Шудры в древней индии: Шудры — история, обязанности и чем живут сегодня

Шудры — история, обязанности и чем живут сегодня

Содержание:

Как возникла варна шудр

Духовная путаница

Портрет шудры

Шудры в XXI веке

Знаменитые шудры

Быть шудрой в Индии — обычное дело. Большая часть населения относится именно к этой варне. Напомним, что четыре сословия индийского общества называются варнами, а не кастами. Внутри варны есть множество джати (или каст). Кастовая система в Индии существует сотни лет и до сих пор не сдает позиций.

Шудр выделяет более темный цвет кожи

Существует несколько версий происхождения низшей варны. Согласно духовным источникам, ведам, шудры произошли из стоп бога Брамы. Из головы возникли брахманы (священнослужители), из рук — кшатрии (воины), а из бедер — вайшьи (торговцы). Ученые полагают, что шудрами стали покоренные арийцами представители азиатского коренного населения Древней Индии, а также рабы.

Труд индийских женщин этой касты не менее тяжел, чем мужчин-шудр

Варно-кастовая система существует примерно с 1500 года до нашей эры. Общество Индии насквозь пропиталось кастовыми ограничениями. Продвинуться вверх невозможно. Родившийся шудрой, шудрой и останется. Даже на генетическом уровне представители высших варн и шудр отличаются. Ведь на страже кровосмешения веками стояли эндогамные браки (внутри кастовой системы).

Все самое красивое, что есть в Индии, создано руками представителей этой варны

Шудры считаются нечистыми, не имеют права изучать веды и не проходят обряд посвящения — упанаяну, благодаря которому представители высших варн считаются «дваждырожденными». Итак, шудры — это низшая варна, к которой относятся слуги, землевладельцы, наемные рабочие, скотоводы, ремесленники. Это люди физического труда, бедные и необразованные. Преимущественно они и населяют знаменитые индийские трущобы.

Согласно религиозным источниками, варна — это характеристика ума, метального состояния человека. А джати (каста) — физическое свойство тела, определяемое по рождению. У каждой варны свой цвет: белый — цвет брахманов, красный — кшатриев, желтый — вайшьев, черный — шудр. В то же время в Бхагавате говорится: «Если шудра имеет качества брахмана, его следует считать брахманом. А если брахман имеет качества шудры, его следует считать шудрой». Но в обычной жизни это не работает. Варны существуют обособленно, и перейти в высшую можно только в следующей жизни.

Красота не имеет варновой принадлежности

Права низшей варны (касты) шудр ограничены. Они не могут подавать еду и дотрагиваться до представителей высших каст. Большинство живет в бедности, им позволено жениться на разведенных женщинах и есть мясо. Но в некоторых штатах Индии шудры (земледельческие джати), могут быть богаче, чем брахманы или вайшьи. Их общины очень влиятельны в политическом плане.

Правительство Индии все чаще становится на защиту низших каст и женщин

Шудрам необходимо видеть результат своего труда. Их занятия считаются грязными, но социально приемлемыми: это каменщики, ювелиры, ткачи, парикмахеры, кожевники, мусорщики, гончары, плотники, кузнецы, винокуры и музыканты. Представителя низшей касты можно опознать по цвету кожи (темнее, чем у высших варн) и росту (низкие), по «говорящей» фамилии и общественному положению.

Характер шудры:

  • вера в семейные ценности
  • во главе стоит безопасность и стабильность
  • подчинение начальству
  • коллективизм
  • подверженность общественному мнению
  • предпочитает творчеству простой труд

Представителям этой касты не приходит на ум ни отлынивать от работы, ни стесняться ее

В Индии неприлично спрашивать, к какой варне и джати принадлежит человек. Чтобы выскользнуть из рамок, многие представители низшей касты берут фамилию Кумар: по ней невозможно вычислить варну. Кастовое разделение сильнее ощущается в сельской местности. Поэтому шудры переезжают в крупные города, находят работу в офисе, где уже неважно, к какой джати ты принадлежишь. Шудры также могут сменить религию. Многие стали мусульманами и буддистами.

В некоторых регионах принципы земледелия не изменились за последние три тысячи лет

Благодаря Конституции, ситуация улучшилась. В ней прописано право на общедоступность храмов и публичных мест для всех варн. Современные шудры могут поступить бесплатно в вуз и занять административную должность. Как и в древней Индии, низшая каста шудр заключает браки только между собой. На почве межкастовых свадеб в стране ежегодно происходит около тысячи «убийств чести».

Женщина касты шудр — кадр из индийского фильма. Болливуд, такой Болливуд

Даже у низшей касты есть свои звезды. Чаще всего это политики и актеры. Например, Митхун Чакраборти («Танцор диско») родом из низшего сословия, но благодаря харизме смог построить прекрасную карьеру. Актер Дэнни Дензонгпа («Семь лет в Тибете») родом из семьи коневодов, но вышел за рамки своей джати. Рам Чаран — индийский киноактер, танцор, продюсер, бизнесмен и предприниматель.

Не бедный шудра Рам Чаран. Любая брахманская семья примет такого зятя

Очаровательная актриса Коэль Малик из низшей касты чамар (кожевники) снимается в бенгальских фильмах. Знаменитый актер и бизнесмен Рам Чаран принадлежит к джати капу (ведические шудры). Очень известен инженер Ашок Кхад из касты кожевников, который стал миллионером. Айшвария Рай — индийская актриса, модель и победительница конкурса Мисс Мира 1994.

Айшвария Рай — гордость варны шудр и всей нации 

Медленно и со скрипом ситуация в Индии постепенно меняется. Социально активные представители шудр получают больше прав, находя лазейки в кастовой системе. Но большинство по-прежнему существует в унизительных рамках, чувствуя себя счастливыми на своем месте.

 

Найти повод для радости можно всегда

Касты и варны, а также общественная иерархия на их почве в Древней Индии

Виды варн в Древней Индии

Ещё в начале первого тысячелетия до нашей эры в индоарийских селениях появились родовая и племенная верхушки, в руках которых оказались сосредоточенны все материальные ресурсы и власть. Их обедневшим сородичам, а также чужакам, которые не связаны отношениями родства с общинниками, ничего не оставалось, как посвятить свою жизнь обслуживающему труду и выполнению производственных обязанностей.

К середине первого тысячелетия до нашей эры – периода создания государственных образований в Северной Индии – все более ярко выраженное имущественное и общественное разделение привело к появлению четырёх сословий, либо варны: 

  • брахманов, 
  • кшатриев, 
  • вайшиев 
  • шудр. 

Брахманы были членами жреческих родов; кшатрии – военной знати; вайшии — полноправными общинниками: крестьяне, ремесленники, торговцы; шудры — лишёнными земли бедняками, неполноправными членами общин, чужаками, занятыми обслуживающим трудом (рисунок 1).

Рис. 1 – Варны Индии

С каждой варной находилась в соответствии своя дхарма — закон образа жизни, нарушить либо видоизменить который было нельзя без изменения законов мироздания.

Дхарма наследственных жрецов-брахманов заключалась в том, чтобы исполнять жреческие обязанности, осуществлять жертвоприношения, обучать Ведам. 

Замечание 1

Жертвоприношение, по мнению индийцев, являлось движущей силой мироздания, так как жертва, размещенная на алтаре, становилась дымом; дым, поднявшийся к небесам, превращался в дождь; дождь, упавший на землю, создавал хлеб; зерно, брошенное в огонь алтаря жрецом, снова активизировало механизмы движения во Вселенной.  

Следовательно, брахманы располагались в самом сердце мироздания. Слова священных гимнов, магических формул, жертвенных ритуалов, которые были известны лишь им, как считали индийцы, гарантируют космическое движение, обеспечивают продолжение жизнедеятельности на земле и во Вселенной, регулируют божественные связи с миром людей. Ритуально-магические действия брахманов способны покорить себе волю богов, заставить их действовать на благо людям.

Вторыми после брахманов, образуя замкнутую наследственную группу, являлись кшатрии, дхарма которых включала в себя военное дело и управление. Родоплеменные вожди и приближенная к ним знать мотивировались славой и считали своей окончательной целью «завоевание Вселенной», что для них было гарантией райского блаженства.

Дхарма вайшиев — хозяев общинных земель, ремесленных мастерских, торговых лавок и участников общинного самоуправления — состояла в организации и реализации производственных и предпринимательских форм деятельности.

Замечание 2

Представители трёх первых варн обладали правом участвовать в ведийском культе и читать ведийские тексты.

У них было это право, так как их считали «дважды рождёнными». Суть была в том, что они ещё в детстве проходили через обряд посвящения в свою варну, равносильный второму рождению. На их плечах лежал особый «священный» шнур, который был повязан учителем-гуру, свидетельствовавший об участии в обряде инициации.

Таинство «второго рождения» не было доступно шудрам-слугам, так как их дхарма заключалась в «услужении дважды рождённым с покорностью».

Варны были замкнутыми общественными группами. Статус варны передавался по наследству, переход из одной варны в другую категорически запрещался, варны были эндогамными образованиями, так как, по индийским законам, в брак могли вступать только представители одной и той же варны. Сословный характер варн проявлялся в том, что их представители имели передаваемые по наследству права и обязанности, закреплённые в юридических нормах государства.

При анализе варнового строя прежде всего следует обратить внимание на два существенных момента, два противопоставления: брахманов — остальному индийскому обществу; шудр — «дважды рождённым».

Характеристика и принципы кастового деления в Древней Индии

Ни в одном государстве Древнего мира жрецам не отводилось настолько привилегированной позиции, как брахманам в Индии. Они освобождались от всякого рода повинностей, налогов; их было невозможно казнить либо покарать телесными наказаниями, рабством за долги; никто не мог себе позволить их оскорбить или обидеть. В ином случае, как думали индийцы, наказание постигнет весь народ Индии, так как боги откажутся принимать жертву, что будет иметь губительные для всего человечества последствия. Помимо этого, унижать брахмана было просто опасно, так как он в гневе мог уничтожить весь мир.

Знания брахманов передавались в их среде из поколения в поколение и, что примечательно — лишь устной форме, чтобы «священные» тексты не попали в руки непосвящённого и не били им осквернены.

Замечание 3

Статус и самое высокое среди остальных варн положение брахманов довольно очевидно описано в «Законах Ману». «Знайте, — говорится в них, — что десятилетний брахман и столетний кшатрий относятся один к другому как отец и сын, но из них двоих брахман является отцом». Следовательно, согласно своему статусу брахманы стояли выше даже царей, которые принадлежали ко второй варне — кшатриев. Это стало причиной большого количества социально- политических проблем в Древней Индии.

Уголовное право оценивало жизнь брахманов гораздо выше иных сословий, поэтому даже в случае смерти царя родственники погибшего могли рассчитывать лишь на одну четвёртую часть суммы, которая была установлена в случае смерти жреца.

Брахманы участвовали в управлении страной: ученый брахман мог быть заменой царя в полномочиях верховного судьи, а коллегии из четырёх брахманов были подвластны все гражданские и уголовные правонарушения.

Учёного брахмана, как правило, окружали мальчики-ученики, проживающие до наступления юности в его доме, прислуживающие своему учителю-гуру и заучивающие с его слов «священные» тексты Вед, которые обладали гигантским объемом.

Диаметрально противоположными могущественным и высокочтимым индийским жрецам являлись шудры, которые относились к низшей, четвёртой варне. Они не учасствовали в религиозной жизни полноправных индоариев: им было запрещено читать и слушать Веды, принимать участие в жертвоприношениях и поминках. Их отчуждённость от «дважды рождённых» находила свое проявление и в том, что даже самые низкие и незначительные чины в административном аппарате управления были для них закрыты. Шудры не могли приобретать земельный участок в собственность, так как всё нажитое ими являлось имуществом их хозяевам. Всю жизнь шудрам надлежало смиренно выполнять возложенные на них обязанности по дому либо участвовать в так называемых «грязных профессиях», которые были связаны с уборкой мусора и нечистот.

Варновый строй было принято считать одним из самых важных божественных установлений, из-за чего он освящался религией. По мнению жителей Древней Индии, которое сформировалось к середине первого тысячелетия до нашей эры и сохранилось в современной форме индуизма, принадлежность к той или иной варне предопределена кармой человека, то есть суммой добрый и плохих поступков, которые были совершены им в предыдущей земной жизни. После кончины человека душа, которая обладает вечностью, начинает жить в ином теле, принимает другой облик согласно карме (деяниям, заслугам). 

Замечание 5

Реинкарнация (так именуется процесс переселения души) есть способ вознаграждения человека, который обладал высокой степенью нравственности, либо, напротив, средство возмездия за греховность, несоблюдение религиозных норм, недостойное поведение. Не случайно из-за этого души одних людей снова живут среди высших варн и либо даже божеств, а души иных переселяются в низшие варны и даже в тела животных. Нарушить заведенный порядок вещей нельзя: закон наказания за греховность и вознаграждения за добродетельное поведение не в силах отменить никому из живых существ.

Учение о карме

Учение о карме оказало решающее влияние на развитие цивилизации в Древней Индии. Там никогда не было общественных конфликтов, так как во всех своих проблемах, несчастьях и бедах представители низших слоёв социума винили лишь себя.

Они не думали, что возможно переложение вины за своё угнетённую, униженную позицию на представителей политической либо идеологической верхушки, потому что были совершенно искренне тверды во мнении, что их низкий общественный статус, гнёт и оскорбления есть только следствие неисправимых ошибок, специально либо случайно допущенных в предыдущей жизни.

В связи с этим, скорбя по своей неудавшейся судьбе, они могли винить во всех своих злоключениях лишь самих себя, не устоявших перед искушениями и подвергнувшихся влиянию порочного образа жизни.

Положительный смысл учения о карме отражался на формировании особой этики жителей Древней Индии. Они внимательно относились к окружавшей их живой среде, опасались причинить ему урон, случайно убить обитавшие в нём существа.

Религиозное сознание вынуждало индийцев окружать представителей живого мира симпатией и вниманием, так как в физической, материальной оболочке животного могла обитать грешная душа, которая была жестоко наказана за свои неверные поступки возрождением не в теле человека, а животного.

Каждой варне была характерна своя цветовая символика: 

  • брахманы ассоциировались с белым цветом (символом нравственной чистоты),
  • кшатрии — с красным (цветом крови), 
  • вайши — с жёлтым, 
  • шудры — с чёрным. 

Это отразилось в изобразительном искусстве Древней Индии, где все объекты и предметы, которые были связанны с идеями «божественного», «священного», носили белую окраску.

Кастовый строй

К началу нашей эры, когда в индийском государстве начали происходить ощутимые политические изменения, не остались без трансформаций и иные сферы жизни социума, например, на замену варновому строю пришел кастовый. Первые касты появились внутри тех варн, представители которых имели связь с экономической жизнью общества, то есть внутри вайшиев и шудр. Возникновение кастовой системы было спровоцировано социальным разделением труда, в связи с этим представителей каст, которые, как и варны, обладали замкнутым, эндогамным характером, связывало единство профессиональной деятельности, передаваемой по наследству (рисунок 2).

Рис. 2 – Кастовая система в Древней Индии

Касты появлялись в обстановке уже имеющегося социального неравенства, поэтому на равноправие между ними рассчитывать не стоило, и социальное положение представителей разных каст было различным.

Привилегированное положение в кастовом строе заняли представители варны вайшиев, которые занимались земледелием, скотоводством, производством предметов роскоши, торговлей. Касты, которые имели связь с непрестижными в Индии формами ремесленною производства (кузнечным, гончарным, ткацким), а также с обслуживанием земледельческого труда (пастухи, сторожа), были оттеснены в варну шудр. 

Замечание 6

Ряд каст занимал настолько низкое социальное положение, что считался даже ниже шудр, то есть не входил ни в одну из варн. Таковым, например, было положение чандалов, занимающихся уборкой трупов и нечистот. Вневарновое население жило за рамками сельских общин, на окраинах городов, встреча с ними, любое их прикосновение воспринимались в качестве осквернения, оскорбления.

Есть предание, согласно которому шудры появились из ног первочеловека Пуруши, которые были измазаны в грязи, в то время как брахманы — из его уст, кшатрии — рук, вайшии – бёдер (рисунок 3).

Рис. 3 – Происхождение варн

Помимо углубления социального разделения трудовой деятельности, создавшего появление первых каст, в Индии имелись и иные причины и предпосылки их возникновения. Объединительные политические процессы, которые начались в период правления династии Маурьев и были ориентированы на создание крупных централизованных империй, охватывавших большую часть полуострова Индостан, стали толчком к возникновению каст, основывающихся на этническом признаке. 

Завоеватели, которые остановились в Северной Индии с начала первого тысячелетия нашей эры, также стали причислять себя к новым кастам. Все новые этнические общности боролись за вхождение в систему каст и занятие более высоких, престижных позиций в кастовой иерархии, так как те, кто оставались вне каст, оказывались вне социума, вне закона и могли надеяться лишь на статус рабов. Планомерно деление на касты проникло в варны кшатриев и брахманов. 

Пример 1

Например, среди жрецов возникли касты, которые присвоили себе монополию на комментарии одной из четырёх книг Вед. Имущественные различия, которые возникли среди брахманов, вынудили ряд семей примкнуть к профессиям, которые не были связаны с отправлением культа: лекарскому делу, актёрскому мастерству.

Так постепенно, из-за изменившихся реалий, кастовый строй пришел на смену варновому, а подобная иерархия и расслоение общества наблюдается в Индии по сей день.

Касты дифференцировали социум Древней Индии на несколько сотен обособленных, замкнутых, эндогамных корпораций, каждой из которых отводилось строго определённое место в огромной иерархической системе общественного неравенства. Кастовые привилегии и кастовые различия прочно утвердились в общественном сознании в качестве чего-то незыблемого, освящённого вековыми традициями. 

Касты, как когда-то варны, имели для каждого индийца гораздо больше ценности, значимости, важности, нежели государство и лица, которые представляли собой государственную власть. Касты, как и варны, являлись системой общественно-идеологического принуждения огромного большинства трудящегося населения Индии. Как и варны, они обеспечивали господствовавшим слоям социума сохранение прав и привилегий, что в условиях этнического разнообразия, частых распадов государственных образований стало эффективным средством сохранения социального неравенства.

И всё же кастовый порядок имел большое количество достоинств. Касты были корпорациями — структурами с предельно ясной внутренней организацией. Они обладали своими органами управления, кассами взаимопомощи, ритуалами и обрядами, обычаями, кухней, одеждой. Администрация касты стояла на страже интересов своих членов: помогала найти работу, получить установленную нормой плату, то есть выполняла функции общественной помощи. 

Пример 2

Помимо того, управленческие структуры касты следили за соблюдением регламентированного образа жизни, например, за правильностью проведения свадебных и похоронных обрядов, культивировали в молодёжи элементы повседневной культуры, которые были уместны в данной социальной группе.

Таким образом, законы, правила, обычаи, насаждавшиеся и контролирующиеся администрацией касты, делали её маленьким государством, не испытывающим потребности в существовании крупного государства и его администрации: власти касты успешно выполняли политико-административные задачи и защищали права своих членов. Сила варновой, а затем и кастовой систем, следовательно, стала одной из ключевых причин слабости государственности в Древней Индии.

Религиозные системы, которые возникли на территориях Древней Индии, и особенно буддизм, создавали население интровертов — людей с созерцательным складом ума, погружённых во внутренние ощущения и переживания, которые находились в поисках собственного пути к спасению и не испытывали потребности в культовой практике, объединявшей единоверцев. Это обстоятельство также стоит принимать во внимание при рассуждениях о причинах слабости государственных образований, которые возникали на полуострове Индостан.
 

Шудра | Определение, каста, история и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Кастовая система: вайшьи, шудры и неприкасаемые – Религия 100Q: Проект индуизма

София Ли

Доктор Гоулер

Религия 100 Q

25 Среда 2015

901 22 Индуистский проект: кастовая система (вайшьи, шудры и неприкасаемые)

Индуистская кастовая система основана на происхождении и роде занятий. Он делится на 4 отдельные категории: брамины, кшатрии, вайшьи и шудры. Есть также неприкасаемые, которых считают «бескастовыми». Кастовая система сильно влияет на жизнь многих людей, живущих в обществе, где используется эта система, независимо от того, принадлежите ли вы к одной из четырех каст или являетесь неприкасаемым. Это исследовательское эссе будет охватывать происхождение и низшую половину каст, включая вайшьев, шудр и неприкасаемых.

В индуистских текстах Варна понимается как идеалистическое человеческое призвание. Варна может представлять многие вещи, такие как характер, качество, природа, цвет и класс. Не было высшей или низшей варны, изначально людям назначали заниматься тем, к чему они были наиболее квалифицированы или когда-либо соответствовали их личным характеристикам (но позже людям назначалась определенная работа по рождению) (философия). Варна не является источником касты, но она задала рамки мышления индийского общества. По иронии судьбы, Варна возникла из терпимости и доверия и не способствовала жестокой конкуренции или соперничеству, а скорее способствовала гармонии и сотрудничеству. «Хотя теперь она, возможно, выродилась в инструмент угнетения и нетерпимости и имеет тенденцию увековечивать неравенство и развивать дух исключительности, эти неблагоприятные последствия не были центральными мотивами системы варны» (Джайн).

Есть люди, которые думают, что касты во многом соответствуют расе или физическому типу. Сэр Герберт считает, что нос является основным признаком при определении различных социальных рангов с использованием «среднего носового индекса». Он не имел в виду, что у каждой касты были отличительные физические черты, но он подразумевает, что касты можно различать таким образом, чтобы определить, кто имеет более высокий и более низкий ранг (Рао 4). «Биологическая теория утверждает, что все существующие вещи наследуют три одну из трех категорий или качеств. Варна означает различные оттенки текстуры или цвета и представляет умственный характер. Есть три гуны:» (Дешпанде), саттава (белая), раджас (красная) и тамас (черная). Эти три гуны также имеют свои характеристики. Саттава — это мудрые, умные, честные, добрые и другие положительные качества. Раджам присущи такие качества, как страсть, гордость и доблесть. Тамас скучный, глупый, не творческий и другие негативные вещи (Дешпанде).

Согласно религиозной теории, согласно Ригведе (древней индуистской книге), Пуруш (первобытный человек) уничтожил себя, чтобы создать общество, в котором различные части его тела представляли четыре варны. Брахманы вышли из его головы, кшатрии произошли из его рук, вайшьи произошли из его бедер, а шудры произошли из его ног. Примеры того, что это представляет: «Брахманы, произошедшие от головы Пуруша, считаются разумной и самой могущественной варной из-за их мудрости и образования и представляют собой представление мозга. Точно так же кшатрии, считавшиеся кастой воинов, были созданы оружием, которое олицетворяет силу» (Дешпанде). Другая теория утверждает, что варны произошли от органов тела Брахмы (создателя мира в индуизме).

Исторически считается, что кастовая система зародилась с приходом арийцев в Индию около 1500 г. до н.э. Арии содержали первое упоминание и предысторию элементов, составляющих кастовую систему. Арии пришли из Южной Европы и Северной Азии со светлой кожей, которая отличала их от коренных индийцев. Арии полностью игнорировали культуры индейцев и завоевали регионы на севере. Индейцы были вынуждены двинуться на юг, где были горы (Дешпанде).

Вайшьи занимают третье место в кастовой системе, также известной как простые люди. Согласно Янджур Веде, «Вайшьи среди людей… звери от чрева. Поскольку они были созданы из хранилища пищи (живота), они являются пищей (или предназначены для того, чтобы ими наслаждались другие). Поэтому они (вайшьи) более многочисленны, чем другие (среди людей), потому что было создано много богов» (Рао 54). Некоторые также говорят, что вайшьи произошли от бедер Пуруша. Далее «Бхагавад-гита» поддерживает утверждение, что «земледелие, разведение крупного рогатого скота, торговля (это) является естественным долгом вайшьев» (59).). Долг вайшьев — жертвоприношения, дарение, земледелие, разведение и торговля. Однако позже шудры берут на себя земледелие и животноводство, а вайшьи становятся торговцами, торговцами, землевладельцами и ростовщиками. Они стали сильными экономически из-за их тесной связи с торговлей. Они также помогали в строительстве общественных объектов, таких как больницы и храмы. Вайшьи придавали большое значение ремесленному и техническому образованию; торговцы помогли Индии индустриализировать и создали крупные корпорации, которые стали экономическими центрами. Вайшьи также сосредоточились на религиозном образовании, потому что хотели быть «дважды рожденными». Они делили статус двиджа с двумя высшими кастами, брахманами и кшатриями, то есть «дважды рожденными». Они достигают своего духовного возрождения во время церемонии Упанаянам. Вайшьи играли важную роль в обществе, но по-прежнему считались частью низшей касты. Они не относились к высшему социальному классу из-за двух высших классов; это вызвало враждебные чувства по отношению к высшим классам. Они начали поддерживать антибрахманские секты, такие как буддизм и джайнизм, которые являются реформистскими религиозными верованиями (вайшьи).

Шудры являются низшим рангом в кастовой системе. Как правило, это ремесленники и рабочие. Большая часть этой касты является продуктом скрещивания высшей касты и неприкасаемого или шудры. Древние тексты подтверждают утверждение о том, что шудры существуют, чтобы служить трем другим кастам. «Долг… Долг шудры — служение дваждырожденным, земледелие и скотоводство и торговля, профессия ремесленников и придворных бардов» (Рао 61). В «Бхагавад-гите» сказано: «И естественный долг шудр тоже состоит в служении» (59).), что еще раз подтверждает утверждение о том, что шудрам дана цель служения. Шудры не подвергаются такой жесткой дискриминации, как неприкасаемые, но они все же сталкиваются с большой дискриминацией со стороны высших каст. Шудры не имеют тех же прав и привилегий, что и три высшие касты. Например, у них нет такого же доступа в храмы, и им запрещено посещать общественные места, которыми обычно пользуются высшие касты. Согласно Янджур Веде, «Шудра среди людей… звери от его ног. Поэтому шудры… зависят от других (каст). Поскольку ни один бог не был создан из ног, шудра не может совершать жертвоприношения. Как шудры… были созданы из стоп, так и они живут, упражняя свои стопы» (54). Они также не могли быть «дважды рожденными», поэтому не могли разделить статус двиджи с тремя другими кастами. Поскольку они не могли быть «дважды рожденными», они не могли участвовать в Упанаянам. Из-за неравенства кастовой системы многие шудры обратились в эгалитарные религии, такие как ислам, христианство, буддизм, джайнизм и сикхизм.

Согласно индуистским кодексам законов, Неприкасаемые были плодом матери-брамина и отца-шудры. Однако эта теория не подтверждается историческими фактами. Неприкасаемые появились примерно в конце поздней ведической эры. «В эту эпоху арийцы, которые были в основном скотоводами, продвинулись в верхнее и среднее течение бассейна Ганга и сформировали аграрное общество… Существует очень тесная связь между установлением неприкасаемости и формированием аграрного общества» (Котани 11). ). Эта эпоха была также временем, когда брамины закрепили свое положение на вершине общества «своей монополией на духовенство» (11). Брахманы узаконили свое положение, подчеркнув свою чистоту. Ксайрии, живущие в верхнем и среднем течении бассейна Ганги, использовали идеологию чистоты браминов в своих интересах для создания неприкасаемых. «Существование неприкасаемых функционировало для того, чтобы вытеснить неудовлетворенность непосредственных производителей, вайшьев и шудр, обществом, основанным на варнах, что обеспечило стабильный общественный порядок» (Котани 11). Таким образом, неприкасаемые оказались вне рамок Варны. Они стали объектами социальной дискриминации и существовали, чтобы выполнять нечистую (но необходимую) работу в арийском обществе. Также неприкасаемым запрещалось совершать религиозные обряды «дважды рожденных» (12). Они жили на окраинах городов и деревень, обособленно от остальной общины. Их материальное благополучие было самого низкого уровня, из-за чего многие люди были больны или искалечены. Среди профессий неприкасаемых были охотники, мастера по изготовлению стрел, столяры, палачи, утилизаторы мертвых животных, мусорщики и земляные рабочие (13).

В конце концов, кастовая система не может существовать без роли каждой касты, включая неприкасаемых. Мобильность внутри кастовой системы редка и вряд ли произойдет на протяжении всей жизни. Большинство людей остаются в одной и той же касте всю свою жизнь и вступают в брак внутри своей касты. Редко можно было увидеть, как человек покидает свою касту, чтобы идти своим собственным путем. Однако в современном обществе люди становятся более осведомленными о кастах. Касты могут больше взаимодействовать, и чаще оставляют занятия своих предков. Это не означает, что дискриминации и неравенства не существует, до равных прав и равного обращения еще далеко. Многие люди поднимаются, чтобы поддержать освободительные движения неприкасаемых и шудр.

Процитировано

Дешпанде, Манали С. История индийской кастовой системы и ее влияние на Индию сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *