Сеньориальные отношения: СЕНЬОРИАЛЬНЫЙ | это… Что такое СЕНЬОРИАЛЬНЫЙ?

ФЕОДАЛИЗМ • Большая российская энциклопедия

ФЕОДАЛИ́ЗМ (нем. Feodalismus, англ. feudalism, франц. féodalité), ис­то­ри­ко-со­цио­ло­гич. по­ня­тие, при­ме­няе­мое к ря­ду об­ществ пе­рио­да сред­них ве­ков и Но­во­го вре­ме­ни. Совр. нау­ка вы­де­ля­ет три осн. трак­тов­ки это­го тер­ми­на: 1) ха­рак­те­ри­сти­ка взаи­мо­от­но­ше­ний внут­ри гос­под­ствую­ще­го клас­са, ба­зи­рую­щая­ся на по­ня­ти­ях: вас­саль­но-лен­ные от­но­ше­ния (см. Вас­са­ли­тет), ры­цар­ст­во, по­ли­тич. раз­дроб­лен­ность, за­мок как сре­до­то­чие влас­ти сень­о­ра над тер­ри­то­ри­ей, юрис­дик­ция сень­о­ров на вве­рен­ной им сю­зе­ре­ном тер­ри­то­рии, пре­об­ла­да­ние лич­ных от­но­ше­ний над вещ­ны­ми и т. д. Пред­ложе­на в нач. 18 в. франц. ис­то­ри­ком А. де Бу­лен­ви­лье, пе­ре­ос­мыс­ле­на в сер. 20 в. бельг. ме­дие­ви­стом Ф. Л. Ганс­хо­фом; ос­та­ёт­ся наи­бо­лее по­пу­ляр­ной в стра­нах Зап. Ев­ро­пы; 2) оп­ре­де­ле­ние Ф. как осо­бо­го спо­со­ба про­из-ва, со­став­ляю­ще­го ос­но­ву об­ществ. -эко­но­мич. фор­мации. Эта кон­цеп­ция, раз­ра­бо­тан­ная К. Ма­рк­сом, ха­рак­те­ри­зу­ет от­но­ше­ния ме­ж­ду гос­под­ствую­щим клас­сом и за­ви­си­мым на­се­ле­ни­ем (в осн. кре­сть­я­на­ми) и свя­зана с по­ня­тия­ми сень­о­рии, или вот­чи­ны, сер­ва­жем (см. Серв) и кре­по­ст­ным пра­вом, зе­мель­ной рен­той за­ви­си­мых дер­жа­те­лей в поль­зу гос­под и вне­эко­но­мич. при­ну­ж­де­ни­ем. Дан­ная трак­тов­ка Ф. гос­под­ство­ва­ла в сов. ис­то­рио­гра­фии, хо­тя сам Маркс не сво­дил Ф. к это­му на­бо­ру при­зна­ков. В боль­шин­ст­ве ев­роп. стран, ис­клю­чая Ве­ли­ко­бри­та­нию и от­час­ти Ис­па­нию, по­ня­тие «Ф.» не при­ме­ня­ет­ся к этой сто­ро­не жиз­ни ср.-век. об­ще­ст­ва. В др. стра­нах при­ня­то го­во­рить о сень­о­ри­аль­ном, или вот­чин­ном, строе; под­чёр­ки­ва­ет­ся, что сень­о­ри­аль­ные от­но­ше­ния су­ще­ст­во­ва­ли и там, где не сло­жи­лись вас­саль­но-лен­ные от­но­ше­ния; 3) ха­рак­те­ри­сти­ка Ф. как це­ло­ст­ной сис­те­мы, включающей ком­плекс от­но­ше­ний внут­ри гос­под­ствую­ще­го клас­са, мир сень­о­рии, в рас­ши­рит. смыс­ле – так­же мир ср.-век. кор­по­ра­ций и мас­со­вых куль­тур­ных пред­став­ле­ний, ох­ва­ты­ваю­щих как ры­цар­ст­во, так и за­ви­си­мое на­се­ле­ние сеньо­рии, от­ча­сти и го­род. Та­кое по­ни­ма­ние Ф. ввёл в ис­то­рио­гра­фию в 1939–40 в кн. «Фео­даль­ное об­ще­ст­во» М. Блок. По ря­ду по­зи­ций это пред­став­ле­ние о Ф. близ­ко взгля­ду Марк­са и ря­ду его по­сле­до­ва­те­лей (Р. Хил­тон, Ю. Л. Бес­сме­рт­ный, А. Я. Гу­ре­вич).

Совр. ис­то­рич. зна­ние при­зна­ёт ог­ра­ни­чен­ность по­ня­тия «Ф.»; оно при­над­ле­жит пре­ж­де все­го сфе­ре со­ци­аль­ных, по­ли­тич., во­ен., пра­во­вых, в мень­шей ме­ре – эко­но­мич. от­но­ше­ний, идео­ло­гии и куль­ту­ры, ми­ру ср.-век. Церк­ви, но не­при­ме­ни­мо к се­мье, тех­но­ло­ги­ям, ком­му­ни­ка­ци­ям, де­неж­но­му об­ра­ще­нию, му­зы­ке, пись­му и мн. дру­гим, бо­лее ча­ст­ным яв­ле­ни­ям.

Не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли (брит. ме­дие­ви­ст­ка С. Рей­нольдс и др.) в прин­ци­пе от­ри­ца­ют воз­мож­ность при­ме­не­ния по­ня­тия «Ф. » для изу­че­ния Сред­не­веко­вья, на­стаи­вая на том, что фео­ды, вас­са­ли­тет, ом­маж (см. Вас­саль­ная при­ся­га) и др. яв­ле­ния это­го ря­да об­ра­зо­вы­ва­ли об­ществ. сис­те­му толь­ко в ис­то­рио­гра­фии 18–20 вв., но не в ре­аль­ном ми­ре сред­них ве­ков. Др. ис­то­ри­ки по­ла­га­ют, что по­ня­тие «Ф.» при­ме­ни­мо лишь к срав­ни­тель­но не­боль­шой час­ти стран Зап. и Центр. Ев­ро­пы, так­же к го­су­дар­ст­вам кре­сто­нос­цев в Вост. Сре­ди­зем­но­мо­рье в пе­ри­од 9–15 вв. Рас­про­стра­не­но так­же мне­ние, со­глас­но ко­то­ро­му «Ф.» как об­ществ. строй ни­ко­гда не су­ще­ст­во­вал или не иг­рал важ­ной ро­ли в Скан­ди­на­вии, Ир­лан­дии, гор. ме­ст­но­стях Швей­ца­рии и что во мно­гих стра­нах (Уэльс, Шот­лан­дия, Стра­на Бас­ков, Кор­си­ка на за­па­де, зем­ли на вос­ток от Гер­ма­нии и Ита­лии) име­ли ме­сто лишь про­яв­ле­ния отд. эле­мен­тов Ф., прив­не­сён­ных ту­да из­вне.

Из стран Зап. Ев­ро­пы толь­ко во Фран­ции под Ф. по­ни­ма­ет­ся тот ком­плекс обы­ча­ев и взаи­мо­от­но­ше­ний ме­ж­ду сень­о­ром и вас­са­лом, ко­то­рый счи­та­ет­ся эта­лон­ным (клас­си­че­ским). Ос­таль­ные нац. шко­лы уде­ля­ют осн. вни­ма­ние др. ас­пек­там Ф. (в Гер­ма­нии это – взаи­мо­от­но­ше­ния дер­жа­те­лей ле­нов с го­су­дар­ст­вом; в Ита­лии – про­бле­ма Ф. и го­ро­да; в Ис­па­нии – Ре­кон­ки­ста и Ф., в Ве­ли­ко­бри­та­нии – юрис­дик­ция и во­ен. служ­ба дер­жа­те­лей фео­дов). Клю­че­вой про­бле­мой ос­та­ёт­ся со­от­но­ше­ние тер­ми­нов «Ф.» и «сень­о­рия», ко­то­рые в тру­дах мн. ав­то­ров объ­еди­не­ны толь­ко при­над­ле­ж­но­стью к од­но­му хро­но­ти­пу. В про­ти­во­вес им др. ис­сле­до­ва­те­ли по­ла­га­ют, что сис­те­ма вас­саль­но-лен­ных свя­зей обес­пе­чи­ва­ла пра­вя­щей эли­те уро­вень во­ен­ной, пра­во­вой, по­ли­тич. и идео­ло­гич. спло­чён­но­сти, не­об­хо­ди­мой для экс­плуа­та­ции эко­но­ми­че­ски са­мо­сто­ят. кре­сть­ян­ст­ва, ну­ж­дав­ше­го­ся в свою оче­редь в во­ен. за­щи­те, ре­лиг. под­держ­ке и т. д.

Дис­кус­си­он­ным яв­ля­ет­ся во­прос о на­ли­чии или от­сут­ст­вии Ф. в Ви­зан­тии, Рос­сии, стра­нах Азии и Аф­ри­ки. При­ме­ни­тель­но к этим стра­нам Во­сто­ка, отча­сти и Рос­сии, не­ред­ко го­во­рят о слия­нии в сред­ние ве­ка зе­мель­ной соб­ст­вен­но­сти и вла­сти, о пре­об­ла­да­нии гос. форм эк­с­плу­а­та­ции. В Ви­зан­тии ис­сле­до­ва­те­ли стал­ки­ва­ют­ся с поч­ти пол­ным от­сут­ст­ви­ем вас­саль­но-лен­ных от­но­ше­ний и гос­под­ством го­су­дар­ст­ва в об­ществ. от­но­ше­ни­ях (ис­клю­чая эпо­ху Па­лео­ло­гов, ко­гда го­су­дар­ст­во ис­пы­та­ло на се­бе силь­ное зап. влия­ние). Все ви­зан­тий­цы, не­за­ви­си­мо от ста­ту­са, счи­та­лись людь­ми им­пе­ра­то­ра, ча­ст­ные вла­де­ния не об­ра­зо­вы­ва­ли кня­жеств, прак­ти­че­ски от­сут­ст­во­ва­ли зам­ки и за­ви­си­мость од­них ча­ст­ных лиц от дру­гих. Франц. исто­рик Э. Пат­ла­жан счи­та­ла, что в ис­то­рии Ви­зан­тии су­ще­ст­во­ва­ла тен­ден­ция уси­ле­ния лич­ных от­но­ше­ний ме­ж­ду ча­ст­ны­ми ли­ца­ми в ущерб от­но­ше­ни­ям ча­ст­ных лиц и го­су­дар­ст­ва, и со­от­вет­ст­вен­но при­зна­ва­ла т. н. ви­зант. Ф. В сов. ис­то­рио­гра­фии стрем­ле­ние до­ка­зать на­ли­чие Ф. в Ви­зан­тии при­ве­ло к соз­да­нию тео­рии «гос. Ф.» (А. П. Ка­ж­дан), со­глас­но ко­то­рой все знат­ные под­дан­ные ва­си­лев­са яв­ля­лись его вас­са­ла­ми, дер­жа­щи­ми от не­го про­нию – зем­лю или долж­ность, при­но­ся­щую ус­той­чи­вый до­ход. Про­тив­ни­ки этой тео­рии, пре­ж­де все­го Г. Г. Ли­тав­рин, до­ка­зы­ва­ли, что ча­ст­ная соб­ст­вен­ность на зем­лю, при всей сво­ей спе­ци­фи­ке, бы­ла в Ви­зан­тии ре­аль­но­стью, ог­ра­ни­чи­вав­шей власть им­пе­ра­то­ра и не по­зво­ляв­шей раз­вить­ся «гос. Ф.».

С 1950-х гг. тео­рия «гос. Ф.» бы­ла взя­та на воо­ру­же­ние сов. ис­то­ри­ка­ми (Л. В. Че­реп­нин), от­стаи­вав­ши­ми пред­став­ле­ние о воз­ник­но­ве­нии Ф. в Рос­сии «свер­ху», а не в ре­зуль­та­те раз­ло­же­ния пер­во­быт­но­го строя; ут­вер­жда­лись «вер­хов­ная соб­ст­вен­ность» го­су­да­ря на всю зем­лю в го­су­дар­ст­ве, ре­шаю­щая роль т. н. ок­ня­же­ния в под­чи­не­нии го­су­дар­ст­ву сво­бод­ных об­щин­ни­ков, ста­нов­ле­ние по­ме­ст­но­го строя по­сред­ст­вом пе­ре­да­чи час­ти гос. пол­но­мо­чий ча­ст­ным ли­цам и Церк­ви. Не­смот­ря на оп­ре­де­лён­ную кри­ти­ку, эта кон­цеп­ция ос­та­ёт­ся до­ми­ни­рую­щей в отеч. ис­то­рио­гра­фии.

Стрем­ле­ние уви­деть Ф. в стра­нах Вос­то­ка объ­яс­ня­ет­ся мо­ни­сти­че­ским взгля­дом на ис­то­рию и же­ла­ни­ем ис­тол­ко­вать реа­лии Вос­то­ка в ка­те­го­ри­ях ев­роп. пра­ва и куль­ту­ры. За фео­даль­ные час­то вы­да­ют­ся чер­ты, об­щие для всех до­ка­пи­та­ли­стич. об­ществ (напр.: об­щи­на; на­ту­раль­ное хо­зяй­ст­во; пре­об­ла­да­ние мел­ко­го про­из­вод­ст­ва; за­ви­си­мость боль­шин­ст­ва кре­сть­ян от круп­ных соб­ст­вен­ни­ков; со­слов­ное не­рав­но­пра­вие). При этом не при­ни­ма­ют­ся во вни­ма­ние прин­ци­пи­аль­ные раз­ли­чия, напр. от­сут­ст­вие на Вос­то­ке до при­хо­да ев­ро­пей­цев ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти, га­ран­тий лич­ных прав че­ло­ве­ка, глу­бо­ко уко­ре­нён­ное пред­став­ле­ние о со­ци­аль­ном не­ра­вен­ст­ве, имею­щем ино­гда (в Ин­дии) да­же ре­лиг. ха­рак­тер (кас­ты), все­вла­стие го­су­да­ря и т. д. Тур­ция и Япо­ния, в об­ществ. уст­рой­ст­ве ко­то­рых ус­мат­ри­ва­ют­ся отд. чер­ты феод. ти­па (напр., культ вер­но­сти гос­по­ди­ну), не мо­гут быть при­зна­ны под­лин­но фео­даль­ны­ми вви­ду яв­но­го не­ра­вен­ст­ва обя­за­тельств гос­по­ди­на и его вас­са­ла и при­зна­ния за вас­са­лом, в сущ­но­сти, од­но­го бес­спор­но­го пра­ва – пра­ва дос­той­но уме­реть за гос­по­ди­на.

Слож­ным яв­ля­ет­ся во­прос о при­чи­нах воз­ник­но­ве­ния у тех или иных на­ро­дов феод. строя. На­ро­ды, в хо­зяйств. дея­тель­но­сти ко­то­рых зем­ле­де­лие не иг­ра­ло клю­че­вую роль, как пра­ви­ло, не зна­ли феод. от­но­ше­ний (ря­дом ис­сле­до­ва­те­лей пред­ла­га­ет­ся, од­на­ко, по­ня­тие «ко­че­вой Ф.», при ко­то­ром ана­ло­гом феод. соб­ст­вен­но­сти на зем­лю ста­но­вит­ся мо­но­поль­ное пра­во рас­по­ря­жать­ся ко­чевь­я­ми). Зна­чит. пре­пят­ст­ви­ем на пу­ти скла­ды­ва­ния феод. от­но­ше­ний мог­ли стать так­же осо­бен­но­сти со­ци­аль­но­го строя (напр., кла­но­вая ор­га­ни­за­ция кельт. на­ро­дов), силь­ная ав­то­ри­тар­ная го­су­дар­ст­вен­ность (Ки­тай), осо­бен­но­сти ми­ро­вос­прия­тия, по­дав­ляв­шие или за­труд­няв­шие не толь­ко ста­нов­ле­ние ин­ди­ви­да и гражд. об­ще­ст­ва, но и са­мо со­ци­аль­но-эко­но­мич. раз­ви­тие (Ти­бет), со­сед­ст­во ко­чев­ни­ков, ре­гу­ляр­но унич­то­жав­ших дос­ти­же­ния зна­чит. час­ти ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной куль­ту­ры и са­мой го­су­дар­ст­вен­но­сти осед­лых об­ществ. Лишь в Зап. Ев­ро­пе на ос­но­ве Ф. к кон­цу сред­них ве­ков в ре­зуль­та­те раз­ви­тия то­вар­но-де­неж­ных свя­зей, скла­ды­ва­ния гражд. об­ще­ст­ва и свя­зан­ных с ним форм го­су­дар­ст­ва и ме­ст­но­го са­мо­уп­рав­ле­ния ста­ли спон­тан­но фор­ми­ро­вать­ся ка­пи­та­лизм и об­ус­лов­лен­ные им совр. фор­мы по­ли­тич. и куль­тур­ной жиз­ни.

Сущность классической феодальной сеньории и вассально-ленной системы

Феодальное государство было обществом с четко выраженной вертикальной иерархией. Иерархия эта, впрочем, носила весьма специфический характер. В ее основе лежали вассально-сеньориальные отношения, особый тип общественных отношений, характерный для Средневековья.

Вассально-сеньориальная иерархическая цепочка в своем классическом виде состояла только из двух человек. Сеньор, богатый землевладелец, давал одному из своих подданных земельный надел в пожизненное пользование, а за это требовал верной службы и личной преданности. Подданный (вассал) приносил сеньору клятву верности в момент получения этого надела, называвшегося в разных странах по-разному. В Германии это был лён, феод или бенефиций, во Франции – фьеф, но суть оставалась неизменной.

Ленная курия – совет, в который входили сеньор и все его вассалы. Курия решала различные вопросы, регулировавшие взаимоотношения вассалов и сеньора.

Феод был своего рода жалованьем, назначаемым за воинскую службу. Обязательная служба отнимала у вассала от полутора до двух месяцев в году, однако в случае военных действий он обязан был явиться ко двору сеньора в полном вооружении и на коне, а также привести с собой отряд обученных и вооруженных воинов. Впервые раздачу земель королевским воинам в качестве обеспечения их службы провели франкские короли династии Каролингов, которые ввели бенефиции в широкий обиход. Поначалу бенефиции являлись временным даром, не умалявшим богатств короля – единственного, кто во всем государстве обладал правом давать бенефиции.

Королевский вассал, давая кому-то из своих подданных земельный надел в феодальную собственность, сам становился сеньором. Его вассалы приносили клятву верности только ему и никоим образом не подчинялись королю. «Вассал моего вассала – не мой вассал» – таков был основополагающий принцип вассально-сеньориальной иерархии. На практике это означало, что короли теряли контроль над подданными. Король не мог повелевать подданными своих вассалов, поскольку в этом случае его же вассал мог вступиться за своего вассала, исполняя клятву сеньора. Еще больше запутывало отношения между сеньорами и вассалами то, что вассал мог приносить клятву верности не одному господину, а нескольким, причем даже в разных странах.

В целом структура сеньориально-вассальной зависимости состояла из четырех уровней. Главой государства являлся король. Считалось, что ему принадлежит вся земля в королевстве, из которой он и раздает феоды своим подданным. Наряду с феодами, король владел и собственными земельными угодьями – королевским доменом, доходы от которого составляли основу его богатства. В масштабах всего государстве король обладал верховной властью в военных и судебных вопросах. Здесь его слово или слово его представителей было решающим, независимо от того, на чьей земле, например, вершился королевский суд. Король не являлся ничьим вассалом в своем государстве, однако нередко приносил клятву вассальной верности другому королю или императору, а подчас и папе римскому.

Ступенью ниже на иерархической лестнице стояли вассалы короля – герцоги и графы, владевшие обширными областями. В пределах своих феодов графы и герцоги обладали всей полнотой власти. Они, а не королевские слуги, собирали налоги и подати, вершили суд, чеканили монету, организовывали войско. К высшей светской знати были приравнены и духовные правители герцогств, княжеств и областей – архиепископы и епископы. В тех странах, где право назначения епископов принадлежало королю, они всецело подчинялись ему. Там же, где церковь обладала большей самостоятельностью, король лишь подтверждал назначение епископа. Духовную инвеституру – введение епископа в должность – осуществлял папа, вручая посох и кольцо, символы власти. Лишь после этого король проводил светскую инвеституру епископа, передавая ему горсть земли и ветку дерева.

Инвеститура (лат.) – юридический акт передачи феода, должности или сана, закреплявший феодальную зависимость. Церковная инвеститура осуществлялась сперва папой, назначавшим на церковную должность, затем светским правителем (графом или королем), который давал землю и вводил тем самым в сан..

Строго говоря, «рыцарями» с начала XI века назывались в средневековой Европе почти все знатные люди. Латинский термин “miles” («рыцарь») иногда подменял собой титул “nobilis” («знатный человек»), доставшийся Средневековью в наследство от римской эпохи. Означал он человека дворянского происхождения, получившего необходимую воинскую подготовку, имеющего собственное вооружение (желательно и коня) и прошедшего обряд посвящения в рыцари. Все рыцарство делилось на две категории – кастелянов, владельцев замков, и простых рыцарей. Кастеляны (от короля до герцога, а кое-где до барона) обладали практически неограниченной властью в своих феодах, вплоть до права чеканить свою монету. Единственным ограничителем воли вассала мог выступить его сеньор, но по мере того, как феоды становились наследственными владениями, власть сеньора над вассалом слабела.

Что же касается мелких рыцарей, многие из которых, помимо феода, имели еще и собственный аллод, то их положение на низшей ступеньке иерархической лестницы определялось не только бедностью, но и чисто социальными причинами.

При передаче феода земля переходила от сеньора к вассалу со всем, что на ней было, в том числе и с крестьянами, «прикрепленными» к этой земле. Таким образом, рыцарь не имел не только права, но и возможности обзаводиться собственными вассалами.

По мере того как различие между вилланами и сервами стиралось (вилланы в период становления феодализма были меньше привязаны к земле, чем сервы, находившиеся фактически на положении рабов) и обе категории крестьян переходили в разряд крепостных, их начинали именовать просто «обитателями» -manants.

В своей классической форме феодализм как общество с четко выраженной иерархией и общественными отношениями, основанными на личной верности вассала сеньору, просуществовал не так уж долго. Феодальное общество постоянно тяготело ко все большей раздробленности.

Оммаж – церемония, оформлявшая заключение вассального договора.

Практика передачи феода не во временную, а в наследственную собственность, не раз упоминавшаяся здесь, также разрушала саму основу феодальной верности. Вассал становился фактически не подвластен сеньору, потерявшему главный рычаг воздействия.

Кастелян – крупный феодал, обладавший правом на строительство собственного хорошо укрепленного замка и в значительной степени независимый от короля.

Senior Information & Support — город Альбукерке

Senior Information & Помощь Программа Senior Information and Assistance Program связывает вас с другими агентствами по всему городу Альбукерке и округу Берналильо. https://www.cabq.gov/seniors/about-senior-affairs/senior-information-line https://www.cabq.gov/seniors/images/2022-quick-guide-cover.jpg

Программа Senior Information and Assistance Program обеспечивает связь с другими агентствами в городе Альбукерке и округе Берналильо.

Для получения информации об услугах для пожилых людей в округе Берналилло звоните по телефону 505-764-6400 (TTY: 1-800-659-8331)  с понедельника по пятницу, с 8:15 до 16:30. Субботние звонки будут перенаправляться на номер 311. В воскресенье услуги не предоставляются. Обратите внимание, что это возвращение к нашему обычному графику.

Каталог мероприятий по работе с пожилыми людьми

Скачать

Звоните по телефону 505-764-6400 (TTY: 1-800-659-8331) или по электронной почте [email protected], с понедельника по пятницу, с 8:15 до 16:30.

Информационные представители пожилого возраста лично помогут вам сориентироваться в лабиринте общественных услуг, доступных для пожилых людей, проживающих в городе Альбукерке и округе Берналильо. Мы соединяем вас, членов семьи и лиц, осуществляющих уход, со множеством ресурсов и услуг, которые облегчают поддержание здорового образа жизни и участие в жизни общества. Программа Senior Information and Assistance Program связывает вас с другими агентствами по всему городу Альбукерке и округу Берналильо.

Департамент по делам пожилых людей предлагает ряд услуг, предназначенных для активных взрослых и более слабых:

  • Центры для пожилых
  • Многопоколенческие центры
  • Спортивные и фитнес-программы
  • Места питания
  • Возможности для волонтеров
  • Координация ухода
  • Доставка еды на дом
  • Домашние работы, модернизация и мелкий ремонт
  • Транспорт
  • Справочная помощь, литература и многое другое…

Представители могут лично помочь вам с понедельника по пятницу с 8:15 до 16:30.

ЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ!

(505) 764-6400

TTY: 1-800-659-8331

www.cabq.gov/seniors

[Электронная почта Protected]

A Personal Crach!

Краткое руководство по услугам для пожилых людей

Мы рады представить публикацию «Краткое руководство», в которой содержится обширная информация об основных услугах и ресурсах в нашем сообществе, которые полезны для пожилых людей и лиц, ухаживающих за членами семьи, во всем районе Альбукерке.

Посмотреть краткое руководство

Возрастные требования

Услуги, предлагаемые Департаментом по делам пожилых людей, как правило, предназначены для лиц в возрасте 50 лет и старше. Программы, финансируемые Законом о пожилых американцах и Местным агентством по проблемам старения (доставка еды на дом, транспорт и координация ухода), имеют минимальный возраст 60 лет. Некоторые занятия, поездки и услуги требуют оплаты. Другие услуги, включая обед в наших ресторанах, могут требовать пожертвования или символической платы; однако никому не отказывают в услугах за отказ от взносов.

Senior Meals — город Альбукерке

Информация о программах питания для пожилых людей в Альбукерке и округе Берналильо.

 


Для получения информации об услугах для пожилых людей в округе Берналильо звоните по телефону 505-764-6400 .


Программа питания для пожилых людей Департамента по делам пожилых людей способствует укреплению здоровья, поощряет общение, предотвращает недоедание и обеспечивает обучение правильному питанию. Обеденные меню отражают рекомендации по питанию для общего состояния здоровья и благополучия и включают местные фрукты, овощи, бобы, перец чили и мясо из штата Нью-Мексико. Senior Affairs предлагает недорогие завтраки и бесплатные обеды для пожилых людей в возрасте 60+ или недорогие обеды для взрослых старше 50 лет в центрах для пожилых людей и представителей разных поколений с понедельника по пятницу с 11:30 до 13:00. Позвоните в свой центр, чтобы получить дополнительную информацию или заказать обед за 24 часа.

Senior Affairs также предлагает доставку еды на дом пожилым людям , которые имеют физические, эмоциональные или другие ограничения, которые не позволяют им покидать свои дома самостоятельно. Если вы или кто-то из ваших знакомых подходите под это описание , позвоните на горячую линию информации и помощи для пожилых людей по телефону (505) 764-6400. + (Приветствуется пожертвование в размере 2 долларов США.) Для взрослых в возрасте 50–59 лет. , обед предлагается по сниженной цене 3,25 доллара США. Центры для престарелых Highland, Los Volcanes, Palo Duro и Bear Canyon также предлагают недорогие варианты меню на заказ в дополнение к обычной программе обедов для пожилых людей. Все сайты предлагают недорогую программу завтраков с понедельника по пятницу с 8:00 до 9:00.

Взрослые в возрасте до 50 лет приглашаются посетить два наших центра для представителей разных поколений и могут приобрести обед за 7,67 долларов США. Нашими центрами для представителей разных поколений являются Северный Доминго-Бака и Мансано-Меса.

Онлайн-пожертвования приветствуются и приветствуются.

Отделение по делам пожилых людей Пункты питания для пожилых людей и представителей разных поколений Адреса:

Barelas Senior Centre
714 Seventh St, SW 87107
505-764-6436

Bear Canyon Senior Centre
4645 Pitt St. 7-5955

00111

Highland Senior Center
131 Monroe St. NE 87108
505-767-5210

Los Volcanes Senior Center
6500 Los Volcanes, NW 87121
505-767-5999

Manzano Mesa Multigenerational Center
501 Elizabeth, SE 87123
505-275-8731

North Domingo Baca Multeigerational Center
7521 Carmel Ave, NE 87113
505-764-6475

Старший центр North Valley
3825 4th ST, NW 87107
505-761-4025 3825 4th ST, NW 87107
505-761-4025 3825 4th ST, NW 87107
505-761-4025 96999025 9-й ST, NW 87107
505-761-4025 9025 9025 9011-4025 9-й. Center
5221 Palo Duro Dr. NE 87110
505-888-8102

Пожилые люди могут запросить транспортные услуги из дома в радиусе пяти миль до всех мест общественного питания города Альбукерке и округа Берналильо. Мы предлагаем транспорт в радиусе шести миль до Шепчущихся Сосен и Центра для пожилых людей Тихерас. Чтобы воспользоваться транспортными услугами пункта приема пищи, люди могут зарегистрироваться непосредственно на сайте своего центра.

Дополнительные места питания для пожилых людей обычно открыты с понедельника по пятницу с 8:30 до 15:00 и предлагают мероприятия, а также программу обеда для пожилых людей. Меню и календари мероприятий доступны на каждом месте питания. Питание предлагается бесплатно для взрослых в возрасте 60 лет и старше, однако пожертвования на питание принимаются и приветствуются.


Дополнительные пункты питания для пожилых людей

Дополнительные пункты питания для пожилых людей в городе Альбукерке и округе Берналильо, где подают бесплатные обеды лицам в возрасте 60 лет и старше, включают:

  • Центр для пожилых Раймонда Г. Санчеса
  • Рио Браво Старший центр
  • Многоцелевой центр для пожилых в Южной долине
  • Центр для пожилых людей Paradise Hills
  • Центр для пожилых людей Whispering Pines
  • Общественный центр Сезара Чавеса
  • Общественный центр Лос-Дюранес
  • Общественный центр Taylor Ranch
  • Общественный центр Westgate (новое местоположение)
  • Центр пожилых людей Тихерас

Дополнительные пункты питания для пожилых людей обычно открыты с понедельника по пятницу с 8:30 до 15:00 и предлагают мероприятия, а также обеденную программу для пожилых людей. Меню и календари мероприятий доступны на каждом месте питания. Бронирование необходимо за день до 12:00.

Raymond G. Sanchez Senior Centre
9800 4th Street NW 87114
(505) 314-0082

Whispering Pines
# 6 Lark Road Tijeras, NM 87059
(505) 281-8003

Paradise Hills
5901 Paradise Blvd NW 87114
(505) 314-0246

* Центр для пожилых людей Paradise Hills будет закрыт на ремонт с 15 марта по 4 апреля 2023 года.

В течение этого времени в общественном центре Paradise Hills можно будет забрать еду навынос.

Embudo Towers
8010 Конституция NE 87110
(505) 764-6474
Центр престарелых Рио Браво 
3910 Isleta Blvd SW 87105
(505) 314-0049
Терраса Эда Ромеро
8100 Central Ave SE 87108
(505) 232-8880

Encino Garden
412 Alvarado SE 87108
(505) 266-7736

Шалом Хаус
5500 Вайоминг NE 87109
(505) 823-1434
Терраса Энсино
609 Encino Place NE 87102
(505) 247-4185
Многоцелевой центр для пожилых в Южной долине
2008 Larrazolo SW 87105
(505) 468-7604
La Amistad
415 Fruit NE 87102
(505) 848-1395
Общественный центр Taylor Ranch
4900 Kachina Street NW 87120
(505) 768-6006

Общественный центр Сезара Чавеса
7505 Кэтрин Авеню SE 87108
(505) 256-2680

 

Общественный центр Los Duranes
2920 Leopoldo NW 87104
(505) 848-1338

 

Tijeras Senior Centre
#10 Tijeras Ave, Tijeras NM 87059
(505) 286-4220

 

Общественный центр Westgate
10001 De Vargas Rd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *