Скульптура лаокоон с сыновьями: Лаокоон – скульптура — Русская историческая библиотека

Содержание

Лаокоон – скульптура — Русская историческая библиотека

Скульптурная группа Лаокоона – знаменитая статуя эллинистического периода, которая производит впечатление на зрителя рассчитанно сильным эффектом физического страдания.

Лаокоон с сыновьями. Скульптура

Автор фото — JuanMa

 

Агесандр, Полидор и Афинодор, художники, сделавшие величественную скульптуру, изображающую Лаокоона и его сыновей, принадлежали к родосской школе. Упоминаемый в мифах о Троянской войне жрец Лаокоон, занимающий центр группы, и два его юноши-сына обвиты двумя огромными змеями, и испытывают смертельные мучения. «Все в этой группе исполнено мастерски, – говорит искусствовед Шназе. – Пирамидальное расположение фигур, линий, характеристика трех фазисов одного чувства в трех фигурах, красота, превосходная техника в изображении форм тела, а в особенности трогательное благородство выражения ужасной боли, – все это заслуживает величайшего удивления.

 

 

Скульптурную группу Лаокоона справедливо называют трагедиею в трех актах.

Средний акт изображается фигурой отца, в которой энергия и пафос достигают высочайшей степени. Мускулы сильного тела напряглись от боли, грудь поднялась от трудности дышать; живот втянулся от усилия, с которым вырывается жалоба из раскрытого рта. Но в страшном мучении тела, дух Лаокоона сохраняет твердость, сдерживает выражение боли; скорбь о страдании детей уменьшает в отце ощущение собственного страдания. Лаокоон произносит жалобу, но не кричит; на его лице легкое выражение негодования, упрека за незаслуженное наказание; по морщинам лба видно, что сила души еще борется с физическою болью. Скульптура Лаокоона – глубоко прочувствованное, благородное создание искусства. Но она не свободна от [свойственного искусству эпохи эллинизма] стремления к эффекту, к театральности; в ней заметно намерение художников выказать свои психологические и анатомические знания. И слишком большая роль в возбуждении нашего сочувствия дана физической муке».

Голова Лаокоона. Деталь скульптурной группы

 

Лаокоон – последний предсмертный дар греческого искусства, умирающего, но еще сохраняющего полное сознание своих великих душевных сил, жертва, которую оно приносит эллинскому народу близкому к утрате своей национальности.

Бронзовый оригинал скульптуры Лаокоона был сделан на рубеже III-II вв. до Р. Х. в Пергаме и не дошёл до нашего времени. Всем известная статуя, установленная сейчас в одном из ватиканских музеев, – мраморная копия второй половины I века до Р. Х., откопанная в 1506 году на месте знаменитого Золотого дворца императора Нерона. Находку сразу же осмотрели архитектор Джулиано да Сангалло и скульптор Микеланджело Буонарроти. Они пришли к выводу, что она – та прославленная и в древности работа, о которой упоминается у Плиния.

Папа Юлий II приказал установить скульптуру Лаокоона в ватиканском Бельведере. Её мастерская композиция восторгала художников эпохи маньеризма.

Известный просветительский писатель Лессинг написал об этой скульптуре работу «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».

В июле 1798 года скульптурную группу Лаокоона увезли во Францию: занимавшийся методичным грабежом итальянских художественных сокровищ Бонапарт взял её с побеждённого папы как контрибуцию. После низвержения Наполеона Лаокоон был возвращён в Рим.

 

Лаокоон и его сыновья. Что может рассказать одна скульптура? | Зарина Асфари об искусстве

Вы наверняка не раз видели легендарную скульптуру «Лаокоон и его сыновья» — одну из известнейших древнегреческих скульптур. Что она может рассказать об античной мифологии, о том, как менялось искусство и мировоззрение греков накануне новой эры, и о том, что подтолкнуло ренессансную Италию к маньеризму?

Лаокоон и его сыновья. I век до н.э. или I век н.э. Мрамор, высота 2,44 метра. Ватикан, музей Пия Климента, Рим

Лаокоон и его сыновья. I век до н.э. или I век н.э. Мрамор, высота 2,44 метра. Ватикан, музей Пия Климента, Рим

Предостережение и наказание

Для греков (да и римлян) сюжет был мгновенно узнаваем. Троянский жрец Лаокоон предостерегал жителей Трои не ввозить в город деревянного коня. (О том, что в этом коне прятались греческие воины, знают, наверное, все. ) Возопив: «Бойтесь данайцев, даже дары приносящих», — Лаокоон метнул в коня копьё, после чего из моря выползли змеи…

Джованни Доменико Тьеполо, «Введение Троянского коня в Трою», фрагмент. Ок. 1760. Национальная галерея, ЛондонОбложка материала

Джованни Доменико Тьеполо, «Введение Троянского коня в Трою», фрагмент. Ок. 1760. Национальная галерея, Лондон

Их послали покровительствовавшие грекам боги: не то Аполлон, не то Афина. С тем, кого убили змеи, тоже не всё однозначно: то ли Лаокоона и двух его сыновей, то ли Лаокоона и одного сына, то ли только сыновей, чтобы Лаокоон всю жизнь оплакивал утрату и был живым напоминанием о том, как нехорошо идти против воли богов. Скульптура, как вы видите, предлагает самую кровавую версию мифа, где погибают все трое.

Гибель Лаокоона в манускрипте IV-V вв «Ватиканский Вергилий». Ватиканская апостольская библиотека

Гибель Лаокоона в манускрипте IV-V вв «Ватиканский Вергилий». Ватиканская апостольская библиотека

Триумфаторы и побеждённые

Путь, который прошло искусство Древней Греции, в каком-то смысле можно сравнить с эволюцией русской литературы. Из простого чёрно-белого мира мы плавно двигаемся в сторону сложного мира, полного полутонов и ярких красок. Сравните, скажем «Недоросля» и «Мастера и Маргариту»: у Фонвизина сразу ясно, кто хороший, а кто плохой (на это и фамилии указывают), у Булгакова даже абсолютное зло может вызывать сострадание.

Умирающий галл, римская копия бронзового греческого оригинала 220 до н.э. Мрамор, длина 93 см. Капитолийский музей, Рим. Воин вражеский, но вызывающий сострадание.Умирающий воин, 500-470 до н.э. Мрамор, длина 1,68 м. Мюнхенская Глиптотека. Воин греческий.

Умирающий галл, римская копия бронзового греческого оригинала 220 до н.э. Мрамор, длина 93 см. Капитолийский музей, Рим. Воин вражеский, но вызывающий сострадание.

Так и с античной скульптурой: поначалу всё было как везде, и скульпторы воспевали героические подвиги нашей доблестной армии против гнусных варваров и прочих кровавых тиранов. Но к эпохе эллинизма (IV-I вв до н.э.) всё изменилось, скульпторы перестали делить людей на своих и чужих. Лаокоон — враг греков, он пытался помешать их планам, он противился воле богов. И тем не менее создатели этой скульптуры не осуждают и не высмеивают его.

Лаокоон и его сыновья, фрагмент

Лаокоон и его сыновья, фрагмент

Разум и чувства

Скульптура Древней Греции вплоть до эпохи эллинизма взывала к разуму зрителя, к его эстетическому восприятию, практически не касаясь чувств. Это было красиво, возвышенно, соблазнительно, величественно, это напоминало о важных событиях древней и новейшей истории (греки не делали разницы между мифологией и историей, для них это было одно и то же).

Пракситель или его последователи, «Гермес и младенец Дионис», Оригинал конца IV века или копия (римская или эллинистическая). Мрамор со следами красной краски на губах и волосах, высота 2,15 м. Археологический музей, Олимпия

Пракситель или его последователи, «Гермес и младенец Дионис», Оригинал конца IV века или копия (римская или эллинистическая). Мрамор со следами красной краски на губах и волосах, высота 2,15 м. Археологический музей, Олимпия

В 300-е годы до н.э. всё изменилось. Художники эпохи эллинизма разделились на два лагеря: на тех, кто придерживался позднеклассических образцов, и тех, кто вместо обращения к усреднённым идеалам подчёркивал индивидуальное, богам предпочитал смертных и исследовал все грани страстей человеческих. Такие мастера обращались в первую очередь не к знаниям зрителя о событиях Троянской войны, а к его способности сочувствовать, сопереживать и сострадать простым смертным, жертвам большой игры, в которую играют боги…

Лаокоон и его сыновья, фрагмент

Лаокоон и его сыновья, фрагмент

Новаторы и последователи

Политическая история говорит, что Римская Империя одержала верх над Древней Грецией. История искусства утверждает, что в культурном плане победили греки: Рим был восхищён их искусством, и многие греческие скульптуры дошли до нас в описаниях римских авторов или копиях римских мастеров.

Поликлет, «Дорифор». Римская копия бронзового оригинала 450-440 до н.э. Мрамор, высота 2,12 м. Национальный археологический музей, Неаполь

Поликлет, «Дорифор». Римская копия бронзового оригинала 450-440 до н.э. Мрамор, высота 2,12 м. Национальный археологический музей, Неаполь

Причём в некоторых случаях историки не могут с уверенностью сказать, что перед ними: греческий оригинал или римская копия. Так и с «Лаокооном»: его принято называть работой трёх родосских скульпторов — Агесандра, Полидора и Афинодора. Но весьма вероятно, что это гениальная копия, творческая интерпретация или инвенция в эллинистическом стиле, которую в I веке н.э. заказал римский поклонник греческого искусства.

Пракситель, «Афродита Книдская», 350 до н.э. Экземпляр из Музея Пия Климента составлен реставраторами XVII-XVIII веков из частей двух римских копий. Высота 2,04 м.

Пракситель, «Афродита Книдская», 350 до н.э. Экземпляр из Музея Пия Климента составлен реставраторами XVII-XVIII веков из частей двух римских копий. Высота 2,04 м.

Лаокоон и маньеризм

Принято считать, что эпоха Возрождения античного идеала началась в XIV и закончилась в XV веке, но это верно лишь отчасти. Художники этого периода возрождали искусство высокой (450-400 до н.э.) и поздней (400-323 до н.э.) классики. Но им на смену пришли маньеристы (XVI-XVII вв), которые точно так же опирались на античный идеал, просто они отдавали предпочтение взволнованному, эмоциональному искусству эллинизма (323-30 до н.э.) с его сложносочинёнными позами.

«Лаокоон и его сыновья», фрагментМикеланджело, «Битва кентавров», 1492. Мрамор. Каза Буонарроти, ФлоренцияДжованни да Болонья, «Похищение сабинянок», 1574-1582. Мрамор. Лоджия деи Ланци, Флоренция

«Лаокоон и его сыновья», фрагмент

Этому повороту во многом поспособствовал «Лаокоон»: его нашли в 1506 году, и по велению папы Юлия II опознавать находку отправились архитектор Джулиано да Сангалло и скульптор Микеланджело Буонарроти. Первый подтвердил, что об этой скульптуре писал Плиний, второй заметил, что Плиний описывал скульптуру, вырезанную из единого куска мрамора, а эта сделана из двух кусков. Так что Микеланджело был сторонником гипотезы, что это не греческий оригинал, а римская копия. Как бы то ни было, установленная в Ватикане скульптура быстро стала сенсацией и оказала большое влияние на художников XVI века.

Понравилась статья? Делитесь мыслями в комментариях и читайте мою книгу «Быть гением»!

Скульптура Лаокоон и его сыновья: краткое описание и отзывы

Трагично произведение из паросского мрамора трех ваятелей «Лаокоон и его сыновья». Скульптура изображает тщетные попытки отца и его детей вырваться из смертельных объятий оплетающих их тела змей.

Предыстория мифа

Эта история начинается в очень давние дни. У красавицы Леды, жены царя Спарты Тиндарея, родилась дочь Елена от бога Зевса. Когда она выросла, то стала прекраснейшей из всех смертных.

Много к ней сваталось женихов, но Елена выбрала красавца Менелая. После смерти Тиндарея ему был уготован царский трон.

У царя Трои родился сын Приам. Прорицатель предсказал, что этот мальчик погубит всех троянцев. По указанию царя его выбросили в лес, чтобы он там погиб, но он вырос в прекрасного юношу и мирно пас стада.

Причины начала войны троянцев с греками

Три богини – Афина, Гера и Афродита — получили от злобной богини раздора Эриды яблочко с надписью «прекраснейшей». Они не могли сами его поделить между собой. Хитрый Гермес уговорил Париса быть судьей в их споре. Афродита пообещала Парису любовь самой прекрасной женщины, Елены, и получила заветное яблоко. Парис выкрал Елену из Греции и увез ее в Трою. Так началась длительная и кровопролитная война между троянцами и греками за прекрасную Елену.

На сторону греков стала Афина, Аполлон помогал троянцам. Это желательно знать, когда рассматривается скульптура «Лаокоон».

Хитрости греков

Долго, очень долго, десять лет шла война. Осажденная греками Троя не сдавалась. Много героев погибло с обеих сторон. Хитрый Одиссей придумал, как в осажденный город ввести греческий отряд данайцев. Греки сделали огромного деревянного коня. Им помогала Афина. Они посадили в него своих воинов и прибегли к военной хитрости: сели на свои корабли и уплыли в море. С ликованием пошли проверить стан греков троянцы и остановились в изумлении, увидев огромного коня.

Кто-то предлагал бросить его в море, а кто-то – увезти в Трою как знак победы. Это очень важный момент перед созданием образа предсказателя. Жрец Лаокоон, скульптура которого будет рассмотрена, не избежит козней Афины-Паллады.

Простодушие троянцев

Перед согражданами вышел жрец бога Аполлона. Скульптура «Лаокоон» показывает не этот момент. Он умолял сограждан не трогать коня, предсказывал великие бедствия. Лаокоон даже бросил в коня копье, и внутри зазвенело металлическое оружие. Но совсем помутился разум «победителей». Они не поверили, что надо бояться данайцев, приносящих дары. Они доверились чужестранцу, который сказал, что конь должен умилостивить Афину-Палладу, если они заберут его к себе. Пока он это рассказывал, из моря вышло чудо, посланное Афиной, – две гигантские змеи. Это совсем убедило троянцев, и они забрали коня в город.

Миф о Лаокооне с сыновьями

На берегу моря молился Посейдону Лаокоон с сыновьями. К ним, извивая тела кольцами и сверкая красными, как угли, глазами и гребнями на голове, все быстрее и быстрее плыли к берегу страшные чудовища. Змеи, выбравшись из моря, набросились на несчастных. Этот момент отражает скульптура «Лаокоон». Крепко обвились мощными телами змеи вокруг людей и пытаются задушить их. Ядовитые укусы причиняют не только боль, но и несут смерть. Все это показывает скульптура «Лаокоон». Вот к чему привела беспечная вера в победу жителей Трои.

История находки скульптуры

Две тысячи двести лет назад в Пергаме неизвестные скульпторы из бронзы отлили скульптурную группу, которая изображает смертельную схватку Лаокоона и его сыновей со змеями. Оригинал исчез. Его копию изваяли на Родосе в мраморе греки. В стиле эллинистического барокко дошел до нас «Лаокоон» (скульптура). Автор ее Агесандр Родосский и его сыновья Полидор и Афинодор. Ее нашел в 1506 году Феликс де Фридис в виноградниках под одним из римских холмов. Там некогда стоял золотой дом Нерона. Как только понтифик Юлий II узнал о ценной находке, то сразу отправил для ее оценки архитектора Джулиано да Сангалло и Микеланджело. Архитектор сразу удостоверил подлинность работы, которую описал Плиний. Буаонорроти определил, что ее сделали из 2 кусков мрамора, хотя Плиний говорил о цельном камне.

Ее дальнейшая судьба

В конце XVIII века Бонапарт увез скульптурную группу в Париж. В Лувре она была открыта для осмотра, а после поражения Наполеона была возращена англичанами в Ватикан. Сейчас она находится в музее Пия-Климента (Ватикан).

Правую руку Лаокоона нашел в 1905 году чешский археолог Людвиг Поллак в магазине римского каменотеса и передал ее в музей Ватикана. В 1957 году она была вставлена в скульптурную композицию (сведения взяты из статьи на английском языке Digital Sculpture Project: Laocoön).

С нее сделано несколько копий. Итальянские – на острове Родос и в галерее Уффици, московская – в ГМИИ им. Пушкина, одесская – перед зданием музея археологии.

«Лаокоон», скульптура: описание

Если исходить из положения Г. Э. Лессинга, что живопись, скульптура – немая поэзия, то зритель своей собственной фантазий доложен договорить то, что прямо не сказал автор.

Фигура Лаокоона больше всего привлекает внимание из-за того, что она расположена в центре, и еще потому, что авторы тщательно проработали каждую мышцу его мощного тела. Троянец изо всех сил борется с двумя громадными змеями. Силы уже оставляют его, и он начинает оседать на алтарь. Он все еще пытается поддержать себя. Левая нога упирается пальцами в землю. Правая нога согнута и касается жертвенника. Левая рука напрасно пытается отвести от тела голову змеи. Она уже готова нанести смертельный укус, уже открыт рот и видны смертоносные зубы. Правая рука Лаокоона изогнута и оплетена кольцами все той же змеи. Его голова повернута назад. Рот открылся в гримасе боли и ужаса от предстоящей смерти сыновей, от напряженной борьбы и осознания собственной неизбежной смерти.

Так выглядит сам прорицатель Лаокоон. Скульптура, описание которой продолжается, вызывает горькие предчувствия неизбежной смерти и Лаокоона, и его сыновей.

Справа от него младший сын полностью обвит кольцами змея. Он поднял дрожащую правую руку, но змей уже укусил его в подмышку. Юноша начинает падать, отходя к алтарю, где находится его отец.

Мы продолжаем рассмотрение скульптурной композиции «Лаокоон с сыновьями». Описание скульптуры заканчивается.

Старший брат слева от отца поворачивает к нему лицо, полное ужаса, с немой просьбой освободить его от обвившего его ногу хвоста змея.

Он сам никак не может справиться с ним одной рукой. Зрителю, однако, кажется, что у него есть надежда статься в живых, что, к сожалению, не соответствует действительности. Они все трое погибнут.

Хочется завершить описание двумя цитатами. Еврипид: «Ничто так не радует богов, как вид человеческих страданий». Хорошо также охарактеризовал греческих богов Софокл: «Боги охотнее помогают человеку, когда он идет навстречу своей гибели».

Интерес римских императоров к этой скульптуре

Римский императорский дом считал себя потомками троянцев. Именно их герой Эней, сын богини Венеры, бежал на берега Тибра. Он женился на Лавинии и основал в ее честь город (Практика-де Маре). Его брат Асканий основал Альба-Лонго (ныне Кастель Гандольфо). В этом месте через несколько поколений будут рождены основатели Рима, Ромул и Рем. Римские императоры хвастались, что они ведут происхождение от богов.

Отзывы зрителей

Зрители считают, что Лессинг прав, что при изображении сильной боли, которую испытывает Лаокоон, скульптуру следует подчинить законам красоты. Лаокоон не кричит, а только стонет. Афина прислала для него несправедливую казнь. Он виновен лишь в том, что предостерег своих сограждан от опасного дара данайцев, которым покровительствовала Афина. Человек – всего лишь беспомощная игрушка в руках богов.

Лаокоон и его сыновья… — sandinist — LiveJournal

«Лаокоон из кожи не вылезет никогда, но вылезает всегда, но не вылезет никогда, и так далее до бесконечности. В Лаокооне дано вылезание из: статика динамики. Ему, как морю, положен закон и предел…» (Марина Цветаева)

14 января 1506 года — в Риме найдена скульптура «Лаокоон и его сыновья«…

Римская копия скульптуры найдена Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона.

Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело. Сангалло подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний».

Плиний, восхваляя «Лаокоона», указывал в качестве его авторов трех родосских скульпторов…


Старший сын Лаокоона

***

Лаокоон в греческой мифологии троянский прорицатель. Когда троянцы оставленного ахейцами деревянного коня и некоторые предлагали ввести его в город, Лаокоон яростно возражал против этого, предостерегая соотечественников от коварства греков. Однако троянцы, выслушав рассказ Синона, всё больше склонялись к тому, чтобы принять в город этот дар ахейцев.


Младший сын Лаокоона

В это время на Лаокоона, приносившего вместе с сыновьями жертву Посейдону, напали две приплывшие по морю змеи, растерзали детей Лаокоона и задушили его самого, после чего укрылись в храме Афины. Троянцы поняли это как наказание Лаокоону за непочтение к Афине и принесённому ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе погибель.

Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия «Лаокоон» Софокла) объясняли гибель Лаокоона иначе: Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошёлся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). За это он и был наказан богом, причём, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Лаокоона, сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу…

1506 год — найдена скульптура «Лаокоон и его сыновья» — EADaily, 14 января 2018 — История

14 января 1506 года итальянец Феличе де Фредис, вскапывая свой виноградник в окрестностях Рима, неожиданно открыл подземную пещеру. Осматривая ее, он обнаружил там удивительную скульптурную группу, изображавшую легендарного троянского жреца Лаокоона с сыновьями.

Как гласит греческий миф, троянский жрец бога Аполлона Лаокоон посоветовал своим согражданам не вводить в город деревянного коня, в котором спрятались воины-завоеватели. Но троянцы не прислушались к его предсказанию и были побеждены.

А разгневанные боги, по велению которых Троя была захвачена, предали дерзкого жреца и его сыновей ужасной казни: они были задушены змеями. Предсмертную борьбу Лаокоона и его сыновей как раз и изображает скульптурная группа.

Найденный де Фредисом шедевр был обнаружен на месте Золотого дома, который был построен после 64 года н.э. и являлся резиденцией римского императора Нерона. Авторами этой скульптуры были греческие ваятели с Родоса — Агесандр, Полидор и Афинодор. Созданная ими композиция является точной мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Римский папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангалло подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что композиция сделана из двух кусков мрамора, тем самым опровергнув Плиния, который утверждал, что скульптуру изваяли из единой глыбы.

По приказу папы Юлия II скульптуру «Лаокоона» перевезли в Бельведер Ватикана, и с тех пор она хранится там, считаясь одним из главных сокровищ этого музея. Многие великие мастера прошлого, и среди них Микеланджело, восхищались этой скульптурной группой, отличающейся исключительной динамичностью и чистотой линий, глубоким пафосом и эмоциональностью. Можно смело сказать, что «Лаокоон» оказал большое влияние на искусство эпохи Возрождения.

О пропавших руках Лаокоона и его сыновей

История Лаокоона, троянского священника, на которого напали и убили вместе
с двумя его сыновьями гигантские змеи за попытку разоблачить уловку троянского коня,
хорошо известна в греческой мифологии. Трагическая история Лаокоона была пересказана
многими греческими поэтами, такими как Аполлодор и Квинт Смирней. Последний дал
подробное описание ужасной судьбы Лаокоона в его эпической поэме « Постгомерика» .
Лаокоон также упоминался известным греческим трагиком Софоклом и римским поэтом
Вергилием, чьи рассказы являются одними из самых известных дошедших
до эллинистического периода.

Лаокоон и его сыновья в музеях Ватикана, Ватикан.

Еще более ощутимым изображением ужасного конца Лаокоона того же периода является
вызывающая восхищение мраморная статуя под названием Лаокоон и его сыновья,
которая сейчас стоит в музеях Рима Ватикана. Историки считают, что это та самая статуя,
которую Плиний восхвалял в естествознании.. По словам этого древнего историка и
философа, группа статуй была вылеплена из цельного куска мрамора (позже было доказано,
что это неверно) тремя талантливыми художниками. В центре скульптуры стоит внушительная
фигура Лаокоона; его мускулистое тело изо всех сил пытается сдержать хватку двух змей,
обвивавших его руки и ноги. Левой рукой жрец схватил одну змею, но его попытки удержать
рептилию дальше напрасны. Голова змеи находится прямо над бедром Лаокоона, готовая
нанести ему смертельный укус. Правая рука согнута за спину, сжата витками того же змея.

Справа от него его младший сын, полностью окутанный кольцами второго змея. Он пытается
оттолкнуть голову змеи от своего тела, но ядовитый укус уже нанесен. Под действием токсина,
который течет по его венам, мальчик едва может стоять. Его старший брат слева с ужасом и
отчаянием наблюдает, как брат пытается освободить лодыжку от хвоста второго.

Когда в 1506 году статуи Лаокоона и его сыновей были обнаружены в винограднике под останками
Термы Тита, папа Юлий II сразу же послал за Микеланджело и флорентийским архитектором
Джулиано да Сангалло для осмотра находки. Джулиано да Сангалло сразу опознал статуи
как те, которые восхвалял Плиний. Хотя всё совпадало мнением Плиния насчет великолепия
сцены казни, статуи не были вырезаны из цельного куска мрамора. Однако на протяжении
веков немногие ученые сомневались, что группа статуй Лаокоона — это та же группа,
о которой говорил Плиний.

Как и многие другие археологические находки, Лаокоон и его сыновья не были найдены целыми.
Не хватало нескольких частей, таких как левая рука младшего сына, правая рука старшего сына,
а также некоторые спирали змеи. Но наиболее важным недостающим элементом, который
вызвал бы много спекуляций, была правая рука Лаокоона.

Папа Юлий II хотел восстановить недостающие части и передал проект ватиканскому архитектору
Донато Браманте, который, в свою очередь, провел конкурс, чтобы увидеть, кто сможет предложить
лучший вариант реставрации рук. Микеланджело предположил, что пропавшая рука Лаокоона должна
быть отогнута назад, как если бы троянский священник пытался сорвать змею со спины. Итальянский
художник и архитектор Рафаэль, дальний родственник Браманте, предпочитал протянутую руку.
В конце концов, победителем был объявлен Якопо Сансовино, чья версия с вытянутой рукой
совпадала с видением Рафаэля о том, как должна выглядеть статуя.

Версия Лаокоона и его сыновей с протянутой рукой. Эта копия была сделана Баччо
Бандинелли из Флоренции в 1520 году для подарка королю Франции Франциску I.
Она была отправлена из Рима во Флоренцию в 1531 году и поставлен во двор Палаццо
Медичи на Виа Ларга. Позже  была перенесена в Казино Сан-Марко и, вероятно,
установлена на его нынешнем месте в Уффици в 1671 году.

Статуя была в конечном итоге отремонтирована в 1532 году, примерно два десятилетия
спустя, Джованни Антонио Монторсоли, ученик Микеланджело, создал протянутую руку
Лаокоона. Это стало стандартной версией скульптуры до двадцатого века, когда по
странной иронии судьбы в 1906 году в римской мастерской, в нескольких сотнях метров
от того места, где была обнаружена группа статуй, была обнаружена старинная согнутая
назад рука. Людвиг Поллак, археолог, нашедший руку, отметил сходство художественного
стиля с группой Лаокоона и, подозревая, что это одна из потерянных частей скульптуры,
представил сломанную руку музеям Ватикана.

Хранитель бросил руку в кладовую музея и тут же забыл о ней, пока ее не обнаружили снова
полвека спустя. Просверленные отверстия в расчлененной руке точно совпадали с
соответствующими отверстиями на статуе, не оставляя сомнений в том, кому изначально
принадлежал фрагмент. В 1957 году музей удалил реставрацию Монторсоли и прикрепил
согнутую руку, как предлагал Микеланджело, подтвердив аргумент великого итальянского
скульптора спустя долгое время после его ухода.

Ссылки:
Digital Sculpture Project
Mental Floss
Обзор общественного достояния

«Лаокоон и его сыновья».

Предвестник барокко… Попытка восприятия
«Лаокоон и его сыновья». Музей Пия-Климента. Ватикан
Попытка воспринять:
Глядя на эту скульптуру у меня рождается чувство колосального отчаяния и беспомощности огромной силы Лоакоона, такое тупиковое чувство возникает когда ты говоришь правду, а тебе не верят или когда твоим детям грозит смерть, а ты в максимальном порыве своей силы бесполезен и немощен: » как рыба об лед». 
Звериный крик отчаяния- это огненная ярость смешалась с беспомощностью, это выливается негодование и воль безисходности финала. Мышцы не спазмированы, они в состоянии мышц после ,  не человеческого  спазма. Драпировки обмякли, в них вялось- исход пред решен и ясен всем участникам, отчаянное смирение. Рука не впивается в массу змеи, хватка ослабела, еще есть сопротивление, но …. В то время как змея мощно изогнута, она сжимает жертв мертвой хваткой. Слышится крик:» за что мне это!!! Нет о Боги!»

Из википедии:

«Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора является мраморной копией второй половины I века до н. э. Оригинал был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти (испытал потрясение, которое в дальнейшем отразилось в его работах и послужило одной из предпосылок к зарождению стиля барокко).  Сангало подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе, который установил её в ватиканском Бельведере.

«Лаокоон» послужил предметом для эстетического трактата Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».

«Лаокоон и его сыновья», мраморный шедевр эллинистического периода

«Лаокоон и его сыновья», выставленный в Музее Пио Клементино музеев Ватикана в Риме, Италия (Фото: IR Stone через Shutterstock)

Во время эллинистического периода Древней Греции

скульпторы подняли свое классическое ремесло на новый уровень. Эта эпоха, известная выразительными фигурами, которые кажутся движущимися, ознаменовалась созданием трех самых известных мраморных скульптур в мире: Венера Милосская , Крылатая Победа Самофракийская и Лаокоон и его Сыновья .

С момента раскопок в 16 веке Лаокоон и его сыновья  привлекали внимание как археологов, так и любителей искусства. Здесь мы раскрываем историю этой скульптуры и внимательно смотрим на ее впечатляющее мастерство.

Что такое

Лаокоон и его сыновья?

Лаокоон и его сыновья — мраморная скульптура эллинистического периода (323 г. до н. э. — 31 г. н. э.). После его обнаружения в римском винограднике в 1506 году оно было помещено в Ватикан, где и находится по сей день.

В истинно эллинистическом стиле, Лаокоон и его сыновья демонстрирует интерес к реалистичному изображению движения. В динамичной сцене три фигуры отчаянно пытаются вырваться из хватки извилистых змей. Однако независимо от того, как сильно они крутятся и крутятся, они остаются запутанными, достигая кульминации в кружащейся массе змей и конечностей.

Марко Денте, «На Лаокоона и его сыновей нападают змеи» (Фото: Музей Метрополитен, общественное достояние)

«Он уже давно вызывает восхищение реалистичностью его анатомии и разнообразием выражений лиц и фигур», — делится Музей классической археологии Кембриджского университета.«Один избитый, один страдающий и один, возможно, убегающий».

История Лаокоона

Как и большинство древнегреческих скульптур, сюжет, изображенный в Лаокоон и его сыновья

, основан на классической мифологии. В частности, это произведение изображает историю из греческого эпического цикла , сборника стихов, подробно описывающих Троянскую войну. Согласно легенде, Лаокоон был жрецом из Трои, на которого вместе с двумя его сыновьями, Антифантом и Тимбреем, напали морские змеи, посланные богом.

Фреска, 1 век (Фото: Мари-Лан Нгуен через Wiki Art Public Domain)

Существует несколько версий этой сказки, ключевые детали которых меняются от истории к истории. В некоторых источниках, например, судьба Лаокоона была наказанием за попытку разоблачить трюк с троянским конем. В других — за женитьбу, когда он должен был соблюдать целомудрие, или за отношения с женой в священном храме. Точно так же меняется личность мстительного бога, стоящего за нападением; в то время как ответственность обычно возлагается на Посейдона, в некоторых историях также упоминаются Афина или Аполлон.

Несмотря на эти детали, сказка веками вдохновляла художников, и Лаокоон и его сыновья служат одним из самых ранних древних примеров.

История скульптуры

Историки искусства считают, что оригинальный Лаокоон и его сыновья был создан около 200 г. до н. э. в греческом городе Пергаме из-за его стиля и сюжета. Эта теория поддерживается Плинием Старшим , римским писателем и философом, в его энциклопедическом обзоре древней скульптуры под названием Естественная история .

Плиний Старший, «Естественная история» (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

В XXXVI томе книги Плиний восхищается произведением и приписывает его создание трем родосским скульпторам.

«…В случае с несколькими произведениями очень высокого качества количество художников, которые были наняты для их создания, оказалось значительным препятствием для славы каждого из них, ни один человек не мог завладеть всей славой, и это невозможно присудить его в должной пропорции к именам нескольких художников вместе взятых.Так обстоит дело, например, с Лаокооном во дворце императора Тита, произведением, которое можно рассматривать как более предпочтительное, чем любое другое произведение искусства живописи или [бронзовой] скульптуры. Он вылеплен из единого блока, как главная фигура, так и дети, и змеи с их дивными складками. Эта группа была составлена ​​в согласии с тремя наиболее выдающимися художниками, Агесандром, Полидором и Афинодором, уроженцами Родоса».

Хотя считается, что произведение, на которое ссылается Плиний, действительно хранится в Ватикане, историки пришли к выводу, что это, вероятно, мраморная копия бронзового оригинала. В свою очередь, эта мраморная версия может не полностью соответствовать форме, так как она была сильно отреставрирована. Тем не менее, он был «прославлен за свое техническое мастерство и сильные эмоции, которые он передал» (Музей Виктории и Альберта), с тех пор, как был обнаружен более 500 лет назад.

Связанные статьи:

15 самых известных скульптур, которые вам нужно знать

История купидона в искусстве: как Бог любви веками вдохновлял художников

Изучение небесной истории ангелов в искусстве

Лаокоон и его сыновья: показательная деталь древней находки

Скульптура не похожа на настоящую, и ее трудно определить.Считалось, что когда-то она украшала дворец римского императора Тита I века нашей эры, но скульптура на века ускользала из поля зрения истории. О ее появлении можно было только догадываться, судя по щедрым похвалам, которые римский писатель Плиний Старший осыпал ее в своем сборнике знаний «Естественная история». Восхваляя ее как «произведение, которое можно рассматривать как более предпочтительное, чем любое другое произведение искусства живописи или [бронзовой] скульптуры», Плиний свидетельствует, что скульптура была «вылеплена из единого блока, как главная фигура, так и дети и змеи с их чудесными складками» и что это работа трех легендарных родезийских скульпторов Агесандра, Полидора и Афинодора.Что не ясно из замечаний Плиния и до сих пор остается предметом некоторых спекуляций, так это то, была ли скульптура, которую он видел, оригинальным творением или, как некоторые считают, копией давно утраченного шедевра.

Создано с заботой

Что мы действительно знаем, так это то, что безудержное уважение Плиния к скульптуре все еще отзывалось эхом в умах тех, кто случайно наткнулся на нее, закопанную в винограднике в феврале 1506 года. Получив известие о том, что группа классических скульптур была найдена, Папа Юлий II отправили группу экспертов для наблюдения за их раскопками. При тщательном эксгумации присутствовали молодой скульптор по имени Микеланджело, недавно завершивший смелую и широко разрекламированную статую Давида во Флоренции, а также любимый архитектор Лоренцо ди Медичи Джулиано да Сангалло. Также присутствовал 11-летний сын Джулиано, Франческо, который впоследствии стал известным скульптором.

Вспоминая легендарные раскопки десятилетия спустя, Франческо, которому тогда было за 70, вспоминает, что был в самом центре событий.«Я спустился туда, где стояли статуи, — вспоминал Франческо в письме, — когда мой отец сразу же сказал:« Это Лаокоон, о котором упоминает Плиний ». Затем они вырыли яму шире, чтобы они могли вытащить статую. Как только стало видно, все начали рисовать, все время рассуждая о старинных вещах…»

То, что скульптура произвела неизгладимое впечатление и на воображение Микеланджело, видно из последующих скульптур мастера эпохи Возрождения. Например, невозможно смотреть на позу Микеланджело «Умирающий раб», созданную через семь лет после того, как он стал свидетелем выздоровления Лаокоона и его сыновей, не отмечая параллелей в позе и сублимированных эмоциях. Более того, были предложены параллели между мускулистыми манерами древней скульптуры и аспектами фресок, которые Микеланджело должен был создать на потолке Сикстинской капеллы всего через два года после раскопок Лаокоона.

Лаокоон и его сыновья, греческая статуя: история, интерпретация

 

История и открытия

Обнаружена статуя Лаокоона . в январе 1506 г. похоронен в земле римского виноградника, принадлежавшего Феличе. де Фредис.Одним из первых специалистов, прибывших на раскопки, был Микеланджело (1475-1564), известный скульптор эпохи Возрождения. Папа Юлий II, любовник греческого искусства, приказал принести произведение немедленно в Ватикан, где он был установлен в Бельведерском дворе Сад. Неудивительно, учитывая замечание Плиния о том, что это был «превосходный ко всем произведениям живописи и бронзы», статуя Лаокоона имела значительное влияние на итальянское Возрождение искусство в целом и ренессанс скульпторы, в частности.

Фактически, Laocoon быстро стал одно из наиболее изученных, почитаемых и копируемых произведений древних искусство когда-либо выставлялось на обозрение. Другие известные сокровища Ватикана Музеи, такие как Бельведер Леохара Аполлон (около 330 г. до н.э.) и Героический Belvedere Torso Аполлония (1-й/2-й век до н.э.) был затмевает в сравнении. С момента его открытия в 1506 году многие копии были был сделан из Laocoon , включая бронзовую версию от Baccio Бандинелли (1493-1560), ныне в галерее Уффици, Флоренция, и бронзовое литье работы Франческо Primaticcio (1504-1570) для французского короля Франциска I, ныне в Лувр в Париже.Другие копии можно увидеть в Большом дворце рыцарей. Святого Иоанна на Родосе и в Археологическом музее Одессы.

Благодаря своей непреходящей славе модель Laocoon статуя была вывезена из Ватикана Наполеоном, в 1799 году перевезена в Париж где он был установлен в Лувре как образец неоклассицизма искусство. Он был возвращен Ватикану в 1816 году британскими властями. в Париже после поражения Наполеона при Ватерлоо.

В 1957 году скульптурные фрагменты, принадлежащие до четырех мраморных групп, изображающих сцены из эпической поэмы Гомера « Одиссея ». (8/9 век до н.э.) были обнаружены в Сперлонге, Неаполь. Сайт открытие было древним банкетным залом, ранее использовавшимся римским императором. Тиберий (годы правления 14–37 гг. н. э.). Один из фрагментов, бюст Одиссея , стилистически очень похож на Лаокоон и его сыновья , в то время как имена Гагесандра, Афинодора и Полидора были начертаны на другом фрагмент.

В 1906 г. Лаокоон Правая рука (отсутствует из первоначальной находки 1506 года) был случайно обнаружен в строительной мастерской. двор в Риме археологом Людвигом Поллаком, директором Музея Барракко. Полагая, что речь может идти о потерянной руке, Поллак пожертвовал его в музей Ватикана, где он оставался более пятидесяти лет. потом в 1960 году музейные эксперты подтвердили, что рука принадлежала Laocoon . Соответственно, статуя была снова собрана с прикрепленной новой рукой.

Статуя

Статуя Лаокоона , стоящая 8 футов в высоту, он сделан из семи взаимосвязанных кусков белого мрамора. Его точная дата создания неизвестна, хотя — в соответствии с несколькими надписи, найденные на Родосе, датируют Хагесандра и Афинедора некоторым время после 42 г. до н.э. — теперь эксперты считают, что скульптура была создана между 42-20 гг. до н.э. Что еще более важно, доподлинно неизвестно, является ли это оригиналом. Римская скульптура или копия более ранней греческой скульптуры.Так сказать, специалисты теперь считают, что три его скульптора — Хагесандра, Афинодора и Полидора — были высококвалифицированными переписчиками, которые специализировались на изготовлении копий оригинальные греческие фигурки для богатых римских покупателей. Таким образом, по всей вероятности, Ватикан Лаокоон копия греческой эллинистической бронзы — почти наверняка из Пергамской школы, см. подобную драму, напрягая мускулы и искаженные лица в Великом Алтаре Зевса (ок.180 г. до н.э., Пергамон, Турция). Этот вывод также согласуется с выводами нескольких проведен ремонт статуи. Кто заказал Laocoon реплика неизвестна.

Последняя теория, предложенная в 2005 г. Линн Каттерсон, заключается в том, что Лаокоон является подделкой, созданной в 1506 году Микеланджело. Это было отклонено Ричардом Бриллиантом как «недостоверное». в своей книге Мой Лаокоон .

Мифология

Как описано в Энеиде Вергилия , Лаокоон был троянским жрецом.Когда греки, удерживавшие Трою под осады, оставил знаменитого троянского коня на берегу, Лаокоон пытался предупредить троянские лидеры против того, чтобы вносить его в город, если это ловушка. Греческая богиня Афина, выступая в качестве защитницы греков, наказала Лаокоона за его вмешательство в нападение на него и двух его сыновей гигантские морские змеи Порцес и Харибея. В скульптуре один сын можно увидеть, чтобы вырваться из змей, и смотрит через, чтобы увидеть его отец и брат в предсмертной агонии.

Влияние и Наследие

Сам Микеланджело был особенно впечатлен огромным масштабом произведения, а также его выразительной эстетикой, столь типичный для греческой скульптуры пергамской школы эллинистического период. Подобные эмоциональные качества снова появляются в собственных работах Микеланджело. например Умирающий раб (1513-16, Мрамор, Лувр, Париж). Но см. также Давид Донателло (1440-е) для Ранняя интерпретация эпохи Возрождения стоящего обнаженного мужчины и Давид Микеланджело (1504 г.) для интерпретации Высокого Возрождения.

Эмоциональность в Лаокооне и его Сыновья оказали большое влияние на позднее барокко. скульптура (ок. 1600-1700) и неоклассицизм скульптура (1750-1850). Немецкий историк искусства Иоганн Иоахим Винкельманн (1717-68) видел в статуе воплощение неоклассического благородства и героизма, хотя и признавал присущие трудность — для любого наблюдателя Лаокоона — оценить красоту в сцене смерти.Комментарии Винкельмана впоследствии были приняты Готтольд Эфраим Лессинг в своем влиятельном трактате Laokoon (1766 г.).

В целом, статуя сохранила очарование для последующих поколений скульпторов: явление, принесшее полностью обновлен к выставке 2006 года в Ватикане, посвященной 500-летию открытия и выставка 2007 года в Институте Генри Мура в Лидсе (Великобритания) под названием Towards a New Laocoon .

Лаокоон и его сыновья: факты, история и его таинственная рука

Брэндон Шоу

В то время, когда Лаокоон и его сыновья были обнаружены, Рим набирал силу и начал проект, который будет продолжаться более 500 лет. И, как гласит история, последний штрих в «Лаокооне и его сыновьях» завершился многовековой розыгрышем, который Микеланджело разыграл на римской художественной сцене.

Как официальный гид в Риме, я рад рассказать о создании «Лаокоона и его сыновей», одного из самых известных произведений искусства в музеях Ватикана, и о том, почему он по-прежнему важен сегодня.


Раскопки и Микеланджело

В начале 16 века в Риме наблюдался бум раскопок античных статуй. Через 1000 лет после падения Римской империи в земле было так много статуй, что охота на древние статуи превратилась в огромный бизнес. Это также породило фальшивое движение, в которое входил Микеланджело.

В начале масштабных раскопок в Риме они извлекли из-под земли удивительные скульптуры, и когда в 1506 году были обнаружены Лаокоон  и его сыновья (также называемая Группа Лаокоона ), Микеланджело был одним из первых людей, сцена. Вы можете вспомнить Микеланджело из этого. Или из этого. А может даже и от этого.

Сложность произведений искусства Микеланджело во многом была связана с его знакомством с древнеримскими и греческими произведениями искусства, такими как группа Лаокоона. Помните, что еще в 1500-х годах не было музеев. Поэтому, когда художник хотел изучить искусство, ему приходилось посещать богатых меценатов, которые выставляли свои работы на обозрение. Что может быть лучше покровителя, чем сам Папа Римский?

Микеланджело появился на свет в разгар эпохи Возрождения, а это означало, что люди открывали античные статуи по всей стране.Это дало ему огромное преимущество в первые годы учебы.

Весь Рим был в восторге, когда археологи обнаружили рядом с Термами Тита новую сложную скульптурную группу. Юлий II послал Джулиано да Сангалло осмотреть его, и Микеланджело пошел вместе с ним. Как только Джулиано увидел статую, он закричал: «Это Лаокоон, упомянутый Плинием».

Уилл Дюран, историк
Популярные экскурсии по Ватикану

Самый продаваемый тур

Экскурсия по Ватикану с привилегированным входом и посещением Сикстинской капеллы

Это наш самый популярный и продолжительный тур по Ватикану на сегодняшний день.Он входит в Ватикан и музеи за час до публичного открытия и посещает Сикстинскую капеллу, когда она открывается. Входные билеты включены, и наши англоговорящие гиды проделывают замечательную работу, оживляя музеи! Входные билеты включены.

Посмотреть цены

Лучшая цена!

Экскурсия по Ватикану без очереди с посещением Сикстинской капеллы и собора Святого Петра

Один из наших самых популярных туров по Ватикану, так как это такая удивительная ценность. Пройдите без очереди, чтобы попасть внутрь с супер-знающим англоговорящим гидом, который оживит музей.Истории художников, пап, заговоров, любви и конечно трагедий! Входные билеты включены.

Посмотреть цены

История и стиль

Плиний сообщает нам, что три скульптуры с Родоса: Полидор, Атанадорос и Хагесандр создали группу Лаокоона. Лаокоон — имя первосвященника Трои, предсказавшего трагедию троянского коня. История варьируется в зависимости от поэта, но версия Вергилия очень популярна.

Судя по всему, Лаокоона и двух его сыновей убили змеи, посланные Афиной.Почему на Лаокоона и его сыновей напали змеи? Ну, они бросили копье в троянский дом в попытке сорвать план греков.

В других версиях Лаокоон остался жить после того, как увидел смерть двух своих сыновей, оставив его доживать свою жизнь наедине с болезненными воспоминаниями. Скульптура представляет собой сложный клубок из трех человек, Лаокоона и двух его сыновей, а также змей. Они крутятся и искривляются вместе, изображая драматическую финальную сцену, заканчивающуюся смертью.

Основная цель художника — бросить тень на то, что скульптура представляет собой каменную глыбу, взятую с горы. Они хотят, чтобы зритель видел только историю и инсценировку. Если скульптура деформирована только в одном месте, вся Группа будет выглядеть для зрителя неестественно, и акцент сместится с истории на несовершенства. Затем он падает, как карточный домик.

Чтобы показать человеческое выражение, глаза глубоко разрезаны, рот открыт, лицо перекошено, волосы взлохмачены. Глубокое сверление для создания тяжелых теней чем-то сродни использованию грима в современном театре.”

Нэнси и Эндрю Рэймидж, в их 4-м издании книги Roman Artwork

Знаменитая рука Лаокоона

Когда скульптуру раскопали в 1506 году, у самого Лаокоона отсутствовала правая рука. Вы можете себе представить Микеланджело, поднимающего руку и кричащего «выбери меня, выбери меня», когда выбирается художник, который спроектирует и прикрепит новую руку. Откуда вы вообще знаете, как будет выглядеть рука, не видя оригинала?

Был проведен конкурс, чтобы определить, кто спроектирует недостающую руку Лаокоона. Микеланджело представил версию руки, согнутой назад. Другой художник, Якопо Сансовино, выиграл конкурс, и ему прикрепили руку к скульптуре.

Акцент сместился на эту неестественную руку и уничтожил красоту Группы. Микеланджело был настолько убежден в своей правоте, что, когда он фресил Страшный суд, он изобразил Иисуса Христа с рукой, согнутой за плечом, в размашистом движении, точно так же, как его версия руки Лаокоона.

Популярные экскурсии по Риму

Самый продаваемый тур

Однодневный тур по Риму с посещением Колизея и музеев Ватикана

Лучший способ сориентироваться за один день.Посетите Сикстинскую капеллу, Колизей, фонтан Треви и многое другое с лицензированным и веселым англоговорящим гидом. Они добавят множество идей и сделают весь опыт намного более запоминающимся. Кроме того, вы почувствуете город, так что это здорово в один из ваших первых дней в городе. Все входные билеты и транспорт включены, хотя пешком придется много ходить.

Посмотреть цены

Лучшая цена!

Экскурсия по Ватикану без очереди с посещением Сикстинской капеллы и собора Св.Собор Святого Петра

Один из наших самых популярных туров по Ватикану, так как это такая удивительная ценность. Пройдите без очереди, чтобы попасть внутрь с супер-знающим англоговорящим гидом, который оживит музей. Истории художников, пап, заговоров, любви и конечно трагедий! Входные билеты включены.

Посмотреть цены

Дополнение Микеланджело к «Лаокоону и его сыновьям»

В 1906 году археолог Людвиг Поллок нашел согнутую руку во дворе строительной мастерской и доставил ее в музеи Ватикана.Пятьдесят лет спустя они нашли его и присоединили к группе Лаокоона. Людям не потребовалось много времени, чтобы заметить сходство между рукой Страшного суда и новой рукой Лаокоона, и розыгрыш Микеланджело осуществился после 400 лет тщательного планирования.

Согласно легенде, оригинальная рука Микеланджело до сих пор соединена с задней частью статуи! Я много раз пытался осмотреть статую, но безрезультатно. Мы должны просто верить.


Я хочу больше Италии!

Слепок Лаокоона и его сыновей (римская версия утерянного греческого оригинала) | Произведения искусства | Коллекция РА

Коллекция РА: Искусство

На бесплатном показе в галерее коллекций

В классической мифологии жрец Лаокоон предостерегал своих собратьев-троянцев от привоза в их город деревянного коня, подаренного греками.Это вызвало гнев бога Посейдона, благоволившего к грекам и наславшего морских змей, чтобы задушить Лаокоона и его сыновей.

Это гипсовый слепок группы Лаокоон и его сыновья , выполненный Хагесандром, Полидором и Афинодором Родосским примерно с I века до н.э. до начала I века нашей эры, который является копией более ранней скульптуры. Она была найдена на Эсквилинском холме в Риме в 1506 году. Атрибуция возникла у древнеримского автора Плиния Старшего, который записал скульптуру как находящуюся во дворце Тита и описал ее как «из всех картин и скульптур, наиболее достойную внимания». восхищение’.

Вскоре после открытия Папа Юлий II установил скульптуру на вилле Бельведер вместе с остальной частью своей коллекции римской скульптуры, в которую также входили Аполлон Бельведерский и Бельведерский торс . В 16 веке Лаокоон и его сыновья ценились даже выше, чем Аполлон Бельведерский , а полноразмерная мраморная копия была сделана в 1523 году в качестве подарка Франсуа 1-му из Франции (сейчас находится в галерее Уффици, Флоренция) .

Во время наполеоновских войн оригинальная скульптура была передана Папой Пием VI французам в 1797 году по Толентинскому договору и отправлена ​​в Париж, где прибыла в 1798 году в составе триумфального шествия. Он был выставлен в Центральном музее искусств с 1800 года, а затем вернулся в Рим в 1816 году после окончательного поражения армии Наполеона. Отливка Королевской академии, одна из группы, подаренной РА принцем-регентом в 1816 году, вероятно, была сделана, когда статуя находилась в Париже. Ранее у RA был другой состав, показанный на картине Генри Синглтона 1795 года Королевские академики на Генеральной Ассамблее , но он, несомненно, был заменен актерским составом от принца-регента, который был необычайно высокого качества.

Оригинальная статуя имеет сложную историю реставраций. Когда работа была обнаружена, правая рука Лаокоона и правые руки обоих сыновей отсутствовали. Существуют различные рассуждения о том, должна ли рука Лаокоона быть согнутой или (как сейчас) прямой. Когда статуя была перевезена во Францию, реставрации были удалены и заменены слепками с модели конца 17 века, чьи руки должны были быть созданы Жирадоном.

Дополнительная литература

Плиний Старший, Естествознание

Поддержано в память о Брайане и Мэри Старших, друзьях РА

Любопытная история о Лаокооне и пропавшей руке его сыновей

История Лаокоона, троянского жреца, на которого вместе с двумя его сыновьями напали и убили гигантские змеи за попытку разоблачить уловку троянского коня, хорошо известна. известны в греческой мифологии.Трагическая история Лаокоона была пересказана многими греческими поэтами, такими как Аполлодор и Квинт Смирней. Последний дал подробное описание ужасной судьбы Лаокоона в своей эпической поэме Posthomerica . Лаокоон также упоминается известным греческим трагиком Софоклом и римским поэтом Вергилием, чей рассказ является одним из самых известных, сохранившихся с эллинистического периода.

Лаокоон и его сыновья в музеях Ватикана, Ватикан. Фото: LivioAndronico/Wikimedia Commons

Еще более реальным изображением ужасной кончины Лаокоона того же периода является вызывающая всеобщее восхищение мраморная статуя под названием Лаокоон и его сыновья , которая сейчас стоит в музеях Ватикана в Риме.Историки считают, что это та самая статуя, которую восхвалял Плиний в «Естественной истории ». По словам этого древнего историка и философа, группа статуй была вылеплена из цельного куска мрамора (позже было доказано, что это неверно) тремя талантливыми художниками. В центре скульптуры стоит внушительная фигура Лаокоона; его мускулистое тело напрягается, удерживая двух змей, обвивающих его ноги и руки. Левой рукой жрец схватил одну змею, но его усилия удержать рептилию тщетны.Голова змеи замерла прямо над бедрами Лаокоона, готовая нанести ему смертельный укус. Правая рука согнута за спиной, сжата кольцами такой же змеи.

Справа от него его младший сын полностью опутан кольцами второго змея. Он пытается оттолкнуть голову змея от своего тела, но ядовитый укус уже нанесен. Под действием токсина, который течет по его венам, мальчик едва может стоять. Его старший брат слева с ужасом и отчаянием наблюдает, как тот пытается освободить лодыжку от хвоста второго.

Фото: Sarah/Flickr

Когда Лаокоон и его сыновья были обнаружены в винограднике под остатками терм Тита в 1506 году, Папа Юлий II сразу же послал за Флорентийский архитектор Джулиано да Сангалло осматривает находку. Джулиано да Сангалло сразу определил статуи как те, которые восхвалял Плиний. Хотя Плиний был прав в отношении великолепия казни, статуи не были вырезаны из цельного куска мрамора.Однако на протяжении веков немногие ученые сомневались в том, что группа статуй Лаокоона — это та же группа статуй, о которой сообщает Плиний.

Как и многие археологические находки, Лаокоон и его сыновья не были найдены целыми. В нем отсутствовало несколько частей, таких как левая рука младшего сына, правая рука старшего сына, а также несколько колец змеи. Но самой значительной недостающей деталью, которая вызвала много спекуляций, была правая рука священника.

Папа Юлий II хотел восстановить недостающие детали и передал проект ватиканскому архитектору Донато Браманте, который, в свою очередь, провел конкурс, чтобы выяснить, кто сможет придумать лучший вариант реставрации руки.Микеланджело предложил оторвать отсутствующую руку Лаокоона, как если бы троянский жрец пытался сорвать змею с его спины. Итальянский художник и архитектор Рафаэль, дальний родственник Браманте, предпочитал вытянутую руку. В итоге победителем был объявлен Якопо Сансовино, чей вариант с вытянутой рукой совпал с собственным видением Рафаэля того, как должна выглядеть статуя.

Версия Лаокоона и его сыновей с протянутой рукой.Эта копия была сделана Баччо Бандинелли из Флоренции в 1520 году для подарка Франциску I, королю Франции. Он был отправлен из Рима во Флоренцию в 1531 году и поставлен во дворе Палаццо Медичи на улице Виа Ларга. Позже она была перенесена в казино Сан-Марко и, вероятно, установлена ​​на своем нынешнем месте в Уффици в 1671 году. Фото: Проект цифровой скульптуры

Джованни Антонио Монторсоли, ученик Микеланджело, прикрепил к статуе еще более прямую версию вытянутой руки Лаокоона.Это стало стандартной версией скульптуры до двадцатого века, когда по странной иронии судьбы в римской мастерской в ​​1906 году, в нескольких сотнях метров от того места, где группа статуй была найдена в четырехстах метрах, была обнаружена старинная загнутая назад рука. ранее. Людвиг Поллак, археолог, обнаруживший руку, отметил сходство художественного стиля с группой Лаокоона и, заподозрив, что это одна из утерянных частей скульптуры, представил сломанную руку музеям Ватикана.

Куратор бросил руку в музейную кладовую и тут же забыл о ней, пока спустя полвека ее не обнаружили заново.Отверстия в отрубленной руке идеально совпали с соответствующими отверстиями на статуе, не оставляя сомнений относительно того, где изначально находился фрагмент. В 1957 году музей снял реставрацию Монторсоли и прикрепил согнутую руку, как и предложил Микеланджело, подтвердив доводы великого итальянского скульптора спустя долгое время после его ухода.

Ссылки:
# Бернард Фришер, Аннотированная хронология группы статуй «Лаокоон» , Проект цифровой скульптуры
# Стейси Конрад, Почему у скульптуры Лаокоона была неправильная рука на протяжении четырех веков # Моник Уэббер, Кто сказал, что Микеланджело был прав? Противоречивые взгляды на прошлое в гравюрах раннего Нового времени, Public Domain Review

Скульптура: Лаокоон и его сыновья

12 февраля 2011 г. · 10:56

Трейси Томпсон

Лаокоон и его сыновья. Мраморная скульптура. Музей Ватикана, Ватикан, Рим.

«Лаокоон и его сыновья» (также известная как «Группа Лаокоона») — скульптура, основанная на греческой мифологии. Скульптура сейчас находится в музее Ватикана в Ватикане, Рим. Создание скульптуры приписывается трем художникам, но точной даты ее завершения нет. Как показано выше, скульптура изображает мужчину и двух его сыновей, на которых нападает большой морской змей. Художник этой скульптуры включил в себя множество элементов искусства, но основными элементами являются линия / форма, артикуляция и фокус.

Линии создаются по всей скульптуре разными способами, но главная линия — это линия морского змея. Тело морского змея образует линию, которая продолжается вокруг и по всей скульптуре. Это изображает образ, что мужчина и сыновья полностью окружены морским змеем. Морской змей изваян довольно крупно. Это показывает идею о том, что морской змей могущественен и доминирует над мужчиной и сыновьями.

Этот художник артикулировал движение всей скульптуры, используя линии, созданные морским змеем.Морской змей обвивается вокруг различных частей каждого изображенного человека, привлекая внимание зрителя к различным частям скульптуры. Длинная левая нога мужчины привлекает внимание зрителя к ногам сына справа. Здесь вы можете видеть, что сын пытается вытащить морского змея из-под своей лодыжки. Верхняя часть тела мужчины сделана очень сильной и мускулистой. Это еще одна дань силе морского змея, сумевшего доминировать над таким сильным и могущественным мужчиной.

Линии и артикуляция всей скульптуры помогают направить внимание зрителя на каждую фокусную точку. Наиболее очевидным фокусом является лицо мужчины. Выражение его лица показывает его истинную агонию, которая частично может быть связана с тем, что сыновья были окружены морским змеем. Кроме того, выражения на лицах сыновей показывают не только их агонию, но и ужас, который они, должно быть, испытывают. Чувство поражения создается тем, что сын слева смотрит на отца и видит его агонию только для того, чтобы поощрить собственные страхи. Еще одним фокусом скульптуры являются голова и пасть морского змея. Показано, что он собирается укусить человека за бедро, в то время как человек пытается удержать змею от себя. Это подтверждает господство морского змея над человеком и его сыновьями.

Скульптура демонстрирует элементы искусства, линии/формы, артикуляции и фокусировки, чтобы вызвать реакцию у зрителя. При первом взгляде на скульптуру внимание автоматически привлекает лицо отца.Затем его лицо направляет зрителя к сыну слева. И, наконец, зрителя привлекают голова и пасть змея. Выражения лиц, отображаемые на лицах, заставляют зрителя чувствовать себя побежденным и напуганным. Тело морского змея, обвивающее человека и его сыновей, усиливает это чувство господства и агонии. Эта скульптура представляет собой классическую выставку греческой мифологии.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.