Недоросль краткое содержание текста: «Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина, читать пересказ произведения «Недоросль»

“Недоросль” краткое содержание по действиям комедии Фонвизина 👍

Действие первое

События происходят в имении помещиков Простаковых. Хозяйка госпожа Простакова недовольна кафтаном, который пошил для ее шестнадцатилетнего сына Митрофанушки Трифон. Она посылает за портным няньку Еремеевну, а Митрофана за своим мужем.

Простакова набрасывается на Трифона с обвинениями в том, что кафтан узок. Тот оправдывается – на портного не учился. Совершенно другого мнения об обновке Простаков. Он считает, что кафтан мешковат, но на своем не настаивает, поскольку во всем доверяет супруге.

Простакова требует,

чтобы Трифона наказали.

Входит брат Простаковой – Скотинин. В этот день назначен его сговор с сиротой Софьей, которая живет в их доме. Ради такого торжественного случая и шился кафтан для Митрофанушки.

Скотинин просит сестру отложить наказание Трифона, а завтра он сам разберется с нерадивым холопом.

Простакова просит брата подтвердить, что кафтан узок. Но Скотинин считает, что обновка пошита прекрасно. Недовольная хозяйка дома требует, чтобы Митрофану подали завтрак, а то скоро появятся учителя.

Нянька сообщает, что “дитятко” уже скушало пять булок, а всю ночь маялось животом.

Митрофанушка

жалуется, что ему снилась всякая дрянь: как маменька била папеньку. Ему даже стало жаль маменьку, так она устала. Простакова тает от умиления и позволяет великовозрастному “дитяти” сбежать на голубятню.

Скотинин спрашивает, где его невеста и не пора ли ей сообщить, что она выходит замуж. Простаков рассказывает, что девушка потеряла отца еще в младенчестве, а полгода назад умерла мать девушки. Дядя Софьи господин Стародум поехал в Сибирь, да там и пропал.

Его считают погибшим. Софья – наследница имения, за которым надзирают Простаковы.

Скотинин хочет жениться на Софье, поскольку в ее имении очень крупные свиньи, а он с детства любит этих животных. Входит радостная Софья с письмом в руке. Она сообщает, что весточку ей прислал дядюшка Стародум.

Эта неожиданная новость шокирует семью Простаковых, но хозяйка не хочет верить. Она предполагает, что Софья врет, а письмо ей прислал тот офицер, за которого она хотела выйти замуж.

Оскорбленная девушка предлагает прочитать письмо, но никто из Простаковых, а также Скотинин этому не обучены. Решено ждать учителей Митрофана, которые должны вскоре явиться на урок.

Простакова рассказывает, что у Митрофанушки три учителя. Дьячок Кутейкин преподает грамоту, арифметике обучает отставной сержант Цыфиркин, а французскому языку и прочим наукам – немец Адам Адамович Вральман. Кутейкин и Цыфиркин приезжают из города, а Вральман живет в имении.

В это время входит государственный чиновник Правдин, который живет рядом. Его знакомят со Скотининым и просят прочитать письмо. Правдин сообщает, что Стародум разбогател в Сибири, а теперь объявляет Софью своей наследницей.

Простакова тут же решает выдать Софью за Митрофана.

Вбегает слуга с сообщением, что в деревню зашли солдаты. Простаков и Правдин уходят познакомиться с офицером. Огорченный расстройством своей помолвки Скотинин отправляется к любимым свиньям.

Действие второе

Правдин разговаривает с офицером, которого зовут Милон. Оказывается, они давно знакомы. Правдин поясняет, что он прислан сюда наместником, обязан выявлять и наказывать помещиков, которые жестоко обращаются с крепостными.

Милон торопится в Москву, чтобы разыскать свою возлюбленную, которую после смерти матери увезли к себе дальние родственники. Подходит София, Милон с радостью узнает свою невесту.

Девушка рассказывает, что отыскался ее дядюшка Стародум, который обещал за ней приехать. Но ее, как богатую наследницу, собираются теперь выдать за Митрофана. В это время подходит Скотинин.

Он возмущен намерениями своей сестры и уверяет Софью, что никто не сможет их разлучить. Девушка удивлена: она не знала, что Скотинин тоже хочет на ней жениться.

Появляются Митрофанушка и нянька Еремеевна. Скотинин, увидав соперника, бросается на него с кулаками, но тот прячется за няньку. Еремеевна грозится выцарапать глаза Скотинину.

Он в испуге убегает.

Подходят супруги Простаковы. Госпожа рассказывает Софье, что приготовила комнату для Стародума, предлагает ее посмотреть. Софья уходит.

Еремеевна приводит Цыфиркина и Кутейкина. Правдин и Милон оставляют Митрофана заниматься, а сами уходят, чтобы переговорить, обещают быть к обеду.

Простакова требует, чтобы Митрофан повторил уроки, но “дитятко” жалуется: ученье ему на ум не идет, так как его напугал Скотинин. Разъяренная матушка обвиняет Еремеевну, что та не изодрала братца. Простакова уводит Митрофана обедать, учителя идут вслед за ней и забирают с собой няньку.

Действие третье

Правдин видит из окна, что подъехала карета Стародума. Он выходит встречать старого знакомого. Стародум рассказывает о себе.

Он дружил с одним графом. Когда началась война, предложил другу идти в армию, но тот отказался. Стародум был потрясен трусостью человека, о котором был самого хорошего мнения. Он воевал и не один раз был ранен, но в чинах повысили не его, а этого графа.

Тогда Стародум подал в отставку, после чего его призвали ко двору. Но там ему быстро надоело, и Стародум уехал из Петербурга.

Рассказ прерывает Софья. Дядя и племянница сердечно рады друг другу. Стародум поясняет, что уехал в Сибирь, чтобы нажить состояние честным путем, и это ему удалось.

Слышен шум, а затем появляются дерущиеся Простакова и Скотинин. Их разнимает Милон. Стародум не может удержаться от смеха.

Простакова недовольна: она защищает своего ребенка, а неведомо кто смеется! Софья поясняет, что это ее дядя. Простакова сразу же меняется в лице и начинает лебезить.

Стародум объявляет, что завтра же едет с племянницей в Москву, где намерен выдать ее замуж за достойного молодого человека. Все, в том числе и Софья, огорчены и удивлены. Стародум замечает огорчение Софьи и обещает девушке, что она сама выберет жениха.

Все уходят, остаются только Цыфиркин и Кутейкин, которые жалуются на скудный обед, притеснение слуг в этом доме и тупость своего ученика. А еще они мечтают хорошенько “отдубасить” Вральмана, который не дает учить Митрофана.

Появляются Митрофанушка и Простакова. Мать уговаривает сына поучиться последний раз, чтобы Стародум слышал, как тот старается. Но сынок изрекает фразу, ставшую затем очень известной: “Не хочу учиться, а хочу жениться”.

С трудом матушка все же уговаривает Митрофана взяться за ум. Цыфиркин задает две задачи. На это Простакова заявляет, что деньги можно считать и без арифметики.

Как только за дело берется Кутейкин, пытаясь с Митрофаном читать, входит Вральман.

Он сразу начинает журить Простакову, что та перетруждает ребенка уроками. Занятия быстро сворачиваются, и довольный Митрофан убегает. Уходит и его матушка.

Разгневанные Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана, но тот успевает сбежать.

Действие четвертое

Софья и Стародум беседуют о добродетели, истинных ценностях. Дядя убеждается, что Софья – честная и рассудительная девушка. Ему приносят письмо от графа Честана.

Это старый друг, который предлагает выдать Софью за своего племянника Милона. В это время входит сам Милон, и девушка знакомит его с дядей.

Выясняется, что это тот самый человек, о котором хлопочет граф Честан. Стародум беседует с Милоном и делает вывод о его честности и благородстве. Милон и Софья признаются в сердечной привязанности, Стародум их благословляет.

Появляется Скотинин, который пытается добиться у дядюшки руки племянницы. Милон и Стародум его высмеивают.

Простакова предлагает Стародуму проверить ученость Митрофана. На простые вопросы по грамматике недоросль не в состоянии правильно ответить. Он утверждает, что дверь – “прилагательная”, так как к стене прилагается. Несет Митрофан и другие глупости.

О такой науке, как география, он никогда не слышал. Простакова вступается за сына, она уверяет, что дворянину география не нужна. На то есть извозчики.

Вдоволь насмеявшись, Стародум объявляет, что Софья не может выйти ни за Скотинина, ни за Митрофана, потому что уже посватана. Правдин получает пакет и уходит его читать. Узнав, что Стародум и Софья уезжают завтра в семь утра, Простакова велит готовить карету “на шесть”, а дюжим парням не спускать с девушки глаз.

Действие пятое

Ранним утром беседуют Правдин и Стародум. Они рассуждают о государственном благе и о правильном воспитании. Правдин сообщает, что ему предписано взять под опеку имущество Простаковых за их жестокое обращение с челядью.

Раздаются крики и шум. Вбегают Милон, Софья и Еремеевна. Нянька тянет девушку назад, Милон отталкивает ее и угрожает шпагой. Софья бросается к дяде с просьбой о спасении.

Оказывается, девушку схватили и потащили к карете, чтобы везти венчаться с Митрофаном.

Появляются Простаковы. Госпожа бранит слуг за то, что они побоялись Милона. Правдин заявляет, что дядя Софьи и ее жених Милон имеют право судить Простаковых за их преступление.

Все семейство падает на колени, чтобы вымолить прощение.

Входит Скотинин и удивляется представшей картине. Софья в душевной доброте прощает Простаковых. Стародум также решает их простить.

На радостях Простакова вскакивает с колен и заявляет, что сейчас расправится со слугами, которые, по ее мнению, виноваты в провале.

Правдин останавливает ее и зачитывает предписание, в котором за жестокое обращение со слугами Простаковых отстраняют от управления имением. Они в ужасе. Простакова умоляет повременить с исполнением указа хоть на три часа, но Правдин неумолим.

Скотинин, четко осознав, что Софья уже посватана, уезжает.

Правдин велит позвать учителей, чтобы рассчитаться с ними. Стародум узнает Вральмана, который три года был у него кучером. Адам Адамыч поясняет, что три месяца не мог найти работу и потому нанялся учителем. Вральман просит взять его кучером снова, и Стародум соглашается.

Кутейкин требует, чтобы ему компенсировали сношенные сапоги и прочие неудобства. А Цыфиркин отказывается от платы, потому что Митрофан так и не научился арифметике.

Видя такую честность и бескорыстие, Милон, Стародум и Правдин награждают старого солдата деньгами. Он уходит растроганный. Кутейкину предлагают решить денежный вопрос с госпожой Простаковой.

Он сразу отказывается от всех своих притязаний и сбегает.

Стародум, Милон и Софья прощаются с Правдиным. Простакова бросается обнимать сына с возгласом: “Один ты у меня остался!” Митрофан отталкивает мамашу, с досадой замечая, как она ему надоела. От такой неблагодарности Простакова падает в обморок. Правдин упрекает Митрофана в грубости и говорит, что его отправят служить.

Недоросль не возражает.

Простакова, приходя в себя, плачет, что у нее нет теперь ни власти, ни сына. Стародум считает, что она получила по заслугам.

Краткое содержание: «Недоросль» — нравственное разложение общества :: SYL.ru

Кладезь витаминов и просто вкусно: как сделать полезное желе из айвы

Брюссельская капуста полна витаминов. Готовим оригинальный салат

Что делать, если под рукой не оказалось разрыхлителя: готовим самостоятельно

Как вырастить алоэ в качестве воздушного растения: простой способ

Подкормка орхидей молоком: в чем ее преимущество и как правильно подкормить

«Епископ» с рюшами на талии: «стройнящие» длинные платья для полных женщин

Не жалеем хайлайтера: в тренде макияж «вампирская кожа»

Меньше пинцета и косметики: сделать свои брови идеальными за 4 недели

«Лук Купидона»: как создать такой эффект с помощью карандаша для губ и не только

Ученые обнаружили гены, вызывающие «непослушность» волос

Автор

Предисловие

Д. И. Фонвизин – создатель известной комедии «Недоросль», состоящей из пяти действий, является не только замечательным прозаиком, но и прирожденным публицистом. Фонвизин – одна из ключевых фигур российского просвещения, он выразил в своих произведениях национальное самосознание XVIII века. Изначально слово «недоросль» не было отрицательным, поскольку так официально называли юношей, не получивших документ о наличии образования и не поступивших на военную службу, коим является Митрофан – главный герой рассказа. Кроме того, словом «недоросль» обозначался любой несовершеннолетний дворянин. Узнать о жизни главных героев комедии Фонвизина поможет краткое содержание. «Недоросль» — это пьеса, в которой осуждаются традиционные дворянские меры воспитания, главные герои четко подразделяются на отрицательных и положительных. Им всем Фонвизин дал фамилии, говорящие сами за себя.

Краткое содержание. «Недоросль». Д. И. Фонвизин

Первое действие комедии разворачивается в доме госпожи Простаковой, которая ругает своего портного – самоучку Тришку за слишком узкий кафтан, сшитый любимому Митрофану.

Последний — это единственный ребенок помещиков Простаковых, который уже четвертый год находится на стадии обучения грамоте и арифметике. Митрофанушка, будучи глупым и необразованным, тем не менее соглашается жениться на умной и приличной девушке Софье, которая не знает о том, что ее хотят выдать замуж. Софья осталась сиротой, поэтому после смерти родителей находится во власти помещиков Простаковых, приходящихся ей дальними родственниками. У нее был дядя Стародум, который когда-то уехал в Сибирь и о котором уже давно ничего не слышно, поэтому девушку некому защитить от произвола необразованных помещиков. В самый канун сватовства Софье приходит письмо, в котором выясняется, что ее дядя Стародум жив и накопил большое состояние. После того как становится известно о наследстве Софьи, Простакова желает непременно женить на богатой невесте Митрофана, для которого женитьба лучше, чем учеба. В это время в поместье Простаковых останавливается рота солдат под командованием Милона, который встречает Правдина, представителя наместничества, и узнает о планах Простаковой.
Оказывается, что Милон – возлюбленный Софьи, который долго ее разыскивал. После происходит встреча влюбленных, где Милон понимает всю сущность невежественных Простаковых. В это же время появляется Скотинин с намерением жениться на Софье, поскольку на деньги из ее наследства он бы смог приобрести много свиней. После того как он узнает о планах женитьбы Митрофана, Скотинин ссорится с Простаковой и затевает драку. Приезжает Стародум, он знакомится с Милоном, просящим руку его племянницы, и дает благословение молодым.

Послесловие

Текст, написанный без многочисленных подробностей, есть краткое содержание. «Недоросль», конечно, не рассчитан на такое ознакомление. Чтобы понять всю суть комедии, необходимо прочитать полный вариант произведения. Так, одни люди, узнав краткое содержание рассказа «Недоросль», проявят интерес и пожелают прочитать его полную версию. Что очень желательно. Другие читатели посчитают для себя достаточным краткое содержание.

«Недоросль» — это комедия, осуждающая нравственное падение и методы воспитания в угоду модным условностям общества. Суть работы Фонвизина держится на многочисленных подробностях, о которых не говорится в данном тексте. Краткое содержание комедии «Недоросль» знакомит читателя с основными действиями и освещает главную проблему произведения.


Похожие статьи

  • Фонвизин, «Недоросль»: анализ, краткое содержание, персонажи, смысл названия
  • Современники — это как понимать? Значение и примеры
  • Федеральная база детей сирот
  • Рассказ И. С.Тургенева «Бежин луг»: краткое содержание и главные герои
  • Проспер Мериме, «Маттео Фальконе»: краткое содержание, главные герои
  • В. Распутин, «Уроки французского»: анализ, характеристика персонажей
  • Бажов П., «Уральские сказы»: краткое содержание

Также читайте

Неизбранная дорога Станца 1 Краткое содержание

Неизбранная дорога Станца 1 Краткое содержание | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Роберт Фрост

Предыдущий Следующий

Станца 1

Линия 1

Две дороги расходятся в желтом лесу,

  • Наш говорящий описывает развилку дорог. Это стихотворение было впервые опубликовано в 1916, когда автомобили только начали появляться, поэтому эти дороги в лесу, вероятно, больше похожи на тропинки, а не на дороги, как мы думаем о них сегодня.
  • Лес желтый, а это значит, что сейчас осень и листья меняют цвет.
  • «Разошлись» — это еще одно слово, обозначающее раскол. На дороге есть развилка.

Строки 2-3

И жаль, что я не мог путешествовать оба
И быть одним путешественником, долго я стоял

  • Говорящий хочет идти по обеим дорогам сразу, но так как невозможно идти по двум дорогам одновременно, он должен выбрать одну дорогу.
  • Говорящий «извиняется», что не может путешествовать по обеим дорогам, намекая на сожаление.
  • Из-за невозможности путешествовать по обеим дорогам говорящий стоит и пытается выбрать, по какой дороге пойти. Поскольку он стоит, мы знаем, что он идет пешком, а не в карете или машине.

Строки 4-5

И посмотрел вниз насколько мог
Туда, где он изгибался в подлеске;

  • Говорящий действительно хочет пойти по обоим путям – он тщательно обдумывает свой выбор.
    Он смотрит на одну дорогу, пытаясь понять, куда она ведет. Но он может видеть только до первого поворота, где подлесок, мелкие растения и зелень леса загораживают ему обзор.
  • Здесь мы начинаем думать о метафорическом значении этого стихотворения. Если наш говорящий, как мы подозреваем, находится на развилке дорог своей жизни, а не на реальной дороге, он может пытаться заглянуть в свое будущее настолько далеко, насколько это возможно. Но, поскольку он не может предсказать будущее, он может видеть только часть пути. Кто знает, какие сюрпризы он может преподнести?
Предыдущий Следующий

Больше о дороге, которую не взяли Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

Объясните фразу «согнуться в подлеске» в «Неизбранной дороге» Фроста.

значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Укажите эту страницу следующим образом:

«Объясните фразу «согнулся в подлеске» в «Неизбранной дороге» Фроста» 9 .0019 eNotes Editorial , 2 сентября 2017 г., https://www.enotes.com/homework-help/explain-phrase-bent-undergrowth-frosts-road-not-620133. По состоянию на 14 ноября 2022 г.

Говорящий поэмы достиг развилки дороги посреди леса. Он считает истиной, что он, «один путник», не может пройти обе дороги перед собой. Говорящий исследует одну из дорог перед собой, следя за ней глазами, насколько он может видеть, пока дорога слегка не переходит в какой-то «подлесок» — возможно, в какую-то высокую траву или небольшой кустарник, растущий на лесной подстилке.

Буквально сказать, что дорога «изгибается в подлеске», означает, что в какой-то момент говорящий больше не может видеть, в каком направлении идет дорога. Подлесок скрывает направление дороги от взгляда говорящего. Более того, и, возможно, что более важно, он не может видеть, куда она ведет и где заканчивается. Символически, если мы интерпретируем развилку дорог как выбор, который говорящий должен сделать в своей жизни, то он не может видеть, каков будет результат его решения. Точно так же, как он не может видеть, куда ведет дорога после поворота, он не может (с уверенностью) предсказать, куда его приведет его выбор. Если бы мы знали результаты наших решений до того, как мы их приняли, это, несомненно, сделало бы нашу жизнь намного проще, не так ли? Увы, это не так.

Утверждено редакцией eNotes

 Эта фраза появляется в конце первой строфы стихотворения. Он представляет собой точку, в которой говорящий больше не может видеть, куда ведет первая дорога, на которую он смотрит вниз. Мы можем визуализировать говорящего, который стоит на перекрестке в лесу и может немного видеть эту дорогу. Затем он изгибается и так зарастает, что он не может разобрать, куда он направляется. Он долго смотрит на это.

Этот «изгиб», скрывающий, куда ведет дорога, свидетельствует о том, что мы можем видеть будущее лишь в ограниченной степени. Если развилка на дороге символизирует место, где мы должны сделать выбор в жизни, стихотворение говорит нам, что в значительной степени мы должны сделать свой выбор через прыжок веры. Мы выбираем один путь, но не уверены, куда мог бы привести нас другой путь. Говорящий выберет другой путь, менее проторенный путь, но никогда не будет полностью уверен, что это лучший путь.

Стихотворение учит нас тому, что в жизни мы должны принимать решения, не зная точно, каков будет результат, но нет другого способа жить , если мы не хотим вечно стоять парализованными на развилке дорог.

Утверждено редакцией eNotes

Неизбранная дорога

Последний ответ опубликован 13 января 2021 г. в 14:20:01.

Что означает «желтое дерево» в стихотворении Роберта Фроста «Неизбранная дорога»?

7 Ответы воспитателя

Неизбранный путь

Последний ответ опубликован 26 мая 2015 г. в 8:55:19.

Какова тема романа Роберта Фроста «Неизбранная дорога»?

25 ответов воспитателя

Непройденный путь

Последний ответ опубликован 29 января, 2021 г., 11:02:43

Обсудите тон стихотворения Роберта Фроста «Неизбранная дорога».

5 ответов воспитателя

Неизбранный путь

Последний ответ опубликован 13 декабря 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *