Шииты кто они: Чем отличаются сунниты от шиитов? — все самое интересное на ПостНауке

Кто такие шииты?

Кто такие шииты? نفر 0

Кто такие шииты?

Краткий ответ

Лексическое и терминологическое значение слова «шиит»

«Шиит» буквально означает последователь и приверженец, и в терминологии так называют группу мусульман, которые считают руководство исламской общиной после Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) непосредственным правом Али (да будет мир с ним!) и его непорочных детей (мир им всем!).

Подробный ответ

История свидетельствует, что Пророк Ислама на протяжении всей своей жизни в различных обстоятельствах неоднократно говорил о преимуществах, заслугах и руководстве Имама Али

(да будет мир с ним!) после себя. Эти рекомендации и благоприятные отзывы стали причиной того, что согласно этим достоверным преданиям, группа мусульман, начиная со времен Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) и после него, собирались вокруг его светлости Али (да будет мир с ним!) и стала известной, как его шииты и последователи. Эта группа лиц после кончины Пророка Ислама осталась при своих прежних убеждениях, и, приняв указы Посланника Аллаха, не отдала предпочтение индивидуальным или групповым советам. Таким образом, во времена Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и после его смерти, эта группа людей стала известной под именем «шииты». Об этом пишут великие ученые в своих книгах о религиозных течениях – «Аль-Милал ва Ан-Нихал».

Наубахти (умер в 310 году л/х) пишет: «Шиитом называют того, кто во время Посланника Аллаха и после него, принял имамат и халифат Али

(да будет мир с ним!) и, отлучившись от других, примкнул лишь к Али».[1]

Абуль-Хасан Аль-Аш’ари говорит: «Причиной того, что эту группу называют шиитами, является то, что они следуют Али и предпочитают его другим сподвижникам. [2]

Шахристани пишет: «Шииты – это те, кто, в частности, следуют Али, считают его имамом и преемником (Пророка) путем назначения и завещания».[3]

Таким образом, история шиизма – это история Ислама и появление шиизма – это появление самого Ислама. На самом деле, Ислам и шиизм – это две стороны одной медали, появившиеся в одно и то же время. В восемьдесят шестом принципе будет сказано, что Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) в первые же дни своего явного призыва, собрав своих родственников, объявил о преемничестве Али

(да будет мир с ним!), и после этого в различных ситуациях, в особенности, в день «Гадир Хум», официально объявил о его преемничестве.

Да, шиизм не является ни порождением событий, происшедших в местечке «Сакифа», ни смутой, вызванной убийством ‘Усмана, и никаким другим инсценированным событием. А именно, сам Милостивый Пророк Ислама (да благословит Аллах его род его!) своими неоднократными небесными повелениями впервые посадил зернышко шиизма в душе своих сподвижников, и некоторых из них, таких как Салмана Фарси и Абу-Зарра аль-Гаффари, назвал шиитами. Исламские комментаторы Священного Корана в толковании аята:

﴿إِنَّ الَّذِینَ ءَامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِکَ هُمْ خَیْرُ الْبَرِیّـِةِ﴾

«Поистине, те, которые уверовали и совершают благие деяния, они то и есть наилучшие из созданий»

[4] цитируют слова Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!), который изволил сказать:

هُمْ عَلِیٌّ وَشِیعَتُهُ

«Это Али и его шииты (последователи)»[5]

В исторических книгах приведены имена шиитов и последователей Али (да будет мир с ним!) из числа сподвижников Милостивого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) и из числа «таби‘инов»[6], которые верили в непосредственное преемничество Али (да будет мир с ним!). Шиизм в указанном выше значении является общим признаком для всех шиитов, которые составляют огромную часть мусульман мира. На протяжении истории шииты вместе с другими исламскими течениями играли важную роль в распространении Ислама и основали различные науки и государства, преподнесли обществу выдающихся научных и политических деятелей, которые и по сей день активно занимаются распространением Ислама в различных точках мира.

 

[1] Фирак аш-ши’а, стр. 17.

[2] Макалат аль-Исламийин, том 1, стр. 65.

[3] Аль-Милял ва ан-Нихал, том 1, стр. 131.

[4] Сура Аль-Баййина (Ясное знамение) – 98:7.

[5] Ад-Дур аль-Мансур, в толковании седьмого аята суры «Аль-Баййина». Передатчиками этого хадиса являются Джабир ибн Абдуллах, Ибн Са’ид Худри, Ибн Аббас и Али (да будет мир с ним!).

[6] Таби‘ины – поколение, пришедшее после сподвижников, не увидевшее милостивого Пророка Ислама, но принявшего его посланническую миссию – от переводчика.

0% (نفر 0)

 

نظر شما در مورد این مطلب ؟

نمی پسندم

 

می پسندم

اشتراک گذاری در شبکه های اجتماعی:

latest article

Можно ли совмещать молитвы? Почему азан должен говориться на арабском языке? Каким образом можно доказать, что Священный . .. Какие причины способствовали началу крестовых … Почему Каин убил Авеля? Ниспослание Корана Каким человеком был Абу Дарда? Какое мнение о нём … Почему Аллах повелел возвести Каабу? Ответьте пожалуйста, что с точки зрения Корана … Верно ли, что одного из пророков Аллаха звали …
 

Шииты. Кто такие и откуда взялись?

Умма сталкивается сегодня с серьезными вызовами и испытаниями на прочность. Как правило, причины этого мусульмане ищут в кознях неверующих, пытающихся всеми возможными средствами бороться против ислама. Однако, так ли это? Известный религиозный просветитель Мухаммад Карачай проводит небольшой экскурс в некоторые периоды развития уммы, на исторических примерах раскрывая опасность раскольничества и сектантства, получившего название «шиизм». Он подробно объясняет подлинную сущность этого течения, говорит о губительной роли шиизма и предостерегает умму от повторения старых ошибок.

В последнее время мусульманская Умма сталкивается с серьезными вызовами, испытаниями на прочность. Как правило, причины этого мы ищем в кознях немусульман, пытающихся всеми возможными средствами бороться против ислама.  Однозначно так ли это? Все ли наши проблемы от внешнего врага?

Оказывается, даже самый легкий взгляд на историю Ислама, а также современные процессы, происходящие вокруг нее, показывают, что главные причины большинства проблем порождают некоторые мусульмане или те, кто себя так называют. Корни многих бед сегодняшней Уммы, берут свое начало еще со времен праведных халифов.

Не вдаваясь в подробности тех событий, проведем небольшой экскурс в историю некоторых периодов развития ислама, а точнее поговорим о том явлении, которую ее поразила – раскольничество, сектантство…

Содержимое

Первые секты в Исламе

Первыми раскольниками, как известно из истории стали сразу после смерти Пророка Мухаммада, мир ему, в 11 году хиджры (632 г.н.э.), несколько лжепророков, появившихся на Аравийском полуострове. Это было время правления первого Праведного Халифа Правдивейшего Абу Бакра (11-13 г.х. – 632-634 г.н.э.), который воззвал к Умме словами:

«Может ли постигнуть какой-либо ущерб религии Аллаха (Исламу), пока я живой?»

Риторический вопрос-воззвание первого товарища и первого Наместника Пророка, мир ему, был однозначно понятым Уммой, которую тогда представляли в основном сподвижники, воспитанные самим Посланником Аллаха, мир ему и любое проявление сектантства было обречено на поражение. Так, в течении 1-2 лет с раскольничеством было покончено. Вся Аравия объединилась в лоне Ислама, в едином государстве под единым правлением Первого Праведного Халифа.

Идиллия и стабильность в Умме продолжались все время правления Второго Праведного Халифа Умара аль-Фарука (13-23 г.х. – 634-644 г.н.э.), а также в большей части правления Третьего Праведного Халифа Османа (23-35 г.х. – 644-656 г.н.э.).

Появление шиитов

В последние годы правления Османа появились первые предвестники нового раскольничества, за вероотступниками лжепророками появилась первая секта — шиизм. Это были 30-е годы хиджры (650-е годы н.э.), примерно через 20 лет, после смерти Пророка Мухаммада, мир ему.

Группа людей, преимущественно из нового поколения подросших и новообращенных мусульман, не прошедших закалку пророческого воспитания, стали возвеличивать сподвижника и зятя пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Али. Али был двоюродным братом Пророка (мир ему) и женат на его дочери Фатиме, которую часто называют «любимой дочерью Пророка и матерью его любимых внуков Хасана и Хусейна. Очевидно, этот факт тоже сыграл немаловажную роль в преувеличении статуса Али больше, чем на то претендовал он сам и имел в обществе.

Первым, кто стал говорить о величии Али стал некий Абдулла ибн Саба из числа йеменских евреев, принявших Ислам. Он был обычным мусульманином, не отличающимся от других новых мусульман арабов, евреев, эфиопов и иных, кроме как однажды, вслух стал говорить об Али вещи, не имеющие места ни в Коране, ни в хадисах Пророка, мир ему, и о которых не знали сподвижники и вообще мусульмане. В частности, неофит говорил, что у каждого пророка был душеприказчик, и что таковым у Мухаммада был Али, и что Али не погрешим, что власть должна принадлежать Али и так далее. Об этом свидетельствуют шиитские ученые в своих книгах. И тогда вокруг него стали стала собираться группа неофитов и молодежи.

Так продолжалось до смуты, организованной этой группой, в результате которой был убит Третий Праведный Халиф зять Пророка, мир ему, его сподвижник и любимец Осман Зин-Нуреин Обладатель двух Светил, получивший такое прозвище за то, что был женат на двух дочерях пророка (мир ему).

Старшие сподвижники обратились к Али взять на себя бремя халифата. После уговоров он согласился и был провозглашен Четвертым Праведным Халифом. Это обстоятельство еще более подстегнуло группу раскольников к чрезмерному возвеличиванию Али, и тот же Абдулла ибн Саба объявил о «божественности Али». Его группа подхватили эти слова.

Услышав об этом Али, приказал схватить их и привести к нему. И когда привели он приказал вырыть яму и обратился к тем людям и сказал, что, если не отрекутся от своих слов, не покаются, он сожжет их в этой яме. Эти люди были удивлены и сказали, что им сообщили, что он Али сам признает свою божественность. И когда Али объяснил им что это куфр, неверие, что он не мог сказать такое великое преступление перед Аллахом, и одна часть этой группы покаялась и вернулась в Ислам и Халиф Али освободил их. Другая часть упорствовала на своем, и были сожжены в той яме самим Али. А третья группа затаилась, они вслух объявили покаяние, но между собой сказали, что огнем наказывает только Аллах, и что Али наказал людей огнем, значит он …

После этих событий, из жизни Уммы на долгие годы исчезло шиитское раскольничество.

Так продолжалось пока был жив Али, потом после его шахады его сын Хасан признал Муавия халифом, и пока тот после своей смерти не назначил своим преемником-халифом своего сына Язида.

Все сподвижники признали такое решение исходя их соображений сохранения стабильности, кроме 2-х: Абдулла ибн Зубеир (внук Абу Бакра) и Хусеин ибн Али (внук Пророка, мир ему).

И именно тут явилась вторая волна шиизма. Жители Иракского города Куфа написали письмо Хусеину сыну Али, что они тоже отказываются признавать власть Язида сына Муавия и готовы присягнуть ему и приглашали его для этого в Ирак. Хусейн поверил им и выехал в Ирак…

История закончилась предательством Хусейна новоявленными шиитами и мученической смертью внука Пророка. Однако эта тема отдельного разговора, и я в надежде что у нас будет еще возможность подробно изучить историю тех времен, возвращаюсь к заданной теме нашего разговора.

Идеология шиизма и его заблуждения

После предательства шиитов повлекшей гибель Хусеина в 61 году хиджры (682 г. н.э.), Аллах да будет доволен им, опять на многие годы исчезают любые их проявления, оставаясь маргинальной подпольной группой.

Позже, ближе к концу омеядского правления (132 г.х. – 753 г.н.э.), в очередной период политического кризиса связанного с сменой династий (Омеядская-Аббасидская) шииты вновь выходят на сцену жизни Уммы. И именно тогда происходит трансформация шиизма из чисто политической группы в настоящее религиозно-политическое движение. Шиизм возникший как группа, партия, ратовавшая против выборности халифов и выступавшая за передачу власти представителям рода Пророка Мухаммада, мир ему, вскоре тесно связывается с персидским национальным движением, противопоставлявшем себя арабизму и начинает принимать облик в современном смысле слова «шиизм». В религиозной доктрине шиитов распространяются элементы старых персидских религий и просто доисламских языческих традиций.

Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама («скрывшегося» 12 веков назад), который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения. Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии.

Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы.

Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках.

Становление шиитской доктрины

В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения.

Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н.э..

Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — «Скрытым имамом» или сахиб аз-заман (властелин времени, мунтазар (ожидаемый махди-мессия).

Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями.

Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам.

Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла».

В учении шиизма имеют место такие принципы, о которых не знал, или не пожелал сказать об этом другим сам Пророк Мухаммад, мир ему, как-то:

  • Вера в Имамат и «непогрешимых имамах»;
  • Вера в пришествие «Совершенного шиита»;
  • Вера в незавершенность Корана и что он «до сих пор продолжает ниспосылаться в сердца шиитских имамов»;
  • Кроме Мекки и Медины шииты, в отличие от общей массы мусульман, совершают паломничество и в Кербелу, Неджеф, Казимейн, а имамиты также в Самарру, Мешхед и Кум (места погребения имамов и их родичей).
  • Шииты признает законным временный брак, языческий обычай, отмененный самим Пророком, мир ему еще при жизни и подтвержденный праведными халифами.
  • В шиизме сложился культ мученичества и святых мучеников, а также обряд самобичевания за собственное предательство имама Хусейна, повлекшее его смерть. Именно этому посвящен обряд «очищения от греха предательства собственной кровью» в День Ашура, день смерти Хусейна, когда шииты до крови, а иной раз до смерти избивают себя.

В то время, когда, со временем самого Пророка Мухаммада, мир ему, завещанное им имеются 6 столпов веры, показывающие несоответствие шиитских мировоззрений его учению.

География распространения шиизма

Таким образом, шиизм — самая большая религиозно-политическая секта отколовшихся от ислама во втором-третьем столетии Ислама? Шииты считают себя мусульманами? По статистике, 5-7% от числа мусульман являются шиитами. Однако они разделены на множество сект между собой. Самыми большими из них являются

Шиитские секты

  • Джафариты
  • Зейдиты
  • Алавиты

«Джаъфариты» последователи «12 имамов», «Заидиты», «Алавиты» и другие.

В середине восьмого века шиизм разделяется на два течение — крайнее и умеренное. К первому относились собственно «крайние» (гулат) и исмаилиты, ко второму — зейдиты и имамиты. Также известны и другие, секты шиизма — друзы, алавиты и другие.

Последователи шиизма встречаются незначительными вкраплениями в разных странах, но больше всего их в Иране, Азербайджане, немногим более половины населения. Незначительная часть населения является шиитами в Ираке, Ливане, Йемене, Бахрейне. На территории России шиитов немного, главным образом — азербайджанцы. В Советском Союзе одним из очагов шиизма была Горно-Бадахшанская область Таджикистана.

Кем был Гейдар Джемаль?

Собственно один вопрос, на который у нас остается время, это, многие мои знакомые зная, что в свое время я был довольно в близких дружеских отношениях с Гейдар Джемаль эфенди, Аллах да простит ему возможные грехи и дарует ему Свою милость в райских садах, часто спрашивают меня: «какого было отношение Гейдар Джемаля к шиитам?» Об этом вы можете увидеть на видео ответ самого Гейдара Джемаля.

Отношение мусульман к шиитам

Шиизм нужно рассматривать через призму истории, потому что в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника о нем ничего не сказано. Хотя в общих чертах, Всевышний Аллах запретил мусульманам разделяться на секты-шийа. Говорит Всевышний Аллах в Коране:

«К тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты и партии, ты не имеешь никакого отношения. Поистине (решение об) их деяниях у Аллаха, и позднее Он поведает им о том, что они совершали».

Коран, 6:159

Таким образом этот аят Корана как и многие другие наоборот предупреждают мусульман о недопустимости раскольничества и распадания на секты и группы. Всевышний Аллах, да сделает истину явью и напишет нам последовать ей, и сделает ложь явью и напишет нам остерегаться от него. Аллах да объединит мусульман в том что угодно Ему и в чем благо для нас! Аллах да простит нас, наших родителей и родных, сделает наших детей праведными! Амин! И да будет мир и приветствие Пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал ему в Истине! И каждая хвала Аллаху Господу миров!

Шейх Мухаммад Карачай

суннитов и шиитов

суннитов и шиитов Сунниты и шииты

Доктор К. Джордж Бори

На боснийском языке: Suniti i šiiti, перевод Амины Дугалич.
По-фински: Sunnit ja shiiat, перевод Эльзы Янссон.
На шведском языке: Sunniter och Shia, перевод Йоханны Теринк.



Главный раскол в исламе произошел между большинством суннитов и меньшинство шиитов. Раскол восходит к событиям 7-го век:

После смерти Мухаммеда в 632 г. руководство исламской общины перешел к Абу Бакру ас-Сиддику, одному из ближайших к Мухаммеду компаньоны. Некоторые в сообщество считало, что это правопреемство было незаконным, и что титул халифа действительно принадлежал Али ибн Аби Талибу. Али претензия была подтверждается тем фактом, что он приходился Мухаммеду двоюродным братом, его приемным сыном, его первый новообращенный (в возрасте девяти лет) и муж его дочери Фатима. Обе стороны считают, что Мохаммед специально назначил их человек: сторонниками Абу стали сунниты, сторонниками ибн Али в Шииты.

Халифат перешел от Абу Бакра к Умару, а от Умара к Ультман. Ультман, наконец, передал эстафету Али. Когда Али был убит в 661 году, халифат перешел к Муавии, который основал знаменитый Омейидский халифат. Али был похоронен в Наджафе в том, что теперь Ирак, и это место остается главной шиитской святыней.

Суннит относится к суннам или устным традициям и толкованиям Коран — собрание сочинений, подобное еврейскому Талмуду. сунниты считают, что положение халифа должно быть положением, на которое избирается религиозными лидерами исламского сообщества, а не зависит от прямого происхождения от Мухаммеда.

Шииты происходят от слова шиит, что означает «партия Али)». В основном они встречаются в Иране и Ираке, а также среди палестинцы. Они считают неких прямых потомков Али — имамы — непогрешимые и истинные наследники Мухаммеда. Али был первым имамом, его сын Хасан вторым, его второй сын Хусейн третий. Сыновья Али были убиты в конфликте с Халиф Муавия. Однако их преемственность закончилась с 12-м Имам, скрывшийся в 940. Большинство шиитов считают, что 12-й имам когда-нибудь снова появится как Махди или Мессия и подтвердит его руководство исламским миром. Тем временем аятоллы избраны служить хранителями веры.

Большинство суннитов и шиитов либеральны, хотя и не по западным стандарты. В мирное и благополучное время мало конфликт между ними. Но у обоих есть более экстремальные фракции, поскольку хорошо. Некоторый Шииты, например, традиция ценить мученичество, вытекающая из их раннего опыта конфликта с суннитами. самая известная суннитская экстремистская фракция — секта ваххабитов, из которых Усама бен Ладен был членом. Он характеризуется радикальный фундаментализм: Коран следует не толковать, а скорее буквально. Не должно быть никаких молитв или других обращается к пророкам, святым или любому существу, кроме Бога. Там не должны быть изображениями или памятниками предполагаемым исламским лидерам, нет даже тщательно продуманных гробниц для известных мусульман. И Коран для быть единственным источником как светского, так и религиозного права.

Другой известной группой является суфийское движение, которое может быть суннитским или шиит. Суфии — мистики, верящие, что Божья любовь сияет через все, даже безобразие и зло, и что, достигнув определенное состояние ума, можно непосредственно испытать это. В этом смысле они напоминают дзен-буддизм. Суфизм также известен своим использование историй которые имеют многоуровневый смысл, очень похожий на притчи Иисуса. Один подгруппа суфиев — «кружащиеся дервиши», чей мистический практика включает религиозный танец.

Карта из Wikipedia Commons
Зеленый: суннитский
. Синий: шиитский




В чем разница между мусульманами-суннитами и шиитами?

Ближний Восток

Корни этого разделения лежат в расколе между суннитской и шиитской дисциплинами ислама, возникшем 1400 лет назад.

Элизабет Чак после того, как саудовцы казнили видного шиитского оппозиционного священнослужителя шейха Нимра ан-Нимра.

Региональное соперничество в основном связано с тем, кто обладает наибольшей политической силой на Ближнем Востоке, но его корни уходят в раскол между суннитскими и шиитскими течениями ислама, возникший 1400 лет назад.

Саудовская Аравия является самым могущественным поставщиком суннитского ислама, намного превосходящего более крупную секту. Иран является сердцем шиитского ислама.

Вот краткий пример раскола между сектами:

Каково происхождение суннитско-шиитского раскола?

Разделение восходит к 632 году нашей эры, когда умер исламский пророк Мухаммед и возникли споры о том, кто должен стать его преемником.

Обе стороны согласились, что Аллах — единственный истинный Бог и что Мухаммед был его посланником, но одна группа (которая в конечном итоге стала шиитами) считала, что преемником Мухаммеда должен быть кто-то из его родословной, в то время как другая (которая стала суннитами) считала благочестивый человек, который будет следовать обычаям Пророка, был приемлем.

«Первоначальный раскол между двумя крупнейшими сектами ислама произошел не из-за религиозной доктрины. Он был вызван политическим лидерством», — сказал Робин Райт, совместный научный сотрудник беспартийного Института мира США и Центра Вудро Вильсона.

Бахрейнские женщины делают жест в сторону полиции по охране общественного порядка, которая преследовала демонстрантов против казни Саудовской Аравией шиитского священнослужителя шейха Нимра аль-Нимра в Джидхафе, Бахрейн. Хасан Джамали / AP
Что общего между суннитами и шиитами?

И сунниты, и шииты читают Коран, изречения Пророка. Оба верят, что пророк Мухаммед был посланником Аллаха. И оба следуют пяти принципам ислама: они постятся во время Рамадана, обязуются совершить паломничество в Мекку, совершать ритуальные молитвы (включающие пять ежедневных молитв), раздавать милостыню бедным и присягнуть своей вере.

Их молитвенные ритуалы почти идентичны, с небольшими вариациями: например, шииты будут стоять с руками по бокам, сунниты кладут руки на живот.

Они оба верят в исламский закон, но по-разному его применяют.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Их убеждения относительно того, кто должен был стать преемником пророка Мухаммеда, являются ключевым богословским различием между ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *