Шумеры происхождение человека: 1. Шумеры о происхождении людей. Происхождение человека. Инопланетный след

первый человек, или происхождение человека по шумерской мифологии

Шумерский бог солнца и чудовище, олицетворявшее хаос

Шумерский бог солнца и чудовище, олицетворявшее хаос (Википедия)


Я уже писал о шумерах, шумерской цивилизации и ее достижениях. Сегодня хотел бы немного поговорить о взглядах шумеров на происхождение человека, запечатленных на клинописных глиняных табличках. Итак, напомню, Шумер или страна «цивилизованных царей», существовала в Месопотамии, на территории современного Ирака, примерно в 4500 году до нашей эры. Шумерская цивилизация была очень развитой во всех отношениях. У нее был собственный язык, собственная система письменности, собственная архитектура и искусство, развитая астрономия и математика.
Однако, лично меня в шумерской цивилизации больше всего поражает то, что появились они со всеми своими передовыми знаниями как-бы ниоткуда. То есть, они то сами, возможно, появились известно откуда, неизвестно откуда у них появились такие знания и умения. Их божественный пантеон состоял из сотен богов, а отношения между всеми этими богами были довольно сложными, более походившими на отношения между людьми. Согласно древним шумерским текстам, каждому из их городов покровительствовал свой бог. А самое загадочное в этом то, что, по их утверждению, люди и боги жили вместе в пространстве и времени, причем люди были рабами богов, то есть, созданы для удовлетворения потребностей богов.
Шумерский миф о сотворении мира можно прочесть на множестве глиняных табличек, таких, например, как в Ниппуре -древнем городе в Междуречье, основанном приблизительно в 5000 году до нашей эры.
Начинается этот миф о сотворении мира (Энума Элиш) на шумерских табличках так:

Когда в высоте небеса были еще не названы,
И земля под ними еще не носила имени,
Апсу первобытный, кто родил их,
И хаос, Тиамат, мать их обоих
Их воды вместе мешали.
И никакое поле не было создано, никакого болота не было видно.
Когда ни один из богов не был еще назван,
И ничто еще не носило имени, и не было судьбы предопределенной;
Тогда были созданы боги посреди неба,
Лахму и Лахаму были призваны к бытию…

Хотелось бы сказать, что перевод шумерского текста с английского языка здесь выполнен мной и немного отличается от общепринятого в интернете. Может быть, он не слишком отвечает истинному, я не востоковед и не знаток семитских языков, но мне так ближе, кто хочет дословного перевода — добро пожаловать в Гугл )).
Согласно шумерской мифологии, в самом начале миром правили боги, которые имели человеческое обличье. Ну, по крайней мере, были очень похожи на людей. Пришли они на Землю с небес и имели здесь свои интересы, которые требовали больших затрат труда и сил. Естественно работать богам было тяжело, ну не божественное это занятие – копать землю, делая ее пригодной для жизни и добывая в ней полезные ископаемые.
В текстах упоминается, что в какой-то момент боги подняли мятеж против тяжкого труда.

Когда боги, на людей похожие,
Делали свою работу, измученные лишениями,
Труд богов был велик, работа тяжела,
И страданий их было много.

Ану, главный среди богов, согласился с тем, что их труд был слишком тяжел. Его сын Энки (или ЭА), предложил создать человека для того чтобы переложить на него всю тяжесть труда, и, с помощью своей сводной сестры Нинту, так и поступил. Один из богов был предан смерти, а его плоть и кровь смешали с глиной. Из получившегося материала был создан первый человек, подобный богам.

Вы убили Бога вместе
С его личностью
Я забрал у вас вашу тяжелую работу
И ваш тяжкий труд я возложил на человека.

Глиной, бог и человек
Будут связаны,
Собраны воедино.
Так что до конца дней
Плоть и душа
Что в боге зрели –
С этой душой кровным родством связаны.

Этот первый человек был создан в Эдеме (шумер. «равнинная местность»). В эпосе «Легенда о Гильгамеше» Эдем упоминается как «сад богов» и находится где-то между реками Тигр и Евфрат в Месопотамии.


Шумерская глиняная табличка, изображающая Энки, творящего человека

Шумерская глиняная табличка, изображающая Энки в процессе творения человека(world-myth)


Изначально люди не могли самостоятельно воспроизводить себе подобных, но впоследствии были изменены Энки и Нинту. Так что, первый человек – Адапа, был создан полностью функциональным и независимым существом. Но поскольку эта «модификация» человека была сделана без одобрения брата Энки Энлиля, между братьями разгорелся конфликт. В итоге, Энлиль стал врагом человека, а шумерские таблички рассказывают, что люди еще долго служили богам, пройдя через множество трудностей и испытаний.
Адапа же, при помощи Энки, попал, так сказать, на прием к самому Ану, где затруднился с ответом на вопрос о «хлебе и воде жизни». Но об этом я расскажу в другой истории, а пока у меня вопрос к уважаемой аудитории.
Не напоминает ли вам ничего рассказанная выше история? Не достаточно ли чётко в ней говорится кто мы, откуда мы появились на этой планете и в чем наше предназначение, по крайней мере, первоначальное? Не складывается ли пестрая мозаика недосказанных мыслей и высокопарных запутанных слов в единую картинку происхождения человека и его связи с богами? Не для их ли глаза созданы все геоглифы на поверхности Земли?
Да-да, именно для «их», а не для «его» глаза, поскольку, на мой взгляд, нас создали именно существа, которых мы считаем с тех пор богами. Причем, это утверждение отнюдь не отменяет существование Иисуса Христа, поскольку такой персонаж вполне мог существовать.
Более того, он мог быть одним из наших создателей, сыном Ану, например, или просто великим врачом, может быть даже с сверхспособностями в виде умения исцелять с помощью биополя, например. Но это уже тема совсем другой истории. Читайте нас, будет интересно.

Шумерский миф о сотворении человека

У Шумер два мифа посвящены непосредственно сотворению человека, причем в обоих случаях стимулом к созданию людей служит то, что боги, хорошенько вкусив алкогольных напитков, не в состоянии обеспечить себя пищей и удобствами. В первом случае сотворением занимаются Лахар — божество скота и Ашнан — богиня зерна, но подробности творения не приводятся. Второй рассказ обширен и подробен, и заодно разъясняет происхождение столь многих несовершенств в природе человека, хотя в текстах имеются пробелы, не позволяющие определить некоторые конкретные детали возникновения отклонения от нормы.

Племя великих богов и подвластных им ануннаков все больше и больше умножалось. Они заселяли небесный свод, поверхность земного диска и подземный мир. Чем больше становилось бессмертных, тем меньше оставалось у них пищи. Трудолюбивая Ашнан не успевала заготовлять зерно, а ее брат, кроткий пастырь Лахар, усердно доил овец и коз, но молока не хватало для бесчисленных богов и богинь. Они ели хлеб, они пили сливки, что приносил им Лахар, и вино, приготовленное прекрасной Ашнан, но мучительная жажда продолжала их терзать.

И вот боги и богини обратились за помощью к премудрому Энки, чтобы он нашел способ умножить количество еды и питья. Громко и настойчиво умоляли боги и богини мудрейшего из богов прийти к ним на помощь и спасти их от мук голода, жажды и холода. Но Энки спокойно лежал в глубине своей бездны, равнодушно внимая стонам и воплям своих божественных детей и внуков, и не откликался на их призывы и жалобы.

Боги обратились к своей праматери Намму с просьбой о помощи. Та разбудила Энки и попросила его избавить богов от терзаний. Было выдвинуто предложение: создать для богов многочисленных помощников, которые будут по виду похожи на богов, но им не будет даровано бессмертие. На вопрос о материале для создания существ-помощников Нинфурсаг ответила просто, предложив свою плоть — глину. Помощником Энки в этом деле была Нинмах и множество «превосходных и царственных мастеров» во главе с Энки приступили к творению.

Энки поручил Нинмах внешний вид творения, а об остальных свойствах людей пообещал позаботиться сам. Но фигурки получались корявенькими, деформированными, обладающими иными дефектами и здесь не совсем ясно, происходило творение с самого начала в нетрезвом виде или ошибки в создании человека возникли позже, в ходе импровизированного пира богов.

Захмелевший Энки взялся лепить людей и создал особенно неудачную фигурку. Нинмах попыталась помочь ему, но напрасно. Нинмах говорит с фигуркой, но та не может ответить; она дает ему хлеб для еды, но фигурка не тянется за ним; существо не может ни стоять, ни сидеть, ни согнуть колени… Между Нинмах и Энки разгорается ссора, Нинмах проклинает Энки, говоря, что за содеянное не будет ему места ни на земле, ни на небе. Ему остается уйти в подземный мир».

Но после нескольких неудачных творений им удалось слепить сильных и разумных мужчин и женщин, во всем подобных богам. Только бессмертия они были лишены и должны были смиренно и безропотно служить великой семье богов и богинь и помогать божественной деве Ашнан и ее брату Лахару доставлять в храмы пищу и питье. Каждый раз, когда люди пытались действовать самовольно и добиваться того, что недоступно для них, бессмертные боги безжалостно смиряли их.

Шумерский миф о сотворении человека
3000 г. до н. э. — 2 000 г. до н. э.

Бог Энки

Оригинальный перевод шумерского текста о сотворении человека.

От начала начал, от дней сотворения мира,
От начала начал, от ночей сотворения мира,
От начала начал, от годов сотворения мира.
Когда установили Судьбы,
Когда Ануннаки-боги родились.
Когда богини в брак вступили,
Когда богинь в земле и небе распределили,
Когда богини, сойдясь с богами,
затяжелели, дали рожденье,
Тогда боги из-за пищи, пропитания ради, трудиться стали.
Старшие боги верховодить стали,
Младшие боги корзины на плечи взвалили.
Боги реки, каналы рыли, под надзором насыпали землю.
Боги страдали тяжко, на жизнь свою роптали.
А Он в то время, Разум Творитель,
великих богов он всех созидатель,
Энки во глуби тихоструйной Энгуры, в чьи недра
никто из богов заглянуть не смеет,
Он возлежал на своем ложе, он спал, не подымался.
В голос боги заголосили, с горькими воплями зарыдали.
Тому, кто лежит, тому, кто спит, тому,
кто с ложа не подымается,
Намму-праматерь, прародительница, всех великих богов
она созидательница,
Она плачи всех богов принесла своему сыну.
Ты лежишь, ты спишь, со своего ложа ты не встаешь,
А боги, твои творенья, слезно о смягчении доли молят.
Встань же, сын мой, со своего ложа, поднимись, покажи свою
искусность и мудрость!
Создай нечто, что богов заменит,
пусть оставят свои корзины!
По слову матери своей Намму Энки поднялся с ложа.
Бог козленка светлого жертвенного
в созерцании глубоком взял в руки.
Он, Великий Премудрый Разум, он, вещий заклинатель,
Он задумал то, что из женского выйдет лона.
Энки все силы свои собрал,
разум свой всемерно расширил.
Энки образ себе подобный в сердце своем
разуменьем создал.
Своей матери Намму так он молвит:
Мать моя! Создание, что сотворишь ты,
оно воистину существует.
Бремя богов, их корзины, на него да возложим.
Когда ты замешаешь глины из самой сердцевины Абзу,
Подобно женскому лону, затяжелеет глина.
Ты сотворишь это создание.
Нинмах помощницей твоею да станет.
Богини Нинимма, Шузианна, Нинмада, Нинбара,
Нинмуг, Шаршаргаба, Нингуна,
Вкруг тебя они да встанут,
когда ты будешь давать рожденье.
Мать моя, когда судьбу ему ты назначишь
Нинмах корзины на него да возложит.
Род человечий да будет создан.
Человечество… из своего лона ()…
Создание твое… в твоем водоеме…
… подняла к свету… род человечий…
… семя… рожденного омыла ()… очищенье ()
Энки приумноженьем трудов… возрадовался сердцем.
Для матери Намму, для Нинмах он устроил пированье.
(Строка 46 опущена)
Для Ана и Энлиля владыка Нудиммуд
зажарил чистого козленка.
Все боги толпою его восхваляли:
О владыка, Обширный Разум, кто мудростью тебе равен?
Государь великий Энки,
кто повторить твои деянья сможет?
Словно отец родимый, ты присуждаешь Сути, ты сам —
великие эти Сути.
Энки и Нинмах выпили пива, божья утроба возликовала.
Нинмах так Энки молвит:
Человеческое создание — хорошо ли оно,
дурно ли оно —
Как мне сердце подскажет, такую судьбу ему присужу —
или добрую, или злую.
Энки Нинмах так отвечает:
Судьбу, что ты присудить пожелала, —
благую ли, злую ли — я назначу!
Тут Нинмах отщипнула рукой от глины Абзу.
И первый, руки его слабы — дабы что-то взять,
он согнуть их не может, —
вот кого она сотворила.
Энки взглянул на того, чьи руки слабы —
дабы что-то взять,
он согнуть их не может,
Определил ему судьбу — царским стражем его назначил.
А второй — он плохо видел свет, щурил очи —
вот кого она сотворила.
Энки, на него взглянув, на того, кто щурил очи,
Определил ему судьбу, искусством пения его наделил он.
Ушумгаль, владыка великий, перед царем его поставил.
Третий — нога его, словно червяк, кривая и слабая —
вот кого она сотворила.
Энки, взглянув на того, чья нога,
словно червяк, кривая и слабая,
Определил ему судьбу —
серебряных дел мастером сделал.
Четвертый — он не мог выпускать свое семя —
вот кого она сотворила,
Энки, на него взглянув, на того,
кто не может выпустить семя,
Он окропил его водой, он произнес над ним заклинанье,
он дал жить его телу.
Пятая женщиною была, той, кто родить не может, —
вот кого она сотворила.
Энки, на женщину взглянув, на ту, кто родить не может,
Определил ее судьбу — в женский дом
ткачихою ее устроил.
Шестое — оно не имело мужского корня,
оно не имело женского лона,
вот кого она сотворила.
Энки, взглянув на существо,
что не имело мужского корня,
что не имело женского лона,
В Кигале, что по имени Энлилем назван,
Слугою дворцовым его сделал, такую судьбу ему назначил.
Нинмах глину, что отщипнула, на землю бросила,
повернулась резко.
Господин великий Энки так молчит Нинмах:
Тем, кого ты сотворила, я определил судьбы,
Я придумал им пропитанье — я дал им вкусить хлеба.
Ныне же я пред тобой сотворю,
а ты назначишь им судьбы.
Энки начал лепить форму — внутри и снаружи —
голову, руки, части тела.
Нинмах так он молвит:
Корень вздымая, да испустит семя в женское лоно,
эта женщина получит зачатье в лоно.
Нинмах, рождению, что я сотворил,
Этой женщине, когда…
А второй, Умуль, — мой день далек — голова его была
Слаба, глаза его были слабы, шея его была слаба,
Жизнь дрожала, трепетала.
Легкие слабые, сердце слабое, кишки его были слабы.
Руки, голова трясутся, поднести ко рту хлеба он не может,
его спина была слаба;
Его плечи дрожат, его ноги дрожат, по ровному месту
ходить он не может, —
вот кого он сотворил!
Энки Нинмах так молвит:
Тем, кого ты создавала, я определил судьбы,
я придумал для них пропитанье.
Теперь ты тому, кого сотворил я, определи ему судьбу,
Придумай для него пропитанье.
Нинмах, посмотрев на Умуля, к нему обратилась.
Она к Умулю подошла, она вопрос ему задала,
а он и говорить не умеет.
Хлеба поесть ему дает, а он руку за ним
протянуть не может.
На кровати он не лежал спокойно, он совсем
не хотел спать,
Сесть не умел, встать не умел, он лежать
совсем не хотел.
В дом войти он не может, он пропитать себя не может.
Нинмах Энки говорит снова:
Человек, кого ты создал, он ни жив, он ни мертв,
он ноши нести не может.
Нинмах Энки отвечает:
Тому, чьи руки были слабы, я судьбу определил,
я придумал ему пропитанье.
Тому, кто плохо видел свет, чьи очи щурились,
я судьбу определил,
я придумал ему пропитанье.
Тому, чья нога была, словно червяк, я судьбу определил,
я придумал ему пропитанье.
Тому, кто задерживал семя, я определил судьбу,
я придумал ему пропитанье.
Женщине, что не могла рождать, я определил судьбу,
я придумал ей пропитанье.
Тот, кто корня мужского не имел,
Я определил судьбу,
я придумал ему пропитанье.
Сестрица…

(Строки 110-111 разрушены).

Нинмах так молвит Энки:
(Строки 113-122 разрушены)

О, горе! В небесах ты не жил, на земле ты не жил!
О, глаза твои проклятые! Из Шумера ты не уйдешь!
Там, где ты сидеть не будешь, — о дом мой построенный!
О, слова твои бессмысленные!
Там, где ты жить не будешь, — о, град мой построенный!
О, сама я, ложью разбитая!
Град мой разрушен, дом мой погублен,
дитя мое в плен попало!
Я сна лишилась, я ушла из Экура,
Я от руки твоей не ушла!
Энки Нинмах так отвечает:
Слова, что из уст твоих вышли, кто отменит?
Умуль… из лона твоего да будет исторгнут!
Нинмах, труды свои прерви, негожи они, против меня
кто выступить может?
Творенье по образу моему, что вслед за тобою я создал,
Словом склонено да будет!
А когда мой корень повсюду достойно прославят,
Да будет на то твое согласие мудрое!
Энкум и Нинкум, дворцовые стражи,
…да возгласят твое величье!
Сестрица, в тебе могучая сила…
… Умуль мой дом да построит!

(Строки 138-139 разрушены)

Нинмах не соперница великому Энки.
О отец Энки, хвала тебе хороша!

Происхождение человека согласно древним шумерским текстам

Обновлено 26 февраля, 2019 — 23:01 johnblack

Шумер, или «земля цивилизованных царей», процветал в Месопотамии, на территории современного Ирака, около 4500 г. до н.э. Шумеры создали развитую цивилизацию со своей собственной системой сложного языка и письма, архитектуры и искусства, астрономии и математики. Их религиозная система была сложной и состояла из сотен богов. Согласно древним текстам, каждый шумерский город охранял свой бог; и хотя люди и боги жили вместе, люди были слугами богов.

Шумерский миф о сотворении мира можно найти на табличке в Ниппуре, древнем месопотамском городе, основанном примерно в 5000 г. до н.э.

Сотворение Земли (Энума Элиш) по шумерским табличкам начинается так:

Когда в вышине небо не было названо,
И земля внизу еще не носила имени,
И первобытный Апсу, породивший их,
И хаос, Тиамут, мать их обоих
Их воды смешались вместе,


И не образовалось ни поля, ни болота;
Когда из богов никто не был призван к жизни,
И никто не носил имени, и судьбы не были предопределены;
Затем были созданы боги посреди неба,
Лахму и Лахаму были призваны к жизни. ..

Шумерская мифология утверждает, что вначале Землей правили человекоподобные боги. Когда они пришли на Землю, им предстояло проделать много работы, и эти боги возделывали почву, копая ее, чтобы сделать ее пригодной для жизни, и добывая полезные ископаемые.

В текстах упоминается, что в какой-то момент боги взбунтовались против их труда.

Когда боги были подобны людям
Выносили работу и терпели потери
Труд богов был велик,
Работа была тяжела, беда велика.

Ану, бог богов, согласился, что их труд слишком велик. Его сын Энки, или Эа, предложил создать человека, который бы нес труд, что он и сделал с помощью своей сводной сестры Нинки. Бога предали смерти, а его тело и кровь смешали с глиной. Из этого материала был создан первый человек по подобию богов.

Вы вместе убили бога
Его личностью
Я снял с вас ваш тяжелый труд
Я возложил ваш труд на человека.

В глине бог и человек
Соединятся,
В единство соединились;
Чтоб до конца дней
Плоть и Душа
Которые в боге созрели –
Эта душа связана кровным родством.

Этот первый человек был создан в Эдеме, шумерское слово, означающее «плоская местность». В «Эпосе о Гильгамеше» Эдем упоминается как сад богов и находится где-то в Месопотамии между реками Тигр и Евфрат.

Шумерская табличка с изображением Энки в мифе о сотворении мира. ( world-myth.com )

Изначально люди не могли размножаться сами по себе, но позже были модифицированы с помощью Энки и Нинки. Таким образом, Адапа был создан как полностью функциональное и независимое человеческое существо. Эта «модификация» была сделана без одобрения брата Энки, Энлиля, и начался конфликт между богами. Энлиль стал противником человека, и в шумерской табличке упоминается, что люди служили богам и претерпели много лишений и страданий.

Адапа с помощью Энки поднялся к Ану, где не смог ответить на вопрос о «хлебе и воде жизни». Существуют разные мнения о сходстве этой истории сотворения мира с библейской историей об Адаме и Еве в Эдеме.

Верхнее изображение: шумерское чудовище хаоса и бог солнца. (Википедия)

Примечание: Древние шумерские переводы взяты из книги Уильяма Брэмли Боги Эдема .

Ссылки

Адам и Адапа: два антропологических персонажа

Шумерский миф о сотворении мира

Энума Элиш — Эпос о сотворении мира

Шумерские мифы о происхождении

Шумерские божества

Книги по теме

0
     

Джон Блэк

Связанные статьи о древнем происхождении

27 июля, 2022 — 01:57 susan

В 1988 году Лана Коррин Кантрелл написала «Величайшая нерассказанная история» — книгу, в которой несколько историй древней культуры превратились в мифы в одну историю — историю нашего древнего, внеземного или.

..

25 июня, 2022 — 18:51 Робби Митчелл

Любой, кто интересуется историей войны или вооружения, должен обязательно взглянуть на древнеегипетское оружие и на то, как египетские армии использовали свое технологическое превосходство. В то время как самый известный…

14 мая, 2022 — 22:56 johnblack

Концепция катаклизма очень распространена почти во всех мифологиях и религиях. Это когда бог или боги решают, что человечество им больше не служит, и, таким образом, приказывают человечеству…

7 мая, 2022 — 01:58 Сесилия Богард

В древнем городе Абидос, в знаменитом храме Сети I, на потолке были обнаружены странные иероглифы. Появляясь, чтобы изображать современные или внеземные транспортные средства, некоторые утверждают, что…

20 апреля, 2022 — 18:57 Sahir

Турецкое поселение Чаталхойюк, возникшее между 7500 и 6400 годами до нашей эры, часто называют первым и старейшим городом-метрополией в мире, и не зря. Два самых откровенных.

..

17 апреля, 2022 — 18:58 Sahir

Ученые из Нагои исследовали самое древнее известное свидетельство, относящееся к «событию небесного сияния» из раздела знаменитого китайского текста Bamboo Annals, датируемого 10 веком до нашей эры…

Происхождение человека согласно древним шумерским текстам (+Видео)

Шумер, или «земля цивилизованных царей», процветал в Месопотамии, на территории современного Ирака, около 4500 г. до н.э. Шумеры создали развитую цивилизацию со своей собственной системой сложного языка и письма, архитектуры и искусства, астрономии и математики. Их религиозная система была сложной, состоящей из сотен богов, обрядов и космологии. Согласно древним текстам, каждый шумерский город охранял свой бог; и хотя люди и боги жили вместе, люди были слугами богов.

Шумерский миф о сотворении мира можно найти на табличке в Ниппуре, древнем месопотамском городе, основанном примерно в 5000 г. до н.э.

Сотворение Земли (Энума Элиш) согласно шумерским табличкам начинается так:

Когда в вышине небо не было названо,
И земля внизу еще не носила имени,
И первородная Апсу, породившая их,
И хаос, Тиамут, мать их обоих
Их воды смешались вместе,
И не образовалось ни поля, ни болота;
Когда из богов никто не был призван к жизни,
И никто не носил имени, и судьбы не были предопределены;
Затем были созданы боги посреди неба,
Лахму и Лахаму были призваны к жизни… 

Здесь интересно отметить, что ни один бог не несет ответственности за творение, поскольку даже боги сами являются частью творения.

 

Шумерская мифология утверждает, что вначале Землей правили человекоподобные существа внеземного происхождения. Эти существа, или боги, могли путешествовать по небу на круглых или ракетообразных транспортных средствах. Эти существа возделывали земную почву, копая ее, чтобы сделать ее пригодной для жизни, и добывая полезные ископаемые.

В текстах упоминается, что в какой-то момент боги взбунтовались против их труда.

Когда боги подобны людям
Работать и нести потери
Труд богов был велик,
Труд был тяжел, страданий много.

Ану, бог богов, согласился, что их труд слишком велик. Его сын Энки, или Эа, предложил создать человека, который бы нес труд, что он и сделал с помощью своей сводной сестры Нинки. Бога предали смерти, а его тело и кровь смешали с глиной. Из этого материала был создан первый человек по подобию богов.

Вы вместе убили бога
Своей личностью
Я снял твой тяжелый труд
Я возложил твой труд на человека.



В глиняном боге и Человеке
Будут связаны,
В единство, объединенное;
Чтоб до конца дней
Плоть и Душа
Которые в боге созрели –
Чтоб душа в кровном родстве была связана.

Здесь интересно отметить, что дух связан с телом, как и во многих других религиях и мифах.

Этот первый человек был создан в Эдеме, шумерское слово, означающее «плоская местность». В «Эпосе о Гильгамеше» Эдем упоминается как сад богов и находится где-то в Месопотамии между реками Тигр и Евфрат.

Изначально люди не могли размножаться сами по себе, но позже были модифицированы с помощью Энки и Нинки. Таким образом, Адапа создан как полностью функциональное и независимое человеческое существо. Эта «модификация» была сделана без одобрения брата Энки, Энлиля, и начинается конфликт между богами. Энлиль становится противником человека, и в шумерской табличке упоминается, что люди служили богам и претерпели много лишений и страданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *