СЛАВЯНОФИЛЫ • Большая российская энциклопедия
Авторы: К. М. Антонов
СЛАВЯНОФИ́ЛЫ, либерально-консервативное направление рус. общественной мысли и философии 1840–50-х гг. С. видели оригинальные начала в «русском просвещении», выступали против односторонней «подражательности» Западу. Назв. «С.» (не отражало сути их воззрений) дали идейные противники С. – т. н. западники из-за симпатий С. к славянам, особенно южным. Разл. варианты самоназвания («самобытники», «туземники», «православно-словенское направление», «русское направление») не прижились. С. и западники воспринимали себя как единое сообщество интеллектуалов до 1845, когда между ними произошёл раскол.
Предпосылки славянофильства сложились в позднем творчестве Н. М. Карамзина, в ходе дискуссий по историч. вопросам членов пушкинского круга писателей и любомудров. Первой работой, написанной в духе С., можно считать ст. «Несколько слов о философическом письме» (1836, обычно приписывается А. С. Хомякову), которая была направлена против идей П. Я. Чаадаева. Осн. взгляды С. впервые сформулированы в 1839 в статьях, не предназначавшихся для печати, Хомяковым («О старом и новом») и И. В. Киреевским («В ответ А. С. Хомякову»). К теоретикам славянофильства относят также Ю. Ф. Самарина и К. С. Аксакова. Активными С. были П. В. Киреевский, А. И. Кошелёв, И. С. Аксаков, А. Н. Попов, Ф. В. Чижов и др. По мн. вопросам к С. примыкали М. П. Погодин и С. П. Шевырёв, поэты Н. М. Языков и Ф. И. Тютчев, писатели – С. Т. Аксаков, А. К. Толстой, историки, языковеды, фольклористы А. Ф. Гильфердинг, В. И. Даль, В. И. Ламанский и др. С. публиковались преим. в журналах «Москвитянин», «Русская беседа», «Сельское благоустройство», газетах «Молва» и «Парус», изданиях И. С. Аксакова – газетах «День», «Москва», «Русь». Выпускали «Московский сборник» (1846, 1847; т. 1, 1852). Распространению идей С. препятствовали постоянные цензурные преследования.
Славянофильская мысль сформировалась под влиянием нем. идеализма, прежде всего Ф. В. Шеллинга и Г. В. Ф. Гегеля, и романтизма. Большую роль в становлении религ. идей С. сыграло обращение к традиции вост.-христианской патристики. В философском и богословском отношении С. – ярко выраженные персоналисты. В основе их учения лежит представление о безусловном значении человеческой личности в её отношении к др. людям и к Богу. Осн. категорией антропологии и теории познания у С. является «вера», понимаемая как «сознание об отношении живой Божественной личности к личности человеческой» (И. В. Киреевский). Она обеспечивает цельность человеческого духа как основы «верующего мышления», соединяющего все познавательные способности человека. В качестве непосредственного «живого знания» (А. С. Хомяков) вера предшествует чувственному опыту и его рациональному осмыслению. Она оказывается «пределом разумения» народа (Хомяков), основой народности (центр. категория эстетики и философии общества и истории у С.) и рус. просвещения. Личность существует только в общине (монастырской, крестьянской) – союзе личностей, отрёкшихся от своего «произвола», община – в Церкви, а Церковь – в народе.
С этих позиций С. критиковали рационализм зап. философии. Осн. характеристиками зап.-европ. культуры они считали рассудочность в отличие от разумности и раздвоение в отличие от цельности (И. В. Киреевский). Усвоение начал этой культуры рус. образованным обществом при Петре I привело к разрыву «публики» и «народа» (К. С. Аксаков) и возникновению «европейско-русской образованности» (И. В. Киреевский). Задачу нового этапа рус. истории С. усматривали не в возвращении к «допетровской Руси» и не в тотальной европеизации, а в усвоении, переработке и дальнейшем развитии достижений зап. культуры на основе изначальных интуиций рус. культуры: только в «народном» для них раскрывается универсально-общечеловеческое.
В своих обществ. взглядах С. предлагали оригинальную интерпретацию триады «православие – самодержавие – народность», сочетая либерализм (активное участие в подготовке крестьянской реформы 1861, требования отмены цензуры, телесных наказаний и смертной казни, модернизации хозяйства России) и традиционализм (незыблемость православной веры, сохранение крестьянской общины, патриархальных форм жизни, самодержавия). Неограниченное политически самодержавие должно было в нравственном смысле ограничиваться верой и основанным на ней народным мнением: «сила власти – царю, сила мнения – народу» (К. С. Аксаков). С. исходили из того, что для рус. истории (в отличие от Зап. Европы) изначально и до 18 в. был характерен союз «земли» и «государства».
Народность у С. предстаёт как формирующая сила иск-ва, создающая его неповторимое своеобразие. Выражение идеалов народа в соответствующих образах и формах суть оправдание личного творчества художника и условие его полноценности. Борьба народности и подражательности образует у С. осн. нерв движения рус. лит-ры, иск-ва и науки.
Славянофильская концепция рус. общины существенно повлияла на мысль А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского, легла в основу народничества. Идеи С. способствовали возникновению панславизма, послужили исходной точкой для почвенничества Ф. М. Достоевского, Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева («неославянофильство), отчасти К. Н. Леонтьева, Вл. С. Соловьёва и В. В. Розанова.
Славянофильство | Понятия и категории
СЛАВЯНОФИЛЫ — представители одного из направлений русской общественной мысли середины XIX века, выступавшие за принципиально отличный от западноевропейского путь развития России, опирающийся на патриархальность, консерватизм, православие.
Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 473.
ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ — в широком культурно-историческом смысле, в различные эпохи российской истории приверженцы мировоззренческих ориентаций на западноевропейские или самобытные модели мышления и жизнеустройства; в более узком смысле — представители основных направлений русской общественно-политической мысли 1830—1850-х годов. По наблюдениям историков, термин «западники» впервые появился на рубеже XVII—XVIII веков в богословско-полемической литературе для обозначения «латинствующих» представителей православной церкви, понятие «славянофилы» возникло в литературных спорах между «карамзинистами» и «шишковистами» в начале XIX века и означало ревнителей «старого слога», видевших образец для подражания в церковнославянском языке.
Tags:
Идеология
Большое значение в общественной жизни 40-х годов приобрела борьба различных литературных группировок, так как всякая другая легальная общественная деятельность беспощадно пресекалась правительством. Литература сделалась поэтому почти единственной общественной трибуной, а редакции журналов — главными центрами общественной мысли. Идеологическая борьба в России 40-х годов стала более сложной и оживленной. В ходе ее определились различные направления общественного движения. В это десятилетие возникла и оформилась особая разновидность дворянско-помещичьей идеологии — славянофильство.
Tags:
История
Идеология
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО – направление в русской философии и социальной мысли, ориентированное на выявление самобытности России, ее типовых отличий от Запада. Преимущественное внимание в славянофильстве уделялось философии истории. Возникло в конце 30-х годах 19 века как оппонент и идейный антипод западничества. Манифестом, возвестившим о его становлении, явилась рукописная работа А.С. Хомякова «О старом и новом», вскоре дополненная сочинением И.В. Киреевского, также рукописным – «В ответ А.С. Хомякову». Оба выступления датируются 1839.Tags:
Идеология
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО — направление русской общественной мысли, противостоявшее западничеству. Его приверженцы делали упор на самобытном развитии России, ее религиозно-историческом и культурно-национальном своеобразии и стремились доказать, что славянский мир призван обновить Европу своими экономическими, бытовыми, нравственными и религиозными началами. Западники же стояли на точке зрения единства человечества и закономерностей его исторического развития и полагали неизбежным для России пройти теми же историческими путями, что и ушедшие вперед западноевропейские народы.
Tags:
Идеология
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО (в педагогике) — идеология, не принимавшая рационализма и индивидуализма западной педагогики, ставившая вопрос о специфическом для России взгляде на воспитание как на целостное развитие человека, взятого в контексте его нравственно-религиозных чувств и воззрений. Человеческая индивидуальность представителями славянофильства рассматривалась прежде всего с позиций соборности.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 136.
Tags:
Идеология
Педагогика
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО — философско-религиозное направление русской мысли 40-х — 80-х гг. XIX в., представители которого отстаивали необходимость самобытного социально-культурного и духовного развития России, не исключающего тем не менее использования ряда достижений западной культуры.
Философские идеи С. получили обоснование и развитие главным образом в работах И. В. Киреевского (1806-1856) «О необходимости и возможности новых начал для философии», «0 характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России»; А.С. Хомякова (1804-1860) «Записки о всемирной истории», «По поводу Гумбольдта», «Письма о современной философии»; в литературно-критических статьях И. С. Аксакова (1823-1886) и К.С. Аксакова (1817-1860).
В концепции С. подчеркивалось значение старорусского «мира» с общенародной собственностью земли, веры и обычаев; «общего начала» устройства жизни. Разрушительная роль рационализма, идущего с Запада, заключалась в раздроблении жизни, превращении некогда цельной реальности в совокупность изолированных фрагментов, соединенных тончайшей сетью абстрактных отношений…
Tags:
Идеология
ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ — представители двух направлений русской либеральной мысли, либерального общественного движения, зародившегося в конце 30-х — начале 40-х гг. XIX в. В более общем пони-мании можно говорить о более чем 150-летней культурной диалоговой традиции, традиции духовной борьбы между представителями европоцентристского (западнического) и самобытно-русского (славянофильского) понимания прогресса!
Tags:
Идеология
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО — течение в либеральном направлении общественной мысли в России в середине XIX в.
, противостоявшее западничеству. Идеологи: А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин. Наиболее активные славянофилы: П. В. Киреевский, И. С. Аксаков, А. И. Кошелев, В. А. Черкасский, многие писатели (В. И. Даль, Ф. И. Тютчев и др.), историки, слависты и языковеды. Своего постоянного печатного органа не имели из-за преследований цензуры. В 1840-х гг. печатались, в основном, в журнале М. П. Погодина «Москвитянин»; в 1850-х гг.Tags:
История
Идеология
СЛАВЯНОФИЛЫ — представители идеалистического философского течения в русской мысли 19 века, стремившиеся обосновать необходимость особого (по сравнению с западноевропейским) пути развития России. По своему объективному смыслу это была утопическая программа перехода русских дворян на путь буржуазного развития с сохранением максимума их привилегий. Она была сформулирована в период, когда необходимость отхода от старых форм эксплуатации и приспособления правящего класса к новым историческим условиям стала ясной даже реакционным деятелям.
Tags:
История
Идеология
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО — одно из направлений русской общественной мысли, противостоящее западничеству. Само название направления подчеркивало стремление его адептов доказать самобытность развития России, особенности ее исторического развития и национального своеобразия. Западники же стояли на точке зрения единства человечества и закономерностей его исторического развития и полагали, что Россия неизбежно должна пройти тот же путь исторического развития, который прошли ушедшие вперед западноевропейские народы.
Tags:
Философия
История
славянофилов | Encyclopedia.com
Истоки славянофильства восходят к идеям таких мыслителей, как князь Михаил Щербатов, Александр Радищев, Пошков, Николай Новиков, Николай Карамзин, противопоставляющих древнюю допетровскую Россию современной пост- Петровское воплощение, подчеркивающее своеобразие русских традиций, норм и идей. Большинство представителей этого направления мысли были дворянского происхождения, многие занимали государственные посты, поэтому были хорошо знакомы с работой царского самодержавия. Они были заметны во время правления Николая I (1825–1855) и возникли после восстания декабристов 1825 года и революций 1848 года в Европе.
Идеи Петра Чаадаева (1794–1856) в Философском письме (1836) и других работах послужили катализатором возникновения славянофильской идеологии. Чаадаев особо подчеркивал необходимость соединения России с Европой и Римско-католической церковью. Его взгляды на религию, национальность, традиции и культуру стимулировали знаменитый спор славянофилов и западников.
Основываясь на наследии Чаадаева, славянофилы выработали три основных убеждения: самобытность (оригинальность), значение Православной церкви и неприятие идей Петра Великого и его последователей. Кроме того, они способствовали уважению верховенства закона, выступали против любого ограничения власти царя и отстаивали свободу личности в плане слова, мысли и поведения.
Славянофилы считали, что русская цивилизация уникальна и превосходит западную культуру, потому что ее основу составляют такие институты, как православная церковь, община или мир, и древнее народное собрание, земский собор. Они поддерживали идею самодержавия и выступали против политического участия, но некоторые также выступали за освобождение крепостных и свободу слова и печати. Реформы Александра II достигли некоторых из этих целей. Однако со временем некоторые славянофилы становились все более националистическими, многие горячо поддерживали панславизм после поражения России в Крымской войне (1854–1856). Однако эти мыслители не были едины, за исключением того, что они были радикально противоположны западникам, и индивидуально их идеи различались.
классическое славянофильство
Славянофилов в целом можно разделить на три категории: классические, умеренные и радикальные. Как и у их противников, западников, у них было особое представление об истории, языке и культуре России, а следовательно, и определенное видение будущего России, особенно ее отношений с Западом. Возможно, их больше всего беспокоило, начиная с 1830-х годов, то, что Россия может пойти по западному пути развития. Они были категорически против этого, утверждая, что Россия должна вернуться к своим корням и опираться на собственные силы.
Большинство славянофилов выступило против реформ Петра Великого на том основании, что они разрушили русскую традицию, позволив импортировать в Россию чуждые западные идеи (такие как французский и немецкий языки). Они также утверждали, что Россия заплатила слишком высокую цену за то, чтобы стать крупной европейской державой, а именно моральную деградацию. Кроме того, бюрократия, установленная Петром Великим, была источником морального разложения, поскольку Табель о рангах стимулировала личное честолюбие и подчиняла дворянство бюрократии. Эти взгляды во многом определялись социальными и политическими условиями, сложившимися в царствование Николая I (1825–1855).
В целом славянофилы видели в западном повороте угрозу церкви, крестьянской и деревенской общине и другим русским институтам. Многие классические славянофилы изначально находились под влиянием официального лозунга Николая I о национальности: «Православие, самодержавие, народность». Важнейшим представителем классического славянофильства был Иван Киреевский (1806–1856), читавший по-французски и по-немецки, путешествовавший по России. и понимал важность «Демократии » Токвиля в Америке (1835 г.). Киреевский отвергал основные интеллектуальные разработки того времени (рационализм, секуляризм, промышленную революцию, либерализм) и утверждал, что Россия как отсталая молодая нация не в состоянии подражать цивилизованной Европе. Он указывал, например, на различия в религии (католицизм против православия) и на то, что русское общество состояло из мелких крестьянских общин, основанных на общем землевладении. Как и Киреевский, Алексей Хомяков (1804–1860) также предостерегал от слепого следования за Западом и критиковал надвигающееся освобождение крепостных (1861). Он подчеркивал духовную свободу ( соборность ) и уникальная историческая миссия России. В то время как Запад был построен на принуждении и рабстве, сказал он, Россия была основана и поддерживается согласием, свободой и миром. Юрий Александрович Самарин (1819–1879) поддержал точку зрения Хомякова, утверждая, что общество, если его предоставить самому себе, будет раздираться разделением и конфликтами, потому что индивидуализм только способствует эгоизму и изоляции, и поэтому необходимы сильное централизованное государство и лидер. для поддержания порядка. Это было явное указание на опасность повторения в России революций 1848 года. По его мнению, хаос наступит, если Россия последует примеру западного либерализма, введя конституционализм и систему сдержек и противовесов. Среди других сторонников были братья Аксаковы, Иван и Константин. Иван, на пике своего влияния в конце 1870-х гг., выступал за освобождение балканских славян, тогда как Константин выступал за освобождение крепостных и был сторонником сельской общины (9).0005 мир ). Оба хотели сохранить русские традиции и сохранить связи между славянскими народами. В частности, у Ивана Аксакова видны явные свидетельства возникновения панславизма, выступавшего за политическое и культурное единство славянских народов.
умеренное и радикальное славянофильство
Классическое славянофильство со временем уступило место двум другим вариантам учения. Умеренное крыло славянофильского движения связано с М. П. Погодиным (1800–1875) и Ф. И. Тютчевым (1808–1873). Погодин, историк и издатель, чей консервативный журнал Москвич (1841–1856) защищал политику Николая I, был профессором истории России в Московском университете (1835–1844) и написал историю России (7 томов, 1846–1857) и исследование истоков России (3 т., 1871). Тютчев был лириком и публицистом, проведшим большую часть жизни (1822–1844) за границей на дипломатической службе, а позже писавшим стихи националистической и панславистской направленности.
Радикальное крыло славянофильства олицетворяет Николай Юрьевич Данилевский (1828–1855). Как указано в его Россия и Европа (1869 г. ), целью Данилевского было объединение всех стран и народов, говорящих на славянских языках, на том основании, что они имели общие культурные, экономические и политические цели. В то время как в XVII веке такие цели получали лишь ограниченную государственную поддержку, панславизм стал сильнее, чем когда-либо, в постнаполеоновский период и особенно после поражения России в Крымской войне. С середины девятнадцатого века и далее, когда Пруссия пыталась ассимилировать славян, славянофилы призывали к солидарности против иностранного гнета, и с этой целью многие выступали за создание федерации. Это было необходимо, по мнению Данилевского, для защиты всех славян от европейской экспансии на восток. Российское правительство в 1870-х годах использовало эти идеи для оправдания русификации и все более экспансионистской политики. В общем, с наступлением русского либерализма и конституционализма в конце XIX века панслависты старались дистанцироваться от классических и умеренных славянофилов.
славянофильское наследие
Упадок славянофильства в девятнадцатом веке в первую очередь был связан с широко распространенным разделением между сторонниками консервативных реформ и сторонниками более экстремистского панславизма. Как и народники, многие славянофилы утверждали, что Николай I неспособен к реформам, о чем свидетельствует его репрессивное правление, и поэтому необходима более националистическая позиция.
В период между русской революцией и приходом к власти Иосифа Сталина эта идеология была в значительной степени отвергнута советским режимом, но после подъема национал-социализма в Германии возродился панславизм, который стал очень заметным во время Второй мировой войны. В позднесоветский период и особенно в посткоммунистическую эпоху славянофильскую идеологию вновь пропагандировали Владимир Жириновский и другие националисты, стремившиеся поставить Россию на первое место и защитить ее от враждебного Запада. Многие неославянофилы желали восстановления СССР и Советской империи, возвращения к православию. Таким образом, наследие славянофилов остается важным и влиятельным в современной России.
См. также: мир; национализм в царской империи; нация и национальность; панславизм; Николай I; Петр I; русская православная церковь; русификация; табель о рангах; западники
библиография
Девлин, Джудит. (1999). Славянофилы и комиссары: враги демократии в современной России. Лондон: Макмиллан.
Валицкий Андрей. (1975). Славянофильская полемика: история консервативной утопии в XIX в. Русская мысль, т.р. Хильда Эндрюс-Русецка. Оксфорд: Кларендон Пресс.
Уильямс, Кристофер и Хэнсон, Стивен Э. (1999). «Национал-социализм, левый патриотизм или суперимпериализм? Радикальные правые в России». В The Radical Right in East-Central Europe, ed. Сабрина П. Рамет. Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета.
Кристофер Уильямс
Славянофильство | Encyclopedia.com
гейл
просмотров обновлено
Романтическая ультранационалистическая идеология группы из 19 человекрусские правые реформаторы ХХ века, горячо пророчившие России блестящее будущее. Они выступали в бесконечных дебатах, неизбежно вызванных победой России над Наполеоном I в 1812 году. Для них это будущее зависело от восстановления законного прошлого России. Они презирали Санкт-Петербург, «немецкую» столицу России и память о человеке, который ее построил, императоре Петре I. Славянофилы, как их стали называть, были философами национальности ( народности ‘). Для них национализм был чем-то большим, чем проявление патриотической верности русского подданного петербургским законам, политике момента и международной приверженности концерту Европы. К тревоге царя, славянофильство логически переросло в культурный и политический панславизм с опасными мессианскими представлениями о Великой России. Славянофилов интересовал прежде всего славянский род, а также земля и вера русского народа (9).0005 народ ). Русская национальность была предметом славянофильского почитания. Для них это была низовая «народность», комплекс богоносных аполитичных народных традиций и занятий: община ( мир ), религия и культ, дела души ( душа ) в целом. Славянофилы выступали против крепостного права, потому что раньше русские были вольными. Окончательная позиция славянофилов против их идейных противников-западников выкристаллизовалась летом 1836 г., когда гениальный П.0005 Первое Философское Письмо появилось в Телескопе Надеждина . Приехавший в гости маркиз Астольф де Кюстин позже опубликовал язвительные наблюдения в La Russie в 1839 году. Император Николай I тут же официально объявил Чаадаева невменяемым, и славянофилы бросились защищать Россию, прошлое, настоящее и будущее которой так грубо оклеветали оба сын и чужеземец. Поскольку славянофилы защищали, так сказать, неправильную Россию, Николай I часто заключал их в тюрьму. По иронии судьбы, они часто были в материальном согласии со своими мнимыми врагами, западниками, как отмечали Герцен и Бакунин.
Консервативные славянофилы были глубоко религиозны и поддерживали православную церковь; религия была основой их предвзятости. Они сделали свою фразу, возможно, впервые употребленную журналистским сторонником С. П. Шевыревым: «загнивающий Запад» ( гнилой запад ). Для таких людей, как их талантливые лидеры А. С. Хомяков и К. С. Аксаков, Запад деградировал из-за ложных принципов, на которых покоилась европейская культура, эклектизма и индивидуальности его мыслителей, мирских политических забот его философов и граждан. И. В. Киреевский и другие составили длинные списки противоположностей между Востоком и Западом, всегда в ущерб последнему. Славянофильская богословская мысль была враждебна как католицизму, так и протестантизму. Поддерживаемые М. П. Погодиным и Ф. И. Тютчевым славянофилы Ю. Самарин, И. С. Аксаков и их последователи логично требовали, чтобы Россия остановила процесс своей контаминации Западом и изолировала себя духовно и политически в гордом московском одиночестве Святой Руси Великой Отечественной. прошлый век.
Библиография: н. л. бродский, Ранние славянофилы (Москва 1910). ф. Фаднер, Семьдесят лет панславизма в России (Вашингтон, 1962). н. д. Рясановский, Россия и Запад в учении славянофилов (Кембридж, Массачусетс, 1952).
[ф. л. fadner]
Новая католическая энциклопедия
Еще из encyclopedia.com
дробилка , дробилка • джошер, шайба • мокша • тонзура • посудомоечная машина • побелка • порция • пусковая установка • брошюра, кошерная, шотландская • фуксия • толкатель • ручка-пушер • блю… Разделы Польши, разделы Польши: основные причины, приведшие к трем последовательным разделам (1772, 1793, 1795), устранившие Польшу с карты, были дек… Русская компания , В период раннего Нового времени различные отрасли международной торговли контролировались большими группами купцов, связанных с ней в единую компанию… Борис Годунов , БОРИС ГОДУНОВ (РОССИЯ ) (ок. 1551–1605; годы правления 1598–1605), царь России. Борис Федорович Годунов прославился при русском дворе в то время… Марина Мнишек , Смутное время Смутное время За полтора десятилетия до основания династии Романовых в 1613 году Россия пережила то, что было известно накануне… Екатерина Великая , Российская императрица Екатерина II (1729 г.
Об этой статье
Обновлено О encyclopedia.com content Распечатать статью
Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ
Славянофилы и западники
Славянофилы
Славянские рапсодии
Славянские танцы
Славяне
Славяно-греко-латинская академия
Славков-у-Брна
Славитт, Дэвид Р. 1935- (Дэвид Бенджамин, Генри Лазарус, Линн Мейер, Дэвид Ритман Славитт, Генри Саттон)
Славитт, Дэвид (Ритман)
Славиш
Славиш (Роберт Эвардин) )
Славин, Нил 1941-
Славин, Милли
Славин, Юлия
Славин, Хелен 1966–
Славин, Билл 1959-
Славян, Билл
, Славин, Барбара 1951-
Славин, Билл
, Барбара 1951-
Славян, Билл
, Барбара 1951-
Славин, Билл
, Барбара 1951-
. 1890–1943)
Slavík, Josef
Slavický, Klement
Slavicek, Milivoj 1929-
Slavicek, Louise Chipley 1956-
Slavicek, Louise Chipley
Slavic Religion
Slavophilism
Slavorum Apostoli
Славяне и раннеславянская культура
Славсон, Сэмюэль Ричард
Славута
Славутич, Яр
Славенсик Полтергейст
Славой-Складковский, Фелициан°
Slawson, Douglas J.