Образ и характеристика Гамлета в трагедии Шекспира «Гамлет»
Величайшая шекспировская трагедия была создана в 1600-1601 годах. За основу сюжета бралась легенда о датском правителе. Это трагическая история, повествующая о мести главного героя за убийство отца. Данное произведение затронуло такие важные темы, как долг и честь, проблематику смерти и глубокомысленные рассуждения о жизни. Образ и характеристика Гамлета из трагедии Шекспира будут раскрываться по ходу всей пьесы. Многогранная и неоднозначная натура Гамлета воплотила в себе сложность противоречивой души, раздираемой сомнениями и проблемой, стоящего перед ним выбора.
Гамлет – принц датский, наследник престола.
Образ
Жизнь принца была безмятежна. В семье, в которой он жил, царили любовь и согласие. Его окружали друзья, готовые поддержать в любую минуту. Рядом девушка, в которую он влюблен. Ему были свойственны увлечения, как у всех юношей его возраста: театр, поэзия, научные исследования. Он был полон энергии и жизненных сил. Душа была открыта для всех. Он любил свою страну и народ, живущий в ней. Судьба Гамлета была предопределена. Он должен был стать правителем, заняв престол, но все изменилось в одночасье.
Беда вошла в их дом. В самом расцвете сил умирает отец Гамлета. Не успевает он отойти от одного потрясения, на смену приходит другое. Через месяц после смерти отца, его мать выходит замуж за другого. Гамлет недоумевает, как она могла так поступить. Она была для него идеалом женщины, а тут ‹‹не успев износить башмаков››, в которых сопровождала мужа в последний путь, отдает сердце другому. Третьим ударом стал факт убийства отца его родным братом Клавдием ради короны и руки матери Гамлета. Из-за измены матери Гамлет делает вывод, что все женщины одинаковы.
О, пагубная женщина! Подлец, улыбчивый подлец, подлец проклятый.
Вокруг одно предательство, измены и коварство. Он разочарован в матери, дяде-предателе, в своей презренной любви.
Каким докучным, тусклым и ненужным мне кажется все, что ни есть на свете! О мерзость! Этот буйный сад, плодящий одно лишь семя; дикое и злое…
Из-за смерти отца Гамлет оставляет учебу в Виттенбургском университете и возвращается в Эльсинор. С этого момента все рушится в его жизни. Ему является призрак погибшего отца и сообщает, кто виновник его смерти, склоняя к мести. Гамлет растерян. Он на грани сумасшествия. Яркий и непревзойденный гуманист оказался в окружающем мире, враждебном его идеям. Стремление найти виновных вырастает у него в общественный долг, поднимая к борьбе за справедливость. Гамлет медлит с борьбой, коря себя за бездеятельность. Его раздирают сомнения, способен ли он вообще на любое действие.
Ранимая натура протестует против борьбы. Он совершенно другого склада человек. Причинять боль другим людям это не про него, но ему не оставили выбор. Он должен действовать, но как? Орудовать мечом он не привык, а делать что-то надо, для того, чтобы восстановить пошатнувшееся в мире равновесие.
Век расшатался — и скверней всего, что я рожден восстановить его!
Гамлет понимает, что убив Клавдия, ничего не изменится в окружающем мире. Он ставит перед собой непосильную задачу, противодействовать вселенскому злу. Это не единичный враг, не случайное преступление, а большое вражеское общество. Масштабность зла угнетает его, вызывая разочарование в жизни и осознание ничтожности собственных сил.
Характер
Характер главного героя многогранен. Он умел быть разным. Ненавидеть и любить, быть грубым и одновременно обходительным. Остроумен. Мастерски владеет рапирой. Боится божьей кары, но может позволить себе побогохульствовать при случае. Любит мать, несмотря ни на что. Не отличается высокомерием. Авторитетом для него являлся отец, которого он с гордостью вспоминал. Он живет своими мыслями и суждениями. Любит пофилософствовать. Часто задумывался на тему смысла существования людей. Обладал способностью чувствовать чужую боль и страдания, как свои собственные. Остро воспринимал несправедливость и зло.
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Гамлет – ключевой образ в одноименной трагедии Шекспира. На его примере драматург показывает сложность морального выбора человека. Герой противостоит реальной действительности и пытается найти ответы на главные вопросы бытия. Таким образом, пьеса приобретает философский характер.
У принца Гамлета блистательный ум, что не единожды отмечают другие герои. И дело не только в хорошем образовании, но и в постоянном стремлении найти истину. Поэтому, когда он изображает безумие с целью выяснить правду об отце, то многие огорчены или озадачены. Его возлюбленная Офелия страдает, думая, что такой ум затуманило безумие.
Гамлет знает, что умен и во многом ловок, однако не проявляет самодовольства. Наоборот, он преуменьшает свои заслуги. Например, во время боя с Лаэртом он говорит, что его неловкость оттенить достоинство соперника.
Главный герой имеет непреклонный характер, когда дело касается чести.
В противостоянии героя внешнему миру лежит основной конфликт трагедии. Гамлет страдает, потому что больше не может просто жить в обществе, где не наказывается зло. С другой стороны, Гамлет – порождение свой эпохи.
Внешняя проблема, связанная с гибелью отца, перерастает во внутренний конфликт. Герой в многочисленных размышлениях пытается понять себя, свою роль в борьбе со злом. «Быть или не быть?» — спрашивает сам себя Гамлет. Его решение не будет молниеносным, а результатом душевного труда и возникших вскоре ситуаций.
В уста главного героя Шекспир вкладывает много серьезных размышлений об устройстве мира. Поэтому Гамлет так часто произносит монологи. При помощи их читатели лучше узнают внутренний мир героя.
Важно и то, что принц является представителем новой эпохи Возрождения, для которой было свойственно философское, гуманистическое мировоззрение. Поэтому ему так сложно решиться на кровавую месть, ведь это противоречит его гуманистическим представлениям.
Образ Гамлета нельзя назвать однозначным. Внутренний мир героя пошатнулся после откровения призрака отца и просьбы отомстить за него. Принц страдает при мысли, что злодей не только не наказан, но и обрел высокое положение и любовь королевы. Однако даже получив доказательства вины, принц не действует безрассудно, как например, вспыльчивый Лаэрт. Когда ему предоставляется возможность убить безоружного Клавдия, он останавливает свое желание, потому что тот проводил время в молитве. Гамлет не жаждет просто крови, он хочет восстановить справедливость. И в результате он добьется своей цели, в отличие от безрассудного Лаэрта.
Неоднозначность образа видна и в отношении к Офелии. Гамлет проявлял чувства к девушке, даже написал ей откровенное письмо. Но после того, как его мир перевернулся из-за отца и предательства близких людей, он по-другому говорит с Офелией. Он не может простить королеве предательства отца и теперь видит вероломство в каждой женщине. Во время беседы с девушкой Гамлет заверяет, что не любит ее.
В образе принца соединились, как индивидуальные черты необычной личности, так и черты эпохи.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Гамлет: Список персонажей | SparkNotes
Гамлет
Принц Дании, главный герой и главный герой. О тридцать лет в начале пьесы, Гамлет — сын Королева Гертруда и покойный король Гамлет, и нынешний племянник король Клавдий. Гамлет меланхоличен, горьк и циничен, полон ненависть к интригам своего дяди и отвращение к сексуальности его матери. Рефлексивный и вдумчивый молодой человек, который учился в университете.
Виттенберга Гамлет часто нерешителен и колеблется, но в других случаях склонны к необдуманным и импульсивным поступкам.Читать подробный анализ Гамлета
Клавдий
Король Дании, дядя Гамлета и главный антагонист пьесы. злодей пьесы, Клавдий расчетливый, честолюбивый политик, движимы его сексуальными аппетитами и жаждой власти, но иногда он проявляет признаки вины и человеческого чувства — его любовь к Гертруде, например, кажется искренним.
Читать подробный анализ Клавдия
Гертруда
Королева Дании, мать Гамлета, недавно вышедшая замуж за Клавдия. Гертруда глубоко любит Гамлета, но она поверхностная, слабая женщина, ищет привязанности и статуса более настойчиво, чем нравственная прямота или правда.
Читать подробный анализ Гертруды
Полоний
Лорд-камергер двора Клавдия, напыщенный, коварный старик. Полоний — отец Лаэрта и Офелии.
Читать подробный анализ Полония
Горацио
Гамлета близкий друг, учившийся вместе с князем в университете в Виттенберге. Горацио верен и помогает Гамлету на протяжении всей пьесы. После После смерти Гамлета Горацио остается живым, чтобы рассказать историю Гамлета.
Офелия
Полония дочь, красивая молодая женщина, в которую был влюблен Гамлет. Офелия — милая и невинная юная девушка, которая слушается своего отца. и ее брат Лаэрт. Зависит от мужчин, которые говорят ей, как себя вести, она поддается планам Полония шпионить за Гамлетом. Даже в ней впадая в безумие и смерть, она остается девой, поющей песни о цветах и, наконец, утонуть в реке среди цветов гирлянды, которые она собрала.
Читать подробный анализ Офелии
Лаэрт
Полония сын и брат Офелии, молодой человек, который проводит большую часть пьесы во Франции. Страстный и быстрый в действиях, Лаэрт явно фольга для светоотражающего Гамлета.
Фортинбрас
молодой принц Норвегии, чей отец король (также по имени Фортинбрас) был убит отцом Гамлета (также по имени Гамлет). Теперь Фортинбрас хочет напасть на Данию, чтобы отомстить за честь своего отца, что делает его еще одним фольга для принца Гамлета.
Призрак
призрак недавно умершего отца Гамлета. Призрак, который утверждает быть убитым Клавдием, призывает Гамлета отомстить за него. Однако не совсем ясно, является ли призрак тем, чем он является. кажется, или это что-то еще. Гамлет предполагает, что призрак может быть дьяволом, посланным, чтобы обмануть его и соблазнить убийство, и вопрос о том, что такое призрак или откуда он приходит from никогда не разрешается окончательно.
Розенкранц и Гильденстерн
Два слегка неуклюжих придворных, бывшие друзья Гамлета из Виттенберга, которых вызывают Клавдий и Гертруда выяснить причину странного поведения Гамлета.
Осрик
глупый придворный, вызывающий Гамлета на дуэль с Лаэртом.
Вольтиманд и Корнелий
Придворные, которых Клавдий отправляет в Норвегию убеждать король, чтобы предотвратить атаку Фортинбраса.
Марцелл и Бернардо
Офицеры, впервые увидевшие призрака, идущего по крепостные валы Эльсинора и призывают Горацио засвидетельствовать это. Марцелл присутствует, когда Гамлет впервые встречает призрака.
Франциско
А солдат и гвардеец в Эльсиноре.
Рейнальдо
Полониус слуга, которого Полоний отправляет во Францию для проверки и шпионажа на Лаэрта.
Гамлет: Гамлет | Анализ персонажей
Гамлет — загадка. Сколько бы ни исследовали его критики, абсолютной истины не возникает. Гамлет дышит многомерностью живого человека, и каждый понимает его по-своему. Вызов, брошенный Гамлетом Гильденстерну, звучит правдоподобно для всех, кто хочет его узнать: «Вы вырвете сердце моей тайны». Никто из нас никогда этого не делает.
Загадка Гамлета связана с тем, что каждый раз, когда мы смотрим на него, он меняется. При понимании литературных персонажей, как и при понимании реальных людей, наше восприятие зависит от того, что мы привносим в исследование. Гамлет настолько законченный персонаж, что, как старый друг или родственник, наше отношение к нему меняется каждый раз, когда мы его посещаем, и он не перестает нас удивлять.
Парадоксальность натуры Гамлета притягивает к персонажу. Он одновременно непревзойденный бунтарь, добровольно изгнанный из Эльсинорского общества, и в то же время восхваляемый защитник Дании — народный герой. У него не осталось друзей, но Горацио любит его безоговорочно. Он зол, подавлен, подавлен и задумчив; он маниакальный, приподнятый, полный энтузиазма и энергичный. Он темный и самоубийца, человек, который ненавидит себя и свою судьбу. Но в то же время он экзистенциальный мыслитель, который признает, что должен иметь дело с жизнью на ее собственных условиях, что он должен решить встретить ее лицом к лицу. «Мы бросаем вызов предзнаменованию. В падении воробья есть особое провидение».
Гамлет не только участвует в его жизни, но и проницательно наблюдает за ней. Он признает упадок датского общества (представленного его дядей Клавдием), но также понимает, что не может винить в социальных бедах только одного человека.
Он по-прежнему осознает иронию, составляющую человеческие усилия, и смакует ее. Хотя он говорит: «Человек не доставляет мне удовольствия», противоречия, которые характеризуют всех нас, интригуют его. «Какое произведение искусства человек! Как благороден разум, как бесконечен в способностях, как выразительно и восхитительно по форме и движению, как ангелоподобно в действии, как богоподобно в постижении!»Так же, как проницательно он наблюдает за окружающим миром, Гамлет также остро критикует самого себя. В своих монологах он корит себя за бездействие, а также за свою склонность к словам.
Гамлет невероятно искусно искажает слова и манипулирует ими. Он сбивает с толку своих так называемых друзей Розенкранца и Гильденстерна, которым он доверяет, как он «будет клыкать гадюки», своими диссертациями об амбициях, переворачивая их наблюдения так, что они, кажется, восхищаются нищими больше, чем своим королем. И он ведет их в веселую погоню на поиски тела Полония. Он откровенно издевается над спотыкающимся Полонием своими словесными играми, ускользающими от понимания старика.