Шукшин критики краткое: «Критики» за 2 минуты. Краткое содержание рассказа Шукшина

«Критики» – краткое содержание рассказа Шукшина

Большие друзья – 73-летний дед-пенсионер и его внук Петька 13-ти лет – живут в семье с петькиными родителями. Дед и Петька любят ходить в кино. На билеты туда каждый месяц уходит половина дедовой пенсии. Сидя в кинозале, дед искренне переживает за всё происходящее на экране:  от души сочувствует, когда там убивают невинных, напряжённо следит за сценами драк; его сильно пронимают и эпизоды с горячими поцелуями.

 

Шукшин. Критики. Краткий пересказ. Слушать аудиокнигу

 

Дед особенно любит смотреть фильмы про родную деревенскую жизнь. Но он тонко, как настоящий художественный критик, чувствует бравурную фальшь советской кинопродукции. Дед сразу видит обман в приукрашенных картинках «колхозного счастья». Весёлых гармонистов, которые весь фильм ходят по селу с гармошкой и песнями, дед сравнивает с «Ваней-дурачком». Петьку порой удивляет критическая привередливость деда, простого деревенского плотника, который в кино часто сидит с серьёзным видом там, где все смеются. Но дед на редкость неприязнен к «художественной неправде». Он и внука учит относиться к ней так же.

Со взрослыми дед предпочитает не спорить об искусстве, ибо при этом легко выходит из себя. Шукшин как раз и описывает в «Критиках» один такой на беду произошедший случай.

Василий Шукшин, автор рассказа «Критики» (см. его краткую биографию)

 

Гостить к ним в деревню приезжает сестра петькиной матери из Москвы (дед приходится Петьке по отцу). Эта тётя и её муж – столичные жители – ведут себя на образованный манер. Родители и гости садятся смотреть телевизор, где как раз идёт фильм на колхозную тему. Дед, посмотрев эту картину минут пять, называет её «хреновиной». Артист, играющий плотника, даже не умеет правильно держать топор. Деду, который сам плотничал всю жизнь и своими руками построил половину деревни, это сразу бросается в глаза. Городская тётя с мужем начинают свысока усмехаться. Муж тёти снисходительно называет деда «любопытным стариком». Когда дед не без основания замечает, что горожан режиссёру надуть – пара пустяков, а «меня не надуют», культурные люди пренебрежительно отворачиваются от него, как от назойливого чудака.

Обиженный дед, всё больше «заводясь», уходит из дому – и через час возвращается в подпитии. Петька пытается уложить его в постель, однако дед ругает «городских финтифлюшек», которые не горбатились до старости, как деревенские, а имеют гораздо больше денег и поэтому считают, что куда лучше понимают жизнь. Разошедшись, дед идёт в горницу, где сидят гости, снимает с ноги сапог, запускает его в телевизор – и разбивает.

Петькин отец, чтобы успокоить собственного родителя, пытается связать его. Городская тётя, взвизгнув, выбегает на улицу и вскоре возвращается с милиционером – местным мужиком Ермолаем Кибяковым. Милиционер садится за стол и составляет протокол случившегося:

 

«Гражданин Новоскольцев Тимофей Макарыч, одна тысяча девяностого года рождения, плотник в бывшем, сейчас сидит на пенсии. Особых примет нету. …Вышеуказанный Тимофей двадцать пятого сентября сего года заявился домой в состоянии крепкого алкоголя. В это время семья смотрела телевизор. И гости еще были. Заглавие фильма не помнят. Знают одно: про колхоз.

Тимофей тоже стал смотреть телевизор. Потом он сказал: «Таких плотников не бывает». Все попросили Тимофея оправиться. Но он продолжал возбужденное состояние. Опять сказал, что таких плотников не бывает, вранье, дескать. «Руки, говорит, у плотников совсем не такие». И стал совать свои руки. Его еще раз попросили оправиться. Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43 – 45, яловый) и произвел удар по телевизору. Само собой, вышиб все на свете, то есть там, где обычно бывает видно».

 

Переглянувшись с петькиным отцом, милиционер уводит деда-критика на ночь в каталажку. Петька горько плачет и грубо отталкивает от себя городскую тётю, которая пытается объяснить, что деда повели не в тюрьму, а всего лишь в «отрезвитель»…

на нашем сайте вы можете прочитать и ПОЛНЫЙ ТЕКСТ рассказа «Критики». Читайте также краткие содержания сразу многих рассказов Василия Шукшина в одной статье

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.

 

Шукшин — Критики: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Критики» Шукшина
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План «Критики»
  • 3 Вопросы по рассказу «Критики»
  • 4 Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»
  • 5 Задание: придумать продолжение рассказа «Критики»

В деревне живут и дружат дед и внук, 73-летний Новоскольцев Тимофей Макарыч и 13-летний Петька. Старик – «сухой и нервный», глуховатый, плотник на пенсии. Мальчишка – высокий, упрямый и «самостоятельный». Оба любят ходить в кино. Дед за правду в фильмах. Если драка, так чтоб как в жизни. И к актерам строг. Кино про деревню для него «хреновина». Ну что это: влюбленный ходит по деревне с песнями. Как дурачок какой. В жизни, если любишь, стыдишься. Петька спорит: «Сейчас люди другие стали!»

Раз пришли оба после несмешной комедии, видят: в доме перед телевизором отец Петьки (сын деда), мать и городская пара – тетка Петьки и ее муж. Дед сразу им: плотник на экране – фальшивый. Топор держать не умеет. В такого плотника только городской поверит. Сын гонит деда-«критика» к Петьке и его урокам, а теткин муж, как самый умный, с улыбочкой расспрашивает «дедушку».

Дед, как оплеванный, пошел к Петьке. А потом напился. Зашвырнул сапог в телевизор. Полетели стекла. Тетка за милиционером побежала, а дед кричал «городским финтифлюшкам», что он из ума не выжил, и в плотницком деле знает толк. «Я половину этой деревни своими руками построил!» Отец Петьки и мать разрешили Ермолаю Кибякову забрать деда в вытрезвитель. Петька не пускал, плакал. Мать с теткой его успокаивали: переночует да придет со стыдом, «ничего не будет с ним». Но Петька не хотел успокаиваться – и плакал в подушку.

Читательский дневник по рассказу «Критики» Шукшина

Сюжет

Деду Тимофею Макарычу 73 года, его другу, внуку Петьке – 13 лет. Они ходят в кино и обсуждают фильмы. Дома – телевизор. Его смотрят родители Петьки и тетка мальчика с мужем из города. Дед говорит им, что на экране плотник топор не так держит. А они смеются над ним, как над старым дурачком. Дед выпил, и бросил в телевизор сапог. Сказал, что полдеревни тут отстроил. Деда сдали в вытрезвитель. Петьке его жалко.

Отзыв

Смысл названия: критики тут не только дед с внуком, но и родители Петьки с родней. Только они «критикуют» не фильмы, а стариков и их жизнь. Главная мысль рассказа: нужно уважать старших, родителей, прислушиваться к ним. За их плечами непростая жизнь, опыт, годы труда. В рассказе взрослые к деду относятся как к отсталому чудаку, его стыдятся.

А он своими руками для половины жителей дома построил. Дед прав и в том, что люди во все времена одинаковы. Ему близок внук. Рассказ грустный: непонимание в семье, конфликт поколений. И смешной: дед – персонаж с яркими эмоциями, в рассказе много просторечий (ухайдакали, хреновина, несурьезный, умора, финтифлюшки).

План «Критики»

  1. Дед Тимофей и внук Петька – друзья.
  2. Любовь друзей к кино, и нелюбовь к телевизору.
  3. Дед и внук – критики актеров.
  4. Вранье в фильмах про деревню.
  5. Городские гости в доме.
  6. Дед-плотник страдает за правду.
  7. Горожане и сын смеются над ним.
  8. Тимофея сдают в вытрезвитель.
  9. Горе Петьки.

Вопросы по рассказу «Критики»

  1. Какой юмор в рассказе? (добрый и грустный)
  2. Кем по профессии был дед Тимофей? (плотник)
  3. Кто был лучшим другом деда? (внук Петька)
  4. На чьей стороне автор в рассказе? (деда и внука)
  5. Как дед называл фильмы про деревню? (хреновина)
  6. Кто назвал деда и Петьку «критиками»? (Петькин отец)
  7. Почему выпил дед? (от обиды)
  8. Кто вызвал милицию? (тетка Петьки)
  9. Куда отвели старика? (в вытрезвитель)
  10. Кто жалел деда? (Петька)

Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»

Дед Тимофей – мой лучший друг. Я делаю уроки – он рядом. С ним интересно ходить в кино. Он любит, чтоб фильм был правдивый, как жизнь. А я люблю фильмы всякие. Я ведь не так хорошо знаю жизнь, как дед. Мне все кажется настоящим. Мы любим вместе посмеяться. Дед в кино, бывает, смеется невпопад. Я-то знаю, что он глухой, а что другие про него подумают?..

Живем мы, конечно, не одни. Но папа с мамой заняты. Или телевизор смотрят. У нас гости из города: тетка с мужем. Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним. А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч. Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог. Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал. Честно скажу, до сих пор плачу. Как там дед?

Задание: придумать продолжение рассказа «Критики»

Утром дед пришел домой. Петька обнял старого друга. Деду и вправду было стыдно. Зачем он стал что-то доказывать? Ясно ведь, не поймут. Не хотят понять. А потом дед вдруг засмеялся: «Вот так вспомнил молодость! Я ж, Петька, раньше себя в обиду не давал. Кулак-то у меня вон какой! А милиция – это тебе не хреновина. Там все, как в жизни. Ночь не спали – я и Ермолай. Мы ведь с его отцом деревню строили. Ничего, Петька, не плачь. Я не гордый. У них свои заботы. Понимать надо. А в кино мы обязательно пойдем. На комедию. На смешную. А потом за уроки сядем. Ты вчера задачку решил или бросил?»

2018-19 Вестник подготовки бакалавров

Русский (РУССКИЙ) 687 323. Достоевский. ALP, CCI, W Введение в жизнь, творчество и критику. Среди чтений: «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Преподается на английском языке. Инструктор: Аполлонио или Гейт. Один курс. CL: Международные сравнительные исследования 324S. Чехов для писателей. ALP, CCI, W Антон Чехов как учитель и гид для студентов, изучающих английский и североамериканский рассказ. Критический анализ в сочетании с письменной практикой в ​​формате мастер-класса. Затрагиваемые темы включают роль имитации и пародии в процессе письма; проблемы перевода; плагиат и его пределы; критический и научный подходы к рассказу в английской и русской традициях; литература вне культурных и языковых границ; драматический и повествовательный режимы.

Письменная практика по: литературной критике; творческое подражание; близкое чтение; Сравнительный анализ; переводческая практика или анализ. Чтения произведений Чехова, Оутса, Чендлера, Мэнсфилда, Малькольма и других. Преподаватель: Аполлонио. Один курс. 325. Толстой и русский опыт. ALP, CCI, CZ, EI Исторический подход к изображению Толстым основных социальных и этических проблем (например, войны, мира, брака, смерти, религии, отношений). Культура салонов, культура печати, цензура и меняющийся политический климат. Центральные вопросы о взаимоотношениях художественной литературы и истории: использование художественной литературы для понимания истории и опасности такого подхода. Чтения включают в себя избранные произведения Толстого, выдержки из журналов и писем, а также критические и исторические отчеты о России девятнадцатого века. Инструктор: Гейт. Один курс. CL: История 277 327S. Чехов. ALP, CCI, W Драматические и прозаические произведения. Преподается на английском языке. Недоступно для студентов, изучавших театроведение 157S/Русский язык 174S (Чехов).
Преподаватель: Аполлонио. Один курс. CL: Театральные исследования 322S, Международные сравнительные исследования 328S. Бунин: Тайна русской души и метафизическая память. АЛП, ТПП, ФЛ Прозаические произведения Ивана Бунина; акцент на элементах трагедии, метафизических репрезентациях, феноменологическом романе и модернизме, синтезе словесных и изобразительных художественных форм. Работы включают «Жизнь Арсеньера», «Деревня», «Солнечный удар», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Трансформации», «Чистый понедельник», а также автобиографические и критические произведения. Преподается на русском языке. Первичные чтения на русском языке; вторичные чтения на русском и английском языках. Преподаватель: Максимова. Один курс. 330. Beat Generation/Русская новая волна: культурное инакомыслие в период холодной войны. ALP, CCI, CZ, EI, W Исследование формирования идентичности и культурного инакомыслия в США и Советском Союзе во время холодной войны через призму поколения битников и литературы и кино Новой волны; исследует культурное инакомыслие в отношении как данного культурного контекста, так и рассматривает, как такое инакомыслие читается и присваивается в сравнительных контекстах; знакомит учащихся с ключевыми фигурами/особенностями соответствующих движений, помещая их в исторический контекст; фигурируют: Керуак, Берроуз, Гинзберг, Снайдер, Р.
Франк, Аксенов, Битов, Ахмадулина, Вознесенский, Высоцкий, Тарковский и Евтушенко. Инструктор: Нид или Гейт. Один курс. CL: English 378, Literature 331 331. Демоны, бунтари, безумцы, дураки: нонконформисты в русской литературе, культуре и кино. АЛП, ТПП, ЧЗ, ЭИ Рассматривает русского антигероя как литературного деятеля, социального критика, религиозного искателя и революционера. Герой-нонконформист выполняет этическую роль в культуре, говоря правду власти и терпя последствия. Напряжение между героем и обществом порождает одну из великих мировых литературных традиций и предлагает основу для понимания зловещей истории России. Сюжеты включают монаха-скетика, юродивого, анархиста, политического революционера, узника ГУЛАГа, пьяницу, убийцу, поэта-панка, вампира и демона. В курсе будут обсуждаться народные сказки, агиографии, рассказы, стихи, песни, фильмы и мультимедиа. Среди авторов будут Аввакум, Пушкин, Достоевский, Толстой, Лесков, Чехов, Шукшин, Ерофеев, Пелевин, Толстая, Pussy Riot и Тарковский.
Преподаватель: Аполлонио. Один курс. 340С. Читаю Чехова по-русски. ALP, FL Тесное знакомство с рассказами, пьесами и письмами Чехова в оригинале. Работа с российской стипендией и научным форматом. Обсуждения и письменные задания на русском языке, в том числе короткие сочинения и перформансы. Можно принимать вместе с 327S («Чехов», преподается на английском языке) или самостоятельно. Открыт для студентов с уровнем владения языком 300. Преподаватель: Аполлонио. Половина курса. 350. Восточная Европа в переходный период: рынки, СМИ и мафия. CCI, CZ, SS Ход политических, экономических и социальных преобразований в Восточной Европе и бывшем Советском Союзе. Среди тем: исторический контекст реформ в Восточной Европе, экономическая реформа и ее последствия, эволюция рынка, восточноевропейские общества в переходный период: образование и культура, восточноевропейские общества в переходный период: коррупция и мафия в повседневной жизни, СМИ и демократия на востоке. Европа, Создание правовых государств в Восточной Европе.
Инструктор: Ньюсити. Один курс. CL: Социология 221, Визуальные и медиа исследования 318, Политическая журналистика и СМИ 351. Закон и конституционная реформа в России и бывшем Советском Союзе. CCI, CZ Усилия России по созданию конституционного правительства с различных точек зрения, с особым акцентом на политические, исторические и правовые аспекты. Правовые и конституционные изменения в России сравнимы или контрастируют с реформами в других переходных государствах. Инструктор: Ньюсити. Один курс. CL: Политология 309351С. Режиссура Чехова. ALP, CCI, EI Один курс. CL: см. Театральные исследования 351S 352. Конец русского социализма: история перестройки. CCI, CZ, EI, SS Один курс. C-L: см. История 282

Сделано с помощью FlippingBook

RkJQdWJsaXNoZXIy MjU1MjU1

Василий Шукшин Рассказы, хобби и игрушки, книги и журналы, художественная и документальная литература на карусели

    org/»>
  • Хобби и игрушки

  • Книги и журналы 9

  • Художественная литература и не фантастика

. ВАССИЛИ Шукшин рассказ о

Слегка использованный

Отправка

Quezon City

Описание

. НВ Издательство Радуга Москва 👍👍👍

Познакомьтесь с продавцом

Pj Santillan

@pujflipscript

Зарегистрирован 2 года назад

Не отвечает

Подтверждено

Отзывы о @pujflipscript

5.0

(

63

)

@themanwithaplan∙2 месяца назад

Большое спасибо!

Мастер Го, Ясунари Кавабата

PHP 350

@carlos132∙3 месяца назад

Продавец был великолепен, и сделка прошла гладко ;)).

Зара x Жан-Мишель Баския

2,500 PHP

@juncruznaligas∙4 месяца назад

Можно изменить состояние товара, отправить страницу и отправить, хинди OA в продажу. Мараминг саламат улит!

Concrete Eclectica, Dark Horse Comics

PHP 300

Читать все отзывы

Pj Santillan@pujflipscript

5.0

(63 отзыва)

Привет, это еще доступно?

Цена договорная?

Можно посмотреть больше фотографий?

Что ищут другие

и другие истории

и другие истории

другие истории

введение в философию человеческой личности rex

книги по дизайну

Книга на кладбище

Бесплатные книги

Six из дуологии Crows

Романтические книги

Pink By Victoria’s Secret

Cars & Property

CAR & Accessories

CARS для продажи

Motorbies

. Транспортные средства

Аренда транспортных средств

Хобби и игры

Игрушки и игры

Музыка и медиа

Книги и журналы

Канцтовары и рукоделие

Memorabilia & Collectibles

Travel

Sports Equipment

Tickets & Vouchers

Electronics & Mobiles

Computers & Tech

Video Gaming

Mobile Phones & Gadgets

Audio

Photography

TV & Home Appliances

Другие

Сообщество

Коммерческие и промышленные

Все остальное

Подписка

Бесплатные предметы

Работа и услуги

Бизнес -услуги

Car Services

Home Services

Работа и возможности

Служба образа жизни

Rentals

Служба обучения

Home & Living

Мебель и домашнее проживание

Babies & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids & Kids.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *