Пьеса кальдерона с любовью не шутят: Кальдерон П. — С любовью не шутят — (комедия — сцены) — (исп.: Б.Левинсон, А.Кругляк, Л.Гриценко, В.Красковская, И.Козлов, Н.Животова), (Зап.: 1955г.)

С любовью не шутят, отзывы на спектакль, постановка Театр РОСТА – Афиша-Театры

Спектакль

1 отзыв

© МОГТЮЗ

О спектакле Отзывы (1)

Московский областной театр юного зрителя рад представить вам спектакль по произведению испанского драматурга и поэта XVII века Педро Кальдерона де ла Барка. Поэзия, мечты, страсть и юмор — все это есть в постановке «С любовью не шутят». Да и как шутить, когда на малой сцене разворачиваются отчаянные поединки на шпагах, а героини — дочки знатного монсеньора, не могут разобраться в своих чувствах и взаимоотношениях? Режиссер Николай Дручек создал камерную атмосферу сценического минимализма, когда на сцене практически нет декораций, а все зрительское внимание приковано к главным героям и развитию сюжета. Такая концентрация позволяет лучше понять и прочувствовать спектакль.

ЖанрыКомедия

Возраст14+

Дата премьеры21 сентября 2011

Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  10

Николай Дручек

Режиссёр

Антон Афанасьев

Актер

Артур Казберов

Актер

Анна Старцева

Актер

Валерий Кукушкин

Актер

Елена Афанасьева

Актер

Дмитрий Чукин

Актер

Кирилл Водолазов

Актер

Юрий Вьюшкин

Актер

Виктор Есин

Актер

Специальные предложения

Лучшие отзывы о спектакле «С любовью не шутят»

   1

Владимир Чекмарев

48 отзывов, 50 оценок, рейтинг 32

9

Можно ли шутить с любовью и что из этого получается. ..

О спектакле Московского областного государственного Театра юного зрителя
«С любовью не шутят»

История эта, произошла в Испании Семнадцатого века. Шпаги и маски, любовные интриги и страшные трибуналы инквизиции, изящные камзолы кабальеро и кружевные мантильи сеньорит. То есть полное раздолье, для драматургии. О тех временах писали многие, но во главе, так сказать, драматургического угла, стояли Виллиам наш Шекспир и безусловно Лопе де Вега.
Автором пьесы «С любовью не шутят», является ученик Лопе де Веги Карпьо, завершивший, как считается, Золотой век Сервантеса — Педро Кальдерон де ла Барка.

4 апреля 2016

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

театров по Пушкинской карте в Питере

идей на день любви в Москве

идей на день любви в Питере

театров по Пушкинской карте в Москве

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Спектакль «С любовью не шутят» |

В Центр досуга снова приезжают любимые гости микрорайона! На этот раз артисты Драматического театра имени М.

С. Щепкина покажут спектакль по пьесе Педро Кальдерона.

Влюбленный кабальеро Дон Хуан готов прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы быть рядом с милой его сердцу Леонорой. Испанские законы не дают возможность младшей сестре выйти замуж прежде старшей – Беатрисы, красивой, умной, но жеманной привередницы. Ее сердце пока свободно, она мучает Леонору, призывая к мнимой добродетели.

У Дона Хуана рождается хитроумный план, как обуздать заносчивую сестрицу и добиться своего счастья.


Регистрация/билеты

https://cultreg.ru/cabinet/events/232873

Стоимость 250 руб

Место Центр досуга а
ул Ватутина, д 2А

Источник: Культура. рф

похожие мероприятия

Все мероприятия в Белгороде

33 Культура 6 Экскурсии 4 Образ жизни 5 Образование 35 Онлайн 13 Шоу

  • 20 марта

    21 мая

    Выставка «Максим Атаянц. Античный мир с востока на запад (графика)»
  • 11 марта Суббота

    Мастер класс «Стань звездой TikTok»
  • Популярно

    26 февраля Воскресенье

    Народные гуляния «Широкая Масленица»
  • 23 марта Четверг

    Встреча «Книги города»
  • 8 марта Среда

    Танцевальная программа «Праздник женского очарования»
  • 3 марта Пятница

    Выставка картин Романа Тагирова «Я-художник, я так вижу»
  • 25 марта Суббота

    Встреча «Сокровища книжных морей»
  • 18 марта Суббота

    Концерт «Вечер старинного романса при свечах»
  • 19 марта Воскресенье

    Концерт «Подари мне Париж»
  • 28 марта Вторник

    Встреча «Земли лицо живое»
  • 13 марта Понедельник

    Развлекательная программа «Лови позитив!»
  • 23 марта Четверг

    Вечер памяти «Светлый мир Александра Работнова»
  • 26 марта Воскресенье

    Концерт ансамбля «Крутая волна»
  • 19 марта Воскресенье

    Мастер-класс «Волшебные нити»
  • 23 марта Четверг

    Развлекательная программа «Поколение лучших»
  • 33 Культура 6 Экскурсии 4 Образ жизни 5 Образование 35 Онлайн 13 Шоу

    Первый взгляд на новую латиноамериканскую комедию Глории Кальдерон Келлетт «С любовью».

    Сидней Баксбаум

    Сидней Баксбаум точный.

    EW может эксклюзивно сообщить, что наряду с созданием и написанием новой серии латинских ромкомов для Amazon Prime Video Кальдерон Келлетт выходит перед камерой, чтобы сыграть Тию Глэдис, и у нас есть первый взгляд (ниже).

    С любовью  повествует о братьях и сестрах Диаз, Лили (Эмерауд Тубиа) и Хорхе (Марк Инделикато), которые стремятся найти любовь и цель. Пять часовых эпизодов, действие каждого из которых происходит во время разных праздников, рассказывают о Лили, Хорхе и остальных членах семьи Диас в течение 12 месяцев, когда они переживают взлеты и падения жизни в одни из самых ярких дней жизни. год.

    «Последние несколько лет были полны травм, и я действительно хотел создать что-то радостное, потому что я думаю, что это нужно всем нам», — говорит Кальдерон Келлетт EW. «Сосредоточение романтической комедии вокруг людей из моего сообщества, которые процветают и влюбляются, занимаются отношениями, вместе отмечают праздники, все было хорошо, тепло и исцеляюще».

    С любовью

    Констанс Мари и Глория Кальдерон Келлетт в программе «С любовью»

    | Предоставлено: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    Персонаж Кальдерона Келлетта описывается как «тетя, которую многие из нас хорошо знают и которая всегда предлагает потенциального жениха для одиноких членов семьи». Хотя Глэдис никогда не была замужем и живет на своих условиях, это также означает, что она является постоянным предметом семейных шуток о старых девах. «Всегда весело выступать перед камерой, — говорит Кальдерон Келлетт. «А Глэдис — современная феминистка, которую мы все заслуживаем! Ей все равно, что семья думает, что она старая дева — она любит свою жизнь и любит свою семью».

    А почему Кальдерон Келлет хотел сыграть Глэдис? «Я просто продолжала подшучивать над ней, и мне казалось, что это будет забавный персонаж, — говорит она, — и мой коллега [исполнительный продюсер] Энди [Рот] сказал: «Ты должен просто сделать это». Так я и сделал. »

    Наряду с Кальдероном Келлеттом, Тубией и Инделикато, С любовью звезд Рома Флинна, Десмонда Чиама, Винсента Родригеса, Исиды Кинг, Тодда Гриннелла, Констанс Мари и Бенито Мартинеса.

    С любовью — первая серия Кальдерона Келлетта после ее получившей признание критиков комедии One Day at a Time , перезагрузка классического сериала «Нормальное обучение», завершившегося в 2020 году. Первоначально перезагрузка транслировалась на Netflix в течение трех сезонов, прежде чем Pop TV спасла его от первоначальной отмены и предоставила ему четвертый сезон. (Посмотрите, что Кальдерон Келлетт и исполнительный продюсер Майк Ройс ранее рассказали EW обо всех ненаписанных историях, которые они запланировали на будущие сезоны.)

    Премьера всех пяти эпизодов сериала « с любовью » состоится 17 декабря на Amazon Prime Video. Проверьте больше изображений первого взгляда ниже.

    С любовью

    Марк Инделикато и Эмерод Тубия в сериале «С любовью»

    | Предоставлено: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    С любовью

    Эмерод Тубия в «С любовью»

    | Предоставлено: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    С любовью

    Винсент Родригес и Марк Инделикато в сериале «С любовью»

    | Авторы и права: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    С любовью

    Десмонд Чиам, Винсент Родригес, Марк Инделикато и Эмерод Тубиа в сериале «С любовью»

    | Предоставлено: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    С любовью

    Десмонд Чиам в «С любовью»

    | Предоставлено: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    С любовью

    Андре Ройо и Рим Флинн в сериале «С любовью»

    | Предоставлено: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    С любовью

    Марк Инделикато, Констанс Мари и Бенито Мартинес в сериале «С любовью»

    | Кредит: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    С любовью

    Тодд Гриннелл и Айсис Кинг в сериале «С любовью»

    | Авторы и права: Кевин Эстрада/Amazon Prime Video

    Связанный контент:

    Life Is a Dream and Other Spanish Classics (Драматический репертуар Эрика Бентли) — Том II Педро Кальдерон де ла Барка

    S Moss 904023 1 обзор последователи

    8 декабря 2018 г.

    Правила для правителей
    Возможно, Дональду Трампу следует прочитать эту пьесу, чтобы узнать, как он должен вести себя как благородный, справедливый и благоразумный правитель. Это может напомнить ему об опасностях чрезмерной гордыни, высокомерного предположения, что материальные богатства и слава принадлежат ему по праву, и пренебрежения правами других. Для тех, кто не предполагал, что жизнь даст им все, что они хотят, пьеса гораздо менее ценна. Может быть, интересно исследовать жесткие испанские феодальные кодексы, изматывающие требования чести и ограничения для женщин, но кроме игры с идеей о том, что все земные достижения так же нереальны, как сон, здесь не так много того, что современный читатель может на самом деле понять. использовать.
    В отличие от Шекспира с его свободой от религиозных или философских абсолютов и глубоким пониманием человеческой природы, в Кальдероне поражает то, насколько религиозно и феодально зациклены его идеи; почти с самого начала пьесы становится ясно, что Сегизмунд имеет неотъемлемые права на королевский сан, несмотря на его заявления о том, что он чудовище и что он был жестоко заключен в тюрьму своим отцом Василием, знаменитым астрологом, который боится пророчества о том, что его сын свергнет его с престола, и высокомерно думает, что он может предотвратить его судьбу своевременным заключением сына в тюрьму.

    Никто в этой пьесе не может предотвратить их судьбу, и те, кто пытается, обычно перед смертью на короткое время осознают, что было глупо пытаться. Мир неизменен, его устройство таинственно, но в конечном счете оно соответствует религиозным догмам, поддерживающим феодальный порядок. Рассуждения обычно обманчивы и часто используются манипулятивно, чтобы обмануть или убедить другого человека: силлогизмы представлены, перевернуты, и в пародии на научный диспут в конечном счете кажутся комической игрой слов, а не серьезными попытками использовать разум для определения своего поведения. Хотя такая искусная игра слов, сосредоточенная на религиозных предписаниях и замысловатых принципах доблести, чести и позора (чем хуже которых нет ничего), могла быть забавной или даже поучительной для современников Кальдерона, ни одна современная женщина не будет чувствовать себя настолько обесчещенной, когда мужчина ухаживает за ней, а затем бросает ее ради другой женщины, что ее честь будет восстановлена ​​​​только путем принудительного брака с этим мужчиной. Возможно, в прошлом никто не обращал особого внимания на то, какой будет жизнь с мужчиной, который вынужден жениться на женщине, чтобы спасти ее честь.
    Таким образом, пьеса действует не на реалистическом уровне, с индивидуализированными персонажами, а на абстрактном, богословском или философском уровне, со стереотипами мелодраматических шаблонов, где аксиомы жизни уже определены. Человек всегда полностью подчиняется любому подлинному королю, проявляет абсолютную лояльность и никогда не бросает вызов никакому приказу. Даже такому человеку, как Сегизмунд, никогда не должен был бросать вызов или подавлять его отец, который, наконец, понимает, что его обращение с сыном привело к исполнению пророчества, которого он пытался избежать; Сегизмунд станет королем после его смерти. Однако, поскольку действие пьесы происходит в далекой, таинственной Польше, зрители могут ожидать, что поляки не так хорошо осведомлены о том, как следует делать вещи, поэтому пьеса будет забавным исследованием того, как они приходят к осознанию божественной гармонии жизни, которую испанцы уже так хорошо знают.
    Так обесчещенная, неудачно блуждающая Росаура, переодевшись человеком и следуя «законам судьбы» (409), оплакивая свое несчастье, натыкается на башню, где заточен Сегизмунд, и ужасается этому привидению. Облаченный в «шкуры диких зверей, с цепями на конечностях» (411), он почти воссоздает изгоя Каина или падшего Адама, «поскольку рождение есть худшее преступление человека» (411). Даже у созданий природы больше свободы, чем у него, потому что они не запятнаны «первородным грехом». Хотя сначала он хочет убить Р., потому что она увидела его ситуацию, «оживший труп… человек-монстр» (413), когда она предлагает встать перед ним на колени в знак признания его человечности, он уступает, что указывает на его скрытую истинную сущность. человеческих чувств, ибо он ведь был строго обучен закону и естественному поведению животных, так что теперь он начинает с человеческим теплом отзываться на первого человека, который обращался с ним по-человечески. Глядя на нее, он думает: «Это была бы жизнь» (414). После того, как двое начинают делиться своими страданиями, она признает, что его страдания больше, и он нашел бы настоящее удовольствие, если бы ему просто пришлось терпеть ее страдания. Повсюду R не только оплакивает свои страдания, но и объясняет, что страдание может доставлять удовольствие, что, конечно же, является человеческим состоянием и должно быть принято как неотъемлемая часть его судьбы, так почему бы не насладиться им.
    Когда хранитель С., Клотальдо, обнаруживает Р. и угрожает ей, С. приходит в ярость, что рискует своей жизнью, чтобы спасти ее, но С. должен убить ее по приказу короля. Она отдает ему меч, который ей дала мать, чтобы взять с собой в Польшу, где его узнают и помогут ей. Что ж, из всех совпадений C признает меч своим, но, очевидно, он не собирается говорить об этом R и портить остальную часть пьесы; однако он сообщит публике, что отдал меч матери R, прежде чем ему пришлось уйти. Теперь он сталкивается с дилеммой: убить собственного «сына», чтобы подчиниться своему королю, любовь против верности. Еще более осложняет то, что его сын пришел отомстить за обиду, «человек оскорбленный и неотомщенный в опале… ибо честь так хрупка,/ Что любой поступок может ее разбить, и она принимает/Пятно от любого дуновения воздуха» ( 418). Такое отношение кажется скорее параноидальным, чем практичным; однако храбрость его сына побуждает С искать «самую важную середину между крайностями» (418) и идти к королю, надеясь, что его «верность таким образом тронет его милосердие» (419).
    Затем мы сталкиваемся с неверным любовником Астольфо, расточающим похвалы своей новой любовнице Стелле, которая, кажется, немного подозрительно относится к его «Гиперболам, которые несколько фактов/Вполне могут опровергнуть когда-нибудь» (420) и намекает, что он лицемер. Стойкий Астольфо уверяет ее, что, будучи детьми двух сестер Василия, они имеют права на трон, и хотя он утверждает, что его притязания имеют приоритет над ее, потому что он мужчина, они могут решить проблему, женившись. Такая «рыцарская галантность» (421) покоряет ее сердце, разве что она замечает портрет в медальоне на шее. Ясно, что этот вопрос не может быть решен сейчас и испортит саспенс, поэтому входит Василий, и они просят его использовать свою «тонкую математику (которой я упреждаю время, обманываю саму славу)… видеть, Представь передо мной, все новости и действия грядущих веков» (422), что он может сделать благодаря птолемеевской космологии и астрологии, чтобы читать звезды и видеть на небесах «Все, что должно произойти» (422). Хотя у него есть небольшое сомнение в том, что знание может быть «убийцей самого себя» (423), тем не менее он с гордостью объясняет, как чудовищные видения его жены перед ее смертью при рождении его сына, одновременные естественные потрясения и затмение, которые казались чтобы предвещать конец света, и роковой гороскоп мальчика привел его к длительным исследованиям, которые показали, что Сегизмунд будет жестоким, тираническим правителем, разрушающим королевство и свергающим Василия. С его глубокой верой в Судьбы Василий объявил, что его сын умер, поэтому он может заточить его в изолированной башне, и только Клотальдо научит его католической вере. Однако, прежде чем передать свое королевство племяннице и племяннику, Василий из сострадания хочет доказать, что он не полный тиран, и дать Сегизмунду шанс показать, тиран ли он, или, возможно, Василий слишком поверил предсказаниям, когда даже самые пагубные планеты «могут только влиять, а не принуждать / Свободную волю, которую человек имеет прямо от Бога» (425), поднимая еще одно затруднительное положение: что является более точным Судьба с точки зрения астрологии или свободная воля? Итак, Бэзил накачивает Сегизмунда наркотиками и сажает его на трон со всеми приложенными силами, чтобы посмотреть, как он себя поведет. Таким образом, он выполняет свой царственный «обязанность милосердия» (426), и если Сегизмунд не выдерживает испытания и действует как тиран, то Василий имеет право перенаказать его как «заслуженное наказание».0107 Когда Клотальдо начинает просить Базиля о пощаде для Р., который нашел С. в своей тюрьме, Б. говорит, что это больше не проблема, потому что он раскрыл секрет. R благодарит его за спасение его жизни, но C напоминает ему, что «любой родовитый человек, который, не отомстив, / Вынашивает обиду, вообще не живет… Жизнь в позоре — это вовсе не жизнь» (427), и бедный R отвечает что он / она обязательно сотрет ее честь дочиста. Забирая свой меч, она упоминает, что Астольфо — человек, который обесчестил ее, и она должна отомстить, даже если он был ее принцем, потому что она женщина, с которой он был обручен до того, как встретил Стеллу. C в волнении, с которым разум не может помочь: «Честь моей семьи задета, / Враг всемогущ. Я вассал / А она женщина. Небеса! Укажи путь / Хотя я не верю, что есть путь? В небе нет ничего, кроме злых предчувствий. Весь мир — чудо, говорю я» (429). Попав в ловушку строгих феодальных законов, бедняга С ничего не может сделать, кроме как присоединиться к Р. в хоре страданий.
    Тем не менее, он спрашивает Б, почему он привел С. во дворец, и Б объясняет, что хочет знать, могут ли звезды С., «которые никогда не лгут…, все же привести, чтобы смягчить свои приговоры, / То ли благоразумием очарован, то ли доблестью, / Ибо у человека есть сила управлять своими звездами» (430). В случае, если S не пройдет тест на хорошее поведение и вернется в тюрьму, B хочет, чтобы он задумался, не было ли быть королем всего лишь мечтой: «И он не ошибется, ибо в этом мире, / Клотальдо, все, кто живет, всего лишь мечтать» (432). Теперь С позволено сказать S правду, «потому что, зная все, он может найти / Известные опасности легче всего преодолеть» (433). C теперь узнает, что R — женщина и его племянница, поэтому ей дали придворную должность помощницы Стеллы. Вместо того, чтобы пытаться решить свои вопросы чести, C решает подождать и дать время решить их. Когда приходит S, он думает, что это все его воображение, за исключением того, что C теперь подчиняется, тогда как раньше он тиранил. C признает, что его причина не может разрешить эту ситуацию, и показывает, что S — наследственный принц Польши, который был заключен в тюрьму из-за «суровости судьбы» (435), которая предсказала бедствия, которые произойдут, когда он станет королем. Теперь он надеется, что «ты предусмотрительно победишь/Свои злобные звезды (поскольку они могут быть/Управляемы великодушием» (435). S возмущен тем, что ему было отказано в его законном звании, и угрожает убить C, пока слуга не предупредит, что C подчинялся королю: «В несправедливости никто не должен подчиняться/королю, а я его принц» (436), но С — всего лишь скромный слуга, который не может сомневаться в том, был ли прав его король, несправедливо обходясь с С.
    Прибытие Астольфо представляет собой еще одну проблему этикета, так как С. приветствует его, не проявляя должного уважения к его положению, чему он немедленно протестует. Когда приходит Стелла, С. испытывает благоговейный трепет и начинает щедрую, неуместную лесть, несмотря на предупреждение, на которое он заявляет: «Ничто не кажется мне справедливым, кроме того, чего я хочу» (438). Когда слуга напоминает S, что он только что сказал: «Не следует подчиняться/Или служить тому, что несправедливо» (438), S сбрасывает его с балкона и убивает. Когда прибывает Бэзил и обнаруживает, что первым актом С. было убийство, он говорит, что не может приветствовать его. С. напоминает ему, что он уже давно без них живет, и недоумевает, как отец мог «со мной обращаться с такой жестокостью… мог поднять меня/Как дикого зверя, мог держать меня за чудовище,/И молиться, чтобы я умер» (440) . Даже отрицание жизни S не так плохо, как когда «Даешь/Только отнимаешь» (440). С. заявляет, что столько лет ограбленный, «ты мой должник хоть до банкротства» (440). Б. предостерегает его быть добрым, смиренным и сдерживать свою гордость, потому что все это может быть сном, который С. гневно отвергает. Он знает свои наследственные права и «знает также, что Я/Есть отчасти человек, но и отчасти зверь» (441). Когда Р. входит, они узнают друг друга, и С. начинает очень искусно льстить ей, чтобы ухаживать за ней, а когда она сопротивляется, он заявляет: «Сопротивление подобно яду для моего терпения… Поскольку невозможное всегда искушает / Для меня», он решает «бросить вашу честь». и через окно» (443). R упрекает его, и он еще больше приходит в ярость: «Я тиран, и ты напрасно умоляешь» (444). C врывается, чтобы предупредить S, что все это может быть сном, и он не сможет править, если будет жестоким. Прибывает Астольфо и бросает вызов S, потому что «рисовать в целях самообороны не оскорбляет короля» (445), но прибытие B останавливает все это.
    Астольфо, Стелла и R теперь могут решить проблему с медальоном, за которым S отправляет A. Когда R приходит, S говорит, что может осмотреть медальон, а затем уходит, чтобы R снова могла долго оплакивать свою самую несчастливую жизнь, наполненную бесконечным потоком несчастий. «Во всей моей жизни я ни разу / Знал, что они покинут меня, и они не устанут / От меня, пока, раненый и простреленный насквозь / Судьбой, я не попаду в объятия смерти» (448). Теперь она недоумевает, как ей встретиться с А (ее бесчестием), потому что ее глаза, открывающие ее душу, скажут ему, кто она, и действительно, он узнает ее и не дает ей портрета, поэтому она борется с ним. Затем, когда приходит Стелла, R делает вид, что уронила свой собственный портрет, который теперь есть у A, и отказывается сдаваться. После того, как R уходит, A отказывается отдать портрет (которого у него нет), а S уходит, называя его «грубым, грубым злодеем / И хулиганом ухаживающего за ним». Для портрета —/ Я не хочу его теперь, так как, если бы он был у меня,/ Он напомнил бы мне, что я просил его у вас» (452). А проклинает R за появление в Польше.
    Следующая сцена S и слуга заперты в тюремной башне, слуга, потому что он знает секрет о S. Одурманенный опиумом, S все еще думает, что он мстительный принц, затем просыпается в башне. Он размышляет: «Кажется, я всегда спал, / Так как, если мне снилось то, что я только что видел и слышал, / Осязательно и достоверно, то мне снится / То, что я вижу теперь» (454). Он вспоминает, как угрожал С: «Я был владыкой над всеми, всем я отомстил, / Кроме одной женщины, которую я любил… Я верю/ Что это было правдой, хотя все остальное померкло» (455). C предостерегает его делать добро даже во сне. S отвечает: «Это правда, и поэтому давайте подчиним / Звериную сторону, эту ярость и честолюбие, / От времени, когда мы можем снова мечтать, / Что, безусловно, мы будем, ибо этот странный мир / Таков, что только жить здесь есть мечта… каждый человек/Снится тому, кто он есть, пока не пробудится…смертью в прах и пепел. /Кто из живых хочет править/Поскольку он должен проснуться во сне, это смерть (455)… .Каждый мечтает о том, что он есть, хотя никто/ Не может этого понять…/ Что это за жизнь? Безумие, иллюзия,/ Тень, бред, фикция./ Величайшего блага мало, и эта жизнь/ Всего лишь сон, а сны только сны» (456). Это меланхолическое размышление подчеркивает мысль о том, что для христианина земная жизнь — лишь юдоль слез; награда приходит только в конце, если человек спасен. Однако современный читатель может согласиться с некоторыми из этих наблюдений, не принимая их первоначальной философской основы.
    Солдаты прибывают, чтобы освободить S как своего законного принца, а не иностранного Астольфо, герцога Московии, как своего правителя. Однако к С. тяготеют «войска плебеев, разбойников и флибустьеров» (459), анархические силы. Теперь С. не решается пройти через то, что произошло раньше, потому что он знает, что жизнь — это сон. «Все, что происходит в вас самих/ Бывает, как во спящем человеке» (460). Солдаты убеждают его, что предыдущий эпизод был всего лишь предвестником этого, поэтому С. решает: «Давайте присним сон заново!/ Но это должно быть внимательно, осознанно/ Что в конце концов мы проснемся от удовольствия./ Предупреждённый об этом, Шок не такой резкий / Разочарование меньше. Зло предвидится / Теряет половину своего жала. И вооружившись этой предосторожностью, Что власть, даже когда мы в ней уверены, взята взаймы/ И должна быть возвращена ее истинному владельцу, Мы можем рискнуть чем угодно и отважиться на худшее» (460). S вернется, чтобы заставить своего отца «преклонить колени передо мной», но он, наконец, признает необходимость самообладания: «Сколько злых страстей держит во мне эта привязь / Сдерживает меня, этот бордюр хорошего знания / Что я должен проснуться и найти себя один! (461)….Действовать добродетельно/Важно, поскольку, если это окажется правдой,/Эта истина сама по себе является достаточным основанием;/Если же нет, то мы приобретем себе друзей на время/Когда мы, наконец, проснемся» (462), что означает, когда мы умрем.
    Гражданская война вспыхнула между силами Б и С. «Фортуна разыгрывает трагедии кровью… Если что-то должно быть, выхода нет; / Пытаясь уклониться от него, ты лишь заигрываешь с ним. / Этот закон безжалостен и ужасен… Мои собственные предосторожности погубили меня, / И я сам совершенно разрушил свое царство» (463). C по-прежнему испытывает затруднения в попытках спасти честь R, потому что после того, как A спас ему жизнь, он обязан ему и не может помочь R. Она пытается урезонить его нежелание, даже заявляя, что ее дело достойнее, и участвует в полной мере. явная софистика в этом вопросе. Когда он все еще отказывается, она приходит в ярость, как S, и клянется отомстить за себя или умереть, не проявляя сдержанности в своем доблестном, благородном, яростном стремлении. Она снова встречает С., объявляет о своем несчастье, которое обязывает его быть рыцарем, объявляет, что она тоже «монстр обоего пола» (469).) и подвергает его полной истории, чтобы заручиться его помощью. За ее красивой несчастной матерью ухаживал незнакомец, который поклялся жениться на ней, но ушел, оставив свой меч. Точно так же Р. был заискиван, «злодейски обманут» (470), обезумел от горя, наконец рассказал об этом своей матери, которая велела ехать в Польшу искать его, и теперь она должна воспрепятствовать браку А и Стеллы. С. теперь не уверен, что явь, а что сон, но так как Р без чести, «В князе/ Достойнее восстановить, чем украсть». (473) и он оставляет Р. в замешательстве относительно своих намерений.
    Убит слуга, который пытался избежать своей судьбы, и умирает, бормоча, что Судьбы не избежать, если «так будет угодно Богу» (475). Б подхватывает эту мысль и заявляет: «Действия человека напрасны/Когда они противопоставляются высшим силам» (476), потому что он стал причиной тех самых событий, которых пытался избежать. C предостерегает: «Это не христианское суждение / Говорить, что нет убежища от его ярости. / Благоразумный человек может победить саму Судьбу» (476), показывая, что он «не созрел в благоразумии». Так Василий подчиняется Судьбе и небесным оракулам. С. говорит, что «То, что повелевает небо и что пишет перстом Бог… никогда не обманывает и не лжет. Лгут только те, / Кто стремится проникнуть в тайну / И, достигнув ее, используют ее во зло» (477). То, как он был воспитан, сделало его диким и исполнило пророчество. «Судьба не должна быть понуждена человеческой несправедливостью — Это вызывает большее негодование… Тот, кто хочет укротить свою судьбу, должен / Прибегнуть к умеренности и мере, / Тот, кто предвидит зло, не может победить его / Так заранее, хотя и смирение / Преодолеть его может, это он может сделать только / Когда есть повод, ибо нет возможности / Уклониться от судьбы и таким образом уклониться от исхода» (478). S примирится с B, поскольку небеса показали ему ошибочность его методов. Затем S, совершив окончательное завоевание своей любви к R, отдает ее A, который все еще возражает, что она его недостойна, пока C не объявляет ее своей дочерью, а S не забирает Стеллу себе. Вся хвала С., который скромно отмечает, что «все наше человеческое счастье должно пройти/Пройти, как любой сон, и я хотел бы здесь/Наслаждаться им в полной мере, прежде чем оно ускользнет» (480).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *