее, и она принимает это за то, что он ее не любит. Эмоции так хорошо переданы на картине влюбленных Фредерика Лейтона 1864 года:
Эвридика поет о своей печали, и это разбивает сердце Орфея: ему нужно только ее исправить — конечно, он любит ее! Он поворачивается… она ушла. В этот момент обезумевший Орфей решает покончить с собой, но вмешивается Купидон (который установил правило «не оглядываться назад»). В награду за непреходящую любовь Орфея Амур воскрешает Эвридику, и все в порядке.