Штабс капитан это кто: капитан | это… Что такое Штабс-капитан?

Штабс-капитан Василий Цейтлин: Где бы ни были тяжелые условия, я обязательно туда влипаю

Само название стильно изданной и хорошо иллюстрированной книги Василия Михайловича Цейтлина (1888-1933) «Дневник штабс-капитана. 1914-1918», в конце 2021 года выпущенной фондом «Связь Эпох», сразу настраивает вдумчивого читателя на вполне определенный лад — на восприятие прежде всего «окопной правды» Первой мировой войны. Поэтому не будет разочарован тот, кто хочет посмотреть на события этой войны любопытными глазами младшего армейского офицера.

Обложка книги В.М. Цейтлина «Дневник штабс-капитана. 1914-1918» и рукопись его дневника.

Взгляд из окопа и сквозь время

Существует устойчивый миф, что любая «окопная правда» всегда страдает весьма существенным и принципиально неустранимым недостатком — узостью сектора обзора наблюдателя, который не может «отрешиться» от своего ограниченного субъективного опыта и «воспарить» над ним, чтобы ощутить подлинный масштаб происходящих событий.

Сила вещей способствовала укоренению этого мифа. В течение двух столетий жизнь младшего офицера на войне не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. «Мы знали только наши взводы: фронтовой офицер только тогда узнает, что за дело, в котором предстоит ему помериться с противною силою, когда носом наткнется на неприятеля, или когда ядра и картечь начнут приветствовать его»1. Так с предельной скромностью вспоминал о своем участии в Заграничных походах 1813-1814 годов и взятии Парижа прапорщик лейб-гвардии Литовского полка Николай Иванович Лорер, ставший впоследствии декабристом. И с этим утверждением трудно спорить. Полагаю, что творцы советской «лейтенантской прозы», прошедшие через горнило Великой Отечественной войны, подписались бы под каждым словом Лорера. Однако другой декабрист, прапорщик лейб-гвардии Семеновского полка Иван Дмитриевич Якушкин, участник Отечественной войны 1812 года и Заграничных походов, сменил ракурс и философски посмотрел на свой индивидуальный опыт в масштабе большого исторического времени.

«В 1814 году существование молодежи в Петербурге было томительно. В продолжение двух лет мы имели перед глазами великие события, решившие судьбы народов, и некоторым образом участвовали в них; теперь было невыносимо смотреть на пустую петербургскую жизнь и слушать болтовню стариков, выхваляющих все старое и порицающих всякое движение вперед. Мы ушли от них на 100 лет вперед»2.

Несомненное приращение нового знания, содержащееся в «Дневнике штабс-капитана», заключается в том, что Василию Цейтлину удалось совместить несовместимое. С одной стороны, весьма красочно поведать неприукрашенную правду о Первой мировой войне и Великой русской революции, а с другой — «воспарить» над своим личным опытом и разглядеть исторический смысл грандиозных событий, участником и свидетелем которых был автор дневника, и чьи отдаленные последствия мы ощущаем до сих пор. Жизнь и судьба боевого артиллерийского офицера взрастили этот уникальный памятник исторической мысли: в нем сосуществуют, не противореча друг другу, и линия Лорера, и линия Якушкина.

Но этим уникальность памятника не исчерпывается. «Дневник штабс-капитана» прекрасно рифмуется с целым рядом классических литературных произведений, без которых невозможно представить себе историю отечественной культуры.

Штабс-капитан Василий Цейтлин с орденом Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом и знаком 5-й батареи 7-й артиллерийской бригады. 1916 год.

Рифмы судьбы

Василий Михайлович Цейтлин («Родина» уже писала о нем в № 3, 2015)3 с детских лет был связан с артиллерией. Он родился в семье военного доктора, старшего врача 4-й артиллерийской бригады, и как впоследствии писал в автобиографии: «Детство провел в глухих гарнизонах бывшего Царства Польского»4. С первых лет жизни Василий Цейтлин был хорошо знаком с трудами и днями артиллерийских офицеров и их тусклой повседневной жизнью.

Какая удивительная рифма судьбы! В 1888-м, в год рождения Цейтлина, в сборнике рассказов Антона Павловича Чехова был опубликован рассказ «Поцелуй», впервые напечатанный в декабре 1887 года в газете «Новое время» и еще при жизни автора причисленный одним из критиков к «перлам русской литературы». Включая рассказ в сборник, Чехов в письмах брату дважды сформулировал свою непреклонную авторскую волю: «Поцелуй» должен быть в конце книги, последним. Так важен он был для Чехова, полагавшего, что у образованных людей, живших в «глухие» 1880-е, нет никаких жизненных перспектив. Если в начале небольшого рассказа его главный герой «обыкновенный человек» артиллерийский штабс-капитан Рябович, который служит в глухой провинции, еще на что-то надеется и рассуждает о своей обыкновенной жизни вполне оптимистично, то в конце рассказа офицер утрачивает эту призрачную иллюзию: «и его жизнь показалась ему необыкновенно скудной, убогой и бесцветной…»5

Именно такая и только такая убогая офицерская жизнь ожидала Василия Цейтлина, после окончания Александровского военного училища в Москве направленного служить в артиллерийскую бригаду, которая первоначально дислоцировалась в Царстве Польском, а затем была переведена в Тамбов.

И еще одна поразительная рифма судьбы! В 1933-м, в год смерти Цейтлина, в Париже вышло первое отдельное издание романа Александра Ивановича Куприна «Юнкера». В романе, действие которого происходит в Москве конца 1880-х, автор устами командира четвертой роты капитана Фофанова (юнкера за глаза именуют его Дроздом) объясняет выпускнику Александровского училища юнкеру Алексею Александрову, не желающему поехать на рождественский бал в Екатерининский институт благородных девиц, какая безотрадная офицерская судьба ожидает его в ближайшем и отдаленном будущем: «Летом выйдешь в офицеры. Придется тебе надолго, если не навсегда, законопатиться в каком-нибудь Проскурове или Кинешме, и никогда ты в жизни не увидишь подобной прелести и красоты. Ну, разве воинская доблесть вытянет тебя вверх или чудом попадешь в Академию, тогда — может быть…»6

Кадет Цейтлин (второй слева) с товарищами по Суворовскому кадетскому корпусу.

Именно это и произошло с Василием Цейтлиным, мечтавшим о поступлении в Императорскую Николаевскую военную академию и перед войной успешно сдавшим предварительные экзамены при штабе округа. Война помешала поступлению и учебе. Первую мировую войну он встретил в чине поручика и в должности старшего офицера артиллерийской батареи. А в самом начале войны «воспарил» — в прямом, а не в переносном смысле слова. 12 сентября 1914 года поднялся на привязанном воздушном шаре на 680 метров для изучения местности. «Как отчетливо все сверху видно. Вот когда действительно получаешь полное представление о карте. Просидел на воздушном шаре два часа, ориентировался по плану крепости и карте полностью»7.

Юнкер Цейтлин в период обучения в Александровском военном училище. 1907-1908 годы.

Этот, казалось бы, вполне заурядный эпизод в офицерской биографии Цейтлина ощутимо раздвинул его горизонты и выработал умение смотреть на мир отстраненно — с высоты птичьего полета. Спустя полтора года после начала войны этот навык весьма пригодится Василию Михайловичу, когда он станет штабным офицером.

Командир батареи наблюдает за стрельбой. 1914 год.

«Есть упоение в бою!»

Война стала его стихией, и он в полной мере испытал «упоение в бою», воспетое Пушкиным. «Батарея работает хорошо. Война учит очень быстро. …На стрельбах мирного времени было интересно стрелять, но разве можно сравнить со стрельбою на войне. Тут весь горишь, чувствуешь, что плохо и тебе и другим будет, если проморгаешь»8. Спустя год после начала войны Цейтлин был утвержден в должности командира батареи, то есть занял подполковничью должность. Непрерывно находясь в строю, принял участие во многих боях. Был контужен и отравлен газами. Заслужил четыре боевых ордена — и действительно, воинская доблесть вытянула вверх этого скромного труженика войны, не имевшего ни связей, ни покровителей.

В конце 1915 года уже штабс-капитан Цейтлин сделал резкий скачок по службе: был командирован в штаб I армейского корпуса для исполнения должности обер-офицера для поручений. Командуя батареей, он управлял огнем восьми артиллерийских орудий и отвечал за судьбы нескольких десятков воинов. Перейдя в штаб корпуса, стал заниматься управлением батарей, полков, бригад и дивизий. Совсем иной масштаб деятельности и несоизмеримо больший уровень ответственности за принятие неверного решения. «Насколько, в общем, разница быть рядовым участником боя — в строю, когда делаешь свое маленькое дело, видя непосредственно его результаты, ничего не зная, что делается на других участках, не говоря уже на фронте армии, и здесь, когда не делаешь своего самостоятельного маленького дела, но зато действительно следишь за общей целой картиной боя, получающейся из всей массы разнообразных донесений со всех сторон»9.

Удостоверение обер-офицера Василия Цейтлина. 1917 год.

С этого момента и до конца войны Цейтлин исполнял обязанности офицера Генерального штаба. Заслужил еще два боевых ордена с мечами. Не вырос в чинах, но приобрел бесценный боевой опыт, фактически занимая полковничью должность. Как сказано в его боевой аттестации: «За время продолжительного пребывания в штабе корпуса вполне ознакомился со службой Генерального штаба и с большим успехом выполнял специальные поручения, особенно по организации разведывательной службы. В боевой обстановке отлично разбирается и держит себя доблестно»10. В годы войны Цейтлин окончил ускоренные курсы Императорской Николаевской военной академии и Великую русскую революцию встретил исполняющим должность начальника штаба 60-й пехотной дивизии, причем командующим дивизией был охарактеризован как офицер выдающийся11.

Начальник дивизии не погрешил против истины, ибо штабс-капитан Цейтлин самим фактом своего существования, в сущности, подверг сомнению безусловность рассуждений классика русской литературы.

Лев Николаевич Толстой в эпопее «Война и мир» весьма пространно философствует о военной службе. «Ежели бы мог человек найти состояние, в котором он, будучи праздным, чувствовал бы себя полезным и исполняющим свой долг, он бы нашел одну сторону первобытного блаженства. И таким состоянием обязательной и безупречной праздности пользуется целое сословие — сословие военное. В этой-то обязательной и безупречной праздности состояла и будет состоять главная привлекательность военной службы»12.

Жизнь и судьба Цейтлина противоречат этому в высшей степени категоричному утверждению.

Василий Михайлович — олицетворенное опровержение толстовских рассуждений о военной службе. Да, они справедливы, когда заходит речь о повседневной жизни баловней судьбы. «К любимцам, к гвардии, к гвардейским, к гвардионцам» (Грибоедов) и к офицерам Генерального штаба обличительные слова Толстого вполне применимы13. Автор «Дневника штабс-капитана» с нескрываемой горечью пишет об отсутствии корпоративного единства в офицерском корпусе Императорской русской армии:

«Все и везде считают штабных людьми, а остальные — это единицы в боевом составе, цифры в графиках»14.

Занятия по службе связи (руководитель занятий Цейтлин — крайний справа).

Нравственный выбор интеллигента

Толстой утверждал, что военная служба мирного времени фактически освобождает офицера от всех нравственных преград, позволяя ему непрестанно находиться «в хроническом состоянии сумасшествия эгоизма». С нескрываемым сарказмом автор «Воскресения» объяснял, каким казуистическим образом офицеры оправдывали свою праздность во время мира: «Мы готовы жертвовать жизнью на войне, и потому такая беззаботная, веселая жизнь не только простительна, но и необходима для нас. Мы и ведем ее»15.

Труды Василия Цейтлина.

Однако военный интеллигент Цейтлин был личностью иного склада. Он всегда высоко держал нравственную планку собственной системы ценностей и никогда — ни в дни мира, ни в сражениях Великой войны — не оставался праздным, а много и самозабвенно трудился. Начальство заметило это и стало посылать не имевшего протекции офицера туда, где было трудно, куда не пошлешь изнеженного и самовлюбленного барчука. «Удивительна все-таки моя судьба, всегда и везде на шею ложатся самые тяжелые обязанности, начиная с первого года службы, где бы ни были тяжелые условия, я обязательно туда влипаю»16.

Многогранный жизненный и боевой опыт, умение объемно и рельефно осознавать и формулировать жизненные проблемы — все это помогло штабс-капитану Цейтлину в судьбоносный момент посмотреть на происходящее с высоты птичьего полета, оценить события Великой русской революции в масштабе большого исторического времени и однозначно ответить на извечный для русской интеллигенции вопрос «Что делать?»

3 марта 1918 года, когда в стране уже началась Русская смута, Василий Михайлович четко зафиксировал в дневнике свой нравственный выбор:

«Как слепы или, вернее, близоруки многие, благодаря озлоблению против большевиков — страшно желают прихода немцев. Какой толк, ведь только для того, чтобы ему, мне было лучше на время моей жизни и, пожалуй, это будет. Но ведь теперешние события надо взвешивать в масштабе десятилетий, столетий, для этого надо сосредоточиться спокойно, без злобы, уйти от всех ужасных подробностей. И у меня часто бывали мысли, пусть уж лучше немцы… Но теперь я все же пришел к заключению. Пусть лучше вся Россия будет советской республикой, лишь бы ее не рвали по частям, и не попала она под немецкое ярмо»17.

Труды Василия Цейтлина.

И каковы бы ни были обстоятельства времени и места, когда эти слова были написаны, итоговый вывод по сию пору сохраняет свою актуальность, помогая каждому из нас сделать свой нравственный выбор в постоянно меняющемся мире. Поэтому «Дневник штабс-капитана» — это не только первоклассный памятник исторической мысли, но и чрезвычайно актуальная современная книга, которой суждена долгая жизнь в большом историческом времени.

В санатории. Лето 1929 года.

P. S. Цейтлин прочно связал свою судьбу с Красной армией, в рядах которой ухитрился сохранить свою самобытность: даже в 1921 году, через несколько лет после отмены всех царских чинов, званий и знаков отличия, он с гордостью носил серебряный знак выпускника академии с двуглавым орлом. Успешно занимался вопросами разведки и контрразведки, а затем стал авторитетным экспертом в области организации военной связи. Преподавал в военной академии. Стал автором 37 книг и брошюр. Принадлежал к высшему комсоставу Красной армии, о чем свидетельствовали два ромба в его петлицах, соответствовавшие должности командира дивизии.

«Был отличный работник»18 — так после его скоропостижной смерти в 1933 году написал будущий маршал Тухачевский.

Цейтлин умер за четыре года до начала Большого террора. Учитывая трагические судьбы коллег, сгоревших в его огне, можно осторожно предположить, что Василию Михайловичу повезло.

  • 1. Записки декабриста Н.И. Лорера / под ред. М.Н. Покровского; подготовила к печати и коммент. М.В. Нечкина; Коммунистическая академия. М.: Гос. соц.-экономич. изд., 1931. С. 331.
  • 2. Записки, статьи, письма декабриста И.Д. Якушкина / Ред. и коммент. С.Я. Штрайха. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1951. С. 9 (Литературные памятники).
  • 3. Ганин А.В. «Теперешние события надо взвешивать в масштабе десятилетий, столетий…» Офицер в революции (по дневникам штабс-капитана Василия Цейтлина) // Родина. 2015. N 3. С. 110-115.
  • 4. Цейтлин В.М. Дневник штабс-капитана. 1914-1918 / под ред. А.В. Ганина; подготовка текста, вступительная статья, комментарии, приложения А.В. Ганина. М.: Связь Эпох, 2021. С. 339.
  • 5. Чехов А.П. Собрание сочинений. В 12 т. Т. 5. М.: Художественная литература, 1955. С. 444.
  • 6. Куприн А.И. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 6. М.: Художественная литература, 1958. С. 263.
  • 7. Цейтлин В.М. Указ. соч. С. 90.
  • 8. Там же. С. 101.
  • 9. Там же. С. 159.
  • 10. Там же. С. 16.
  • 11. Там же. С. 17.
  • 12. Толстой Л.Н. Собрание сочинений. В 20 т. Т. 5. М.: Художественная литература, 1962. С. 254.
  • 13. Новейшее исследование вносит некоторые ограничительные коррективы в это категоричное утверждение: Смирнов А.А.: И.Н. Гребенкин. Русский офицер в годы мировой войны и революции. 1914-1918 гг. Рязань, 2010 // Русский Сборник: исследования по истории России / ред.-сост. О. Р. Айрапетов, Мирослав Йованович, М.А. Колеров, Брюс Меннинг, Пол Чейсти. Том XIII. М.: Издательский дом «Регнум», 2012. С. 420.
  • 14. Цейтлин В.М. Указ. соч. С. 117.
  • 15. Толстой Л. Н. Собрание сочинений. В 20 т. Т. 13. М.: Художественная литература, 1964. С. 60.
  • 16. Цейтлин В.М. Указ. соч. С. 203.
  • 17. Там же. С. 323.
  • 18. Там же. С. 52.

Staff captain — Wikipedia

This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.
Find sources: «Staff captain» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (September 2014) (Learn how and when to remove this template message)

Staff captain is the English translation of a number of military ranks:

Contents

  • 1 Historical use of the rank
    • 1.1 Czechoslovakia
    • 1. 2 Estonia
    • 1.3 Ireland
    • 1.4 Prussia
    • 1.5 Russia
    • 1.6 Sweden
    • 1.7 United Kingdom
  • 2 Current use of the rank
    • 2.1 Finland
    • 2.2 Germany
      • 2.2.1 Bundeswehr
  • 3 See also
  • 4 References

Historical use of the rank[edit]

Czechoslovakia[edit]

In the Czechoslovak Army, until 1953, Staff Captain (Czech: štábní kapitán, Slovak: štábny kapitán) was a senior captain rank, ranking between Captain and Major.

Estonia[edit]

The rank of staff captain (Estonian: staabikapten) was adopted from the Russian Imperial Army and used briefly by the Estonian military right before the German occupation of Estonia during World War I. During the occupation, it was replaced with the rank of captain.[1]

Ireland[edit]

The rank of Staff Captain (Irish: captaen na foirne) was used by the Irish Republican Army during the Irish revolutionary period (1917–23). [2][3]

Prussia[edit]

Staff captain (Stabskapitän, also: Stabshauptmann) is a historic military rank used in the Prussian army.

It ranked between the Premierleutnant (later called Oberleutnant) and Hauptmann/Rittmeister in the Prussian army. Its holder represented the actual captain and company commander in his absence, frequently and often for long periods, should his (usually noble) Hauptmann show no interest in leading the company, though the Hauptmann would retain his rank, status and uniform.

In the army of Frederick the Great, a regiment’s Regimentschef, Oberst, staff officers, company commanders and those of nearby rank received a far higher rank than the staff captains who

actually led the company. From this difference later developed the salary difference between a first class «Hauptleute first class» and «Hauptleute second class».

Russia[edit]

Stabs-kapitan RIA

In the Russian Imperial Army (RIA) the OF-2b rank of Stabs-kapitan (Russian: штабс-капитан) counted as a lieutenant captain («light» captain) or senior lieutenant (ru: старший лейтенант; starshy leytenant) who ranked between poruchik (ru: пору́чик (OF-1a)) and captain (ru: капитан; kapitan (OF-2a)) and was in charge of a company-size military unit.

Sweden[edit]

Staff Captain was a rank in the Swedish Army from 1750 until 1833, ranking above Lieutenant but under Captain. A staff captain was the actual commander of one of the three companies in a foot regiment that had the field grade officers as formal commanding officers: the Colonel’s Company, the Lieutenant Colonel’s Company and the Major’s Company. The corresponding rank before 1750 was

kaptenlöjtnant.[4]

United Kingdom[edit]

In the Royal Navy the master of the fleet was ranked as a «Staff Captain» after 1864, just below the Captain, but he was not considered an executive branch officer and was not eligible for further promotion. Some exceptions were made to this rule, such as transfer to the executive officers list and promotion to Captain of Sir Frederick Evans upon his retirement in 1872, in recognition of his hydrographic survey work and scientific merits.

Current use of the rank[edit]

Finland[edit]

A rank similar to Stabskapitän, yliluutnantti, is in use in Finnish military ranks.

Germany[edit]

Stabshauptmann (StHptm) meaning «Staff Captain», is the highest military rank in the Bundeswehr for limited duty officers (Offiziere des Militärfachlichen Dienstes

(OffzMilFD)).

Bundeswehr[edit]

Main article: Ranks of the German Bundeswehr

Staff Captain is the top rank for officers of the MilFD-career. They have the same paygrade (A13) as Majors. It is one of the rarest ranks in the German military. Those are former NCOs who have accomplished a special training programme through which they are given the opportunity to become officers. The navy equivalent is Stabskapitänleutnant (Staff Lieutenant Captain (Navy)).

Historically, a rank named «Stabshauptmann» (also: «Stabskapitän») existed in several German armies (such as Prussia) in the 18th century. However, while the modern Stabshauptman is a Senior Captain senior to a regular Hauptmann, the historical Stabshauptmann was a Junior captain, ranking below Hauptmann rank. In 18th century armies companies often were «owned» by a nobleman, who formally was the company’s captain, but did not actually command the unit. Instead, the owner of the company appointed an officer from the company his «Stabshauptmann», who technically served as the Hauptmann’s mere staff assistant, but actually led the unit in his place.

The reversing in ranking of «Hauptmann» and «Stabshauptmann» in modern times is consequence of the practice in modern German military organisations (Reichswehr, Wehrmacht) to name the highest rank of a rank group beginning with the prefix «Stabs-«, indicating that the holder serves in staff position to officers of the next higher rank group, e.g. during World War II, the highest NCO rank in the German army was Stabsfeldwebel, who served as direct assistant to company-grade officers or in staff function. However, this is no longer represented in the Bundeswehr’s post-World War II rank structure since the creation of rank levels senior to the «Stabs-» level of ranks, denoted by the prefix «Oberstabs-» («Senior Staff-«, e.

Westrin, Theodor, ed. (1910). Nordisk familjebok: konversationslexikon och realencyklopedi (in Swedish). Vol. 13 (New, rev. and rich ill. ed.). Stockholm: Nordisk familjeboks förl. p. 884. SELIBR 8072220.

Вакансии на круизных лайнерах — вахтенные помощники / рядовые и сотрудники службы безопасности


Назад ко всем должностям на борту

Зарегистрируйтесь на должность вахтенного помощника круизного лайнера / вакансий в области рейтингов и безопасности прямо сейчас!

Палубный отдел круизного лайнера входит в состав отдела морских операций. Основные обязанности вахтенных офицеров и матросов — это безопасное плавание на судне, а также все аспекты безопасности и охраны судовых операций, включая гостей, офицеров, экипаж и персонал. Хотя фактическим начальником отдела является штабс-капитан, самое высокопоставленное лицо на борту — капитан/капитан корабля (по крайней мере, в силу характера его профессии — вахтенный помощник) считается членом палубного отдела.

В целом существует два разных типа должностей — вахтенные офицеры (капитан; штабс-капитан; 1-й, 2-й, 3-й офицеры; офицер безопасности; офицер безопасности; палубный кадет) и матросы — боцман/боцман, плотник, опытный моряк без ограничений, рядовой моряк. Начальный уровень и матрос.

Пожалуйста, нажмите на каждую должность, чтобы просмотреть описание работы, обязанности, ответственность и диапазон заработной платы:

Капитан — высший офицер и капитан круизного лайнера. Он/она имеет полное право принимать административные решения для сохранения жизни и безопасности персонала и гостей судна и должен проявлять крайнюю осторожность и надлежащее суждение в соответствии с…

Штаб-капитан является вторым лицом на борту круизного лайнера и начальником палубного отдела. Должен быть знаком со всеми обязанностями и обязанностями капитана и должен быть в состоянии взять на себя командование судном в… Офицер по безопасности отвечает за учения по безопасности пассажиров и экипажа, процедуры покидания судна, обучение безопасности экипажа, надзор за судовыми тендерами, инструкции по безопасности всего судового персонала с особым упором на аварийные процедуры, пожаротушение и.
..

ECO (или просто EO) — это постоянный офицер без вахты с тремя полосами, отвечающий за надзор и проверку экологической политики круизной линии, обучение, внедрение и проверку соблюдения нормативных требований в отношении применимых законов об охране окружающей среды. ЭО подчиняется непосредственно…

Вахтенный офицер (OOW) является назначенным штурманом и от имени капитана отвечает за все вопросы навигации и несения вахты. Рапорты штабс-капитана и…

2-й помощник — штурман с двумя полосами и вахтенный помощник, а также член бригады на мостике. Во время своей вахты вахтенный помощник представляет Мастера и командует…

Третий помощник помощник вахтенного помощника или младшего вахтенного помощника на корабле. Отчитывается перед вахтенным офицером (1-м или 2-м помощником) по вопросам навигации и несения вахты и штаб-капитану по всем остальным…

Эту должность не следует путать с программой Deck Cadet Program. Кандидаты на должность ученика бортпроводника должны быть учащимися или выпускниками мореходной школы, которые ищут практический опыт, или молодыми штурманами, работающими на борту торгового или…

Некоторые круизные компании предлагают фантастические учебные программы Deck Cadet для молодых людей, которые хотят продолжить карьеру в качестве палубного (штурманского) офицера на борту круизных лайнеров. Лучшее в этих программах то, что они полностью спонсируются компаниями — после того, как кандидат выбран, компания оплачивает обучение и даже выплачивает зарплату во время обучения. После…

Начальник службы безопасности — офицер с тремя полосками, отвечающий за реализацию политики безопасности компании и все операции по обеспечению безопасности на борту круизного лайнера как в море, так и в порту. Он/она должен быть профессионально подготовленным специалистом по безопасности, знакомым с незаконным оборотом наркотиков и мерами противодействия терроризму. ..

Заместитель офицера службы безопасности — двухполосный офицер. Его основная обязанность заключается в контроле и надзоре за всеми точками входа на круизное судно — трапами и доками для тендеров…

Охранник контролирует точки входа на корабль и процесс досмотра гостей, экипажа и их багажа. Пока корабль стоит в порту, у трапа дежурит охранник, а на якоре…

Боцман или также именуемый Боцман — опытный моряк и руководитель нелицензированного палубного экипажа (рейтинга) на борту круизного лайнера. Совместно со штабс-капитаном боцман планирует и составляет графики всех мероприятий, касающихся …

Квартирмейстер (QM), также называемый рулевым, является нелицензированным членом палубной команды, опытным моряком, который также выполняет обязанности несения вахты на мостике. Основные обязанности и…

Опытный моряк (AB) является неофицерским членом палубной команды (палубная матросская должность), ответственным за текущее обслуживание палубы и корпуса судна, эксплуатацию тендеров, спасательных шлюпок и дежурных шлюпок и. ..

Рядовой моряк (ОС) является нелицензированным сотрудником палубного отделения круизного лайнера. Это должность начального уровня в отделе, не являющаяся дежурным, и ОС выступает в роли ученика…

Плотник является сотрудником палубного отдела и отвечает за все столярные работы, различные работы по дереву и общий ремонт на борту круизного лайнера во время рейса. Один из…

Пожарный (руководитель пожарной группы) на борту круизного лайнера — это старшина полутора или двух полос, ответственный за руководство и координацию действий бортовой пожарной команды в отношении предотвращения пожарной опасности и эффективного тушения пожара в случае…

Зарегистрируйтесь для работы на круизных лайнерах прямо сейчас!

Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Карта сайта | Свяжитесь с нами

* Seamax International (CruiseShipJob.com) не связана с какой-либо конкретной круизной линией или рекрутером.
Будучи независимым консультантом, мы можем объективно и в равной степени продвигать кандидатов среди всех работодателей
и рекрутеров в круизной индустрии с единственной целью — обеспечить наилучшие интересы соискателей.

Copyright © 1998-2019 Seamax International Служба занятости круизных судов — Все права защищены

Чем занимается штабс-капитан?

Интервью с Клаасом Фишером, штабс-капитаном на борту ГАНЗЕЙСКОЙ природы.

Как стать штабс-капитаном?
Сначала нужно четыре года изучать мореходство. В моем случае я получил диплом морского инженера. Степень включает один год размещения на борту. Сертификат дает вам право быть старшим помощником; это что-то вроде водительского удостоверения.
Затем вам нужно провести некоторое время на борту в качестве третьего или второго офицера, чтобы получить звание первого помощника, а затем, еще через некоторое время, вы сможете получить лицензию капитана. Это позволит вам стать штабс-капитаном.

Когда обычно начинается ваш рабочий день?
Мой рабочий день начинается в 4 часа утра и заканчивается около 20 часов, в зависимости от ситуации.

Каков ваш распорядок дня на борту?
Я начинаю утро в 4 часа с четырехчасового дежурства на мосту. В это время я пилотирую корабль и отвечаю за навигацию и безопасность. Когда начинается их дежурство, другие офицеры, боцман и плотник выходят на мостик, чтобы обсудить работу, которую необходимо выполнить.
Когда корабль стоит на якоре, я веду первый Зодиак или первый тендер на берег, чтобы оценить ситуацию и определить место для посадки. В море я быстро завтракаю, а затем обхожу палубы, чтобы посмотреть, как все выглядит.
Как и почти на всех работах, большая часть дня посвящена административным задачам.
День обычно заканчивается около 20.00 обходом корабля.

Какие моменты круиза для вас самые лучшие?
Лично мне очень нравится прибывать в пункт назначения. Будь то красиво освещенный горизонт крупного города или уединенная бухта.

Сколько лет вы работаете в море?
Я получил свою первую работу на контейнеровозе в 2007 году, когда еще учился, а с 2012 года я работаю офицером в компании Hapag-Lloyd Cruises.
На автомобильном пароме в Финляндию, когда мне было три года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *