Как менялся срок службы в армии: история
Сегодняшний воинский долг в корне отличается от того, что отдавали государству наши предки, прежде всего, по сроку службы.
Алексей Мокряков
Теги:
История
Российское законодательство
Жизнь
Pixabay
В Госдуме предложили увеличить срок службы в армии до двух лет. В Совете Федерации идею уже поддержали. В древние же времена как такового срока службы не существовало: дворяне, например, служили всю свою жизнь.
Содержание статьи
Как служили при царях?
В допетровскую эпоху воинская повинность различалась для людей высших слоев и всего остального населения. Дворяне служили постоянно, собственно за это им и давали земельные наделы. Остальные отдавали долг родине по нужде.
К 15 веку, когда сложилось более-менее объединенное Русское государство, появилось понятие ратной повинности.
Ратную повинность можно было заменить денежным сбором. Кроме того, долг государству отдавали лошадьми или оружием.
Что поменял Петр I?
Петр Великий сделал службу в армии регулярной. Он ввел так называемую рекрутскую повинность. Ей подлежали все: каждый житель государства, какое бы сословие он не представлял. Дворяне служили поголовно, от прочих сословий требовали определенного количества рекрутов. Кто пойдет служить – решала община. Срок службы в армии был пожизненный.
Российская империя
Срок службы для рекрутов в постпетровскую эпоху постепенно снижался.
Он был изменен при Петре III и составил 25 лет. Николай I еще больше сократил его, до 20 лет.
Несмотря на тенденцию к снижению срока службы, при Александре I, например, стали появляться особые крестьянские поселения, где мальчиков обучали военному искусству с 7 лет. Службу такие крестьяне несли пожизненно. Сюда могли попасть крестьяне, принадлежащие государству.
Во времена правления Александра II вместо рекрутской ввели всеобщую воинскую повинность – все мужчины, достигшие 21 года, должны были служить. Сроки службы делились на действительный – он составлял 6 лет – и пребывание в запасе (еще 9 лет). На флоте служили 7 лет (и еще 3 года в запасе). Однако этим воинская повинность не ограничивалась. По прошествии срока запаса мужчина до достижении 40-летнего возраста зачислялся в ополчение.
Сокращение срока службы в СССР
В Советском союзе сроки службы в армии время от времени корректировались. В 1925 году в армии служили 2 года (на флоте – 3 года), с 1939 года, с принятием закона «О всеобщей воинской обязанности», сроки службы изменились лишь для младшего начальствующего состава – вместо 2 лет они служили 3 года (на флоте 5 лет).
После 1949 года в армию стали призывать раз в год, а срок службы составил 3 года (и 4 на флоте). С 1967 года в некоторых случаях срок службы мог быть сокращен до 1 год – его устанавливали для тех, у кого было высшее образование.
В течение трех лет после Великой отечественной войны призыва не было вообще. Призывников вместо службы в армии отправляли на восстановительные работы.
Наши дни
Сроки службы в армии Российской Федерации тоже постоянно менялись. В 1993 году они были значительно снижены – до 1,5 лет (и 2 лет на флоте), однако довольно скоро, к окончанию Первой чеченской кампании, их увеличили до 2 лет.
К прежним значениям срок службы вернули в 2007 году, а спустя год в российской армии стали служить лишь 12 месяцев.
Увеличат ли в России срок службы в армии до 2 лет
На фоне спецоперации депутаты Госдумы подняли вопрос об увеличении службы в армии до двух лет. В Кремле заявляют, что решать эти вопросы должны в Министерстве обороны.
Каким будет срок службы в армии в 2023 году, а также как менялись условия для новобранцев — в материале «Известий».
Вернут ли два года службы в армии в 2023 году
О возврате к двухгодичной службе на фоне СВО заявил 3 ноября заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин. По его словам, это связано с необходимостью надежно закрепить полученные в ходе обучения знания. Идею поддержал депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет. Он не исключил, что соответствующая инициатива может быть вынесена на рассмотрение депутатов Госдумы.
Однако в Совете Федерации усомнились в необходимости возвращаться к двухгодичной системе
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
И сенаторы, и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявили, что решающим о сроке службы в 2023 году будет мнение главы Министерства обороны.
При этом комментариев от Минобороны не поступало.
Сколько длится служба в армии в 2022 году
В настоящее время срок службы в армии составляет 12 месяцев для всех родов войск. Призыв проводится дважды в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Первые три месяца новобранцы проходят обучение, а затем отправляются к местам несения службы. Службу срочники проходят на территории России. Как подчеркнули в Министерстве обороны, новобранцы осеннего призыва-2022 не будут направляться в зону СВО или служить на недавно присоединенных территориях. При этом у срочников остается право заключить контракт с Минобороны после трех месяцев обучения. Россияне, отучившиеся в военных центрах при вузах, также могут пройти трехлетнюю службу по контракту. Окончившие «военные кафедры» с присвоением офицерского звания зачисляются в запас.
Напомним, 24 октября «Единая Россия» внесла в Государственную думу законопроект об учете срочной службы в армии при поступлении в вузы и колледжи.
Согласно законопроекту, срочникам будут начислять дополнительные баллы при поступлении в вузы и колледжи по всем программам обучения, в том числе и по магистерской.
Когда в России сократили срок службы в армии до года
Срок службы в Российской армии был сокращен с двух до одного года в 2008 году, параллельно с этим войска переориентировали на контрактный способ комплектования.
За время проведения в стране военной реформы общая численность армии сократилась до 1 млн человек, при этом доля военнослужащих по призыву снизилась, а число контрактников возросло.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Переход к добровольному (контрактному) принципу комплектования Российской армии обсуждался с начала 1990-х годов. В 1992 году его поддержали Верховный совет и президент РФ, однако в Минобороны настаивали и на сохранении службы по призыву. В результате в 2003 году было решение комплектовать контрактниками отдельные части и рода войск, а также пограничные службы.
Для внутренних войск призыв решено было оставить, но срок службы сократить.
Когда в России появилась альтернативная гражданская служба
Право на альтернативную гражданскую службу закрепили в российской Конституции в 1993 году.
Такую службу гражданин мог выбрать на основе миротворческих, философских, морально-этических, политических или религиозных убеждений. Сегодня срок альтернативной службы составляет 18 месяцев на гражданских должностях в ВС РФ и 21 месяц во всех остальных случаях.Впервые в России такая возможность у призывников появилась в 1917 году. Тогда Россия наряду с Великобританией и Данией стала одной из первых стран, признавших право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести. Альтернативная служба была отменена в 1939 году на фоне начала Второй мировой войны.
Как служили в Российской армии в разные годы
Регулярная армия по призыву в России возникла при Петре I. На службу призывали крестьян, мещан и другие сельские сословия, при этом служба была пожизненной.
С 1874 года призыву подлежало всё мужское население страны старше 21 года. Служба длилась 15 лет, из которых 6 лет необходимо было провести в действительной армии и 9 лет — в запасе. Часть войск была регулярной, часть оставалась в ополчении (в резерве, который привлекался только на период активных военных действий). Призыв начинался 1 ноября и заканчивался 15 декабря. В Сибири призыв длится дольше: с 15 октября по 31 декабря. Отдельно оговаривалось, что эти правила действуют для мирного времени, а в случае войны солдаты остаются на местах «до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
К началу XX века срок службы в Сухопутных войсках составлял 3 или 4 года, а во флоте — 5 лет. Для студентов время в армии сокращалось до 2 лет. Два года в Сухопутных войсках и 3 года в Военно-морском флоте советские солдаты служили с 1967 года. При наличии высшего образования служба сокращалась до 1 и 2 лет соответственно. Призыв велся дважды в год, в мае-июне и в ноябре-декабре.
В 1993 году срок службы был сокращен до 1,5 года, но в 1996 году на фоне войны в Чечне снова увеличен до 2 лет.
1 Петр: Служение миру в качестве жрецов-резидентов
Библейский комментарий / Произведено TOW Project
Письмо группе христиан, которые подвергаются клевете, ложным обвинениям и, возможно, даже физическому насилию из-за своей верности Иисусу (1 Пет. 2:12, 18–20; 3:13–17; 4:4, 14). , 19), Петр объясняет, как христиане призваны превращать свои страдания в служение миру. Христос призвал нас следовать за Ним в мире, который его не признает. Мы — инопланетяне, проживающие в этой чужой стране, которая еще не является нашим настоящим домом. Поэтому нам предстоит пережить «различные испытания» (1 Пет. 1:6). Однако мы не жертвы мира, а его слуги — «священство святое», как выразился Петр (1 Пет. 2:5), — принося Божьи благословения миру. Таким образом, работа христианина состоит в том, чтобы жить на этой чужой земле, благословляя ее до тех пор, пока Христос не вернется и не вернет эту территорию своему царству.
Инопланетяне-резиденты и царственное священство (1 Петра 1:1–2:12)
Вернуться к оглавлению
В первой строке своего письма Петр обращается к своим читателям как к «изгнанникам . . . избранных» (1 Пет. 1:1), фраза, которая предвосхищает все послание Петра. Эта фраза состоит из двух частей: «изгнанники» и «избранные».
Если ты гражданин Царства Христова, ты изгнанник, потому что в настоящее время мир вокруг тебя не находится под властью Христа. Вы живете под чужеземным правлением. Пока вы ожидаете возвращения Христа, ваше истинное гражданство в Его Царстве «сохранено для вас на небесах» (1 Пет. 1:4). Подобно изгнанникам в любой стране, вы не обязательно пользуетесь благосклонностью правителей страны, где живете. Христос сам пришел в эту землю, но был «отвержен смертными» (1 Пет. 2:4), и все граждане его царства должны ожидать такого же обращения. Тем не менее, Бог призвал нас оставаться здесь, пребывать на этой чужой земле, совершая дело Христово (1 Пет.
1:15–17).
Несмотря на политическую метафору, рассуждения Петра звучат с использованием рабочей терминологии: «дела» (1 Пет. 1:17), «серебро или золото» (1 Пет. 1:18), «огнем испытано» (1 Пет. 1:7), «очищенный» (1 Пет. 1:22) и «встроенный в . . . дом» (1 Пет. 2:5). Термины Петра на рабочем месте напоминают нам, что мы живем в мире работы, и мы должны найти способ следовать за Христом среди рабочего мира вокруг нас.
Описав, что значит быть «изгнанием», Петр использует другой термин из 1 Петра 1:1 — «избранный». Если вы христианин, вы избраны Богом. Для чего? Быть одним из Божьих священников в чужой стране, в которой ты живешь. «Как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Титул священника или «царственного священства» повторяется в 1 Петра 2:9..
Священники в древнем Израиле приносят жертвы и благословляют Израиль
Прежде чем продолжить, мы должны понять, что значило быть священником в древнем Израиле.
Священники выполняли две основные функции: приносили жертвы в Иерусалимском храме и произносили священническое благословение.[1] Чтобы исполнить свой долг по принесению жертв, священники должны были иметь возможность входить во внутренние части храма и — один раз в год, в случае первосвященника — стоять в Святом Святых перед божественным присутствием. Чтобы произнести священническое благословение, священники должны были говорить от лица самого Бога. Обе эти обязанности требовали, чтобы священники входили в Божье присутствие. Это, в свою очередь, требовало исключительной чистоты или святости, поскольку Божье присутствие не терпит ничего нечистого или оскверненного[2]. Тем не менее священники служили неполный рабочий день по системе ротации (Луки 1:8) и имели обычную работу как основной источник средств к существованию. Они не могли изолировать себя от повседневной жизни, но должны были сохранять чистоту, несмотря на грязь и испорченность мира. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о священниках в древнем Израиле в Числа и работа .
)
Христиане как священники предлагают самопожертвование и благословения для нуждающихся
Дон Флоу, генеральный директор Flow Automotive, о священстве на работеСвященник несет бремя людей, вбирая в себя эти бремена и принося их к Богу и принося Божье благословение людям. Павел ясно дал понять, что исполнять закон Христа означало нести бремена друг друга. И Иоанн, и Петр называют нас «Царством священников». Как христианские лидеры, мы должны опираться на бремя людей в наших организациях. Это означает, что мы должны по-настоящему знать людей, с которыми работаем. Для христианских лидеров то, кто человек и что он делает, полностью интегрированы. Людей нельзя сводить к орудиям производства. Христианское лидерство требует, чтобы молитва была полностью интегрирована в трудовую жизнь. Весь мир стонет от бремени падения, и наше призвание – участвовать в исцелении этого мира. В молитве мы можем снять бремя других перед Богом и принести миру освежающее прикосновение Бога. Выступление в Тихоокеанском университете Сиэтла, октябрь 2008 г. |
Таким образом, когда Петр называет христиан «священством святым» (1 Пет. 2:5) и «царственным священством» (1 Пет. 2:9), , а не означает, что все христиане должны считать себя профессиональные пастыри. Это не значит, что стать евангелистом или миссионером — это высший способ исполнить Божий призыв быть избранным народом. Это означает, что христиане должны жить жизнью исключительной чистоты среди всех наших средств к существованию. Только так мы можем приносить жертвы Богу и благословения от Бога от имени окружающих нас людей.
Петр прямо заявляет об этом: «Возлюбленные, я призываю вас, как пришельцев и изгнанников, воздерживаться от желаний плоти, ведущих войну против души. Между язычниками поступайте благопристойно, чтобы они, за злословя вас, как злодеев, видели ваши добрые дела и прославили Бога, когда Он придет судить» (1 Пет. 2:11–12). (Обратите внимание на стремление прославить Божье присутствие, «когда Он придет судить».)
Конечно, христиане не совершают таких же жертвоприношений, как иудейские священники (мы не забиваем животных). Вместо этого мы совершаем жертвоприношение, подобное тому, которое совершил наш Господь: самопожертвование на благо других нуждающихся. «Вы к тому призваны, — говорит Петр, — потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, дабы вы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21). Это не следует воспринимать буквально как смерть на кресте, но следует понимать как «духовные жертвы» (1 Пет. 2:5), то есть действия, совершаемые за свой счет на благо нуждающихся ( 1 Пет.
4:10). Наши рабочие места предлагают ежедневные возможности для самопожертвования — маленького или большого.
Этот краткий обзор 1 Петра 1:3–2:10 дополняет картину, которую рисует Петр, когда называет своих читателей «изгнанниками . . . которые были избраны». Термин «изгнанники» означает, что мы живем по этому призванию как иностранцы-резиденты на земле, которая еще не стала нашим домом, — месте, которое в настоящее время характеризуется системной несправедливостью и коррупцией. Термин «избранный» подтверждает, что последователи Иисуса — «царственное священство» — имеют призвание священника быть благословением для мира, особенно через самопожертвование.
Страдания под властью мира (1 Петра 2:13–4:19)
Вернуться к оглавлению
Дэвид Хатадж, генеральный директор Egerton Gear, Inc., об изменении корпоративной культуры без осуждения Я вернулся домой через 8 лет, чтобы возглавить компанию моего отца по производству зубчатых колес. Как верующий я возражал против такого поведения, но чувствовал Божий призыв вернуться к семейному бизнесу, чтобы стать благословением для моих родителей и сотрудников. Это была возможность стать свидетелем любви, прощения и искупления Христа. Я относился к каждому сотруднику с состраданием и уважением. Я внедрил более эффективные производственные процессы и контроль качества. Бизнес начал разворачиваться. Но со мной жестоко обошлись собутыльники отца. Меня высмеивали за то, что я не напился. Вместо того, чтобы защищать себя и мстить, я стремился следовать примеру Иисуса как страдающего слуги. Опыт превратился в мой личный ад. Но в течение нескольких лет ситуация начала меняться. Меньше людей слонялись после работы за бесплатным пивом. Одни сотрудники покидают компанию, а другие начинают принимать новые ценности. Знак того, что мантия лидера была передана мне, появился однажды, когда мой отец (не я) убрал пивную бочку. В этой ситуации мое призвание инопланетянина-резидента и жреца могло быть воплощено только в позе смирения и самопожертвования. — Письмо в проект «Богословие труда», 19 августа 2010 г. |
Как христиане могут использовать свое призвание в качестве резидентов-иностранцев и священников в рабочей среде? Об этом Петр прямо обращается в наставлениях к своим читателям как к чужеземцам и рабам.
Как иностранцы, мы должны чтить и подчиняться гражданскому правлению той страны, в которой мы находимся (1 Пет. 2:13–14), даже если наше гражданство в Божьем Царстве дает нам право жить как «свободные люди» (1 Пет. 2:16). Как рабы — которые, по-видимому, составляли значительную часть читателей Петра, поскольку он не обращается ни к какому другому классу работников, — мы должны подчиняться нашим господам, независимо от того, справедливо они с нами обращаются или несправедливо (1 Пет. 2:18–19).). На самом деле следует ожидать несправедливого обращения (1 Пет. 4:12), и оно дает нам возможность следовать по стопам Христа, страдая, не мстя (1 Пет. 2:21). Обратите внимание, что Петр говорит о несправедливых страданиях, а не о последствиях вашей собственной некомпетентности, высокомерия или невежества. Конечно, нужно покорно страдать, получая справедливое наказание.
С практической точки зрения, вы не можете не подчиняться властям даже для того, чтобы получить то, что, по вашему мнению, принадлежит вам по праву.
Вы обязательно окажетесь в ситуации, когда не получите того, чего заслуживаете — продвижения по службе, прибавки к зарплате, офиса с окном, приличного плана медицинского обслуживания. Вы даже можете обнаружить, что ваш работодатель активно вас обманывает, заставляя работать не по часам, наказывая за ошибки вашего начальника. Может показаться этичным обманывать своего работодателя ровно настолько, чтобы компенсировать то, из-за чего вас обманули — вызов больничного, когда вы не больны, списание личных вещей компании, кража канцелярских принадлежностей или бездельничанье в рабочее время. Но нет: «Лучше пострадать за добро, если на страдание будет воля Божия, чем пострадать за зло» (1 Пет. 3:17). Бог не дает вам возможности вернуть то, что было несправедливо отобрано у вас. Тот факт, что вы солгали или обманули кого-то, чтобы компенсировать то, как они солгали или обманули вас, не делает ваши действия менее злыми. Ваше призвание — поступать правильно, даже во враждебной рабочей среде (1 Пет.
2:20). «Не воздавайте злом на зло и оскорблением на ругательство» (1 Пет. 3:9).). Вместо этого христиане должны относиться к власть имущим — даже к суровым и несправедливым хозяевам — с уважением и честью.
Почему? Потому что наше призвание как священников — благословлять людей, а мы не можем этого делать, защищаясь, как и Христос не мог умереть за спасение мира, защищаясь (1 Пет. 2:21–25). Христос, конечно, не боялся проявлять силу и бросать вызов власти в определенных обстоятельствах, и Петр не претендует на то, чтобы резюмировать здесь все Евангелие. Другие части Библии, особенно пророки, подчеркивают Божий призыв противостоять деспотичной и незаконной власти. И подчинение не всегда означает послушание. Мы можем подчиниться власти, открыто ослушавшись и приняв последствия, как это сделал сам Иисус. Здесь и на протяжении всего послания Петр привлекает нас почти исключительно к самопожертвованию Христа как к образцу.
Наставления для лидеров и последователей (1 Петра 5)
Вернуться к оглавлению
Теперь Петр дает наставления церковным лидерам, называемым «старейшинами» («пресвитеры» и «епископы» в англизированных греческих производных, используемых во многих церкви сегодня).
Совет хорош и для руководителей на рабочем месте. Он сосредоточен на служении другим. «Пасти стадо Божье. . . охотно [и] усердно» (1 Пет. 5:2). Не жадничайте до денег (1 Пет. 5:2). Не господствуйте над другими, но будьте примером для подражания (1 Пет. 5:3). Петр советует смирение молодым — фактически всем, — когда он цитирует Притчи 3:34: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). Они не уникальны для 1 Петра, и мы не будем здесь их подробно останавливать. Достаточно вспомнить, что концепция лидерства-слуги, широко распространенная сегодня на рабочем месте, хорошо известна Петру. А как могло быть иначе, если Иисус — лидер-служитель по преимуществу (1 Пет. 4:1–2, 6)?
Чтобы применить этот отрывок, см. «Учитесь у своих клиентов» в Учебном руководстве по поставкам в страны , нажав здесь.
Просмотреть статью полностью
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных Disqus.
Познакомьтесь с нами
- О
- Команда
- Богословские основы
- Партнеры
- Лицензия
- Книжный магазин
- Контакт
- Пожертвовать
Содержание
- Библейский комментарий
- Ключевые темы статей
- Исследования в малых группах
- Высшее призвание
- Планы чтения
- видео
- Аудио
- Как заставить это работать Подкаст
Начните здесь
- Христианин, который работает
- Пастор
- Ученый
Инопланетяне-резиденты и царственное священство (1 Петра 1:1–2:12)
Библейский комментарий / Произведено TOW Project
В первой строке своего письма Петр обращается к своим читателям как к «изгнанникам». . . избранных» (1 Пет.
1:1), фраза, которая предвосхищает все послание Петра. Эта фраза состоит из двух частей: «изгнанники» и «избранные».
Если ты гражданин Царства Христова, ты изгнанник, потому что в настоящее время мир вокруг тебя не находится под властью Христа. Вы живете под чужеземным правлением. Пока вы ожидаете возвращения Христа, ваше истинное гражданство в Его Царстве «сохранено для вас на небесах» (1 Пет. 1:4). Подобно изгнанникам в любой стране, вы не обязательно пользуетесь благосклонностью правителей страны, где живете. Христос сам пришел в эту землю, но был «отвержен смертными» (1 Пет. 2:4), и все граждане его царства должны ожидать такого же обращения. Тем не менее, Бог призвал нас оставаться здесь, пребывать на этой чужой земле, совершая дело Христово (1 Пет. 1:15–17).
Несмотря на политическую метафору, рассуждения Петра звучат с использованием рабочей терминологии: «дела» (1 Пет. 1:17), «серебро или золото» (1 Пет. 1:18), «огнем испытано» (1 Пет. 1:7), «очищенный» (1 Пет.
1:22) и «встроенный в . . . дом» (1 Пет. 2:5). Термины Петра на рабочем месте напоминают нам, что мы живем в мире работы, и мы должны найти способ следовать за Христом среди рабочего мира вокруг нас.
Описав, что значит быть «изгнанием», Петр использует другой термин из 1 Петра 1:1 — «избранный». Если вы христианин, вы избраны Богом. Для чего? Быть одним из Божьих священников в чужой стране, в которой ты живешь. «Как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Титул священника или «царственного священства» повторяется в 1 Петра 2:9..
Священники в древнем Израиле приносят жертвы и благословляют Израиль
Прежде чем продолжить, мы должны понять, что значило быть священником в древнем Израиле. Священники выполняли две основные функции: приносили жертвы в Иерусалимском храме и произносили священническое благословение.[1] Чтобы исполнить свой долг по принесению жертв, священники должны были иметь возможность входить во внутренние части храма и — один раз в год, в случае первосвященника — стоять в Святом Святых перед божественным присутствием.
Чтобы произнести священническое благословение, священники должны были говорить от лица самого Бога. Обе эти обязанности требовали, чтобы священники входили в Божье присутствие. Это, в свою очередь, требовало исключительной чистоты или святости, поскольку Божье присутствие не терпит ничего нечистого или оскверненного[2]. Тем не менее священники служили неполный рабочий день по системе ротации (Луки 1:8) и имели обычную работу как основной источник средств к существованию. Они не могли изолировать себя от повседневной жизни, но должны были сохранять чистоту, несмотря на грязь и испорченность мира. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о священниках в древнем Израиле в Числа и работа .)
Христиане как священники предлагают самопожертвование и благословения для нуждающихся
Дон Флоу, генеральный директор Flow Automotive, о священстве на работе Священник несет бремя людей, вбирая в себя эти бремена и принося их к Богу и принося Божье благословение людям. Христианское лидерство требует, чтобы молитва была полностью интегрирована в трудовую жизнь. Весь мир стонет от бремени падения, и наше призвание – участвовать в исцелении этого мира. В молитве мы можем снять бремя других перед Богом и принести миру освежающее прикосновение Бога. Я верю, что мы призваны молиться за людей, с которыми мы общаемся каждый день, за Его вторжение в наш день, чтобы наша организация была благословением, чтобы она приносила пользу, чтобы она была положительной силой для шалома, и для Божьего благословения, которое является источником всего изобилия в этом мире. Выступление в Тихоокеанском университете Сиэтла, октябрь 2008 г. |
Таким образом, когда Петр называет христиан «священством святым» (1 Пет. 2:5) и «царственным священством» (1 Пет. 2:9), , а не означает, что все христиане должны считать себя профессиональные пастыри. Это не значит, что стать евангелистом или миссионером — это высший способ исполнить Божий призыв быть избранным народом. Это означает, что христиане должны жить жизнью исключительной чистоты среди всех наших средств к существованию. Только так мы можем приносить жертвы Богу и благословения от Бога от имени окружающих нас людей.
Петр прямо заявляет об этом: «Возлюбленные, я призываю вас, как пришельцев и изгнанников, воздерживаться от желаний плоти, ведущих войну против души. Между язычниками поступайте благопристойно, чтобы они, за злословя вас, как злодеев, видели ваши добрые дела и прославили Бога, когда Он придет судить» (1 Пет.
2:11–12). (Обратите внимание на стремление прославить Божье присутствие, «когда Он придет судить».)
Конечно, христиане не совершают таких же жертвоприношений, как иудейские священники (мы не забиваем животных). Вместо этого мы совершаем жертвоприношение, подобное тому, которое совершил наш Господь: самопожертвование на благо других нуждающихся. «Вы к тому призваны, — говорит Петр, — потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, дабы вы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21). Это не следует воспринимать буквально как смерть на кресте, но следует понимать как «духовные жертвы» (1 Пет. 2:5), то есть действия, совершаемые за свой счет на благо нуждающихся ( 1 Пет. 4:10). Наши рабочие места предлагают ежедневные возможности для самопожертвования — маленького или большого.
Этот краткий обзор 1 Петра 1:3–2:10 дополняет картину, которую рисует Петр, когда называет своих читателей «изгнанниками . . . которые были избраны». Термин «изгнанники» означает, что мы живем по этому призванию как иностранцы-резиденты на земле, которая еще не стала нашим домом, — месте, которое в настоящее время характеризуется системной несправедливостью и коррупцией.

Я верю, что мы призваны молиться за людей, с которыми мы общаемся каждый день, за Его вторжение в наш день, чтобы наша организация была благословением, чтобы она приносила пользу, чтобы она была положительной силой для шалома, и для Божьего благословения, которое является источником всего изобилия в этом мире. Молитва занимает центральное место в призвании руководства.
На мой взгляд, бизнес был в беде. Отношения в цехах были напряженными, а поставки клиентам часто задерживались или были бракованными. Проблемы могли быть связаны с обильным употреблением алкоголя сотрудниками во главе с генеральным директором, моим отцом. В комнате отдыха всегда была четверть барреля пива, и каждый день в обед компания сопровождала моего отца в местный бар, чтобы начать день выпивки.
Когда меня проклинали, я пытался благословить. Когда меня высмеивали, я спокойно выполнял свою работу, не осуждая. Хотя у меня были серьезные разногласия с отцом, я всегда старался оказывать ему честь и уважение.
Павел ясно дал понять, что исполнять закон Христа означало нести бремена друг друга. И Иоанн, и Петр называют нас «Царством священников». Как христианские лидеры, мы должны опираться на бремя людей в наших организациях. Это означает, что мы должны по-настоящему знать людей, с которыми работаем. Для христианских лидеров то, кто человек и что он делает, полностью интегрированы. Людей нельзя сводить к орудиям производства.
Молитва занимает центральное место в призвании руководства.