Сказание о походе князя олега на царьград: Сказание о походе князя Олега на Царьград — Нестор

Содержание

Сказание о походе князя Олега на Царьград — Нестор

В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги.

И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей.

И согласились на это греки, и стали греки просить мира, чтобы не воевал Греческой земли. Олег же, немного отойдя от столицы, начал переговоры о мире с греческими царями Леоном и Александром и послал к ним в столицу Карла, Фарлафа, Вермуда, Рулава и Стемида со словами: «Платите мне дань». И сказали греки: «Что хочешь, дадим тебе». И приказал Олег дать воинам своим на 2000 кораблей по 12 гривен на уключину, а затем дать дань для русских городов: прежде всего для Киева, затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для других городов: ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. «Когда приходят русские, пусть берут содержание для послов, сколько хотят; а если придут купцы, пусть берут месячное на 6 месяцев: хлеб, вино, мясо, рыбу и плоды. И пусть устраивают им баню — сколько захотят. Когда же русские отправятся домой, пусть берут у царя на дорогу еду, якоря, канаты, паруса и что им нужно». И обязались греки, и сказали цари и все бояре: «Если русские явятся не для торговли, то пусть не берут месячное; пусть запретит русский князь указом своим приходящим сюда русским творить бесчинства в селах и в стране нашей. Приходящие сюда русские пусть живут у церкви святого Мамонта, и пришлют к ним от нашего царства, и перепишут имена их, тогда возьмут полагающееся им месячное, — сперва те, кто пришли из Киева, затем из Чернигова, и из Переяславля, и из других городов. И пусть входят в город только через одни ворота в сопровождении царского мужа, без оружия, по 50 человек, и торгуют, сколько им нужно, не уплачивая никаких сборов».

Цари же Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир. И сказал Олег: «Сшейте для руси паруса из паволок, а славянам копринные», — и было так. И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда. И подняла русь паруса из паволок, а славяне копринные, и разодрал их ветер; и сказали славяне: «Возьмем свои толстины, не даны славянам паруса из паволок». И вернулся Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными.

В год 6419 (911). Явилась на западе большая звезда в виде копья.

В год 6420 (912). Послал Олег мужей своих заключить мир и установить договор между греками и русскими, говоря так: «Список с договора, заключенного при тех же царях Льве и Александре. Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, — светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам, Льву, Александру и Константину, великим в Боге самодержцам, царям греческим, для укрепления и для удостоверения многолетней дружбы, бывшей между христианами и русскими, по желанию наших великих князей и по повелению, от всех находящихся под рукою его русских. Наша светлость, превыше всего желая в Боге укрепить и удостоверить дружбу, существовавшую постоянно между христианами и русскими, рассудили по справедливости, не только на словах, но и на письме, и клятвою твердою, клянясь оружием своим, утвердить такую дружбу и удостоверить ее по вере и по закону нашему.

Таковы суть главы договора, относительно которых мы себя обязали по Божьей вере и дружбе. Первыми словами нашего договора помиримся с вами, греки, и станем любить друг друга от всей души и по всей доброй воле, и не дадим произойти, поскольку это в нашей власти, никакому обману или преступлению от сущих под рукою наших светлых князей; но постараемся, насколько в силах наших, сохранить с вами, греки, в будущие годы и навсегда непревратную и неизменную дружбу, изъявлением и преданием письму с закреплением, клятвой удостоверяемую. Так же и вы, греки, соблюдайте такую же непоколебимую и неизменную дружбу к князьям нашим светлым русским и ко всем, кто находится под рукою нашего светлого князя всегда и во все годы.

А о главах, касающихся возможных злодеяний, договоримся так: те злодеяния, которые будут явно удостоверены, пусть считаются бесспорно совершившимися; а каким не станут верить, пусть клянется та сторона, которая домогается, чтобы злодеянию этому не верили; и когда поклянется сторона та, пусть будет такое наказание, каким окажется преступление.

Об этом: если кто убьет, — русский христианина или христианин русского, — да умрет на месте убийства. Если же убийца убежит, а окажется имущим, то ту часть его имущества, которую полагается по закону, пусть возьмет родственник убитого, но и жена убийцы пусть сохранит то, что полагается ей по закону. Если же окажется неимущим бежавший убийца, то пусть останется под судом, пока не разыщется, а тогда да умрет.

Если ударит кто мечом или будет бить каким-либо другим орудием, то за тот удар или битье пусть даст 5 литр серебра по закону русскому; если же совершивший этот проступок неимущий, то пусть даст сколько может, так, что пусть снимет с себя и те самые одежды, в которых ходит, а об оставшейся неуплаченной сумме пусть клянется по своей вере, что никто не может помочь ему, и пусть не взыскивается с него этот остаток.

Об этом: если украдет что русский у христианина или, напротив, христианин у русского, и пойман будет вор пострадавшим в то самое время, когда совершает кражу, либо если приготовится вор красть и будет убит, то не взыщется смерть его ни от христиан, ни от русских; но пусть пострадавший возьмет то свое, что потерял. Если же добровольно отдастся вор, то пусть будет взят тем, у кого он украл, и пусть будет связан, и отдаст то, что украл, в тройном размере.

Об этом: если кто из христиан или из русских посредством побоев покусится (на грабеж) и явно силою возьмет что-либо, принадлежащее другому, то пусть вернет в тройном размере.

ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД. Допетровская Русь. Исторические портреты.

ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД. Допетровская Русь. Исторические портреты.

ВикиЧтение

Допетровская Русь. Исторические портреты.
Федорова Ольга Петровна

Содержание

ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД

В год 6415 (907{49}). Пошёл Олег{50} на греков, оставив Игоря{51}в Киеве; взял же с собой множество варягов{52} и славян, и чуди, и кривичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев{53}, известных как толмачи{54}: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях, и было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду; греки же… город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать…

И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И с попутным ветром подняли они паруса и пошли со стороны поля к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали через послов Олегу: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь…» И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен{55}на человека, а было в каждом корабле 40 мужей.

И согласились на это греки, и стали греки просить мира… Олег же, немного отойдя от столицы, начал переговоры о мире с греческими царями Леоном и Александром… со словами: «Платите мне дань». И сказали греки: «Что хочешь, дадим тебе». И приказал Олег дать воинам своим на 2000 кораблей по 12 гривен… а затем дать дань для русских городов: прежде всего для Киева, затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для прочих городов; ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. «Когда приходят русские, пусть берут содержание для послов, сколько хотят; а если придут купцы, пусть берут месячное на шесть месяцев: хлеба, вина, мяса, рыбы, плодов. И пусть устраивают им баню — сколько захотят. Когда же русские отправятся домой, пусть берут у царя на дорогу еду, якоря, канаты, паруса и что им нужно». И обязались греки, и сказали цари: «Прибывающие сюда русские пусть обитают у церкви Святого Мамонта, и тогда… перепишут имена их, только тогда пусть возьмут полагающееся им месячное, сперва пришедшие из Киева, затем из Чернигова и из Переяславля и из других городов. И пусть входят в город через одни только ворота, в сопровождении царского мужа, без оружия, по 50 человек, и торгуют сколько им нужно, не уплачивая никаких сборов».

И так цари Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и ходили ко взаимной присяге: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили к клятве по закону русскому, и клялись те своим оружием, и Перуном, их богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир… И вернулся Олег в Киев, неся золото, и паволоки{56}, и плоды, и вино, и всякое узорочье{57}.

9. Георгий Победоносец захватывает Иерусалим — Царьград Босфор и пролив Святого Георгия

9. Георгий Победоносец захватывает Иерусалим — Царьград Босфор и пролив Святого Георгия Средневековые источники утверждают, что пролив Босфор, на котором стоит как древний Царь-Град, он же Иерусалим (крепость Ерос), так и позднейший Константинополь-Стамбул, — и пролив

Были ли Царьград и Константинополь когда-то разными городами?

Были ли Царьград и Константинополь когда-то разными городами? Некоторые средневековые тексты разделяют понятия Царьград, Византий, Константинополь. Видимо, было время, когда Царьградом назывался не Константинополь, а другой город. Царьград означает просто царский

Часть 3 Крещение Руси: Царьград или Рим?

Часть 3 Крещение Руси: Царьград или Рим? Глава 1 Крещение княгини Ольги В 1988 г. Русская православная церковь с великой помпой отметила тысячелетие Крещения Руси, из чего следует, что сие знаменательное событие произошло в годы правления Владимира Святого (Владимира

Глава 5 КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД НА ЦАРЬГРАД

Глава 5 КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД НА ЦАРЬГРАД В конце X в. Византия переживает трудные времена. Болгария, покоренная после ухода войска Святослава, вновь отпала от империи. В Малой Азии поднял мятеж полководец Варда Фока. К лету 988 г. его войско захватило большую часть

Глава 8 ПОХОД НА ЦАРЬГРАД

Глава 8 ПОХОД НА ЦАРЬГРАД «В год 6411 (903).

Когда Игорь вырос, то сопровождал Олега и слушал его, и привели ему жену из Пскова, именем Ольгу».Вот что находим в Иоакимовой летописи: «Когда Игорь возмужал, оженил его Олег, выдал за него жену от Изборска, рода Гостомыслова, которая

Загадочный поход на «Царьград»

Загадочный поход на «Царьград» В «Повести…» сообщается, что в 866 году впервые Русь напала на Константинополь. Новгородская летопись датирует тоже самое событие совсем иначе: 874–875 годами. Чему верить? Или просто летописцы и в Киеве, и в Новгороде ошибались, привязывая

6.2. Казанский поход Ивана Грозного — это и есть Египетский поход «античного» царя Камбиса

6.2. Казанский поход Ивана Грозного — это и есть Египетский поход «античного» царя Камбиса • КАМБИС ИДЕТ НА ЕГИПЕТ, ВЫПОЛНЯЯ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ, ДАННОЕ В ЮНОСТИ. МОЛОДОЙ ЦАРЬ ИВАН IV ГРОЗНЫЙ НАЧИНАЕТ ВОЙНУ С КАЗАНЬЮ.

По Геродоту, МОЛОДОЙ Камбис обещает своей матери, что когда

Поход Олега на Константинополь

Поход Олега на Константинополь  Причины, побудившие Олега атаковать Константинополь, нам уже известны по предыдущим набегам русов на столицу Византии: с одной стороны — это стремление нового владыки Днепровской Руси добиться от империи признания своего статуса и тем

907, 912 Походы Олега на Константинополь. Заключение договоров с греками. Смерть Олега

907, 912 Походы Олега на Константинополь. Заключение договоров с греками. Смерть Олега Согласно летописям, Олег подошел к стенам столицы Византии с флотом в две тысячи судов и осадил ее. Воины Олега поставили свои суда на колеса и, подняв паруса, двинулись к укреплениям

Хождения древних русских на Царьград

Хождения древних русских на Царьград От торговли к отношениям межгосударственным В IX веке в жизни восточных славян произошли знаменательные события. Согласно легендам и древнерусским летописям, с 862 года в Новгороде утвердился, призванный вождями славянских племен,

21. ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД И ДОГОВОР С ГРЕКАМИ

21. ПОХОД ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД И ДОГОВОР С ГРЕКАМИ Из «Повести временных лет» по «Лаврентьевскому списку», СПБ 1910.В лето 6415[19]. Иде Олег на грекы, Игоря оставив Киеве; поя же множество варяг, и словен, и чюдь, и кривичи, и мерю, и деревляны, и радимичи, и поляны, и северо, и вятичи, и

У истоков русской торговли и дипломатии. Зачем князь Олег на Царьград ходил

У истоков русской торговли и дипломатии. Зачем князь Олег на Царьград ходил Когда, с кем и где впервые начали торговать русские, точно не скажет никто. Скорее всего, на берегах Черного моря, где задолго до Рождества Христова возникли сначала финикийские, а затем и

У истоков русской торговли и дипломатии.

Зачем князь Олег на Царьград ходил

У истоков русской торговли и дипломатии. Зачем князь Олег на Царьград ходил Когда, с кем и где впервые начали торговать русские, точно не скажет никто. Скорее всего, на берегах Черного моря, где задолго до Рождества Христова возникли сначала финикийские, а затем и

Восточная война 1877–1878 годов. Русская армия изо всех сил старается не взять Царьград

Восточная война 1877–1878 годов. Русская армия изо всех сил старается не взять Царьград Если и был для русских хоть какой-то смысл в этой нелепой войне, то разве что один – еще раз доказать Европе, что «Завещание» Петра Великого, на которое ссылались все кому не лень, включая

Русская крепость Царьград. «Щит Олега»

Русская крепость Царьград. «Щит Олега» Царьград (он же Константинополь, он же мифическая «Троя», ныне Стамбул), центр русского наместничества в Малой Азии. Тут русичи собирают дань с местных племён для стольного города Владимира – Владеющего миром! Глухая полночь! Всё

Поход Олега на Царьград: описание, история и последствия

907 в истории Руси отмечен легендарным походом на Константинополь (или как его называли — Царьград), который возглавил новгородский князь Олег. Это событие связано с большим количеством домыслов и сомнений со стороны историков, многие из которых по ряду причин не верят в его достоверность. В этой статье мы подробно расскажем вам о путешествии Олега в Царьград (краткое содержание), а также попытаемся выяснить, действительно ли произошло это событие так, как его рисуют древнерусские летописи.

Кто такой князь Олег?

Олег был князем новгородским и великим князем киевским с 882 по 912 год, год его смерти. После того, как он получил власть над Новгородской землей (что произошло после смерти Рюрика) в качестве регента малолетнего Игоря, он попал в плен к древнему Киеву. Именно этому городу в то время суждено было стать столицей и символом союза двух главных центров для славян. Именно поэтому князь Олег часто рассматривается историками как основатель Древнерусского государства. А последующая поездка Олега в Константинополь стала для него поводом называться «Вещим».

Почему Олега прозвали Связным?

Как повествует нам «Повесть временных лет», поход Олега на Царьград произошел в 907 году. В летописях речь идет о том, как город был осажден и взят, и о мужестве и остром уме князя, перехитрившего византийцев, был прославлен. Согласно этому источнику, он отказывался принимать от них отравленную пищу, из-за чего получил прозвище «Пророк». Люди на Руси именно так стали называть Олега, победившего греков. В свою очередь его имя происходит из Скандинавии и в переводе означает «святой».

Поход Вещего Олега на Царьград

Как уже было сказано выше, содержание похода и русско-византийской войны описано в ПВЛ (Повести временных лет). Результатом этих событий стало подписание мирного договора в 907 году. В народе это получило известность благодаря таким словам: «Вещий Олег прибил свой щит на воротах Царьграда». Но, тем не менее, этот поход не упоминается в греческих источниках, да и в целом о нем ничего не говорится, кроме как в русских легендах и летописях.

Кроме того, уже в 911 году русичи подписали новый документ. И в подлинности заключения этого договора никто из историков не сомневается.

Византия и Русь

Следует отметить, что после похода русов на Константинополь в 860 г. в византийских источниках о конфликтах с ними ничего не говорится. Однако есть ряд косвенных свидетельств, подтверждающих обратное. Например, увещевание императора Льва IV уже начала 10 века содержит сведения о том, что враждебные «северные скифы» используют небольшие корабли, плывущие с большой скоростью.

Поход Олега по «Повести временных лет»

Согласно легенде о походе Олега, Царьград был взят не только славянами, но и финно-угорскими племенами, которые числятся в древней Памятник русской литературы начала XII века — «Повесть временных лет». Если верить хронике свода, одни воины передвигались верхом вдоль побережья, а другие — по морю с помощью двух тысяч кораблей. И в каждом корабле было более тридцати человек. Историки до сих пор колеблются, стоит ли верить «Повести временных лет» и подлинны ли данные о походе, указанные в летописях.

Легенды в описании похода

Легенда о походе князя Олега на Константинополь содержит большое количество легенд. Например, в повествовании указывается, что корабли двигались на колесах, к которым их снабдил Олег. Византийцы испугались идущих на Константинополь русов и просили мира. Однако они несли отравленную пищу, от которой князь отказался. Тогда грекам ничего не оставалось, как дать свое согласие на то, что предложил Олег. Как гласит легенда, всем воинам они должны были платить по 12 гривен, а также отдельную сумму князьям в Киеве, Переяславле, Чернигове, Ростове и других городах, кроме Новгорода. Но на этом победы князя не закончились. Кроме единовременного платежа, грекам Византии нужно было заплатить русским постоянную дань, а также согласиться на заключение договора (это тот самый договор, подписанный в 9 г. 07), который должен был регулировать условия пребывания, а также торговлю русских купцов в греческих городах. Стороны принесли взаимные клятвы. А Олег, в свою очередь, совершил самый известный поступок, сделавший его легендарным, если верить преданиям, в глазах простого народа. Они повесили щит на ворота византийской столицы Константинополя как символ победы. Греки получили приказ сшить паруса для славянского войска. Летописи говорят, что это было после завершения похода Олега на Царьград в 9 г.07, что князь стал известен в народе как «Вещий».

Однако если рассказы древнерусского летописца о набегах русов на Царьград в 860 г. основаны только на византийских летописях, то повествование об этом набеге основано на сведениях, полученных из преданий, не зафиксированных. И несколько сюжетов совпадают с сюжетами скандинавских саг.

Договор 907

На каких условиях был заключен договор? Если верить «Повести временных лет», после победоносных действий князя Олега в Константинополе документ был подписан с греками, что было весьма выгодно для России. Целью его основных положений считается возобновление мирных и добрососедских отношений между этими народами и государствами. Византийское правительство обязалось уплачивать Руси известную сумму ежегодной дани (а размер ее весьма значителен), а также уплачивать единовременную дань — деньгами и вещами, золотом, редкими тканями и т. д. в договоре указывались выше размер выкупа за каждого воина и размер месячного содержания, которое греки должны были отдавать русским купцам.

Сведения о походе Олега из других источников

По сведениям Новгородской первой летописи ряд событий происходил иначе. При этом походы на Константинополь проводились под предводительством князя Игоря, тогда как «Вещий» был только воеводой. Летопись описывает легендарные походы Олега в Царьград. Год указан как 920, а дата следующего рейда относит события к 922 году. Однако описание похода в 920 г.20 в деталях сходно с Игоревым описанием кампании 941 г., что отражено в ряде документов.

Сведения, содержащиеся в византийских летописях, написанных Псевдо-Симеоном в конце X века, содержат сведения о русах. В одном из фрагментов некоторые историки видят детали, указывающие на предсказания волхвов о грядущей смерти Олега, а в лице Роса — самого князя. Среди научно-популярных публикаций имеется мнение, высказанное В. Николаевым, о росистых путешествиях к грекам, совершенных около 9 г.04. Если верить его построениям (о которых не было речи в летописях Псевдо-Симеона), то роса была побеждена Трикефалом от византийского предводителя Иоанна Радина. И только некоторым удалось спастись от греческого оружия благодаря прозорливости своего князя.

А. Кузьминым при изучении текста летописи «Повести временных лет» о подвигах Олега возникли предположения, что автор использовал тексты булгарских или греческих источников о набегах под руководством князя . Летописец приводил фразы греков: «Это не Олег, а святой Димитрий, посланный нам Богом». Такие слова указывают, по мнению исследователя, на время событий 9 в.04 — византийцы не оказали помощи фессалоникийцам. А покровителем ограбленного города считался Деметрий Солунский. В результате было вырезано большое количество жителей Салоников, и лишь немногие из них смогли освободиться от арабских пиратов. В этих малопонятных греческих словах о Димитрии могли быть указания на месть со стороны св. Константинополя, косвенно повинного в такой судьбе населения.

Как интерпретируют историки сведения летописей?

Как уже было сказано выше, сведения о набеге содержатся только в русских летописях, а в византийских писаниях на этот счет ничего не указано.

Однако, если просмотреть текстовую часть фрагментов документов, которая приводится в «Повести временных лет», то можно сказать, что все же сведения о кампании 907 года не являются полностью вымышленными. Отсутствие данных в греческих источниках у некоторых исследователей связано с неверной датой, к которой отнесена война в «Повести временных лет». Есть ряд попыток связать его с походом русов (дромитов) 9 в.04, в то время как греки сражались против пиратского отряда, который возглавлял Лев Триполис. Теория, наиболее похожая на правду, принадлежит авторству Бориса Рыбакова и Льва Гумилева. Согласно их гипотезе, сведения о набеге 907 г. следует отнести к событиям 860 г. На смену этой войне пришли сведения о неудачных походах под предводительством Аскольда и Дира, навеянных традициями чрезвычайного освобождения христианского населения от языческие племена.

Дата похода

Точно неизвестно, когда был поход князя Олега на Царьград. Год, к которому относятся эти события (907 г.), является условным и появился после того, как летописцы произвели собственные подсчеты. Предания о царствовании князя с самого начала не имели точной даты, ввиду чего позднейшие сведения были разделены на этапы, относившиеся к начальному и конечному периоду его царствования.

Кроме того, в «Повести временных лет» есть сведения об относительной датировке рейда. В нем содержится информация о том, что предсказанное мудрецами (смерть князя) на самом деле произошло через пять лет после совершения похода на Царьград. Если Олег умер не позднее 912 (об этом свидетельствуют данные о жертвоприношениях в произведениях Татищева, которые были совершены во время появления Галлея — легендарной кометы), то автор все правильно рассчитал.

Значение похода Олега на Царьград

Если поход действительно был, то его можно считать знаменательным событием. Документ, подписанный по итогам похода, следует рассматривать как определяющий отношение греков и русских на ближайшие десять лет. Последующие исторические события, так или иначе, были связаны с теми набегами, которые совершал князь Олег, вне зависимости от их правильной датировки.

НАЧАЛО ОРДИНСКОЙ РУСИ. После Христа. Троянская война. Основание Рима

Издательство: АСТ-АСТРЭЛ Москва, 2008.

Содержание книги «ОСНОВАНИЕ РИМА. Начало Ордынской Руси. После Христа. Троянская война» исправленного издания 2011 г. >>

АННОТАЦИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Глава 1.
НЕДАВНО ОБНАРУЖЕННЫЕ НАМИ НОВЫЕ ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В ИСТОРИИ РУСИ И «АНТИЧНОГО» РИМА.

1. Введение.
2. Древние изображения, подлинный смысл которых теперь становится ясен с точки зрения наших результатов.
3. История русских князей Хаскульдра и Дира якобы IX века есть еще одно, хотя и туманное, отражение истории царя Андроника-Христа.
4. Смерть князя Олега – это еще одно отражение истории Христа на страницах русских летописей.
5. Антоний и Клеопатра. Евангельские события в книге «античного» Плутарха.
6. История «античного» Цицерона есть частичное отражение истории Иоанна Крестителя.
7. Клодий как еще одно отражение Иоанна Крестителя Плутархом.
8. Цицерон в «Истории» Никиты Хониата описан как Алексиос Бранас.
9. Поклонение Цицерону первых христиан.
10. Представлены ли в Библии книги Иоанна Крестителя?
11. Русский князь Игорь как дробное отражение Христа.


12. Получение Реального Креста Божия Еленой, матерью Константина Великого, и распятие Елены=Ольги, жены Игоря-Гора. Три мести за смерть Игоря-Гора.
13. Осада и взятие Царь-Града крестоносцами в 1204 году отражена в русских летописях как взятие Искоростена Ольгой, а в версии Гомера – взятие Трои греками.

Глава 2.
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА XIII ВЕКА КАК МЕСТЬ ЗА РАСПЯТИЕ ХРИСТА 1185 ГОДА В ЦАРЬ-ГРАДЕ.

1. Введение.
2. Руна Золотого Овна и Христа-Овна.
3. Аргонавты. Джейсон и Христос.
4. Причина Троянской войны. Похищение Елены в Троянской войне – это захват царской державы, «Елеонской горы», в Иерусалиме.
5. «Илиада» Гомера о обиде Христа в начале Троянской войны.
6. Плавание крестоносцев в Царь-Град и плавание греков в Трою. Начало Троянской войны.
7. Лодки в обмен на долю в кампании.
8. Ам допотопный среди полководцев «античных» греков и допотопный среди полководцев крестоносцев.
9. Споры между полководцами «античных» греков и споры между полководцами крестоносцев.
10. Два похода «античных» греков и два похода крестоносцев.
11. Первое сражение крестоносцев под Царь-Градом и «сражение у лодок», описанное Гомером.
12. Бейкоз-Голгофа близ Царь-Града и «курган древнего Илоса» под Троей.
13. Царь-Град XIII века, как и «античная» Троя, защищали объединенные вооруженные силы.
14. Клятва Ахиллеса «деревом, которое несут жрецы Зевса» – это клятва крестоносца.
15. Покров божьей матери в описании Гомера.
16. Молитва Ахиллеса Зевсу посредством чаши с вином – христианское Таинство Евхаристии.
17. Ахиллес-Балдуин-Святослав – главный герой Троянской войны, являющейся Крестовым походом 1204 года.
18. Попытка «античных» троянцев сжечь лодки греков и попытка византийцев сжечь флот латинян.
19. Сброшенный с башни последний император Царь-Града предыдущей династии и сброшенный со стены последний наследник троянского царя Приама.
20. Разграбление и разрушение стен Царь-Града и «античной» Трои.
21. Отказ брать деньги.
22. Нарушение соглашения.
23. Распространение креста Фульком из Парижа – это распространение христианства апостолом Павлом.
24. Следы призывов апостола Павла к крестовому походу.
25. Месть Патрокла в истории Троянской войны – это месть за Христа в истории Крестового похода 1204 года.
26. Олимпийские игры в честь Христа.
27. Троя была захвачена во времена царя Давида, который есть Христос.

Глава 3.
«АНТИЧНЫЙ» ЦАРЬ – ТРОЯНСКИЙ ЭНЕЙ ПРИЕЗЖАЕТ В РУСИ-ОРДУ В XIII ВЕКЕ. ЕГО ВНУКИ – РОМУЛ И РЕМ – ОБНАРУЖИЛИ ЗДЕСЬ «ИТАЛЬЯНСКИЙ РИМ», ТО ЕСТЬ ВЕЛИКАЯ = «МОНГОЛЬСКАЯ» ИМПЕРИЯ.

1. Рассказ троянца Энея и «Энеида» Вергилия.
2. Краткое содержание Энеиды.
3. «Энеида» фактически начинается с рассказа о детстве Христа.
4. В начале «античной» Энеиды рассказывается о последних днях Христа, его Воскресении и Вознесении.
5. В третьей книге Энеиды рассказывается, в частности, о распятии Христа на Голгофе.
6. Приказ бога Феба-Аполлона плыть в могущественную страну Гесперию-Италию.
7. Флот Энея прибывает в страну, где, вероятно, зимой очень холодно и случаются метели.
8. Другие прослеживаемые севера в описании плавания Энея.
9. «Античная» река Тибр, описанная в «Энеиде», это, вероятно, русская Волга. Затем название Тибр было перенесено в Италию.
10. Начало путешествия Энея по России.
11. Легенда об основании Карфагена царицей Дидоной.
12. Продолжение путешествия Энея по России.
13. Эней появляется в Тартар-Тартария-Татария. Золото и власть. Даже боги боятся татар.
14. В то же время, по описанию Вергилия, Тартаро-Тартария — излюбленная, «райская» страна.
15. Стрельба из ружей и мушкетов на полях сражений в «античной» Энеиде.
16. Город Альба на реке Тибр и город Ярославль на Волге. Белая свинья и тридцать сосущих ее белых поросят.
17. Эней основывает город. Пророчество о восстановлении Великой Империи Энеем и его потомками. Смерть Энея.
18. Знаменитая волчица, кормившая Ромула и Рема, и русская река Волга, «питавшая» братьев Ивана и Георгия Даниловичей, основателей Великой = «Монгольской» Империи.

Глава 4.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИМПЕРИИ. ЕГО НОВЫЙ ЦЕНТР НАХОДИТСЯ В РОССИИ.

1. Введение.
2. Приезд основателя русско-ордынской династии Энея-Иоанна-Ассур-Нимрода-Беле-Рюрика на Русь из горящего Царь-Града = Трои.
3. Царь Эней – основатель русской ордынской династии.
4. Обращение варягов к Руси.
5. Эней в Евангелиях.
6. «Дерево Иессея» в русских доромановских церквях.

Глава 5.
ЗНАМЕНИТЫЙ НЕМЕЦКО-СКАНДИНАВСКИЙ ЭПОС О БОГЕ ОДИНЕ, НИБЕЛУНГАХ, ЗИГФРИДЕ И БРЮНГИЛДЕ – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ СОБЫТИЙ ВИЗАНТИЙСКО-РУССКОЙ ИСТОРИИ XII-XIII ВЕКОВ.

1. Немецко-скандинавский бог Один – это Иисус Христос. «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда» рассказывают, в частности, о Христе и крестовых походах.
2. Знаменитый герой Зигфрид – это «античный» Ахиллес, он же Святослав и император Бодуэн. Первая половина «Песни о нибелунгах» — это вариант «Илиады» Гомера.
3. В «Песне о нибелунгах» отражено начало путешествия «античного» Энея-Иоанна на Русь в XIII веке. Зигфрид и Эней. Брюнхилд и Дидона. Кримхильда и Афродита.
4. Немецко-скандинавская королева Кримхильда – она же русская принцесса Ольга. Вторая половина «Песни о Нибелунгах» описывает месть Ольги за казнь князя Игоря-Христа, это Крестовые походы на Царь-Град.

Глава 6.
РАЗНООБРАЗНЫЙ.

1. Иисус Христос и «античный» Евклид.
2. Библейское сотворение Евы из ленты Адама и рождение Зевса (Иисуса) с помощью кесарева сечения.
3. «Античный» миф о вознесении бога солнца Гелиоса и библейский рассказ о вознесении пророка Илии на небо.
4. Археологические свидетельства, найденные при раскопках «античных» Помпеи, подтверждают наш вывод о том, что город был фактически захвачен в XVI-XVII веках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *