Шукшин в чудик: Шукшин — Чудик: читать рассказ, текст полностью онлайн

«Чудик» краткое содержание рассказа Шукшина – читать пересказ онлайн

5 мин.

Василий Шукшин

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 2083.

Обновлено 16 Января, 2023

О произведении

Рассказ «Чудик» Шукшина, написанный в 1967 году, повествует о странном, не похожем на других мужчине, у которого была своя собственная система жизненных ценностей. Получив прозвище Чудик, он становится изгоем в обществе, где никому не нужны его доброта, искренность, человеколюбие.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Чудик» на нашем сайте, после чего пройти специальный тест для закрепления материала.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят в 1960-х годах в СССР, в родном селе Чудика и на Урале.

Главные герои

  • Василий Егорыч Князев (Чудик) — 39-летний мужчина, деревенский киномеханик, наивный романтик, добрый, творческий человек, который страдает от непонимания окружающих.

Другие персонажи

  • Жена Чудика — рациональная, деловитая женщина, которая лишь изредка бывает ласковой с мужем.
  • Дмитрий — старший брат Чудика, простой деревенский мужик, добрый и безответный.
  • Софья Ивановна — жена Дмитрия, буфетчица, злая, крикливая скандалистка.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

Своё прозвище Чудик Василий Князев получил неспроста: «с ним постоянно что-нибудь случалось». Однажды, получив отпуск, он решил навестить брата, которого не видел двенадцать лет.

Купив в магазине гостинцев для племянников, он, заметив на полу пятидесятирублёвую купюру, спросил: “Граждане, кто деньги потерял?”, потом отдал её продавцу.

Это была крупная сумма — «полмесяца работать надо». И только выйдя из магазина, Чудик понял, что это он потерял деньги. Но он не посмел вернуться за потерянной купюрой: боялся, что его станут осуждать и считать лгуном. По дороге домой Чудик «набирался духу: предстояло объяснение с женой».

Дорога предстояла дальняя — на Урал. Сразу по прибытии Чудик отправил лирическую телеграмму жене, но строгая телеграфистка напомнила, что он «взрослый человек, не в детсаде», и потребовала исправить сообщение. Чудик подчинился.

Чудик совершенно позабыл, что у него есть не только брат Дмитрий и племянники, но также сноха Софья Ивановна, которая сразу его невзлюбила и «всё испортила, весь отпуск». Братья были вынуждены переместиться из дома на улицу, где предались детским воспоминаниям и философским размышлениям.

Дмитрий принялся описывать свою неудачную семейную жизнь. Жена, будучи обычной буфетчицей в управлении, уважала только руководителей. Она презирала мужа за его простое, деревенское происхождение, хотя сама была родом из деревни. Софья Ивановна замучила упрёками не только мужа, но и детей: «одного на пианинах замучила, другую в фигурное катание записала». Братья недоумевали, отчего их жены стали такими злыми.

Проснувшись утром, Чудик обнаружил, что остался в доме один: все разошлись по своим делам. Он «стал думать, что бы такое приятное сделать снохе», и в итоге разрисовал красками детскую коляску. Ему представилось, как сноха обрадуется такой красоте, и у них наладятся отношения.

Однако творчество Чудика настолько разозлило сноху, что она пригрозила выбросить чемодан, если тот не покинет их дом на следующий день. Чудик почувствовал себя плохо: «

когда его ненавидели, ему было очень больно». Он тут же собрался и вернулся домой.

И что в итоге?

Чудик — окончательно испортив отношения со снохой, возвращается домой.

Заключение

Чудик со своей искренностью и по-детски светлой душой совершенно не вписывается в мир обозлённых взрослых. Он пытается наладить с окружающими контакт, но неизменно вызывает лишь раздражение — такова печальная участь всех, кто как-то отличается от серой массы обывателей.

После ознакомления с кратким пересказом «Чудик» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алексей Вехов

    9/10

  • Арсений Таликов

    10/10

  • Дарья Никифорова

    10/10

  • Анна Морозова

    8/10

  • Евгения Асфондярова

    8/10

  • Егор Овчаренко

    10/10

  • Руслан Мансуров

    8/10

  • Дмитрий Кнутарев

    10/10

  • Данил Юхнин

    10/10

Рейтинг пересказа

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 2083.


А какую оценку поставите вы?

Рассказ В. Шукшина «Чудик» сквозь призму критики Ю. Селезнёва

Василия Макаровича Шукшина называли «последним гением русской литературы», глубоко уважали за талант и восхищались его творчеством. Выходец из семьи «середняков» — кто бы мог подумать, что он станет тем, кому не будет суждено перенять судьбу своих предков? Ибо, будучи человеком, наделенным даром писательства, с чуткой организацией души, которая могла уловить тонкости многочисленных людских характеров, он опишет их, поведает о них этому миру, а позднее снимет фильмы и сыграет героев, в которых читатель, зритель узнает себя, своего соседа, знакомого.

Василий Шукшин писал о хорошо известном ему: о советской деревне, о простых тружениках со своеобразными характерами о людях наблюдательных и острых на язык. Его герои зачастую чудаки, но чудаки с нравственным осмыслением действительности, с чувством причастности к происходящему. В рассказах Василия Макаровича на первый план выходят глубокие нравственные проблемы, духовные ценности.

О Викторе Астафьеве, Викторе Лихоносове, Василии Шукшине и других отечественных прозаиках 60-х годов, творчество которых вызывало бурные обсуждения в литературном сообществе, скажет в своих статьях Юрий Селезнёв. Особенное внимание он обратит на авторов, писавших «деревенскую прозу», которую время от времени называли то «вологодской», то «лирической»: «…по природе своей всякая истинная культура остается и останется „земляной“ и в этом смысле — „деревенской“. Иной она быть не может, пока сам человек останется человеком» [1, с. 237]. Селезнёв называет произведения «деревенщиков» «лучшей частью современной литературы». Рассуждая об их творчестве, Юрий Иванович обращается к нравственной стороне искусства, к русской классике: Толстому, Достоевскому.

Главный герой произведений представителей рассматриваемого направления — это носитель русского характера, а у Василия Шукшина он, герой-чудак, и вовсе сердцевина русской национальной ментальности. Именно они, чудаки или «чудики», стоят за фундаментальными основами русского бытия. Вспомним одноименный рассказ «Чудик», герой которого — чудаковатый деревенский мужик: добродушный, открытый и простой, — то ли от «ума великого», то ли от неудачно сложившихся обстоятельств, то ли из-за своей деревенской простоты попадающий в анекдотические ситуации. Василий Макарович о своем герое сразу же говорит: «Жена называла его — Чудик. Иногда ласково. Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось». Это настраивает читателя на диалог, на некую причастность к событиям, произошедшим в жизни тридцатидевятилетнего сельского киномеханика Василия Егоровича Князева. Однако при всей комичности бытийных ситуаций, в которые попадает главный герой, читатель не может поддаться усмешке, высмеиванию, осуждению «чудика». Ранимый, чувствительный, впечатлительный, при всей своей несуразности и нелепости он, «чудик», является героем положительным, чутким к доброте, способным тонко ощущать и воспринимать окружающий его мир.

Главный герой, деревенский мужик, который «побаивался хулиганов и продавцов», противопоставляется жителям городским. Автор сравнивает искреннюю радость Князева, нашедшего выпавшую при посадке самолета челюсть своего соседа, и негодование, злость мужчины, которому была оказана помощь. Шукшин описывает и неприязнь к Василию Егоровичу снохи, пытающейся стереть из воспоминаний свое когда-то деревенское прошлое и стремящейся стать настоящей горожанкой. Эти герои в рассказе противопоставляются Князеву, человеку, как считается, странному. Но в чем же заключается его «чудаковатость»? В переживаниях о потерянной банкноте? В помощи ближнему? В стремлении к красоте? А может быть, главный герой рассказа вовсе и не чудик? Может, окружающие его люди не в состоянии почувствовать его душевную теплоту?

Думается, что сельский киномеханик — это человек, способный к единению с землей. Оттого-то и кажется он всем окружающим чудным, потому что они эту связь потеряли: «Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: — Тополя-а а, тополя-а…».

Противопоставление деревни и города характерно для рассказов Василия Шукшина. Здесь писатель обличает всю ту злобность, желчность, что появилась в некогда деревенских мужиках и их женах, ныне ставших «интеллигентными» и чванными. В простоте, порой неловкой прямоте русского мужика проявляется сопричастность его души с окружающим миром.

Язык рассказов Шукшина всегда прост, изобилует просторечиями, междометиями. Автор создает у читателей ощущение «живого» диалога, показывает контраст, существенную разницу общения между жителями города и деревни.

Рассуждая о творческом наследии представителей «деревенской прозы» в целом, Юрий Селезнёв пишет: «Если современная литература продолжает видеть в народе идеал красоты, правды, добра, то, стало быть, тем самым утверждает обоснованность его исторического движения в будущее» [1, с. 236]. Этот «идеал красоты, правды, добра» Василий Шукшин видел в деревенском мужике, герое своих рассказов, который не совершает героических поступков, не блещет умом и не философствует о смысле бытия, но живет так же, как и все божьи создания, только не теряет связь с землей, с корнями, тесно связан с природой, ощущает себя неотъемлемой частью этого мира, сеет добро, заботится о ближнем.

Возвращаясь к анализируемому нами рассказу, хочется вспомнить путь взросления человека. День ото дня ребенок открывает для себя что-то новое, светлое. Он как чистое существо, пытаясь познать окружающую среду, делает первые шаги, учится разграничивать «плохое» и «хорошее». Дитя, соприкасаясь с негодованием, злостью и грубостью, не таит в себе обиды, ему интересно, и он пробует действовать, искренне восхищается и радуется или горько расстраивается. Полутонов нет. Таким же чистым и светлым изображён герой рассказа «Чудик», который как дитя посредством чувственного осознания мира хочет прикоснуться ко всему новому, ранее неизведанному: «Он только ощутил вдруг глупейшее желание — упасть в них, в облака, как в вату».

 

Библиографический список:

1. Селезнёв Ю.И. Мысль чувствующая и живая: Лит.-критич. ст. — М.: Современник, 1982. — 336 с.

Вспомните классику. В.М. Шукшин: «Чудик», краткое содержание

Творчество В.М. Шукшина – яркий показатель того, что в советское время были писатели, не боявшиеся говорить правду о жизни народа, освещать проблемы, актуальные для него, говорят о таких насущных, болезненных вопросах, как совесть, нравственность, духовность. Говоря в основном о судьбах жителей русских деревень, он выбирал в качестве героев произведений таких персонажей, которые, с одной стороны, были типичны для своей социальной группы, а с другой, выделялись из нее душевной красотой, некая изюминка, особый взгляд на мир, Людей, саму жизнь. Критики не зря называют их «дураками».

Что значит «урод»?

Само слово появилось в названии одного из рассказов, который написал Шукшин: «Чудик». Краткое содержание произведения поможет понять, в чем суть «чудачества» персонажа, и какой смысл в него вкладывается (одним словом). Настоящие имя и фамилию героя мы узнаем в самом конце: Князев Василий Егорыч, киномеханик, любитель собак и сыщиков, в детстве мечтал быть шпионом. ему 39лет, но по своим поступкам урод иногда кажется настоящим ребенком — наивным, совестливым, непосредственным. Часто он ведет себя, как кажется, вопреки здравому смыслу. Шукшин неоднократно обращает на это внимание. «Чудик», краткое содержание которого можно свести к нескольким предложениям, интересен и интересен, что позволяет представить всю жизнь героя в нескольких фрагментах. И хотя у нас уже зрелая личность, мы понимаем, что Князеву было и пять лет назад, и десять. Не зря же он «фрик» в разных ситуациях: жена его зовет и ласково, и когда он зол. По прозвищу прозвали и соседи, друзья, друзья. Похоже, они не воспринимают это всерьез. И как можно всерьез воспринимать человека, который в магазине увидел большие по тем временам деньги (рублей 50), но не взял себе, а обратился к людям: «Кто проиграл?» А когда я узнал, что он сам уронил записку, то стыдно было вернуть, забрать. Я думал — люди подумают, что кто-то другой хочет прикарманить, потому что они не верят, что его деньги! Этот эпизод подтверждает, насколько точно он назвал своего героя Шукшина: «урод».

Краткое содержание заставляет вспомнить сцены «столкновения» героя с невесткой, женой его брата. То есть явно не в удовольствие приехать в гости к родственнику. А то, что он песни до ночи поет, выпив с братником «за встречу», и то, что не «ответственно», т.е. не по причинам и должностям, а просто, обыденно. А то, что я искренне рад встрече с Дмитрием, вообще таким искренним, открытым, искренним, не расчетливым, как она и те, кого Софья Ивановна безмерно уважает. В откровенном разговоре с братом Дмитрий сетует и недоумевает: «Почему люди злятся?» Почему жена просто «лает», буфетчицы и продавщицы грубо реагируют на покупателей и норовят обмануть? Почему люди не улыбаются, не говорят друг другу хороших слов, а озабочены только тем, что, где и с кем «урвать»? Почему никто не заботится о красоте божьего мира, о тихих человеческих удовольствиях?

Эти вопросы задает сам Шукшин. Чудик (краткое содержание произведения позволяет проследить намеренное противостояние оппозиции) пытается утешить брата и по-своему скорректировать его позицию. Он прекрасно рисует, и поэтому, когда невестка и брат ушли на работу, я решила их удивить и нарисовала, «как игрушку», детскую коляску. Весь день герой предвкушает удивление и восхищение Софьи Ивановны. Да только не принимали в расчет прямо ее ненависть, откровенное презрение к деревне и насмешки над ней. В этом отношении рассказ Шукшина очень правдив и реалистичен. Краткое содержание («Чудик» лаконичен в соответствии с жанровыми особенностями произведения) позволяет выявить неприязнь мещанства (т. е. необразованной, неразвитой части городского населения), их высокомерное отношение к простым людям. Сама Софья из деревни. Именно о таких, как она, сложилась поговорка: «Ушла из села, не доехала до города». И вот, увидев расписную карету, она со страшным скандалом выгнала зятя. Василий Егорыч винит во всем себя, свою нелепость. Однако мы, читатели, с этим не согласны, не согласен и автор Василий Шукшин. «Чудик» (это ясно видно из краткого содержания) как раз тот, кто его осуждает, не правы, не хотят понимать. Кто во всем ищет выгоду и забыл, что есть красота природы и человеческих отношений, искренняя любовь и дружба, поэзия жизни. Вот что хочет нам сказать писатель. Чтобы мы заглянули внутрь себя, в свою душу и попытались что-то исправить.

Чтоб мы хоть совсем немного, но тоже стали уродами.

В.М. Шукшин

В.А. Шукшин. Жизнь и искусство. Обзор.
Один из самых талантливых писателей, писавших о людях и проблемах села, Василий Макарович Шукшин (1929-1974).
Василий Шукшин родился 25 июля 1929 года на Алтае, в селе Сростки. Его фамилия происходит от слова «шукша», что означает «волокна, оставшиеся после взъерошивания и вычесывания льна». Василию не было еще и четырех лет, когда его отца арестовали и уничтожили, как кулак. Семья (кроме Василия была еще дочь Наташа) лишилась кормильца, и мальчику с шести лет пришлось работать в колхозе.
Первое знакомство Шукшина с городом произошло в 11 лет, когда он приехал в город Бийск. Там, на базаре, он «наконец решает стать мошенником». Полуголодный мальчик мечтал о том, как он будет воровать… арбузы.
Нужда заставила подростка отправиться в город. Сначала он пробует учиться на бухгалтера, потом в автомобильном техникуме. Но у Шукшина не было способностей ни к автомобильному делу, ни к бухгалтерскому учету. Уже в это время он тайком писал стихи, а к концу войны — небольшие юмористические рассказы, анекдоты из деревенской жизни. Они не были приняты к публикации.
В поисках работы Шукшин переезжает из города в город. В 1946-1948 гг. он был и разнорабочим, и подмастерьем маляра, и грузчиком, и строителем лесов, работал на стройке, на реставрационных железных дорогах. В 1949 году его призвали в армию, но из-за язвы желудка досрочно демобилизовали. В 1953-1954 гг. сначала без среднего образования работал в Сростках директором вечерней школы сельской и рабочей молодежи и десять лет экстерном готовился к экзаменам. Осенью 1953 года он сдал все экзамены. Василия Шукшина приняли в партию, избрали секретарем райкома ВЛКСМ.
В 1954 году, в возрасте двадцати пяти лет, когда многие уже получили высшее образование, становится студентом 1-го курса ВГИКа, где учится в классе известного кинорежиссера Михаила Ромы.
Летние каникулы В. Шукшин проводил дома, в Сростках, работал в колхозе, ездил по Алтаю, ловил рыбу, встречался с людьми. И М. Шолохов на Дону, и В. Шукшин на Алтае нашли своих героев.

Василий Шукшин известен как выдающийся актер, режиссер, сценарист. Как писатель он начал с публикации рассказов в журнале «Октябрь» в 1961 году, а через 2 года вышел его первый сборник «Селяне».
Герои рассказов Шукшина — деревенские жители, встретившие город, или горожане, оказавшиеся в деревне (часто выходцы из одной деревни).
Шукшин говорил о себе: «Так и случилось со мной к сорока годам, что я не был до конца ни городским, ни сельским уже. Ужасно неудобное положение. Даже не между двумя стульями, а вот так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть невозможно, и плыть как-то страшно… Но в этом моем положении есть свои плюсы… Из сравнений, из всяких «оттуда-сюда» и «оттуда-сюда», размышлений не только о «селе» и «городе» невольно приходят «О России».0020 В. М. Шукшин — уникальное явление русской культуры.
Убежденный сторонник авторского кино, В. Шукшин сам был сценаристом и режиссером всех шести своих фильмов, в двух из них сыграл главные роли («Печи-лавки», 1972, «Красная калина», 1974).
Показательно, что троица — сценарист-режиссер-актер — состоялась уже в его первом дипломном фильме «Из лебединого репортажа» — 1960 год.
Рассказы Шукшина завоевали широкую известность. В развитии жанра рассказа Шукшин продолжил традиции А. П. Чехова.
Впрочем, Шукшин работал во всех жанрах прозы. Он автор двух романов и нескольких рассказов. Это «Любавины», «Я пришел дать вам волю» и т. д.
Рассказы, созданные Шукшиным, в силу их драматизма либо экранизировались, либо ставились в театрах, и которые свидетельствовали о многогранности писательского таланта:
«Калина Красная», киноповесть, 1973
«Точка зрения». Сказка-сказка, 1974
«Энергичные люди», сатирическая повесть для театра, 1973
«А утром проснулась», повесть для театра, 1975
Герои Шукшина из той «шукшинской жизни», которой жил сам писатель.
Герой ранних рассказов Шукшина, повествующих о случаях из жизни, человек простой, странный, добрый, часто невезучий. Автор восхищается оригинальным человеком из народа, умеющим лихо работать, искренне и бесхитростно чувствовать.
Критик А. Макаров, рецензируя сборник «Там, вдали», 1968 г., писал о Шукшине: «Он хочет вызвать у читателя интерес к этим людям и их жизни, показать, как, в сущности, простой человек, живущий в объятия с природой и физическим трудом, какая это привлекательная жизнь, несравнимая с городом, в котором человек портится и черствеет.
Со временем образ героя усложняется, несколько меняется отношение автора к героям — от восхищения до сопереживания, сомнения, философского размышления.

Василий Макарович Шукшин известен во всем мире не только как прекрасный актер, кинорежиссер и сценарист, но прежде всего как талантливый писатель, который в своих небольших произведениях показал жизнь простых людей. Рассказ «Чудик», если верить Википедии, был написан им в 1967 году и тут же опубликован в журнале «Новый мир».

В контакте с

Жанрово-стилевые особенности

Василий Шукшин в своем рассказе «Урод» , который вы можете прочитать онлайн в любое время, показывает небольшой эпизод из жизни вашего героя, в котором отражается вся его судьба. Из этого небольшого отрывка становится ясной и понятной вся его жизнь: и то, что было у главного героя в прошлом, и то, что ждет его в будущем.

Если сравнить этот рассказ Василия Шукшина с остальными его произведениями, представленными в печатных изданиях и интернете, то можно увидеть, что диалогов в нем очень мало. Но зато в монологе главного героя, который он постоянно произносит внутри себя, можно увидеть его представление о мире, узнать, чем он живет, какие эмоции его одолевают. Бесхитростный герой Шукшина «Урод» , краткое содержание, которое есть в этой статье, предстает перед читателем таким образом, что где-то ему хочется посочувствовать, а где-то и осудить.

Проблемы рассказа

В рассказе «Урод» Василий Шукшин поднимает проблему, которая прослеживается во многих его произведениях. Взаимоотношения жителей города и села всегда были и остаются актуальным вопросом. Главный герой замечает, что люди в деревне простые, трудолюбивые. Они хотят изменить свою жизнь еще на . Среди них есть герои, которыми может гордиться деревня. .

В рассказе «Урод» поднимается еще одна важная проблема — семейные отношения, которые должны строиться на любви, доверии и понимании. Но, к сожалению, это не всегда так.

Герои повести

Несмотря на то, что в повести Шукшина один главный герой, но много второстепенных лиц. Это позволяет понять содержание рассказа. Среди всех действующих лиц можно выделить следующие:

Сюжет и композиция

Сюжет произведения — это путешествие Урода из родной деревни в город где живет его брат. С Дмитрием, скучающим по деревенской жизни, главные герои не виделись 12 лет. В дороге с Чудиком постоянно что-то происходит: то он теряет деньги, то самолет вынужден садиться на картофельное поле.

Рассказ Шукшина делится на три части:

  1. Мысли Чудика о поездке в гости к брату.
  2. Путешествие.
  3. Возвращение домой.

Жену главного героя звали по-разному.

Чаще всего фрик, но иногда и ласково. Было известно, что у главного героя была одна особенность: с ним постоянно что-то происходило, и он сильно страдал от этого.

Однажды, получив отпуск, он решил поехать в гости к своему брату, который жил на Урале и которого они давно не видели. Он долго собирал чемоданы . А ранним утром он уже ходил с чемоданом по селу, отвечая на все вопросы о том, куда он идет.

Приехав в город и взяв билет, Чудик решил пройтись по магазинам, чтобы купить подарки для невестки и племянников. Когда он уже купил пряники и плитку шоколада, он отошел и вдруг заметил, что на полу возле прилавка осталось 50 рублей. Он говорил с людьми в очереди, но хозяин денег не нашелся. Они кладут деньги на прилавок в надежде, что скоро к ним явится тот, кто их сам потерял.

Выходя из магазина, Чудик вдруг вспомнил о том, что у него также была купюра в 50 руб. Он сунул руку в карман, где она лежала, но денег там не было. Вернуться и взять деньги он не решился, думая, что его обвинят в обмане.

Затем герою пришлось вернуться домой, чтобы снять деньги со сберкнижки и выслушать речи жены о том, какой он ничтожество.

Уже сев в поезд, Князев стал постепенно успокаиваться. В машине я решил рассказать какому-то интеллигентному товарищу историю про пьяного парня из соседней деревни. Но его собеседник решил, что эту историю придумал сам Чудик. Поэтому перед пересадкой в ​​самолет герой замолчал. Герой боялся летать, а его сосед был неразговорчив и все время читал газету.

Когда начали садиться, пилот «промахнулся» и вместо взлетно-посадочной полосы они оказались на картофельном поле. Сосед, решивший не пристегиваться при посадке, теперь искал свою искусственную челюсть. Князев решил ему помочь и тут же нашел ее . Но вместо благодарности лысый читатель стал его ругать за то, что он схватился за челюсть грязными руками.

Когда он решил отправить жене телеграмму, телеграфист отругал его и потребовал переписать текст, т. к. он взрослый, а содержание его сообщения было как в детском саду. А девушка и слышать не хотела, что он всегда так писал жене письма.

Невестка сразу невзлюбила Василия. Она испортила ему весь отпуск. В первый же вечер, когда они с братом выпили, и Урод решил спеть , она тут же потребовала, чтобы Василий перестал орать. Но и дальше невестка не давала им спокойно сидеть, вспоминая детство. Братья вышли на улицу и стали рассказывать о том, какие замечательные и героические люди вышли из села.

Дмитрий жаловался на жену, как она его пытала, требуя ответственности. Желая забыть, что она тоже выросла в деревне, замучила фортепиано, фигурное катание и детей. Утром Василий осмотрел квартиру и, желая сделать невестке что-нибудь приятное, решил покрасить детскую коляску.

На арт потратил больше часа, но получилось очень красиво. Василий ходил по магазинам, покупал подарки своим племянникам. И когда он опять вернулся домой, то услышал, как невестка ругается на его брата.

Василий спрятался в сарае, который стоял во дворе. Поздно вечером туда же пришел и Дмитрий, сказав, что карету красить не надо. Чудак, поняв, что невестка его сильно невзлюбила, решил отправиться домой. Дмитрий не стал ему противоречить.

Придя домой, он шел по знакомой улице, а в это время шел дождь. Внезапно мужчина снял обувь и побежал по мокрой, еще теплой земле. Он, держа туфли и чемодан, по-прежнему прыгал и громко пел. Дождь постепенно прекратился и начало проглядывать солнце.

В одном месте Василий Егорович поскользнулся и чуть не упал. Звали его Василий Егорыч Князев. Ему было 39 лет. Чудик работал сельским киномехаником. В детстве он мечтал стать шпионом.

Поэтому его хобби все эти годы были собаки и сыщики. .

Талант Василия Макаровича Шукшина выдающийся, выделяющийся среди других талантов той эпохи. Он ищет своих героев среди простого народа. Его привлекают необычные судьбы, характеры неординарных людей, порой противоречивых в своих поступках. Таких образов всегда

Трудный для понимания, но в то же время близкий каждому русскому человеку. Именно этого персонажа рисует Шукшин в рассказе «Урод».

Жена называет главного героя уродом. Он типичный деревенский житель. Вот так явно заметная окружающим неординарность становится его главной проблемой и бедой: «У Урода была одна особенность: с ним постоянно что-то случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело попадал в какие-то истории — мелкие, правда, но досадные. Весь этот небольшой, по сути, рассказ представляет собой описание поездки Чудика в отпуск к брату на Урал.

Для героя это становится большим

Такое долгожданное событие — ведь я не видел своего брата 12 лет. Первый случай происходит по дороге на Урал — в магазине уездного городка, где Чудик покупает подарки племянникам, он случайно замечает на полу пятидесятирублевую купюру: «Зеленая дура такая, себе врет, никто видит ее. Чудак даже затрепетал от радости, у него загорелись глаза.

Торопясь, чтобы кто-то его не опередил, он начал быстро думать, как бы веселее, остроумнее сказать это, в очередь, о бумажку. И у героя не хватает совести поднять ее молча. Да и как он может это сделать, когда даже «хулиганов и продавцов» не уважал. Я боялся». А между тем «уважаемый горожанин».0003

Сочинения на темы:

  1. Главный герой рассказа — Урод, с которым постоянно что-то происходит — едет на Урал, к своему брату, которого не было…
  2. Главные герои рассказа: Наум и Иван. Иван — муж дочери Наума. Наум находит Ивана спящим с похмелья. Первые призывы идти…
  3. Василий Макарович Шукшин — писатель, пришедший в литературу со своей темой, даже философией. Его рассказы заставляют задуматься…

В рассказе Шукшина «Урод», который мы будем разбирать, представлен конфликт между городом и деревней, как и во многих других рассказах этого автора. По сути, здесь внутренний конфликт деревенского мира: все три действующих лица повести (сам Чудик, настоящее имя которого читатель узнает только в конце — Василий Егорович Князев, его брат Дмитрий и жена Софья Ивановна) — выходцы из села.

Сюжет повести Шукшина «Урод» многократно встречается в литературе и фольклоре: это неудачные похождения деревенского чудака в городе. Все комические ситуации и недоразумения происходят из-за его незнания норм, условностей и порядков городской жизни. Но именно он оказывается носителем истинных представлений о ценностях жизни, не понятых и отвергнутых злым зарвавшимся городом. Чаще всего в произведениях с подобным сюжетом носителем истинных представлений о ценностях жизни, носителем истинного разума является деревенский человек. Шукшина близка к такому же толкованию.

Серьезнейший конфликт ожидает Чудика в доме его брата Дмитрия. Это связано с немотивированной, как ему кажется, ненавистью к невестке, Софье Ивановне, которой ни сам Чудик, ни его брат Дмитрий ничего противопоставить не могут.

Причина отказа, по словам Дмитрия, в том, что Чудик «не ответственный, не руководитель. Я знаю ее, глупая. Одержимы своей ответственностью. И кто она! Барменша за рулем, удар ни с того ни с сего. Она смотрит на это и начинает… Меня она тоже ненавидит — что я не отвечаю, из села. Эти слова проясняют причину конфликта между братьями и Софьей Ивановной: мерилом жизненного успеха, с ее точки зрения, становится руководящая должность в администрации, названия которой Дмитрий не может вспомнить. Именно это толкает братьев, вытесненных Софьей Ивановной на улицу, попытаться выявить истоки возникшего противостояния и сопоставить сельский и городской образ жизни.

Кульминацией конфликта в рассказе Шукшина «Урод» как раз и является попытка Урода отплатить ему — хоть как-то задобрить невестку, попытка, как всегда, совершенно нелепая. Он решил нарисовать детскими красками, вероятно, акварелью, карету младшего племянника. Это приводит к новой вспышке гнева со стороны Софьи Ивановны, на этот раз, думаю, вполне оправданной: вряд ли рисунки Чудика могли украсить коляску («Сверху коляски Чудик наслал журавлей — стая в уголок, по низу — разные цветы, травка-муравей, пара петухов, куры… »), вполне уместно, например, на печке, а не на стандартном фабричном изделии, имеющем принципиально иную эстетику природа, о которой герой совершенно не подозревает: «А вы говорите — деревня. эксцентрик. Он хотел мира со своей невесткой. «Ребенок будет как в корзине». Однако невестка «народного творчества», как Чудик понимает его деяния, не поняла, что привело к скорому разрешению конфликта – изгнанию Чудика при беспомощном горьком молчании его брата Дмитрия, который, видимо, , не имеет права голоса в собственном доме.

Что означает недовольство Софьи Ивановны братом мужа? Да в том, что она потеряла способность ценить человека, который в традиционной системе ценностей, живет в деревне, доволен этой жизнью, не хочет принимать городские стандарты из-за того, что его устраивает его собственные — как он их понимает. Он не стремится стать «ответственным», его устраивает работа деревенского киномеханика, он в мире с самим собой, с сельским миром, который его породил и воспитал, и потому вызывает у Софьи Ивановны не просто равнодушие, а активное отторжение, раздражение. Почему?

Шукшин, размышляя о том, что будет, если человек уедет в город (еще хуже — в поселок городского типа), пришел к самым неутешительным выводам, считая, что деревня теряет хозяйку дома, мать, жену, а город приобретает еще одну хамскую продавщицу. Именно это мы и видим в образе невестки Чудика, Софьи Ивановны, в прошлом деревенской девушки, в настоящем — буфетчицы в каком-то отделе. Дело, наверное, в том, что она просто потеряла те качества, которых Чудик не потерял: гармонию с деревней, удовлетворенность своим миром, гармонию с собой. Покинув деревню и отвергнув свои нравственные ценности, не удовлетворившись теми критериями успеха в жизни, которые предлагает сельский мир, она устремилась в город, воспринимая «отдел», в котором работает буфетчицей, «ответственным» в этом отделе, как люди, добившиеся наивысшего успеха в жизни, реализовавшие свой жизненный потенциал. Любой другой сценарий жизненного пути – Будь Чудиков, муж Дмитрия – трактуется ею как проигрыш, неудача, проявление человеческой несостоятельности. Поэтому те прелести деревенской жизни, о которых думают братья, воспринимаются ею как жалкая попытка оправдать перед собой собственную неадекватность и вызывают резкое отторжение, почти ненависть по отношению к «неудачникам», чуть не потерпевшим крах в жизнь — родной муж и его деревенский брат. Но суть в том, что терпит неудачу сама Софья Ивановна: отказавшись от старых ценностей, такой человек не обретает новых, но и не осознает этого, считая, что «ответственная» работа в «управлении» есть высшая цель человека. жизненный путь. Это и есть тот самый нравственный вакуум, в котором оказывается деревенский человек, потерявший связь со своим миром и не обретающий новых социальных связей.

Если жизнь Дмитрия действительно можно воспринимать как неудачу («Вот она, моя жизнь! Вы видели ее? Сколько злости в человеке!.. Сколько злости!» Он жалуется на жену брату) , то этого нельзя сказать о Чудике. Несмотря на непростые отношения уже с собственной женой, которая время от времени объясняет мужу его ничтожность с помощью скиммера, которым она бьет его по голове, герой находится в полной внутренней гармонии с миром деревня, которая его родила, с миром, в котором он живет и будет жить. Покажите это, обратившись к эпизоду возвращения Урода после его неудачной городской поездки в свою деревню. Почему именно в этот момент герой перестает быть «фриком» и обретает свое настоящее имя?

Противостояние города и деревни чаще всего дается в рассказах Шукшина с точки зрения деревенского жителя — именно он несет скрытую агрессию против города. Горожане (те, для кого культура города естественна, родна), напротив, миролюбивы, чаще всего описываются либо нейтрально, либо с симпатией, как «кандидаты» Журавлевых. Иногда противопоставление села городу выражается в стремлении селянина утвердить свою значимость, свое богатство и превосходство над горожанином, как в рассказе «Срез», иногда — в ненависти к односельчанину, потерявшему своих прежних корней так и не обрел новых, как в «Уродце», иногда — в желании удивить горожан чем-то невероятным, невозможным, исключительным, как в рассказе «Мил пардон, мадам!». Все эти попытки, однако, оказываются совершенно абсурдными и обнаруживают только одно: разлад крестьянина с самим собой и миром деревни, неудовлетворенность собственной жизнью, смутное стремление к чему-то исключительному, в основе которого лежит разрушение деревни. трагична для народной судьбы, как одна из форм общественной жизни и народного быта. Шукшин фиксирует трагический этап в развитии русской судьбы: в середине XX века сельский мир утратил гармонию с самим собой и перестал удовлетворять человека, выросшего и воспитанного в нем. В то же время новые идеалы, суррогаты городской жизни, конечно, не могли заполнить культурно-нравственный вакуум, образовавшийся в результате ухода крестьянина из деревни. На этом анализ рассказа Шукшина «Урод» заканчивается.

помогите сделать анализ рассказа Шукшина «Уродцы». Тема, идея, образы, сюжет! Тема, идея, образы, сюжет! и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНЫ[гуру]
«Уроды» В. Шукшин своим существованием, делами опровергают
обыденных представлений о человеке и жизни.
Они провидцы и мечтатели. Более того, герои Шукшина мечтают о недостижимом:
об изобретении лекарства от рака, избавлении мира от микробов и т. д.
Короткие, но емкие фразы Шукшина рисуют своеобразный характер героя.
Казалось бы, стереотипный диалог с почтальоном, который «умеет писать телеграммы». А сколько в нем издевательств над недалёкими чиновниками всех мастей!
В аэропорту Чудик написал жене телеграмму: «Приземлились. Ветка сирени упала мне на грудь, дорогая Груша, не забывай меня. Васятка».
Телеграфистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила:
— Сделай иначе. Вы взрослый человек, а не в детском саду.
— Почему? — спросил Чудик. — Я всегда так ей пишу в письмах. Это моя жена! . Вы, наверное, думали…
— Буквами писать можно что угодно, но телеграмма — это вид связи. Это обычный текст.
Чувак переписал.
Приземлился. Все в порядке. Васятка
. Сама телеграфистка поправила два слова: «Приземлился» и «Васятка»
Стало: Летели. Василий.
— «Приземлился». Ты что, космонавт, что ли?
— Ну и ладно, — сказал Странник. — Да будет так».
На первый взгляд, в рассказе почти ничего не происходит.
Ну пошел герой к родственникам, ну потерял деньги, за что получил от жены
с шумовкой по голове, ну поговорил с людьми в дороге. Не криминал для вас
как в современной прозе; ни стрельбы, ни убийств, ни изнасилований. И в то же время история буквально пропитана протестом чистой человеческой души, вынужденной жить в эгоистичном, неустроенном мире.
Итак, «умные» и не слишком умные люди. Ненавидит его и невестка, в которой слились уродливые типы всех недалеких «людей из деревни».
И все же Чудик счастлив. Хотя бы тем, что жена с ним «иногда ласкова», что идет «яркий паровой дождь» и можно разуться и побегать по мокрой, теплой траве, вскочить и громко петь: «Тополя-а-а , тополя-а…»

Ответ от Людмила Туманова [гуру]
Это главный герой повести «Урод». Автор настойчиво подчеркивает его неординарность, отличающую героя от других, «правильных» людей. Этот прием помогает проявить его лучшие человеческие качества: правдивость, добросовестность, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, произошедших во время отдыха Чудика к брату на Урале. Герой отправляется в путь, покупает подарки своим племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются чудесные свойства его души: честность, скромность, застенчивость.
Чудик посмотрел, «…а у стойки, где очередь, в ногах людей лежит бумажка по полтинник». зеленая дура лжет себе, ее никто не видит. «Употребляя слово «дурак» по отношению к неодушевленному предмету, Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и осознание того, что никто, кроме него, не видит «бумажку». В то же время ,главный вопрос как поступит Чудик
— остается открытым.Чудак объявляет всем о своей находке.Хозяина утерянной полтинника не нашли,и было решено положить ее на видном месте на прилавке .Герой выходит из магазина в приятном настроении. Он доволен собой, тем, как ему легко, весело получилось. Но потом оказывается, что найденные деньги принадлежали… самому себе: «Это была моя бумажку! — громко сказал Чудик.0020 — Да почему я такой? — горько рассуждал вслух Чудик. Совестливость и застенчивость героя не позволяют ему дотянуться до проклятой бумажки, хотя он и понимает, что долго будет наказывать себя за рассеянность, что дома он будет иметь объяснение с женой.
Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет полтинник не более чем бумажкой, подчеркивая тем самым пренебрежительное отношение к нему. незначительный эпизод, взгляд Шукшина на один из острых вопросов духовной жизни человека — мелкобуржуазное накопительство.
Однако автор вовсе не идеализирует своего героя. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой артистизма было стремление говорить обо всем просто и прямо. Урод — человек рассеянный (потеря денег), может казаться невоспитанным (настойчивое приставание с разговорами к незнакомым людям), достигший не самых высоких высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя кажутся ничтожными по сравнению с его «светлая душа. Автор ставит своего героя, доброго и совестливого человека, в условия, требующие всех душевных резервов доброты и стойкости, чтобы не сломаться, не потерять веру, видя, что ультрасовременная наглая дрянь якобы лицо нашего времени, а совесть и порядочность кажутся безнадежно устаревшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *