Островский гроза действующие лица: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

Герои «Грозы» — Презентация

Презентация «Герои «Грозы»». Размер 722 КБ. Автор: EYUN.

краткое содержание других презентаций

«Пьеса Островского «Гроза»» — Кабанова Марфа Игнатьевна — типичная представительница «темного царства». Жертвы «темного царства». В чем сходство и различие характеров Дикого и Кабанихи? Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Дикого. Тихон — добрый, искренне любит Катерину. Что означает слово «самодур»? Тихон. Прокомментируйте иллюстрацию к произведению. Тихон — от греческого: удачный, спокойный. Дикой Савел Прокофьич — типичный представитель «темного царства».

«Пьеса Островского «Бесприданница»» — Стихотворные строки. Жених Ларисы. Романс. Печальная песня о бесприданнице. Проблемные вопросы. Приобретение навыков анализа текста. Навыки изложения своих мыслей. Выстрел Карандышева. Каков Карандышев. Анализ пьесы. Тайна пьесы Островского.

Цыганская песня. Островский. Что же за человек Паратов. Жестокий романс. Любовь для Ларисы. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Нужна ли Лариса Паратову.

«Островский «Бесприданница»» — Паратов Сергей Сергеевич. Символический смысл имен и фамилий. А.Н. Островский Драма «Бесприданница». На первый взгляд, первые два явления — это экспозиция. Цель урока. Идеи творчества А.Н. Островского. Обсуждение образа Л.И. Огудаловой. Анализ драмы «Бесприданница». Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы. Что мы узнаем о Паратове. Карандышев. Действующие лица.

«Герои «Снегурочки»» — Утро любви. Музыка. Торжество чувств и красота природы. Образ Леля. Волшебный венок. Песни. Холодное существо. Дед Мороз. Результаты теста. Леший. Зимняя сказка. Сцена. Народный фольклор. Герои. Стихия русских народных обрядов. Композитор. Фантастические персонажи. Огромная сила. Финал оперы. Какие герои только сказочные. Римский-Корсаков. Древний русский обряд. Музыкальные инструменты. В.М.

Васнецов.

«Герои «Грозы»» — И.Левитан. Драма «Гроза». Неспособность лицемерить. Основная тема «Грозы». Кудряш. Драматическая русская литература. Кто страшнее — Кабанова или Дикой. Замоскворечье. А.Н.Островский написал 50 пьес. Портрет Островского. Наиболее известные пьесы А.Н.Островского. Человеческие чувства. Два конфликта. Смысл заглавия пьесы «Гроза». Поведение лицемерно. Речевая характеристика. В.Репин «Приезд гувернантки купеческий дом».

«Пьеса «Бесприданница»» — И каждый смотрит на Ларису как на стильную, модную, роскошную вещь. Лариса. Но ведь способность увлекаться и мотовство вовсе не отвергают трезвый расчет. Лариса получила европеизированное воспитание и образование. О Паратове сказано: «Блестящий барин». Образ Паратова Ю. Олеша восхищался фамилиями героев Островского. А может вот верное решение: откровенное предложение Кнурова…. Мир Ларисы вмещает и цыганскую песню, и русский романс.

Всего в разделе «Пьесы Островского» 6 презентаций

Официальный сайт Малого театра

«Звуковой архив Малого театра»

ВЕРА ПАШЕННАЯ – КАБАНИХА В ДРАМЕ А. Н.ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

В день 120-летия великой актрисы предлагаем вам полную запись спектакля, оказавшегося последним в ее творческой судьбе.


А.Н.Островский

«ГРОЗА»

Драма в пяти действиях

Часть первая (29 Мб)

Часть вторая (23 Мб)

Часть третья (32 Мб)

Часть четвертая (34 Мб)

Часть пятая (46 Мб)

ФОТОГАЛЕРЕЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Савел Прокофьевич Дикой — М. Жаров

Марфа Игнатьевна Кабанова — В.Н. Пашенная

Тихон Иванович Кабанов — В. Доронин

Катерина, его жена — Р. Нифонтова

Варвара — О. Хорькова

Кулигин — С. Маркушев

Шапкин, мещанин — Б. Сазонов

Феклуша, странница — Е. Шатрова

Глаша — девка в доме Кабановых — А. Щепкина

Барыня, полусумасшедшая — Е. Гоголева

Ваня Кудряш — Г. Сергеев

Пояснительный текст читает Е. Велихов

Постановка В. Пашенной и М. Гладкова

Музыка Р. Щедрина

Хор и оркестр под управлением А. Поппе и В. Потапейко

Из книги Ю.А.Дмитриева «Академический Малый театр. 1941-1995»

Из спектаклей, сыгранных по пьесам Островского, пожалуй, наибольший успех имела «Гроза». Спектакль поставлен В.Пашенной и М.Гладковым, оформлен Б.Волковым, музыку написал Р.К.Щедрин. Премьера состоялась 9 января 1962 года.

Встретившись перед премьерой с корреспондентом Газeты «Вечерняя Москва», Пашенная говорила: «Нам хотелось по-новому, с позиций сегодняшнегo дня, прочесть «Грозу», страстно рассказать о трагедии русской женщины, о луче света в темном царстве».

И в другом месте она говорила: «Для меня «Гроза» — грандиозный конфликт старого с новым, темного со светлым. Этот конфликт мы и стремимся показать в нашей новой постановке».

А вот мнение о готовившемся спектакле М.Гладкова: «Нам хочется создать на сцене театра народную драму. Мы придеживаемся добролюбовской трактовки».

Для Пашенной «Гроза» — «пьеса о народе, о русском сердце, о русском человеке, о его душевной красоте и силе».

В Калинове текла не тихая, одуряющая жизнь, здесь кипели страсти, с одной стороны, очевидно стремление к свободе, к свету, с другой — жестокое самодурство, необузданнй гнет младших старшими. Почему пьеса называется «Гроза»? Ведь не только потому, что Катерина испyгалась грозы, покаялась в своем грехе. Вероятно, здесь и другое, гроза все сильнее гремела над жестокой жизнью того времени. Основной ритм спектакля — нарастание грозы! Светлая, тихая Катерина не пришлась ко двору в мрачном доме Кабанихи.

Открывался занавес, и зрители видели на краю обрыва церковь, а за обрывом открывался прекрасный вид на раздолье реки. Некоторое время сцена оставалась пустой, все внимание зрителей сосредотачивалось на декорации. Вот как по этому поводу писал критик: «Тонко разработанная в свете, скупая в деталях декорация Волкова передает атмосферу пьесы, создает у зритедей предрасположение к восприятию спектакля. И когда появляются действующие лица, они попадают в эту подготовленную атмосферу и настроение».

Художник по костюмам Ю.М.Стройкова одела Кабаниху в богатый, но нарочито старомодный и безвкусный наряд. Зато на Катерине было какое-то ликующее красное платье с белым шарФом. А у Феклуши платок был черный, но в кокетливый белый горох. У полусумасшедшей барыни один лакей был обут в ботфорты, а другой — в лапти и онучи, но при этом оба были в ливреях.

Театр показывал, как подлинная человечность, высокое чувство любви вступало борьбу с тупой косностью, жестокостью купеческого мира, религиозным ханжеством. Силы зла еще могли в том или в другом случае победить и даже убить человека, но моральная победа в конечном итоге оставалась уже не за ними.

Среди действующих лиц спектакля становился заметен Кулиrин, у С.А.Маркушева он отличался добротой, душевностью, участливостью, но казалось, что в нем слишком много благостного умиления, делавшего его излишне сентиментальным.

Борис, каким его играл Н.Афанасьев, представлялся человеком мягким и добрым. Он готов плакать вместе с Катериной, жаловаться Богу и людям на ее и свою судьбу, но ничего не предпринимал, чтобы судьбу изменить.

Тихон у артиста В.Доронина был вовсе не глуп, и он искренне любил жену, ему становилось перед нею мучительно стыдно за свое бессилие. Вот он прощался с домочадцами, отправлялся по торговым делам, и весь его жалкий вид показывал, что он искренне просил у жены прощения. А в финале, после самоубийства Катерины, он кричал сначала полувопросительно, а потом все с большим убеждением: «Матушка, вы ее поryбили, вы, вы, вы!» В его сознании впервые рождалась мысль о жестокости матери.

Варвара — О.Хорькова и Кудряш — Г.Сергеев обладали смелостью, которая в тех условиях нередко оборачивалась лихостью и даже бесшабaшностью. Но в то же время у этих молодых людей присутствовала и душевная чистота.

Протяжно говорила у Е.ШатровоЙ Феклуша: «Бла-а-голепие, бла-а-голепие». А сама, сытая, гладкая, имела к благолепию самое отдаленное отношение. А как она закатывала глаза, как старалась попасть в тон Кабанихе! И уж что другое, но немощь, из-за которой она, по ее словам, далеко не ходила, у нее отсутствовала.

Не удался Дикой М.Жарову. Не хватало ему ни силы, ни властности. Это был просто хулиган — не более того. Критик писал: «Он только смешон, и мы охотно над ним смеемся. Но Борису от него не до смеху, ведь от него житья людям в городе нет, ведь он сила в Калинове. А в это трудно даже поверить, когда смотришь на Дикого в новой «Грозе».

Что же касается В.ПашенноЙ, то она играла, скорее, не силу, а слабость своей героини, тщательно от всех скрываемую и все-таки очевидную.(Следует сказать, что Пашенная иrpала в «Грозе» совсем больная. За кулисами в костюме и гpиме Кабанихи находилась Т.Панкова. Было условлено, если Пашенная уронит платок, пойдет занавес. И после перерыва роль будет играть Панкова. Конечно, зрители об этом уговоре ничего не знали. ) Уже в первом акте Кабaниха говорила со слезами на глазах о непочтительности младших перед старшими. Ей себя было жалко. Но при этом жестокость и непреклонность в ней сохранялись. В сцене после самоубийства, когда приносили труп Катерины, на Фоне растерявшихся горожан она оставалась монументальной. Но то, что Кабаниха дважды меняет положение рук, доказывало — она нервничает. А когда Тихон прямо в лицо бросает ей обвинения, Кабаниха бежит. Значит, испугалась, растерялась, и она совсем не такая, какой хочет представляться.

И еще одна деталь: в беседе с Диким у Кабaнихи появлялись благожелательность и даже кокетство. И ей, оказывается, было присуще все человеческое, это жизнь сделала ее сухой, черствой и жестокой.

Катерина — Р.Нифонтова прежде всего отлнчалась неебыкновенной красотой. Особенно хороша она была в сцене в овраге, где просто светилась от счастья. И словами и всем поведением она умоляла Бориса спасти ее от надвигающейся беды. А при прощании с любовником у молодой женщины что-то обрывалось. Она его еще обнимала, о чем-то говорила, но уже вся была обращена к смерти.

Хуже получились монологи: «Ветры буйные» и заключительный. Им не хватало трагического накала.

Несколько слов следует сказать о том, как играла Е.Гоголева Полусумасшедшую барыню. На ее лице были видны следы былой красоты. Очевидно, она пережила серьезную душевную драму и теперь предупреждает, чтобы того же не случилось с другой. Роль приобретала не драматическое, а трагическое звучание.

английский-армянский перевод:: островский :: Словарь

английский — армянский Словарь:

Синонимы слова « островский «:

Александр
Николаевич

Определение слова « Островский «:

1. родился 12 апреля 1823 г., г. Москва, Россия; умер 14 июня 1886 г. , Щелыково; Русский драматург. Его вторая пьеса «Банкрот» (1850 г.) разоблачила фиктивные дела о банкротстве и привела к его увольнению с государственной службы. В большинстве его пьес речь идет о персонажах из русского купеческого сословия; К ним относятся комедии «Бедность не позор» (1853 г.), «Гроза» (1859 г.) и «Снегурочка» (1873), адаптированная как опера Николая Римского-Корсакова. Своими 47 пьесами Островский создал русский национальный репертуар и считается величайшим представителем русского реалистического периода.
2. родился 12 апреля 1823 г., г. Москва, Россия; умер 14 июня 1886 г., Щелыково; Русский драматург. Его вторая пьеса «Банкрот» (1850 г.) разоблачила фиктивные дела о банкротстве и привела к его увольнению с государственной службы. В большинстве его пьес речь идет о персонажах из русского купеческого сословия; К ним относятся комедии «Бедность не позор» (1853 г.), «Гроза» (1859 г.) и «Снегурочка» (1873), адаптированная как опера Николая Римского-Корсакова. Своими 47 пьесами Островский создал русский национальный репертуар и считается величайшим представителем русского реалистического периода.

Оцените, пожалуйста, определение « Островский » которое является наиболее полезным для вас.

 

Мы нашли следующие армянских слов и переводов для « островский »:

К сожалению, перевод слова «островский» в базе данных не найден.

 

Добавить в словарь: добавить перевод

Теги: Островский, английский — армянский Словарь, английский, армянский, перевод, онлайн словарь английский, английский-армянский перевод

Поместите код ниже, где бы вы ни находились хотите, чтобы виджет словаря появился на вашем сайте:

..» data-default=»Перевести с английского на армянский здесь…» onfocus=»if(this.value==this.getAttribute( ‘data-default’)){this.value=»}» onblur=»if(this.value==»){this.value=this.getAttribute(‘data-default’)}»>
При поддержке english3armenian.com

Виджет будет выглядеть следующим образом:

Вставить этот словарь на свой сайт:

Нажмите здесь, чтобы получить необходимый HTML-код

Музейные репродукции | Дизайн обложки книги Александра Островского «Гроза» Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927, Россия)

Добавить в избранное Отправить как электронную открытку Добавьте его на свой сайт
  • Похожие работы на ArtsDot.
    com
  • Все произведения по теме: Небо, известные люди, Книги
  • Все произведения стиля Реализм с цветами:
  • Все произведения на тему Небо, известные люди, Книги с подобными цветами на нем:
  • Все произведения в стиле РЕАЛИЗМ на тему Небо, известные люди, Книги
  • Все художники в реализме
  • Все 836 картин Бориса Михайловича Кустодиева

Борис Михайлович Кустодиев


  • Средства массовой информации : Рисунок
Только от 49 долларов США Только от 149 долларов США

Купить печать на художественном холсте

Купить репродукцию картины маслом

  • 6 дополнительных продуктов. ..
    • Печать на фактурном холсте
    • Печать на металле
    • Печать на акриле
    • Групповой набор картин маслом
    • Групповой набор принтов на холсте
    • Групповой набор текстурных принтов
  • Темы работ
  • Объявления
  • Животные
  • Искусство
  • Осень
  • Ванны
  • Пляж
  • Рождение и смерть
  • Лодки
  • Кузов
  • Книги
  • Мальчики
  • Мосты
  • Здания
  • символов
  • Дети
  • Города
  • Одежда
  • Цвет
  • Сельская местность
  • Дизайны и эскизы
  • Произведения в музее
  • Государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва, Россия)
  • Архангельский областной музей изобразительных искусств (Архангельск, Россия)
  • Художественный музей г. Днепропетровска (Украина)
  • Астраханская государственная картинная галерея (Астрахань, Россия)
  • Дом-музей Бродского (Петербург, США)
  • Череповецкий художественный музей (Череповец, Россия)
  • Донецкий областной художественный музей (Донецк, Россия)
  • Институт русской литературы (Петербург, США)
  • Институт русской литературы (Санкт-Петербург, Россия)
  • Калужский областной художественный музей (Калуга, Россия)
  • Хабаровский край (Хабаровск, Россия)
  • Киевский Национальный Музей Русского Искусства (Украина)
  • Костромской государственный музей (Кострома, Россия)
  • Курская картинная галерея им. Дейнеки (Курск, Россия)
  • Национальный художественный музей Республики Беларусь (Минск, Беларусь)
  • Национальная Галерея Армении (Ереван, Армения)
  • Николаевский художественный музей (Украина)
  • Нижегородский государственный художественный музей (Россия)
  • Пермская государственная художественная галерея (Пермь, Россия)
  • Рязанский областной художественный музей (Рязань, Россия)
  • Список СМИ
  • Чертеж
  • Гуашь
  • Графит
  • Иллюстрация
  • Чернила
  • Литография
  • Масло
  • Холст, масло
  • Масло на панели
  • Бумага
  • Пастель
  • Карандаш
  • Темпера
  • Акварель
  • Акварель
  • Все периоды
  • 1897
  • 1898
  • 1899
  • 1900
  • 1901
  • 1902
  • 1903
  • 1904
  • 1905
  • 1906
  • 1907
  • 1908
  • 1909
  • 1910
  • 1911
  • 1912
  • 1913
  • 1914
  • 1915
  • 1916
  • Искусство по цвету

Загрузка биографии Бориса Михайловича Кустодиева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *