Сергий радонежский план: Как составить план к житию Сергия Радонежского

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА «Святой Сергий Радонежский

 

 

 

 

 

 

 

 

«Святой Сергий Радонежский- духовный стержень Земли русской..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

                                                          

.

 

 

 

 

Учителя ГБОУ лицей №623 им. И. П. Павлова

Машкова О.В., Калинкина Н. Б.

 

 

Тема: «Святой Сергий Радонежский – духовный стержень Земли  русской»

 

Цель урока: Понять величие духовного подвига Сергия Радонежского для духовной жизни и истории России. Проанализировать его деяния, влияние на политическое, историческое развитие Московского государства. Воспитывать   интерес и уважение к духовным центрам православной культуры у учащихся 6 класса.

 

         

                                      Часовни, церкви, храмы.

Что мы знаем

О нашей русской дали вековой?      

О чем ты думаешь?

Про что ты вспоминаешь

Храм русский, золотою головой?

 

                                     Жизнь катит годы, как шальные орды

                                     Не раз огонь под куполом свистел,

                                     А ты всё тот же: доблестный и гордый

                                     Скажи, каким ты чудом уцелел?

                                     Все чёрточки твои, как молодые

                                     Чиста как сахар, каменная кладь

                                     Бессмертна и загадочна Россия

                                     Тут, право есть, над чем поразмышлять.   

 

Учитель:   Троице — Сергиева Лавра — самое святое место в России.

                   Идут и идут с 7 утра до 10 вечера люди. Идут поклониться мощам святого Преподобного Сергия…

                   Мерцают лампады, отсвечивает серебром надгробье, и в трепетной тишине слышна одна незамысловатая, короткая молитва.

                   «Преподобный наш отче Сергий, моли Бога о нас…»,- так начинали свою молитву русские люди, жившие в 14 веке. Это было время страданий, духовного и физического истощения Земли русской. Время нашествия монгольских войск на Русь.. И в это страшное время на Руси появился необычный, или обычный человек… Его образ и сегодня является центральным в истории страны и церкви.

 Кем же был этот человек — или он не был? Какими деяниями стяжал он себе память людскую, не меркнущую 600 лет?  Кем был он для Росси?

 Философ  Флоренский  написал: » Чтобы понять Россию, надо понять Лавру, чтобы понять Лавру, надо понять Сергия».

Эту многотрудную работу — понять – кем стал Сергий для России, в чем его духовный подвиг,  мы постараемся выполнить сегодня на уроке.

А начнём с истоков, от корней, сначала… С детства и юности. Давайте познакомимся с его жизнью.

 

Учитель.

     Преподобный и богоносный отец наш Сергий родился в селе Варницы Ростовской области от благоверных родителей Кирилла и Марии, и был наречен при рождении Варфоломеем. На месте рождения Преподобного воздвигнут Троице-Сергиев Варницкий монастырь, отстроенный и благоукрашенный трудами архимандрита Силуана.

    Именно в Варницах отроку Варфоломею было явление некоего инока, или, точнее, ангела в образе иноческом, от Бога посланного для дарования смиренному отроку разумения книжной грамоты. 

 

 

                    И начинается долгое, трудное, высокое служение вере и Росси.

Уходит в свои 20-ые глухие леса с братом Стефаном. В 14-ти верстах от Радонежа, в лесном урочище, Маковиц, среди диких зверей строят они 2 кельи и берут на себя подвиг пустынножительства. Вдвоем возводят бревенчатую Троицкую церковь… Стефан уходит в городской монастырь, Сергей остаётся один.

Что пережил он там?

-дикие звери

-тяжкий труд ради выживания

-непрерываемая молитва

Зачем  ему всё это?

-Из-за грехов своих

-Удалится от мира, так как не мог изменить его

— Хотелось жить и молиться наедине с самим собой и с     

  Богом.

Учитель:

          Уединение его вскоре было нарушено, ибо  пошли по одному в его пустынь братья- монахи. Давайте заглянем в жизнь обители, воспользовавшись «Словом похвальным…» Епифания Премудрого.

 

Работа с текстом.   Вопрос: Какие цели преследовал монах, устремившись в одиночество?

Какие черты характера Сергия, по-вашему, помогли ему стать в будущем великим праведником? (запись в тетрадь ответов детей).

                            

 

«Избрав одиночество, Преподобный Сергий стремился не столько оставаться совершенно один, сколько трудиться на спасение своей души более или менее в обществе других, но вдали от городов и вообще от населенных мест. Когда же его первый спутник его покинул, ему пришлось начинать монашескую жизнь в пол­ном одиночестве и тем самым основывать новый вид, «подвига», новый образ жизни, какого Русь раньше не знала. В течение некоторого периода, продолжавшегося от двух до четырех лет (его биограф говорит об этом неясно), Сергий жил именно так. Два или даже четыре года срок сам по себе не такой уж долгий, но другое дело — прожить от двух до четырех лет в пустыне, в полнейшем одиночестве. Страшно даже одну ночь провести в лесу одному, без живой души вокруг. Одна такая ночь тянется так, что кажется длиннее целого года. А пред­ставим себе, что такие ночи повторяются два года подряд, тогда мы начнем понимать, до чего это страшно, и сердце сжи­мается при мысли о том, что должен был претерпевать этот юноша. Сергия без сомнения ужасали образы, созданные его собственным- воображением, —  ибо воображение всегда так трудно обуздать; ему приходилось бороться со страхом, выз­ванным различными бесовскими явлениями, а по словам его биографа таких было не мало; кроме того, уже в действитель­ности, а не только в воображении, он должен был преодолевать физический страх, который на него наводил вой волков и рев медведей, бродивших вокруг его хижины.

И после каждой та­кой ночи, со всеми ее страхами, наступал день, когда надо было вести борьбу еще более тяжелую, с усталостью и с тоской, одолевавшей душу, предоставленную самой себе. Но эти годы борьбы и суровой жизни были для Сергия также годами бла­годати и великого духовного обогащения. Один, все время, от­даваясь молитве, черпая в ней силу и бодрость, он без сом­нения укреплял в себе то самое состояние души, к которому он издавна стремился.»

 

Учитель: Читая эти рассказы, видишь перед собой практическую школу благонравия, где главной наукой было умение отдавать себя на общее дело.

 

Запишем в тетради вопрос:

Деяния Сергея Радонежского, его роль как духовного сподвижника.

Просмотр видеоролика в классе, дети записывают в тетрадь деяния святого

 

 

1)    Мирил князей, объединял их наставлениями и молитвой;

2)    Был учителем для ищущих истину;

3)    Трудник, сам строил монастырь, выращивал огород, готовил пропитание для монахов;

4)    Насаждал православную культуру, (монастырь — церковь, где переводились книги, писались летописи).

5)    Молитвенник за землю русскую, духовный наставник князей.

6)    Монах — воитель, благословил не битву Дмитрия Донского и воинство русское.

7)    Установил порядок престолонаследия для русских князей.

8)    Ну, и конечно, одним из главных деяний Сергия стало благословление князя Дмитрия Ивановича (Донского ) на Куликовскую битву с ханом Мамаем в 1380 году. Это первая победа над ордынцами определила будущую судьбу нашей страны.

-давайте поразмышляем над цитатами святого. Как вы понимаете смысл этих высказываний?

 

Работа с цитатами (устно).

Примеры цитат-

 

 

-Если вы желаете служить Богу, приготовьте сердца ваши не к пище, не к питью, не к покою, не к беспечности, но к терпению, чтобы претерпеть всякое искушение, беду и печаль. Приготовьтесь к тяготам, постам, духовным подвигам и ко многим скорбям, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ; Царство —Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.

 

-Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души. Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать.

(возможные ответы детей-

Он был сильно духовно..

Он был готов испытывать тяготы и лишения..

Татаро- монгольское  иго- наказание Божие за то, что люди русские не живут сплоченно..

Нужно терпеть и ждать спасения..)

 

 

Учитель: Сергей Булгаков, русский философ так определил миссию Сергия:

 «Преподобный  Сергий был и остаётся воспитателем русского народа, его пестуном и духовным вождём». Давайте подумаем, о чем эти слова?

-ответы детей (5-6 ответов).

Признанный и уважительный всеми, за 6 месяцев до смерти он берёт обет молчания.

Почему?

(2-3 ответа)

                                            

     

 

 

Учитель: Сегодня много сказано…

Какое слово-образ выбрали вы? Кем стал для России Сергей Радонежский?

 

(ответы учеников:

— это спаситель русской земли

-это символ борьбы и с игом

— это духовное сплочение русской нации)

Духовное влияние Сергия Радонежского пережило его земное бытие и перелилось в его имя. При имени Сергия Радонежского народ вспоминает свои нравственное возрождение  и политическое тоже. Творя память преподобного Сергия, мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас.

Врата лавры открыты, и лампады не гаснут… 

И каждый день приходят новые люди, сотворяя  одну и ту же молитву» «Святой отче, Сергий Радонежский,  моли Бога о нас». Сегодня Сергий является одним из самых почитаемых русских святых. Память о нем живет в сердцах и душах людей России.

 

Сергей Радонежский | План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:

Технологическая карта урока

Название                УМК «Школа России»                          

Предмет         литературное чтение                  

Класс      4

Тема урока:          Н Соловьёв.  «Сергей  Радонежский»

Дата урока:___________

Цель урока:

  • всесторонне формировать навык чтения учащихся;
  • познакомить учащихся с новым автором и его произведением;
  • с помощью приема словесного рисования развивать воссоздающее воображение, речь;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • прививать интерес к чтению;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование:  Проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник. Литературное чтение.  

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

I. Организационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

а) Считалочка:

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

б) Слова учителя (к классу):

— Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2. Проверка домашнего задания

а) Проводится лексическая работа по составленному в тетрадях

словарику.

б) Рассказывая о князе Владимире, дети могут пользоваться планом, записанным ими в тетрадях.

Учащиеся могут пользоваться планом, записанным ими в тетрадях.

Личностные :

— развивать волевые усилия и желание учиться

3. Подготовка к восприятию

Определение мотива поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных,

Учитель  демонстрирует учащимся изображение Сергия Радонежского, поясняя, что этот святой

почитается народом как заступник земли Русской.

Непосредственно перед чтением текста для со здания соответствующей произведению атмосферы учитель рассказывает:

– Сергий Радонежский жил очень давно, в XIV веке, однако он не только не забыт, но необычайно почитаем и сегодня. Чистая жизнь

и духовные подвиги Сергия Радонежского вдохновили многих художников и писателей. Его лик передают тысячи икон и десятки кар-

тин. Сергию посвящено много религиозных рассказов и повестей.

В одной из летописей святой Сергий назван учителем и наставником всей Русской земли. С давних времён на Руси тот, кто желает добиться успехов в учении, обращается с молитвой к Сергию

Радонежскому, потому что именно святой Сергий – покровитель

школьников. Благодарные россияне хранят память о духовных подвигах святого Сергия. Он благословил московского князя Дмитрия

Донского на великую битву с предводителем монголов Мамаем.

Во время кровавой битвы на Куликовом поле, не выходя из стен монастыря и беспрерывно молясь, Сергий рассказывал братьям-мона-

хам о том, как идёт бой и кто уже пал смертью храбрых. Такова была

сила его духовного зрения. Сергий Радонежский – основатель подмосковного Троице-Сергиева монастыря. Люди из разных стран восхищаются удивительной

гармонией Троице-Сергиевой лавры, созданной учениками преподобного Сергия. Одним из них был великий русский иконописец

Андрей Рублёв. Он украсил храмы лавры бессмертными росписями и иконами. Здесь в драгоценной раке (рака – это гроб-усыпальница святого) хранятся мощи (нетленные останки) святого Сергия Радонежского.

Личностные :

проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с произведением » Сергей Радонежский»

4.Актуализация знаний

Знакомство с текстом, обсуждение читаемого, перечиты-

вание произведения и работа с ним

Знакомство с текстом, обсуждение читаемого, перечитывание произведения и работа с ним проводятся в соответствии с

материалами учебника. Текст в учебнике разделён на относительно завершённые по содержанию смысловые части. Каждую из них сопровождает блок вопросов и заданий, которые формируют приёмы изучающего чтения, а именно: прогнозирование содержания читаемого, выборочное чтение, выделение в содержании главного, умение составлять план и кратко пересказывать прочитанное.

Задания в рамке на с. 120–121 направлены на обучение детей краткому пере-

сказу. Последовательность этой работы описана в задании учебника.

Представленный здесь алгоритм помогает учащимся освоить этот непростой для них вид работы – сокращение текста.

Прочитав последнюю часть произведения, учащиеся дают ей примерно такое название: «Великая судьба».

Во время уроков, отведённых на изучение произведения, учащиеся выполняют столько заданий, сколько успеют.

План записывается в тетрадях.

В связи с работой над репродукциями (задание учебника № 7)

учитель предлагает детям поделиться впечатлением от картин.

Выслушав высказывания учащихся, учитель может дополнить их:

Русский живописец Михаил Васильевич Не стеров посвятил

Сергию Радонежскому несколько замечательных картин. Наиболее известная из них – «Видение отроку Варфоломею». Она находится

в Москве, в Третьяковской галерее. На картине изображена встреча мальчика Варфоломея с по сланцем Бога, который принял облик старого монаха. О святости старца можно догадаться по сиянию вокруг его головы (нимбу). Старец передаёт мальчику шкатулочку – ларец

знаний.

Позже М. В. Нестеров создал «Сергиевский цикл», в который

ещё вошли картины «Юность преподобного Сергия Радонежского», «Труды преподобного Сергия», «Преподобный Сергий Радонежский».

Прочитав первую часть текста (до первого методического блока), учащиеся выполняют первое задание, выбирая заголовок, наиболее полно отражающий содержание прочитанной части («Жизньв семье»).

После чтения второй части дети отвечают на вопрос учебника

и озаглавливают прочитанное примерно так: «Вдали от людей».

Третья часть произведения озаглавливается примерно так:

«Монастырская жизнь». Четвёртая часть озаглавливается «Русь в опасности».

Краткий пересказ делают несколько учащихся, затем его анализируют с точки зрения критериев, изложенных во втором задании

(с. 121

Личностные :

знакомство с элементами книги и ее назначением, историей создания книги,

-определении мотивов поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных,

Регулятивные:

Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками  при ознакомлении с произведением Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками  при ознакомлении с произведением

Домашнее задание

Дома учащиеся завершают начатую на уроке работу над произведением, выполняя те задания, которые не были сделаны во время урока.

Учащиеся задают вопросы по заданию

Преподобный Сергий Радонежский, или Как обрести божественное подобие в нашем современном мире

У каждого верующего время от времени возникает мысль: возможно ли вообще обрести это божественное подобие в нашем современном мире? Чтение жития преподобного Сергия убеждает всех, что он действительно был великим человеком. Он был счастливым человеком. Преподобный Сергий никогда не жаловался, даже в самых тяжелых жизненных обстоятельствах, ни когда жил уединенно и начал строить сию святую обитель, ни когда, будучи непонятым братией, вынужден был оставить эту обитель и был как бы , изгнанный из среды своих братьев; ни в те времена, когда великие опасности окружают и Церковь, и страну.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл | 08 октября 2011 г.

Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня торжественно празднуем имя преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца. Преподобный Сергий – великий пример для всех нас, для Церкви, для нашего народа. Он есть пример того, как божественные заповеди могут пребывать в человеческой личности, как человек, охваченный немощью и болезнью, привязанный к физическим условиям мира сего, может обрести уподобление ангелам.

Каждый верующий человек время от времени сталкивается с такой мыслью: Возможно ли вообще получить это божественное подобие в нашем современном мире? Чтение жития преподобного Сергия убеждает всех, что он действительно был великим человеком. Он был счастливым человеком. Преподобный Сергий никогда не жаловался, даже в самых тяжелых жизненных обстоятельствах, ни когда жил уединенно и начал строить сию святую обитель, ни когда, будучи непонятым братией, вынужден был оставить эту обитель и был как бы , изгнанный из среды своих братьев; ни в те времена, когда великие опасности окружают и Церковь, и страну. Нигде не написано, что святой был чем-то опечален, что он пришел в ярость или огорчился, пытаясь воздействовать на что-то посредством человеческой силы. Его Житие показывает нам мудрого, духовно сильного и прекрасного человека, поистине великий пример для нас.

Как нам лучше понять такую ​​загадочную жизнь? С чего же нам начать и как поддерживать такой образ жизни? Весьма замечательны тексты Священного Писания, которые мы читаем в связи с памятью святых отцов. Все мы хорошо знаем слова Евангелия от Матфея, которые были провозглашены вчера вечером за утреней: «Придите и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». И что еще? «И вы найдете покой душам вашим». (Мф. 11:28-29)

Господь связывает смирение и кротость с внутренним миром, а такой мир, конечно, синоним человеческого благополучия. Человек может быть богатым, ученым, могущественным, он может быть иерархом, священником или служителем — кем угодно. Но если у него нет внутреннего покоя, у него нет благополучия. Современная жизнь дает нам много удивительных примеров того, как люди могут достичь больших высот в политической жизни, могут стать очень богатыми, чрезвычайно богатыми, но не могут найти этого покоя. Почему это? Это потому, что мы живем в мире, где существует грех, поэтому в человеческом сердце преобладают различные чувства к другим.

Например, всем нам знакомо чувство зависти, которое лишает человека покоя. Завистник ищет способ наказать того, кто возбуждает его зависть, чтобы лишить его имущества, денег, семейного счастья или почета среди друзей. Активность этого стремления требует действия: надо установить какой-то план. Возможно, придется взять с собой заговорщиков, организовать целую стратегию нападения. Но где же тогда мир? Есть только муки и горе! Но если что-то пойдет не так, такие люди грызут себе руки, вытирая злые слезы.

А иногда бывает, что человек не совсем завидует, а просто ему неприятна чужая жизнь. Ему кажется, что он в чем-то лучше него справляется. Вновь начинается борьба, переходящая от тайных интриг к открытым делам.

С другой стороны, если рассматривать обычный человеческий конфликт, то бывает, что кто-то оскорбил нас, сказал о нас плохо, выразил с нами несогласие или даже вел против нас какую-то борьбу. Что мы обычно делаем? Мы концентрируем силы на том, чтобы нанести удар такому человеку, чтобы ослабить угрозу, которую он представляет для нашей деятельности. Мы потворствуем, теряя всякий покой. Мы ищем людей, которые присоединятся к нам в нашем деле. Иногда это делается публично, а в наше время мы используем методы массовой информации для объявления своей позиции, вступая в драки и конфликты.

Но всего этого мы не должны делать, если хотим быть счастливыми. Если мы хотим иметь мир, мы должны научиться оставлять наших противников и врагов на суд Божий. Если мы чувствуем свою правоту, то прежде всего должны мы в опасных обстоятельствах жизни наиболее заботиться, чтобы убедиться, что только Бог есть последовательный судья. Он видит до глубины человеческого духа, и если тот или иной человек действительно станет нашим врагом, а мы этого не хотим и не даем ему никакого повода, то нам нужно будет усердно молиться за этого человека. , прося, чтобы свершился суд Божий, а не человеческий.

Суд Божий настигает злоумышленников так быстро, что мы даже представить себе не можем. А если есть промедление, то это для нашего спасения, для нашего смирения, для нашего терпения. Самое главное для нас – не отступать. «Если кто впадет в какой-нибудь грех, вы, духовные, исправите его в духе кротости». (Гал. 6:1). Эти слова мы только что слышали из послания св. апостола Павла к галатам.

И, наконец, обратимся к сегодняшнему евангельскому чтению: «Блаженны нищие духом». (Луки 6:20) Это относится к тем, кто руководствуется не своим эгоизмом, а силой Божьей; те, кто заменяет свое собственное «я» Богом, так что Бог стоит в центре их жизни. «Блаженны кроткие. Блаженны плачущие. (Матф. 5:4-5, Лк. 6:21) Но нигде не написано, что блажен тот, кто умеет защищаться, умеет наносить твердые удары, умеет проложить себе путь к благополучному жизнь.

Кротость и смирение – великая сила, которая не только помогает направить мир по закону Божию, но и помогает человеку обрести мир, а с этим миром и здоровье. От чего сегодня люди страдают больше всего на свете? От стресса и от нервных расстройств. Но если мы рассмотрим источник этих стрессов (не надо будет ходить ни к какому психотерапевту), то увидим, что причина всех их — человеческий грех, так что если бы не было греха, не было бы и болезни. Современный мир, сегодняшнее человеческое общество наглядно демонстрирует нам эту связь — среди болезней мы также поражены грехом.

Преподобный Сергий смотрит на нас сегодня со своих икон, сквозь глубь веков, своим кротким ликом и как бы стремится показать нам, как мы должны жить. Видите, мы приходим к его Лавре, мы поклоняемся его мощам. Мы чувствуем помощь, которая исходит от святого. Посему и мы уповаем на ту жизнь, которую он прожил, побеждая врагов, смиряя гордых и завистников, укрепляя сильных мира сего и становясь по кротости и смирению великим духовным вождем нашего народа — не только для поколения, которое отделено от нас четырнадцатью веками, но и для поколения двадцать первого века, которое сделалось беспокойным от греха.

Церковь – это община, исцеляющая людей по примеру Христа. Святые угодники Божии являются образцами этого здоровья, которое всегда прославляет человека победой над собственным беспокойным духом. И да поможет нам Господь, ибо мы, взирая на кроткие лица угодников Божиих, познали великую и вечную истину: «Придите ко мне и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и вы найдете покой душам вашим». (Мф. 11:29)

Аминь.

Перевод с русского Джереми Бура

Поскольку вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей. Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно. В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки. Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.

При этом «Правмир» предоставляет ежедневные статьи автономной службы новостей, еженедельная стенгазета для церквей, лектория, фото, видео, хостинг и сервера. Редакторы и переводчики работают вместе для достижения одной цели: сделать возможными наши четыре веб-сайта — Правмир.ру, Неинвалид.ру, Матроны.ру и Правмир.ком. Поэтому наша просьба о помощи понятна.

Например, 5 евро в месяц это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета это не так уж и много, но для «Правмира» значительная сумма.

Если бы каждый, кто читает «Правмир», мог бы жертвовать по 5 евро в месяц, они в значительной степени способствовали бы нашей способности распространять слово Христа, Православие, цель жизни, семья и общество.

Пожертвовать

Tolstoy Foundation — Valley Cottage, New York


Культурное наследие

Святой Сергий Радонежской Русской Православной Церкви

Св. Сергиевская Русская Православная Церковь в Толстовском фонде Центр начинался как крошечная домашняя церковь на главной этаж Большого дома. Освящен в 19 г.40 по Митрополит Феофил, это было дело рук любящего беженцы, живущие в Центре (тогда известном как Рид-Фарм). А Красивый фанерный иконостас построил Леонид Казанцев. Заветные семейные иконы были подарены многими беженцами украсить стены. Облачения шили вручную и церковно. книги собраны тут и там.
К В 1949 году Центр Фонда Толстого уже был процветающим Русское сообщество. Ежедневные прибытия из раздираемой войной Европы заполнил ферму до отказа.
Большой новое здание в настоящее время (OPh3) было построено для размещения прибывающие беженцы. Церковь была важным духовным центр для людей, чье первое действие в любом временном ситуация с беженцами всегда заключалась в том, чтобы основать церковь: в палатки, казармы и подвальные помещения.
епископ Сава из Польши был первым пастором крошечного прихода. Его очень любили дети летнего лагеря с с кем у него было прекрасное взаимопонимание, давая религиозные наставления, даже когда он разделял их любовь к спорту и играм.
(<кликните для увеличения в отдельном окне)

(нажмите, чтобы увеличить)
РТ. Преподобный Михаил Еленевский (слева) сменил епископа Савву в 1947 году. Отец Михаил остался пастором растущего прихода. на протяжении более 20 лет, и именно его тяжелая работа и любящая преданность делу в конечном итоге построили и украсили нынешнее здание. В 1970 Отца Михаила сменил архимандрит Викторин Лябах. (верно).
(нажмите, чтобы увеличить)
Сегодня настоятелем церкви является священник Григорий Котляров. Родился в Китая русских родителей-эмигрантов, жил в Австралии в течение за много лет до прибытия в США в 1979 году. Фотография снято в 2004 г. с женой преподобного Григория Ольгой. (<нажмите, чтобы увеличить изображение)
В весны 1950 года (когда церковь располагалась в основном дом), во время Великого поста пожар уничтожил хороший часть церковного интерьера. Хотя стены и основные дом пострадал только от гари и задымления, облачения, многие иконы и даже священные сосуды были уничтожены. (Интересно, что маленькая бумажная икона Тихвинского Богородица осталась невредимой среди самых страшных пожарище.) Следовательно, как раз перед Пасхой этого году церковь перенесли в подвал нового здание (в настоящее время ОПХ 2). Работа по возведению новой церкви из пепла старого началось. Что бы ни было спасенное от пожара было восстановлено и использовано повторно; что бы ни не смог, было сделано заново. Иконостас восстановлен, хотя его пришлось вырубить для размещения отопления воздуховоды на потолке подвального помещения. Грязный пол была покрыта тростниковыми циновками, найдены новые иконы, церковные книги и музыка восстановлена, облачение сшито. К Пасхе новая церковь был создан. Хотя был еще один временный переезд, который летом (церковь на две недели переехала на улицу, в гараж, для заливки цементного пола), в подклете семь лет находилась Сергиевская церковь.

Автор В 1952 году был созван строительный комитет для утверждения проектирование и строительство постоянной церкви. Здание фонд был создан за счет страховых денег от церковный огонь; пошли призывы, и пожертвования потихоньку потекли в.

К В 1954 году было наскреблено достаточно денег, чтобы начать состоялось строительство и праздничная закладка фундамента той весной с митрополитом Леонтием, совершавшим молебны.
(<нажмите, чтобы увеличить в отдельном окне)
Это Потребовалось еще три года, чтобы здание было завершено. Наконец, радостно прошло освящение нового храма. отмечался летом 1957 года, а финальный золотой крест на маленьком куполе над входом был вставлен в место.

Нынешнее здание спроектировано Владимиром А. Бушем. с чертами древнего новгородского стиля Русское церковное зодчество. Это в базовой форме корабль (который, подобно Ноеву ковчегу, доставляет своих пассажиров к безопасная гавань в бурных водах жизни) и увенчан золотым куполом в форме луковицы, символизирующим собирательные молитвы молящихся, которые поднимаются как пламя к небу. (<нажмите, чтобы увидеть больше)

Внутри церкви, Глеб Алексеевич Грейтц, преданный прихожанин и талантливому резчику по дереву было поручено вырезать новые украшения для иконостаса, подсвечники, икона киоски и вообще вся необходимая резьба и изделия из дерева интерьера. Небольшой столик для подношений со свечами установленный в память об ушедших душах, был с любовью создан его и подарил церкви в память о жене.

иконостас, иконостас, отделяющий неф от алтарь, типичен по конструкции для всех православных храмов. В нем есть два яруса икон; у одних иконостасов больше, у других меньше.

Самый верхний ярус представляет святых покровителей многих прихожане, пожертвовавшие их; ниже находятся значки 12 больших праздников, посвященных жизни Иисуса и Матерь Божья. В алтарь можно войти через три двери проникновение в иконостас. В центре Царские врата через который может войти только священник или диакон. Как церковь характерно ориентирована алтарем к Восток, боковые двери — северный портал и южный портал, через который могут войти непрофессиональные серверы. Королевские врата украшены изображениями четырех евангелистов, вверху на них есть изображение Благовещения, а над этим двойное изображение Тайной вечери в центре вставлена ​​старинная русская икона Святой Троицы. На северном и южном порталах изображены Архангелы Михаил и Гавриила, а по обе стороны от царских врат — Святые. Богородица и Иисус. С северной стороны находятся иконы св. Георгия и дракона и Святого Николая, тогда как на юге сбоку иконы преподобного Сергия Радонежского и образ Святая Троица, копия знаменитой иконы XIII в. Андрей Рублев.
Большинство иконы на иконостас заказывались иконописец г-н Морозов Парижский. Однако он не смог завершить все иконы и т. д. г-н Н. А. Папков из Наяка, Нью-Йорк покрасил остальные. Г-н Папков также был заказал отделку стен в доме. неф церкви, когда г-н А. Биценко, украсивший потолок алтаря и купола, не смог продолжать.
Хотя все иконы, украшающие стены Церковь не может быть упомянута в рамках этого короткая страница, следует отметить, что нижний уровень росписи, начиная с северной стены и продолжая вокруг церкви, являются иллюстрациями крупных событий в житие преподобного Сергия, покровителя этого Черча, великого мистика России 13 века и самого любимым в русской православной общине к этому день. Еще одна интересная и личная особенность украшение – пять иконных медальонов на храме стены вестибюля. Они увековечивают память святых покровителей соучредители Толстовского фонда: Александра Толстой и Татьяна Шауфус; два ректора приход, служивший при строительстве церквей и разработка: Rt. Преподобный Михаил Еленевский и Архимандрит Викторин Лябах и, наконец, Ксения Родзянко, администратор и медсестра Центра в г. первых лет, чья преданность делу церковь и толстовский фонд ходят легенды. (нажмите ниже для просмотра увеличенных изображений в отдельном окне)

Вне церкви, наконец, нужно упомянуть о колокола, звук которых так же памятен старинным Русская сцена в виде берёзок и церквей с куполами-луковицами. Первый набор колоколов (слева вверху) был подарен прихожанин, работавший на железной дороге. Все три из меньшие колокола были взяты из старинных паровых машин. когда их заменили дизелями. Большой колокол под ними, однако, когда-то был туманный колокол на одном из верфи в Нью-Йорке и был куплен за 600 долларов. Набор из 10 колокольчиков (слева внизу) был подарен Mr. & Миссис Петр Томкевич в 1997. Была собрана коллекция начали строить колокольню, в которой разместились бы эти красивые колокольчики. Если вы хотите специально внесите свой вклад в это достойное дело, просто обратите внимание на колокольню с вашим вкладом.

(нажмите, чтобы увеличить)
Важно отметить что строительство и благоустройство церкви св. Сергиевская церковь создавалась на протяжении многих лет, самоотверженная жертва многих людей, которые отдали свои время, таланты и упорный труд. Сегодня это духовный центр Толстовского фонда, обслуживая потребности пенсионеров и местного населения. Он стоит как памятник тем, кто был раньше, и маяк для будущее.

Если вы хотите сделать пожертвование преподобному Сергию, пожалуйста, по почте:
Свято-Сергиевский храм ● 104 Озеро Роуд ● Вэлли Коттедж, Нью-Йорк. 10989

По-настоящему ценить художественность и духовная красота этой церкви должны увидеть лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *