Карта ада боттичелли фото: , / sandrobotticelli.ru

Содержание

Боттичелли карта ада где хранится оригинал. Ад Сандро Боттичелли (1480-е)


Великому флорентийцу Данте от великого флорентийца Боттичелли по заказу богатого флорентийца Лоренцо Медичи. «Божественная комедия» первого вдохновила второго на деньги третьего создать десятки манускриптов, подробнейшим образом иллюстрирующих литературный шедевр XIV века. Наибольший интерес вызывает своего рода инфографика Ада — карта, следуя по которой за героями «Божественной комедии» можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники. Зрелище не для слабонервных.

Сюжет

Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).

Тут можно в подробностях разглядеть мучения грешников. Эмоции и чувства каждого из персонажей подробно выписаны

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.

Читайте также:  Как латвийский голкипер Артур Ирбе выступал против СССР и России

Лечение Covid-19 с помощью антител: ламы нас спасут?

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли

Великому флорентийцу Данте от великого флорентийца Боттичелли по заказу богатого флорентийца Лоренцо Медичи. «Божественная комедия» первого вдохновила второго на деньги третьего создать десятки манускриптов, подробнейшим образом иллюстрирующих литературный шедевр XIV века. Наибольший интерес вызывает своего рода инфографика Ада — карта, следуя по которой за героями «Божественной комедии» можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники. Зрелище не для слабонервных.

Сюжет

Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).

Тут можно в подробностях разглядеть мучения грешников. Эмоции и чувства каждого из персонажей подробно выписаны

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок. Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать). Судьба художника

Боттичелли был из семьи ювелиров и должен был заниматься золотом и другими драгоценными металлами. Однако выполнять эскизы, рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.

Читайте также:  Эксперты признали подлинным автопортрет Ван Гога, созданный за год до смерти. Он его написал в психиатрической клинике

«Весна» Боттичелли, 1482

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Да, хороший художник. Но то был период, когда творили многие, ставшие впоследствии известными мастера. Для XV века Сандро Боттичелли был надежным мастером, которому можно было доверить роспись фресок или иллюстрацию книг, но никак не гений.

«Рождение Венеры» Боттичелли, 1484−1486

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Считается, что пока живописец последние годы жизни провел чуть ли не в нищете. однако есть сведения, что Боттичелли был не таким бедным, каким хотел казаться. Тем не менее ни своего дома, ни семьи у него не было. Сама идея брака его пугала.

В после знакомства с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от прелестей земной жизни, Боттичелли и вовсе впал в аскезу. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции, где и сегодня покоится его прах на кладбище церкви Всех Святых.

Автор Снежана Петрова

Источник: izbrannoe.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).

Современное искусство и произведение художника

Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Например, известный романист Дэн Браун, автор нашумевшего «Кода да Винчи», написал еще один бестселлер — «Инферно» (Ад). Боттичелли, картина которого фигурирует в данной книге в качестве своеобразного шифра, делается с легкой руки автора, пророком. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Однако этот роман, несмотря на всю свою фантастичность, заставил многих почитателей Брауна внимательно разглядывать рисунок великого Боттичелли.

) ()

Судьба художника

Боттичелли был из семьи ювелиров и должен был заниматься золотом и другими драгоценными металлами. Однако выполнять эскизы, рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.

Читайте также:  Текст книги «Брачный договор в Российской Федерации, других государствах – участниках Содружества Независимых Государств и Балтии: учебно-практическое пособие»


«Весна» Боттичелли, 1482

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Да, хороший художник. Но то был период, когда творили многие, ставшие впоследствии известными мастера. Для XV века Сандро Боттичелли был надежным мастером, которому можно было доверить роспись фресок или иллюстрацию книг, но никак не гений.

Две пары колготок с рождественским дизайном


«Рождение Венеры» Боттичелли, 1484−1486

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Считается, что пока живописец последние годы жизни провел чуть ли не в нищете. однако есть сведения, что Боттичелли был не таким бедным, каким хотел казаться. Тем не менее ни своего дома, ни семьи у него не было. Сама идея брака его пугала.

В после знакомства с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от прелестей земной жизни, Боттичелли и вовсе впал в аскезу. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции, где и сегодня покоится его прах на кладбище церкви Всех Святых.

Автор Снежана Петрова Источник — Дилетант

Описание первых 5 кругов ада

В лимбе (1 круг) Данте «поселил» поэтов и ученых древности, которые не были крещеными. Так что, по сути, их души не принадлежат ни низшему миру, ни высшему. В этом месте душа человека испытывает скорбь, но телесных мук — пишет Данте — тут нет.

На 2 кругу души уже мучаются. Их терзают порывы ветра. Как на земле они были неприкаянными и искали утех в сладострастии, а не в духовном мире, так и здесь их вечно будет терзать небывалая буря.

Следующий круг — загробное пристанище обжор и гурманов. Они обречены на гниение под непрерывным и мерзким дождем. Далее следует жадность. Этот грех карается тем, что душа скупца обязана перетаскивать тяжести на спине вечно и драться с другими душами, которые тащат такие же тюки навстречу.

Последний круг из менее тяжких грехов, связанных с несдержанностью и тягой к материальному, — это круг для душ гневливых, ленивых или унывающих людей.

Боттичелли, Блейк, Роден и др


«Божественная комедия» — итальянское произведение Данте Алигьери, которое представляет собой самый что ни на есть настоящий источник вдохновения для творцов со всех уголков земного шара. Скрытый символизм, смысловая нагрузка и философия этого ренессансного произведения побудили небезызвестных творческих гениев не просто проявить к нему интерес, но и обыграть образы, представленные в тексте, в своём стиле.

Карта ада, иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери, Сандро Боттичелли. \ Фото: franciscojaviertostado.com.

«Божественная комедия» и её первоначальная рукопись, а также все последующие экземпляры во все времена считались и продолжают считаться самым что ни на есть кладезем, сердцем литературного мира, в частности поэзии в жанре эпоса. Сюжет, что вертится вокруг главного героя с тем же именем, в значительной степени автобиографичен, если исключить сверхъестественные элементы, присутствующие на протяжении всей истории.

Данте бежит от трех зверей, иллюстрация к «Божественной комедии», Уильям Блейк. \ Фото: stereoklang.se.

Эпос, подобно произведениям Гомера, Софокла (драматурга), Овидия и Вергилия, оказавших большое влияние на итальянцев XIII-XIV веков, проделывает огромную работу по смешению религиозных и политических идеологий, и самое главное — любви, или того, что автор считает Божественной любовью. Описания Данте дают пронзительные образы, которые открывают воображение и вдохновляют мужчин и женщин на многие чудеса гиперреализма.

Данте и Вергилий у врат ада, иллюстрация к «Божественной комедии», Уильям Блейк. \ Фото: google.com.

Работа Алигьери — это вершина человеческих эмоций, которая исследует глубины того, что является человеческой связью, и с этим Данте привносит экспрессионизм в поэзию и искусство, функция, которая не только будет влиять на художников глобально в течение многовекового периода и во множестве медиа-форматов, но и создаст беспрецедентный сдвиг в искусстве к себе.

Первая часть этой поэмы Данте, и, вероятно, самая популярная (среди художников также) – это «Ад», рассказ о его путешествиях через девять кругов Ада, чтобы воссоединиться/спасти свою любовь — Беатриче. Путешествия Данте направлены на то, чтобы обратить вспять этот процесс и устранить препятствия, которые удерживают его от Бога, что может быть достигнуто только через отдачу себя душе Беатриче и её способностям. Это говорит о том, что сходить с ума во имя любви стоит бессмертия, которое она может принести.

Ад, иллюстрация к поэме Данте «Божественной комедии», Уильям Блейк. \ Фото: wikiart.org.

Сам Данте прошёл путь от печально известного к знаменитому благодаря своим трудам и сомнениям в отношении католической церкви. Изгнание и последовавшее за ним одиночество были одними из первых катализаторов, когда дело дошло до «Божественной комедии». Это также послужило отличным связующим звеном между Данте и художниками, которые с огромным рвением и интересом изображали в своих работах целые отрывки легендарного произведения.

Гравюры известного французского художника XIX века Гюстава Доре к «Божественной комедии». Гротескные образы демонов и грешников в зловещих пучинах Дантевского Ада. \ Фото: pinterest.ru.

Хотя «Божественная комедия» была первоначально проиллюстрирована самим Данте, художники чувствовали себя обязанными изобразить свои собственные образы из поразительного текста. Одним из первых значительных художников, взявшихся за эту задачу, был Лука Синьорелли, художник эпохи Возрождения XV-XVI веков, известный своей способностью предвидеть человеческую форму. Несмотря на то, что работы Луки не являются точной копией нарисованной сцены Данте, художник оставил черновик под названием «Инферно XVI». Сцена изображает содомитов, как мужчин, так и женщин, но в основном мужчин, с акцентом на трёх Гвельфах, которые все идут рука об руку, упомянутых Данте в песне XVI, где главный герой и его проводник Вергилий стоят выше, глядя вниз на децимацию.

Данте и его «Божественная комедия». \ Фото: factinate.com.

Со временем «Божественная комедия» становилась все более популярной и стандартной для мира привилегированных и образованных. Многие пытались иллюстрировать карты, которые совпадали с тем, что было изложено в рассказе, но эта мода позже была смягчена более психологическим взглядом на персонажей в тексте. Это началось в XVIII веке с выдающегося художника и основателя королевской академии искусств Англии Джошуа Рейнольдса. Он написал групповой портрет под названием «Уголино и его дети», сцена, которая представляла особый интерес для визуальных художников из-за её гротескной природы. История Уголино — это история политического предателя, для которого зарезервирован девятый круг ада. На самом деле Уголино является одним из последних выживших во время войн, где он был схвачен и заключён в тюрьму. Находясь в заключении, он грызёт себе руки, а его дети, думая, что он умирает с голоду, предлагают ему свои тела для потребления.

Встреча Данте с Вергилием и начало их странствия по загробному миру (средневековая миниатюра). \ Фото: twitter.com.

Эта работа является выдающимся произведением, привносящим новую риторику в историю, которой теперь уже сотни лет, и демонстрирует его неоклассический стиль с высочайшим достоинством даже с презренными действиями, которые были показаны.

Другой английский художник королевской академии, Генри Фюзели (Генрих Фюсли), оставляет резкий контраст с Рейнольдсом всего несколько десятилетий спустя в своём изображении Уголино и его сыновей, умирающих от голода в башне. На гравюре изображен антагонист, как более жалкое существо.

Иллюстрация Гюстава Доре к песни II «Ада», издание 1900 года. \ Фото: paxlaur.com.

Работа Генри оказала влияние на разносторонне одаренного Уильяма Блейка, который также взял Уголино в качестве сюжета в своей картине «Уголино и его сыновья в камере». Блейк, чьи мрачные образы можно увидеть и в других произведениях, привносит в эту тему новую беззаботность. Два ангела парят над персонажами, принося сияющий блеск в холодную камеру, в которой они содержатся. Это изображение разительно отличается, и есть некоторое спокойствие перед главным событием каннибализма, которое должно произойти. Блейк, скорее всего, использует это, чтобы сосредоточить внимание на жертве, которую дети собираются принести в акте сыновьего благочестия, и работает, чтобы захватить их невинность и спасение через ангелов. Блейк привносит представление о том, что эти дети не будут вынуждены искупать грехи своего отца и их смерть в этом сценарии будет почетной и лучшей вещью, которая может с ними случиться.

Рай, иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери, Гюстав Доре (1832-1883 гг.)

Между тем в этот же период XIX века французские художники вдохновлялись литургическими рукописями Данте. Жан Огюст Доминик Энгр обратился к образам неверности и прелюбодеяния через свою картину «Джанчотто настигает Паоло и Франческу». Контекст, вращающийся вокруг любовного треугольника, заключается в том, что Франческа соблазняет своего любовника, Джанкотто, брата Паоло. Данте видит это в своих путешествиях через Ад, а Энгр запечатлевает самый кульминационный момент, когда Джанкотто узнаёт о вероломстве своей жены. Джанкотто входит с мечом в руке и видит, что его брат прижимается губами к ярко одетой невесте брата. Энгр использует великолепную перспективу с мечником, выходящим из-за гобелена, в то время как любовники ничего не подозревают и в восторженном блаженстве наслаждаются моментом.

Паоло и Франческа, фрагмент из «Божественной Комедии», Жан Огюст Доминик Энгр. \ Фото: boards.fireden.net.

Французский Современник Энгра, Эжен Делакруа, затронул тему путешествия паломника по воде вместе с Вергилием в «Ладье Данте».

Повествование, которое он представляет — это повествование о том, как Данте и Вергилий плывут с Флегией по озеру, похожему на греческую реку Стикс, по пути в адский город Дис. Романтик Делакруа, продолжая в формате пирамидальной композиции, точно так же использует палитру, чтобы направить взгляд и создать мелодраму. Психологический портрет «Божественной комедии» простирается вместе с этим произведением. Умершие изображают завораживающий реализм, но всё же остаются в гармонии с гротескной природой, которую они несут. Вергилий и его спутник выглядят крайне нервно, проплывая мимо тех, кто провёл всю свою жизнь как изгой.

Паоло и Франческа да Римини, Данте Габриэль Россетти. \ Фото: pinterest.com.

Другой Данте, Данте Габриэль Россетти, художник Братства прерафаэлитов, а также писатель и переводчик, также принял вымышленный эпос за его символику. Россетти довольно близко познакомился с творчеством своего тезки и перевёл поэму на английский язык. А спустя пару лет художник приступил к работе над портретом, символизирующим его собственную возлюбленную, под названием «Блаженная Беатриса». Эта пьеса изящно оформлена в виде диптиха, Беатриса, изображённая в приподнятом настроении, казалась удовлетворённой или смирившейся со своей смертью, в то время как любовник, оставленный ею, был очень встревожен.

Поцелуй, Огюст Роден. \ Фото: noticiasdebariloche.com.ar.

Поцелуй — это тема, которая снова появляется в ходе истории искусства, но эта конкретная тема приписывается прелюбодейным любовникам Паоло и Франческе. В своей работе из мрамора Огюст Роден предвещал фатальный конец для страстной пары. Неосознанно находясь под наблюдением, они отдаются друг другу полностью, с безрассудной самоотдачей, тем самым решая свою судьбу столь опрометчивым поступком.

«Врата ада» были мастер-проектом, который занял много лет и был отложен на неопределённый срок. Роден изваял сотни фигур, которые изображают различных персонажей из путешествия Данте через Ад, завершившегося захватывающим зрелищем.

Врата ада (фрагмент), 1890 год, Огюст Роден. \ Фото: regnum.ru.

Эти примеры — лишь некоторые из многих, черпающих художественное вдохновение у великого рассказчика Данте, и с каждым годом всё больше новых работ появляется у художников по всему миру. «Божественная комедия» изображает человеческие эмоции таким образом, что изобразительное искусство может только пытаться охватить один кадр за один раз, но при этом привнести более яркую жизнь в наше воображение. Эти художники показывают сложности, вызванные вневременным текстом, который формирует наше понимание искусства в целом в столь многих различных множествах, и создавая свои собственные миры, Данте помог сформировать наш.

В продолжение темы о писателях и художниках – читайте о том, что же на самом деле связывало Оскара Уайльда и Обри Бёрдслея, и почему они так яро пытались насолить друг другу, но при этом всегда становились опорой друг для друга в трудную минуту.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Плохое место: визуальная история ада

«Труднее представить рай, чем ад», — пишет Даррен Олдридж в своей книге о дьяволе. Будучи сами непоправимо испорченными, понятно, что легче вызывать в воображении все более ужасные образы страдания, чем постичь, не говоря уже о визуальном изображении, совершенства. Поэтому неудивительно, что идея ада послужила источником вдохновения для многих художников.

Представление об аде, составленное из древнего мифа, библейских писаний и литературы, развилось в западном коллективном культурном воображении, сохранившись как мощная метафора, хотя вера в ад как в физическую реальность, возможно, пришла в упадок.

Миниатюра из «Часов Екатерины Клевской»

ок. 1440 г., иллюстрированная рукопись мастера Екатерины Клевской (действовала около 1435–1460 гг.)

Ранние художественные изображения ада намекают на синкретизм языческих и христианских идей в ранние годы последнего.

Одним из таких примеров является адская пасть — вход в ад, изображаемый в виде разинутой пасти чудовищного животного. Впервые он появился в англо-саксонском искусстве и, как полагают, был взят из иллюстраций к скандинавскому мифу о битве между Фенриром, существом-волком, и сыном Одина, Видарром.

На Кресте Госфорта середины десятого века в Камбрии есть такая иллюстрация, на которой Видарр сдерживает чудовищную челюсть, изображение, которое также, возможно, изображает Христа, побеждающего Сатану. Адская пасть также появляется в Винчестерской Псалтири середины двенадцатого века. Проклятых запирает ангел в открытой пасти животного. Здесь адская пасть одновременно и вход в ад, и часть самого ада. Сокрушение тел, которое станет мотивом в более поздних изображениях ада, также намекает на идею о том, что проклятых будет много, а праведников будет мало.

«Винчестерская псалтирь» или «Псалтырь Генриха Блуа»

середина 12 века, пергаментная иллюминированная рукопись неизвестного художника

Изображения проклятых душ стали популярными в Средние века, когда распространились картины Судного дня и изображения Страшного суда. Это были произведения, которые иллюстрировали апокалиптические последние дни и часто располагались стратегически, чтобы прихожане могли размышлять о судьбе, которая потенциально их ожидала. Страшный суд во Флорентийском баптистерии украшает потолок. Часть серии мозаик, начатых в 1225 году францисканским монахом Якобом, часть ада (ранее приписываемая флорентийскому художнику Коппо ди Марковальдо) изображает сатану в виде антропоморфного зверя, опирающегося каждой ногой на спину грешника и пожирающего другого. Вокруг него жабы поглощают проклятые души, а ящерицы грызут их конечности. Откровенные изображения пыток будут часто появляться на картинах ада на протяжении сотен лет.

Страшный суд

1306 г., фреска Джотто ди Бондоне (1266/1267–1337)

В произведении Джотто ди Бондонео « Страшный суд » в капелле Скровеньи в Падуе потоки лавы устремляются вниз к иссиня-черной пещере, неся с собой тела осужденных, которым предстоит подвергнуться множеству изощренных пыток. Говорят, что друг Джотто, поэт Данте Алигьери, посетил художника, когда он работал над фреской. Ад Джотто, который источает холод, а не сильный жар, возможно, вдохновил Данте на ледяную яму в Inferno , который, в свою очередь, на протяжении столетий будет оказывать глубокое влияние на художественное воображение. Inferno изображает нисхождение Данте в печально известные девять концентрических кругов ада. В каждом кольце Данте и его поэт-путеводитель Вергилий свидетельствуют contrapasso , где наказание по иронии судьбы соответствует греху.

Страшный суд и ад

ок. 1335–1340, фреска Буонамико Буффальмакко (ок. 1315–1336)

Идея ада с определенными секциями появится в таких картинах, как фрески Camposanto Monumentale di Pisa, приписываемые Буономико Буффальмакко. Здесь ад пещерообразный и разделен на ярусы. Вдохновленный Джотто и Данте, трехликий дьявол сидит посередине с окровавленными конечностями, свисающими изо рта. Гротескность этих изображений также выдает сардонизм, который уместен, поскольку они также могут быть социальной сатирой.

Карта ада

ок. 1480–1490, серебряная игла и тушь, раскрашенная темперой рукопись, Сандро Боттичелли (1445–1510)

Более века спустя Сандро Боттичелли посвятил 20 лет иллюстрированию работ Данте. В отличие от многих других изображений, также вдохновленных поэтом, Боттичелли Карта ада  (1485) представляет всю топографию ада с его концентрическими слоями одним взглядом, передавая то, что Дебора Паркер из Мир Данте 9Онлайн-инструмент 0024 называет «великий замысел» ада. Издалека это похоже на хаотичную фабрику пыток, наполненную телами. Присмотритесь, и вы сможете оценить кропотливую проработку деталей путешествия Данте и Вергилия. Цель Боттичелли, похоже, состоит не столько в том, чтобы передать космологический ад, сколько в том, чтобы воздать должное особому видению Данте.

Картина Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» , одно из самых устойчивых изображений ада, также пытается передать растянутый образ «Плохого места».

Это город в огне, анти-Эдем с животными, занятыми пытками, пейзаж, усеянный орудиями пыток, с каждым уголком холста, предлагающим ужасающую виньетку. Явной фигуры сатаны нет, но синее существо с головой птицы одновременно поглощает и испражняет людей, напоминая чертей Джотто и Джованни да Модены. Босх также передает душевные терзания своих проклятых душ в их нахмуренных бровях и открытых ртах. Особенно поразительна женщина, чья внешность сверхъестественно похожа на Еву, которая закрывает глаза, чтобы не видеть свое отражение в стеклянном дне гротескного существа.

В то время как Боттичелли и Босх стремились изобразить картины ада как можно более подробно, Микеланджело Буонаротти Страшный суд в Сикстинской капелле, который, вероятно, является самой известной картиной Doom, в значительной степени лишь намекает на ад. Он ограничен правым нижним краем фрески, его присутствие представляет собой зловещую угрозу с ужасами, которые более явно проиллюстрированы в средневековых произведениях, оставленных воображению.

Вместо этого работа Микеланджело подчеркивает психологический ужас проклятия, например, в выпученных глазах фигуры, за которой ревет адское пламя.

Страшный суд

(фрагмент), ок. 1537–1541, фреска Микеланджело (1475–1564)

Художественные интерпретации ада будут все больше подчеркивать эти психологические мучения по сравнению со средневековыми физическими пытками, возможно, подхватывая протестантские представления об аде как о состоянии постоянного отделения от Бога, и литература будет по-прежнему оставаться основным источником вдохновения. В «Потерянный рай » (1667) Джон Мильтон заявляет, что хочет, чтобы его эпическая поэма «оправдала пути Бога к человеку», но ее самая известная «проблема» — это убедительное изображение сатаны. Сатана-антигерой будет особенно вдохновлять художников столетие спустя, которые жили во время и после Французской революции.

В романе Томаса Лоуренса « Сатана, призывающий свои легионы» Сатана занимает центральное место в доспехах, нависая над зрителем, с выражением ярости и мести на его классически красивом и сияющем лице. Меньшее, более интимное обрамление преуменьшает ад как физическое место и вместо этого подчеркивает его падшее состояние, напоминая эти строки из «Потерянный рай» : «Куда я лечу, это ад; я сам ад.

Джордж Фредерик Уоттс Сатана — еще более яркий пример. Сатана отворачивает свое лицо, может быть, из-за силы пламени, может быть, из-за стыда. Перемещение ада из физического места в состояние психологического страдания, в конце концов, не уменьшает воздействия ада, но переводит его ужасы в область невообразимого и неописуемого. Сатана изображен как кто-то, кто сам страдает в аду, а не просто правит им, как это подразумевается в более ранних изображениях.

сатана 1847

Джордж Фредерик Уоттс (1817–1904)

Галерея Уоттс — Деревня художников

В « Автопортрете в аду » Эдварда Мунка, написанном в 1903 году, художник стоит обнаженным и одиноким в своей личной погибели. Позади него вырисовывается зловещая черная фигура, которая может быть столбом дыма. Выражение его лица — особенно его глаза, которые смотрят прямо на зрителя — не изображают явную боль, но вместо этого огненно-желтый/оранжевый/красный цвет, окружающий его, искажает муку, которую его лицо не выражает.

Автопортрет в аду

1903 г., холст, масло Эдварда Мунка (1863–1944)

Абстракция ада, сопровождаемая упадком веры в него как в физическую реальность, не помешала этому понятию оставаться полезной метафорой. Ад используется для описания не эсхатологического ужаса, а ужасов, созданных нами здесь, адом на земле, как это делает Ричард Филлипс в «

Ад » (2007), адаптировав « Страшный суд» Фра Анджелико , Ад .

 

 

 

Посмотреть этот пост в Instagram

Филипс делает акцент на образе дьявола, пожирающего людей, чтобы прокомментировать войну в Ираке и равнодушие политических лидеров к разрушениям и человеческим жертвам.

Его использование и в нашей повседневной речи («это был ад», «Твиттер — это ад») может на первый взгляд наводить на мысль о том, что понятие «ад» не может по-настоящему пугать, но можно также утверждать, что оно означает, насколько заложила идею ада как места останков страданий, свидетельство его стойкости на протяжении тысячелетий, чему, несомненно, способствовало искусство.

Аида Амоако, независимый писатель

Понравилась эта история? Получайте все последние новости об искусстве Великобритании прямо на свой почтовый ящик, когда подписываетесь на нашу рассылку.

Что такое ад? — Земля и Алтарь

Один из самых важных вопросов, которые люди задают о христианстве, звучит примерно так: «Почему любящий Бог осуждает людей на место мучений и страданий на всю вечность?» Это хороший вопрос, который христиане должны решать и продолжать решать. В этой статье я хотел бы подчеркнуть несколько вещей, в которые я пришел к убеждению об аде, которые помогли мне ответить на подобные вопросы. Одна из них заключается в том, что Ад — это состояние человеческой души после смерти, т. е. непрерывное с земным существованием; он представляет собой конечный пункт назначения человеческого сердца, которое выстроило огромную и в конечном счете несокрушимую защиту от Божьей любви на протяжении всей жизни человека. И второе является следствием первого: поэтому в Ад очень трудно попасть. Наши сердца были созданы для Любви, отлиты и сформированы по Божественному Образу с самого начала; и хотя мы все движемся к этой Любви и удаляемся от нее на протяжении всей нашей жизни, чтобы отвергнуть ее полностью, в конечном счете и в конце концов, потребовалось бы преднамеренное, сознательное и трагическое отвержение сущности самой нашей человечности на всю жизнь.

Лучшее, что когда-либо случалось в моих отношениях с адом, это преподавание «Божественной комедии » Данте второкурсникам колледжа. До этого момента я шел извилистым путем в своем понимании ада. Будучи молодым баптистом, я боялся ада и понимал его как место сознательных вечных мук, которые посещали каждого, кто сознательно не молился о принятии Иисуса в свое сердце как Господа и Спасителя. В этом смысле мое понимание ада было ужасающей перспективой будущего, чем-то, чего я хотел избежать со мной, и чем-то, чего я хотел помочь предотвратить с другими. Это было изначальное состояние человека: без этого единственного момента мощного обращения это случилось бы со всеми на планете. Таким образом, меня и окружающих охватило сильное чувство безотлагательности, поскольку мы, конечно же, сделали бы все, что в наших силах, чтобы помочь спасти мир от этой ужасной участи.

Однако связь ада с этим земным существованием — это то, о чем я не задумывался до Данте. В самой известной из трех частей «Божественной комедии » , известной как «Инферно», или Ад, Данте дает представление о взглядах и извращенных моральных рассуждениях тех, кто ходит среди проклятых, помещая многих своих современников в порядок. сделать его иллюстрации актуальными и яркими для его непосредственной аудитории. Но что поразило меня, когда я начал учить стихотворение, и что продолжает так глубоко влиять на мое понимание ада, так это то, что Данте делает ад отражением извращенных и греховных путей земного города: как своего собственного буквального земного города, Флоренция, а также «Земной город», в котором мы все живем.

Ад, в этом понимании, окружает нас повсюду, прямо у нас под ногами, импульс, к которому, как мы видим, большая часть окружающего нас мира устремляется с головокружительной скоростью. Это нарушение краткого изложения Иисусом еврейского Закона, которое мы находим в Евангелиях: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. . . [и] «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет большей заповеди, чем эти». (Марка 12:30-31)

Из этого резюме мы понимаем, что в этом мире нужно любить три вещи: Бога, нашего ближнего и самого себя. И весь грех, все зло, все адские порывы в мире проистекают из бесчисленных способов, которыми мы продолжаем нарушать любовь к Богу, любовь к ближнему и любовь к себе. Мы также узнаем, что эти любви неразрывно связаны друг с другом, тройной нитью, которая, если мы потянем за одну нить, начнет распутывать все. Например, когда мы не любим своего ближнего, мы уменьшаем нашу любовь к Богу и к нашей собственной душе. Или, когда мы причиняем себе вред, мы помогаем разрушить образ Божий, внедренный в самую глубокую часть нашего существа.

Христианская жизнь должна быть циклом греха, покаяния и прощения. Наклейка на бампер, на которой я вырос, гласила: «Христиане несовершенны, они просто прощены». Но то, что показывает нам Данте, и это подтверждает мой собственный жизненный опыт, заключается в том, что грех может гноиться, как инфекция, глубоко в теле, которая остается незамеченной годами, пока инфекция не распространится, угрожая другим системам тела и даже приводя к его окончательной гибели. .

Предупреждение Данте об аде — это не просто средство от одноразовой молитвы, которая может спасти нас от огня вечного проклятия. Это больше похоже на то, что Бог говорит Каину в Бытие 4:7: «Грех притаился у твоей двери; оно желает иметь вас, но вы должны править им».

Святая Екатерина Сиенская, жившая в четырнадцатом веке, сказала, что «всю дорогу до неба есть небо». Жизнь в свете Божьей любви и проявление любви к Богу, нашему ближнему и к самим себе дает нам настоящее предвкушение небесной радости. Мы можем жить на небесах сейчас, даже среди боли и страданий, если посвятим себя повседневным практикам христианской жизни: молитве, делам милосердия, доброте, плодам Духа.

Но если грех притаился у дверей, мы всегда должны быть настороже, потому что, возможно, верно и обратное изречение Екатерины, как, я думаю, подразумевал Данте: весь путь до ада есть ад. Когда мы ослабляем бдительность, когда мы перестаем быть неусыпными защитниками в своей душе любви Божией, мы начинаем позволять этой заразе греха закрадываться. И как только первые клетки начинают размножаться, они становятся все более и более действенными. в распространении собственного сопротивления любви к Богу, к ближнему и к себе.

Что, если это сопротивление станет постоянным? Что делать, если инфекция не контролируется? Это явление Библия называет «ожесточением сердца», или то, что Данте называет «потерей Добра Разума». Это состояние проклятия, место, где мы построили в своем сердце такую ​​крепость, что никакой луч света любви Божией уже не может проникнуть в нее. Другими словами, что, если бы можно было потерять способность любить? Что, если бы можно было потерять способность быть любимым? Вплоть до того, что кто-то может навсегда отказаться от любви, быть полностью закрытым даже для малейшего жеста сострадания и милосердия?

Грех — это то, что убивает; грех — это то, что ведет к смерти. И все же слишком часто мы выбираем то, что ведет к смерти. Весть о спасении, которую предлагает христианство, является выходом из этой загадки, способом для Бога изменить нашу волю, чтобы мы не выбирали то, что нас убивает. Бог позволяет нам силой Святого Духа выбирать то, что приносит жизнь, а не смерть. Подобно родителю, который запрещает ребенку играть на стройке, какой бы привлекательной ни была перспектива для этого ребенка, Бог преображает наши сердца, чтобы мы могли научиться избегать того, что причиняет нам боль, даже если наша склонность по-прежнему время от времени выбирать эти вещи.

Ад представляет собой окончательное отвержение этой Божественной родительской любви. Он представляет собой кульминацию выбора на протяжении всей жизни, который уводит кого-то все дальше и дальше от любви, которая хочет сохранить наши души и тела. Когда Данте говорит, что надпись в аду гласит: «Оставь всякую надежду, входящий сюда», я полагаю, что он рисует картину того, что происходит с душой, желающей быть настолько свободной от ответственности быть человеком — ответственности Любви. — что он активно выбирает то, что убивает тело и душу, то, что несет смерть, а не жизнь.

Для такой души уже потеряна всякая надежда. Такой душе свет любви Божией представляется как суд, как боль, даже как мучение. Это то, что Дж. Р. Р. Толкин пытается показать в трилогии «Властелин колец » через персонажа Голлума: душу, которая была искажена и полностью изменена, которая потеряла способность выбирать добро, душа, полностью поглощенная извращенным и ложное представление о «свободе», душа, чье желание сосредоточено на том, что ее убивает. Таким образом, Ад — это последнее объятие наших извращенных и извращенных представлений о человеческой «свободе».

Мы боимся ада, как христиане, но не потому, что верим, что это наша судьба по умолчанию. И не потому, что мы верим, что мстительный Бог получает удовольствие от вечного наказания душ, пренебрегающих определенной молитвой, или регулярно посещающих церковь, или любыми другими ничтожными вещами, которые народное воображение может рассматривать как причины, по которым кто-то отправится в ад. Мы боимся ада, потому что знаем, что будет представлять собой такое состояние и что оно будет означать для нас самих и для мира вокруг нас. Мы боимся ада, потому что, как показал Данте в Божественная комедия , адский город полон тех, кто потерял способность любить, и такой город поистине Ад на Земле. Мы боимся ада, потому что никогда не хотим потерять любовь Бога, излитую в наши сердца через Иисуса Христа.

К счастью, христианство говорит нам, что Ада трудно достичь. Божья любовь превосходит все, что мы можем себе представить. Наши души жаждут быть частью этой Любви, быть вовлеченными в нее в этой жизни и в следующей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *