Сколько лет на руси правила золотая орда: «Сколько лет русь была под натиском золотой орды?» — Яндекс Кью

Россия как правопреемница Золотой Орды

Московская сетевая общественность в последние дни взбудоражена обнаружением книги хакасского учёного Тюньдешева «Великий хан Батый – основатель Российской государственности». Но название книги верно отражает суть – управление Россией до сих пор проходит по Системе, заложенной в Золотой Орде.

То, что останки Киевской Руси и Золотой Орды существовали в своеобразном симбиозе, это основа не только евразийской теории (возникшей в первой трети ХХ века), но и система мировоззрения множества российских историков. Поэтому Геннадий Александрович Тюньдешев (Харамоос), доцент Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, кандидат юридических наук, в своей книге лишь систематизировал эти теории.

 

Созданное ханом Батыем государство существует до сих пор, хотя государственным языком теперь является русский (смесь славянского с тюркским), о языке основателя Российской империи напоминают термины в названиях институтов государственной власти и права как: казначейство, таможня, закон, деньги, Боярская Дума, ямская служба, кара, караул и т.

д. Благодаря хану Батыю воины и пастухи степей стали жителями городов – чиновниками, купцами, промышленниками, ремесленниками, владельцами земли и земледельцами, строителями дорог, караван-сараев, больниц и школ. В русском же языке об этом нам напоминают следующие слова: книга, карандаш, учитель, учёный, час и т.д.

 

Русское (московитское) протогосударство было такой же частью Орды, как Крымское, Казанское, Астраханское ханства, Узбекский улус, на руинах которого возникли Ногайская Орда, Казахское и Сибирское на Тоболе, Хивинское ханства. Де-юре Россия окончательно вышла из-под контроля Орды только в начале XVIII века, когда Пётр I прекратил выплату дани Крымскому ханству (самому сильному осколку Орды до того времени). Т.е. с этого момента Россия становится единственным правопреемником Орды.

 

Русь стала платить дань сарайским ханам, за что имела торговый флот на Волге, религиозную резиденцию в Сарае, освобождение русской православной церкви от всех видов налогов. Со своей стороны Русь имела в лице метрополии, каковой для нее была Золотая Орда, духовную и военную поддержку в многочисленных войнах со своими северо-западными соседями, такими как Шведское королевство и немецкий Тевтонский орден, Польша и Великое княжество Литовское, Венгерское королевство. Галицкая Русь, Волынь, Черниговское и другие княжества, бывшие вне покровительства Золотой Орды. Таким образом, выбор князя Александра Невского, победителя шведов и тевтонцев, приёмного сына и фаворита Бату-хана был, видимо, сделан исходя из теории наименьшего зла, в пользу симбиоза с Золотой Ордой. И

этот выбор был одобрен народом и освящён русской православной церковью, и причисление Александра Невского к лику православных святых наглядное тому подтверждение.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Варто перестати називати росіянами «мешканців Московії»

Этого выбора придерживались и другие видные деятели Руси золотоордынской эпохи последующих поколений, например, московский князь Иван Калита, что было должным образом оценено ордынской властью, когда после подавления антиордынского восстания в Твери за активное участие в этом деянии Калита стал великим князем всея Руси по воле золотоордынского хана.

 

Нынешняя Россия формировалась не на почве Киевской Руси, которая распалась на восемь суверенных государств еще в XII веке, за век до появления «монголов», не в соперничестве с ордынцами, с которыми не было у русских трений на религиозной или культурной почве

и в то же время был взаимный интерес в связи с необходимостью охраны западных рубежей. Россия возникла на совершенно новой московской почве, которая была органической частью золотоордынской государственности; она выросла из соперничества Московии с ханствами, входившими ранее в Золотую Орду, за право наследия распадающегося великого государства.

 

Традиции Золотой Орды надолго укоренились в жизни России. Многие законы и элементы культуры Золотой Орды были настолько прочны, что существовали не только в эпоху немецких царей России, но и дожили до наших дней.

 

Вот что пишет об этом историк М. Г.Худяков:

 

«Государственная система, введенная завоевателями в побежденной стране, представляла собою верх обдуманности и дисциплины по сравнению с тем патриархальным укладом, какой существовал на Руси до татар. «Азиатское» наследие было предметом гордости, а не осуждения. Оно было органичным элементом русской жизни: русский язык и культура просто пропитаны тюркскими заимствованиями.

 

Москва как центр формирования русской государственности, в отличие от Суздаля, Владимира или Новгорода, появилась непосредственно из золотоордынской среды. Причём не столько благодаря сбору налогов, сколько потому что она восприняла многие «татарские» законы и политические традиции.

 

Языком московской бюрократии был некий мета-тюркский язык — транслитерированная калька тюрко-татарских формул и форм. По-видимому, московские бюрократические бумаги следовали некоему ордынскому формату, вплоть до их художественного оформления.

 

Канцелярский язык Золотой Орды был тюркским, написанным вначале уйгурской письменностью, а затем и арабской графикой. Практически мгновенно он стал и языком межнационального общения на территории всего Улуса Джучи. Русские писцы владели как тюркским языком, так и арабской графикой. Это подтверждается многочисленными находками арабской вязи на документах и предметах русского быта тех лет, изготовленных русскими мастерами, и даже совершенно естественным переходом с русского на тюркский в «Хожении за три моря» тверского купца Афанасия Никитина».

 

Существовал в Золотой Орде и коллегиальный орган народного представительства — так называемый курултай. В нём участвовали сыновья хана, его ближайшие родственники (царевичи), вдовы ханов, эмиры, нойоны, темники и др. Воля хана, его решение на курултае являлись окончательными и неоспоримыми. Сегодня почти полный его аналог – Государственная Дума.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Без власного історичного міфу: Україна на роздоріжжі Митного і Європейського союзів

 

Князь и историк Н. С.Трубецкой писал в своих трудах, что «русский царь явился наследником монгольского хана. «Свержение татарского ига» свелось к замене татарского хана православным царём и к перенесению ханской ставки в Москву». Вывод неожиданный с точки зрения привычных нам учебников, но события последующей русской истории прямо указывают на его справедливость.

 

Мы приводим отрывок из книги Тюньдешева «Великий хан Батый – основатель Российской государственности», в котором он описывает элементы ордынской государственности, не только дожившие до путинской «вертикали власти» и «суверенной государственности», но и ставшие их основой.

«С правления хана Удэгэя началось китайское влияние на систему управления государством, подмена права конфуцианством.

 

В Тюрко-Монгольском государстве стал доминировать «тип общества, который существовал в Китае и всячески поддерживался в течении веков, и, соответствует тому, что предложило конфуцианство. Ячейка общества – это семья с иерархической организацией и почти абсолютной властью главы семьи. Община и само государство должны соответствовать этой модели семьи и избегать сколько-нибудь значительного вмешательства в отведенный ей широкий круг дел. Жителю общины полагалось строго следовать ритам, соответствующим статусу, который житель имеет в общине. Соблюдение ритов, предписываемых обычаем, заменяло в Китае законопослушание.

 

В этой статичной концепции общества в качестве основных принципов выступали: сыновняя любовь, подчинение высшим в иерархии, запрещение любых эксцессов и возмущений». В китайской концепции закон играет второстепенную роль, в основном репрессивную. «В VII веке император Кан Ши открыто заявил: «Число тяжб беспримерно возрастает, если люди не будут бояться обращаться в суды, надеясь легко найти там справедливость… Половины наших подданных не хватит, чтобы решать споры другой половины. Поэтому я требую, что бы с теми, кто обращается в суды, обходились безжалостно, так чтобы они почувствовали отвращение к закону и тряслись от страха одной мысли предстать перед судьёй».

 

Поэтому, эти исторические факторы усугубляли неприязнь к закону. Кроме того, есть и другие факторы, «среди них на первом плане плохая (умышлено плохая) организация правосудия, что отнюдь не волнует власти.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Для чего Сталин придумал Русскую православную церковь?

 

Чиновник, на которого возложено вершить правосудие, весьма далёк от тяжущихся так как, по общему правилу, он приглашается на этот пост из другой провинции и поэтому плохо знает местные наречия и обычаи. Его служащие, с которыми непосредственно имеют дело тяжущиеся, коррумпированы. Они нарочно затягивают процесс, ибо кормятся от него. Обращение с тяжущимися унизительное, а исход процесса всегда сомнителен. «Выигранный процесс – потерянные деньги», – говорит народная поговорка.

 

Всё это побуждает китайцев обходить суды и решать споры путём внесудебных процедур». Другими словами для китайского общества законы не являются нормальным средством решения конфликтов между людьми. «Законы, с позиции конфуцианства, никакого значения для улучшения общества не имеют, чем их меньше, тем лучше, обращение к правосудию аморально, и все эти постулаты твердо укрепились в общественном сознании», начиная с Золотой Орды (России) и до современной Российской Федерации.

 

«Мы высоко ценим, например русских революционных демократов ХIХ века (Чернышевского, Добролюбова и др.), их критические суждения о правовых институтах права царской России справедливы. Однако в системе их взглядов какой-либо позитивной роли праву не отведено, в нём они не видят важного фактора социальных преобразований, формирования демократических институтов. Соответственно и влияние, которое оказали эти авторы на общественное сознание (а это влияние было значительным), не способствовало пониманию ценности права, его престижу, развитию правосознания».

 

Вот откуда принципиальное различие между Россией и Западом, важнейшее из которых в том, что Западу свойственно стремление построить жизнь на юридических основах, а Россия предпочитает им порядок, основанный на нравственных началах т. е. на конфуцианстве. Отсюда у россиян до сегодняшнего дня в народе отрицательное отношение к закону, выраженное в пословице: «закон, что дышло, куда дунешь, туда и вышло» и неверие в правосудие, окрещённое «басманым правосудьем».

 

Корни такого отношения к праву ведут в Золотую Орду (Россию). После смерти Чингис-хана произошел отход от того, что предлагал он – «общество построенное на законе» (Великая Яса). Вместо этого законность была подменена конфуцианством и в России она хорошо укоренилась и жива до сих пор. Живучесть конфуцианства, заложенного в Золотой Орде (России) и её приспособляемость в разные исторические периоды была и есть.

 

Здесь в качестве примера укажем славянофильство, сложившееся в середине прошлого века. Так, «один из активных славянофилов И.Аксаков-младший писал: «Посмотрите на Запад. Народы увлеклись тщеславными побуждениями, поверили в возможность правительственного совершенства, наделали республик, настроили конституций – и обеднели душою, готовы рухнуть каждую минуту». Всё это России не подходит.

 

Поэт прошлого века имел все основания изобразить позицию славянофилов следующими строками «Широки натуры русские. Нашей правды идеал. Не влезает в формы узкие юридических начал». Так уж исторически сложилось, что российское общество и государство издавна отличал дефицит закона и правосознания. Идеология славянофильства есть одновременно и отражение, и оправдание этого. Свойственные ей подходы достаточно живучи, и в тех или иных вариантах не раз встречались и позже.

 

Ещё один пример – взгляды Л.Н. Толстого. Его противопоставительная формула «жить нужно не по закону, а по совести» не случайна. Неприязнь к праву, отличавшая Толстого-писателя, стала ещё более глубокой у позднего Толстого – моралиста, назвавшего право «гадким обманом», а юриспруденцию – «болтовнёй о праве».

 

Если у Л.Толстого противопоставление духовных начал и совести праву и закону сопровождается откровенным «изничтожением» этих последних, то у русских философов начала ХХ века (Н. Бердяева, П. Струве и других) столь открытой критики нет, но логика рассуждений ведет к весьма непривлекательным для права выводам.

 

Ещё раз подчеркнём, что такое отношение к праву в России существует до сих пор. Это одно из доказательств того, что хан Батый – основатель Российского государства. С первых же дней своего правления Золотой Ордой (Россией) хан Батый занялся укреплением государства изнутри. Открывались новые и восстанавливались старые почтовые и караванные дороги. Отстраивались разрушенные во время войны города. Достаточно быстро для такого обширного государства формировались аппарат управления и его структура, с финансовой и налоговой системами».

 

КНИГУ “ВЕЛИКИЙ ХАН БАТЫЙ – ОСНОВАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” МОЖНА СКАЧАТИ ТУТ

 

Джерело: http://ttolk.ru

Золотая орда. Монголы на Руси 1223-1502 (Бертольд Шпулер)

803 ₽

539 ₽

+ до 120 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

В наличии в 460 магазинах. Смотреть на карте

14

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книги про Средневековье

Книга немецкого историка, востоковеда, тюрколога, специалиста по истории монголов Бертольда Шпулера посвящена истории и культуре Золотой Орды. Опираясь на широкий круг источников и литературы, автор исследует широкий спектр вопросов: помимо политической истории он рассматривает религиозные отношения, государственный строй, право, военное дело, экономику, искусство, питание и одежду.

Описание

Характеристики

Книги про Средневековье

Книга немецкого историка, востоковеда, тюрколога, специалиста по истории монголов Бертольда Шпулера посвящена истории и культуре Золотой Орды. Опираясь на широкий круг источников и литературы, автор исследует широкий спектр вопросов: помимо политической истории он рассматривает религиозные отношения, государственный строй, право, военное дело, экономику, искусство, питание и одежду.

Центрполиграф

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Золотая орда. Монголы на Руси 1223-1502» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Бертольд Шпулер «Золотая орда. Монголы на Руси 1223-1502» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Золотая Орда в глобальной перспективе: имперские стратегии

7-8 мая в библиотеке Лейденского университета (Нидерланды) состоялась международная конференция «Золотая Орда в глобальной перспективе: имперские стратегии». Его организовали профессор Габриэль ван ден Берг (Лейденский университет), Мари Фаверо (Оксфордский университет) и профессор истории мусульманских народов России ТАИФ (Европейский университет в Санкт-Петербурге).

Впервые в Европе конференция посвящена изучению Золотой Орды. В результате этой совместной инициативы ЛИАС, Института истории и Европейского университета в Санкт-Петербурге исследователи в области археологии, истории и нумизматики соберутся для обсуждения и обмена теоретическими вопросами о кочевничестве, империи и исламе, недавних археологических результатах, а также как современное восприятие татарского имперского наследия.

Недавние исследования империй поколебали распространенное представление о «хищных кочевниках». Они показывают, что оппозиция между кочевыми правителями и оседлым населением не была столь явной и что необходимо бросить вызов традиционному антагонизму между покоренными жителями и эксплуататорской военной элитой. Социальная интеграция оседлого населения в кочевой контекст была глубже, чем мы привыкли думать, и их взаимодействие со своими правителями вышло за рамки центральной администрации, где сотрудничали завоеватели и побежденные, воины и гражданские лица, кочевые и оседлые должностные лица. Во многих случаях оседлые элиты были активными сторонниками кочевых правителей. Они согласились стать частью более крупной политической структуры, несмотря на давление ее принудительного потенциала, потому что у них были общие интересы.

Золотая Орда тому пример. В тринадцатом веке монголы создали обширную трансконтинентальную империю. Она возникла в результате объединения монгольского и тюркского кочевого населения под предводительством Чингисхана. Улус еке монгол просуществовал как единая структура до 1260-х годов. Самая западная часть империи находилась тогда под властью Джучидов, членов династии, восходящей к старшему сыну Чингисхана: Джучи (ум. 1227). В период своего расцвета улус Джучи, впоследствии известный как Золотая Орда, простирался от Аральского до Черного морей и от реки Урал до реки Дунай. Он охватил большую часть современного Узбекистана, Казахстана, Татарстана, России и Украины. Этот семинар направлен на изучение имперских структур Золотой Орды. Мы намерены показать на конкретных примерах, что государственное управление и централизованное управление не были созданы исключительно в оседлых культурах. При династии Джучид многие регионы и народы впервые объединились. Кочевые ханы могли управлять империей в течение трехсот лет на территориях, которые никогда не переживали такого политико-экономического развития в прошлом. Наследие Золотой Орды в России и Средней Азии было очень глубоким с точки зрения правовой практики, религии и культуры. Еще в девятнадцатом веке, когда основные земли джохидов входили в состав Российской империи, люди хранили в своих семейных архивах документы, выданные при ханах по юридическим причинам — часто в качестве доказательства собственности — или в связи с их исламскими убеждениями.

Спонсоры

Конференция спонсируется Лейденскими исследовательскими областями Leiden Global Interactions (LGI), Asian Modernities and Traditions (AMT), Лейденским университетским центром изучения ислама и общества (LUCIS), Koninklijke Nederlandse Akademie van Wetenschappen (KNAW), Европейский Университет в Санкт-Петербурге и компания ТАИФ.

Материалы взяты с сайта Лейденского университета

 

Смелая смесь новостей и идей


Статуя Бату-хана (1205-1255 гг. н.э.), Пинарбаси, Турция / Фото Vikiçizer, Wikimedia Commons


Автор: Майкл Гудиер
Кандидат юридических наук
Юридический факультет Мичиганского университета


Введение

Бату-хан (1205-1255 гг. н.э.) был внуком Чингисхана и основателем Золотой Орды. Бату был опытным монгольским полководцем и выигрывал сражения от Китая до Персии, хотя его самые известные подвиги связаны с грандиозной монгольской кампанией в Европу в 1236-1241 гг., в результате которой монгольская орда уничтожила армии России, Польши и Венгрии, среди которых другие. Позже Батый станет создателем королей Монгольской империи, фактически самым могущественным человеком в империи на какое-то время.

Рожденный в седле

Бату родился около 1205 г. н.э., как раз в то время, когда монгольский вождь Тэмуджин собирался утвердить себя правителем всех монголов и быть провозглашенным Чингисханом (годы правления 1206-1227 н. э.). Бату был сыном Джучи, старшего сына Чингисхана, и поэтому он родился в высшем эшелоне монгольского общества. Однако Джучи родился после того, как соперничающий клан похитил жену Чингиза, Борте, поэтому было неясно, возможно, даже для Чингисхана, действительно ли Джучи был его сыном. Тем не менее к Батыю относились как к внуку Великого хана.

Жизнь Батыя не была бы спокойной только потому, что он родился как монгольская элита. Монголы были кочевым народом, который кочевал по степям, пасут стада и кочует с ними в зависимости от времени года. Они жили в сборных палатках-юртах. Монгольские дети учились ездить верхом практически с рождения, а вскоре после этого последовали борьба и стрельба из лука. Эти качества, которые до сих пор ценятся в современном монгольском обществе, помогли создать грозную военную машину, которую Чингисхан вел по известному миру. Получив такое воспитание, Батый к тому времени, когда достиг совершеннолетия, стал хорошо обученным наездником и умел вести монгольскую войну.

Western Inheritance

По мере того, как Монгольская империя расширялась при Чингисхане, завоевывая северный Китай и всю Среднюю Азию, проникая в пределы Европы и Ближнего Востока, он выделял уделы для каждого из своих четырех сыновей. По монгольскому обычаю, старший сын получил земли дальше всего от родины, поэтому Джучи были выделены все земли от реки Урал до, по словам персидского историка Джувейни, «в том направлении до копыта татар [т.е. монгольский] конь проник» (42). Джучи умрет в том же году, что и Чингисхан, а в 1229 г.CE kurultai , или совет королевской семьи, официально закрепил разделение уделов.

Протяженность империи Чингисхана (ок. 1162/67-1227 гг. н.э.) после его смерти в 1227 г. н.э., а также протяженность нескольких крупных современных государств. / Arienne King, Creative Commons

После смерти Джучи в 1227 году н.э. Бату и его старший брат Орда разделили удел Джучи между собой. Орда согласился с тем, что Батый должен быть основным преемником Джучи, и поэтому Орда отобрал территорию ближе к родине монголов, а Батый отобрал все к западу от Волги. Хотя монгольские солдаты и раньше отваживались выходить за Волгу, небольшая часть этой территории постоянно находилась под властью монголов. У Батыя был потенциал править самым большим уделом в Монгольской империи, но пока это был только потенциал.

Вероятность того, что этот потенциал когда-либо будет реализован, в 1229 году н.э. казалась маловероятной. Согласно обычаю, Чингисхан оставил большую часть своих солдат младшему сыну, а каждому из трех других сыновей предоставил только по 4000 солдат. Курултай года избрал третьего сына Чингисхана, Угэдэя (годы правления 1229-1241 гг. н.э.), новым Великим ханом, и Угэдэй-хан, казалось, был зациклен на завоевании остальной части Северного Китая. Батый присутствовал во время этих кампаний, которые в конечном итоге разрушили государство чжурчжэней Цзинь в 1234 году нашей эры. В 9На последовавшем курултае 0053 Угедей показал себя сыном своего отца. Монгольский джаггернаут не будет атаковать только одного врага, а откроет фронты по всему известному миру. Целью станет династия Сун в Южном Китае и Корее и, что важно для Бату, Европа.

Поездка на запад

Угедей поручил Батыю командовать европейской кампанией. Было собрано более 100 000 солдат, чтобы отправиться в удел Батыя и сделать монголов именем, которое Европа никогда не забудет. Среди собравшихся был Субутай. Субутай был одним из четырех орлоки , или фельдмаршалы. Тайная история монголов сравнила четырех орлоков с «четырьмя псами Тэмуджина», пожирающими плоть и устраивающими бойню, куда бы они ни пошли. Субутай был истинным командиром этого великого похода на запад как благодаря своему завидному командному опыту, так и потому, что он уже успешно вел кампанию в России еще во времена Чингисхана. Во время похода монголов на Хорезмскую империю Субутай и Джебэ, еще одна из «четырех собак» Чингисхана, возглавили великий кавалерийский рейд из Азербайджана через Кавказ в Россию. Этот рейд уничтожил грузинское войско и разграбил поселения в русской степи. В 1223 году н.э. половцы и множество русских государств объединили свои армии, чтобы наконец положить конец этому разрушительному набегу. В битве на реке Калке монгольский рейдерский отряд уничтожил войска России и казнил Мстислава III Киевского (годы правления 1212–1223). Субутай привнесет этот опыт в кампанию, уже не набег, как в 1223 году н.э., а полноценную завоевательную кампанию.

Также в походе участвовало несколько королевских кузенов Батыя. Командовал сын Угэдэя Кадан, будущий вождь удела Угэдэидов. дивизии во время кампании. Будущие Великие ханы Гуюк (р. также присутствовали. Нравиться походы Чингисхана, кампания против Европы была бы всесемейное дело, и это будет последняя такая грандиозная кампания вся объединенная Монгольская империя.

Прокладывание Пути Трупов и Огня

Против этого сосредоточенного джаггернаута опытных командиров и свирепые конные лучники расставили разделенные государства Европы с их крестьянские новобранцы и рыцари, нагруженные тяжелыми кольчугами и телами броня. Рассказы об армиях, которые были бичом божьим, которые легко свергли царей далекого Китая и Персии, пробились на Запад, а также непосредственный опыт выживших в битве при река Калка. Короли и принцы Европы, вероятно, имели некоторое представление о ужас, который был в запасе, но на самом деле они не могли себе представить что должно было прийти.

В 1236 году монгольская орда перешла Волгу. В течение года были разбиты волжские булгары, кипчаки и аланы. Когда полукочевые народы были убраны с дороги, христианская Европа была открыта. Батый отправил послов с требованием союзов от князей Руси. Когда они отказались, их города были осаждены всего за несколько дней до разграбления. Когда Юрий II (годы правления 1212–1216, 1218–1238 гг. н. э.) отказался преклонить колени в 1238 г. н. э., его армия была уничтожена, город сожжен дотла, а его семья убита. Такая же участь постигла и остальную Русь, кроме Смоленского (через дань) и Новгородского (из-за удаленности). Позже в том же году Батый разграбил великий город Киев, центр русского православия, и совершил набег на Крым. В следующем году пало еще больше русских городов, за ними последовал могущественный город Галич в 1240 году нашей эры.

Хроника XVI века н.э., иллюстрирующая разграбление Суздаля монголами в 1238 г. н.э. / Wikimedia Commons по сравнению с тем, что будет дальше. Монгольская армия была еще свежа, цела, и готов к еще большему грабежу. Перед ними лежало настоящее средневековье королевства Европы: рыцари в доспехах, крестоносцы с Балтики, некоторые из величайшие королевства в Европе. Тем не менее, в то время как вооруженные силы государств в Польша, Богемия, Германия и Венгрия могли быть сильнее, они раздроблены, как и российские лидеры. Если бы монгольская орда атаковали каждого по очереди, это была бы легкая победа. Выяснилось им даже не понадобилась вся их сила, чтобы совершить это.

Батый и Субутай отправили шпионов в Европу для сбора информации об их следующей операции. Субутай, когда-либо искусный тактик, раскололся. монгольскую орду на три отряда и наметил трехстороннюю атаку не на одного врага, но на всю Европу. Тем не менее, первые два зубца были просто для того, чтобы привлечь внимание Европы, в то время как третья и величайшая зубец нанесет удар по сильнейшей державе Восточной Европы.

Несмотря на то, что первые два зубца были обманными, они опустошили северо-восточную и юго-восточную Европу. Первую группу возглавили Хадан и Байдар, сыновья Угедея. Они вторглись в Польшу и уничтожили армию, поднятую Генрихом II Благочестивым, герцогом Силезии (годы правления 1238-1241 н.э.) и Великим магистром тевтонских рыцарей в битве при Легнице (Лигниц) в 1241 г. н.э. Затем их силы опустошили польскую сельскую местность, а также беспокоили близлежащую богемскую армию, чтобы помешать им двинуться на юг. Вторая группа под предводительством Гуюка пересекла Карпаты в Трансильванию, где разбила местные армии и совершила набег на сельскую местность.

Монгольское вторжение в Венгрию (1241 г. н.э.) в Chronica Hungarorum Йоханнеса де Туроца (1488 г. н.э. / Dencey, Wikimedia Commons

Группа 3, основной удар кампании, возглавлялась Батыем и Субутай напрямую. Они следовали за Дунаем, чтобы вступить в бой с, возможно, величайший враг тогда в пределах досягаемости, Венгрия. Венгрия приютила беженца Половцы, бегущие от монголов, ставя себя прямо в конфликт с монголами. Армия Белы IV (годы правления 1235-1270 гг. н.э.) противостоял Бату и Субутаю в битве при Мохи (современный Мухи, также называемая битвой на реке Саджо) в 1241 году нашей эры. В том, что было теперь повторяющаяся тема, монгольские войска вырезали венгерскую армию.

Бела бежал в Хорватию, преследуемый монгольскими всадниками. Монголы опустошили Венгрию, потенциально убив до 15-20% венгерского Население. Восточная Европа пала, монгольские воины коснулись Адриатика и остальная Европа были открыты для монгольских орд. Еще тут же всех потянуло назад. Новости прибыли из Монголии: Угэдэй был мертв.

Создатель королей

После смерти Великого хана монгольский закон Яса потребовал курултая царской семьи на родине. Все крупные князья, многие из которых участвовали в военных кампаниях в Европе, поскакали домой, чтобы определить, кто станет преемником Угедея. Как глава джучидской ветви семьи Чингисхана, у Батыя были потенциальные претензии. Великая хатун Торегене, вдова Угедея и мать Гуюка, пригласила Бату обратно, но Батый, возможно, заподозрив ловушку, остался на своей территории, задержав курултай несколько лет. Наконец, в 1246 г. Гуюк был провозглашен следующим Великим ханом.

Тем временем Батый стал не только завоевателем, но и администратором. Батый стал де-факто . правитель западных территорий Монгольской империи. Он получил новое поколение русских князей как вассалов Золотой Орды. Он назначал монгольских чиновников и наместников для Европы, Кавказа и Персия. И все же Гуюк стал не доверять Батыю и двинулся на запад из Монголии. с армией. Соркохтани Беки, вдова Толуя, младшая из сыновей Чингисхана. сын, предупредил Батыя, что он цель Гуюка. Когда Гуюк призвал Батыя, Батый медлил и оправдывался, пока Гуюк не умер.

Соркохтани Беки сделал умную ставку. Она завоевала благодарность Батыя, и теперь ее сын Мункэ был в союзе с Батыем. Неожиданно Батый созвал курултай не в сердце монголов, как того требовала традиция, а на своей территории в России. Этот курултай впервые предложил Батыю должность Великого хана, но военачальник отказался. Вместо этого он продвинул Мункэ. Ветви Джучид и Толуид пришли к соглашению, затем Бату организовал второй курултай в самой Монголии. Две другие ветви семьи, царствующие Угедейды и Чагатаиды, отказались присутствовать. Мункэ был объявлен четвертым Великим ханом в 1251 г. н.э., и Батый привел в исполнение это решение, наказав Угедейдов и Чагатаидов и казнив Бури, ведущего Чагатаида. Мункэ был Великим ханом, но Батый был создателем королей.

Основание Золотой Орды

Сейчас, на пике своего авторитета, Батый продолжал консолидировать его власть над Россией. Подавил восстание русских князей и поставили князей под еще более жесткую вассальную зависимость. Батый установил город Сарай на Волге в качестве своей административной столицы для Золотая Орда. Дань хлынула от его вассалов и положила задел для будущих походов, набегов и завоеваний. Это было отсюда что его потомки продолжат править Русью из степи на протяжении грядущие поколения.

Когда Батый умер в 1255 г. н.э., Золотая Орда перешла к его сыну Сартуку (годы правления 1256 г. н.э.). Золотая Орда продолжала доминировать в России в течение двух столетий, при этом монгольские царства в России просуществовали до правления Ивана Грозного (годы правления 1533–1584 гг. Н. Э.) В середине 16 века н.э., а в Крыму практически до 19 века. СЕ. Проехав за свою жизнь из Китая в Венгрию, Батый оставил свой величайший след и наследие народам Монголии и России.

Библиография

  • Чемберс, Дж. Всадники Дьявола. (Атенеум, Нью-Йорк, 1985).
  • Де Рахевильц, I.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *