Синквейны и стихотворения моих учеников
Синквейны учащихся.
1. Археология.
Интересная, замечательная.
Ищет, изучает, рассказывает.
Находит поселения древних людей.
Наука.
(Автор: Скрипцова Анастасия, 5 «Б» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Археология – помощница историков»).
2.Герб.
Красивый, государственный.
Изображает, раскрывает, знакомит.
Мы им очень гордимся.
Символ.
(Автор: Ковалев Алексей, 5 «А» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «О прошлом рассказывают гербы»).
3.Архив.
Интересный, огромный.
Собирает, изучает¸ исследует.
Много в нем документов.
Хранилище.
(Автор: Рябуха Денис, 5 «Б» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Источники знаний о прошлом»).
4.Александр Македонский.
Бесстрашный, сильный.
Побеждает, возвышается, правит.
Весь Восток подчинил он себе.
Завоеватель.
(Автор: Плотникова София, 5 «Б» класс, 2012-2013 учебный год.
5.Восточные славяне.
Храбрые, трудолюбивые.
Сражались, охотились, сеяли.
Вопросы решали вместе на вече.
Предки.
(Автор: Гончаровский Павел, 6 «А» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Восточные славяне»).
6.Ольга
Умная, решительная.
Мстила, воспитывала, правила.
Проводила реформы, стала христианкой.
Княгиня.
(Автор: Куракина Анна, 6 «Б» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Первые киевские князья. Княгиня Ольга»).
7.Былины.
Интересные, поучительные.
Рассказывают, прославляют, учат.
Воспевают бесстрашных русских героев.
Сказания.
(Автор: Кириллова Валерия, 6 «А» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Культура древней Руси»).
8.Монголы.
Жестокие, коварные.
Убивают, разрушают, сжигают.
Оставили после себя пустыню.
Поработители.
(Автор: Черных Андрей, 6 «А» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Нашествие с Востока»).
9. Спартак.
Умный, могучий.
Сражался, боролся, побеждал.
Погиб не рабом, а свободным.
Гладиатор.
(Автор: Родин Владислав, 5 «Б» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Восстание Спартака»).
10.Царевна Софья.
Умная, сильная.
Училась, боролась, правила.
Заточена в Новодевичий монастырь.
Заговорщица.
(Автор: Иванькина Ирина, 7 «В» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Петр I. Россия на рубеже веков»).
11.Великое посольство.
Грандиозное, нужное.
Путешествует, знакомится, учится.
Начало войны за Балтику.
Миссия.
(Автор: Иванченков Дмитрий, 7 «Б» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Петр I. Россия на рубеже веков»).
12.Дворцовые перевороты.
Внезапные, кровавые.
Угрожают, отстраняют, убивают.
Вызывают интерес, желание знать.
Смена правителей.
(Автор: Чеботарева Олеся, 7 «Б» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Дворцовые перевороты»).
Стихотворения учащихся.
- Синквейн:
Император.
Противоречивый, трагичный.
Ограничивал, освобождал, миловал.
Убит в Михайловском замке.
Павел I.
Стихотворение Павел I:
Несчастный император Павел
Недолго он Россией правил,
Серьезно притеснял дворян,
Противоречий путь трагичен,
Он был излишне романтичен,
Что для правителя – изъян.
Напрасно свято верил он
В Михайловский свой бастион.
(Автор: Субботин Дмитрий,7 «В» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Россия при Павле I»).
- Синквейн:
Гермоген.
Бесстрашный, несломленный.
Пишет, призывает, борется.
Поднял на борьбу ополчение.
Патриарх.
Стихотворение «Патриарх Гермоген»:
Россия распадалась из – за Смуты,
Кругом несчастье, злоба, да измена,
И было все – равно уже кому – то,
Но только не владыке Гермогену
Бесстрашный старец заточен в темницу,
Но слов его так велико значенье:
Он смог тогда к народу обратиться,
Он смог поднять на битву Ополченье!
Автор: Агафонова Мария,7 «В» класс, 2012-2013 учебный год. Тема: «Окончание Смутного времени»).
3. Послание Солдата – участника Курской битвы своим потомкам.
Потомки! Далеко от вас
Идет сражение под Курском.
Решается в который раз
Судьба страны, селений русских.
Я защищал, спасая мир,
Рубеж орловско – белгородский;
И ваш, уверен, командир
Надежен, как и Рокоссовский,
У вас есть мужество терпеть,
Как и у нас – любовь и смелость,
И нам не страшно умереть –
Нам быть свободными хотелось.
В атаку поднимаем рать
За матерей, детей, Отчизну.
А вам придется воевать –
Не дайте победить фашизму.
Автор: Иванченков Дмитрий, 8 «Б» класс, 2013-2014 учебный год.
Александр Македонский Царь Филипп 2 является отцом Александра, а дочь эпирского царя, Олимпиада – матерью. Известно, что у Александра был родной брат, которого признали слабоумным. Родился Александр в столице Македонии – Пелла. Александр очень восхищался храбростью отца, который бесконечно участвовал в войнах. Однако, мать, все время старалась настроить своего сына-наследника против собственного отца. Начиная с 13 лет, он начал получать воспитание у великого Аристотеля, который также являлся хорошим знакомым отца Александра. Известный мыслитель делал акцент на изучение политики, так как прекрасно осознавал, что обучает будущего правителя государством. Помимо уроков о политике, Аристотель обучал его медицине и литературе. Учитель замечал в своем ученике такие положительные качества как: целеустремленность, упрямство и благородство. Царь Филипп 2 решил доверить любимому сыну управление страной в очень раннем возрасте. Юноше было, на тот момент, всего 16 лет. Сам Филипп 2 собрал войско и направился в Византию. Во время отсутствия своего отца, юному царевичу удалось подавить поднявшийся бунт. Успешным полководцем он смог проявить себя и спустя два года, в битве при Херонее. Александр был провозглашен царем Македонии в 336 году до нашей эры, после того, как Филипп 2 был жестоко убит. Александру удалось уничтожить врагов, повинных в смерти своего отца. В течение двух лет, он борется с варварскими племенами, в результате чего, ему удается восстановить власть Македонии в Греции. В 334 году до нашей эры, он возглавил легендарный поход на Восток и смог завоевать Персидскую империю через семь долгих лет. Он был вынужден отказаться от идеи покорения Индии, так как его истощенные воины, отказались двигаться дальше, ведь они так утомились от бесконечных походов и сражений. Города, которые основал Александр, стали причиной распространения греческой культуры на Востоке. Александр старался уважать традиции, культуру и верования захваченных им владений, чем были недовольны его соотечественники. Первой женой великого царя, стала княжна из Бактрии – Роксана, которую выдали замуж в 14-нем возрасте. Свадьба состоялась в 327 году. Именно ее сына, позже, Македонский официально признал единственным своим наследником. В конце 323 года до нашей эры, Македонский планирует завоевание Карфагена, но спустя несколько дней, его одолела тяжелая болезнь. Существует несколько версий. По одной из них – царь скончался от малярии, по другой версии – Александр был отравлен. Он скончался в возрасте 33 лет. Александр Македонский очень популярная личность как среди европейского населения, так и среди Восточных народов. На Востоке он известен под именем Искандер Зулькарнайн. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №171 РЕФЕРАТ
Проверил (а): ____________________ Алматы, 2023 г. жүктеу/скачать 167 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
10 лучших образцов стихов синквейна – Интересная литература
ЛитератураДоктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)
Каковы лучшие примеры синквейна в английской и американской поэзии? На самом деле существует более одного способа определить , чем на самом деле является синквейн, но самое широкое определение состоит в том, что синквейн — это любое стихотворение из пяти строк. Вот оно: стихотворение, состоящее из пяти строк.
Но такое широкое определение означало бы, что лимерик — основной элемент комического и непристойного стиха — технически является синквейном, и хотя в общем смысле это может быть правдой, мы решили исключить лимерики из нашего списка лучших синквейнов. по-английски. По этой причине термин «квинтен» лучше использовать для любой пятистрочной стихотворной формы, а «синквейн» имеет более конкретное определение.
Итак, ниже мы сосредоточимся здесь на синквейне как особой стихотворной форме, изобретенной американской поэтессой Аделаидой Крэпси (1878–1914) в начале двадцатого века. Хотя слово «синквейн» существовало до ее новаторского миниатюрного стиха, Крэпси использовала его для описания пятистрочной нерифмованной формы, которую она использовала в своих лучших стихах. При создании синквейна на нее повлияли японские формы танка и хайку.
Первая строка должна содержать одну долю, вторая — две доли, третья — три, четвертая — четыре, а пятая и последняя строка должна быть одной долей. Таким образом, синквейн предлагает устойчивое развитие, за которым следует внезапное отступление.
Аделаида Крэпси, «Ноябрьская ночь».
Слушай…
С тихим сухим звуком,
Словно шаги призраков проходящих,
Листья, хрустящие от мороза, срываются с деревьев
И падают.
Этот образец синквейнов Крэпси напоминает форму японского хайку, поскольку его центральный образ состоит из двух элементов: падающих листьев и шагов призраков.
Действительно, во многих ее синквейнах что-то маленькое и повседневное (например, листья) соседствует с чем-то большим и вневременным (в данном случае мертвым). В этом отношении отмирающие листья представляют собой memento mori; сравнение, связывающее их с призрачными шагами, только усиливает это.
Аделаида Крэпси, «Голубые гиацинты».
В твоих
Завитых лепестках какие призраки
Синих мысов и морей,
Что ароматное бессмертное дыхание вздыхает
Греции.
Это стихотворение напоминает о происхождении названия гиацинтов от греческого юноши Гиацинта, возлюбленного Аполлона. Голубые цветы переносят говорящего обратно в древнюю Грецию, призывая к эпохе героев и легенд и создавая связь между тогда и сейчас, прошлым и настоящим.
Аделаида Крэпси, «Изнеможение после боли».
Отливы боли,
И как прохладный бальзам,
Опиатная усталость
Оседает на веках, на расслабленных
Бледных запястьях.
Расширение, а затем сжатие синквейна в его пяти строках точно отражает угасание боли и распространяющуюся усталость, которую чувствует говорящий, возможно, под влиянием лауданума (эта «опиатная усталость»: похожа на вызванную опиатами оцепенение или буквально вызванное опиатами?).
Аделаида Крэпси, «Ниагара, увиденная ноябрьской ночью».
Как хрупок
Над массой
На грохоте воды висит
Осенний, мимолетный, бледный,
Луна.
Несколько синквейнов Крэпси посвящены ноябрьским вечерам, а этот посвящен Ниагарскому водопаду в родном штате Крэпси, Нью-Йорке. Луна кажется хрупкой над мощным порогом водопада; Вот еще одно стихотворение, раскрывающее влияние японского хайку на развитие синквейна Крэпси.
Аделаида Крэпси, «Тень».
Взмах,
На красной розе,
Золотая бабочка…
И на сердце бабочка
Ночнокрылая.
Не все стихи Крэпси посвящены огромным и возвышенным явлениям природы, таким как водопад или луна. Здесь красная роза и золотая бабочка составляют всю вселенную этого миниатюрного стихотворения, а мимолетная жизнь бабочки и нежные крылья напоминают говорящей о ее собственном трепещущем сердце.
Аделаида Крэпси, «Он убил май, и он положил ее / Чтобы нести компанию красных роз»».
Не ты,
Белая роза, но твоя
Кровавая сестра
Дорогая спутница моего сердца
Пролитая кровь.
Этот синквейн, название и эпиграф которого взяты из традиционной баллады «Вавилон» или «Бонни Бэнкс из Форди», показывает попытку Крэпси адаптировать старую песню к своей новой форме.
Баллада «Вавилон», из которой Крэпси взяла свое название, повествует о преступнике, который находит в лесу трех сестер. Он делает предложение каждому из них по очереди, угрожая им смертью, если они откажутся. Первые две сестры отказываются от него и погибают. Третий, однако, угрожает преступнику ответным ударом; она утверждает, что ее брат придет за ним, если он причинит ей вред.
После дальнейших расспросов мужчина обнаруживает, что он брат женщин. Узнав об этом, он лишает себя жизни — тем самым исполняя пророчество сестры о том, что он погибнет от рук ее брата. В пяти коротких строках, узком промежутке синквейна, Крэпси пытается изложить эту историю.
Аделаида Крэпси, «Лунные тени».
Все так же, как
Безветренными ночами
Лунные тени,
Так будет сердце мое, когда я
Умру.
И снова в этом синквейне говорящая Крэпси находит параллели в природе со своими собственными чувствами. Крэпси умерла молодой и прожила последние несколько лет в болезни, поэтому понятно, что многие ее синквейны посвящены смертности.
Аделаида Крэпси, «Убежище во тьме».
Ночью
Тусклая пелена и синева
Я закрою глаза,
Я завяжу глаза, которые
Так устали.
Многие синквейны Крэпси посвящены ночи, и здесь она видит в ночи убежище от своих тревог и забот.
Аделаида Крэпси, «В ловушке».
Ну и
Если день за днём
Следует, и томный год
На год… и вечно дни и годы…
Ну?
Этот синквейн необычен среди стихотворений Крэпси тем, что он полностью абстрактен: вместо того, чтобы найти какое-то конкретное визуальное изображение чувства или настроения, которое стихотворение пытается выразить, он остается в мире абстракций. И все же есть что-то приятное, когда стихотворение возвращается к своей одноударной последней строке, в том же слове, заканчивающем стихотворение, которым оно началось…
Аделаида Крэпси, «Удивить».
Я знаю
Не эти мои руки
И все же я думаю, что были
У женщины вроде меня когда-то были руки
Вот такие.
Мы завершим эту подборку лучших синквейнов одним из лучших и самых известных напитков Crapsey. Это также отражает ухудшение ее собственного здоровья, когда она сочиняла эти стихи. Она умерла от туберкулеза в возрасте 36 лет в 1914 году. Заманчиво читать «Amaze» в свете этого: остро ли Крэпси осознавала свою смертность, когда писала стихотворение за год или около того до своей смерти?
Возможно. Но это не жалость к себе: простое плоское повторение «руки» в конце второй и четвертой строк заменяет обычное построение рифмы, но лишает нас удовлетворительного прогресса, предлагаемого обычной рифмой, как «руки». ’ сочетается с самим собой, как бы подчеркивая потрясение (или «изумление») говорящего, заметившее изменение, произошедшее с ее телом. Простое, едва заметное скольжение «я знаю» в «я думаю» усиливает это состояние озадаченного сомнения.
Так:
Нравится Загрузка…
Теги: Синквейны, Поэзия
Equinox Элизабет Александр — Анализ стихотворения
Это стихотворение было включено во второй сборник Александра, Body of Life. Он был опубликован в 1996 году. Он представляет большую часть ее творчества, особенно ее умение говорить простым языком. Это стихотворение одновременно конкретное и широкое, поскольку относится к семье одного человека и ко всем людям одновременно.
Исследовать равноденствие
- 1 Резюме
- 2 Что такое равноденствие?
- 3 Структура и форма
- 4 Литературные устройства
- 5 Подробный анализ
- 6 FAQS
- 7 Аналогичная поэзия
Summary
Поэт начинает с описания того, как пчелы действуют в дни равноденствия и вокруг них. Они чувствуют, что их источники пищи вот-вот иссякнут, и поэтому смерть не за горами. Они ведут себя хаотично, точно так же, как вела себя бабушка говорящего, когда очнулась после инсульта. Семья не думала, что она выживет, но с ней прошло два года после инцидента, и она все еще «дышит» (хотя поэт подразумевает, что она больше ничего не делает).
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Что такое равноденствие?
Важно отметить, что слово «равноденствие» относится к времени, когда два раза в год солнце находится прямо над экватором. В этот день в обоих полушариях примерно одинаковое количество солнечного света. Существует весеннее и осеннее равноденствие, которое считается началом каждого сезона. (Равноденствие противоположно солнцестоянию.)
Структура и форма
«Равноденствие» Элизабет Александер представляет собой стихотворение из трех строф, разделенных на наборы из пяти строк, известные как квинтины. Стихотворение написано свободным стихом, что означает, что поэт не использовал определенную схему рифмовки или метрическую схему. В строфах используются очень разные конечные слова и переходы. Стихотворение также написано от первого лица.
Литературные приемы
В этом стихотворении поэт использует несколько различных литературных приемов, в том числе:
- Метафора : сравнение между двумя вещами, в котором не используются слова «подобно» или «как». На протяжении всего текста поэт намекает на сравнение бабушки говорящего с пчелами.
- Аллитерация : повторение одних и тех же согласных звуков в начале нескольких слов, обычно находящихся очень близко друг к другу в строке или строках. Например, «летать быстро» во второй строке первой строфы, а «группы» и «разговорчивые» строкой позже.
- Персонификация : это можно увидеть, когда поэт наделяет нечто нечеловеческое человеческими характеристиками. В данном случае поэт олицетворяет пчел, сравнивая их с «дервишами».
Подробный анализ
Станца 1
Сейчас время года, когда пчелы дикие
и эксцентрик. Летят быстро и в тесноте
петля-в-петлю, пикирующие бомбометания конверсантов
на ярком позднесентябрьском воздухе.
Я нашел их засохшую шелуху в своей одежде.
В первой строфе этого интересного современного стихотворения поэт начинает с описания равноденствия, времени года, когда пчелы, как известно, действуют беспорядочно. Это два равноденствия каждый год, одно весной и одно осенью. Она использует персонификацию, чтобы описать пчел как «эксцентричных» — термин, обычно используемый для описания людей. Они действуют совершенно неожиданно, в том числе летают по петлям и бомбят с пикирования. Это происходит «в ярком конце сентября на улице».
Их модели полета используются для обозначения проблем, с которыми пчелы сталкиваются в это время года. Они разочарованы и смущены и в конечном итоге умирают. Спикер отмечает, что нашла в своей одежде сушеных пчел. Пчелы чувствуют, что время года меняется, и что скоро у них закончится еда, и они умрут. Они реагируют на надвигающуюся смерть единственным известным им способом.
Вторая строфа
Они дервиши, потому что умирают,
(…)
бабушка вернулась, встала на дыбы и шлепнула
Поэт использует метафору, сравнивая пчел с «дервишами». Это относится к типу кружащегося танцора (практика медитации), также известному как суфийское кружение, зародившемуся в Турции. Термин «дервиш» также используется для описания всего, что вращается, например детской игрушки, и в данном случае используется для обозначения бесцельного вращения и моделей полета пчел.
Они действуют так, как они делают, раскрывает поэт, потому что они знают, что умирают, и они ищут, осознают они это или нет, последнюю вещь, где-нибудь выдавить каплю яда или меда. Пока говорящий сосредоточился на умирающих пчелах, также очень легко представить расширенную метафору, в которой эти пчелы представляют людей.
Надвигающаяся смерть пчелы связана с бабушкой говорящего в следующих двух строках. Есть неожиданный переход к обсуждению бабушки говорящего и инсульта, от которого она перенесла (и который, по мнению семьи, убьет ее). Они думали, что это будет «ее последний», но она вернулась и «дала / медсестре пощечину».
Здесь есть отличный пример enjambment, который также интересен и удивителен. По мере того, как читатели переходят от конца второй строфы к началу третьей строфы, они узнают об уникальном отношении бабушки после инсульта.
Станца Три
медсестра по лицу. Затем она встала,
(…)
как пустой улей, а она дышит.
Третья строфа описывает, что делала бабушка, проснувшись после инсульта. Она выразила свое разочарование (как и пчелы), ударив медсестру, а затем действуя еще более беспорядочно, выйдя на улицу и улегшись на снег. В этих строках есть неявное сравнение пчел и бабушки говорящего.
Спустя два года семья все еще «ждет», когда что-то пойдет не так и когда бабушка скончается. Поэт предполагает, что бабушка не умеет говорить. Она «молчит». (Вероятно, это результат ее инсульта.) Она дышит, но говорящий подразумевает, что она больше ничего не делает. Она находится в своего рода чистилище между жизнью и смертью, похожем на то, что испытывают пчелы. Они знают, что смерть приближается, и что они ничего не могут с этим поделать.
Часто задаваемые вопросы
Какой тип стихотворения «Равноденствие »? Стихотворение разделено на три строфы по пять строк в каждой, создавая лаконичный и запоминающийся образ того, каково это — чувствовать свою смерть за углом.
Что означает сообщение ‘ Equinox ?’
Сообщение состоит в том, что независимо от того, кто вы (или к какому виду вы принадлежите), каждое живое существо смертно. Нет никакого способа избежать смерти, и когда живое существо, такое как пчелы или бабушка говорящего, чувствует ее приближение, это может привести к неустойчивому поведению.
Какая расширенная метафора используется в Равноденствие ?’
В этом стихотворении есть расширенная метафора, которая сравнивает бабушку говорящего с тем, как пчелы ведут себя во время равноденствия. Они хаотичны и беспорядочны, как у бабушки после последнего инсульта.
О чем « Равноденствие» ?
Это уникальное современное стихотворение о неизбежности смерти. Пчелы в первой строфе не могут избежать этого, как и бабушка говорящего, которая позже в стихотворении перенесла инсульт.